Jump to content

Марьяна Марраш

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Марьяна Марраш
Родное имя
Мариана бинт Фаталлах бин Насралла Марраш
Рожденный 1848
Алеппо , Османская Сирия.
Умер 1919 (70–71 год)
Алеппо , Сирия
Занятие Поэт, писатель
Супруг Хабиб Гадбан
Родственники Фрэнсис Марраш (брат)
Абдалла Марраш (брат)

Марьяна бинт Фаталлах бин Насралла Марраш ( арабский : مريانا بنت فتح الله بن نصر الله مرّاش , ALA-LC : Марьяна бинт Фатх Аллах бин Наср Аллах Марраш 1848– 1919), также известная как Марьяна аль-Марраш или Мариана Марраш аль-Халабия , был сирийским писателем и поэтом эпохи Нахды или арабского Возрождения. Она возродила традицию литературных салонов в арабском мире и стала первой сирийской женщиной, опубликовавшей сборник стихов. Возможно, она была первой женщиной, написавшей статьи в ежедневных газетах на арабском языке .

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Марьяна Марраш родилась в Алеппо , городе Османской Сирии (современная Сирия ), в старой семье торговцев- мелькитов, известных своими литературными интересами. [1] Заработав богатство и положение в 18 веке, семья прочно обосновалась в Алеппо. [2] хотя у них были проблемы: родственник Марьяны, Бутрус Марраш, был убит вали войсками в разгар католико-православного столкновения в апреле 1818 года. [3] Другие католики-мелькиты были изгнаны из Алеппо во время преследований, в том числе священник Джибраил Марраш. [4] [а] Отец Марьяны, Фаталлах, попытался разрядить межконфессиональный конфликт, написав в 1849 году трактат, в котором отверг « Филиокве» . [6] Он создал большую частную библиотеку. [7] дать своим трем детям Франциску , Абдалле и Марьяне хорошее образование, особенно в области арабского языка и литературы. [8] По словам Мэрилин Бут , мать Марьяны была из «знаменитой семьи аль-Антаки», родственной архиепископу Деметрию Антачи. [9]

Алеппо был тогда крупным интеллектуальным центром Османской империи, в котором жили многие мыслители и писатели, озабоченные будущим арабов. [10] Именно во французских миссионерских школах семья Марраш выучила арабский язык вместе с французским и другими иностранными языками (итальянским и английским). [10] Предоставляя своей дочери образование в то время, когда женщины Восточного Средиземноморья его не получали, родители Марьяны бросили вызов широко распространенному в то время убеждению, что девочке не следует получать образование, «чтобы она не сидела в мужской приемной», как цитирует Мэрилин Бут. . [11] Таким образом, Фатхаллах отдал свою пятилетнюю дочь в маронитскую школу. [12] Позже Марьяна получила образование у монахинь монастыря Святого Иосифа в Алеппо. [13] Наконец она пошла в английскую школу в Бейруте . [14] Помимо формального образования в этих школах, где она познакомилась с французской и англосаксонской культурой, ее отец и братья обучали ее, особенно по предмету арабской литературы. [7] В первых биографиях Марьяны упоминается, что она преуспела во французском, арабском языке и математике, играла на кануне и прекрасно пела. [15]

Алеппинский историк Мухаммад Рагиб аль-Таббах писал, что она уникальна в Алеппо и что «люди смотрели на нее другими глазами». [16] Хотя у нее было много поклонников, поначалу она хотела остаться одинокой. [17] Однако после смерти матери ее уговорили выйти замуж, и она выбрала в мужья Хабиба Гадбана, отпрыска местной христианской семьи. [18] У них был сын и две дочери. [19]

Литературная карьера

[ редактировать ]
Титульный лист Бинт фикр

Еще в 1870 году Марраш начал публиковать статьи и стихи в журналах, особенно в журналах «Аль-Джинан» и «Лисан аль-Хал» , оба из Бейрута. [20] В своих статьях она критиковала положение арабских женщин, призывая последних — независимо от их религиозной принадлежности — получать образование и выражать свое мнение по волнующим их вопросам. [21] Ее сборник стихов «Бинт фикр» («Дочь мысли») был опубликован в Бейруте в 1893 году. Османское правительство предоставило Маррашу разрешение напечатать ее книгу после сочинения стихотворения, прославляющего султана Абдул Хамида II . [22] [б] В некоторых из нескольких других панегириков , включенных в сборник, она также восхваляла османских губернаторов Алеппо. [24] Ее стихи были гораздо более традиционными по стилю, чем стихи ее брата Фрэнсиса, о чем свидетельствует элегия, которую она сочинила, чтобы оплакивать его смерть; [25] тем не менее, она чувствовала себя как дома с поэзией французских романтиков, особенно с поэзией Альфонса де Ламартина и Альфреда де Мюссе . [25] Сами Кайяли сказал о Марраше:

Появление в эту мрачную эпоху женщины, пишущей в прессе и сочиняющей стихи, было знаменательным событием. Наша недавняя история показывает, что даже мужчины редко умели читать и писать; ее появление в эти темные ночи было подобно яркой звезде в центре небес. [26]

Ее научно-популярные работы также включают историю поздней Османской Сирии, [Тарих] [Сурия] аль-Хадис , первую книгу на эту тему. [27]

салон Марраша

[ редактировать ]

Марраш прославилась своим салоном, который она держала в доме, где жила со своим мужем. [28] Однажды она побывала в Европе и была впечатлена увиденной там жизнью. [29] Как рассказал Джозеф Зейдан:

По возвращении в Алеппо Марьяна Марраш превратила свой дом в место сбора группы знаменитых писателей, которые регулярно встречались там, чтобы развивать дружбу друг с другом и обсуждать литературу, музыку, а также политические и социальные вопросы. [7]

Однако, по словам Джозефа Зейдана, нет никаких доказательств того, создала ли она свой салон после того, как увидела подобные в Европе; в любом случае оно началось не с нуля, поскольку «большинство участников были постоянными посетителями дома ее семьи, где они встречались с ее отцом и двумя братьями». [22] Среди членов салона Марьяны были выдающиеся алеппинские интеллектуалы обоих полов. [с] помимо политиков и членов иностранного дипломатического корпуса. [29] Марраш была полностью вовлечена в интеллектуальную беседу, а также развлекала своих гостей игрой на кануне и пением. [7] Антун Шаарави описал типичные вечера, проведенные в салоне Марраша:

Одетый либо во все черное, либо во все белое платье, заказанное в Париже, Марраш устраивал смешанные вечерние встречи, на которых обсуждались такие разнообразные литературные темы, как « Муаллакат» — цикл из семи доисламских стихотворений — или творчество Рабле. Играли в шахматы и карты, устраивались сложные поэтические состязания; вино и арак текли свободно; участники пели, танцевали и слушали пластинки, проигрываемые на граммофоне. [31]

Однако Хегнар Зейтлиан Ватенпа предположил, что описание Шаарави частично апокрифично. [32]

Работает

[ редактировать ]
  • Бинт фикр ( букв. « Дочь мысли » ), 1893 г.
  • [Тарих] [Сурия] аль-Хадис ( букв. « История современной Сирии » ). [27]

Сочинения, опубликованные в периодических изданиях:

Заголовок Периодическое издание Дата Переведенное название
Небесный крот Аль-Джинан июль 1870 г. (15) Красота сада [33]
Ручочное безумие Аль-Джинан июль 1871 г. (13)
Элегия Аль-Джинан 30 апреля 1876 г. (9)
весна Аль-Джинан 15 июля 1876 г. (14)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мало что известно о жизни Бутруса Марраша и Джибраила Марраша. К моменту убийства Бутрус был женат, а имя его отца было Насралла Марраш; Никула ат-Тюрк написал для него погребальную оду. [5]
  2. Она посвятила следующие строки матери Абдул-Хамида II после восшествия последнего на престол: «Как она воспитывала его с детства, опасаясь своих обязанностей / Так он должен теперь руководить народами браздами королевской власти» (перевод Брюс Алан Мастерс). [23]
  3. Джозеф Зейдан и Антун Шаарави среди этих интеллектуалов упомянули: Джибраила ад-Даллала, Камила аль-Газзи, Ризкаллу Хассуна , Кусаки аль-Химси , Абд ар-Рахмана аль-Кавакиби , Виктора Хайята, Антун аль-Саккала и его сын Михаил и Абд аль-Салам аль-Тарманини. [30]
  1. ^ Виландт 1992 , с. 119; Зейдан 1995 , с. 50.
  2. ^ Виландт 1992 , с. 119; Хафез 1993 , с. 274.
  3. ^ Виландт 1992 , с. 120; Харон 1903 , с. 115; Куроки 1993 , стр. 6–7.
  4. ^ Харон 1903 , с. 115.
  5. ^ Виландт 1992 , с. 120; Харон 1903 , с. 115.
  6. ^ Виландт 1992 , с. 120.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Зейдан 1995 , с. 50.
  8. ^ Виландт 1992 , с. 122; Томиче 1991 , с. 598.
  9. ^ Бут 2001 , с. 125; Таррази 1913 , с. 241.
  10. ^ Перейти обратно: а б Томиче 1991 , с. 598.
  11. ^ Уотенпау, HZ, 2010 , стр. 235; Бут 2001 , с. 125.
  12. ^ Бут 2001 , с. 125.
  13. ^ Даббах 1972 ; Уотенпо, К.Д., 2006 , с. 52.
  14. ^ "Марьяна Марраш" .
  15. ^ Уотенпау, ХЗ, 2010 , стр. 226–227.
  16. ^ Уотенпау, HZ, 2010 , стр. 226.
  17. ^ Уотенпау, HZ, 2010 , стр. 227.
  18. ^ Уотенпау, HZ, 2010 , стр. 227; Аль-Маусуах аль-Сухуфия аль-Арабия .
  19. ^ Аль-Маусуах аль-Сухуфия аль-Арабия .
  20. ^ Халеви и Закс 2015 , с. 172; Уотенпа, ХЗ, 2010 , с. 227; Эйсса 2000 , с. 43; Зейдан 1995 , с. 50.
  21. ^ Зейдан 1995 , с. 50; Энде и Штайнбах 2010 , с. 623.
  22. ^ Перейти обратно: а б Зейдан 1995 , с. 284.
  23. ^ Мастера 2001 , с. 179.
  24. ^ Зейдан 1995 , с. 57.
  25. ^ Перейти обратно: а б Сомех 1992 , с. 44; Зейдан 1995 , с. 58.
  26. ^ Ашур, Газул и Реда-Мекдаши 2008 , стр. 61.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ашур, Газул и Реда-Мекдаши 2008 , с. 440.
  28. ^ Уотенпау, HZ, 2010 , стр. 227; Уотенпо, К.Д., 2006 , с. 52.
  29. ^ Перейти обратно: а б Уотенпо, Х.З., 2010 , стр. 227; Зейдан 1995 , стр. 50.
  30. ^ Зейдан 1995 , стр. 50; Уотенпа, ХЗ, 2010 , стр. 229.
  31. ^ Уотенпо, К.Д., 2006 , с. 52.
  32. ^ Уотенпау, HZ, 2010 , стр. 228.
  33. ^ Халеви и Закс 2015 , с. 172.

Источники

[ редактировать ]
  • Аль-Маусуа аль-Сухуфия аль-Арабия Энциклопедия арабской прессы (на арабском языке). Том. 6. 1997. ISBN.  978-9973150455 .
  • Ашур, Радва ; Газул, Фериал Дж .; Реда-Мекдаши, Хасна, ред. (2008). Арабские женщины-писательницы: критический справочный справочник, 1873–1999 гг . Американский университет в Каире Press. ISBN  978-9774161469 .
  • Бут, Мэрилин (2001). Пусть ее симпатии будут умножены: биография и гендерная политика в Египте . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520224209 .
  • Харон, Кирилл (1903). «Мельхитская греко-католическая церковь (Продолжение)» . Обзор византийских исследований (на французском языке). 6 (39): 113–118. дои : 10.3406/rebyz.1903.3453 .
  • Даббаг, Аиша (1972). Аль-Харака аль-фикрия фи Халаб фи ан-нишф аль-Сани мин аль-карн ат-таси ашар ва-матла аль-карн аль-Ишрин Интеллектуальное движение в Алеппо во второй половине XIX — начале XX веков. (на арабском языке). Дар аль-Фикр. ОСЛК   23515087 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Эйсса, Ашраф А. (2000). « Маджаллат аль-Джинан : создание арабского повествовательного дискурса». Тетради по арабистике . 18 : 41–49. JSTOR   25802893 .
  • Энде, Вернер; Штайнбах, Удо, ред. (2010). Ислам в современном мире: Справочник по политике, религии, культуре и обществу . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801445712 .
  • Хафез, Сабри (1993). Генезис арабского повествовательного дискурса: исследование социологии современной арабской литературы . Книги Саки. ISBN  978-0-86356-149-8 .
  • Халеви, Шарон; Закс, Фрума (2015). Гендерная культура в Великой Сирии: интеллектуалы и идеология в позднеосманский период . ИБ Таурис. ISBN  978-1-78076-936-3 .
  • Куроки, Хидемицу (1993). «Православно-католическое столкновение в Алеппо в 1818 году» . Ориент . 29 : 1–18. дои : 10.5356/orient1960.29.1 .
  • «Марьяна Марраш» Мариана Мараш . www.almoajam.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  • Мастерс, Брюс (2001). Христиане и евреи в Османском арабском мире: корни сектантства . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80333-0 .
  • Сомех, Сассон (1992). «Неоклассические арабские поэты». В Бадави Мохаммед Мустафа (ред.). Современная арабская литература . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-33197-5 .
  • Таррази, Филиб ди (1913). Тарих аль-Шихаф аль-Арабия История арабской журналистики (на арабском языке). Том. 2. Аль-Матбаа аль-адабия. OCLC   31793402 .
  • Томиче, Н. (1991). «Маррасух, Франсис ибн Фатх Аллах ибн Наср». Энциклопедия ислама , второе издание . Том. 6. Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_4971 . ISBN  978-90-04-08112-3 .
  • Ватенпа, Эгнар Зейтлиан (2010). «Гарем как биография: домашняя архитектура, гендер и ностальгия в современной Сирии». В Буте, Мэрилин (ред.). Истории гаремов: предвидение мест и жилых помещений . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822348580 .
  • Уотенпо, Кейт Дэвид (2006). Быть современным на Ближнем Востоке: революция, национализм, колониализм и арабский средний класс . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691121697 .
  • Виландт, Ротрауд (1992). «Подход Фрэнсиса Фаталлы Марраша к мысли Просвещения и Французской революции». Ван Гелдер, Герт Ян ; де Мур, Эд (ред.). Ближний Восток и Европа: встречи и обмены (на немецком языке). Издательство Родопи. ISBN  978-90-5183-397-3 .
  • Зейдан, Джозеф Т. (1995). Арабские женщины-романистки: годы становления и последующие годы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-2172-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba75a04f6fe81ed2084fb52cc5d3007f__1722894960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/7f/ba75a04f6fe81ed2084fb52cc5d3007f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maryana Marrash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)