История издания газет на Ближнем Востоке
История издательства ближневосточных газет . восходит к 19 веку Нахда . был важным периодом для развития газетного дела на Ближнем Востоке В этот период произошел переход от правительственных и миссионерских публикаций к частным публикациям. Газеты стали тесно связаны с повседневной жизнью, особенно в Египте и Ливане. Следовательно, рост газетного издания повлиял на национализм в арабских странах.
Более того, многие редакторы Ближнего Востока были не только журналистами, но и писателями, философами и политиками. С помощью неофициальных журналов эти интеллектуалы поощряли публичные дискуссии о политике Османской и Персидской империй . Литературные произведения всех жанров также сериализовались и публиковались в прессе.
Османская империя
[ редактировать ]Европейские влияния
[ редактировать ]Первые газеты в Османской империи принадлежали жившим там иностранцам, которые хотели вести пропаганду о западном мире. [1] Самый ранний из них был напечатан в сентябре 1795 года во Дворце Франции в Пере , во время пребывания в посольстве Раймона де Веринака-Сен-Мора . Он выходил раз в две недели под названием « Бюллетень новых новостей », кажется, до марта 1796 года. Впоследствии он публиковался под названием « Gazette française de Constantinople » с сентября 1796 по май 1797 года и « Mercure Oriental » с мая по июль 1797 года. [2] Его основной целью было донести информацию о политике послереволюционной Франции до иностранцев, проживающих в Стамбуле ; следовательно, это мало повлияло на местное население.
В 1800 году, во время французской оккупации Египта , планировалось выпускать газету на арабском языке «Ат-Танбих» («Тревога») с целью распространения в Египте идеалов Французской революции. [3] Ее основал генерал Жак-Франсуа Мену , который назначил ее редактором Исмаила аль-Хашаба. Однако есть сомнения, что газета действительно когда-либо печаталась. В конце концов Мену капитулировал после того, как Александрия была осаждена британскими войсками в 1801 году.
В 1828 году хедив Египта Мухаммед Али приказал в рамках радикальных реформ, которые он проводил в провинции, [а] местное издание газеты Vekayi-i Misriye («Дела Египта»), написанное на османском турецком языке в одной колонке с арабским переводом во второй колонке (текст на османском турецком языке находился в правом столбце, а текст на арабском языке — в левом). Позже он был отредактирован только на арабском языке под арабским названием « аль-Вакаи аль-Мисрия » («Дела Египта»). [5]
Первый официальный бюллетень Османского государства был опубликован в 1831 году по приказу Махмуда II . Оно было озаглавлено « Оттоманка Moniteur », возможно, отсылая к французской газете Le Moniteur Universel . Его еженедельные выпуски писались на французском языке и редактировались Александром Блаком за счет Порты . Несколько месяцев спустя фирман султана приказал опубликовать турецкую газету под названием « Таквим-и Векайи » («Календарь дел»), которая фактически будет переводить пуфик «Moniteur» , и выпускалась нерегулярно до 4 ноября 1922 года. В нем публиковались законы и указы султана, а также описания придворных празднеств.
Первая неофициальная турецкая газета Ceride-i Havadis («Реестр событий») была издана англичанином Уильямом Черчиллем в 1840 году. Первая частная газета, издаваемая турецкими журналистами, Tercüman-ı Ahvâl («Переводчик событий»). , был основан Ибрагимом Шинаси и Ага Эфенди и выпущен в октябре 1860 года; владельцы заявили, что «свобода выражения мнений является частью человеческой природы», тем самым положив начало эпохе свободной прессы, вдохновленной идеалами французского Просвещения 18 века . [6] Между тем, первая частная газета, написанная исключительно на арабском языке, «Мират аль-Ахваль» , была основана сирийским поэтом Рицкаллой Хассуном в 1855 году, но год спустя ее деятельность была приостановлена османскими властями из-за ее критического тона. относительно их политики. Впоследствии в провинции процветало несколько газет. В 1864 году был издан новый кодекс прессы, вдохновленный французским законодательством, «Матбуат Низамнамеси» , сопровождавшийся созданием органа цензуры. [6]
Женщины
[ редактировать ]Одной из первых женщин, подписавших свои статьи в арабоязычной прессе, была практикующая женщина-врач Галила Тамархан публиковала статьи в медицинском журнале «Ясуб аль-Тибб » («Лидер в медицине»). , которая в 1860-х годах [7] Сирийская писательница и поэтесса Марьяна Марраш, похоже, была первой женщиной, написавшей статьи в ежедневных газетах на арабском языке. [8] Марраш была первой женщиной, которая публиковалась в газете без псевдонима. [9] Она также была известна своей поэзией; в 1893 году она опубликовала сборник стихов «Бинт Фикр». [9] В 1892 году ливанская журналистка Хинд Науфаль опубликовала в Александрии, Египет, первый ежемесячный журнал для женщин « Аль Фатат» («Молодая девушка»). [10]
Иран
[ редактировать ]Первая газета в Иране «Кагаз-и Ахбар» («Газета») была создана для правительства Мирзой Салехом Ширази в 1837 году. [11] Ширази был отправлен на учебу в Англию наследным принцем Аббасом Мирзой в 1815 году. Именно во время своего пребывания Ширази заинтересовался печатным станком , который он импортировал в Иран.
Периодический журнал «Ахтар» (персидский: «Звезда ») выходил с 1876 по 1896 год. Первое неофициальное печатное издание, он выходил почти ежедневно, позже дважды — и, наконец, один раз в неделю. Распространение этого журнала простиралось от многих городов Ирана и Османской империи до Кавказа и Юго-Восточной Азии . [12] Он служил рупором иранцев в диаспоре и использовался персидским посольством и консульством в Стамбуле в качестве информационного бюллетеня. После убийства Насер ад-Дин Шаха в 1896 году правительство Османской империи навсегда запретило журнал. [13]
Аравийский полуостров
[ редактировать ]Первые журналы на Аравийском полуострове появились в Хиджазе , как только он стал независимым от османского правления, ближе к концу Первой мировой войны. Когда регион перешел под власть Саудовской Аравии , один из этих журналов Хиджази, «Умм аль-Кура» ( арабский: Мать городов), стала официальной газетой Саудовской Аравии. В 1930-х годах появились еще две ежедневные газеты: «Саут аль-Хиджаз» («Голос Хиджаза») и «Аль-Мадина аль-Мунаввара» («Сияющий город»); их публикация прекратилась во время Второй мировой войны, но оба они снова появились в Джидде в 1946 и 1947 годах соответственно, причем первый из них был переименован в « аль-Билад ас-Суудия ». [14] Издание «Фатат Шамсан» в 1960 году Махией Наджиб стало первым женским журналом на Аравийском полуострове. [15]
Нахда
[ редактировать ]Издание газет на Ближнем Востоке претерпело большое развитие во время Нахды , поскольку грамотность выросла в арабских странах. Это развитие происходило не одинаково и не в одно и то же время во всем регионе. Двумя странами, в которых газетное издание быстро развивалось, являются Египет и Ливан. [16] Однако это не означает, что издание газет не достигло других арабских стран. В конце концов, за ними последовали такие страны, как Ирак и Сирия. [16]
Во время Нахды количество газет в Египте и Ливане быстро росло. С половины XIX века и до его конца существовало 394 периодических издания в Египте и 55 в Ливане. [16] В последующие годы количество периодических изданий в обеих странах продолжало расти; в 1914 году в Египте появилось 216 новых периодических изданий, а в Ливане - на 197 периодических изданий. [16] Другие регионы Ближнего Востока остались немного позади; с 1858 по 1908 год в регионах Палестины, Сирии, Хиджаза и Ирака распространялось одиннадцать периодических изданий. [17]
В соответствии с новаторским духом Нахды рост газетного издания на Ближнем Востоке привел к другим событиям. Газеты предложили инновационный способ рекламы; объявления начали размещаться в газетах. [16] Издание газет во время арабской Нахды также привело к появлению новых профессий, таких как корректоры и продавцы газет. [16]
Газетное издание развилось в результате перехода от государственного издательского дела к частному во время Нахды. Раньше печатью занимались в основном правительства и миссионеры. [9] Примерно в 1850-х годах произошел сдвиг; издательское дело стало более частной сферой из-за интереса к издательскому делу со стороны купцов и буржуазии. [9]
Связь с национализмом
[ редактировать ]Пресса использовалась как средство выражения мнения. [18] Пресса сыграла важную роль во время подъема национализма на Ближнем Востоке. [18] Как участник политических дебатов, пресса иногда подвергалась репрессиям со стороны режимов, а иногда получала выгоду от политической трансформации, поскольку она давала им свободу дебатов. [19] [18] Для национальных режимов пресса была способом общения с людьми и формирования новой культурной идентичности. [18]
Египет
[ редактировать ]После Первой мировой войны Османская империя распалась, Египет был оккупирован британцами, и пришлось установить новые политические правила, в которых пресса сыграла большую роль. [20] [19] Западные идеи и институты, сформировавшие предыдущее политическое сообщество, подорвали традиционную исламскую идеологию, которая была политическим сообществом до британской оккупации. [21] Антибританские настроения и требования вывода британцев были бурно обсуждаемой темой среди политических лидеров Ближнего Востока. [19] Газеты часто публиковали политические дебаты и мнения, тем самым повышая общественные интересы. [19] Кроме того, благодаря быстрому технологическому развитию пресса быстро развивалась. [19] После того, как Египет получил независимость от Великобритании в 1922 году, политические лидеры открыли свои собственные газеты, обсуждая такие вопросы, как поиск национальной/культурной идентичности, противодействие британскому доминированию и конфликты внутри и между другими политическими партиями. [19] Необходимо было создать новую политическую систему, в соответствии с которой необходимо было скорректировать сочетание традиционной исламской идеологии. [21] Таким образом, динамичная пресса стала открытым форумом для обсуждения национальных и политических вопросов. [19]
Стандартизация языка
[ редактировать ]С появлением новых иностранных идей в развитии прессы произошли лингвистические изменения. [22] [19] [23] Растущее националистическое движение заставило журналиста адаптировать язык к более широкой аудитории. [22] [19] [23] Чтобы пропагандировать национальную идеологию, переговоры по стандартизации языка были необходимы для того, чтобы охватить всех. [22] [19] [23] Это оказало большое влияние на передачу идей и знаний, поскольку уровень грамотности населения повысился и появилось желание потреблять новости. [18] Стандартизация языка создала у общественности чувство принадлежности к нации. [24] Они могли выразить свою идентичность в социальных, культурных и политических аспектах прессы. [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мухаммед Али основал первую египетскую типографию в Булаке в 1821 году, чтобы поддержать свою образовательную программу, выпуская книги для недавно открытых государственных школ. Печатный станок, который французы привезли с собой для собственного пользования два десятилетия назад, не оставил никаких следов. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ставрианос, с. 211.
- ^ Грок и возраст, с. 6.
- ^ Венделл, с. 143.
- ^ Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 , стр. 952.
- ^ Трипп (ред.), с. 2; Амин, Фортна и Фриерсон, с. 99; Хилл, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Агостон и Мастерс, с. 433.
- ^ Священный, с. 40.
- ^ Босворт, ван Донзель, Льюис и Пеллат (ред.), стр. 598.
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Питер (2020). Утопия и цивилизация в арабской Нахде (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108666602 . ISBN 978-1-108-66660-2 . S2CID 194510916 .
- ^ Зейдан, с. 46.
- ^ Таваколи-Тарги, с. 44.
- ^ ср. Пистор-Хатам, Анья: Информационный бюллетень, обмен информацией и дискуссионный форум: Ахтар-э Эстанбул (1876-1896) - импульсы ранней персидской современности, Мюнстер, 1999.
- ^ ср. Пистор-Хатам, Аня: Иран и реформаторское движение в Османской империи. Персидские государственные деятели, путешественники и оппозиционные деятели под влиянием Танзимата, Берлин, 1992.
- ^ Лонг, стр. 83–84.
- ^ Аренфельдт, Пернилле; Голли, Навар Аль-Хасан (2012). Картирование арабских женских движений: век внутренних преобразований . Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН 978-977-416-498-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аялон, Ами (ноябрь 2008 г.). «ЧАСТНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО В НАХЕ» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (4): 561–577. дои : 10.1017/S002074380808149X . ISSN 1471-6380 . S2CID 162416226 .
- ^ Аялон, Ами (3 июля 2018 г.). «Рассвет арабской печати: взгляд с периферии» . Журнал Ближнего Востока и Африки . 9 (3): 259–274. дои : 10.1080/21520844.2018.1509188 . ISSN 2152-0844 . S2CID 165737945 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пресса на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1850–1950: политика, социальная история и культура . Энтони Горман, Дидье Монсио. Эдинбург. 2018. ISBN 978-1-4744-4480-4 . OCLC 1055758044 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аялон, Ами (1995). Пресса на арабском Ближнем Востоке: история . Мерказ Даян ле-Хекер ха-Мицрах ха-Тихон Се-Африха. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535857-5 . OCLC 72566372 .
- ^ Макдугалл, Джеймс (ноябрь 2020 г.). Газаль, Амаль; Ханссен, Йенс (ред.). «Возникновение национализма» . Оксфордский справочник по современной истории Ближнего Востока и Северной Африки : 126–143. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199672530.013.12 . ISBN 978-0-19-967253-0 – через Оксфордские онлайн-руководства.
- ^ Jump up to: а б Смит, Чарльз Д. (1973). «Кризис ориентации»: переход египетских интеллектуалов к исламским предметам в 1930-е годы» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 4 (4): 382–410. дои : 10.1017/S0020743800031081 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 162311 . S2CID 145358722 .
- ^ Jump up to: а б с Бут, Мэрилин (август 1992 г.). «Разговорная арабская поэзия, политика и пресса в современном Египте» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 24 (3): 419–440. дои : 10.1017/S0020743800021966 . ISSN 0020-7438 . S2CID 154503308 .
- ^ Jump up to: а б с Армбруст, Уолтер (29 января 2009 г.). «Формирование национальной культуры в Египте в межвоенный период: культурные траектории». Исторический компас . 7 (1): 155–180. дои : 10.1111/j.1478-0542.2008.00571.x .
- ^ Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (2016). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (пересмотренная ред.). Лондон. ISBN 978-1-78478-675-5 . OCLC 932385849 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Агостон, Габор; Мастерс, Брюс Алан (2008). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. ISBN 978-0816062591 .
- Амин, Кэмрон Майкл; Фортна, Бенджамин К.; Фриерсон, Элизабет Б. (2007). Современный Ближний Восток: справочник по истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199236312 .
- Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300072716 .
- Босворт, Клиффорд Эдмунд ; ван Донзель, Эмери; Льюис, Бернард ; Пеллат, Чарльз , ред. (1991). Энциклопедия ислама . Том VI . Брилл. ISBN 978-9004081123 .
- Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . 1987.
- Грок, Жерар; Чаглар, Ибрагим (1985). Французская пресса Турции с 1795 года до наших дней: история и каталог (на французском языке).
- Хилл, Ричард Лесли (1959). Египет в Судане, 1820–1881 гг . Издательство Оксфордского университета.
- Лонг, Дэвид Э. (2005). Культура и обычаи Саудовской Аравии . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0313320217 .
- Сакр, Наоми (2004). Женщины и средства массовой информации на Ближнем Востоке: сила через самовыражение . ИБ Таурис . ISBN 978-1850435457 .
- Ставрианос, Левтен Ставрос (2000) [впервые опубликовано в 1958 году]. Балканы с 1453 года . К. Херста и Ко ISBN 978-0814797662 .
- Таваколи-Тарги, Мохамад . Переделка Ирана: ориентализм, западничество и историография . Пэлгрейв.
- Трипп, Чарльз, изд. (1993). Современный Египет: глазами египтян . Рутледж. ISBN 978-0415061032 .
- Венделл, Чарльз (январь 1972 г.). Эволюция египетского национального имиджа . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520021112 .
- Зейдан, Джозеф Т. (1995). Арабские женщины-писатели: годы становления и последующие годы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791421727 .