Jump to content

Чарльз Эдвин Спунер

Чарльз Эдвин Спунер
(CE Спунер)
Рожденный ( 1853-11-22 ) 22 ноября 1853 г.
Хафод Тан-и-Крейг, Северный Уэльс
Умер 14 мая 1909 г. (1909-05-14) (55 лет) [ 1 ]
Национальность Британский
Занятие Инженер
Супруг Марта Браунригг Шартр [ 2 ]
Дети Один сын, одна дочь

Чарльз Эдвин Спунер (1853–1909) был британским инженером, работавшим в Малайе . Он курировал строительство многих важных зданий в Куала-Лумпуре , а также реорганизовал и расширил железнодорожную систему в Малайских Федеративных Штатах .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

CE Спунер родился 22 ноября 1853 года в Хафод-Тан-и-Крейг, Северный Уэльс, в семье Чарльза Истона Спунера . Он получил инженерное образование в Тринити-колледже в Дублине и стал постоянным инженером узкоколейной железной дороги Северного Уэльса с 1874 по 1876 год во время ее строительства. [ 3 ]

Здание Султана Абдул Самада, спроектированное по указанию CE Spooner.

Спунер присоединился к Департаменту геодезии Цейлона в 1876 году, а в следующем году перешел в Департамент общественных работ Цейлона, где проработал 14 лет. Он участвовал во многих ирригационных схемах, строительстве многих важных дорог и других работах на Цейлоне.

В 1891 году он был назначен государственным инженером Департамента общественных работ Селангора (PWD). Во время работы в Selangor PWD он оказал большое влияние на архитектурный ландшафт Куала-Лумпура, поскольку отвечал за руководство и консультирование архитекторов, спроектировавших многие из самых известных зданий города. [ 4 ] Он первым предложил построить здание, в котором разместились бы офисы колониального правительства (позже известное как Здание Султана Абдула Самада ), и отвечал за строительство многих других важных колониальных зданий того периода. Он осуществил масштабную строительную программу; другие здания, построенные под его руководством, включали Старое почтовое отделение, Ратушу , [ 5 ] Высокий суд, тюрьма Пуду , [ 6 ] и другие. Он также отвечал за многие крупные общественные работы, такие как строительство 83-мильной магистральной дороги в Паханг , часть которой пересекала горы на высоте 2700 футов. [ 3 ]

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура

В 1901 году Спунер стал генеральным директором железных дорог Федеративных Малайских Штатов . Центрального отделения ФМС в Куала-Лумпуре (ныне Национальный музей текстиля Под его руководством была объединена государственная железнодорожная система и завершено строительство ). Он также инициировал строительство железнодорожного вокзала Куала-Лумпура . Объединение государственных железных дорог завершилось 5 августа 1903 года установлением межгосударственного сообщения. Он также начал строительство государственной железной дороги Джохора, которая станет последним звеном линии Западного побережья , соединяющей Сингапур с Пенангом. [ 3 ] В 1904 году он был награжден CMG . [ 3 ]

Спунер умер в Куала-Лумпуре 14 мая 1909 года. [ 7 ]

Значение

[ редактировать ]

Помимо своей работы в области машиностроения и железных дорог, Спунер отвечал за создание многих зданий в Малайзии в стиле архитектуры, который по-разному описывался как индо-сарацинский , неомогольский или мавританский , но который сам Спунер называл «магометанским». ( исламский ). Первым зданием, созданным в таком стиле под его руководством, является здание Султана Абдул Самада . [ 5 ] Этот вид исламской архитектуры в индийском стиле, с которым Спунер, возможно, познакомился, когда работал на Цейлоне, ранее не встречался в Малайе. Спунер, однако, счел этот стиль подходящим для страны. Его предпочтения затем стали стилем для многих важных зданий, построенных во время его пребывания в PWD и FMS Railways, многие из которых были спроектированы Артуром Бенисоном Хаббаком . С тех пор эти здания стали важной частью архитектурного наследия Малайзии. [ 8 ]

  1. ^ «Некролог. Чарльз Эдвин Спунер, CMG, 1853–1909». Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 177 (1909 (часть 3)): 294. doi : 10.1680/imotp.1909.17691 .
  2. ^ «Страница человека — 40555» . Пэрство .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Арнольд (1908). Впечатления от Британской Малайи в двадцатом веке: ее история, люди, торговля, промышленность и ресурсы . Издательская компания Lloyd's Greater Britain, Limited. п. 312.
  4. ^ Найджел Ричардсон (6 сентября 2012 г.). «Куала-Лумпур: колониальное сердце под небоскребами» . «Дейли телеграф» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Галлик, Дж. М. (1992). «Здание Султана Абдул Самада». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 65 (1): 27–38. JSTOR   41493197 .
  6. ^ Питер Мосс (8 августа 2004 г.). Далекие архипелаги: Воспоминания о Малайе . iUniverse. п. 78. ИСБН  978-0595325566 .
  7. ^ «Чарльз Эдвин Спунер» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности .
  8. ^ Шарль де Ледесма; Марк Льюис; Полин Сэвидж (2003). Малайзия, Сингапур и Бруней . Грубые гиды. п. 120–121. ISBN  978-1843530947 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8338fe06085b7249e8ee6b6d58e9a3ef__1710561780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ef/8338fe06085b7249e8ee6b6d58e9a3ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Edwin Spooner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)