Jump to content

Абд ар-Рахман аль-Кавакиби

'Абд ар-Рахман аль-Кавакиби
Абдул Рахман Аль-Кавакиби
Рожденный 1849, 1854 или 1855 гг.
Умер 1902 или 1903 год
Эра Философия XIX века
Область Исламская философия
Школа Арабский национализм
Основные интересы
Исламская философия, антиколониализм, арабское единство
Известные идеи
Разделение государства и религии, исламский конституционализм, независимость арабов

Абд аль-Рахман аль-Кавакиби ( араб . عبد الرحمن الكواكبي , латинизированный : Абд ар-Рахман аль-Кавакиби , ок. 1854–1902 ) был сирийским писателем и панарабской сторонником солидарности. Он был одним из самых выдающихся интеллектуалов своего времени; однако его мысли и сочинения продолжают иметь отношение к вопросам исламской идентичности и панарабизма. Его критика Османской империи в конечном итоге привела к тому, что арабы призвали к суверенитету арабских стран, заложив основу панарабского национализма. Аль-Кавакиби сформулировал свои идеи в двух влиятельных книгах: «Природа тирании и борьба с рабством» ( طبائع الإستبداد ومصارع الإستعباد ) и «Мать всех деревень » ( أم القرى ). Он умер в 1902 году по «таинственным» причинам. Его семья утверждала, что он был отравлен турецкими агентами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аль-Кавакиби родился в Алеппо в влиятельной сирийской семье. Он получил тщательное образование в области исламских наук и языков региона, включая арабский, турецкий и персидский. [1] В молодости аль-Кавакиби очень интересовался литературой и политикой: он редактировал «Фурат», официальную газету Алеппо с 1875 по 1880 год. В возрасте двадцати двух лет аль-Кавакиби был назначен редактором официальной газеты Алеппо. [2] Он также редактировал весьма влиятельный реформистский журнал «Аль-Манар», основанный Рашидом Ридой , еще одним влиятельным исламским ученым.

После работы в Фурате и Аль-Манаре Аль-Кавакиби основал собственный литературный журнал под названием «Аль-Сахба». [3] Журнал яростно критиковал деспотов и диктаторов своего времени и намекал на тиранию Османской империи. Особую критику он сосредоточил на новом вали Алеппо Джамиле-паше. Из-за политической откровенности Аль-Кавакиби журнал был закрыт местным правительством Османской империи всего после 15 номеров. После работы редактором Аль-Кавакиби более непосредственно занялся политикой и работал на различных должностях на государственной службе Османской империи в Алеппо. Несмотря на свою оппозицию Османской империи, Аль-Кавакиби хотел служить арабам. На этом этапе своей карьеры он стал почетным членом экзаменационной комиссии по адвокатам. Аль-Кавакиби вместе с другими жителями Алеппа пожаловался на Вали центральному правительству в Стамбуле . Эта критика оставалась без внимания, пока Стамбул не отправил своего представителя в Алеппо для расследования и немедленно не бросил Кавакиби и его последователей в тюрьму за ложные жалобы. После освобождения из тюрьмы популярность Аль-Кавакиби возросла, и в 1892 году он стал мэром Алеппо.Позже Аль-Кавакиби отправился в Стамбул, чтобы более подробно изучить деспотизм и проблемное руководство Османской империи. Обладая новыми знаниями, он вернулся в Алеппо и снова начал работать на правительство Османской империи. Из-за своих убеждений он регулярно подвергался преследованиям и запугиваниям. Он решил опубликовать свою книгу «Умм аль-Кура» («Мать городов: Мекка») в Египте, а не в Сирию и, наконец, покинул свою родную страну в 1899 году, переехав в Египет , где его приветствовали другие исламские интеллектуалы, проживающие там.

Аль-Кавакиби находился под влиянием учения Джамаля ад-Дина аль-Афгани, а также его ученика Мухаммада Абдо . [1] Аль-Афгани проповедовал панисламскую идентичность – взяв за это основу, аль-Кавакиби пошел еще дальше, включив теории аль-Афгани в панисламскую арабскую солидарность. Другой современник Аль-Кавакиби был исламским ученым и сторонником независимости арабов. [1] Сайид Рашид Рида, который в то же время жил в Египте. Рида и Аль-Кавакиби обсудили идеи панарабизма, а также интерпретации Корана. Аль-Кавакиби считал, что представителями ислама должны быть арабы, а не османы. Рида считал, что слепое следование ( таклид ) стало причиной падения мусульман. Оба они выступали за возрождение независимого исламского мышления ( иджтихад ).

Аль-Кавакиби в своих более ранних работах старался не критиковать конкретно османских правителей, а скорее критиковал деспотов и империалистов в целом, хотя его подразумеваемая цель была ясна. В одной из своих самых влиятельных книг «Табаи аль-Истибдад ва-Масари аль-Истибад » ( «Природа деспотизма ») он сказал, что тирания нарушает исламские учения и что тираны несут ответственность за слабость и борьбу мусульманских стран. Аль-Кавакиби считал, что упадок мусульман в арабском мире произошел из-за репрессивного правления Османской империи. Он был ярым противником султана Османской империи и считал, что султан не имеет права контролировать арабский народ. Аль-Кавакиби сказал: «Если бы у меня была армия под моим командованием, я бы сверг правительство Абдулхамида (султана Османской империи) за 24 часа». Он также ссылался на высказывания Мухаммеда, чтобы сплотить людей вокруг своего дела. Он считал, что арабы едины в отличие от других мусульман и что среди арабов не существует расовой или религиозной сегрегации. Он заявил, что арабы «из всех наций наиболее подходят для того, чтобы быть авторитетом в религии и примером для мусульман; другие нации последовали их руководству с самого начала и не откажутся следовать за ними сейчас».

По словам Элизабет Ф. Томпсон, историка социальных движений и либерального конституционализма на Ближнем Востоке из Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, мысли Аль-Кавакиби об исламской демократии повлияли на целое поколение арабских реформаторов. Аль-Кавакиби издавал газету в своем родном городе Алеппо, которая пропагандировала равные права для армян, христиан и евреев. Аль-Кавакиби утверждал, что самым истинным выражением исламской политики является демократия, поскольку она основана на братстве и единстве арабов независимо от религии и этнической принадлежности. [4]

Аль-Кавакиби считал, что, помимо влияния Османской империи, было несколько причин упадка мусульман в тот период. Он считал, что подражание (таклид) привело мусульман к застою, когда дело касалось их религии и других форм знаний. Вместо того, чтобы постоянно пытаться интерпретировать Коран и хадисы, мусульмане полагались на интерпретации многовековой давности. Другими причинами упадка мусульман, по его мнению, были то, что мусульмане отказались от исламских ценностей и полагались на суеверия, а также то, что они игнорировали науку и, как следствие, не могли идти в ногу с современным обществом. Однако Аль-Кавакиби отмечал, что тираническая природа режимов является основной причиной борьбы арабов. Османы, запрещающие арабам образование и навязывающие иностранные правила, установленные в Стамбуле, арабам, находящимся под контролем Османской империи, только повышали положение турок и держали других мусульман, особенно арабов, в неведении. Он считал, что османы использовали религию как предлог для несправедливого правления арабами и другими мусульманами без понимания культурных и местных обычаев.

Аль-Кавакиби также считал, что Мекка столицей исламского мира должна быть , а не Стамбул. Он был сторонником исторической арабской исключительности как основы ислама. Он считал, что законный халиф должен происходить из племени курайшитов, как это сделал Мухаммед. [5] Его книга «Умм аль Кура» («Мать деревень») отражает эти идеи. Его книга содержала вымышленную историю об исламской конференции, проходившей в Мекке, что иллюстрировало важность Мекки для исламского мира.

Идеи аль-Кавакиби вызвали у некоторых споры. Его критики утверждали, что он был сторонником социализма. По словам автора Чарльза Триппа , идею « исламского социализма » отстаивал Аль-Кавакиби. [ нужна ссылка ] Исламский социализм – это вера в то, что Коран допускает перераспределение богатства, хотя этот момент оспаривается многими мусульманскими учеными. [6]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Аль-Кавакиби не пользовался огромной поддержкой при жизни, его идеи повлияли на целые будущие поколения арабских реформаторов и лидеров, таких как Фейсал I , король Арабского королевства Сирии или Великой Сирии в 1920 году и король Ирака. с 23 августа 1921 г. до своей смерти. Кроме того, послание и наследие Аль-Кавакиби перешло к панарабским националистам, таким как Гамаль Абдель Насер , хотя Аль-Кавакиби не был панарабским националистом, а вместо этого верил в арабское единство и солидарность.

По словам современного ливанского историка, социального обозревателя и писателя Жана Дайе, аль-Кавакиби был пионером мусульманской политики благодаря своим идеям, отстаивающим разделение государства и религии. [7]

Фонд Каваакиби назван в его честь. [8] Правнук Кавакиби, Салам Кавакиби , является парижским интеллектуалом и директором Арабского центра исследований и политических исследований, который является соавтором сборника эссе Кавакиби «О деспотизме» на французском языке. [9] [10] Благодаря своим яростным нападкам на Абдул Хамида II и автократическое правление Османской империи Абд ар-Рахман аль-Кавакиби вместе с сирийским исламским реформатором Сайидом Рашидом Ридой (ум. 1935) остаются влиятельными культурными иконами в панарабских кругах. [11]

Аль-Кавакиби умер в 1902 году, и многие члены его семьи и сторонников утверждали, что он был отравлен турецкими агентами. Это никогда не было доказано. [3] После смерти Аль-Кавакиби османы смогли конфисковать и уничтожить все книги, кроме двух: «Природа тирании» и «Умм аль-Кура», написанные Аль-Кавакиби. [12]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Курцман, Чарльз (1 января 2002 г.). Модернистский ислам, 1840-1940: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  9780195154689 .
  2. ^ Мохаммед А. Бамие, Интеллектуалы и гражданское общество на Ближнем Востоке. Bloomsbury Publishing, 2012. «Исторический Абд ар-Рахман аль-Кавакиби, родившийся в Алеппо в 1855 году в знатной семье курдского происхождения, окончил традиционную школу и к двадцати двум годам был назначен редактором официальной газеты Алеппо. ». [1]
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Досье: Абд ар-Рахман аль-Кавакиби» . www.aljazeera.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  4. ^ Томпсон, Элизабет (1 января 2021 г.). Как Запад украл демократию у арабов: Сирийский конгресс 1920 года и разрушение его либерально-исламского союза, 1840-1940: Справочник . Гроув Атлантик.
  5. ^ Кей, Шари (2020). «Инфеликс Аравии: британский Шариф Хусейн и упущенные возможности англо-арабских отношений, 1916-1924 гг.» (Диссертация). hdl : 20.500.11929/sdsu:57703 . OCLC   1228848499 . ПроКвест   2451400709 . Панисламскую солидарность аль-Афгани расширил родившийся в Алеппо сирийский писатель Абд ар-Рахман аль-Кавакиби (1854/55 – 1902). Как и его современники, он опасался западного влияния на ислам, но желал обновленного подхода к солидарности уммы (сообщества). Это включало в себя возвращение к курайшитскому/арабскому халифату.
  6. ^ Раз, Ронен (1996). «Интерпретации мысли Кавакиби, 1950-1980-е годы». Ближневосточные исследования . 32 (1): 179–190. дои : 10.1080/00263209608701097 . JSTOR   4283781 . Третьей темой, которая затрагивалась в литературе о Кавакиби, был социализм, особенно с начала 1960-х годов, когда арабский социализм стал поддерживаемой государством идеологией в Египте, Сирии и Ираке. Социальная критика Кавакиби и его призывы к социальной справедливости были интерпретированы большинством авторов как социалистические по своей природе, при этом Абд ар-Рахман Бурдж избегал анахронизма и отмечал, что Кавакиби имел в виду «то, что мы называем сегодня социализмом». Мухаммад Саад аль-Уриан пошел дальше в своем анализе, чтобы объяснить различия между арабским социализмом, пионером которого, предположительно, был Кавакиби, и коммунизмом. Это объяснение, распространенное среди арабских интеллектуалов того времени, фокусировалось на отношении к религии как основному дифференцирующему элементу двух идеологий.
  7. ^ Рюичи Фунацу (2006). «Тезис Аль-Кавакиби и его отголоски в современном арабском мире» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 14 апреля 2023 г.
  8. ^ «Фонд Каваакиби» . Фонд Каваакиби . Проверено 14 апреля 2023 г.
  9. ^ де Куртуа, Себастьян (31 декабря 2017 г.). «Мемуары Алепа с Саламом Кавакиби» . Культура Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  10. ^ «О деспотизме: и другие тексты Абд ар-Рахмана Кавакиби: книга о культуре Франции» . Культура Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  11. ^ Ар-Рашид, Керстен, Штерин, Мадави, Кэрол, Марат; Сковгаард-Петерсен, Якоб (2015). «7: Халифат в современной арабской телевизионной культуре». Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 158. ИСБН  978-0-19-932795-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Природа тирании | Hurst Publishers» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гольдшмидт, Артур и Лоуренс Дэвидсон. Краткая история Ближнего Востока, восьмое издание . страницы 207–208. Westview Press: Боулдер, Колорадо, 2005. ISBN   0-8133-4275-9
  • Хаим, Сильвия, изд. «Арабский национализм: антология» Беркли: Калифорнийский университет Press, 1962.
  • Хайр ад-Дин аз-Зирикли, «аль-Алам»
  • Хаим, Сильвия Г. «Аль-Кавакиби, Абд аль-Рахман б. Ахмад б. Массуд». Энциклопедия ислама, второе издание
  • Джомьер, Дж. «Аль-Манар». Энциклопедия ислама, второе издание.
  • Хатаб, Сайед и Баума, Гэри Д. , «Демократия в исламе», 2007, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Таубер, Элиезер (1994). «Три подхода, одна идея: религия и государство в мысли Абд ар-Рахмана аль-Кавакиби, Наджиба Азури и Рашида Риды». Британский журнал ближневосточных исследований . 21 (2): 190–198. дои : 10.1080/13530199408705599 . JSTOR   195472 .
  • Давиша, «Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию», 2003, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси.
  • Таубер, Элизер Ислам и проблемы демократии, Moneyclips, 5 мая 1994 г.
  • Давиша, «Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию», 2003, Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси.
  • Раме, Дж. Г. (май 1999 г.). « Реформистская идеология Абд ар-Рахмана аль-Кавакиби, арабский панисламизм и внутренний другой». Журнал исламских исследований . 10 (2): 159–177. дои : 10.1093/jis/10.2.159 . JSTOR   26198033 .
  • Раз, Ронен (1996). «Интерпретации мысли Кавакиби, 1950-1980-е годы». Ближневосточные исследования . 32 (1): 179–190. дои : 10.1080/00263209608701097 . JSTOR   4283781 . Гейл   A18105033 .
  • Трипп, Чарльз, «Ислам и моральная экономика: вызов капитализма», Cambridge University Press, 2006 г.
  • Ханна, Сами А.; Джордж Х. Гарднер (1969). Арабский социализм: документальный обзор. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 273.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3055d970e4fbe6205167a0cd2ceeffe__1714740780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/fe/b3055d970e4fbe6205167a0cd2ceeffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd al-Rahman al-Kawakibi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)