Бейт-Газале
Бейт-Газале Дом Газалы | |
---|---|
![]() Центральный двор Бейт-Газале. | |
Расположение | Алеппо , Сирия |
Координаты | 36 ° 12'24,4 "N 37 ° 09'23,1" E / 36,206778 ° N 37,156417 ° E |
Область | Аль-Дждайде , Алеппо |
Построен | 17 век |
Архитектурный стиль (ы) | Сирийский - Османский |
Руководящий орган | Главное управление древностей и музеев |
Бейт-Газале (Дом Газале; арабский : بيت غزالة ) — один из крупнейших и лучше всего сохранившихся дворцов османского периода в Алеппо . Он был назван в честь Газале [1] [2] семья, владевшая им около двух столетий. [3] [4] С 1914 года использовалось как народная школа. [5] и восстановлен для размещения Музея памяти города Алеппо . Бейт-Газале расположен в районе Аль-Дждайде в Алеппо. [6] [7] Строение пострадало в результате войн и землетрясений.
История: происхождение дома Казале в Алеппо
[ редактировать ]
Дом расположен на западной окраине большого пригорода, населенного многоконфессиональным и многонациональным населением. Этот район к северу от старого города Алеппо развивался с конца периода мамлюков . Этот район стал христианским кварталом Дждейде , который органично сгруппировался вокруг церквей. Здесь жили представители христианских общин Алеппо, в частности армяне , специализировавшиеся на торговле с Индией и Персией. [4]
Дом Газале был построен перед двумя большими мусульманскими вакфами , созданными в 1583-90 и 1653 годах, и вместе они образуют монументальное сердце оживленного смешанного христианско-мусульманского квартала. [8] Уникальный по своим размерам и декору, Бейт-Газале олицетворяет богатство и мощь христианской общины Алеппо 17 века. Декоративные панели Бейт-Газале не содержат изображений человеческих фигур; На панелях, выполненных местными мастерами, изображено множество нарисованных надписей, представляющих собой смесь популярных изречений и мистической поэзии. [9] и библейские псалмы. Такое разнообразие источников подчеркивает богатую арабскую культуру и эклектизм, Алеппо типичный для городской элиты .
Дворец, построенный вокруг множества дворов.
[ редактировать ]
На протяжении веков площадь особняка расширялась или сокращалась в зависимости от меняющихся потребностей и благосостояния. Тем не менее, здесь всегда сохранялся главный центральный двор площадью 250 м. 2 . На вершине дом занимал площадь около 1600 м2. 2 , с 570м 2 занято шесть дворов. Реальный размер комплекса снаружи практически не виден.
Нынешний вход был открыт в XIX веке на главной улице восточной стороны дома. Этот вход ведет в главный двор, центральный центр и главную улицу, ведущую к остальной части дома. Полихромные мраморные плитки, образующие «ковер» перед айваном , предшествуют большому фонтану во дворе с его играми воды, каменными бассейнами и каскадами. Говорят, что прекрасные настенные украшения во дворе были вырезаны армянским скульптором Хачадуром Бали, членом семьи Балян . османских придворных архитекторов [10]
Айван
[ редактировать ]
Ось Север-Юг проходит через весь дом, подчеркивая важность айвана , откуда он берет свое начало. Эта линия разделяет мощение двора, бассейн и сад на четкую геометрию. Остальное пространство организуется в соответствии с потребностями домочадцев и формой участка, не заботясь о симметрии.
Вокруг главного двора окна и двери подчеркивают фасады. Над этими проемами относительная сложность окружающего их барельефа устанавливает иерархию комнат с айваном на вершине. Каменный декор фасада айвана и пристроек к нему датируется, вероятно, серединой 17 века. Расписные деревянные панели куббы [11] и сохранившиеся панели айвана, вероятно , датируются тем же периодом. Айван изначально предназначался для защиты от летней жары. [12] Таким образом, он является «центром» дома и играет важную символическую роль, представляя власть хозяина Бейт-Газале.
Комнаты вокруг центрального двора
[ редактировать ]
Пять прямоугольных комнат, в которые можно попасть со двора, когда-то были украшены деревянными изделиями, которые сейчас почти полностью исчезли. Шестая комната на западе представляет собой огромный Т-образный каа . [13] символ богатства и власти.
Северный фасад
[ редактировать ]
Напротив айвана расположен северный фасад конца 17 века. Он примечателен своим роскошным декором, уникальным для Алеппо. В центре аблак [14] подчеркивает строгую симметрию фасада, в то время как внутренние помещения не следуют той же организации. Согласно надписи, большая комната в Восточном крыле датируется 1691 годом. Ее богатое внутреннее убранство, частично отремонтированное в XIX веке, включает четыре отдельных набора надписей:
- Псалом 91 [15] Библии на карнизе потолка;
- Народные поговорки на карнизе деревянной обшивки;
- Пятнадцать фрамуг над проемами воспроизводят стихотворение Абу аль-Фатха аль-Бусти. [16] обращение к темам осуждения лишнего и ненужного, размышлений о человеческих отношениях, потребности в помощи Божией, необходимости владеть своим телом и совершенствовать свое сердце и разум;
- Надписи над нишами на северной стороне воспроизводят стихи аль-Мутанабби о чести, мудрости и невежестве.
Полы
[ редактировать ]
Пол айвана и некоторых других комнат сохранил старую двухуровневую организацию. Пространства, где ты стоишь и ходишь, коридоры и атабы , [17] находятся примерно на одном уровне со двором. Остальная часть каждой комнаты, застеленная циновками и ковриками, выше примерно на 50 сантиметров. Линия обзора и высота подушек определяют высоту подоконников и окон и, следовательно, внутреннюю и внешнюю организацию фасадов.
Хаммам
[ редактировать ]
Паровая баня хаммам ка в северо-западном углу сравнима с общественной баней, но представляет собой упрощенный план, поскольку огромная « » служила раздевалкой и местом для отдыха до и после купания.
Кухни и другие служебные помещения, конюшни, зернохранилища и склады для провизии, вероятно, располагались к северо-востоку и югу от дома, куда можно было попасть из переулков, окружающих участок с севера и юга от дома.
Западное крыло (Каа)
[ редактировать ]
Юго-западный угол двора и западное крыло были полностью перестроены в 1737 году. Он включает в себя три ключевых элемента: очень большую прямоугольную комнату с камином, большую « ка » и хаммам. Т-образная «ка» включает в себя три айвана с деревянными потолками, обрамляющими атабу с небольшой восьмиугольной чашей в центре, перекрытой куполом. Четвертый фасад атабы выходит в сторону центрального двора. Его внутренний декор включает каменную плитку с геометрическим орнаментом и деревянные панели с росписью чашек и фруктовых букетов в вазах. [18]
На «ка» есть два набора надписей. Стихотворение «Каллиграфия на фрамугах» (во славу Хозяина Дома) начинается с беседы о вине. Он заканчивается посвящением и именем Джирджиса вместе с датой 1737 года. Надписи на потолках восхваляют Богородицу и включают стихотворение о любви, типичное для суфийских мистических текстов.
Дополнения 19 века
[ редактировать ]
Значительные изменения были внесены в Бейт-Газале в девятнадцатом веке. Примечательно, что наверху северного крыла (датированного по надписи 1880 годом) были добавлены комнаты. Новый южный вход в тупик Чтамма был построен в 1304/1887 году. Эти масштабные перепланировки были вдохновлены появлением консульских квартир в городских караван-сараях Алеппо. [19] и архитектурой посольств в столице Стамбуле .
Утрата, грабежи и разрушения
[ редактировать ]
В девятнадцатом веке изменения в домашнем образе жизни и появление западной мебели в конечном итоге привели к тому, что аристократические семьи покинули такие дома, как Бейт-Газале. Преобразование дома Газале в школу послужило фактором как его разрушения, так и сохранения. Хотя это позволило сохранить физическую структуру здания, оно также способствовало «исчезновению» многих его украшений. [18] [20]
Части исключительных деревянных декоративных панелей дома все еще сохранились до гражданской войны в Сирии. К моменту реставрации в 2011 году ряд экспонатов были утеряны, расчленены или проданы частным лицам или музеям. [21]
С тех пор дом Газале, особенно его айван , понес катастрофический ущерб во время гражданской войны в Сирии . В здании произошли различные взрывы, последовавшие за перестрелками между домами. До этого все оставшиеся деревянные декоративные панели, за исключением нескольких потолков, также были сняты (ныне подтверждено) и разграблены . [22] [23] [24]
Дело о краже декоративных панно было передано «в Интерпол и Международный совет музеев в надежде, что панно снова появится на арт-рынке и будет возвращено» музею. [25] [26]
Последние исследования и реставрационные работы
[ редактировать ]
Сирии С 2007 по 2011 год Главное управление древностей и музеев (DGAM) провело масштабную кампанию по реставрации с целью превратить Бейт-Газале в музей, посвященный памяти города Алеппо. Реставрационные работы, в частности, касались обновления части декоративных панелей, выполненных дамасскими мастерами.

Параллельно потомки семьи Газале [27] [28] начал научное исследование Дома . Это исследование, начавшееся в 2009 году, включает в себя историческое исследование района и дома, стилистический анализ его декоративных элементов и подробный архитектурный обзор. Целью исследования было установить точную хронологию развития Бейт-Газале с момента его создания. [29] [30]
Совместное высокоточное исследование Бейт-Газале было завершено в ноябре 2017 года DGAM и ЮНЕСКО с целью содействия дальнейшему изучению, защите и экстренной консолидации его структуры. [31] [32] Поступали дополнительные сообщения о повреждении имущества и разграблении его декоративных панелей. [24] [33] [34]
В январе 2021 года была подана заявка на включение Бейт-Газале в список Всемирного наблюдения за памятниками . [35] [36] Аварийные работы по защите сооружения были начаты позже в том же году. [37] [38] [39]
в регионе Бейт-Газале еще больше пострадал во время землетрясения в феврале 2023 года. [40] [41]
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соваже, Жан (1941) Алеппо. очерк развития крупного сирийского города от зарождения до середины 19 века. Париж, Книжный магазин востоковедов Пауля Гютнера, текст и альбом.
- Давид, Жан-Клод и Франсуа Кристофоли (2019) Алеппо, дом Газале. История и будущее . Издания Круглые скобки, 176 стр. ISBN 978-2-86364-323-5
- Давид, Жан-Клод (2018) Война в Алеппо 2012-2016 гг. Разрушение дома Газале (1/2), ArchéOrient — Le Blog , 9 марта 2018 г.; Давид, Жан-Клод (1982) Вакф Ипчир-паши в Алеппо (1063/1653), историческое градостроительное исследование. IFPO Дамаск, коллекция PIFD; Давид, Жан-Клод, Битва при Алеппо (2012–2016): Разрушение дома Газалы (Бейт-Газале) , Архив сирийского наследия Музея исламского искусства / Государственный музей Берлина, без даты
- Коллектив 1989, (1989) Традиционное жилье в мусульманских странах Средиземноморья, I. Архитектурное наследие: формы и функции , Каир, ИФАО .
- RC Heritage (2011–15) Бейт-Газале (дом 17 века) в Алеппо [Сирия] историко-архитектурное исследование | историко-архитектурный анализ [рабочий документ]
- Публикации, в которых упоминается Дом и семья Казале: Давид Жан-Клод, Дежорж Жерар (2009) Palais et demeures d'Orient - XVIe-XIXe siècle , Actes Sud / Imprimerie Nationale; Аль-Хомси Файез (1983) Старый Алеппо , Дамаск: Издательство Министерства культуры и национального наследия, стр. 127–128, Мансель Филип (2016) Взлет и падение великого торгового города Сирии в Алеппо , IB Tauris, стр. 28–29, 44, 6пл; Мастерс, Брюс (1999) Алеппо: город-караван Османской империи , Эдхам Э., Гоффман Д. и Мастерс Б., Османский город между Востоком и Западом: Алеппо, Измир и Стамбул. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 58; Юлия Гоннелла (1996) Христианско-восточный дом 17 века из Алеппо (Сирия). «Комната Алеппо» в Музее исламского искусства , Государственные музеи Берлина - Прусское культурное наследие. Майнц: П. фон Заберн, с. 76; Хемайер, Бирте и Сабрина, ред. Исбера. (2021) Кража культуры – тематические исследования из Сирии, Ирака, Йемена, Египта и Ливии , Реймер Верлаг, стр. 31-46; Доротея Дуда (1971) Дизайн интерьера сирийских таунхаусов 16-18 веков. Коллекция Анри Фараона в Бейруте (Бейрутские тексты и исследования, 12) Висбаден (Штайнер); Федден, Робин (1956) Сирия: историческая оценка. Лондон, Хейл. п. 36; Самне, Джордж (1928) Процесс Газале: Восточная переписка : экономический, политический и литературный обзор / директора: Национальная библиотека Франции (gallica.bnf.fr): [sn] стр. 241–5.
- Фотоархивы: Траст Ага Хана по культуре и Центр документации Ага Хана при Массачусетском технологическом институте, Байт-Газала ; Библиотеки Массачусетского технологического института, Дом Газале ; Визуальный архив Ага Хана, Дом Газалы ; Фотографии из Brandhorst & Bremer , 2001 г.
- С 2011 года было предпринято множество инициатив по защите уникального наследия Алеппо. К числу тех, в которых конкретно упоминается Дом Газале, относятся: «Защита сирийского культурного наследия» (программа ЮНЕСКО), «Blue Shield International»; «Наследие ради мира», «Защита культурного наследия во время вооруженного конфликта», «Список запрета на удары по Алеппо» .
Галерея
[ редактировать ]- Каменная кладка северного фасада дома Газале.
- Центральный двор Бейт-Газале (2010 г.)
- «Газели» дома Газале, панели из коллекции фараонов ( музей Мувад ) в Бейруте в 2011 году.
- Двор Бейт-Газале (декабрь 2016 г.)
- Деревянные панели куббы дома Казале (ныне отсутствуют)
- Вход в Бейт-Газале в районе Аль-Дждайде в Алеппо (2010 г.)
- Бейт-Газале-Каа - его прекрасные украшения были разграблены до того, как здание подверглось множественным взрывам (2017 г.)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согласно расшифровкам и генеалогическим линиям семьи, имя можно встретить по-разному: Газале, Газале, Газале, Газале. Газале были видными купцами-банкирами и торговцами Алеппина.
- ^ Самне, Джордж (1928). Процесс Газале: Переписка Востока: экономический, политический и литературный обзор / директора . Национальная библиотека Франции (gallica.bnf.fr). стр. 241–5.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Самым старым частям дома не менее 350 лет.
- ^ Jump up to: а б Жан-Клод Давид (09 марта 2018 г.). «Война в Алеппо 2012-2016 гг. Разрушение дома Газале (1/2)» . ArchéOrient — Le Blog (на французском языке) . Проверено 12 марта 2018 г.
- ↑ Сначала она была преобразована в немецкую, а затем в армянскую школу (Айказян Варджаран).
- ^ Транслитерация . Район был записан как Аль-Дждайде, Аль-Дждейде, Аль-Джудайде, Аль-Дждейде, Аль-Джудайда, от арабского جديدة.
- ^ "iDAI.gazetteer | Байт Газала" . gasetteer.dainst.org . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Дждайде . см. Вакф Ибшира Мустафы-паши Дополнительную информацию
- ^ Их авторы были либо мусульманами, либо христианами.
- ^ Майкл Д. Данти, Эллисон Кунео, Сьюзен Пеначо, Амр Аль-Азм, Бижан Рухани, Марина Габриэль, Кира Керчер, Джейми О'Коннелл (17 августа 2016 г.). «Еженедельный отчет ASOR CHI 107» (PDF) . асор-сирийское наследие .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Этот арабский термин обычно обозначает купол, который может указывать на похоронное мероприятие. В местной арабской архитектуре Ближнего Востока (Сирия) айван почти всегда строится между двумя куббами (куббатайнами), доступ к которым обычно регулируется айваном и поэтому представляет собой подобие «ниш» (ай-кубба). Их можно накрыть куполом или деревянным потолком.
- ^ Айван — это скорее просторное пространство для прохладных ранних часов летних дней или солнечных периодов зимой, открытое на севере Сирии.
- ^ В отечественной арабской архитектуре (особенно в Сирии и Египте) этот термин обозначает главную комнату по ее размерам, богатству декора и относительной важности в здании. Это помещение, как правило, многофункционально, часто расположено в центре и примечательно масштабами своей архитектуры.
- ^ Полихромные элементы представлены горизонтальными полосами.
- ^ Часто цитируется, чтобы выразить уверенность в Боге-защитнике.
- ^ Известный арабский поэт. См. эту ссылку для получения дополнительной информации.
- ^ Этот термин дает представление о входе, переходах и краю комнаты и его довольно специфическом сирийском использовании ( дуркаа в Египте). Атабе . в основном характеризуется низким уровнем пола, близким к уровню внешней части комнаты и примерно на сорок сантиметров ниже, чем уровень комнаты Можно встать прямо и положить обувь, прежде чем ее установят на землю в верхней части комнаты.
- ^ Jump up to: а б Дуда, Доротея (1971). «Внутренний дизайн сирийских таунхаусов XVI-XVIII веков» . www.perspectivia.net . ИЗДАТЕЛЬСТВО ФРАНЦА ШТАЙНЕРА. стр. 35, 90–1, 108. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Для получения дополнительной информации см. запись о базаре Аль-Мадина в Алеппо.
- ^ ТАРАЗИ, Камилла ИНГЕА, Таня (2015) Витрина Востока: Дом Тарази, основанный в Бейруте в 1862 году, Бейрут: DE LA REVUE PHENICIENNE , стр.202; см. также панели Дома Газале в коллекции музея Роберта Мувада в Бейруте.
- ^ ЮНЕСКО (2014) Защита сирийского культурного наследия / Дом Газале, доступ через http://www.unesco.org/new/en/safeguarding-syrian-cultural-heritage/ghazaleh-house , 15 августа 2014 г.
- ^ «Фотографии повреждений Музея традиционного искусства, Дар-Газале и Дждайде в старом Алеппо, Главное управление древностей и музеев » . www.dgam.gov.sy. Проверено 08.02.2017 .
- ^ «Дом разобран - Бейт-Газале, дом Газале, غزالة» . art-crime.blogspot.co.uk (на индонезийском языке) . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Алаа Хаддад, Иссам Баллуз, Рами Алафанди (сентябрь 2018 г.). «Байт Газала | Байт Газала | Отчет о пропавших деревянных панелях Аджами из Бейт Газалы (Алеппо) | Отчет о пропавших деревянных панелях Аджами из Байт Газалы (Алеппо)» . LISA WISSENSCHAFTSPORTAL GERDA HENKEL STIFTUNG (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Даниэль (27 февраля 2019 г.). «Берлинский Пергамский музей представляет новую выставку, посвященную сохранению истерзанного войной наследия Сирии» . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Бирте Хемейер и Исбер Сабрине (ред.) (2021). Раймер Верлаг :: Культурные кражи – примеры из Сирии, Ирака, Йемена, Египта и Ливии . Реймер. стр. 31–46. ISBN 978-3-496-01669-4 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мода. «Ода Сирии» . Британский Вог . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Чекри-Ганем, доктор Жорж Самне (1928). Процесс Газале . Париж: Correspondence d'Orient: экономический, политический и литературный обзор.
- ^ ЖК «Наследие» (2011–2017). «Бейт-Газале (дом 17 века) в Алеппо [Сирия] историко-архитектурное исследование | историко-архитектурный анализ» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Дэвид, Жан Клод. «Битва за Алеппо (2012–2016 гг.): Разрушение дома Газалы (Бейт-Газале)» . syrian-heritage.org . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Графика и наследие (28 ноября 2017 г.), Обзор и облако точек Бейт-Газале, Алеппо, Сирия (миссия ЮНЕСКО) , получено 9 октября 2018 г.
- ^ Искусство графики и наследия. «Бруно Десландес (международный директор и директор по наследию в опасности в Art Graphique & Patrimoine) на BBC World TV расскажет о процессе реконструкции, продолжающемся в настоящее время в Алеппо (Сирия)» . fr-fr.facebook.com (на французском языке) . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Учебный и исследовательский институт ООН (2018 г.). «ПЯТЬ ЛЕТ КОНФЛИКТА Состояние культурного наследия в древнем городе Алеппо» . unesdoc.unesco.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 10 января 2019 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 17 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ «Gebr. Mann Verlag:: Культурные кражи – тематические исследования из Сирии, Ирака, Йемена, Египта и Ливии, 978-3-496-01669-4» . www.reimer-mann-verlag.de . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Номинируйте сайт на премию Watch 2022» . Всемирный фонд памятников . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Лисия, Валентина Ди (24 марта 2021 г.). «Внесите объект, находящийся в зоне риска, в список наблюдения Всемирного фонда памятников на 2022 год» . Гипераллергический . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Реконструкция дома Бейт-Газале в Алеппо — в фотографиях» . Национальный . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Рабочие работают на ремонте дома Бейт-Газале, и…» Getty Images . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Сабри, Рейхан; Майя, Рула; Далли, Ахмад; Дагстани, Вафаа; Майя, Сафаа (2 сентября 2023 г.). «Влияние сирийского конфликта на архитектурное наследие: проблемы и сложности в планировании и практике сохранения» . Журнал архитектурной консервации . 29 (3): 258–274. дои : 10.1080/13556207.2023.2185855 . ISSN 1355-6207 .
- ^ Альберти, Марни Хантер, Миа (07 февраля 2023 г.). «После землетрясения объект ЮНЕСКО, «находящийся в опасности», сталкивается с еще большей опасностью» . CNN . Проверено 11 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сабри, Рейхан; Майя, Рула; Далли, Ахмад; Дагстани, Вафаа; Майя, Сафаа (13 марта 2023 г.). «Влияние сирийского конфликта на архитектурное наследие: проблемы и сложности в планировании и практике сохранения» . Журнал архитектурной консервации . 29 (3): 258–274. дои : 10.1080/13556207.2023.2185855 . ISSN 1355-6207 . S2CID 257519174 .