железнодорожный вокзал Алеппо
железнодорожный вокзал Алеппо железнодорожный вокзал Алеппо | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Улица Махатте Багдад, район станции Багдад, Алеппо , Сирия |
Координаты | 36 ° 12'50 "N 37 ° 8'52" E / 36,21389 ° N 37,14778 ° E |
Владелец | Сирийские железные дороги |
Линия(и) | железная дорога Берлин-Багдад |
История | |
Открыто | 1912 год |
Восстановлен | 2017–2021 |
Железнодорожный вокзал Алеппо ( араб . محطة قطار حلب ), чаще Гар-де-Багдад ( араб . محطة بغداد ), второй старейший железнодорожный вокзал в Сирии и главный вокзал города Алеппо . Открыт в 1912 году как часть железной дороги Берлин-Багдад . [ 1 ] Первая поездка со станции была в сторону города Джарабулус .
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Багдад была построена в 1912 году немецкими инженерами как часть Берлин-Багдадской линии, таким образом, к началу Первой мировой войны железная дорога достигла Алеппо с ответвлением на Триполи ; и далее в Нусайбин к октябрю 1918 года. [ 1 ]
Турки, которые встали на сторону Германии и центральных держав , решили вернуть инфраструктуру к югу от Алеппо в Ливан в 1917 году. Багдадская железная дорога создала возможности и проблемы для обеих сторон, будучи незавершенной, но проходя к югу от определенной тогда сирийско-турецкой границы. . [ 2 ]
После войны граница была перекроена, и теперь железная дорога проходила к северу от границы. С 1922 года Багдадскую железную дорогу последовательно эксплуатировали две французские компании, которые были ликвидированы в 1933 году, когда граница была снова перекроена, в результате чего участок Багдадской железной дороги снова оказался под контролем Сирии. [ 1 ]

В результате было достигнуто новое соглашение между контролируемой Францией Сирией и Османской железнодорожной компанией Шам-Хама (оператор Дамасской железной дороги) о передаче железной дороги Алеппо под управление компании на 15 лет. В результате железнодорожная линия Алеппо была соединена с Дамаском .
В 1940-х годах, после обретения Сирией независимости от французского мандата, срок действия соглашения об управлении истек, и сирийское правительство само взяло на себя управление Алеппской железной дорогой с созданием новой Сирийской железнодорожной компании в конце 1940-х годов. [ 3 ]
В 1956 году сирийское правительство решило приобрести акции железнодорожной компании Шам-Хама в Сирии. В результате все железные дороги Сирии были национализированы и эксплуатировались под одной администрацией. Позже, с 1 января 1965 года, Сирийская железная дорога была реорганизована в Chemins de Fer Syriens (CFS) со штаб-квартирой в Алеппо.

До 2011 года железнодорожный вокзал Алеппо был связан с Дамаском , Латакией , Хамой , Хомсом , Камишли и Дейр-эз-Зором ежедневными рейсами . В 2012 году железнодорожное сообщение было остановлено из-за гражданской войны в Сирии . [ 4 ] 25 января 2017 года движение поездов в Алеппо возобновилось впервые за четыре года, в результате чего станция вновь заработала. [ 5 ] Реконструкция железнодорожной линии Дамаск-Алеппо началась в 2020 году, после ее завершения и обеспечения железнодорожного транспорта будет возобновлено. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арьян ден Бур (22 июня 2019 г.). «Поезд трех континентов, Таурус-Экспресс в Ирак и Египет» . retours.eu . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Хью Хьюз. «Ближневосточные железные дороги» . almashriq.hiof.no . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Багдадский вокзал Алеппо
- ^ «Первая поездка на поезде в Алеппо отправляется после 4-летней стоянки» . Сирийско-арабское информационное агентство . 25 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ↑ Deutsche Welle: «Алеппо: первая поездка на поезде за многие годы», 13.03.2017 , (Видео: 1 мин 27 сек)
- ^ Хайба Слеман / Хазем Саббах (24 февраля 2020 г.). «Генеральное управление железных дорог: железная дорога Алеппо-Дамаск будет введена в эксплуатацию в мае» . Сирийско-арабское информационное агентство . Проверено 3 февраля 2022 г.