Полная история
Автор | Али ибн аль-Асир |
---|---|
Оригинальное название | Полный в истории |
Язык | арабский |
Предмет | Исламская история |
Жанр | Историческая хроника |
Опубликовано | 1231 г. н. э. / 628 г. хиджры |
Место публикации | Аббасидский халифат |
Тип носителя | Рукопись |
«Полная история» ( араб . الكامل في التاريخ , аль-Камиль фит-Тарих) — классическая книга по истории ислама, написанная Али ибн аль-Асиром . Написано ок. 1231 г. н. э./628 г. хиджры, это одно из самых важных исламских исторических произведений. Ибн аль-Асир был современником и членом свиты Саладина , султана Египта, который захватил Иерусалим у крестоносцев и значительно сократил европейские владения в Леванте, в результате чего Антиохийское княжество и графство Триполи сильно сократились, и осталось лишь несколько городов. на побережье Иерусалимского королевства .
Формат полной истории
[ редактировать ]Полная история состоит из нескольких томов, лет и подразделов. Каждый том разделен в хронологическом порядке на годы. Например, 491 год хиджры начинается «потом начался год один, девяносто четыреста». Каждый год состоит из нескольких разделов, посвященных крупным событиям, которые не обязательно расположены в хронологическом порядке. Эти подразделы могут включать смерти, рождения и династическую преемственность крупных государств, таких как Империя Сельджуков . Подразделы также включают крупные политические события, появление таких групп, как франки или татары ( монголы ), [ 1 ] и крупные сражения, такие как Осада Иерусалима в 1099 году .
Русь
[ редактировать ]Ибн Асиром Изображение русов не является в первую очередь этнологическим и не касается конкретных обычаев или подробной географии. Скорее, он объясняет военное значение русов как народа, совершавшего набеги на Каспийский регион и, что немаловажно, служившего Византийской империи в качестве наемников. Несколько упоминаний о русах в « Камиле» связаны с военными действиями Византии. Стратегическое значение варягов было признано арабами еще во времена аль-Мукаддаси (ок. 945–1000), который описал русов как «два вида византийцев» ( джинсан мин ар-Руми ).
Первым упоминанием в « Камиле» о русах являются две записи за 943 год, относящиеся к набегу русов на Кавказ . Вторая запись касается участия Руса в битве при Манцикерте 1071 года.
Крестовые походы
[ редактировать ]Большая часть истории связана с эпохой крестовых походов ; эта часть была переведена Д.С. Ричардсом в трех томах, посвященных прибытию крестоносцев вплоть до времен Имада ад-Дина Зенги , Нур ад-Дина и Саладина . Фактически, описание начала крестовых походов, сделанное Ибн аль-Асиром, особенно информативно для мусульманской точки зрения на начало крестовых походов.
Ибн аль-Асир характеризует начало крестовых походов как вопрос политической интриги, а их историческое значение с точки зрения франкского завоевания - как всего лишь одно событие в непрерывной схеме. Он связывает происхождение с событиями 1085–1086 годов , когда франки впервые вторглись в исламские земли в Андалусии , и связывает крестовые походы с завоеванием Сицилии в 1091 году. [ 2 ]
Ибн аль-Асир приписывает политическую интригу, стоящую за непосредственным истоком крестового похода, трем источникам: Роджеру I , Фатимидам и византийскому императору . По словам аль-Асира, Роджер I манипулировал вторжением в Сирию и походом на Иерусалим крестоносных армий под командованием Болдуина — соединения различных «болдуинов» Фландрии и Иерусалима . [ 2 ] В своем отчете говорится, что Роджер I «поднял одну ногу и громко пукнул», чтобы отклонить комментарии своих товарищей относительно просьб Болдуина использовать Сицилию в качестве промежуточной станции перед тем, как двинуться на завоевание Африки. [ 3 ] Какой бы ни была правдоподобность этой версии, возможно, Ибн аль-Асир предается творческой редакционной статье, поскольку даже средневековые исламские писатели имели обыкновение время от времени высмеивать своего врага. [ 2 ] В описании Ибн аль-Асира Роджер перенаправляет франкские армии под командованием Болдуина в сторону Сирии и Иерусалима, а не в Северную Африку через Сицилию, чтобы сохранить свою «ежегодную прибыль от урожая», тем самым демонстрируя политическую хватку и расчетливость Роджера, мотивировавшие его решение. начать первый крестовый поход из Антиохии . [ 3 ] В этом случае неудивительно, что ибн аль-Асир характеризует начало крестовых походов как осаду Антиохии в 1097 году, поскольку крестовые походы были просто частью длительной исторической модели франкских завоеваний и не рассматривались как отдельное событие. современные европейские летописцы, такие как Фулчер из Шартра . , как это обычно делали [ 4 ] Кроме того, Ибн аль-Асир называет заботу Роджера о сохранении дружеских отношений с мусульманскими правителями Африки еще одной причиной, по которой он перенаправил франкские армии в Сирию. [ 3 ]
Вторым источником политических интриг, которые, как утверждал ибн аль-Асир, положили начало Первому крестовому походу, была шиитская династия Фатимидов в Египте. Хотя Ибн аль-Асир утверждает, что это всего лишь «еще одна история», он довольно ясно предполагает, что Фатимиды сыграли роль в подстрекании франков к вторжению в Сирию, потому что им угрожала экспансия власти Сельджуков , и они хотели использовать франков для защиты. Фатимидский Египет после вторжения сельджуков. ибн аль-Асир, кажется, предполагает, что Фатимиды не были «мусульманами», демонстрируя, как мусульмане-сельджуки -сунниты относились к «еретическим [аль]» практикам Фатимидов-несуннитов. [ 3 ]
Третьим источником политических интриг, которому Ибн аль-Асир приписывает влияние на развитие истоков крестового похода, является византийский император. Ибн аль-Асир описывает, как византийский император принудил франков согласиться завоевать для него Антиохию в обмен на разрешение пройти через византийские земли в Левант . [ 5 ] Ибн аль-Асир описывает, как «настоящим намерением византийского императора было подстрекать [крестоносцев] к нападению на мусульман, поскольку он был убежден, что турки, чей непобедимый контроль над Малой Азией он наблюдал, истребят каждого из них». [ 5 ] Опять же, Ибн аль-Асир объясняет появление Первого крестового похода результатом того, что франкские армии манипулировались политическими деятелями, чтобы они выполняли свои приказы.
Что касается начала Первого крестового похода, ибн аль-Асир описывает осаду Антиохии в июле 1097 года как отправную точку. В своем описании Ибн аль-Асир рассказывает, как правитель Антиохии Яги Сиян изгнал христиан, жителей Антиохии, опасаясь внутреннего восстания. [ 5 ] Ибн аль-Асир пишет об изгнании как об акте «защиты», в котором Яги Сиян пытался защитить семьи христиан в Антиохии, несмотря на очевидную ситуацию, когда он держал эти семьи в заложниках, пытаясь отговорить антиохийских христиан. от присоединения к крестоносным армиям. [ 5 ] Более того, Ибн аль-Асир связывает падение Антиохии с предательством антиохийского мастера по изготовлению кирас , который впустил крестоносцев через водные ворота , и сбежавшим в панике Яги Сианом. [ 6 ] Несмотря на это, рассказы Ибн аль-Асира все же были довольно частичными, поскольку он, похоже, предполагает, что побег Яги Сияна произошел из-за паники, а не из трусости; он описывает Яги Сиана как человека, страдавшего от великого горя и раскаяния после своего бегства. [ 6 ] Более того, Ибн аль-Асир описывает дальнейшие акты хитрости франков, когда они отправили послания правителям Алеппо и Дамаска, «чтобы они не интересовались никакими городами, кроме тех, которые когда-то принадлежали Византии», в попытке «отговорить этих правителей от «прихода» на помощь Антиохии». [ 7 ]
Далее Ибн аль-Асир описывает неудавшуюся мусульманскую осада Антиохии, закончившуюся поражением. Одним из событий, которые Ибн аль-Асир описывает во время этой неудавшейся осады, было нахождение Петром Копья Святого Варфоломеем , но в контексте того, что Петр Варфоломей закопал копье в определенном месте до такого «открытия». [ 8 ] Что касается осады, Ибн аль-Асир приписывает неудачу Каваму ад-Дауле Кербуке , который возглавил атаку мусульман и потерпел неудачу в обращении с мусульманами «с таким презрением и презрением» и не позволил мусульманам убить франков, когда была предоставлена возможность. [ 8 ] Описание осады Ибн аль-Асира закончилось сокрушительной победой франкских армий над мусульманами. [ 9 ] Это был лишь первый шаг к завоеванию Иерусалима крестоносцами в 1099 году. [ 10 ]
Издания
[ редактировать ]- аль-Камиль фил-Тарих , изд. Абу ль-Фида Абдаллах аль-Кади (11 томов, Бейрут: Дар аль-кутуб аль-илмийя, 1987–2003)
- كامل: تاريخ «Великий ислам и любовь» (Камиль: Тарих-е бозорг-е Ислам и Иран) , изд. Хасан Садат Насер ( ФА ) , тр. Аббас Халили, преп. Махьяр Халили (27 томов, Тегеран: Эльми, 1965–1968)
- аль-Камиль фил-Тарих ( 12 томов, Каир: аль-Кубра аль-Амира, 1873/4 ; перепечатано (?), 12 томов, Каир: Мухаммад Мустафа, 1885 )
- Хроника Ибн-эль-Асири, которая считается наиболее полной , изд. Карл Йохан Торнберг ( св ) (14 томов, Лейден: Брилл , 1867–1876; перепечатано с исправленными примечаниями, Бейрут: Дар аль-Садир, 1965–1967)
Переводы (частичные)
[ редактировать ]- Хроники Ибн аль-Асира периода крестовых походов из аль-Камиля фи'л-Тахриха , тр. Дональд Сидни Ричардс (3 тома, Aldershot: Ashgate , 2006–2008; перепечатано, Лондон: Routledge, 2016) [за 1097–1231 годы]
- Летопись турок-салджуков: Отрывки из аль-Камиля фил-Тахриха Изз ад-Дина Ибн аль-Асира , тр. Дональд Сидни Ричардс (Лондон: Routledge, 2002) [за 1029–1097 годы]
- Аль-Камиль фи т-Тарих. Курды в истории Ибн аль-Асира , изд. Эмин Нарози (2 т., Стамбул: Авеста, 2018) [отрывки по курдской истории]
- Ахбар-е Иран аз аль-Камиль-е Эбн Асир , тр. Мохаммад Эбрахим Бастани Паризи (Тегеран: Dāneshgāh-e Tehrān, 1970; 2-е изд., Тегеран: Donyā-e Ketāb, 1986) [выдержки об Иране]
- Арабакан Ахпюрнер , тр. с примечаниями Арама Тер-Гевондяна (Ереван: АН Армянской ССР, 1981 ) [отрывки по Армении]
- Материалы по истории Азербайджана из Тарих-ал-Камиль Ибн-ал-Асира (полного свода истории) , tr. Pantelejmon K. Žuze ( ru ) (Baku: Azerbaijani Affiliate of the Academy of Sciences of the USSR , 1940) [for excerpts on Azerbaijan]
- Анналы Магриба и Испании , тр. Эдмон Фанан (Алжир: Адольф Журдан, 1898; перепечатано, Алжир: Grand Alger Livres, 2007) [выдержки из Магриба и Аль-Андалуса между 642–1207 годами]
- Хроники Ибн-эль-Асира. Одиннадцатая часть , тр. Карл Йохан Торнберг (2 тома, Лунд: Berlingska boktryckeriet ( sv ) , 1851–1853): т. Я , т. II
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аркенберг, Джером С. (ред.). «Ибн аль-Асир: О татарах, 1220-1221 гг.» . Интернет-справочник по средневековью . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Габриэли 1969 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Габриэли 1969 , стр. 4.
- ^ Питерс 1971 , стр. 24–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д Габриэли 1969 , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Габриэли 1969 , стр. 6.
- ^ Габриэли 1969 , стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Габриэли 1969 , стр. 8.
- ^ Габриэли 1969 , стр. 8–9
- ^ Габриэли 1969 , стр. 11.
Ссылки
[ редактировать ]- Габриэли, Франческо (1969), Арабские историки крестовых походов: выбранные и переведенные из арабских источников , Исламский мир , перевод Э. Дж. Костелло, Лондон: Routledge & K Paul , ISBN 978-0-415-56332-1
- Питерс, Эдвард (1971), Первый крестовый поход: «Хроника Фулчера Шартрского» и другие исходные материалы , Серия «Средние века», Филадельфия: University of Pennsylvania Press , ISBN 978-0-8122-1656-1