Jump to content

Архитектура мавританского возрождения

Мэрия в Сараево
Знаменитая Виечница в Сараево , 1894 год, здание Национальной библиотеки Боснии и Герцеговины .

Мавританское возрождение или неомавританский стиль — один из экзотических архитектурных стилей возрождения , которые были приняты архитекторами Европы и Америки после романтического ориентализма . Он достиг пика своей популярности после середины 19-го века, став частью расширяющегося словаря артикулированных декоративных орнаментов, взятых из исторических источников, выходящих за рамки привычных классических и готических стилей . Неомавританская архитектура опиралась на элементы классической мавританской архитектуры и, как следствие, на более широкую исламскую архитектуру . [1]

В Европе

[ редактировать ]
Южный садовый фасад Алупкинского дворца с массивной центральной экседрой, образующей открытый айвана. в форме вестибюль
Джама Масджид послужила источником вдохновения для дизайна Блора. [2]

«Мавританские» садовые постройки, построенные в Шерингем-парке в Норфолке, ок. 1812 г. были необычным для того времени штрихом, параллелью китайскому стилю , как мечтательному видению причудливой прихоти, не предназначенному для того, чтобы восприниматься всерьез; однако еще в 1826 году Эдвард Блор с большим эффектом использовал исламские арки , купола различных размеров и форм и другие детали ближневосточной исламской архитектуры в своем проекте Алупкинского дворца в Крыму , культурной среды, в которую уже проникла османская архитектура. .

К середине 19 века стиль был перенят евреями Центральной Европы , которые связывали мавританские и мудехарские архитектурные формы с Золотым веком еврейской культуры в Испании . [3] Также утверждалось [ кем? ] что еврейские общины приняли эту архитектуру (которая в глазах Запада рассматривалась как стереотип «исламской» или « восточной » культуры в более широком смысле) по более сложным причинам; главным образом, как подтверждение или восстановление ближневосточных корней их истории и, таким образом, как способ выделиться из окружающего западного или христианского общества. [3] [4] Это произошло в то время, когда евреи получали больше свобод в некоторых европейских обществах и впервые стало возможным строительство показных синагог, что спровоцировало поиск нового особого стиля архитектуры. Историк Джон М. Эфрон из Калифорнийского университета в Беркли считает популярность мавританской архитектуры возрождения среди строителей синагог противовесом Эдварда Саида , ориентализму который критикует европейский ориентализм как по своей сути империалистический и расистский, поскольку строители выбрали этот стиль как выражение восхищения культурой мусульманского мира. [5] Как следствие, мавританское возрождение распространилось по всему миру как предпочтительный стиль архитектуры синагог на длительный период до начала 20 века. [4] [3]

Гран-театро Фалья , Кадис , Испания

В Испании эта страна считалась местом зарождения мавританской орнаментики, и интерес к этому виду архитектуры колебался от провинции к провинции. Мейнстрим назывался Неомудехар . В Каталонии Casa Антонио Гауди глубокий интерес к наследию мудехар определял дизайн его ранних работ, таких как Vicens или дворец Асторга . В Андалусии стиль неомудехар приобрел запоздалую популярность в связи с Иберо-американской выставкой 1929 года . Его воплощением стали площадь Испании в Севильи и Гран-театро Фалья в Кадисе . В Мадриде неомудехар был характерным стилем жилых и общественных зданий на рубеже веков. Напротив, возвращение интереса к этому стилю в 1920-х годах привело к появлению таких зданий, как арена для боя быков в Лас-Вентасе и Diario ABC офис . Испанский дворянин построил Саммеццано , одно из крупнейших и наиболее сложных в Европе сооружений в стиле мавританского возрождения, в Тоскане между 1853 и 1889 годами.

Литография мавританского замка , театра, построенного в мавританской архитектуре. Место: Фредериксберг , Дания.

Хотя Карло Бугатти использовал мавританскую аркадность среди экзотических особенностей своей мебели, показанной на выставке 1902 года в Турине , к тому времени мавританское возрождение практически повсюду шло на убыль. Заметным исключением была Императорская Россия , где инкрустированный ракушками Дом Морозова в Москве (стилизация дворца Пена в Синтре ), неомамлюкский Дулбер дворец в Кореизе и дворец в Ликани иллюстрировали продолжающееся развитие стиля.

В Венгрии

[ редактировать ]

На Балканах

[ редактировать ]

Другим исключением была Босния , где после ее оккупации Австро-Венгрией новые власти построили ряд нео-мавританских структур. Цель заключалась в продвижении боснийской национальной идентичности, избегая при этом ее ассоциации ни с Османской империей , ни с растущим панславянским движением , путем создания « исламской архитектуры европейской фантазии». [6] Это включало применение орнаментов и других мавританских дизайнерских стратегий, ни одна из которых не имела ничего общего с предшествующим архитектурным направлением местной боснийской архитектуры . Центральное почтовое отделение в Сараево , например, следует четким формальным характеристикам дизайна, таким как ясность формы, симметрия и пропорции, в то время как интерьер следовал той же доктрине. Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины в Сараево является примером псевдомавританского архитектурного языка, в котором используются украшения и остроконечные арки, но при этом интегрируются другие формальные элементы в дизайн.

Другим примечательным примером в регионе является здание Регионального исторического музея в Кырджали , Болгария , построенное в 1920-х годах и сочетающее в себе среднеазиатские стили.

Региональный исторический музей в Кырджали в Болгарии.

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Университет Ешива, Нью-Йорк

В Соединенных Штатах Вашингтона Ирвинга причудливый путевой очерк «Сказки Альгамбры» (1832 г.) впервые привлек в воображение читателей мавританскую Андалузию; Одним из первых нео-мавританских сооружений был Иранистан , особняк П. Т. Барнума в Бриджпорте, штат Коннектикут . Построенная в 1848 году и уничтоженная пожаром десять лет спустя, эта архитектурная феерия «вырастала выпуклыми куполами и подковообразными арками». [7] В 1860-х годах этот стиль распространился по Америке: Олана , дом художника Фредерика Эдвина Черча с видом на реку Гудзон, Касл-Гарден в Джексонвилле и Лонгвуд в Натчезе, штат Миссисипи, обычно приводятся среди наиболее ярких примеров. После Гражданской войны в США мавританские или турецкие курительные комнаты приобрели некоторую популярность. Мавританские детали присутствовали в интерьерах, созданных для резиденции Генри Осборна Хавмейера на Пятой авеню Луи Комфортом Тиффани . Самым ярким примером архитектуры мавританского возрождения была вилла Зорайда в Сент-Огастине, штат Флорида , построенная в 1883 году Франклином В. Смитом как зимний дом и выставочная площадка для бостонского бизнесмена и энтузиаста архитектуры. Сегодня это музей, открытый для туристов. В 1893 году , был построен Большой Солтэр на южном берегу Большого Соленого озера , рядом с Солт-Лейк-Сити . Под десятками мавританских куполов, ламбрекенами, многолепестковыми арками и арками-замками Солтэйр располагал популярными клубами, ресторанами, боулингами, ипподромом, американскими горками, смотровой площадкой на окружающую пустыню и тем, что позиционировалось как самый большой танцевальный зал в мире. [8] Как и Иранистан до этого, Салтаир был уничтожен пожаром в 1925 году, а затем в 1970 году; первый из которых менее чем через 30 лет после открытия.

Эта тенденция продолжалась и в начале 1900-х годов, например, в храме-святилище Мурата 1909 года в Индианаполисе, штат Индиана . 1914 года Особняк Питток в Портленде, штат Орегон, включает в себя турецкие элементы дизайна, а также французские, английские и итальянские элементы; В частности, в курительной комнате присутствуют заметные элементы мавританского возрождения. В 1937 году Кукурузный дворец в Митчелле, Южная Дакота , добавил необычные минареты и мавританские купола, необычные, потому что полихромные украшения сделаны из кукурузных початков разных цветов, собранных как мозаичные плитки для создания узоров. , построенный в 1891 году Отель Tampa Bay , чьи минареты и мавританские купола сейчас являются гордостью Университета Тампы , был особенно экстравагантным примером этого стиля. Другие школы со зданиями в стиле мавританского возрождения включают зал Дэвида Х. Зисмана в Университете ешивы в Нью-Йорке. Джордж Вашингтон Смит использовал этот стиль в своем дизайне поместья Ишам-Бич 1920-х годов в Санта-Барбаре, Калифорния . [9]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Театр Фокс (Атланта, Джорджия)
Театр Альгамбра (Эль-Пасо, Техас)
Театр Город и штат Архитектор Дата
Театр Альгамбра Эль-Пасо, Техас Генри К. Трост 1914
Театр Альгамбра Эвансвилл, Индиана Фрэнк Дж. Шлоттер 1913
Театр Альгамбра Бирмингем, Алабама Грейвен и Мейгар 1927
Театр Альгамбра Хопкинсвилл, Кентукки Джон Уокер 1928
Театр Альгамбра Сан-Франциско, Калифорния Миллер и Пфлюгер 1925
Театр Альтрия Ричмонд, Вирджиния Марселлус Э. Райт-старший , Чарльз М. Робинсон 1927
Багдадский театр Портленд, Орегон Томас и Мерсье 1927
Плотницкий центр Ричмонд, Вирджиния Джон Эберсон 1928
Гражданский театр Акрон, Огайо Джон Эберсон 1929
Кукурузный дворец Митчелл, Южная Дакота Рэпп и Рэпп 1921
Театр Эмпория Гранада Эмпория, Канзас Братья Боллер 1929
Театр Фокса Атланта, Джорджия Мэйр, Алджер и Винур 1929
Театр Фокса Норт-Платт, Небраска Элмер Ф. Беренс 1929
Гранадский театр Даллес, Орегон Уильям Каттс 1929
Храм Ирем Уилкс-Барре, Пенсильвания Олдс, Фред и Паки, Уиллард Ф. 1907
Театр Кейта Флашинга Квинс, Нью-Йорк Томас Лэмб 1928
Театр Олимпия Майами, Флорида Джон Эберсон 1926
Театр Свободы Норт-Бенд, Орегон Туртеллот и Хуммель 1924
Театр Линкольна Лос-Анджелес, Калифорния Джон Пэкстон Перрин 1927
Театр Лоу на 72-й улице Нью-Йорк Томас В. Лэмб 1932 (дем.)
Маджестик Театр Сан-Антонио, Техас Джон Эберсон 1929
Театр Маунт-Бейкер Беллингем, Вашингтон Роберт Ример 1927
Театр Мюрат в Старом национальном центре Индианаполис, Индиана Оскар Д. Болен 1910
Театр Музыкальной Шкатулки Чикаго, Иллинойс Луи Дж. Саймон 1929
Центр Нью-Йорка Манхэттен, Нью-Йорк Гарри П. Ноулз и Клинтон и Рассел 1922
Дворцовый театр Кантон, Огайо Джон Эберсон 1926
Парамаунт Театр Абилин, Техас Дэвид С. Касл и Ко. 1930
Театр Плаза Эль-Пасо, Техас В. Скотт Донн 1930
Театр Сенгер Хаттисберг, Миссисипи Эмиль Вейль 1929
Храм Аудитория Лос-Анджелес, Калифорния Лансбург, Остин и Эдельман 1926
Рано Театр Норман, Оклахома Гарольд Химено 1929
Темпл-театр Меридиан, Миссисипи Эмиль Вейль 1927
Театр Теннесси Ноксвилл, Теннесси Грейвен и Майгер 1928
Театр Тауэр Лос-Анджелес, Калифорния С. Чарльз Ли 1927
Деревня Восток Синема Манхэттен, Нью-Йорк Харрисон Уайзман; Вилли Погани (интерьер) 1926

По всему миру

[ редактировать ]
Театр Фото Город и штат Страна Архитектор Дата
Тбилисский театр оперы и балета Тбилиси Грузия Виктор Шретер 1851 г., перестроен в 1896 г.
Дюнкеркские бани Дюнкерк Франция Луи Гилкин 1896
Одесская филармония Одесса Украина Александр Бернардацци 1898
Государственный/ Форум-театр Мельбурн, Виктория Австралия Борингер, Тейлор и Джонсон 1929
Гражданский театр Окленд Новая Зеландия Чарльз Борингер и Уильям Т. Лейтон 1929

Синагоги

[ редактировать ]
Синагога на улице Дохань , Будапешт , Венгрия
Новая синагога, Берлин , Германия
Софийская синагога , София , Болгария

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Исаак М. Уайз Темпл , Цинциннати, Огайо
Центральная синагога в Нью-Йорке

Латинская Америка

[ редактировать ]

Церкви и соборы

[ редактировать ]
Собор Святой Троицы, Гибралтар

Святыни и храмы

[ редактировать ]
Храм Мурата , Индианаполис, Индиана
Храм-святыня Триполи , Милуоки, Висконсин

» Шрайнерс Братская организация « часто выбирала для своих храмов стиль мавританского возрождения. Архитектурно примечательные храмы Шрайнерс включают:

Другие здания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гизе, Франсин; Варела Брага, Ариана; Лахоз Кописке, Хелена; Кауфманн, Катрин; Кастро Ройо, Лаура; Келлер, Сара (2016). «Великолепие Аль-Андалуса: процессы обмена и передачи в мудехаре и неомавританской архитектуре» (PDF) . Asiatische Studien — Азиатские исследования . 70 (4): 1307–1353. дои : 10.1515/Азия-2016-0499 . S2CID   99943973 .
  2. ^ Бретт, CEB (2005). Башни Крымской Тартарии: английские и шотландские архитекторы и мастера в Крыму, 1762–1853 гг . Донингтон, Линкольншир : Шон Тайас. п. 65. ИСБН  978-1-900289-73-3 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Почему мавританское? Синагоги и мавританское возрождение» . Музей на Элдридж-стрит . 27 апреля 2017 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кальмар, Иван Дэвидсон (2001). «Мавританский стиль: ориентализм, евреи и архитектура синагог». Еврейские социальные исследования . 7 (3): 68–100. дои : 10.2979/JSS.2001.7.3.68 . hdl : 1807/35319 . S2CID   162229425 — через JSTOR .
  5. ^ Биале, Дэвид (июнь 2017 г.). «Немецкое еврейство и привлекательность сефардов (рецензия на книгу)». Американский исторический обзор . 122 (3): 942. дои : 10.1093/ahr/122.3.942 .
  6. ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: экономика, образование, мобильность и космос . Издательство «Брилл» . ISBN  9004128204 .
  7. ^ Джон К. Поппелиерс, С. Аллен Чемберс-младший. Что это за стиль: Путеводитель по американской архитектуре , с. 63. ISBN   0-471-25036-8 .
  8. ^ Отдел истории штата Юта (19 мая 2016 г.). «Сальтаир: фотовыставка» . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Гебхард, Дэвид. Архитектура Санта-Барбары: от испанского колониального до современного . Капра Пресс. Санта-Барбара. 1980. (доступны более поздние издания), с. 109
  10. ^ «Вид, Храм Израиля, Уилмингтон, Северная Каролина» , Библиотеки государственного университета Северной Каролины. Проверено 23 августа 2021 г.
  11. ^ «Национальный реестр» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  12. Автор BJHI (5 декабря 2013 г.) «Молодой Израиль Флэтбуша» , Бруклинская еврейская историческая инициатива. Проверено 23 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Нейлор, Дэвид (1987). Великие американские кинотеатры . Вашингтон, округ Колумбия: The Preservation Press. ISBN  9780891331278 .
  • Торн, Росс (1976). Картина Дворцовая архитектура в Австралии . Южный Мельбурн, Австралия: Sun Books Pty. Ltd. ISBN  072510225X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fcece96a3f7bd2b113bc41eafb92ca8__1721229540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a8/2fcece96a3f7bd2b113bc41eafb92ca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moorish Revival architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)