Нажун аль-Гарнатия бинт аль-Кулайия
Нажун бинт аль-Кулаия аль-Гарнатия ( араб . Нажун бинт аль-Калаи аль-Гарнатия , 12 век) была гранадской киянкой и поэтессой , известной своими возмутительными стихами.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Нажуна известно немного. Основными источниками являются средневековые арабские биографические словари и описания ее стихов. Ибн аль-Аббар считает ее (почти) современницей Хамды бинт Зияд аль-Муаддиб, жившей в двенадцатом веке . [ 1 ] В анекдотах о Нажуне также упоминается Абу Бакр аль-Ама аль-Махзуми как учитель Нажуна по искусству сатиры; кажется, он жил в двенадцатом веке, где-то после 1145 года; [ 2 ] действительно, Нажун «фигурирует настолько заметно» в биографических записях об аль-Махзуми, что «его слава, кажется, полностью переплетается с ее славой». Предположительно, она была дочерью кади ( судьи). [ 3 ] : 4, 13 ссн 5, 8, 10
Работа
[ редактировать ]Хотя мало что из ее произведений сохранилось, Нажун среди средневековых андалузских поэтесс , вероятно, уступает только своей современнице Хафсе Бинт аль-Хадж аль-Рукуния по количеству сохранившихся ее произведений: классические источники приписывают ей двадцать одну строку стихов из семь стихотворений. Кроме того, более поздний «Аддат аль-Джалис» Али ибн Бишри приписывает ей мувашшаха из двадцати пяти строк: [ 3 ] : 13 сн 7 что дало ей честь быть единственной поэтессой в сборнике. [ 4 ] Обычно кажется, что она берет верх над окружающими ее поэтами-мужчинами и аристократами своими остроумными оскорблениями. По словам Марлы Сегол, «как правило, Нажун представляет свое тело таким образом, который нарушает общепринятые стратегии контроля над женской речью и сексуальностью, и протестует против коммерциализации женских тел». [ 5 ] Изучению ее работ препятствовали ученые, которые либо не понимали, либо предпочитали не разъяснять ее непристойность и двусмысленность. [ 3 ] : 6
В переводе Эй Джей Арберри один из ее ответных возражений звучит так: [ 6 ]
Поэт аль-Кутанди предложил слепому аль-Махзуми закончить следующие стихи:
- Если бы у вас были глаза, чтобы видеть
- Мужчина, который с тобой разговаривает...
Слепой не нашел подходящего продолжения, но случайно оказавшийся при этом Нажун импровизировал следующим образом:
- Сколько бы их ни было
- Все тупо, ты видишь
- Его браслеты сияют золотом.
- Восходящая луна, кажется,
- В его ярких пуговицах блестят,
- И в его платье, я полагаю,
- Качается тонкая ветка.
Издания
[ редактировать ]Современные коллекции значительных произведений Нажуна включают:
- Словарь поэтов Аль-Андалуса , изд. Тереза Гаруло (Hyperión Editions, 1986), стр. 110 и далее.
- В Нисах мин аль-Андалус , изд. Ахмад Халил Джума (Дамаск: аль-Ямама лил-Тибах ва-ан-Нашр ва-ат-Таузи, 2001), стр. 371–402 [Женщины Андалусии, Ахмед Халил Джума].
В следующей таблице представлены основные ранние источники о Нажун и ее стихах:
Тип текста | Редактор | Заголовок | Издание/перевод |
---|---|---|---|
Мувашшаха антология | Али ибн Бишри | Уддат аль-Джалис | С. М. Штерн , «Мувашшаха ли-ш-шд'ира л-Андалусийя Нажун» [Мувашшах андалузского поэта Нажуна], Маджалле-йе 'Улум-и Ислдмийя [Алигарх] (июнь 1960), стр. 1–8 |
Диван аль-Мувашшахат аль-Андалусия , изд. С. Гази (Александрия: Муншаат аль-Маариф, 1979), стр. 551–52. | |||
Али ибн Бишри, Уддат аль-Джали Али ибн Бишри: Антология андалузского арабского Мувашшахата , пер. Алан Джонс (Кембридж: Мемориал EJW Гибба, 1992), 360–61. | |||
антология поэзии | Ибн Саид аль-Андалуси (1213–1286 гг.) | Райат аль-мубарризин ва-гайат аль-мумайизин | Книга флагов чемпионов Ибн Саида аль-Магриби , изд. Эмилио Гарсия Гомес (Мадрид: Институт Валенсии де Дон Хуан, 1942), стр. 60 (глава 82). |
Али ибн Муса ибн Саид аль-Андалузи Абу аль-Хасан (1987). Райат аль-мубарризин ва-гайат аль-мумайизин . Выпускать. пп. 159–61. [ Али бин Муса бин Саид Аль-Андалуси Абу Аль-Хасан (1987). Мухаммад Радван аль-Дайя (ред.). Знамена выдающихся и цели выдающихся . Талас для учебы, перевода и издательского дела. стр. 159–61. ] | |||
Аль-Мугриб фи Хула ль-Магриб | Ибн Саид аль-Магриб, Аль-Мугриб фи Хула аль-Магриб , изд. Ш. Кайф, 2 тома (Каир: Дар аль-Маариф, 1953–55), I 223–28, II 121. | ||
биографический словарь | аль-Маккари ( ок. Ибн Саида 1578–1632), цитируя «Аль-Тали ас-Саид фи Тарих Бани Саид» | Нафх аль-Тиб мин Гусн аль-Андалус ар-Ратиб | аль-Маккари, Нафх аль-Тиб мин Гусн аль-Андалус ар-Ратиб , изд. И. Аббас (Бейрут: Дар Шадир, 1968), I 139, 190–93, IV 295–98. |
биографический словарь | Ибн аль-Хатиб Ибн Саида «Тарих Бани Саид» (1313-74), цитируя «Аль-Тали ас-Саид» | Аль-Ихата фи Ахбар Гарната | Ибн аль-Хатыб, Аль-Ихата фи Ахбар Гарната , изд. Мух'Аммад 'Абдаллах 'Инан, 4 тома (Каир: Дар аль-Маариф, 1955), I 425-27, 432, II 504-5, III 344-45 |
биографический словарь/антология | Ибн аль-Аббар (1199–1260) | Китаб Тухфат аль-Кадим | аль-Балфики, Аль-Муктадаб мин Китаб Тухфат аль-Кадим ли Ибн аль-Аббар Абы 'Абдилах Мухаммад ибн Абд аль-Куда'ы аль-Андалусия , изд. И. аль-Абьяри (Каир: аль-Матбаа аль-Амийрия, 1957), стр. 164-65. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Балфики, Аль-Муктадаб мин Китаб Тухфат аль-Кадим ли Ибн аль-Аббар Абы 'Абдилах Мухаммад Ибн Абд аль-Куда'ы аль-Андалусия , изд. И. аль-Абьяри (Каир: аль-Матбаа аль-Амирия, 1957), стр. 164.
- ^ аль-Маккари, Нафх аль -Тиб мин Гусн аль-Андалус ар-Ратиб , изд. И. Аббас (Бейрут: Дар Шадир, 1968), I 139.
- ^ Jump up to: а б с Марле Хаммонд, «Он сказал: «Она сказала»: повествования о женских стихах в классической арабской литературе». Практический пример: Хиджа Абу Бакра аль-Махзуми Нажууна, Ближневосточная литература , 6:1 (2003), 3-18. дои : 10.1080/14752620306884 .
- ^ Отто Звартьес, « Тематические соответствия между романскими и испано-арабскими xarja -s» , в Трудах 17-го Конгресса UEAI (Санкт-Петербург: Thesa, 1997), стр. 296–315 (стр. 299).
- ^ Марла Сегол, «Представление тела в стихах средневековых мусульманок», Средневековый феминистский форум , 45 (2009), 147-69 (156) https://doi.org/10.17077/1536-8742.1773 ; ср. Марле Хаммонд, «Он сказал: «Она сказала»: повествования о женских стихах в классической арабской литературе». Тематическое исследование: «Хиджау» Нажууна Абу Бакра аль-Махзууми, Ближневосточная литература: объединение Эдебият , 6 (2003), 3–18, DOI: 10.1080/14752620306884.
- ^ Мавританская поэзия: перевод «Вымпелов», антологии, составленной в 1243 году андалузцем Ибн Саидом , пер. А. Дж. Арберри (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1953), стр. 92; На арабском языке см. «Книгу знамен чемпионов» Ибн Саида аль-Магриби , изд. Эмилио Гарсия Гомес (Мадрид: Институт Дон Хуана Валенсии, 1942), стр. 60.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бен Мохамед, Альфонсо Али, «Наджун Бинт аль-Килаи», Studi Maghrebini , 18 (1986), стр. 61–68.
- Шипперс, Арье, « Роль женщин в средневековых андалузских арабских повествованиях », в книге «Стихи и прекрасный пол: исследования арабской поэзии и изображения женщин в арабской литературе». Сборник статей, представленных на Пятнадцатом конгрессе Европейского союза арабов и исламистов (Утрехт/Дриберген, 13–19 сентября 1990 г.) , изд. Фредерик де Йонг (Утрехт: публикации M. Th. Houstma Stichting, 1993), стр. 139–51.
- Хаммонд, Марле: «Он сказал: «Она сказала»: повествования о женских стихах в классической арабской литературе». Пример из практики: Хиджа Абу Бакра аль-Махзуми Нажууна, Ближневосточная литература , 6:1 (2003), 3-18 дои : 10.1080/14752620306884
- Хаммонд, Марле, «Он желает ее?» Помещение Мувашшаха Нажуна в андрогинную эстетику куртуазной любви», в «Мувашшахе!» Материалы Международной конференции по арабской и еврейской строфической поэзии и ее романтическим параллелям, Школа восточных и африканских исследований, Лондон, 8–10 октября 2004 г. , Исследовательские статьи по арабской и еврейской строфической поэзии (Лондон: RN Books, 2006), стр. 141–156.
- Сегол, Марла, « Представление тела в стихах средневековых мусульманок », Medieval Feminist Forum , 45 (2009), 147–69.
- Тиджани, О. Исхак и Имед Нсири, «Гендер и поэзия в мусульманской Испании: картирование сексуально-текстовой политики Аль-Андалуса», Arab World English Journal for Translation & Literary Studies , 1.4 (октябрь 2017 г.), 52-67 doi : 10.24093/awejtls/vol1no4.4
- Веласкес Басанта, FN, «Нажун бинт аль-Кулайи», в Biblioteca de al-Andalus: энциклопедия культуры Андалусии , 8 томов (Альмерия: Фонд арабских исследований Ибн Туфайла, 2012), VI 615a–620b
- Ханса, Э. (2022). Нажун. В: Зауэр М.М., Ватт Д., МакЭвой Л.Х. (ред.) Энциклопедия средневекового женского письма Пэлгрейва в глобальном средневековье. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-76219-3_32-1