Каа (комната)

Каа ) — это крытая приемная , ( арабский : قاعة , латинизированный : qā'a встречающаяся в домашней архитектуре богатых резиденций исламского мира. Это наиболее распространенный тип зала в средневековой исламской домашней архитектуре. План каа может быть вдохновлен планом четырех айванов (крестообразных) религиозных зданий. Их использовали для приема гостей-мужчин, сидящих на возвышении.
Каас обычно можно найти в домах богатых людей, таких как торговцы или местные политические деятели. Эти номера могут быть расположены на первом или втором этаже жилого дома и обычно выходят окнами на полуотдельный двор дома. Каа сочетает в себе элементы внутреннего двора и айвана, состоящего из центральной зоны, называемой дуркаа, и приподнятой зоны отдыха, известной как тазар. Гости сначала входили в дуркаа, а затем снимали обувь, прежде чем сесть на диван в тазаре.
Дурка — это нижняя центральная часть ка, где может быть установлен охлаждающий фонтан, или фаския, для обеспечения звука и освежения. Дурка, окруженная двумя айванами с обеих сторон, служит центральным пространством для собраний. Тазар, расположенный в айване, — это место, где гости мужского пола рассаживались и подавали прохладительные напитки. Стены тазара часто имеют утопленные полки с декоративными элементами и могут включать арабскую каллиграфию , машрабии и декоративные ниши.
Каа богато украшен, часто яркими цветами и замысловатыми узорами. Распространены деревянные панели из кипариса, тополя или шелковицы, иногда покрытые гипсом и украшенные металлическим листом и краской. Полы обычно выложены камнем, а высота потолков варьируется в зависимости от дуркаа и айванов. Дизайн и отделка каа отражают статус владельца и производят впечатление на гостей, что делает его важной особенностью исламской домашней архитектуры.
Описание
[ редактировать ]
Каас можно найти в домах богатых людей, например, торговцев или местных политических деятелей. Они могут быть расположены на 1 или 2 этаже. Вход в каа обычно расположен напротив частного двора дома.
Каа можно охарактеризовать как сочетание двора и айвана . Каа состоит из центральной зоны ( дуркаа ), куда гости сначала входят в каа через отверстие; и приподнятая зона отдыха ( тазар ), где гости снимали обувь и садились на диван , диван, который ставится на пол у стены. Тазар . помещается в своеобразном айване — прямоугольном зале, обнесенном стенами с трех сторон Обычно на главной оси каа располагаются два айвана, обращенные друг к другу, с углублениями в стенах на двух оставшихся сторонах. [ 2 ]
Дуркъа . ( درﻗﺎﻋﺔ , дуркаа , «вход в каа»), нижняя центральная зона, является первой зоной, куда гости входят в каа через главный вход Это центральное пространство Каа. В композиции ка дуркаа окружена двумя тазарами (приподнятыми местами для сидения) с двух сторон дуркаа, а иногда и только одним. В дуркаа может быть установлен охлаждающий фонтан ( фаския ), типичная особенность исламской архитектуры, обеспечивающая звук в пространстве. [ 3 ]
Тазар – это приподнятая платформа для сидения. Они расположены в айване. В полной композиции каа есть два айвана, обрамляющих дурка по бокам. Тазар — это место, где сидели гости-мужчины, а затем слуги подавали им еду или кофе. В некоторых примерах есть дополнительный доступ, ведущий прямо к тазару, обычно это служебный доступ, куда входят слуги, чтобы принести фрукты или напитки. На стене по бокам тазара располагались утопленные полки , здесь выставлялись керамические чаши, кувшины, резные металлические изделия или книги. [ 3 ] Стены также могут быть украшены арабской каллиграфией , обычно поэзией, доминирующей формой искусства в исламском мире. Машрабии иногда используются для закрытия углублений на боковых стенках двух айванов. Иногда имеется также декоративная ниша ( масаб ), которую рассматривают как своего рода нишу в мечетях, с миниатюрными мукарнами, украшающими миниатюрный потолок ниши. [ 4 ] [ 3 ]
Потолок айвана всегда ниже потолка дуркаа. В самых ранних каах айваны обычно имеют цилиндрические своды (например, ка дома ад-Дардир в Каире). [ 5 ] В мамлюкском каа у одного из айванов был ловец ветра ( малкаф или бадхахандж ), который переносил ветер в каа. [ 3 ] Потолок дуркаа обычно самый высокий в каа, часто увенчан деревянным шестиугольным световым люком ( шухшейха ), который обеспечивает освещение внутри или оснащен фонарем. [ 5 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]
Каа богато украшен яркими цветами и сложным узором. Дизайн комнаты – это то, чем хозяин дома может похвастаться перед гостями. Они могут быть оформлены в разных стилях, в зависимости от того, где находится каа. [ 4 ]
Стена ка обычно представляет собой деревянные панели из кипариса, тополя или шелковицы. Каа в стиле Аджами будет иметь деревянные стены, покрытые гипсовой смесью для создания рельефной узорчатой поверхности, украшенные металлическими листами (например, оловом, серебром или золотом), а затем окрашенные и наслоенные. Затем вся стена будет покрыта лаком. Сегодня цвет старых стен ка был ненасыщенным, но раньше они были чрезвычайно яркими. Многие новые дома, например, в Дамаске, по-прежнему имеют яркие цвета: зеленый, синий, фуксии и пурпурный. [ 4 ]
Пол выложен резными инкрустированными камнями. [ 4 ]
Использование
[ редактировать ]Каа - одна из многих приемных, представленных в домашней архитектуре египетской Османской империи и других исламских миров, например, Сирии. Каа изображен в богатых домах купца или местного политического деятеля. Это место, где хозяин дома встречал или приветствовал своих гостей. В Каа не было стационарной мебели, поскольку на нее влияет время года. Каа идеально расположен на северной стороне двора дома, чтобы он мог использовать солнечные лучи зимой, когда солнце находится на самом низком уровне. Если ка используется летом, у них должен быть ветроуловитель , чтобы направлять ветерок в комнату в летнее время. Каа также можно использовать как спальню. В этом случае будет большая ниша, куда будут помещаться рулоны постельного белья и ковры для сна. [ 4 ]
Атаба — это термин, обозначающий низкую зону, термин, который применяется к депрессивному дуркаа . Если гости хозяина дома неважны, их держат в атабе . им разрешается войти только В тазар в том случае, если они являются почетными гостями, где они сидят на диванах, сняв обувь. [ 4 ]

Тазар – место, где сидели важные гости. Здесь им подавали фрукты в зависимости от сезона, напитки (например, кофе) или кальян. В зависимости от того, насколько важны гости, их будут сидеть у центральной части задней стены, где они смогут восхищаться славой каа. [ 4 ]
Примеры каа
[ редактировать ]
Комната каа встречается во всем исламском мире, особенно в Османском Египте и Османской Сирии. Ниже приведены списки зданий с примечательными каа:
- Египет
- В Байт-ас-Сухайми в Каире находится множество ка, обращенных к внутреннему двору.
- В Большом зале монастыря Святого Георгия, расположенном рядом с церковью Святого Георгия (Каир) , находится каа, переоборудованный из купеческого дома начала 14 века. Двойная дверь с 66 панелями была установлена в одном из рукавов каа, ведущем к часовне монастыря. [ 6 ]
- Каа Мухибб ад-Дина аль-Мувакки является одним из лучших образцов домашней архитектуры периода мамлюков . Это помещение высотой 16 метров (52 фута), увенчанное восьмиугольным куполом и оснащенное восьмиугольным фонтаном. Комната украшена каллиграфическими буквами на деревянных панелях и геометрической каменной плитке. [ 7 ]
- Сирия
- Дамасская комната — это зимний ка начала XVIII века из дома в Дамаске . Интерьер каа в настоящее время хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . В ка есть витражи, мраморный восьмиугольный фонтан в дуркаа и деревянные панели, украшенные арабскими надписями из стихотворения. [ 8 ]
- В Байт-Газале в Алеппо находится ка с тремя айванами и восьмиугольной чашей в центре. Каа была украшена расписными деревянными панелями и каменными плитками с геометрическими узорами. [ 9 ] Дом 17-го века, включая его каа, был разграблен и поврежден взрывами во время вооруженного конфликта в Алеппо.
- Англия
- «Арабская комната» в Доме-музее Лейтона .
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с Каа (комната) на Викискладе?
- Каведиум - подобное древнеримское архитектурное пространство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохамед, Мэди А.А. (2010). С. Леманн; ХА Ваер; Дж. Аль-Кавасми (ред.). Традиционные способы борьбы с климатом в Египте . Седьмая Международная конференция по устойчивой архитектуре и городскому развитию (SAUD 2010). Устойчивая архитектура и городское развитие . Амман, Иордания: Центр изучения архитектуры арабского региона (CSAAR Press). стр. 247–266. ( черно-белая версия с низким разрешением )
- ^ Рагетт 2003 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Рагетт 2003 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис и Цукер 2013 .
- ^ Jump up to: а б «ПРОГРАММА АГА ХАНА ПО ИСЛАМСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ — 7 типов дворцов, домов и залов между 9 и 12 веками» . ПРОГРАММА АГА ХАНА ПО ИСЛАМСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ . Департамент архитектуры Массачусетского технологического института. 2017 . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Уильямс 2002 , с. 39.
- ^ Уильямс 2002 , с. 168-9.
- ^ Метрополитен-музей 2012 , с. 142.
- ^ Вдовец 1971 , стр. 35, 90–1, 108.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дуда, Доротея (1971). «Внутренний дизайн сирийских таунхаусов XVI-XVIII веков» . www.perspectivia.net . ИЗДАТЕЛЬСТВО ФРАНЦА ШТАЙНЕРА. стр. 35, 90–1, 108. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- Харрис, Бет; Цукер, Стивен (2013). «Каа: Комната Дамаска» . Ханская академия . Ханская академия . Проверено 12 ноября 2017 г.
- Метрополитен-музей (2012). Путеводитель по Метрополитен-музею . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9781588394552 .
- Рагетт, Фридрих (2003). Традиционная домашняя архитектура арабского региона . Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783932565304 .
- Уильямс, Кэролайн (2002). Исламский памятник в Каире . Каир: Каир Пресс. ISBN 9789774246951 .