Арабское пробуждение
![]() | |
Автор | Джордж Антониус |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | История |
Опубликовано | 1938 ( Хэмиш Гамильтон ) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 470 стр. |
«Арабское пробуждение» — книга Джорджа Антониуса , вышедшая в 1938 году и опубликованная в Лондоне Хэмишем Гамильтоном . Его считают основополагающим учебником истории современного арабского национализма . По словам Мартина Крамера , «Арабское пробуждение » «стало предпочтительным учебником для последующих поколений британских и американских историков и их студентов». [1]
Это вызвало постоянные дебаты по таким вопросам, как происхождение арабского национализма, значение арабского восстания 1916 года и махинации, лежащие в основе политического урегулирования на Ближнем Востоке после Первой мировой войны .
Анализ
[ редактировать ]Антониус проследил арабский национализм до правления Мухаммеда Али-паши в Египте . Он утверждал, что арабская нация (которая состоит из расовых и культурно-лингвистических элементов) веками «бездействовала» и что институты, созданные протестантскими миссионерами и педагогами из США, сыграли особую роль в обновлении и «пробуждении» арабского языка. как национальный язык. Он считал роль Американского университета в Бейруте (первоначально Сирийским протестантским колледжем) центральной в этом развитии, хотя и отмечал, что к концу XIX века эта роль уменьшилась, поскольку в колледже началось обучение на английском языке. По словам Антониуса, американские миссионеры, преподаватели и учреждения сыграли решающую роль в развитии американской «мягкой силы» в эпоху Эдварда и после Первой мировой войны .
К концу XIX века факел арабского национализма перешел к арабским интеллектуалам (проживавшим в регионе Сирии и в Европе) и арабским офицерам Османской армии , которые сформировали тайное общество для продвижения арабских националистических интересов. Эти офицеры оказались особенно полезными во время Первой мировой войны, после того как руководство движения открыто перешло на сторону Антанты . Помимо отслеживания зарождения арабского национального движения, Антониус также утверждает, что именно Британия обесчестила свои прежние обязательства перед арабами и вместо этого преследовала свои собственные колониальные интересы за счет того, что Антониус называет «истинной волей народа». а именно единство и независимость будущего арабского государства.
Эта книга была всего лишь вторым авторитетного перевода писем МакМахона изданием . Эта переписка между британским верховным комиссаром в Египте и шерифом Мекки происходила в период с октября 1915 по январь 1916 года и не была официально опубликована до Лондонской конференции 1939 года . [2] Антониус пришел к выводу, что шериф Хусейн понял, что эти документы означают, что британское правительство предлагало ему независимое государство, если он присоединится к британцам в войне против Османской империи . В это государство войдет Палестина . Именно с этими заверениями 10 июня 1916 года шериф приказал своей армии атаковать гарнизон в Мекке . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, Мартин (1996). «Амбиции, арабизм и Джордж Антониус» в книге «Арабское пробуждение и исламское возрождение: политика идей на Ближнем Востоке» , изд. Мартин Крамер (Нью-Брансуик: Транзакция, 1996), 112–23.
- ^ Сайкс, Кристофер (1965) Перекресток дорог в Израиль: Палестина от Бальфура до Бевина. Новое английское библиотечное издание (пб), 1967. стр. 205. Точный перевод был напечатан в книге Антониуса «Арабское пробуждение» в 1938 году, а также в отрывках из Daily Mail в 1922 году.
- ^ Коэн, Аарон (1970) Израиль и арабский мир . У. Х. Аллен. ISBN 0-491-00003-0 . стр.135,136
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крамер, Мартин (1996) Амбиции, арабизм и Джордж Антониус в книге «Арабское пробуждение и исламское возрождение: политика идей на Ближнем Востоке» , изд. Мартин Крамер (Нью-Брансуик: сделка, 1996), 112–23.