Jump to content

Индо-сарацинская архитектура

Здания Высокого суда Мадраса являются ярким примером индо-сарацинской архитектуры, спроектированными Дж. У. Брассингтоном под руководством британского архитектора Генри Ирвина в 1892 году.
Мемориал Виктории в Калькутте имеет очень сдержанные индо-сарацинские элементы, такие как угловой чатри, расположенный в метрополии Раджа, наименее затронутый этим стилем.
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махарадж (ранее конечная остановка Виктория) в Мумбаи, 1878–1888 гг. Смесь романских , готических и индийских элементов.

Индо-сарацинская архитектура (также известная как индо-готика , мого-готика , неомогола , в 19 веке часто индо-исламский стиль) [1] ) — архитектурный стиль эпохи возрождения, который в основном использовался британскими архитекторами в Индии в конце 19 века, особенно в общественных и правительственных зданиях в британском владычестве , а также во дворцах правителей княжеских государств . Он черпал стилистические и декоративные элементы из местной индо-исламской архитектуры , особенно архитектуры Великих Моголов , которую британцы считали классическим индийским стилем. [2] Основная планировка и структура зданий, как правило, были близки к тем, которые используются в современных зданиях в других стилях возрождения, таких как готическое возрождение и неоклассицизм , с добавлением специфических индийских черт и украшений.

Стиль основан на западном воздействии на изображения индийских зданий примерно 1795 года, например, Уильяма Ходжеса и дуэта Дэниела ( Уильям Дэниел и его дядя Томас Дэниел ). Часто говорят, что первым индо-сарацинским зданием является дворец Чепаук , построенный в 1768 году в современном Ченнаи (Мадрас) для наваба Аркота . [3] В Бомбее и Калькутте (какими они тогда были), как главных центрах администрации Раджа, было построено множество зданий в этом стиле, хотя Калькутта также была бастионом европейской неоклассической архитектуры, смешанной с индийскими архитектурными элементами. Большинство крупных зданий в настоящее время отнесены к категории зданий наследия, установленной Археологической службой Индии (ASI), и находятся под охраной. [ нужна ссылка ]

Этот стиль пользовался определенной популярностью за пределами Британской Индии, где архитекторы часто смело смешивали исламские и европейские элементы из разных областей и периодов в преобладающей атмосфере эклектизма в архитектуре . Среди других британских колоний и протекторатов в регионе он был принят архитекторами и инженерами Британского Цейлона (современная Шри-Ланка ) и Малайских Федеративных Штатов (современная Малайзия ). Этот стиль иногда использовался, в основном для больших домов, в самом Соединенном Королевстве , например, в королевском Брайтонском павильоне (1787–1823 гг.) и Доме Сезинкот (1805 г.) в Глостершире .

Более широкая европейская версия, также популярная в Америке, представляет собой архитектуру мавританского возрождения , которая имеет тенденцию меньше использовать специфические черты Южной Азии, а вместо этого те, которые характерны для арабоязычных стран; Неомудехар — аналогичный стиль в Испании. В Индии более ранняя инверсия стиля произошла в Лакхнау до британского захвата власти в 1856 году, где индийские архитекторы «случайно привили европейские стилистические элементы в виде деталей и мотивов к скелету, заимствованному из индо-исламской школы». Это известно как «стиль наваби». [4] Сарацин — термин, использовавшийся в средние века в Европе для обозначения арабоязычных мусульман Ближнего Востока и Северной Африки , а термин «индо-сарацинский» впервые был использован британцами для описания более ранней индо-исламской архитектуры Моголы и их предшественники, [5] и часто продолжали использоваться в этом смысле. «Сарацинская архитектура» (без «Индо-») впервые была использована для обозначения архитектуры мусульманской Испании , самой знакомой исламской архитектуры большинству английских писателей начала XIX века.

Характеристики

[ редактировать ]
Особенности стиля.
Индийская архитектура по заказу Великих Моголов.
Примеры архитектуры эпохи Великих Моголов.

За некоторыми исключениями из предыдущих, большинство индо-сарацинских общественных зданий были построены частями британского правительства в Индии между 1858 и 1947 годами, причем пиковый период начался примерно в 1880 году. Они частично отражали стремление британцев к Имперский стиль», намеренно представленный в большом масштабе, отражающий и продвигающий идею неприступной и непобедимой Британской империи . [6] Этот стиль был описан как «часть движения XIX века, направленного на то, чтобы стать естественными преемниками Великих Моголов». [7]

В то же время они были построены для современных функций, таких как железнодорожные станции, правительственные учреждения для все более обширной бюрократии и суды. Они часто использовали современные методы строительства и оборудование. Хотя обычно использовался камень, по крайней мере, в качестве облицовки, они включали в себя опорные конструкции, состоящие из железа, стали и заливного бетона , а затем из железобетона и сборных железобетонных элементов.

Этот стиль был описан уроженцем Калькутты: [ ВОЗ? ] Будучи наиболее распространенным в «Южной и Западной Индии», и из трех главных городов Раджа 19-го века, оно было и остается гораздо более очевидным в Мумбаи и Ченнаи , а не в Калькутте , где есть как государственные правительственные здания, так и особняки богатые индийцы имели тенденцию использовать версии европейской неоклассической архитектуры . [8] Мадрас (ныне Ченнаи) был особым центром стиля, но по-прежнему имел тенденцию использовать детали архитектуры Великих Моголов, которая раньше почти никогда не достигала Тамил Наду . Частично это произошло потому, что английские авторитеты, такие как Джеймс Фергюссон, особенно осуждали дравидийскую архитектуру . [9] который также было бы сложнее и дороже адаптировать к современным функциям здания.

Типичные обнаруженные элементы включают:

Главными сторонниками этого стиля архитектуры были Роберт Феллоуз Чисхолм , сэр Сэмюэл Суинтон Джейкоб , Чарльз Мант , Генри Ирвин , Уильям Эмерсон , Джордж Виттет и Фредерик Стивенс , а также множество других квалифицированных специалистов и ремесленников по всей Европе и Америке.

британской эпохи Колледж Исламия был построен в архитектурном стиле индо-сарацинского возрождения в Пешаваре , Пакистан .
Дворец Рамбаг в Джайпуре, отражающий архитектуру императорского Раджастхана. Начало 20 века.

Структуры, построенные в индо-сарацинском стиле в Индии и в некоторых близлежащих странах, представляли собой преимущественно величественные общественные здания, такие как башни с часами и здания суда . Точно так же гражданские, а также муниципальные и правительственные колледжи , а также ратуши по сей день считают этот стиль одним из самых высокопоставленных и ценных построек; по иронии судьбы, в самой Британии, например, Королевский павильон короля Георга IV в Брайтоне (который дважды за свою жизнь подвергался угрозе сноса, который некоторые очерняли как « карнавальную интермедию» и который угрожаемые националисты отвергали как «карнавальную интермедию») архитектурная глупость плохого дизайна», не меньше) и в других местах эти редкие и часто миниатюрные (хотя иногда, как уже упоминалось, грандиозные) жилые постройки, демонстрирующие этот колониальный стиль, очень ценны и ценятся сообществами, в которых они существуют. как-то «волшебный» на вид. [ нужна ссылка ]

Обычно в Индии деревни, поселки и города с некоторым достатком тратили значительные суммы на строительство таких архитектурных сооружений, когда составлялись планы строительства местных железнодорожных станций , музеев и художественных галерей .

Стоимость строительства зданий в этом стиле была высокой, включая всю присущую им индивидуальность, орнамент и мелочи декора, гениальное мастерство ремесленников (резьба по камню и дереву, а также изысканная лапидарная/инкрустация) и обычную доступность необходимого сырья, поэтому этот стиль применялся только на зданиях большого масштаба. Однако случайные жилые постройки такого типа (они были построены частично или полностью с использованием индо-сарацинских элементов/мотивов) действительно появлялись довольно часто, и такие здания становились все более ценными и высоко ценились местным и иностранным населением за их пышный дизайн. красота и элегантность сегодня. [ нужна ссылка ]

Такие жилые объекты уровня поместья, которым посчастливилось усилить присутствие индо-сарацинской структуры, проявляются либо в основной части объекта недвижимости, либо в любой из его пристроек, как правило, все еще можно увидеть там, где в некоторых случаях разрастание городов еще не преодолело их. ; часто их можно найти в эксклюзивных кварталах (или окруженных, как заветных выживших, огромными небоскребами в недавно заявленных урбанизированных районах на протяжении этой «техно»-движимой социально-экономической революционной эпохи, знаменующей последнее десятилетие истории Индии) и Местные жители часто называют их «мини-дворцами». Обычно их форм-факторы таковы: таунхаус, флигели и/или портики. Кроме того, чаще встречаются миниатюрные версии индо-сарацинского стиля, изначально построенные для меньших бюджетов, находящие свое, тем не менее, романтическое выражение в редких и безмятежно красивых хозяйственных постройках садовых павильонов по всему миру, особенно в Индии и Англии. [ нужна ссылка ]

Индийский контекст

[ редактировать ]
Колледж Эйчисон в Лахоре с куполообразными чхатри , джалисами , чхаджа под балконом и другими деталями, отражающими архитектуру Раджастхана.

Попытки слияния различных архитектурных стилей предпринимались и раньше, в основном в периоды тюрков , Делийского султаната и Великих Моголов . Вторжения тюрков и Великих Моголов на Индийский субконтинент привнесли новые концепции в архитектуру Индии. Преобладающим стилем архитектуры был трабеат , в котором использовались колонны, балки и перемычки , с меньшим акцентом на арки и купола, использовавшиеся в более ранние буддийские периоды. Тюркские захватчики привнесли дугообразный стиль строительства с большим упором на арки и балки, который процветал при Моголах и Талукдарах за счет строительства и включения индийской архитектуры, особенно храмовой архитектуры Раджастхана , а также императорской индийской дворцовой/фортовой/городской архитектуры.

Местные влияния также привели к появлению различных «порядков» индо-исламского стиля. После распада тюркского Делийского султаната правители отдельных государств установили свое собственное правление и, следовательно, свои собственные архитектурные стили, которые были имитацией местных/региональных индийских архитектурных школ. Примерами таких школ являются «Бенгальская» и «Гуджаратская» школы. Такие мотивы, как чхаджа (навес или карниз, положенный на консольные кронштейны, прикрепленные к стенам и выступающие из них), консольные кронштейны с богато резным «сталактитом». [ нужна ссылка ] подвесные украшения, балконы, киоски или чхатри и минары (высокие башни) были характерны для архитектурного стиля, имитирующего моголов, который должен был стать непреходящим наследием почти четырехсотлетнего присутствия Великих Моголов в этих областях.

стиль Великих Моголов

[ редактировать ]

Архитектура Великих Моголов развила индо-исламскую архитектуру Делийского султаната с дальнейшим добавлением тимуридских и персидских элементов. Пика своего развития стиль, возможно, достиг при Акбаре , третьем императоре Великих Моголов . Некоторые из значительных архитектурных произведений Великих Моголов — Могила Хумаюна , Тадж-Махал , Форты Агры и Лахора , город Фатехпур-Сикри , Могила Акбара .

Упадок и возрождение

[ редактировать ]
Видхана Судха , Бангалор, включает в себя элементы индо-сарацинского и дравидийского стилей. [10] Построен в 1951–1956 годах.

Шаху Джахану наследовал его сын Аурангзеб , который мало интересовался искусством и архитектурой. В результате пострадала архитектура, построенная по заказу Великих Моголов: большинство инженеров, архитекторов и ремесленников мигрировали на работу под патронажем местных правителей. К началу 19 века Британская Ост-Индская компания (EIC) контролировала значительную часть Индийского субконтинента . В 1803 году их контроль еще больше усилился после победы над Империей маратхов , которую возглавлял Даулат Рао Синдия . EIC узаконила свое правление , взяв под свою защиту императора Великих Моголов Шах Алама II и управляя совместно с ним. Однако их власти снова был брошен вызов, когда в 1857 году индийские солдаты, находившиеся у них на службе , вместе с мятежными принцами, в том числе Рани Джханси , начали Индийское восстание 1857 года . Однако это восстание было подавлено в течение года и ознаменовало конец Империи Великих Моголов , которая была формально распущена британцами. После восстания территории EIC в Индии были официально переданы Британское правительство под властью Короны ; Вскоре после этого EIC распалась. В 1861 году новая британская колониальная администрация учредила Археологическую службу Индии , постепенно восстанавливая несколько важных индийских памятников (таких как Тадж-Махал ) в течение следующих десятилетий. [ нужна ссылка ]

Национальная художественная галерея (Ченнаи)

Чтобы возвестить новую эру британского «раджа», была создана новая архитектурная традиция, сочетающая существующие стили Индии с импортированными стилями с Запада, такими как готика (с ее подстилями французской готики , венецианско-мавританского), Неоклассика , а позже и новые стили, такие как ар-деко . В результате было построено несколько зданий со смешанным влиянием. При этом они сохранили индийскую архитектуру , добавив при этом элементы британской и европейской архитектуры ; это, в сочетании с тем, что британцы разрешили региональным индийским принцам оставаться у власти в соответствии с различными соглашениями, сделало их присутствие более «приемлемым» для индийцев. Британцы попытались воплотить прошлое Южной Азии в своих новых индийских зданиях и таким образом представить британское владычество как законное для индийской общественности. [ нужна ссылка ]

Главное здание колледжа Мэйо , построенное в 1885 году, было построено в индо-сарацинском стиле. Примеры в Ченнаи включают Общественный зал Виктории , Высокий суд Мадраса , Сенат Мадрасского университета и Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи . Строительство Нью-Дели как новой имперской столицы, которое в основном происходило между 1918 и 1931 годами под руководством сэра Эдвина Лютьенса , принесло последний расцвет стиля, используя более глубокое понимание индийской архитектуры. Раштрапати Бхаван (Дворец вице-короля, затем президента) использует элементы индийской архитектуры буддийской эпохи, а также элементы более поздних периодов. Это можно увидеть в капителях колонн и экране вокруг барабана под главным куполом, опираясь на перила, расположенные вокруг древних ступ . [ нужна ссылка ]

В Британской Малайе

[ редактировать ]
Здание султана Абдул Самада в Куала-Лумпуре

По словам Томаса Р. Меткалфа, ведущего исследователя этого стиля, «индо-сарацинский стиль, с его воображаемым прошлым, обращенным к целям британского колониализма, сформировался за пределами Индии [т.е. субконтинента] наиболее полно только в Малайе». Британская Малайя была преимущественно мусульманским обществом, где почти не существовало в последнее время традиций строительства из кирпича или камня, и даже мечети и дворцы местных правителей были построены из обильных местных лиственных пород . Куала-Лумпур был всего лишь небольшим поселением, когда в 1895 году британцы решили сделать его столицей своих новых Малайских Федеративных Штатов ; требовалось несколько крупных общественных зданий. Британцы решили использовать исламский стиль, к которому они привыкли из Индии, несмотря на то, что он имеет мало общего с существующими местными архитектурными стилями. [11]

В отличие от Индии, британцы также построили несколько дворцов для султанов нескольких штатов, на которые по-прежнему разделена современная Малайзия , а в некоторых местах, где население значительно увеличилось, мечети . [12] такие как мечеть Джамек и мечеть Убудия . Оба они были спроектированы Артуром Бенисоном Хаббаком , ведущим архитектором этого стиля с момента его прибытия в 1895 году до выхода на пенсию в 1917 году, когда он пережил пик своей популярности. [13] Отсутствие местных прецедентов позволило английским архитекторам создать «архитектуру, определяемую исключительно ориенталистской фантазией», по словам Меткалфа, который говорит, что мечеть Убудия Хаббака ( Куала Кангсар , 1913) «вызывает в воображении не что иное, как фантазию викторианского иллюстратора из «Тысячи и одной ночи». ". [14]

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура , Артур Бенисон Хаббак , 1910 год.

Вопреки тому, что иногда утверждают, ведущими фигурами были английские профессиональные архитекторы (тогда как в Индии часто использовались бывшие солдаты или военные инженеры), которые никогда не работали в Индии. Обычно они могли проектировать как в индо-сарацинском, так и в европейском стилях. Например, основные здания регента Альфреда Джона Бидуэлла , который оставил свою карьеру в Лондоне в возрасте 34 лет в 1893 году, чтобы занять государственную должность в Малайзии, включают здание Султана Абдул Самада в Куала-Лумпуре (первоначально «Правительственные учреждения», 1894 г.) , в свободном исламском стиле, возможно, более египетском, чем могольский, и со множеством подковообразных арок. Перейдя к частной практике в Сингапуре , Бидвелл спроектировал полностью европейский отель Raffles (1899 г.). В Сингапуре европейские стили были нормой со времени первого британского общественного здания в 1827 году, копируя Калькутту и отражая меньшую долю малайцев- мусульман в населении, а также роль города как военной и торговой базы. Меткалф отмечает, что, несмотря на большое китайское население, ни в Сингапуре, ни в Гонконг был общественными зданиями с влиянием китайской архитектуры, построенными в этот период. [15]

Правительственные учреждения были первой крупной британской комиссией в Малайе, и Бидвелл предложил европейский стиль, но его отверг К.Э. Спунер , тогдашний государственный инженер Департамента общественных работ, военный инженер с многолетним опытом работы на Цейлоне , который рассказал собравшиеся на церемонию открытия: «Тогда я остановился на магаметанском стиле». Он не проектировал здания сам, но был ключевой фигурой в утверждении проектов. В комиссию вошли Спунер, А. С. Норман , Бидвелл и недавно прибывший Хаббек (с 1895 г.). [16] [17] Строительство здания вдохновило на строительство дополнительных гражданских зданий в окрестностях в аналогичном стиле, в то время как элементы этого стиля получили более ограниченное распространение среди частных зданий в Малайе. Каким бы искусственным ни было малайско-британский исламский стиль, примечательно, что большинство крупных общественных зданий сохранились еще долгое время после обретения независимости в 1957 году и образования Малайзии Малайей в 1963 году, оставаясь ухоженными на своих главных городских объектах, многие из которых были перепрофилированы под их первоначальные функции теперь выполняются в более современных зданиях в других местах.

Бангладеш

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В другом месте

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . ISBN  978-0-19-860678-9 .
  2. ^ Это, 98
  3. ^ Это, 95, 102.
  4. ^ Джаевардене-Пиллаи, 10
  5. ^ Джаевардене-Пиллаи, 14 лет.
  6. ^ Джаевардене-Пиллаи, 6, 14.
  7. ^ Это, xi
  8. ^ Дас, xi, xiv, 98, 101
  9. ^ Это, 101–104.
  10. ^ «Судха: история о поте и тяжелом труде» . Деканская хроника . 31 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
  11. ^ Меткалф
  12. ^ Меткалф
  13. ^ Мизан Хашим, Дэвид (1998). «Влияние Индии и Моголов на мечети», Энциклопедия Малайзии (Архитектура), стр. 84–85.
  14. ^ Меткалф
  15. ^ Меткалф
  16. ^ Меткалф
  17. ^ Галлик, Джон Майкл (1998). «Британский стиль Раджа», Энциклопедия Малайзии (Архитектура), стр. 82–83.
  • Дас, Прадип Кумар, Генри Ирвин и пересмотр индо-сарацинского движения , 2014 г., ISBN   1482822695 , 9781482822694, книги Google
  • Джаевардене-Пиллаи, Шанти, Имперские беседы: индобританцы и архитектура Южной Индии , 2007, ISBN   8190363425 , 9788190363426, книги Google
  • Манн, Майкл, Глава 2 «Искусство, артефакты и архитектура» в «Цивилизаторских миссиях в колониальной и постколониальной Южной Азии: от улучшения к развитию », Редакторы: Кэри Энтони Уотт, Майкл Манн, 2011, Anthem Press, ISBN   1843318644 , 9781843318644, книги Google
  • Меткалф, Томас Р., Имперские связи: Индия на арене Индийского океана, 1860–1920 , 2007, University of California Press, ISBN   0520933338 , 9780520933330, книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Меткалф, Томас Р., Имперское видение: индийская архитектура и британское владычество , 1989, University of California Press, ISBN   0520062353 , 9780520062351
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3969dd3fa5fb9e7bf6f7763e6810cdd__1718337360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/dd/f3969dd3fa5fb9e7bf6f7763e6810cdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo-Saracenic architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)