Jump to content

Шихаб ад-Дин Яхья ибн Хабаш Сухраварди

Шихаб ад-Дин Яхья ибн Хабаш ибн Амирак ас-Сухраварди
Сухраварди Рукопись «Хикмат аль-Ишрак» . Копия, созданная в постсельджукском Иране, датированная 13 октября 1220 г.
Персональный
Рожденный 1154
Умер 1191 (36–37 лет)
Религия Ислам , [1] Шафи- сунниты [2]
Школа Иллюминирование
Вечная философия [3]
Другие имена Сохреварди, Шихаб ад-Дин
Старшая должность
Базируется в Сухравард
Период пребывания в должности 12 век
Первая страница рукописи Хикмат аль-Ишрак, переписанной Сайидом Мухаммадом Мунши для библиотеки султана Мехмеда II . Стамбул , датированный 1477-8 гг. (882 г. хиджры). Топкапы Дворец -музей

Яхья ибн Хабаш Сухраварди [4] ( персидский : شهاب‌الدین سهروردی , также известный как Сохреварди ) (1154–1191) был персидским философом и основателем иранской школы иллюминации , важной школы в исламской философии . «Свет» в его «Философии просвещения» является источником знания. Его называют почетным титулом Шейх аль-Ишрак «Мастер просвещения» и Шейх аль-Мактул «Убитый мастер» в связи с его казнью за ересь . [5] Мулла Садра , персидский мудрец эпохи Сефевидов, описал Сухраварди как «Возродившего следы пехлевийских (иранских) мудрецов». [6] и Сухраварди в своем выдающемся произведении «Философия просветления» считал себя возродителем или реаниматором древней традиции персидской мудрости. [7] Сухраварди представил новую платоновскую критику странствующей школы Авиценны , которая доминировала в его время, и эта критика охватывала области логики , физики , эпистемологии , психологии и метафизики . [8] [9]

происхождения Персидского , [а] Сухраварди родился в 1154 году в Сухраварде , деревне, расположенной между городами Зенджан и Биджар-Гаррус в Иране . [16] Мудрости и юриспруденции он научился в городе Мараге . Его учителем был Мажд ад-Дин Джили, который также был Фахр ад-Дина ар-Рази учителем . Затем он на несколько лет побывал в Ираке и Сирии и развивал свои знания, находясь там.

Его жизнь длилась менее сорока лет, в течение которых он написал серию работ, которые сделали его основателем новой школы философии, названной «Иллюминизм» ( хикмат аль-Ишрак ). По словам Генри Корбина , Сухраварди «позже стали называть Мастером Просветления ( Шейх-и-Ишрак ), потому что его великой целью было возрождение древней иранской мудрости». [18] который Корбин по-разному определяет как «проект возрождения философии древней Персии ». [19]

В 1186 году, в возрасте тридцати двух лет, он завершил свой выдающийся труд «Философия освещения».

Есть несколько противоречивых сообщений о его смерти. Наиболее распространенное мнение состоит в том, что он был казнен где-то между 1191 и 1208 годами в Алеппо по обвинению в распространении учения и философии Батини по приказу аль-Малика аз-Захира , сына Саладина . [5] Другие предания утверждают, что он заморил себя голодом, другие говорят, что его задушили или сбросили со стены крепости, а затем сожгли какие-то люди. [20]

Влияние на Сухраварди

[ редактировать ]

Сухраварди был решительным защитником перипатетической философии, пока на него не повлияли те, кого он описывал как тех, кто «прошел путем Бога», как, как отмечает Сухраварди, Платон из греческой традиции, Гермес (Тот) из Египта, и Пифагор Финикийский, а также деятели персидской традиции. Его философский проект направлен на возрождение утраченных хикма востока и запада. [9]

Также очевидно, что Сухраварди находился под сильным влиянием суфийской традиции, имея в виду его мистические духовные путешествия, которые он считал необходимой предпосылкой для понимания своей философии иллюминации. [9] Зороастризм , похоже, также оказал влияние на Сухраварди, поскольку его символы появляются в некоторых его работах. [9]

Возникнув из странствующей философии , развитой Ибн Синой (Авиценной), просветительская философия Сухраварди критикует некоторые позиции Ибн Сины и радикально отходит от него в создании символического языка (в основном заимствованного из древней иранской культуры или Фарханг-е Хосравани ), чтобы дать выражение своей мудрости ( хикма ).

Сухраварди учил сложной и глубокой эманационистской космологии , в которой все творение является последовательным истечением из изначального Высшего Света Светов ( Нур аль-Анвар ). Основой его философии является чистый нематериальный свет, в котором ничего не проявляется, и который разворачивается из Света Светов в нисходящем порядке постоянно уменьшающейся интенсивности и, посредством сложного взаимодействия, порождает «горизонтальную» решетку светов, подобную в концепции платонических форм , которая управляет мирской реальностью. Другими словами, Вселенная и все уровни существования представляют собой лишь различные степени Света – света и тьмы. В своем разделении тел он классифицирует объекты с точки зрения приема или невосприятия ими света.

Сухраварди рассматривает предыдущее существование каждой души в ангельском царстве до ее нисхождения в царство тела. Душа разделяется на две части: одна остается на небесах, а другая спускается в темницу тела. Человеческая душа всегда грустит, потому что она разлучена со своей второй половиной. Поэтому оно стремится воссоединиться с ним. Душа сможет снова достичь блаженства только тогда, когда она соединится со своей небесной частью, оставшейся на небесах. Он считает, что душа должна искать счастья, отделившись от своего темного тела и мирских дел, и получить доступ к миру нематериального света. Души гностиков и святых, покинув тело, возносятся даже над ангельским миром, чтобы насладиться близостью к Высшему Свету, который является единственной абсолютной Реальностью.

Сухраварди разработал неоплатоническую идею независимого промежуточного мира, воображаемого мира ( алам-и митхал عالم مثال). Его взгляды и по сей день оказывают мощное влияние, особенно благодаря Муллы Садры сочетанию странствующего и просветительского описания реальности .

Иллюминационный проект Сухраварди имел далеко идущие последствия для исламской философии в шиитском Иране. Его учение оказало сильное влияние на последующую эзотерическую иранскую мысль, и идея «решительной необходимости» считается одним из самых важных нововведений в истории логических философских спекуляций, подчеркиваемых большинством мусульманских логиков и философов. В 17 веке оно положило начало зороастрийскому возрождению просветителей в лице мудреца 16 века Азара Кайвана .

Многие более поздние философы находились под влиянием философии иллюминации Сухраварди, включая Атира ад-Дина аль-Абхари , Аль-Аллама аль-Хилли , Ибн Аби Джумхура аль-Ахсаи , Джалал ад-Дина Давани , а также Муллу Садру . [9]

Сухраварди и доисламская иранская мысль

[ редактировать ]

Сухраварди считал себя возродителем или реаниматором древней персидской мудрости. [7] Он утверждает в Хикмат аль-Ишрак , что:

Существовала среди древних персов община людей, направляемых Богом и идущих таким образом истинным путем, достойных мудрецов-философов, ничем не похожих на волхвов (дуалистов). Именно их драгоценную философию Света, ту же самую, о которой свидетельствует мистический опыт Платона и его предшественников, мы возродили в нашей книге под названием «Философия Иллюминации» (Хикмат аль-Ишрак) , и у меня не было предшественников в этой книге. путь такого проекта.

Сухраварди использует доисламский иранский гнозис, синтезируя его с греческой и исламской мудростью. Основное влияние доисламской иранской мысли на Сухраварди находится в сфере ангелологии и космологии. Он считал, что мудрость древних персов разделяли греческие философы, такие как Платон, а также египетский Гермес, и считал свою философию просветления повторным открытием этой древней мудрости. По мнению Насра, Сухраварди обеспечивает важную связь между идеями доисламского и постисламского Ирана и гармоничный синтез между ними. А Генри Корбин заявляет: «На северо-западе Ирана Сохраварди (ум. 1191) осуществил великий проект возрождения мудрости или теософии древнего доисламского зороастрийского Ирана». [21]

В своей работе «Альва Имади » Сухраварди предлагает эзотерическую интерпретацию « Фирдоуси » Эпоса о царях ( Шах Нама ). [22] в которых такие фигуры, как Ферейдун , Захак, Кей Хосров [22] и Джамшид рассматриваются как проявления божественного света. Сейед Хосейн Наср утверждает: «Алва Имади - одно из самых блестящих произведений Сухраварди, в котором были синтезированы сказания древней Персии и мудрость гнозиса древности в контексте эзотерического значения Корана». [22]

В этом персидском труде « Партав Нама» и его главном арабском труде «Хикмат аль-Ишрак» Сухраварди широко использует зороастрийскую символику. [22] и его сложная ангелология также основана на зороастрийских моделях. [22] Высший свет он называет кораническими и маздейскими именами: ан-нур аль-а'зам (Высший свет) и Вохуман ( Бахман ). Сухраварди называет хукамайя-фаров (персидских философов) главными практиками своей мудрости Ишраки и считает Зороастра , Джамаспа , Гоштаспа, Кая Хосрова , Фрашостара и Бозоргмехра ​​обладателями этой древней мудрости.

Среди доисламских иранских символов и понятий, используемых Сухраварди, можно выделить: мину (бестелесный мир), гити (телесный мир), Суруш (вестник, Гавриил), Фарвардин (нижний мир), гаухар (чистая сущность), Бахрам , Хурахш ( Солнце), шахрияр (архетип вида), исфахбад (свет в теле), Амордад (зороастрийский ангел), Шахривар (зороастрийский ангел) и Кияни Хварена .

Что касается доисламской иранской концепции Хварены (славы), Сухраварди упоминает: [23]

«Тот, кто знает философию ( хикмат ) и упорно благодарит и освящает Свет Светов, будет наделен царской славой ( харрех ) и сияющим великолепием ( фаррех ), и — как мы уже говорили в другом месте — божественный свет будет в дальнейшем даровать ему будет предоставлен плащ королевской власти и ценности. Такой человек станет естественным правителем вселенной. Ему будет оказана помощь с небес, и все, что он повелит, будет выполнено, и его мечты и вдохновения достигнут своего предела. идеальная вершина».

И кто познает мудрость и продолжит благодарить и освящать свет света, тому дадут гигантского осла и дадут ему яркий локон, и божественный свет покроет его одеждой благоговения и ценности, и он станет естественный вождь мира, и он получит победу от высшего мира, и пусть его речь будет услышана в мире алевитов, и пусть его мечта и вдохновение дойдут до совершенства».

Сухраварди и школа освещения

[ редактировать ]

По словам Хоссейна Насра, поскольку шейх Ишрак не переводился на западные языки в средневековый период, европейцы мало знали о Сухраварди и его философии. Его школа даже сейчас игнорируется более поздними учеными. [24] Шейх Ишрак пытался представить новый взгляд на такие вопросы, как вопрос существования. Он не только заставил странствующих философов столкнуться с новыми вопросами, но и дал новую жизнь всей философии после Авиценны. [25]

По мнению Джона Уолбриджа, критику Сухраварди странствующей философии можно считать важным поворотным моментом для его преемников. Сухраварди попытался критиковать авиценнизм в новом подходе. Хотя Сухраварди сначала был пионером странствующей философии, позже он стал платоником после мистического опыта. Его также считают тем, кто возродил древнюю мудрость Персии своей философией Просветления. Среди его последователей - другие курдские и персидские философы, такие как Шахразури и Кутб ад-Дин аль-Ширази, которые пытались продолжить путь своего учителя. провел различие между двумя подходами Сухраварди в своем «Иллюминационизме» : один подход — дискурсивный, а другой — интуитивный. [26]

Научные взгляды на Сухраварди

[ редактировать ]

Существуют разные и противоречивые взгляды на характер школы Сухраварди. Некоторые ученые, такие как Хосейн Зиай, считают, что наиболее важными аспектами его мысли являются его логика и критика странствующей концепции определений. [22] [ нужна страница ] С другой стороны, такие ученые, как Мехди Хайри и Сайид Джалал Аддин Аштийани, полагают, что Сухраварди оставался в рамках перипатетической и неоавиценнианской философии. Мехди Амин Разави критикует обе эти группы за игнорирование мистического аспекта произведений Сухраварди. [22] [ нужна страница ] В свою очередь, такие ученые, как Генри Корбин и Хоссейн Наср, рассматривают Сухраварди как теософа и сосредотачивают внимание на мистическом измерении его работы. [ нужна ссылка ] С другой стороны, Надя Мафтуни проанализировала работы Сухраварди, чтобы выяснить элементы философии как образа жизни. По ее мнению, приоритет практического разума над теоретическим, акцент на интуицию, рассмотрение философии как практики достижения факультативной смерти и предложение способов лечения психических заболеваний вполне могут считаться основными элементами философии как образа жизни в мире. Аллегорические трактаты Сухраварди. [27]

Сочинения

[ редактировать ]

Сухраварди оставил более 50 произведений на персидском и арабском языках.

Персидские писания

[ редактировать ]
  • Партау Нама («Трактат об озарении»)
  • Хаякал ан-Нур ас-Сухраварди [Сохраварди, Шихабоддин Яхья] (1154–91) Хаякал ан-нур («Храмы света»), изд. М.А. Абу Райан, Каир: аль-Мактаба аль-Тиджария аль-Кубра, 1957. (Персидская версия представлена ​​на страницах тома III.)
  • Альвах-и Имади («Скрижали, посвященные Имад ад-Дину»)
  • Лугхат-и Муран («Язык термитов»)
  • Рисалат ат-Тайр («Трактат о птице»)
  • Сафир-и Симург («Призвание Симурга » )
  • Рузи ба Джамаат Суфияан («День с сообществом суфиев»)
  • Фи Халат ат-Туфуллия («О состоянии детства»)
  • Аваз-и Пар-и Джебраил («Песнь крыла Гавриила»)
  • Акли-Сурх («Красный интеллект»)
  • Фи Хакикат аль-Исхак («О реальности любви»)
  • Бустан аль-Колюб («Сад сердец»)

арабские письмена

[ редактировать ]
  • Китаб аль-Талвихат
  • Китаб аль-Мокавамат
  • Китаб аль-машари' валь-мотарахат , арабские тексты, отредактированные с введением на французском языке Х. Корбином, Тегеран: Императорская иранская академия философии, и Париж: Адриен Мезоннёв, 1976; том II: I. Le Livre de la Теософия Востока
  • ( Китаб Хикмат аль-Ишрак ) 2. Символ философов . 3. Le Récit de l'Exil Occidental , арабские тексты, отредактированные с предисловием на французском языке Х. Корбином, Тегеран: Императорская иранская академия философии, и Париж: Адриен Мезоннёв, 1977; том III: oeuvres en persan , персидские тексты, отредактированные с введением на персидском языке С.Х. Насром, введение на французском языке Х. Корбином, Тегеран: Императорская иранская академия философии и Париж: Адриен Мезоннев, 1977. (Только метафизика трех текстов в т. я был опубликован.) т. III содержит персидскую версию Хаякиль ан-нура , изд. и транс. Х. Корбин
  • L'Archange empourpré: quinze Traés et Récits Mystiques , Париж: Fayard, 1976, содержит переводы большинства текстов тома. III из философских и мистических произведений , а также еще четыре. Корбин представляет введение к каждому трактату и включает несколько выдержек из комментариев к текстам. В.М. Такстон-младший, Мистические и визионерские трактаты Шихабуддина Яхья Сухраварди , Лондон: Octagon Press, 1982, представляет английский перевод большинства трактатов в т. III из oeuvres philosophiques et mystiques , в котором отсутствуют все, кроме самых основных аннотаций; поэтому с философской точки зрения он менее полезен, чем перевод Корбина)
  • Мантик аль-Талвихат , изд. А.А. Файяз, Тегеран: Издательство Тегеранского университета, 1955. Логика Китаб ат-талвихат (Намеки)
  • Китаб хикмат аль-ишрак ( Философия освещения ), транс Х. Корбина, изд. и вступление. К. Джамбет, Le livre de la sagesse orientale: Kitab Hikmat al-Ishraq , Lagrasse: Verdier, 1986. (Перевод Корбина Пролога и второй части (Божественные огни) вместе с введением Шамса ад-Дина аль- Шахразури и либеральные выдержки из комментариев Кутб ад-Дина аль-Ширази и Муллы Садры. Опубликованный после смерти Корбина, этот обильно аннотированный перевод дает читателю, не обладающему арабским языком, немедленный доступ к просветительскому методу и языку аль-Сухраварди.

английские переводы

[ редактировать ]
  • Философия освещения: новое критическое издание текста Хикмата аль-Ишрака под редакцией Джона Уолбриджа и Хоссейна Зиаи, Прово, Brigham Young University Press, 1999.
  • Форма света: Хаякал ан-Нур в интерпретации шейха Тосуна Байрака аль-Джеррахи аль-Халвети , Fons Vitae, 1998.
  • Мистические и визионерские трактаты Сухраварди , перевод В.М. Таксона-младшего, Лондон, The Octagon Press, 1982.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (1997). Энциклопедия ислама . Том. IX (Сан-Сзе) (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 781. ИСБН  9004104224 .
  2. ^ Маркотт, Роксана (24 июля 2019 г.). «Сухраварди». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  3. ^ «Сухраварди считал себя возродителем вечной мудрости, philosophia perennis, или того, что он называет Хикмат аль-Халида или Хикмат аль-атика, которая всегда существовала среди индуистов, персов, вавилонян, египтян и древних греков вплоть до время Платона». Пути и гавани, Хосейн Наср , стр. 128.
  4. ^ ван ден Берг, С. «Аль-Сухраварди» . Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) . дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_5495 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дабаши, Хамид (20 ноября 2012 г.). Мир персидского литературного гуманизма . Издательство Гарвардского университета. п. 115. ИСБН  978-0-674-06759-2 .
  6. ^ Кембриджская история ислама: Том 2 (1977) под редакцией П.М. Холта, Энн К.С. Ламбтон, Бернарда Льюиса, стр. 823: [1] , стр. 823, в Google Книгах.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генри Корбин, «Путешествие и посланник: Иран и философия», North Atlantic Books, 1998. стр. XLV: «Среди древних персов существовало сообщество людей, ведомых Богом, которые таким образом шли истинным путем, достойные мудрецы-философы, без всякого сходства с магами (дуалистами). Именно их драгоценную философию Света, ту же самую, о которой свидетельствует мистический опыт Платона и его предшественников, мы возродили в нашей книге под названием « Восточная теософия» (Хикмат аль-'). Ишрак) , и у меня не было предшественника на пути к такому проекту».
  8. ^ Панах, Рука Бога (2022). Введение в мудрость просветления (на арабском языке) (1-е изд.). Ливан: Дар аль-Маареф аль-Хакимия. ISBN  978-614-440-247-4 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маркотт, Роксана (2023), «Сухраварди» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 13 октября 2023 г.
  10. ^ Зиай, Х. (1997), «Аль-Сухраварди», Энциклопедия ислама , New Ed., vol. 9: 782-784. Цитата: «АЛЬ-СУХРАВАРДИ, ШИХАБ АД-ДИН ЯХЬЯ б. Хабаш бен Амирак, Абу'1-Футух, известный персидский философ-ученый-новатор и основатель независимой, неаристотелевской философской школы под названием «Философия просветления». «( Хикмат аль-Ишрак
  11. ^ CE Баттерворт, М. Махди, Политические аспекты исламской философии , Harvard CMES Publishers, 406 стр., 1992, ISBN   0-932885-07-1 (см. стр. 336)
  12. ^ Джон Уолбридж, « Закваска древних: Сухраварди и наследие греков », State University of New York Press, 1999. Отрывок: «Сухраварди, персидский философ XII века, был ключевой фигурой в переходе исламского мысль от неоаристотелизма Авиценны до мистически ориентированной философии последующих столетий».
  13. ^ Сейед Хоссейн Наср, «Необходимость священной науки», SUNY Press, 1993. Стр. 158: «Персидский философ Сухраварди на самом деле называет эту землю на -куджа абад , что на персидском языке буквально означает утопия, «не-место». »
  14. ^ Мэтью Капштейн, University of Chicago Press, 2004, «Присутствие света: божественное сияние и религиозный опыт», University of Chicago Press, 2004. стр. 285: «Свет огней в системе персидского философа Сухраварди»
  15. ^ Хоссейн Зиай. Иллюминация или философия иллюминации, впервые представленная в XII веке как законченная, реконструированная система, отличная как от перипатетической философии Авиценны, так и от богословской философии. в: Иранская энциклопедия , тома XII и XIII. 2004.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвард Крейг, Философская энциклопедия Рутледжа, «Аль-Сухраварди, Шихаб ад-Дин Яхья (1154–1191)» Рутледж, 1998. Отрывок: «Шихаб ад-Дин Яхья ибн Хабаш ибн Амирак Абуль-Футух аль-Сухраварди, известный как аль-Мактул (Убитый), которого обычно называют Шейх аль-Ишрак в честь его школы философии просветления (хикмат аль-ишрак), родился в 549 году хиджры/1154 году нашей эры в деревне Сухравард в северо-западный Иран».
  17. ^ Дональд М. Борхерт, Энциклопедия философии, Vol. 9 Гейл/Сенгейдж Обучение 2-е. Издание, 2006 г. «Сухравард ̄i, [добавление] (1155 или 1156–1191)» Отрывок: «Шихаб ад-Дин Сухраварди - один из самых известных, новаторских, но противоречивых персидских философов в истории философии Ирана».
  18. ^ Х.Корбин, Духовное тело и Небесная Земля (От Маздейского Ирана до шиитского Ирана), перевод с французского Нэнси Пирсон, Принстон, 1977. (1: Париж, 1960), стр. 54.
  19. ^ Генри Корбин. Путешествие и Посланник. Иран и философия. Содержит предыдущие неопубликованные статьи и лекции с 1948 по 1976 год. North Atlantic Books. Беркли, Калифорния. 1998. ISBN   1-55643-269-0 .
  20. ^ Мухаммад Камал, трансцендентная философия Муллы Садры , Ashgate Publishing, Ltd., 2006 (стр.13)
  21. ^ Генри Корбин. Человек света в иранском суфизме. Публикации Омеги, Нью-Йорк. 1994. ISBN   0-930872-48-7 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Амин Разави, М. (1997) Сухраварди и школа освещения, Ричмонд: Curzon Press.
  23. ^ Хоссейн Зиай, «Книга сияния», Mazda Publisher, 1998. стр. 84-85. Обратите внимание, что Зиай, чьи обширные исследования определяют Сухраварди как мыслителя-рационалиста, а не «восточного мистика», переводит слово Хикмат (мудрость) как «философия», а не как «мудрость», как это более распространено.
  24. ^ Хосейн Наср, Три мусульманских мудреца, 1997, стр. 55.
  25. ^ Хосейн Наср, Исламская философия от зарождения до наших дней, 2006, с. 86.
  26. ^ Уолбридж, Дж., «Сухраварди и иллюминация» в Адамсоне и Тейлоре, 2005, стр. 201–223.
  27. ^ Мафтуни, Надя (2017). «Философия, принятая Шейхом аль-Ишраком как образ жизни» . Ежеквартальные исследования исламской этики (на персидском языке). 10 (37): 17 . Проверено 16 сентября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Амин Разави, М. (1997) Сухраварди и школа освещения , Ричмонд: Керзон. (Ясное и разумное изложение основных принципов его мысли.)
  • Корбин, Х. (1971) Иранский ислам: аспекты духовности и философии , том. II: Sohrawardi et les Platoniciens de Perse , Париж: Галлимар. (Корбин посвятил изучению ас-Сухраварди больше времени, чем любому другому деятелю, и этот том представляет суть его исследования.)
  • Джад Хатем Сухраварди и Джебран, профессора с австралийской территории , Бейрут, Альбурак, 2003 г.
  • Хаири Язди, М. (1992) Принципы эпистемологии в исламской философии: знание по присутствию , Олбани, Нью-Йорк: Издательство государственного университета Нью-Йорка. (Оригинальная работа по эпистемологии современного иранского философа, в которой проводятся критические сравнения между некоторыми исламскими и западными философами; включает в себя лучшее изложение на западном языке теории познания ас-Сухраварди.)
  • Наср, SH (1983) Шихаб ад-Дин Сухраварди Мактул , в М.М. Шарифе (ред.) История мусульманской философии , том. В Висбадене: Отто Харрасовиц, 1963; представитель Карачи, без даты. (По-прежнему одно из лучших кратких вступлений к аль-Сухраварди, особенно полезное для космологии.)
  • аль-Шахразури, Шамс ад-Дин (ок. 1288 г.) Шарх хикмат аль-ишрак ( Комментарий к философии освещения ), изд. Х. Зиай, Тегеран: Институт культурных исследований и исследований, 1993. (Критическое издание оригинала XIII века; только арабский текст, но полезное краткое введение на английском языке.)
  • Уолбридж, Джон (1999) Закваска древних: Сухраварди и наследие греков , Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Зиай, Х. (1990) Знание и просвещение: исследование «Хикмат аль-ишрак» Сухраварди , Атланта, Джорджия: Scholars Press. (Новаторское исследование логики и эпистемологии ас-Сухраварди, особенно его критики странствующей теории определений; к сожалению, эта работа страдает от небрежного изложения.)
  • Зиай, Х. (1996a) Шихаб ад-Дин Сухраварди: основатель школы просветителей , в книге С.Х. Насра и О. Лимана (ред.) «История исламской философии», Лондон: Routledge, 434–64. (Биография ас-Сухраварди.)
  • Зиай, Х. (1996b) Иллюминационная традиция , в С.Х. Насре и О. Лимане (ред.) История исламской философии , Лондон: Routledge, 465-96. (Общее описание традиции Иллюминатов.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acc5414e90f718a28d4363ef45147b2a__1717770960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/2a/acc5414e90f718a28d4363ef45147b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shihab al-Din Yahya ibn Habash Suhrawardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)