Аль-Мундхири
Аль-Мундхири | |
---|---|
Заголовок | Шейх аль-Ислам [ 1 ] Заки ад-Дин Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 1185 |
Умер | 1258 г. (72–73 года) |
Религия | ислам |
Область | Египет |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [ 2 ] |
Крид | Ашари [ 3 ] |
Основной интерес(и) | Хадисы , Фикх , История , Арабский язык |
Известные работы | Ат-Таргиб ват-Тархиб |
Занятие | Мухаддис , учёный , мусульманский юрист , историк |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Мухаммад Абд аль-Азим б. Абд аль-Кави Заки ад-Дин аль-Мундхири ( араб . المنذري ), широко известный как аль-Мундхири , был классическим исламским суннитским ученым, шафиитским юристом , специалистом по хадисам , историком , мухаккиком (исследователем) и специалист по арабскому языку. [ 4 ] В свое время его считали величайшим знатоком хадисов . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Аль-Мундхири был сирийцем по происхождению, но родился в Фустате , Египет, в год 1-го Шаабана 581 года, соответствующий 28 октября 1185 года. Он хорошо разбирался в исламском этикете и законе и выучил наизусть Коран. Он начал изучать хадисы и преуспел в этом. Он учился у ряда ученых хадисов, наиболее выдающимся из которых был Аль-Хафиз Абу аль-Хасан Али ибн аль-Муфаддал аль-Макдиси, знаменитый ученик Абу Тахира аль-Силафи . Он пробыл у него некоторое время и завершил у него образование. После завершения учебы он начал путешествовать, чтобы получить дополнительные знания, и посетил многие города, такие как Мекка , Медина , Дамаск , Харран , Эдесса , Александрия и другие, прежде чем начать преподавать в мечети Аль-Зафири в Каире . После этого он около 20 лет работал шафиитским профессором хадисоведения в мечети Дар аль-Хадис аль-Камилия. Затем он сосредоточился на написании и пересказывании хадисов. Он скончался 4 зу'л-Каада 656/3 ноября 1258 года. [ 6 ] [ 7 ]
Студенты
[ редактировать ]Многие учёные изучали и передавали от него хадисы. Среди его самых известных учеников; [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Ибн Дакик аль-Ид
- Аль-Димьяти
- Ибн Халликан
- Ибн ад-Давадари
- Абу Хусейн аль-Юнини
- Исмаил ибн Асакир
Из событий его жизни
[ редактировать ]В Египте он выносил фетвы (религиозные приговоры). Затем он перестал выносить подобные суждения. Он отказался принять религиозное решение по странной причине, которая открывает нам его справедливость, мягкость его души и его способность распознавать добродетель в тех, кто ею обладает. Тадж ад-Дин ас-Субки намекнул на это и сказал: «Я слышал, как мой отец ( Таки ад-Дин ас-Субки ) говорил, что Аш-Шейх Изз ад-Дин ибн Абд ас-Салам в течение короткого периода преподавал хадисы. Затем, войдя в Каир, он отказался от преподавания и начал посещать собрания Аш-Шейха Закиуддина Аль-Мундхири. Уроки Аль-Мундзири и слушали его среди обычных слушателей, и он ничему не учил Аш-Шейх Закиуддин Аль-Мундхири также отказался от вынесения религиозных вердиктов в это время. Он сказал: «Куда бы ни вошел Аш-Шейх Иззуддин ( то есть город, город или земля), тогда люди там не нуждаются во мне!» [ 10 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам сказал: «Наш шейх Закиуддин не имел себе равных в науке хадисов во всех ее различных отраслях. Он был илимом (чрезвычайно знающим) в отношении достоверных хадисов, недостоверных хадисов, несовершенные хадисы и пути их передачи. Он был чрезвычайно хорошо знаком с репортерами хадисов, их пренебрежением и их честностью. (Джархва Та'дил), их смерть, рождение и события их жизни. Он был лидером, стойким и чрезвычайно набожным. Он был тверд во всем, что говорил, и уверен в том, что сообщал». [ 10 ]
Аль-Захаби сказал: «В его время не было никого, кто запоминал бы больше (хадисов), чем он». [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- Ат-Таргиб ват-Тархиб
- Мухтасар Сахих Муслим
- Мухтасар Сунан Аби Дауд
- Шарх Ат-Танбих ли Аби Исхак Аш-Ширази фил-Фикх Аш-Шафии
- Арба `ун Хадитан фи Фадл Истина `А1-Ма `руф
- Аль А Ламби Ахбар Шейх Аль-Бухари Мухаммад бин Салим
- Поехали в Аш-Шуюх
- Амаль аль-Яум валь-Лайла, его ученики
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маглот, Сами бин Абдулла (31 декабря 2018 г.). Атлас исследователей хадисов . аль-Убайкан ли-н-Нашр. п. 314. ИСБН 9786035091886 .
- ^ Ислахи, Мухаммад Ю. (21 января 2015 г.). Имам аш-Шафии в поисках знаний . Исламский книжный фонд. п. 3. ISBN 9789670526133 .
- ^ «Ахль аль-Сунна: Ашариты - Свидетельства и доказательства ученых» . почтиaneer.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 года.
- ^ Джексон, Шерман (1996). Исламское право и государство Конституционная юриспруденция Шихаба ад-Дина аль-Карафи . Брилл . п. 11. ISBN 9789004104587 .
- ^ «Билет сохранения», автор: Аль-Захаби (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ Брокельманн, Карл (7 ноября 2016 г.). История арабской письменной традиции . Том. 1. Брилл . стр. 393–4. ISBN 9789004326262 .
- ^ Jump up to: а б «Достоинства добрых действий-аль-Хафид-аль-Мундхири.pdf» (PDF) . darpdfs.org/ .
- ^ «Жизнеописание Аль-Мундхири» . Easy.net .
- ^ «Известные ученые: Ибн Асакир» . arabnews.com .
- ^ Jump up to: а б с «Биография Аль-Хафиза Аль-Мундхири, составителя краткого изложения Сахиха Муслима» . dar-us-salam.com .
- ^ Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам (1999). Вера людей в Истину . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Американский фонд Ас-Сунна . п. 5. ISBN 9781930409026 .