Абд ар-Рахман аль-Кавакиби
'Абд ар-Рахман аль-Кавакиби | |
---|---|
Абдул Рахман Аль-Кавакиби | |
Рожденный | 1849, 1854 или 1855 гг. |
Умер | 1902 или 1903 год |
Эра | Философия XIX века |
Область | Исламская философия |
Школа | Арабский национализм |
Основные интересы | Исламская философия, антиколониализм, арабское единство |
Известные идеи | Разделение государства и религии, исламский конституционализм, независимость арабов |
Абд аль-Рахман аль-Кавакиби ( араб . عبد الرحمن الكواكبي , латинизированный : Абд ар-Рахман аль-Кавакиби , ок. 1854–1902 ) был сирийским писателем и панарабской сторонником солидарности. Он был одним из самых выдающихся интеллектуалов своего времени; однако его мысли и сочинения продолжают иметь отношение к вопросам исламской идентичности и панарабизма. Его критика Османской империи в конечном итоге привела к тому, что арабы призвали к суверенитету арабских стран, заложив основу панарабского национализма. Аль-Кавакиби сформулировал свои идеи в двух влиятельных книгах: «Природа тирании и борьба с рабством» ( طبائع الإستبداد ومصارع الإستعباد ) и «Мать всех деревень » ( أم القرى ). Он умер в 1902 году по «таинственным» причинам. Его семья утверждала, что он был отравлен турецкими агентами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль-Кавакиби родился в Алеппо в влиятельной сирийской семье. Он получил тщательное образование в области исламских наук и языков региона, включая арабский, турецкий и персидский. [1] В молодости аль-Кавакиби очень интересовался литературой и политикой: он редактировал «Фурат», официальную газету Алеппо с 1875 по 1880 год. В возрасте двадцати двух лет аль-Кавакиби был назначен редактором официальной газеты Алеппо. [2] Он также редактировал весьма влиятельный реформистский журнал «Аль-Манар», основанный Рашидом Ридой , еще одним влиятельным исламским ученым.
Карьера
[ редактировать ]После работы в Фурате и Аль-Манаре Аль-Кавакиби основал собственный литературный журнал под названием «Аль-Сахба». [3] Журнал яростно критиковал деспотов и диктаторов своего времени и намекал на тиранию Османской империи. Особую критику он сосредоточил на новом вали Алеппо Джамиле-паше. Из-за политической откровенности Аль-Кавакиби журнал был закрыт местным правительством Османской империи всего после 15 номеров. После работы редактором Аль-Кавакиби более непосредственно занялся политикой и работал на различных должностях на государственной службе Османской империи в Алеппо. Несмотря на свою оппозицию Османской империи, Аль-Кавакиби хотел служить арабам. На этом этапе своей карьеры он стал почетным членом экзаменационной комиссии по адвокатам. Аль-Кавакиби вместе с другими жителями Алеппа пожаловался на Вали центральному правительству в Стамбуле . Эта критика оставалась без внимания, пока Стамбул не отправил своего представителя в Алеппо для расследования и немедленно не бросил Кавакиби и его последователей в тюрьму за ложные жалобы. После освобождения из тюрьмы популярность Аль-Кавакиби возросла, и в 1892 году он стал мэром Алеппо.Позже Аль-Кавакиби отправился в Стамбул, чтобы более подробно изучить деспотизм и проблемное руководство Османской империи. Обладая новыми знаниями, он вернулся в Алеппо и снова начал работать на правительство Османской империи. Из-за своих убеждений он регулярно подвергался преследованиям и запугиваниям. Он решил опубликовать свою книгу «Умм аль-Кура» («Мать городов: Мекка») в Египте, а не в Сирию и, наконец, покинул свою родную страну в 1899 году, переехав в Египет , где его приветствовали другие исламские интеллектуалы, проживающие там.
Аль-Кавакиби находился под влиянием учения Джамаля ад-Дина аль-Афгани, а также его ученика Мухаммада Абдо . [1] Аль-Афгани проповедовал панисламскую идентичность – взяв за это основу, аль-Кавакиби пошел еще дальше, включив теории аль-Афгани в панисламскую арабскую солидарность. Другой современник Аль-Кавакиби был исламским ученым и сторонником независимости арабов. [1] Сайид Рашид Рида, который в то же время жил в Египте. Рида и Аль-Кавакиби обсудили идеи панарабизма, а также интерпретации Корана. Аль-Кавакиби считал, что представителями ислама должны быть арабы, а не османы. Рида считал, что слепое следование ( таклид ) стало причиной падения мусульман. Оба они выступали за возрождение независимого исламского мышления ( иджтихад ).
Идеи
[ редактировать ]Аль-Кавакиби в своих более ранних работах старался не критиковать конкретно османских правителей, а скорее критиковал деспотов и империалистов в целом, хотя его подразумеваемая цель была ясна. В одной из своих самых влиятельных книг «Табаи аль-Истибдад ва-Масари аль-Истибад » ( «Природа деспотизма ») он сказал, что тирания нарушает исламские учения и что тираны несут ответственность за слабость и борьбу мусульманских стран. Аль-Кавакиби считал, что упадок мусульман в арабском мире произошел из-за репрессивного правления Османской империи. Он был ярым противником султана Османской империи и считал, что султан не имеет права контролировать арабский народ. Аль-Кавакиби сказал: «Если бы у меня была армия под моим командованием, я бы сверг правительство Абдулхамида (султана Османской империи) за 24 часа». Он также ссылался на высказывания Мухаммеда, чтобы сплотить людей вокруг своего дела. Он считал, что арабы едины в отличие от других мусульман и что среди арабов не существует расовой или религиозной сегрегации. Он заявил, что арабы «из всех наций наиболее подходят для того, чтобы быть авторитетом в религии и примером для мусульман; другие нации последовали их руководству с самого начала и не откажутся следовать за ними сейчас».
По словам Элизабет Ф. Томпсон, историка социальных движений и либерального конституционализма на Ближнем Востоке из Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, мысли Аль-Кавакиби об исламской демократии повлияли на целое поколение арабских реформаторов. Аль-Кавакиби издавал газету в своем родном городе Алеппо, которая пропагандировала равные права для армян, христиан и евреев. Аль-Кавакиби утверждал, что самым истинным выражением исламской политики является демократия, поскольку она основана на братстве и единстве арабов независимо от религии и этнической принадлежности. [4]
Аль-Кавакиби считал, что, помимо влияния Османской империи, было несколько причин упадка мусульман в тот период. Он считал, что подражание (таклид) привело мусульман к застою, когда дело касалось их религии и других форм знаний. Вместо того, чтобы постоянно пытаться интерпретировать Коран и хадисы, мусульмане полагались на интерпретации многовековой давности. Другими причинами упадка мусульман, по его мнению, были то, что мусульмане отказались от исламских ценностей и полагались на суеверия, а также то, что они игнорировали науку и, как следствие, не могли идти в ногу с современным обществом. Однако Аль-Кавакиби отмечал, что тираническая природа режимов является основной причиной борьбы арабов. Османы, запрещающие арабам образование и навязывающие иностранные правила, установленные в Стамбуле, арабам, находящимся под контролем Османской империи, только повышали положение турок и держали других мусульман, особенно арабов, в неведении. Он считал, что османы использовали религию как предлог для несправедливого правления арабами и другими мусульманами без понимания культурных и местных обычаев.
Аль-Кавакиби также считал, что Мекка столицей исламского мира должна быть , а не Стамбул. Он был сторонником исторической арабской исключительности как основы ислама. Он считал, что законный халиф должен происходить из племени курайшитов, как это сделал Мухаммед. [5] Его книга «Умм аль Кура» («Мать деревень») отражает эти идеи. Его книга содержала вымышленную историю об исламской конференции, проходившей в Мекке, что иллюстрировало важность Мекки для исламского мира.
Критика
[ редактировать ]Идеи аль-Кавакиби вызвали у некоторых споры. Его критики утверждали, что он был сторонником социализма. По словам автора Чарльза Триппа , идею « исламского социализма » отстаивал Аль-Кавакиби. [ нужна ссылка ] Исламский социализм – это вера в то, что Коран допускает перераспределение богатства, хотя этот момент оспаривается многими мусульманскими учеными. [6]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Аль-Кавакиби не пользовался огромной поддержкой при жизни, его идеи повлияли на целые будущие поколения арабских реформаторов и лидеров, таких как Фейсал I , король Арабского королевства Сирии или Великой Сирии в 1920 году и король Ирака. с 23 августа 1921 г. до своей смерти. Кроме того, послание и наследие Аль-Кавакиби перешло к панарабским националистам, таким как Гамаль Абдель Насер , хотя Аль-Кавакиби не был панарабским националистом, а вместо этого верил в арабское единство и солидарность.
По словам современного ливанского историка, социального обозревателя и писателя Жана Дайе, аль-Кавакиби был пионером мусульманской политики благодаря своим идеям, отстаивающим разделение государства и религии. [7]
Фонд Каваакиби назван в его честь. [8] Правнук Кавакиби, Салам Кавакиби , является парижским интеллектуалом и директором Арабского центра исследований и политических исследований, который является соавтором сборника эссе Кавакиби «О деспотизме» на французском языке. [9] [10] Благодаря своим яростным нападкам на Абдул Хамида II и автократическое правление Османской империи Абд ар-Рахман аль-Кавакиби вместе с сирийским исламским реформатором Сайидом Рашидом Ридой (ум. 1935) остаются влиятельными культурными иконами в панарабских кругах. [11]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Кавакиби умер в 1902 году, и многие члены его семьи и сторонников утверждали, что он был отравлен турецкими агентами. Это никогда не было доказано. [3] После смерти Аль-Кавакиби османы смогли конфисковать и уничтожить все книги, кроме двух: «Природа тирании» и «Умм аль-Кура», написанные Аль-Кавакиби. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Курцман, Чарльз (1 января 2002 г.). Модернистский ислам, 1840-1940: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН 9780195154689 .
- ^ Мохаммед А. Бамие, Интеллектуалы и гражданское общество на Ближнем Востоке. Bloomsbury Publishing, 2012. «Исторический Абд ар-Рахман аль-Кавакиби, родившийся в Алеппо в 1855 году в знатной семье курдского происхождения, окончил традиционную школу и к двадцати двум годам был назначен редактором официальной газеты Алеппо. ». [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Досье: Абд ар-Рахман аль-Кавакиби» . www.aljazeera.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Томпсон, Элизабет (1 января 2021 г.). Как Запад украл демократию у арабов: Сирийский конгресс 1920 года и разрушение его либерально-исламского союза, 1840-1940: Справочник . Гроув Атлантик.
- ^ Кей, Шари (2020). «Инфеликс Аравии: британский Шариф Хусейн и упущенные возможности англо-арабских отношений, 1916-1924 гг.» (Диссертация). hdl : 20.500.11929/sdsu:57703 . OCLC 1228848499 . ПроКвест 2451400709 .
Панисламскую солидарность аль-Афгани расширил родившийся в Алеппо сирийский писатель Абд ар-Рахман аль-Кавакиби (1854/55 – 1902). Как и его современники, он опасался западного влияния на ислам, но желал обновленного подхода к солидарности уммы (сообщества). Это включало в себя возвращение к курайшитскому/арабскому халифату.
- ^ Раз, Ронен (1996). «Интерпретации мысли Кавакиби, 1950-1980-е годы». Ближневосточные исследования . 32 (1): 179–190. дои : 10.1080/00263209608701097 . JSTOR 4283781 .
Третьей темой, которая затрагивалась в литературе о Кавакиби, был социализм, особенно с начала 1960-х годов, когда арабский социализм стал поддерживаемой государством идеологией в Египте, Сирии и Ираке. Социальная критика Кавакиби и его призывы к социальной справедливости были интерпретированы большинством авторов как социалистические по своей природе, при этом Абд ар-Рахман Бурдж избегал анахронизма и отмечал, что Кавакиби имел в виду «то, что мы называем сегодня социализмом». Мухаммад Саад аль-Уриан пошел дальше в своем анализе, чтобы объяснить различия между арабским социализмом, пионером которого, предположительно, был Кавакиби, и коммунизмом. Это объяснение, распространенное среди арабских интеллектуалов того времени, фокусировалось на отношении к религии как основному дифференцирующему элементу двух идеологий.
- ^ Рюичи Фунацу (2006). «Тезис Аль-Кавакиби и его отголоски в современном арабском мире» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Фонд Каваакиби» . Фонд Каваакиби . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ де Куртуа, Себастьян (31 декабря 2017 г.). «Мемуары Алепа с Саламом Кавакиби» . Культура Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «О деспотизме: и другие тексты Абд ар-Рахмана Кавакиби: книга о культуре Франции» . Культура Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Ар-Рашид, Керстен, Штерин, Мадави, Кэрол, Марат; Сковгаард-Петерсен, Якоб (2015). «7: Халифат в современной арабской телевизионной культуре». Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 158. ИСБН 978-0-19-932795-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Природа тирании | Hurst Publishers» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдшмидт, Артур и Лоуренс Дэвидсон. Краткая история Ближнего Востока, восьмое издание . страницы 207–208. Westview Press: Боулдер, Колорадо, 2005. ISBN 0-8133-4275-9
- Хаим, Сильвия, изд. «Арабский национализм: антология» Беркли: Калифорнийский университет Press, 1962.
- Хайр ад-Дин аз-Зирикли, «аль-Алам»
- Хаим, Сильвия Г. «Аль-Кавакиби, Абд аль-Рахман б. Ахмад б. Массуд». Энциклопедия ислама, второе издание
- Джомьер, Дж. «Аль-Манар». Энциклопедия ислама, второе издание.
- Хатаб, Сайед и Баума, Гэри Д. , «Демократия в исламе», 2007, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Таубер, Элиезер (1994). «Три подхода, одна идея: религия и государство в мысли Абд ар-Рахмана аль-Кавакиби, Наджиба Азури и Рашида Риды». Британский журнал ближневосточных исследований . 21 (2): 190–198. дои : 10.1080/13530199408705599 . JSTOR 195472 .
- Давиша, «Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию», 2003, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси.
- Таубер, Элизер Ислам и проблемы демократии, Moneyclips, 5 мая 1994 г.
- Давиша, «Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию», 2003, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси.
- Раме, Дж. Г. (май 1999 г.). « Реформистская идеология Абд ар-Рахмана аль-Кавакиби, арабский панисламизм и внутренний другой». Журнал исламских исследований . 10 (2): 159–177. дои : 10.1093/jis/10.2.159 . JSTOR 26198033 .
- Раз, Ронен (1996). «Интерпретации мысли Кавакиби, 1950-1980-е годы». Ближневосточные исследования . 32 (1): 179–190. дои : 10.1080/00263209608701097 . JSTOR 4283781 . Гейл A18105033 .
- Трипп, Чарльз, «Ислам и моральная экономика: вызов капитализма», Cambridge University Press, 2006 г.
- Ханна, Сами А.; Джордж Х. Гарднер (1969). Арабский социализм: документальный обзор. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Абд аль-Рахмана аль-Кавакиби в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
См. также
[ редактировать ]- Сирийские арабские националисты
- арабские националисты
- Сирийские писатели
- Арабские люди из Османской империи
- Люди из Алеппо
- Мусульмане Османской империи
- Философы Османской империи
- Османские арабские националисты
- Писатели XIX века из Османской империи
- Писатели ХХ века из Османской империи
- Муджаддид
- 1854 рождения
- 1902 смерти
- мусульманские социалисты