Jump to content

История издания газет на Ближнем Востоке

История издательства ближневосточных газет . восходит к 19 веку Нахда . был важным периодом для развития газетного дела на Ближнем Востоке В этот период произошел переход от правительственных и миссионерских публикаций к частным публикациям. Газеты стали тесно связаны с повседневной жизнью, особенно в Египте и Ливане. Следовательно, рост газетного издания повлиял на национализм в арабских странах.

Более того, многие редакторы Ближнего Востока были не только журналистами, но и писателями, философами и политиками. С помощью неофициальных журналов эти интеллектуалы поощряли публичные дискуссии о политике Османской и Персидской империй . Литературные произведения всех жанров также сериализовались и публиковались в прессе.

Османская империя

[ редактировать ]

Европейские влияния

[ редактировать ]

Первые газеты в Османской империи принадлежали жившим там иностранцам, которые хотели вести пропаганду о западном мире. [1] Самый ранний из них был напечатан в сентябре 1795 года во Дворце Франции в Пере , во время пребывания в посольстве Раймона де Веринака-Сен-Мора . Он выходил раз в две недели под названием « Бюллетень новых новостей », кажется, до марта 1796 года. Впоследствии он публиковался под названием « Gazette française de Constantinople » с сентября 1796 по май 1797 года и « Mercure Oriental » с мая по июль 1797 года. [2] Его основной целью было донести информацию о политике послереволюционной Франции до иностранцев, проживающих в Стамбуле ; следовательно, это мало повлияло на местное население.

В 1800 году, во время французской оккупации Египта , планировалось выпускать газету на арабском языке «Ат-Танбих» («Тревога») с целью распространения в Египте идеалов Французской революции. [3] Ее основал генерал Жак-Франсуа Мену , который назначил ее редактором Исмаила аль-Хашаба. Однако есть сомнения, что газета действительно когда-либо печаталась. В конце концов Мену капитулировал после того, как Александрия была осаждена британскими войсками в 1801 году.

В 1828 году хедив Египта Мухаммед Али приказал в рамках радикальных реформ, которые он проводил в провинции, [а] местное издание газеты Vekayi-i Misriye («Дела Египта»), написанное на османском турецком языке в одной колонке с арабским переводом во второй колонке (текст на османском турецком языке находился в правом столбце, а текст на арабском языке — в левом). Позже он был отредактирован только на арабском языке под арабским названием « аль-Вакаи аль-Мисрия » («Дела Египта»). [5]

Таквим-и Векаи (Календарь дел).

Первый официальный бюллетень Османского государства был опубликован в 1831 году по приказу Махмуда II . Оно было озаглавлено « Оттоманка Moniteur », возможно, отсылая к французской газете Le Moniteur Universel . Его еженедельные выпуски писались на французском языке и редактировались Александром Блаком за счет Порты . Несколько месяцев спустя фирман султана приказал опубликовать турецкую газету под названием « Таквим-и Векайи » («Календарь дел»), которая фактически будет переводить пуфик «Moniteur» , и выпускалась нерегулярно до 4 ноября 1922 года. В нем публиковались законы и указы султана, а также описания придворных празднеств.

Первая неофициальная турецкая газета Ceride-i Havadis («Реестр событий») была издана англичанином Уильямом Черчиллем в 1840 году. Первая частная газета, издаваемая турецкими журналистами, Tercüman-ı Ahvâl («Переводчик событий»). , был основан Ибрагимом Шинаси и Ага Эфенди и выпущен в октябре 1860 года; владельцы заявили, что «свобода выражения мнений является частью человеческой природы», тем самым положив начало эпохе свободной прессы, вдохновленной идеалами французского Просвещения 18 века . [6] Между тем, первая частная газета, написанная исключительно на арабском языке, «Мират аль-Ахваль» , была основана сирийским поэтом Рицкаллой Хассуном в 1855 году, но год спустя ее деятельность была приостановлена ​​османскими властями из-за ее критического тона. относительно их политики. Впоследствии в провинции процветало несколько газет. В 1864 году был издан новый кодекс прессы, вдохновленный французским законодательством, «Матбуат Низамнамеси» , сопровождавшийся созданием органа цензуры. [6]

Одной из первых женщин, подписавших свои статьи в арабоязычной прессе, была практикующая женщина-врач Галила Тамархан публиковала статьи в медицинском журнале «Ясуб аль-Тибб » («Лидер в медицине»). , которая в 1860-х годах [7] Сирийская писательница и поэтесса Марьяна Марраш, похоже, была первой женщиной, написавшей статьи в ежедневных газетах на арабском языке. [8] Марраш была первой женщиной, которая публиковалась в газете без псевдонима. [9] Она также была известна своей поэзией; в 1893 году она опубликовала сборник стихов «Бинт Фикр». [9] В 1892 году ливанская журналистка Хинд Науфаль опубликовала в Александрии, Египет, первый ежемесячный журнал для женщин « Аль Фатат» («Молодая девушка»). [10]

Первая газета в Иране «Кагаз-и Ахбар» («Газета») была создана для правительства Мирзой Салехом Ширази в 1837 году. [11] Ширази был отправлен на учебу в Англию наследным принцем Аббасом Мирзой в 1815 году. Именно во время своего пребывания Ширази заинтересовался печатным станком , который он импортировал в Иран.

Периодический журнал «Ахтар» (персидский: «Звезда ») выходил с 1876 по 1896 год. Первое неофициальное печатное издание, он выходил почти ежедневно, позже дважды — и, наконец, один раз в неделю. Распространение этого журнала простиралось от многих городов Ирана и Османской империи до Кавказа и Юго-Восточной Азии . [12] Он служил рупором иранцев в диаспоре и использовался персидским посольством и консульством в Стамбуле в качестве информационного бюллетеня. После убийства Насер ад-Дин Шаха в 1896 году правительство Османской империи навсегда запретило журнал. [13]

Аравийский полуостров

[ редактировать ]

Первые журналы на Аравийском полуострове появились в Хиджазе , как только он стал независимым от османского правления, ближе к концу Первой мировой войны. Когда регион перешел под власть Саудовской Аравии , один из этих журналов Хиджази, «Умм аль-Кура» ( арабский: Мать городов), стала официальной газетой Саудовской Аравии. В 1930-х годах появились еще две ежедневные газеты: «Саут аль-Хиджаз» («Голос Хиджаза») и «Аль-Мадина аль-Мунаввара» («Сияющий город»); их публикация прекратилась во время Второй мировой войны, но оба они снова появились в Джидде в 1946 и 1947 годах соответственно, причем первый из них был переименован в « аль-Билад ас-Суудия ». [14] Издание «Фатат Шамсан» в 1960 году Махией Наджиб стало первым женским журналом на Аравийском полуострове. [15]

Уличный торговец продает экземпляры газеты Фаластин в Яффо , Подмандатная Палестина , 1921 год.

Издание газет на Ближнем Востоке претерпело большое развитие во время Нахды , поскольку грамотность выросла в арабских странах. Это развитие происходило не одинаково и не в одно и то же время во всем регионе. Двумя странами, в которых газетное издание быстро развивалось, являются Египет и Ливан. [16] Однако это не означает, что издание газет не достигло других арабских стран. В конце концов, за ними последовали такие страны, как Ирак и Сирия. [16]

Во время Нахды количество газет в Египте и Ливане быстро росло. С половины XIX века и до его конца существовало 394 периодических издания в Египте и 55 в Ливане. [16] В последующие годы количество периодических изданий в обеих странах продолжало расти; в 1914 году в Египте появилось 216 новых периодических изданий, а в Ливане - на 197 периодических изданий. [16] Другие регионы Ближнего Востока остались немного позади; с 1858 по 1908 год в регионах Палестины, Сирии, Хиджаза и Ирака распространялось одиннадцать периодических изданий. [17]

В соответствии с новаторским духом Нахды рост газетного издания на Ближнем Востоке привел к другим событиям. Газеты предложили инновационный способ рекламы; объявления начали размещаться в газетах. [16] Издание газет во время арабской Нахды также привело к появлению новых профессий, таких как корректоры и продавцы газет. [16]

Газетное издание развилось в результате перехода от государственного издательского дела к частному во время Нахды. Раньше печатью занимались в основном правительства и миссионеры. [9] Примерно в 1850-х годах произошел сдвиг; издательское дело стало более частной сферой из-за интереса к издательскому делу со стороны купцов и буржуазии. [9]

Связь с национализмом

[ редактировать ]

Пресса использовалась как средство выражения мнения. [18] Пресса сыграла важную роль во время подъема национализма на Ближнем Востоке. [18] Как участник политических дебатов, пресса иногда подвергалась репрессиям со стороны режимов, а иногда получала выгоду от политической трансформации, поскольку она давала им свободу дебатов. [19] [18] Для национальных режимов пресса была способом общения с людьми и формирования новой культурной идентичности. [18]

После Первой мировой войны Османская империя распалась, Египет был оккупирован британцами, и пришлось установить новые политические правила, в которых пресса сыграла большую роль. [20] [19] Западные идеи и институты, сформировавшие предыдущее политическое сообщество, подорвали традиционную исламскую идеологию, которая была политическим сообществом до британской оккупации. [21] Антибританские настроения и требования вывода британцев были бурно обсуждаемой темой среди политических лидеров Ближнего Востока. [19] Газеты часто публиковали политические дебаты и мнения, тем самым повышая общественные интересы. [19] Кроме того, благодаря быстрому технологическому развитию пресса быстро развивалась. [19] После того, как Египет получил независимость от Великобритании в 1922 году, политические лидеры открыли свои собственные газеты, обсуждая такие вопросы, как поиск национальной/культурной идентичности, противодействие британскому доминированию и конфликты внутри и между другими политическими партиями. [19] Необходимо было создать новую политическую систему, в соответствии с которой необходимо было скорректировать сочетание традиционной исламской идеологии. [21] Таким образом, динамичная пресса стала открытым форумом для обсуждения национальных и политических вопросов. [19]

Газета политической партии Миср аль-Фатх (Молодой Египет).
Воинствующая националистическая политическая группировка «Миср аль-Фатх».

Стандартизация языка

[ редактировать ]

С появлением новых иностранных идей в развитии прессы произошли лингвистические изменения. [22] [19] [23] Растущее националистическое движение заставило журналиста адаптировать язык к более широкой аудитории. [22] [19] [23] Чтобы пропагандировать национальную идеологию, переговоры по стандартизации языка были необходимы для того, чтобы охватить всех. [22] [19] [23] Это оказало большое влияние на передачу идей и знаний, поскольку уровень грамотности населения повысился и появилось желание потреблять новости. [18] Стандартизация языка создала у общественности чувство принадлежности к нации. [24] Они могли выразить свою идентичность в социальных, культурных и политических аспектах прессы. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мухаммед Али основал первую египетскую типографию в Булаке в 1821 году, чтобы поддержать свою образовательную программу, выпуская книги для недавно открытых государственных школ. Печатный станок, который французы привезли с собой для собственного пользования два десятилетия назад, не оставил никаких следов. [4]
  1. ^ Ставрианос, с. 211.
  2. ^ Грок и возраст, с. 6.
  3. ^ Венделл, с. 143.
  4. ^ Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 , стр. 952.
  5. ^ Трипп (ред.), с. 2; Амин, Фортна и Фриерсон, с. 99; Хилл, с. 172.
  6. ^ Jump up to: а б Агостон и Мастерс, с. 433.
  7. ^ Священный, с. 40.
  8. ^ Босворт, ван Донзель, Льюис и Пеллат (ред.), стр. 598.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Питер (2020). Утопия и цивилизация в арабской Нахде (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108666602 . ISBN  978-1-108-66660-2 . S2CID   194510916 .
  10. ^ Зейдан, с. 46.
  11. ^ Таваколи-Тарги, с. 44.
  12. ^ ср. Пистор-Хатам, Анья: Информационный бюллетень, обмен информацией и дискуссионный форум: Ахтар-э Эстанбул (1876-1896) - импульсы ранней персидской современности, Мюнстер, 1999.
  13. ^ ср. Пистор-Хатам, Аня: Иран и реформаторское движение в Османской империи. Персидские государственные деятели, путешественники и оппозиционные деятели под влиянием Танзимата, Берлин, 1992.
  14. ^ Лонг, стр. 83–84.
  15. ^ Аренфельдт, Пернилле; Голли, Навар Аль-Хасан (2012). Картирование арабских женских движений: век внутренних преобразований . Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН  978-977-416-498-9 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Аялон, Ами (ноябрь 2008 г.). «ЧАСТНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО В НАХЕ» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (4): 561–577. дои : 10.1017/S002074380808149X . ISSN   1471-6380 . S2CID   162416226 .
  17. ^ Аялон, Ами (3 июля 2018 г.). «Рассвет арабской печати: взгляд с периферии» . Журнал Ближнего Востока и Африки . 9 (3): 259–274. дои : 10.1080/21520844.2018.1509188 . ISSN   2152-0844 . S2CID   165737945 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Пресса на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1850–1950: политика, социальная история и культура . Энтони Горман, Дидье Монсио. Эдинбург. 2018. ISBN  978-1-4744-4480-4 . OCLC   1055758044 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аялон, Ами (1995). Пресса на арабском Ближнем Востоке: история . Мерказ Даян ле-Хекер ха-Мицрах ха-Тихон Се-Африха. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-535857-5 . OCLC   72566372 .
  20. ^ Макдугалл, Джеймс (ноябрь 2020 г.). Газаль, Амаль; Ханссен, Йенс (ред.). «Возникновение национализма» . Оксфордский справочник по современной истории Ближнего Востока и Северной Африки : 126–143. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199672530.013.12 . ISBN  978-0-19-967253-0 – через Оксфордские онлайн-руководства.
  21. ^ Jump up to: а б Смит, Чарльз Д. (1973). «Кризис ориентации»: переход египетских интеллектуалов к исламским предметам в 1930-е годы» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 4 (4): 382–410. дои : 10.1017/S0020743800031081 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   162311 . S2CID   145358722 .
  22. ^ Jump up to: а б с Бут, Мэрилин (август 1992 г.). «Разговорная арабская поэзия, политика и пресса в современном Египте» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 24 (3): 419–440. дои : 10.1017/S0020743800021966 . ISSN   0020-7438 . S2CID   154503308 .
  23. ^ Jump up to: а б с Армбруст, Уолтер (29 января 2009 г.). «Формирование национальной культуры в Египте в межвоенный период: культурные траектории». Исторический компас . 7 (1): 155–180. дои : 10.1111/j.1478-0542.2008.00571.x .
  24. ^ Андерсон, Бенедикт Р.О'Г. (2016). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (пересмотренная ред.). Лондон. ISBN  978-1-78478-675-5 . OCLC   932385849 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fca84e43a14939930f47993e9767b4ed__1717727400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ed/fca84e43a14939930f47993e9767b4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Middle Eastern newspaper publishing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)