Jump to content

Резня в Алеппо (1850 г.)

Координаты : 36 ° 12'25 "N 37 ° 09'22" E  /  36,20694 ° N 37,15611 ° E  / 36,20694; 37.15611
События 1850 года
Алеппо, 1754 г.
Расположение Алеппо , Сирия
Дата 17 октября - 8 ноября 1850 г.
Цель Христиане
Тип атаки
Массовые убийства , грабежи , бомбардировки
Летальные исходы 70 от беспорядков
5000 от бомбардировки

Резня в Алеппо ( араб . قومة حلب , Кавмат Халаб ), часто называемая просто «События» ( аль-хавадит ), представляла собой бунт, устроенный мусульманскими жителями Алеппо , в основном из восточных кварталов города, против христианских жителей, в основном расположен в северных пригородах Джудайде (Дждейде) и Салибе. [ 1 ] Бунт начался вечером 17 октября 1850 года и закончился через два дня, 19 октября 1850 года. Бунт привел к гибели множества людей, в том числе Петра VII Джарве , сирийского католического патриарха.

Беспорядки обычно характеризуются как кульминация напряженности между различными группами, исторически населявшими Алеппо, включая напряженность между мусульманской и христианской общинами, а также между янычарами и ашрафами . этнические неалеппинские группы, в том числе бедуинов В беспорядках также обвиняют , особенно местные историки. Однако утверждалось, что «События» вместо этого отражают более сложную социальную динамику, в частности, разрушения, вызванные радикальными реформами, проведенными Халифатом в его попытках модернизации девятнадцатого века, также известными как Танзимат , и включением Халифата в состав современная мировая экономическая система. [ 2 ]

Последствия включали замену губернатора Алеппо, что привело к вспышке боевых действий между янычарами и группами ашрафов 5 ноября. Благодаря вмешательству государственных сил, использующих артиллерию, закупленную в Великобритании , возобновившиеся боевые действия закончились к 8 ноября. [ 3 ] Попытки вернуть украденное имущество и выдвинуть юридические обвинения против участников беспорядков спровоцировали дальнейшие разногласия между мусульманскими и христианскими жителями. [ 4 ]

Историки считают эту резню особенно важной в истории Алеппа, поскольку она представляет собой первый случай, когда беспорядки настроили мусульман против христиан в регионе. [ 5 ] Кроме того, последствия «Событий» включают комплексное понимание социальных, политических и экономических элементов Ближнего Востока XIX века.

По мере ослабления Халифата в 19 веке ограничения для христиан были ослаблены из-за растущего вмешательства и влияния европейских держав. Католики и мелькиты были официально признаны миллетами в 1831 и 1848 годах соответственно. Реформы 1839 года позволили христианам строить новые церкви, что ранее было запрещено. Недавно сформированный муниципальный консультативный совет предоставил христианам возможность высказать свое мнение. [ 6 ]

Однако, пожалуй, наиболее значительными изменениями за это время стали изменения в системе налогообложения. Традиционно прямое налогообложение требовалось только для взрослых мужчин-немусульман через систему, известную как джизья . Налоги для мусульман вместо того, чтобы распространяться на отдельных лиц, были объявлены правительством и оставлены для сбора различными юридическими лицами, такими как гильдии или кварталы, из числа их отдельных членов. Тем не менее, индивидуальный подушный налог был введен для жителей-мусульман во время египетской оккупации Сирии в 1830-х годах при Мухаммеде Али-паше и продолжался даже после того, как правительственные силы восстановили контроль над регионом. Это не только привело к увеличению экономического бремени для мусульманских жителей Алеппо, стимулируя резкое снижение их относительного благосостояния, в то время как их христианские соседи процветали благодаря связям с Европой, но также породило чувство разочарования в отношениях между мусульманами. и государство, поскольку оно подорвало различие между мусульманами и немусульманами, тем самым, возможно, поставив под сомнение роль мусульман как защитников ислама. Уже очевидное классовое различие стало более драматичным с усилиями Мохаммеда Али-паши по модернизации и привело к увеличению социальной неоднородности, которая подготовила почву для конфликта между мусульманской и христианской общинами. [ 7 ] Эти налоговые реформы сопровождались экономической депрессией, которая распространилась по всему Алеппо в середине 1800-х годов и, таким образом, была особенно разрушительной для жителей восточных кварталов города, поскольку они были в основном заняты караванной торговлей и торговлей зерном . сектора, наиболее сильно пострадавшие от экономической депрессии. [ 8 ]

По мере роста торговли с Европой купцы, которые были в основном христианами и евреями, процветали, в то время как жители-мусульмане сталкивались с растущими экономическими трудностями. [ 6 ] Мусульманское население города сильно пострадало от инфляции из-за иностранных товаров, которые наводнили рынок после того, как Сирия была интегрирована в мировую экономику. Легкость коммерческих ограничений для христиан вызвала недовольство среди мусульман, поскольку они воспринимали это как угрозу своим традиционным экономическим преимуществам в регионе. Мусульмане также пытались остановить строительство новых церквей, но без особого успеха. [ 6 ] [ 9 ] Кроме того, в Алеппо существовала большая фракция янычар , недовольство которых росло правительством после их официального упразднения в 1826 году. [ 10 ] Янычары в основном проживали в восточных кварталах Алеппо и поэтому особенно пострадали от этих экономических трудностей. [ 11 ]

Когда католического патриарха Максима III Мазлума с большой расточительностью пронесли процессию по городу, мусульмане увидели в этом признак растущего христианского господства в городе. Праздничный огонь во время празднеств породил слухи о том, что христиане вооружаются. [ 12 ]

Общие реформы, происходящие внутри Халифата, когда он пытался модернизироваться, в частности, проведение переписи населения и принудительный призыв граждан, также привели к усилению напряженности и чувству незащищенности среди мусульманских жителей Алеппо. [ 13 ] После первой в истории переписи взрослых мужчин Алеппо распространились слухи о том, что Империя намеревается начать набор взрослых мужчин в этом районе. Таким образом, негативная реакция на надвигающуюся угрозу призыва на военную службу привела к тому, что проведение переписи населения стало катализатором беспорядков 1850 года в Алеппо. [ 14 ]

«События»

[ редактировать ]

Вечером в среду, 17 октября 1850 года, жители Алеппа, протестуя против надвигающейся угрозы призыва в армию, прошли маршем к дворцу Мустафы Зариф-паши, губернатора Алеппо. Паша запер ворота своей резиденции и отказался выслушать их требования, поэтому протестующие затем разыскали Абдаллу аль-Бабинси, лидера городской янычарской фракции. Хотя он отказался возглавить движение, в некоторых отчетах о его взаимодействии с мафией говорится, что его высказывания содержали скрытое одобрение действий бунтовщиков. Затем погромщики продвинулись к преимущественно христианским кварталам Иудейда и Салиба, расположенным в северной части Алеппо, где начали грабить и грабить как церкви, так и частные дома. [ 15 ] Мятежники напали и убили около 20 христиан. [ 10 ] Во время нападений многим христианам удалось найти убежище среди караван-сараев на базарах или же их защитили соседи-мусульмане. [ 12 ] Беспорядки продолжались весь следующий день, 18 октября.

В пятницу, 19 октября, айаны, или городская элита, использовали свой моральный авторитет в сочетании с силами, предоставленными Абдаллой, чтобы разогнать бунтовщиков. В свою очередь они согласились предъявить Паше требования бунтовщиков. Эти требования включали просьбы об отказе от воинской повинности, о возвращении только подлежащей возврату добычи, о прекращении звона в церковные колокола и ношения крестов в религиозных процессиях и о том, что христианам будет запрещено владеть рабами. Первоначально Паша принял эти требования, а также добавил залог о том, что ненавистный индивидуальный подушный налог будет заменен налогом на имущество . Кроме того, Абдалла был назначен исполняющим обязанности губернатора. [ 16 ]

2 ноября прибыли войска, запрошенные пашой в качестве подкрепления от центрального правительства, с требованием разоружить город. Однако прежде чем заняться этими внутренними проблемами, войскам было поручено отбиться от кочевых групп бедуинов, которые собрались вокруг города в надежде легко совершить набег на Алеппо из-за недавнего хаоса. Бедуины быстро отступили, но из-за его, по слухам, связей с ними Абдаллах был отстранен от должности исполняющего обязанности губернатора и заменен своим соперником Юсуфом Шарайифзаде, лидером фракции ашрафов в городе. [ 17 ]

Снова вспыхнули боевые действия, на этот раз среди мусульман, поскольку группировки ашрафов и янычар боролись за смену губернатора. 5 ноября войска применили артиллерийские орудия, закупленные в Великобритании, для обстрела очагов повстанцев, разрушив несколько кварталов и убив более 5000 человек. [ 3 ] [ 18 ] Затем бои переросли в междомовые бои, которые впоследствии были подавлены к 8 ноября, когда гражданский порядок был восстановлен. [ 3 ] По официальным данным, 3400 человек были убиты, 1500 покинули город и 250 арестованы. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

После восстановления гражданского порядка началось преследование украденного имущества и судебные обвинения против тех, кто причинил вред христианам или украл их. Руководители различных кварталов города были арестованы, но все они были быстро освобождены, за исключением тех кварталов, где первоначально собрались бунтовщики. Тем, кто был освобожден, было поручено провести поквартирный обыск в поисках украденного имущества. Отдельным христианам было разрешено выдвигать обвинения против тех, кто их ограбил или ранил. 4 декабря губернатор Алеппо издал указ, в котором сообщал гражданам, что у них есть 10 дней на возврат украденного, после чего те, у кого будет обнаружено украденное имущество, будут наказаны как воры и повстанцы. [ 3 ]

Тем не менее, единственным имуществом, возвращенным в суд, был домашний скот, лошади или верблюды, и никто никогда не был наказан как вор, поскольку доказательства вины получить было практически невозможно. Даже обыски по домам дали мало результатов, и этот факт во многом можно объяснить традиционным мусульманским уважением к частной жизни человека. [ 4 ] Ущерб христианской собственности и моральному духу был высоким. Официальные данные показывают, что были повреждены 688 домов и 36 магазинов. Шесть церквей, в том числе католический патриархат и его библиотека, также были частично разрушены. [ 12 ] Так, с мусульманского населения Алеппо была взыскана компенсация в размере 5250 кошельков. Хотя христиане утверждали, что эта компенсация составила лишь малую часть того, что было потеряно, а мусульмане утверждали, что результаты были оскорблением их коллективной чести, поскольку они возложили ответственность за беспорядки на бедуинов, это оказалось концом процесса реституции. [ 20 ]

Были арестованы лица, которые были признаны лидерами беспорядков. Сюда входили как янычары, включая Абдаллу, так и члены ашрафа , хотя, что важно, только ашраф смог восстановить свои престижные позиции в городе. Всего было арестовано около 600 человек, из них 400 были призваны в армию и 200 сосланы на Крит . [ 21 ]

Из-за опасений новой вспышки насилия сотни христиан эмигрировали из Алеппо, в основном в Бейрут и Измир . [ 10 ] К лету 1851 года город покинуло около 700 человек. [ 22 ] Патриарх Сирийской католической церкви Петр VII Джарве был смертельно ранен в результате терактов и скончался год спустя. Впоследствии его патриархат навсегда переехал из Алеппо в Мардин . [ 23 ]

К концу мая 1851 года в Алеппо была введена воинская повинность, было взято 1000 мужчин в возрасте от 20 до 25 лет. [ 4 ]

После этих событий мусульманская община Алеппо проявила нежелание нападать на христиан, о чем свидетельствует мир, который поддерживался в Алеппо во время волны антихристианского насилия в 1860 году , прокатившейся по Сирии, несмотря на то, что члены алеппинской общины были в это время религиозные власти призывали убивать христиан. [ 18 ] [ 24 ]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Последствия событий 1850 года имели многочисленные последствия для состояния Халифата во время Танзимата.

В политическом плане «События» подчеркнули успех государства в обеспечении большего контроля над своими гражданами в результате реформ Танзимата. С модернизацией граждане больше не были просто анонимными субъектами, взаимодействие которых с государством определялось рядом личных отношений с государственными чиновниками; скорее, государство теперь имело стандартизированную, безличную бюрократию, которая могла успешно проводить переписи, облагать налогом людей и, в конечном итоге, также призывать их на военную службу. Кроме того, «События» подчеркнули возросшую способность государства проявлять свою власть и влияние на территориях, находящихся под его контролем, посредством модернизации своей армии, примером чего является успешное подавление мятежников с помощью британской артиллерии.

Некоторые считали, что беспорядки были результатом сотрудничества Абдаллы аль-Бабинси и Юсуфа Шарайифзады с целью укрепить свой политический престиж. [ 7 ] но этот заговор не может быть доказан верным или ложным.

В экономическом плане «События» подчеркнули широкомасштабные последствия включения Империи в современную мировую экономическую систему. Хотя это объединение было необходимо для выживания Империи, оно поставило Империю в подчиненное положение, в котором Империя производила сырье, которое перерабатывалось в готовую продукцию в Европе, а затем продавалось обратно Империи по завышенным ценам. Такие экономические трудности привели к депрессии по всей Империи, включая депрессию в Алеппо, которая в значительной степени затронула жителей восточных кварталов, поскольку они в основном занимались караванной торговлей и торговлей зерном. [ 25 ]

В социальном плане «События» представляли собой трансформацию отношений между мусульманами и христианами в Империи. Увеличение торговых преимуществ для христиан внутри Империи означало, что христиане и мусульмане внезапно превратились из групп, которые сотрудничали друг с другом в коммерческих сделках, в группы, которые конкурировали друг с другом, при этом мусульмане все чаще проигрывали. Последующий распад корпоративных сообществ также уничтожил защиту, исходившую от этих сообществ. Мятежники были среди перемещенных лиц и все больше теряли власть и защиту перед лицом растущего христианского торгового господства. Христиане начали укреплять свое экономическое положение не за счет сотрудничества с мусульманами, а, скорее, выступая в качестве посредников для европейцев, ведущих торговлю в этом районе, которые затем помогали освобождать их от подушного налога, взимаемого с немусульман, и даже давали им коммерческие преимущества перед местными жителями. Мусульманские соревнования. Мусульманско-христианские отношения сместились от клиента к покровителю. Христиане в конечном итоге перестали вести дела с мусульманами и торговали только со своими европейскими сторонниками. Эти события послужили своего рода насильственным разрывом связей гражданского общества, которые ранее существовали между христианами и мусульманами Алеппо, поскольку христиане становились все более Западная страна не только культурно, но и политически. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мастерс 1990 , стр. 4, 6.
  2. ^ name=Мастера
  3. ^ Jump up to: а б с д Мастера 1990 , с. 7
  4. ^ Jump up to: а б с Мастера 1990 , с. 8
  5. ^ Мастера 1990 , стр. 4.
  6. ^ Jump up to: а б с Элдем, Гоффман и Мастерс, 1999 , стр. 69.
  7. ^ Jump up to: а б Мастерс, Брюс. «События 1850 года в Алеппо: последствия включения Сирии в мировую капиталистическую систему». Международный журнал ближневосточных исследований 22 (1990): 3–20.
  8. ^ Мастера 1990 , стр. 13, 14.
  9. ^ Комминс 2004 , с. 32
  10. ^ Jump up to: а б с Комминс 2004 , с. 31
  11. ^ Мастера 1990 , с. 4
  12. ^ Jump up to: а б с Элдем, Гоффман и Мастерс 1999 , с. 70
  13. ^ Мастера 1990 , с. 12
  14. ^ Мастера 1990 , с. 5
  15. ^ Мастера 1990 , стр. 5, 6.
  16. ^ Мастера 1990 , с. 6
  17. ^ Мастера 1990 , стр. 6, 7.
  18. ^ Jump up to: а б Элдем, Гоффман и Мастерс 1999 , с. 71
  19. ^ Магистратура 2013 , с. 171
  20. ^ Мастера 1990 , стр. 7–8.
  21. ^ Мастерс 1990 , стр. 8–9.
  22. ^ Мастера 1990 , с. 9
  23. ^ Роберсон 1999 , с. 158
  24. ^ Мастера 1990 , с. 10
  25. ^ Мастера 1990 , с. 13
  26. ^ Мастерс 1990 , стр. 15–17.
  • Элдем, Эдем; Гоффман, Дэниел; Мастерс, Брюс (11 ноября 1999 г.). Османский город между Востоком и Западом: Алеппо, Измир и Стамбул . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64304-7 . Проверено 15 октября 2012 г.
  • Комминс, Дэвид Дин (2004). Исторический словарь Сирии . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-4934-1 . Проверено 15 октября 2012 г.
  • Роберсон, Рональд (1999). Восточно-христианские церкви: краткий обзор . Ориенталия Христиана. ISBN  978-88-7210-321-0 . Проверено 16 октября 2012 г.
  • Мастерс, Брюс (февраль 1990 г.). «События 1850 года в Алеппо: последствия включения Сирии в мировую капиталистическую систему». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 22 (1). Издательство Кембриджского университета: 3–20. дои : 10.1017/S0020743800033158 . JSTOR   164379 . S2CID   162867038 .
  • Мастерс, Брюс (2013). Арабы Османской империи, 1516–1918: социальная и культурная история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107067790 .

36 ° 12'25 "N 37 ° 09'22" E  /  36,20694 ° N 37,15611 ° E  / 36,20694; 37.15611

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8a83371d8e6bd22ad1c4e1e91f46e49__1713663600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/49/c8a83371d8e6bd22ad1c4e1e91f46e49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massacre of Aleppo (1850) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)