Аль-Худжайджа
Аль-Худжайджа ( араб . الحجيجة ), также известный как Сафия бинт Талаба аль-Шайбания ( араб . صفية بنت ثعلبة الشيبانية ), был доисламским поэтом из племени Бану Шайбан . , известная своими работами в жанре тахрид, призыв к мести. ). Даты ее рождения и смерти неизвестны, и даже ее историчность остается под вопросом. Однако она, похоже, предоставила защиту аль-Хурке бинт ан-Нуман, когда Хосров II (годы правления 590–628) потребовал ее замуж за ее отца ан-Нумана III ибн аль-Мундира примерно в начале седьмого века. , и ее сохранившийся корпус относится к битве при Зу-Каре в ок. 609. [1] Охарактеризованная как «воин-дипломат», она считалась ключевой фигурой в доисламской поэзии. [2]
Как и в случае с другой предположительно доисламской поэзией, ученые спорили о том, могло ли произведение Аль-Худжайджи на самом деле быть сфабриковано позже, в средневековый период (даже если она сама была реальной). Он сохранился только в Бишра ибн Марвана аль-Асади « сборнике Харб Бани Шайбан ма'а Кисра Ануширван» ( араб . حرب بني شيبان مع كسرى آنوشروان ), в котором идентифицируется отцом йи был Талаба аль-Шайбани. [3] Вполне вероятно, что стихи были написаны в период Аббасидов , чтобы побудить этнических арабов противостоять притязаниям на паритет статуса в Халифате со стороны персидских членов, известных как движение Шуубия . [4]
Работает
[ редактировать ]По словам Хамада Алажми, поэзия Аль-Худжайджи в целом похожа на поэзию других поэтесс доисламского периода. Ее стихи короткие и состоят из одного раздела, в отличие от стандартных трехчастных доисламских од... Ее язык прагматичен и лишен метафорической дикции, но богат повелительными глаголами и прямой речью». [5]
Примером ее поэзии в переводе Алажми является призыв к ее народу принять и защитить аль-Хурку бинт ан-Нуман: [6]
1. О Бану Шайбан, дай жизнь [традиции] защиты ближнего для всех.
Арабы позволили ему умереть.
2. Какое у вас оправдание? Когда благородная свободная женщина [аль-Хурка] закуталась
В моей одежде [она] усыпана жемчугом и кораллами.
3. [Она] дочь царей, обладателей царств и высоких чинов,
Она носит браслеты и является лучшей из [семьи] Нумана.
4. Будете ли вы уговаривать друг друга, точить мечи,
Выпрямите свои копья,
5. И подготовить своих солдат? О мой народ,
Вы подготовите свое боевое снаряжение?
6. Ибо я предоставил защиту благородной женщине из народа Кисры,
[Под защитой] старейшин и молодежи нашего народа.
7. Шайбан – мой народ. Есть ли еще такое племя, как они?
В бою и атаке рыцарей?
8. Нет, лучшим из кланов Рабии.
Никто не похож на них, когда случаются катастрофы.
9. Мой народ защищает беженца от его врага.
И они защищают мою жизнь от жизненных невзгод.
10. Сыновья моего отца приходят на поле битвы, не боясь
Нападения врага и нападения противников.
11. Воистину, я Худжайджа [из племени] Валиля и с Валилем,
Преследуемый мужчина убегает на кобыле или жеребце.
12. О люди Шейбана, вы победили в мире,
Из-за вашей чести, благосклонности и милосердия.
Издания
[ редактировать ]- Харб Бани Шайбан в «Анализ бедности» , под ред. Мухаммад Джасим Хаммади Машхадани (Багдад: 1988 г.; впервые опубликовано в Бомбее в 1887 г.).
- Башир Ямут, Шаират аль-Араб фи аль-Джахилийя ва-аль-Ислам , изд. ‘Абд аль-Кадир Майю (Халаб: Дар аль-Калам аль-Араби, 1998), стр. 100–200. 12–27.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамад Алажми, «Доисламская теория поэзии и речевого акта: Аль-Аша, Бишр ибн Аби Хазим и аль-Худжайджа» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Индианы, 2012), стр. 161 н. 1.
- ^ Самер М. Али, «Средневековая придворная поэзия», в Оксфордской энциклопедии ислама и женщин , изд. Натана Дж. Делонг-Бас, 2 тома (Оксфорд: Oxford University Press, 2013), I 651–54 (на стр. 653). https://www.academia.edu/5023780 .
- ^ Хамад Алажми, «Доисламская теория поэзии и речевого акта: Аль-Аша, Бишр ибн Аби Хазим и аль-Худжайджа» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Индианы, 2012), стр. 162-63, 165.
- ^ Хамад Алажми, «Доисламская теория поэзии и речевого акта: Аль-Аша, Бишр ибн Аби Хазим и аль-Худжайджа» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Индианы, 2012), стр. 195-96.
- ^ Хамад Алажми, «Доисламская теория поэзии и речевого акта: Аль-Аша, Бишр ибн Аби Хазим и аль-Худжайджа» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Индианы, 2012), стр. 169.
- ^ Хамад Алажми, «Доисламская теория поэзии и речевого акта: Аль-Аша, Бишр ибн Аби Хазим и аль-Худжайджа» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Индианы, 2012), стр. 167-68.