Сокаррат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |

Сокаррат из обожженной глины — это плитки , покрытые белой основой и обычно окрашенные в красный и черный цвета. Их помещали между балками и балками зданий потолков и карнизов . Их происхождение типично средневековое, но известно последующее производство этих предметов, в основном в Валенсии . Есть и другие слова для обозначения объектов с аналогичной функцией, например радола, мао прим, атово или кайро.Первое упоминание о его существовании, вероятно, относится к 1604 году, когда Д. Фелисиано де Фигероа, епископ Сегорбе , ссылается на группу черепиц на крыше и стенах, написанных и раскрашенных расшифровками Корана. Традиционно считается, что они происходят из Патерны, но присутствие этих и других подобных предметов было задокументировано также в Манисесе и в некоторых других местах Валенсии , Арагона и Каталонии . [1]
Использование
[ редактировать ]Сокарраты в основном производились в двух основных размерах: меньший - 30 х 15 х 3 см и больший - 40 х 30 х 3 см (приблизительные размеры). Первый из них можно было использовать в зданиях двумя основными способами: украшая карнизы (нижние края крыши, выступающие за стены), либо опираясь на стены, либо на балки. Их также можно использовать в декоративных фризах , на балконах и лестницах . Самая большая плитка заполняла пространство между балками внутренних потолков, выполняя как структурные, так и декоративные функции, поддерживая тротуары или крыши. Меньший размер может выполнять ту же функцию. Сокарраты часто повторно использовались для строительства новых стен и выравнивания тротуаров.
Производство
[ редактировать ]Существует широкая дискуссия по поводу того, что касается производства сокаррата. Будучи объектами с керамической основой, споры начинаются, если рассмотреть этапы, происходящие после высыхания формованной керамической пасты. Гонсалес Марти и Блат Монсо — наиболее типичные авторы по этой теме.По мнению Гонсалеса Марти, сухая плитка должна быть покрыта землей на основе каолина и окрашена оксидами железа и марганца . Затем его следует обжечь и в результате должно получиться матовое украшение.Существование процесса обжига и природа пигментов не всегда были ясны. До Гонсалеса Марти некоторые авторы отмечали, что известь, используемую для украшения сокарратов, нельзя было обжигать после нанесения на плитку. Впоследствии Блат Монсо и другие подтвердили это заявление.
Иконография
[ редактировать ]У сокаррат есть три основных типа представлений: религиозные, магические и социальные. Первый включает кресты и надписи, такие как стихи из Корана, написанные на сокарратах мечети Хара в Вальдинье. Руки Фатимы или Хамса , лодки, башни, животные и химерические фигуры, такие как Бутони, чудовище в валенсийском воображении, являются частью представлений второго типа. Использование геральдических символов и декоративных элементов, видимых в общественных местах, а также изображение куртизанских и сатирических сцен выполняли третье требование. Сокарраты также использовались для публичных объявлений, таких как указ о наборе солдат герцога Сегорбе в 1513 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 31 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Колл Конеса, Дж. «Керамика XVI и XVII веков (1500-1700 гг.)» (PDF) . История валенсийской керамики . AVEC, Валенсийская ассоциация керамиков. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 31 августа 2008 г.