Jump to content

Бейт-Газале

Координаты : 36 ° 12'24,4 "N 37 ° 09'23,1" E  /  36,206778 ° N 37,156417 ° E  / 36,206778; 37.156417
Бейт-Газале
Дом Газалы
Центральный двор Бейт-Газале.
Расположение Алеппо , Сирия
Координаты 36 ° 12'24,4 "N 37 ° 09'23,1" E  /  36,206778 ° N 37,156417 ° E  / 36,206778; 37.156417
Область Аль-Дждайде , Алеппо
Построен 17 век
Архитектурный стиль (ы) Сирийский - Османский
Руководящий орган Главное управление древностей и музеев
Бейт-Газале находится в Алеппо.
Бейт-Газале
Расположение Бейт-Газале
Бейт-Газала в Алеппо

Бейт-Газале (Дом Газале; арабский : بيت غزالة ) — один из крупнейших и лучше всего сохранившихся дворцов османского периода в Алеппо . Он был назван в честь Газале [1] [2] семья, владевшая им около двух столетий. [3] [4] С 1914 года использовалось как народная школа. [5] и восстановлен для размещения Музея памяти города Алеппо . Бейт-Газале расположен в районе Аль-Дждайде в Алеппо. [6] [7] Строение пострадало в результате войн и землетрясений.

История: происхождение дома Казале в Алеппо

[ редактировать ]
Пример богато украшенных окон Бейт-Газале.

Дом расположен на западной окраине большого пригорода, населенного многоконфессиональным и многонациональным населением. Этот район к северу от старого города Алеппо развивался с конца периода мамлюков . Этот район стал христианским кварталом Дждейде , который органично сгруппировался вокруг церквей. Здесь жили представители христианских общин Алеппо, в частности армяне , специализировавшиеся на торговле с Индией и Персией. [4]

Дом Газале был построен перед двумя большими мусульманскими вакфами , созданными в 1583-90 и 1653 годах, и вместе они образуют монументальное сердце оживленного смешанного христианско-мусульманского квартала. [8] Уникальный по своим размерам и декору, Бейт-Газале олицетворяет богатство и мощь христианской общины Алеппо 17 века. Декоративные панели Бейт-Газале не содержат изображений человеческих фигур; На панелях, выполненных местными мастерами, изображено множество нарисованных надписей, представляющих собой смесь популярных изречений и мистической поэзии. [9] и библейские псалмы. Такое разнообразие источников подчеркивает богатую арабскую культуру и эклектизм, Алеппо типичный для городской элиты .

Дворец, построенный вокруг множества дворов.

[ редактировать ]
Шесть дворов Бейт-Газале (ЖК «Наследие»)

На протяжении веков площадь особняка расширялась или сокращалась в зависимости от меняющихся потребностей и благосостояния. Тем не менее, здесь всегда сохранялся главный центральный двор площадью 250 м. 2 . На вершине дом занимал площадь около 1600 м2. 2 , с 570м 2 занято шесть дворов. Реальный размер комплекса снаружи практически не виден.

Нынешний вход был открыт в XIX веке на главной улице восточной стороны дома. Этот вход ведет в главный двор, центральный центр и главную улицу, ведущую к остальной части дома. Полихромные мраморные плитки, образующие «ковер» перед айваном , предшествуют большому фонтану во дворе с его играми воды, каменными бассейнами и каскадами. Говорят, что прекрасные настенные украшения во дворе были вырезаны армянским скульптором Хачадуром Бали, членом семьи Балян . османских придворных архитекторов [10]

Дом Казале Иван в Алеппо (Открытка 1918-1922 гг.)

Ось Север-Юг проходит через весь дом, подчеркивая важность айвана , откуда он берет свое начало. Эта линия разделяет мощение двора, бассейн и сад на четкую геометрию. Остальное пространство организуется в соответствии с потребностями домочадцев и формой участка, не заботясь о симметрии.

Вокруг главного двора окна и двери подчеркивают фасады. Над этими проемами относительная сложность окружающего их барельефа устанавливает иерархию комнат с айваном на вершине. Каменный декор фасада айвана и пристроек к нему датируется, вероятно, серединой 17 века. Расписные деревянные панели куббы [11] и сохранившиеся панели айвана, вероятно , датируются тем же периодом. Айван изначально предназначался для защиты от летней жары. [12] Таким образом, он является «центром» дома и играет важную символическую роль, представляя власть хозяина Бейт-Газале.

Комнаты вокруг центрального двора

[ редактировать ]
Один из интерьеров дома Газале.

Пять прямоугольных комнат, в которые можно попасть со двора, когда-то были украшены деревянными изделиями, которые сейчас почти полностью исчезли. Шестая комната на западе представляет собой огромный Т-образный каа . [13] символ богатства и власти.

Северный фасад

[ редактировать ]
Северный фасад дома Казале

Напротив айвана расположен северный фасад конца 17 века. Он примечателен своим роскошным декором, уникальным для Алеппо. В центре аблак [14] подчеркивает строгую симметрию фасада, в то время как внутренние помещения не следуют той же организации. Согласно надписи, большая комната в Восточном крыле датируется 1691 годом. Ее богатое внутреннее убранство, частично отремонтированное в XIX веке, включает четыре отдельных набора надписей:

  • Псалом 91 [15] Библии на карнизе потолка;
  • Народные поговорки на карнизе деревянной обшивки;
  • Пятнадцать фрамуг над проемами воспроизводят стихотворение Абу аль-Фатха аль-Бусти. [16] обращение к темам осуждения лишнего и ненужного, размышлений о человеческих отношениях, потребности в помощи Божией, необходимости владеть своим телом и совершенствовать свое сердце и разум;
  • Надписи над нишами на северной стороне воспроизводят стихи аль-Мутанабби о чести, мудрости и невежестве.
Полы в доме Газале до ремонта

Пол айвана и некоторых других комнат сохранил старую двухуровневую организацию. Пространства, где ты стоишь и ходишь, коридоры и атабы , [17] находятся примерно на одном уровне со двором. Остальная часть каждой комнаты, застеленная циновками и ковриками, выше примерно на 50 сантиметров. Линия обзора и высота подушек определяют высоту подоконников и окон и, следовательно, внутреннюю и внешнюю организацию фасадов.

Интерьер хаммама дома Газале

Паровая баня хаммам ка в северо-западном углу сравнима с общественной баней, но представляет собой упрощенный план, поскольку огромная « » служила раздевалкой и местом для отдыха до и после купания.

Кухни и другие служебные помещения, конюшни, зернохранилища и склады для провизии, вероятно, располагались к северо-востоку и югу от дома, куда можно было попасть из переулков, окружающих участок с севера и юга от дома.

Западное крыло (Каа)

[ редактировать ]
Великая Каа Бейт-Газале

Юго-западный угол двора и западное крыло были полностью перестроены в 1737 году. Он включает в себя три ключевых элемента: очень большую прямоугольную комнату с камином, большую « ка » и хаммам. Т-образная «ка» включает в себя три айвана с деревянными потолками, обрамляющими атабу с небольшой восьмиугольной чашей в центре, перекрытой куполом. Четвертый фасад атабы выходит в сторону центрального двора. Его внутренний декор включает каменную плитку с геометрическим орнаментом и деревянные панели с росписью чашек и фруктовых букетов в вазах. [18]

На «ка» есть два набора надписей. Стихотворение «Каллиграфия на фрамугах» (во славу Хозяина Дома) начинается с беседы о вине. Он заканчивается посвящением и именем Джирджиса вместе с датой 1737 года. Надписи на потолках восхваляют Богородицу и включают стихотворение о любви, типичное для суфийских мистических текстов.

Дополнения 19 века

[ редактировать ]
Главный вход в Дом Газале.

Значительные изменения были внесены в Бейт-Газале в девятнадцатом веке. Примечательно, что наверху северного крыла (датированного по надписи 1880 годом) были добавлены комнаты. Новый южный вход в тупик Чтамма был построен в 1304/1887 году. Эти масштабные перепланировки были вдохновлены появлением консульских квартир в городских караван-сараях Алеппо. [19] и архитектурой посольств в столице Стамбуле .

Утрата, грабежи и разрушения

[ редактировать ]
Обзорная фотография Бейт-Газале, ноябрь 2017 г.

В девятнадцатом веке изменения в домашнем образе жизни и появление западной мебели в конечном итоге привели к тому, что аристократические семьи покинули такие дома, как Бейт-Газале. Преобразование дома Газале в школу послужило фактором как его разрушения, так и сохранения. Хотя это позволило сохранить физическую структуру здания, оно также способствовало «исчезновению» многих его украшений. [18] [20]

Части исключительных деревянных декоративных панелей дома все еще сохранились до гражданской войны в Сирии. К моменту реставрации в 2011 году ряд экспонатов были утеряны, расчленены или проданы частным лицам или музеям. [21]

С тех пор дом Газале, особенно его айван , понес катастрофический ущерб во время гражданской войны в Сирии . В здании произошли различные взрывы, последовавшие за перестрелками между домами. До этого все оставшиеся деревянные декоративные панели, за исключением нескольких потолков, также были сняты (ныне подтверждено) и разграблены . [22] [23] [24]

Дело о краже декоративных панно было передано «в Интерпол и Международный совет музеев в надежде, что панно снова появится на арт-рынке и будет возвращено» музею. [25] [26]

Последние исследования и реставрационные работы

[ редактировать ]
Видеофрагмент исследования Бейт-Газале с помощью высокоточного 3D-лазерного сканера, проведенного в ноябре 2017 г. (ЮНЕСКО, DGAM и AGP)

Сирии С 2007 по 2011 год Главное управление древностей и музеев (DGAM) провело масштабную кампанию по реставрации с целью превратить Бейт-Газале в музей, посвященный памяти города Алеппо. Реставрационные работы, в частности, касались обновления части декоративных панелей, выполненных дамасскими мастерами.

Последующие повреждения от землетрясения видны на фасаде внутреннего двора Бейт-Газале в начале 2023 года.

Параллельно потомки семьи Газале [27] [28] начал научное исследование Дома . Это исследование, начавшееся в 2009 году, включает в себя историческое исследование района и дома, стилистический анализ его декоративных элементов и подробный архитектурный обзор. Целью исследования было установить точную хронологию развития Бейт-Газале с момента его создания. [29] [30]

Совместное высокоточное исследование Бейт-Газале было завершено в ноябре 2017 года DGAM и ЮНЕСКО с целью содействия дальнейшему изучению, защите и экстренной консолидации его структуры. [31] [32] Поступали дополнительные сообщения о повреждении имущества и разграблении его декоративных панелей. [24] [33] [34]

В январе 2021 года была подана заявка на включение Бейт-Газале в список Всемирного наблюдения за памятниками . [35] [36] Аварийные работы по защите сооружения были начаты позже в том же году. [37] [38] [39]

в регионе Бейт-Газале еще больше пострадал во время землетрясения в феврале 2023 года. [40] [41]

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно расшифровкам и генеалогическим линиям семьи, имя можно встретить по-разному: Газале, Газале, Газале, Газале. Газале были видными купцами-банкирами и торговцами Алеппина.
  2. ^ Самне, Джордж (1928). Процесс Газале: Переписка Востока: экономический, политический и литературный обзор / директора . Национальная библиотека Франции (gallica.bnf.fr). стр. 241–5. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Самым старым частям дома не менее 350 лет.
  4. ^ Jump up to: а б Жан-Клод Давид (09 марта 2018 г.). «Война в Алеппо 2012-2016 гг. Разрушение дома Газале (1/2)» . ArchéOrient — Le Blog (на французском языке) . Проверено 12 марта 2018 г.
  5. Сначала она была преобразована в немецкую, а затем в армянскую школу (Айказян Варджаран).
  6. ^ Транслитерация . Район был записан как Аль-Дждайде, Аль-Дждейде, Аль-Джудайде, Аль-Дждейде, Аль-Джудайда, от арабского جديدة.
  7. ^ "iDAI.gazetteer | Байт Газала" . gasetteer.dainst.org . Проверено 24 января 2019 г.
  8. ^ Дждайде . см. Вакф Ибшира Мустафы-паши Дополнительную информацию
  9. ^ Их авторы были либо мусульманами, либо христианами.
  10. ^ Майкл Д. Данти, Эллисон Кунео, Сьюзен Пеначо, Амр Аль-Азм, Бижан Рухани, Марина Габриэль, Кира Керчер, Джейми О'Коннелл (17 августа 2016 г.). «Еженедельный отчет ASOR CHI 107» (PDF) . асор-сирийское наследие . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Этот арабский термин обычно обозначает купол, который может указывать на похоронное мероприятие. В местной арабской архитектуре Ближнего Востока (Сирия) айван почти всегда строится между двумя куббами (куббатайнами), доступ к которым обычно регулируется айваном и поэтому представляет собой подобие «ниш» (ай-кубба). Их можно накрыть куполом или деревянным потолком.
  12. ^ Айван это скорее просторное пространство для прохладных ранних часов летних дней или солнечных периодов зимой, открытое на севере Сирии.
  13. ^ В отечественной арабской архитектуре (особенно в Сирии и Египте) этот термин обозначает главную комнату по ее размерам, богатству декора и относительной важности в здании. Это помещение, как правило, многофункционально, часто расположено в центре и примечательно масштабами своей архитектуры.
  14. ^ Полихромные элементы представлены горизонтальными полосами.
  15. ^ Часто цитируется, чтобы выразить уверенность в Боге-защитнике.
  16. ^ Известный арабский поэт. См. эту ссылку для получения дополнительной информации.
  17. ^ Этот термин дает представление о входе, переходах и краю комнаты и его довольно специфическом сирийском использовании ( дуркаа в Египте). Атабе . в основном характеризуется низким уровнем пола, близким к уровню внешней части комнаты и примерно на сорок сантиметров ниже, чем уровень комнаты Можно встать прямо и положить обувь, прежде чем ее установят на землю в верхней части комнаты.
  18. ^ Jump up to: а б Дуда, Доротея (1971). «Внутренний дизайн сирийских таунхаусов XVI-XVIII веков» . www.perspectivia.net . ИЗДАТЕЛЬСТВО ФРАНЦА ШТАЙНЕРА. стр. 35, 90–1, 108. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
  19. ^ Для получения дополнительной информации см. запись о базаре Аль-Мадина в Алеппо.
  20. ^ ТАРАЗИ, Камилла ИНГЕА, Таня (2015) Витрина Востока: Дом Тарази, основанный в Бейруте в 1862 году, Бейрут: DE LA REVUE PHENICIENNE , стр.202; см. также панели Дома Газале в коллекции музея Роберта Мувада в Бейруте.
  21. ^ ЮНЕСКО (2014) Защита сирийского культурного наследия / Дом Газале, доступ через http://www.unesco.org/new/en/safeguarding-syrian-cultural-heritage/ghazaleh-house , 15 августа 2014 г.
  22. ^ «Фотографии повреждений Музея традиционного искусства, Дар-Газале и Дждайде в старом Алеппо, Главное управление древностей и музеев » . www.dgam.gov.sy. Проверено 08.02.2017 .
  23. ^ «Дом разобран - Бейт-Газале, дом Газале, غزالة» . art-crime.blogspot.co.uk (на индонезийском языке) . Проверено 6 февраля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Алаа Хаддад, Иссам Баллуз, Рами Алафанди (сентябрь 2018 г.). «Байт Газала | Байт Газала | Отчет о пропавших деревянных панелях Аджами из Бейт Газалы (Алеппо) | Отчет о пропавших деревянных панелях Аджами из Байт Газалы (Алеппо)» . LISA WISSENSCHAFTSPORTAL GERDA HENKEL STIFTUNG (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 24 января 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Даниэль (27 февраля 2019 г.). «Берлинский Пергамский музей представляет новую выставку, посвященную сохранению истерзанного войной наследия Сирии» . Проверено 29 декабря 2019 г.
  26. ^ Бирте Хемейер и Исбер Сабрине (ред.) (2021). Раймер Верлаг :: Культурные кражи – примеры из Сирии, Ирака, Йемена, Египта и Ливии . Реймер. стр. 31–46. ISBN  978-3-496-01669-4 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  27. ^ Мода. «Ода Сирии» . Британский Вог . Проверено 7 июня 2017 г.
  28. ^ Чекри-Ганем, доктор Жорж Самне (1928). Процесс Газале . Париж: Correspondence d'Orient: экономический, политический и литературный обзор.
  29. ^ ЖК «Наследие» (2011–2017). «Бейт-Газале (дом 17 века) в Алеппо [Сирия] историко-архитектурное исследование | историко-архитектурный анализ» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  30. ^ Дэвид, Жан Клод. «Битва за Алеппо (2012–2016 гг.): Разрушение дома Газалы (Бейт-Газале)» . syrian-heritage.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  31. ^ Графика и наследие (28 ноября 2017 г.), Обзор и облако точек Бейт-Газале, Алеппо, Сирия (миссия ЮНЕСКО) , получено 9 октября 2018 г.
  32. ^ Искусство графики и наследия. «Бруно Десландес (международный директор и директор по наследию в опасности в Art Graphique & Patrimoine) на BBC World TV расскажет о процессе реконструкции, продолжающемся в настоящее время в Алеппо (Сирия)» . fr-fr.facebook.com (на французском языке) . Проверено 9 октября 2018 г.
  33. ^ Учебный и исследовательский институт ООН (2018 г.). «ПЯТЬ ЛЕТ КОНФЛИКТА Состояние культурного наследия в древнем городе Алеппо» . unesdoc.unesco.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 10 января 2019 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 17 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
  34. ^ «Gebr. Mann Verlag:: Культурные кражи – тематические исследования из Сирии, Ирака, Йемена, Египта и Ливии, 978-3-496-01669-4» . www.reimer-mann-verlag.de . Проверено 20 октября 2021 г.
  35. ^ «Номинируйте сайт на премию Watch 2022» . Всемирный фонд памятников . Проверено 4 марта 2022 г.
  36. ^ Лисия, Валентина Ди (24 марта 2021 г.). «Внесите объект, находящийся в зоне риска, в список наблюдения Всемирного фонда памятников на 2022 год» . Гипераллергический . Проверено 4 марта 2022 г.
  37. ^ «Реконструкция дома Бейт-Газале в Алеппо — в фотографиях» . Национальный . Проверено 4 марта 2022 г.
  38. ^ «Рабочие работают на ремонте дома Бейт-Газале, и…» Getty Images . Проверено 4 марта 2022 г.
  39. ^ Сабри, Рейхан; Майя, Рула; Далли, Ахмад; Дагстани, Вафаа; Майя, Сафаа (2 сентября 2023 г.). «Влияние сирийского конфликта на архитектурное наследие: проблемы и сложности в планировании и практике сохранения» . Журнал архитектурной консервации . 29 (3): 258–274. дои : 10.1080/13556207.2023.2185855 . ISSN   1355-6207 .
  40. ^ Альберти, Марни Хантер, Миа (07 февраля 2023 г.). «После землетрясения объект ЮНЕСКО, «находящийся в опасности», сталкивается с еще большей опасностью» . CNN . Проверено 11 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Сабри, Рейхан; Майя, Рула; Далли, Ахмад; Дагстани, Вафаа; Майя, Сафаа (13 марта 2023 г.). «Влияние сирийского конфликта на архитектурное наследие: проблемы и сложности в планировании и практике сохранения» . Журнал архитектурной консервации . 29 (3): 258–274. дои : 10.1080/13556207.2023.2185855 . ISSN   1355-6207 . S2CID   257519174 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d533f8d06f34ba073f4101e4164b7380__1719056760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/80/d533f8d06f34ba073f4101e4164b7380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beit Ghazaleh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)