Jump to content

Полная история

Полная история
Автор Али ибн аль-Асир
Оригинальное название Полный в истории
Язык арабский
Предмет Исламская история
Жанр Историческая хроника
Опубликовано 1231 г. н. э. / 628 г. хиджры
Место публикации Аббасидский халифат
Тип носителя Рукопись

«Полная история» ( араб . الكامل في التاريخ , аль-Камиль фит-Тарих) — классическая книга по истории ислама, написанная Али ибн аль-Асиром . Написано ок. 1231 г. н. э./628 г. хиджры, это одно из самых важных исламских исторических произведений. Ибн аль-Асир был современником и членом свиты Саладина , султана Египта, который захватил Иерусалим у крестоносцев и значительно сократил европейские владения в Леванте, в результате чего Антиохийское княжество и графство Триполи сильно сократились, и осталось лишь несколько городов. на побережье Иерусалимского королевства .

Формат полной истории

[ редактировать ]

Полная история состоит из нескольких томов, лет и подразделов. Каждый том разделен в хронологическом порядке на годы. Например, 491 год хиджры начинается «потом начался год один, девяносто четыреста». Каждый год состоит из нескольких разделов, посвященных крупным событиям, которые не обязательно расположены в хронологическом порядке. Эти подразделы могут включать смерти, рождения и династическую преемственность крупных государств, таких как Империя Сельджуков . Подразделы также включают крупные политические события, появление таких групп, как франки или татары ( монголы ), [ 1 ] и крупные сражения, такие как Осада Иерусалима в 1099 году .

Ибн Асиром Изображение русов не является в первую очередь этнологическим и не касается конкретных обычаев или подробной географии. Скорее, он объясняет военное значение русов как народа, совершавшего набеги на Каспийский регион и, что немаловажно, служившего Византийской империи в качестве наемников. Несколько упоминаний о русах в « Камиле» связаны с военными действиями Византии. Стратегическое значение варягов было признано арабами еще во времена аль-Мукаддаси (ок. 945–1000), который описал русов как «два вида византийцев» ( джинсан мин ар-Руми ).

Первым упоминанием в « Камиле» о русах являются две записи за 943 год, относящиеся к набегу русов на Кавказ . Вторая запись касается участия Руса в битве при Манцикерте 1071 года.

Крестовые походы

[ редактировать ]

Большая часть истории связана с эпохой крестовых походов ; эта часть была переведена Д.С. Ричардсом в трех томах, посвященных прибытию крестоносцев вплоть до времен Имада ад-Дина Зенги , Нур ад-Дина и Саладина . Фактически, описание начала крестовых походов, сделанное Ибн аль-Асиром, особенно информативно для мусульманской точки зрения на начало крестовых походов.

Ибн аль-Асир характеризует начало крестовых походов как вопрос политической интриги, а их историческое значение с точки зрения франкского завоевания - как всего лишь одно событие в непрерывной схеме. Он связывает происхождение с событиями 1085–1086 годов , когда франки впервые вторглись в исламские земли в Андалусии , и связывает крестовые походы с завоеванием Сицилии в 1091 году. [ 2 ]

Ибн аль-Асир приписывает политическую интригу, стоящую за непосредственным истоком крестового похода, трем источникам: Роджеру I , Фатимидам и византийскому императору . По словам аль-Асира, Роджер I манипулировал вторжением в Сирию и походом на Иерусалим крестоносных армий под командованием Болдуина — соединения различных «болдуинов» Фландрии и Иерусалима . [ 2 ] В своем отчете говорится, что Роджер I «поднял одну ногу и громко пукнул», чтобы отклонить комментарии своих товарищей относительно просьб Болдуина использовать Сицилию в качестве промежуточной станции перед тем, как двинуться на завоевание Африки. [ 3 ] Какой бы ни была правдоподобность этой версии, возможно, Ибн аль-Асир предается творческой редакционной статье, поскольку даже средневековые исламские писатели имели обыкновение время от времени высмеивать своего врага. [ 2 ] В описании Ибн аль-Асира Роджер перенаправляет франкские армии под командованием Болдуина в сторону Сирии и Иерусалима, а не в Северную Африку через Сицилию, чтобы сохранить свою «ежегодную прибыль от урожая», тем самым демонстрируя политическую хватку и расчетливость Роджера, мотивировавшие его решение. начать первый крестовый поход из Антиохии . [ 3 ] В этом случае неудивительно, что ибн аль-Асир характеризует начало крестовых походов как осаду Антиохии в 1097 году, поскольку крестовые походы были просто частью длительной исторической модели франкских завоеваний и не рассматривались как отдельное событие. современные европейские летописцы, такие как Фулчер из Шартра . , как это обычно делали [ 4 ] Кроме того, Ибн аль-Асир называет заботу Роджера о сохранении дружеских отношений с мусульманскими правителями Африки еще одной причиной, по которой он перенаправил франкские армии в Сирию. [ 3 ]

Вторым источником политических интриг, которые, как утверждал ибн аль-Асир, положили начало Первому крестовому походу, была шиитская династия Фатимидов в Египте. Хотя Ибн аль-Асир утверждает, что это всего лишь «еще одна история», он довольно ясно предполагает, что Фатимиды сыграли роль в подстрекании франков к вторжению в Сирию, потому что им угрожала экспансия власти Сельджуков , и они хотели использовать франков для защиты. Фатимидский Египет после вторжения сельджуков. ибн аль-Асир, кажется, предполагает, что Фатимиды не были «мусульманами», демонстрируя, как мусульмане-сельджуки -сунниты относились к «еретическим [аль]» практикам Фатимидов-несуннитов. [ 3 ]

Третьим источником политических интриг, которому Ибн аль-Асир приписывает влияние на развитие истоков крестового похода, является византийский император. Ибн аль-Асир описывает, как византийский император принудил франков согласиться завоевать для него Антиохию в обмен на разрешение пройти через византийские земли в Левант . [ 5 ] Ибн аль-Асир описывает, как «настоящим намерением византийского императора было подстрекать [крестоносцев] к нападению на мусульман, поскольку он был убежден, что турки, чей непобедимый контроль над Малой Азией он наблюдал, истребят каждого из них». [ 5 ] Опять же, Ибн аль-Асир объясняет появление Первого крестового похода результатом того, что франкские армии манипулировались политическими деятелями, чтобы они выполняли свои приказы.

Что касается начала Первого крестового похода, ибн аль-Асир описывает осаду Антиохии в июле 1097 года как отправную точку. В своем описании Ибн аль-Асир рассказывает, как правитель Антиохии Яги Сиян изгнал христиан, жителей Антиохии, опасаясь внутреннего восстания. [ 5 ] Ибн аль-Асир пишет об изгнании как об акте «защиты», в котором Яги Сиян пытался защитить семьи христиан в Антиохии, несмотря на очевидную ситуацию, когда он держал эти семьи в заложниках, пытаясь отговорить антиохийских христиан. от присоединения к крестоносным армиям. [ 5 ] Более того, Ибн аль-Асир связывает падение Антиохии с предательством антиохийского мастера по изготовлению кирас , который впустил крестоносцев через водные ворота , и сбежавшим в панике Яги Сианом. [ 6 ] Несмотря на это, рассказы Ибн аль-Асира все же были довольно частичными, поскольку он, похоже, предполагает, что побег Яги Сияна произошел из-за паники, а не из трусости; он описывает Яги Сиана как человека, страдавшего от великого горя и раскаяния после своего бегства. [ 6 ] Более того, Ибн аль-Асир описывает дальнейшие акты хитрости франков, когда они отправили послания правителям Алеппо и Дамаска, «чтобы они не интересовались никакими городами, кроме тех, которые когда-то принадлежали Византии», в попытке «отговорить этих правителей от «прихода» на помощь Антиохии». [ 7 ]

Далее Ибн аль-Асир описывает неудавшуюся мусульманскую осада Антиохии, закончившуюся поражением. Одним из событий, которые Ибн аль-Асир описывает во время этой неудавшейся осады, было нахождение Петром Копья Святого Варфоломеем , но в контексте того, что Петр Варфоломей закопал копье в определенном месте до такого «открытия». [ 8 ] Что касается осады, Ибн аль-Асир приписывает неудачу Каваму ад-Дауле Кербуке , который возглавил атаку мусульман и потерпел неудачу в обращении с мусульманами «с таким презрением и презрением» и не позволил мусульманам убить франков, когда была предоставлена ​​возможность. [ 8 ] Описание осады Ибн аль-Асира закончилось сокрушительной победой франкских армий над мусульманами. [ 9 ] Это был лишь первый шаг к завоеванию Иерусалима крестоносцами в 1099 году. [ 10 ]

  • аль-Камиль фил-Тарих , изд. Абу ль-Фида Абдаллах аль-Кади (11 томов, Бейрут: Дар аль-кутуб аль-илмийя, 1987–2003)
  • كامل: تاريخ «Великий ислам и любовь» (Камиль: Тарих-е бозорг-е Ислам и Иран) , изд. Хасан Садат Насер ( ФА ) , тр. Аббас Халили, преп. Махьяр Халили (27 томов, Тегеран: Эльми, 1965–1968)

Переводы (частичные)

[ редактировать ]
  • Аль-Камиль фи т-Тарих. Курды в истории Ибн аль-Асира , изд. Эмин Нарози (2 т., Стамбул: Авеста, 2018) [отрывки по курдской истории]
  • Хроники Ибн-эль-Асира. Одиннадцатая часть , тр. Карл Йохан Торнберг (2 тома, Лунд: Berlingska boktryckeriet ( sv ) , 1851–1853): т. Я , т. II

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аркенберг, Джером С. (ред.). «Ибн аль-Асир: О татарах, 1220-1221 гг.» . Интернет-справочник по средневековью . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Габриэли 1969 , стр. 3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Габриэли 1969 , стр. 4.
  4. ^ Питерс 1971 , стр. 24–31.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Габриэли 1969 , стр. 5.
  6. ^ Перейти обратно: а б Габриэли 1969 , стр. 6.
  7. ^ Габриэли 1969 , стр. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б Габриэли 1969 , стр. 8.
  9. ^ Габриэли 1969 , стр. 8–9
  10. ^ Габриэли 1969 , стр. 11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0687a6c4ddaad4694807eee7afdacb12__1723264380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/12/0687a6c4ddaad4694807eee7afdacb12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Complete History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)