История Дамаска (книга)
![]() | |
Автор | Ибн Асакир |
---|---|
Язык | арабский |
Предмет | История , Биография , Хадисы |
Издатель | Дар аль-Кутуб аль-Ильмия |
Дата публикации | 2012 |
Место публикации | Ливан |
Страницы | 21568 |
ISBN | 9782745160966 |
«История Дамаска» ( араб . تاريخ دمشق , латинизированная : Тарих Димашк ) — крупный классический исламский энциклопедический труд, который считается крупнейшим биографическим словарем , созданным в истории средневековым мусульманским историком Ибн Асакиром . [1] [2] [3]
Описание
[ редактировать ]«История Дамаска» считается одной из крупнейших и важнейших книг в истории ислама. В ней автор затронул историю города Дамаска, рассказал о биографиях знатных людей и сказителей и их рассказах от всех, кто жил, соседствовал или проходил через город Дамаск . Оно не ограничивалось оценкой хадисов передатчика Ильма ар-Риджаля , [4] [5] но также включает в себя исторические и политические деятели. Что касается исламских деятелей, Ибн Асакир постарался собрать все, что было сказано об этом деятеле, истинное или ложное, с полной цепочкой повествования . Он также содержит огромную коллекцию арабских стихов . Это энциклопедический труд в 80 томах. [6] [7]
История Дамаска — это главным образом биографический словарь. Он соблюдает и чтит святость Сирии , центром которой является Дамаск, записывая жизни и достижения известных деятелей, как мужчин, так и женщин, включая религиозных деятелей, ученых, политиков, поэтов и т. д., которые жили в этом регионе или просто проходили через него, из эпоха библейских патриархов и матриархов вплоть до эпохи Ибн Асакира. Это одна из самых ценных средневековых историографий, поскольку она хранит обширные исторические данные из сотен ныне утерянных книг, написанных мусульманскими историками и учеными до эпохи Ибн Асакира. Следовательно, это чрезвычайно ценный источник для понимания средневековой Сирии и исламской истории. [8]
Сокращение
[ редактировать ]Исламский ученый Абд аль-Кадир Бадран составил обобщенную версию этой книги. Во введении к своей сокращенной версии он пишет: «Однако автор слишком затянул ее, включив в нее каждую цепочку передачи и повторение событий, которые были приемлемы в его время. Но в наши дни этим пренебрегают, потому что люди теперь нахожу такое повторение утомительным». Тем не менее, люди в наши дни могут получить от этой книги огромную пользу. Поэтому я решил воспроизвести это им без повторов и цепочек передачи. Я принял вызов, избавив текст от повторов и оставив в оригинальном произведении цепочки передачи для всех, кто в них нуждается. Таким образом, всякий, кто прочитает мою версию, не упустит ничего из оригинала и не утомится его обширными подробностями.
Я также максимально разъяснил события, указал степени достоверности упомянутых хадисов и исправил все, что было искажено в их лексике копирайтерами». [9]
Влияние
[ редактировать ]Из-за огромного влияния и престижа Тариха Димашка («История Дамаска») позже появились другие подобные биографические работы, такие как «Тарих аль-Ислам аль-Кабир» («Великая история ислама») Аль-Захаби , Зубдат аль-Халаб фи та. 'арих Халаб («Сливки истории Алеппо») Ибн аль-Адима , «Ан-Нуджум аз-Захира фи Мулюк Мишр ва-аль-Кахира» («Сияющие звезды о царях Египта и Каира») Ибн Тагрибирди и, наконец, Тарих-и Байхак (История Байхака) Абуль-Хасана Байхаки . [3]
Прием
[ редактировать ]Ибн Халликан цитирует своего учителя: «Наш шейх, Хафиз Заки ад-Дин Аль-Мундхири , сказал мне, и эта дата была упомянута, и хадис был длинным в его вопросе: (Я не думаю, что этот человек за исключением того, что он определил относить эту дату к тому дню, когда он рассуждал о себе и начал коллекционировать с того времени, иначе век слишком короток, чтобы собирать Людей, подобных этой книге». [9] [10]
Ибн Халликан комментирует: «Он (т.е. Аль-Мундзири ) сказал правду. Тот, кто знает эту книгу, может оценить его заявление. Как может человек найти время, чтобы написать такую книгу, учитывая, что он сочинил ее только после того, как составил число черновиков, которые он переработал и исправил. Он также написал другие ценные и представляющие большой интерес произведения. Его поэзия соответствует высоким стандартам». [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация. Энциклопедия · Том 1 . Рутледж . п. 351. ИСБН 9780415966900 .
- ^ Стивен Джадд, Йенс Шайнер (6 июня 2017 г.). Новые взгляды на Ибн Асакира в исламской историографии . Брилл . ISBN 9789004345201 .
- ^ Jump up to: а б Сара Фут, Чейз Ф. Робинсон (25 октября 2012 г.). Оксфордская история исторического письма, том 2: 400–1400 . ОУП Оксфорд . п. 272. ИСБН 9780191636936 .
- ^ Ибн Асакир
- ^ Фетхуллах Гюлен: Жизнь, посвященная миру и человечности - Обеспечение подлинности
- ^ Мустафа Азми, Мухаммед (2002). Исследования в области методологии хадисов и литературы . Исламский книжный фонд. п. 161. ИСБН 9789839154276 .
- ^ Робинсон, Чейз Ф. (2003). Исламская историография . Издательство Кембриджского университета . п. 185. ИСБН 9780521629362 .
- ^ Джеймс Линдси, Сулейман Мурад (2013). Сорок хадисов, призывающих к джихаду от имени Посланника Бога, с непрерывными цепями передачи . Брилл . стр. 5–6. ISBN 9789004242791 .
- ^ Jump up to: а б с «Известные ученые: Ибн Асакир» . arabnews.com .
- ^ Jump up to: а б Халифа, Хаджи (2007). Выявление подозрений относительно названий книг и произведений искусства с последующим выяснением того, что скрыто, с последующим Дар знающих, 1-7, Часть 1 . Дар Аль Котоб Аль Ильмия.