Jump to content

Баннаи

Баннаи Кирпичная кладка в мавзолее Ходжи Ахмеда Ясави . каллиграфией написаны имена Аллаха , Мухаммеда и Али На синей кирпичной кладке квадратной куфической .

В иранской архитектуре баннаи ( персидский : بنائی , «техника строителя» на персидском языке ) — архитектурно-декоративное искусство, в котором глазурованная плитка чередуется с простыми кирпичами для создания геометрических узоров на поверхности стены или для написания священных имен или благочестивые фразы. [ 1 ] Эта техника зародилась в Сирии и Ираке в 8 веке и получила развитие в эпоху Сельджуков и Тимуридов , распространившись на Иран , Анатолию и Среднюю Азию .

Если рисунок кирпичной кладки рельефный, то его называют хазарбаф ( персидский : هزارباف , соединение хазар «тысяча» и баф «плетение», что указывает на плетеный вид кирпичей). [ 2 ]

Стены мавзолея Саманидов (9 или 10 век) представляют собой ранний пример хазарбафа , напоминающего плетение узора кирпичной кладки.

Самый ранний сохранившийся образец декоративной кирпичной кладки из цветного кирпича находится у городских ворот Ракки (ок. 772 г.). Самый ранний известный пример хазарбафа находится во дворце Ухайдир недалеко от Багдада , построенном около 762 года. Эта техника появилась в Иране и Центральной Азии более века спустя, но с более сложным дизайном. Могила саманидского правителя Исмаила ( в Бухаре , Узбекистан) имела стены с выступающими и утопленными кирпичами, создававшими плетёный узор. [ 3 ]

Техника исламской кирпичной кладки на протяжении веков становилась все более изощренной. В XI веке использование кирпичей разных размеров и разная глубина шва между кирпичами образовывали тень, которая сильно контрастировала с горизонтальными линиями рядов кирпичей (например, мавзолей Арслана Джадиба в Санг-Баст) . комплексе [ 4 ] [ 5 ] ). Ряды кирпича были заложены глубоко внутри фасада здания и подняты над ним, чтобы создать позитивные и негативные пространства (например, в минарете Дамган). [ 6 ] и башня Пир-э Аламдар [ 7 ] ). Минарет Чехель Дохтаран в Исфахане (построен в 1107-1108 гг.) — один из самых ранних примеров кирпичной кладки с треугольниками, квадратами, восьмиугольниками, крестообразными узорами. [ 4 ] [ 8 ] (другой пример, минарет Саве , имеет кирпичную кладку, написанную куфическим письмом и Нашики . письмом [ 4 ] [ 9 ] ). Памятник Гунбад-и Сорху в Азербайджане (построен в 1147 году) в угловых колоннах выполнен из десяти разных видов резного кирпича. [ 4 ] [ 10 ]

В XII веке в Азербайджане кирпич сочетался с глазурованной плиткой. Такие кирпичи обычно были цвета кобальта и бирюзы . [ 11 ]

Могила Тимура покрыта религиозными надписями, выполненными из цветного кирпича.

Самый ранний образец письменности, выполненной на кирпичной кладке, можно увидеть на минарете в Газни около 1100 года, на котором написано имя правителя, правителя Газневидов Массуда III , и его титулы. В этом здании между кирпичами были вставлены кусочки терракоты, чтобы создать надпись. Более поздние здания использовали тени приподнятых кирпичей, а другие использовали кирпичи разного цвета для написания слов. Эта практика в конечном итоге привела к покрытию целых кирпичных зданий священными письменами с именами Аллаха , Али и Мухаммеда . [ 12 ]

Квадратный куфический вариант арабской куфической каллиграфии, состоящий только из квадратных углов, считается архитектурной адаптацией этого письма. [ 2 ] Куфическое письмо обычно создавалось с использованием квадратных кирпичей.

  1. ^ Гордон Кэмпбелл (2006). Энциклопедия декоративного искусства «The» Grove, Том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 474. ИСБН  978-0-19-518948-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Джордж Поттер. «Квадратный Куфик» . Проверено 5 января 2012 г.
  3. ^ Руба Канаан (2008). «Архитектурный декор в исламе: история и техника». В Хелейн Селин (ред.). Энциклопедия науки, технологий и медицины в незападных культурах . Нью-Йорк: Издательство Kluver Academic Publishers. п. 193. ИСБН  978-1-4020-4559-2 . [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д Хабиболла Аятоллахи, Шермин Хагшенас (2003). Книга Ирана: история иранского искусства Альхода Великобритания. п. 230. ИСБН  978-964-94491-4-2 .
  5. ^ «Мавзолей и минарет Арслана Джадиба» . АрхНет . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 6 января 2012 г.
  6. ^ «Пятничная мечеть Дамгана» . АрхНет . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 6 января 2012 г.
  7. ^ «Погребальная башня Пир-э Аламдара» . Институт искусств Курто . Проверено 6 января 2012 г.
  8. ^ «Минарет Чихил Духтаран» . АрхНет . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 6 января 2012 г.
  9. ^ «Коллекция изображений Жаклин Мирсадеги» . АрхНет . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 6 января 2012 г.
  10. ^ «Вход, Гонбад-е Сорх (Красная гробница)» . Институт искусств Курто . Проверено 6 января 2012 г.
  11. ^ Гвен Хини (2003). Кирпичный завод . Издательство Пенсильванского университета. стр. 10–. ISBN  978-0-8122-3782-5 .
  12. ^ Джон Л. Эспозито (1999). Оксфордская история ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 229 –. ISBN  978-0-19-510799-9 . Проверено 5 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed57460e8e3bb870fae24253a896a541__1717818720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/41/ed57460e8e3bb870fae24253a896a541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banna'i - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)