Архитектура мавританского возрождения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Мавританское возрождение или неомавританский стиль — один из экзотических архитектурных стилей возрождения , которые были приняты архитекторами Европы и Америки после романтического ориентализма . Он достиг пика своей популярности после середины 19-го века, став частью расширяющегося словаря артикулированных декоративных орнаментов, взятых из исторических источников, выходящих за рамки привычных классических и готических стилей . Неомавританская архитектура опиралась на элементы классической мавританской архитектуры и, как следствие, на более широкую исламскую архитектуру . [1]
В Европе
[ редактировать ]«Мавританские» садовые постройки, построенные в Шерингем-парке в Норфолке, ок. 1812 г. были необычным для того времени штрихом, параллелью китайскому стилю , как мечтательному видению причудливой прихоти, не предназначенному для того, чтобы восприниматься всерьез; однако еще в 1826 году Эдвард Блор с большим эффектом использовал исламские арки , купола различных размеров и форм и другие детали ближневосточной исламской архитектуры в своем проекте Алупкинского дворца в Крыму , культурной среды, в которую уже проникла османская архитектура. .
К середине 19 века стиль был перенят евреями Центральной Европы , которые связывали мавританские и мудехарские архитектурные формы с Золотым веком еврейской культуры в Испании . [3] Также утверждалось [ кем? ] что еврейские общины приняли эту архитектуру (которая в глазах Запада рассматривалась как стереотип «исламской» или « восточной » культуры в более широком смысле) по более сложным причинам; главным образом, как подтверждение или восстановление ближневосточных корней их истории и, таким образом, как способ выделиться из окружающего западного или христианского общества. [3] [4] Это произошло в то время, когда евреи получали больше свобод в некоторых европейских обществах и впервые стало возможным строительство показных синагог, что спровоцировало поиск нового особого стиля архитектуры. Историк Джон М. Эфрон из Калифорнийского университета в Беркли считает популярность мавританской архитектуры возрождения среди строителей синагог противовесом Эдварда Саида , ориентализму который критикует европейский ориентализм как по своей сути империалистический и расистский, поскольку строители выбрали этот стиль как выражение восхищения культурой мусульманского мира. [5] Как следствие, мавританское возрождение распространилось по всему миру как предпочтительный стиль архитектуры синагог на длительный период до начала 20 века. [4] [3]
В Испании эта страна считалась местом зарождения мавританской орнаментики, и интерес к этому виду архитектуры колебался от провинции к провинции. Мейнстрим назывался Неомудехар . В Каталонии Casa Антонио Гауди глубокий интерес к наследию мудехар определял дизайн его ранних работ, таких как Vicens или дворец Асторга . В Андалусии стиль неомудехар приобрел запоздалую популярность в связи с Иберо-американской выставкой 1929 года . Его воплощением стали площадь Испании в Севильи и Гран-театро Фалья в Кадисе . В Мадриде неомудехар был характерным стилем жилых и общественных зданий на рубеже веков. Напротив, возвращение интереса к этому стилю в 1920-х годах привело к появлению таких зданий, как арена для боя быков в Лас-Вентасе и Diario ABC офис . Испанский дворянин построил Саммеццано , одно из крупнейших и наиболее сложных в Европе сооружений в стиле мавританского возрождения, в Тоскане между 1853 и 1889 годами.
Хотя Карло Бугатти использовал мавританскую аркадность среди экзотических особенностей своей мебели, показанной на выставке 1902 года в Турине , к тому времени мавританское возрождение практически повсюду шло на убыль. Заметным исключением была Императорская Россия , где инкрустированный ракушками Дом Морозова в Москве (стилизация дворца Пена в Синтре ), неомамлюкский Дулбер дворец в Кореизе и дворец в Ликани иллюстрировали продолжающееся развитие стиля.
В Венгрии
[ редактировать ]На Балканах
[ редактировать ]Другим исключением была Босния , где после ее оккупации Австро-Венгрией новые власти построили ряд нео-мавританских структур. Цель заключалась в продвижении боснийской национальной идентичности, избегая при этом ее ассоциации ни с Османской империей , ни с растущим панславянским движением , путем создания « исламской архитектуры европейской фантазии». [6] Это включало применение орнаментов и других мавританских дизайнерских стратегий, ни одна из которых не имела ничего общего с предшествующим архитектурным направлением местной боснийской архитектуры . Центральное почтовое отделение в Сараево , например, следует четким формальным характеристикам дизайна, таким как ясность формы, симметрия и пропорции, в то время как интерьер следовал той же доктрине. Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины в Сараево является примером псевдомавританского архитектурного языка, в котором используются украшения и остроконечные арки, но при этом интегрируются другие формальные элементы в дизайн.
Другим примечательным примером в регионе является здание Регионального исторического музея в Кырджали , Болгария , построенное в 1920-х годах и сочетающее в себе среднеазиатские стили.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Вашингтона Ирвинга причудливый путевой очерк «Сказки Альгамбры» (1832 г.) впервые привлек в воображение читателей мавританскую Андалузию; Одним из первых нео-мавританских сооружений был Иранистан , особняк П. Т. Барнума в Бриджпорте, штат Коннектикут . Построенная в 1848 году и уничтоженная пожаром десять лет спустя, эта архитектурная феерия «вырастала выпуклыми куполами и подковообразными арками». [7] В 1860-х годах этот стиль распространился по Америке: Олана , дом художника Фредерика Эдвина Черча с видом на реку Гудзон, Касл-Гарден в Джексонвилле и Лонгвуд в Натчезе, штат Миссисипи, обычно приводятся среди наиболее ярких примеров. После Гражданской войны в США мавританские или турецкие курительные комнаты приобрели некоторую популярность. Мавританские детали присутствовали в интерьерах, созданных для резиденции Генри Осборна Хавмейера на Пятой авеню Луи Комфортом Тиффани . Самым ярким примером архитектуры мавританского возрождения была вилла Зорайда в Сент-Огастине, штат Флорида , построенная в 1883 году Франклином В. Смитом как зимний дом и выставочная площадка для бостонского бизнесмена и энтузиаста архитектуры. Сегодня это музей, открытый для туристов. В 1893 году , был построен Большой Солтэр на южном берегу Большого Соленого озера , рядом с Солт-Лейк-Сити . Под десятками мавританских куполов, ламбрекенами, многолепестковыми арками и арками-замками Солтэйр располагал популярными клубами, ресторанами, боулингами, ипподромом, американскими горками, смотровой площадкой на окружающую пустыню и тем, что позиционировалось как самый большой танцевальный зал в мире. [8] Как и Иранистан до этого, Салтаир был уничтожен пожаром в 1925 году, а затем в 1970 году; первый из которых менее чем через 30 лет после открытия.
Эта тенденция продолжалась и в начале 1900-х годов, например, в храме-святилище Мурата 1909 года в Индианаполисе, штат Индиана . 1914 года Особняк Питток в Портленде, штат Орегон, включает в себя турецкие элементы дизайна, а также французские, английские и итальянские элементы; В частности, в курительной комнате присутствуют заметные элементы мавританского возрождения. В 1937 году Кукурузный дворец в Митчелле, Южная Дакота , добавил необычные минареты и мавританские купола, необычные, потому что полихромные украшения сделаны из кукурузных початков разных цветов, собранных как мозаичные плитки для создания узоров. , построенный в 1891 году Отель Tampa Bay , чьи минареты и мавританские купола сейчас являются гордостью Университета Тампы , был особенно экстравагантным примером этого стиля. Другие школы со зданиями в стиле мавританского возрождения включают зал Дэвида Х. Зисмана в Университете ешивы в Нью-Йорке. Джордж Вашингтон Смит использовал этот стиль в своем дизайне поместья Ишам-Бич 1920-х годов в Санта-Барбаре, Калифорния . [9]
В Индии
[ редактировать ]- Испанская мечеть , построенная Викар-уль-Умрой в Хайдарабаде .
Театры
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]По всему миру
[ редактировать ]Театр | Фото | Город и штат | Страна | Архитектор | Дата |
---|---|---|---|---|---|
Тбилисский театр оперы и балета | Тбилиси | Грузия | Виктор Шретер | 1851 г., перестроен в 1896 г. | |
Дюнкеркские бани | Дюнкерк | Франция | Луи Гилкин | 1896 | |
Одесская филармония | Одесса | Украина | Александр Бернардацци | 1898 | |
Государственный/ Форум-театр | Мельбурн, Виктория | Австралия | Борингер, Тейлор и Джонсон | 1929 | |
Гражданский театр | Окленд | Новая Зеландия | Чарльз Борингер и Уильям Т. Лейтон | 1929 |
Синагоги
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Мюнхенская синагога, построенная Фридрихом фон Гертнером , 1832 год, была самой ранней синагогой мавританского возрождения (разрушена в Хрустальную ночь ).
- Синагога Земпера , автор Готфрид Земпер , Дрезден, 1839–1840 гг. (разрушена в Хрустальную ночь )
- Храм Леопольдштадт , Вена, Австрия, 1853–1858 гг. (разрушен в Хрустальную ночь )
- Синагога на улице Дохань , Будапешт, Венгрия, 1854–1859 гг.
- Лейпцигская синагога , 1855 г. (на Готшедштрассе , разрушена в Хрустальную ночь в 1938 г.)
- Синагога на Глокенгассе , Кёльн, Германия, 1855–1861 гг. (разрушена в Хрустальную ночь )
- Новая синагога Эдуарда Кноблауха , Берлин, 1859–1866 гг.
- Новая синагога , Остров-Велькопольский , Польша, 1857–1860 гг.
- Синагога Темпель , Краков, Польша, 1860–1862 гг.
- Синагога Цетате , Тимишоара, Румыния, автор Игнац Шуман, 1864–1865 гг.
- Хоральный храм , Бухарест , 1864–1866 гг.
- Загребская синагога , 1867 г.
- Большая синагога Стокгольма , Швеция, автор Фредрик Вильгельм Шоландер , 1867–1870 гг.
- Синагога Безансона , Франция, 1867–1870 гг.
- Испанская синагога , Прага , 1868 г.
- Синагога на улице Румбах , Будапешт, Венгрия, 1872 г.
- Черновицкая синагога , Черновцы , Украина, 1873 г.
- Большая синагога Флоренции , Темпио Маджоре , Флоренция, Италия, 1874–1882 гг.
- Синагога Принсес-Роуд , Ливерпуль , Англия, 1874 г.
- Манчестерский еврейский музей , построенный как сефардская синагога, Манчестер , Англия, 1874 год.
- Синагога Верчелли , Верчелли , Италия, 1878 г.
- Врбовская синагога , Врбове , Словакия, 1883 г.
- Туринская синагога , Италия, 1884 г.
- Большая синагога в Пльзене , Пльзень , Богемия, Чехия, 1888 г.
- Большая хоральная синагога , Санкт-Петербург , Россия, 1888 год.
- Синагога Эстергом , Венгрия, 1888 г.
- Ткань Новой синагоги в Тимишоаре , Румыния, автор Липот Баумхорн , 1889 г.
- Синагога Розенберга, Олесно , Польша, 1889 г. (разрушена в Хрустальную ночь в 1938 г.)
- Синагога Ла Ферте-су-Жуар , Франция, 1891 г.
- Голландская синагога , Антверпен , Бельгия, 1893 г.
- Вторая Люксембургская синагога , город Люксембург , Люксембург , 1894 г.
- Большая хоральная синагога (Киев) , Украина, 1895 г.
- Синагога Опава , Чехия, 1895 г.
- Оломоуцкая синагога , Оломоуц , Чехия, 1897 г. (разрушена в 1938 г.)
- Прешовская синагога, Прешов , Словакия, 1898 г.
- Кошицкая синагога , Кошице , Словакия, 1899 год, интерьер здания Рундбогенстиля.
- Малацкая синагога, Словакия, 1886 г., перестроена в 1900 г.
- Сараевская синагога , 1902 г.
- Караимская Кенеса , Киев , 1902 г.
- Юбилейная синагога , Прага, Чехия, 1906 г.
- Гронингенская синагога , Гронинген, Нидерланды, 1906 г.
- Хоральная синагога , Минск, Беларусь, 1906 г.
- Синагога Бет Исраэль , Белград, Сербия, 1908 год.
- Софийская синагога , София, Болгария, 1909 г.
- Галицкая синагога , Киев, Украина, 1909 г.
- Uzhhorod Synagogue , Uzhhorod , Украина, 1910
- Кишиневская хоральная синагога , Молдова, 1913 г.
- Арабский дом (отель Ядран) , Скопье , Северная Македония, 1936–38 гг.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Храм Исаака М. Уайза , также известный как Храм на Плам-стрит , Цинциннати, Огайо, 1865 год.
- Конгрегация Родеф Шалом , Филадельфия, 1866 г. (больше не стоит)
- Храм Эману-Эль на Пятой авеню на 43-й улице, Конгрегация Эману-Эль города Нью-Йорка , построенный в 1868 году по проекту Леопольда Эйдлица при содействии Генри Фернбаха (больше не стоит)
- Храм Бнай Шолом , Куинси, Иллинойс , 1870 г.
- Центральная синагога , Верхний Ист-Сайд, Манхэттен, Нью-Йорк, 1872 год.
- Храм на Вайн-Стрит , Нэшвилл , Теннесси, 1874 год.
- Храм Чартерного Дуба (Конгрегация Бет Исраэль) , Хартфорд, Коннектикут , 1876 г.
- Храм Израиля , Уилмингтон, Северная Каролина , 1876 г. [10]
- Синагога Бнай Исраэль (Балтимор) , Мэриленд, 1876 г.
- Храм Адат Исраэль , Оуэнсборо , Кентукки, 1877 г.
- Синагога на Принс-стрит (Охеб Шалом), Ньюарк, Нью-Джерси, 1884 г.
- Синагога на Элдридж-стрит , Нижний Ист-Сайд, Манхэттен, Нью-Йорк, 1887 год.
- Конгрегация Бет Исраэль из Портленда, Орегон , 1888 г. (больше не существует)
- Синагога Парк-Ист , Верхний Ист-Сайд, Манхэттен, Нью-Йорк, 1889 год.
- Гемилут Чессед , Порт-Гибсон , Миссисипи, 1891 г.
- Храм Эману-Эль (Хелена, Монтана) , 1891 г. [11]
- Храм Бет-Эль, Корсикана , Корсикана , округ Наварро, Техас, 1898–1900 гг.
- Храм Синай (Самтер, Южная Каролина) , 1912 год.
- Молодой Израиль из Флэтбуша , Мидвуд, Бруклин , 1923 год. [12]
- Охабей Шалом , Бруклин, Массачусетс , 1925 год.
- Конгрегация Охав Цедек , Верхний Вестсайд, Манхэттен, Нью-Йорк, 1926 год.
- Конгрегация Родеф Шалом , Филадельфия, 1928 год.
Латинская Америка
[ редактировать ]- Сефардский храм , район Барракас, Буэнос-Айрес, Аргентина
- Арабский дворец , центр Мар-дель-Плата , Аргентина, 1945 год.
Церкви и соборы
[ редактировать ]- Собор Святой Троицы , Гибралтар (1825–1832 гг.), ранний образец мавританской архитектуры возрождения, расположен в Гибралтаре, который был частью мавританской Аль-Андалусии . в период с 711 по 1462 год
- Церковь Непорочного Зачатия (Новый Орлеан) (она же иезуитская церковь) является ярким примером мавританской архитектуры возрождения. Через дорогу находился Колледж Непорочного Зачатия с часовней с двумя витражными куполами. Часовню разобрали, и около половины ее (один из витражных куполов, одиннадцать окон) перенесли в нынешнюю иезуитскую среднюю школу.
Святыни и храмы
[ редактировать ]» Шрайнерс Братская организация « часто выбирала для своих храмов стиль мавританского возрождения. Архитектурно примечательные храмы Шрайнерс включают:
- Храм Храма Акка , Ричмонд, Вирджиния, в настоящее время Театр Альтрия, ранее «Театр Ориентир» и «Мечеть».
- Алжирский храм-храм , Хелена, Монтана
- Храм Алмас , Вашингтон, округ Колумбия
- Аудитория храма Эль-Зариба , Феникс, Аризона
- Храмовый центр Яффо , Алтуна, Пенсильвания
- Иерусалимский храм, Новый Орлеан, Луизиана, построенный по адресу 1137 St. Charles Avenue в 1918 году архитектором Эмилем Вейлем.
- Храм Медины , Чикаго, Иллинойс, теперь принадлежит Блумингдейлу .
- Храм Мурата , Индианаполис, Индиана, крупнейший храм-храм в Северной Америке, теперь официально известный как Старый национальный центр.
- Центр Нью-Йорка , ныне используемый как концертный зал.
- Shrine Auditorium , Лос-Анджелес, Калифорния
- Храм-святыня Триполи , Милуоки, Висконсин
- Мечеть Зембо — масонский храм в Гаррисберге, штат Пенсильвания.
- Храм шотландского обряда в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , хотя и не является храмом-святыней, представляет собой масонское здание, построенное в архитектурном стиле мавританского возрождения.
- Храм Храма Карем, Уэйко, Техас; сейчас Отель 1928
Другие здания
[ редактировать ]- Здание Областного исторического музея в Кырджали , Болгария , 1922-1930 гг.
- Дворец Мангиньос, место Фонда Освальдо Круса , в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1905–1918 гг.
- Парогенераторная установка в форме мечети в парке Сан-Суси , Потсдам, Пруссия, 1842 г.
- Фабрика Захерльфабрика , Вена, 1892 г.
- Ратуша, Брчко , Босния и Герцеговина, 1892 г.
- Ратуша, Сараево , Босния и Герцеговина, 1894 г.
- Еврейская больница, Львов , Украина, 1900 год.
- Мостарская гимназия , Мостар, Босния и Герцеговина, 1902 г.
- Бывшая сигаретная фабрика Енидзе , Дрезден, Германия, 1908 год (здесь «минареты» используются для маскировки дымовых труб)
- Гедунг Сате , Бандунг, Индонезия, 1924 год.
- Казаморес , Сен-Мартен-ле-Вину, Франция, 1855 г.
- Вилла Зорайда , Сент-Огастин, Флорида, 1883 г.
- Арена Кампо Пекено , Лиссабон, 1892 год.
- Музей Генри Б. Планта , Тампа, Флорида, 1891 г.
- Дом Карло Гельмбольда (Шехерезада), Зренянин, Сербия, автор Иштван Барт, 1900 г.
- Водоочистная станция Этуотер, Канал де л'Акедук , Монреаль, Квебек, 1912–1918 гг.
- Зал свитков и ключей (здание старшего общества Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут; 1869 и 1901 годы)
- Паласио де Валле в Сьенфуэгосе , Куба (1913–17)
- Цитадель — военный колледж в Чарльстоне, Южная Каролина.
Галерея
[ редактировать ]- Церковь Непорочного Зачатия (Новый Орлеан) , 1851 г., перестроена в 1930 г.
- Храм Леопольдштадт , Вена, Австрия, 1858 г.
- Испанская синагога (Прага) , Чехия, 1868 г.
- Синагога Флоренции , Италия, 1882 г.
- Туринская синагога, Италия, 1884 г.
- Ткань Новой синагоги в Тимишоаре , Румыния, 1889 г.
- Отель Tampa Bay , Тампа, Флорида , 1891 год.
- Большая хоральная синагога , Санкт-Петербург , Россия, 1893 год.
- Большая синагога , Пльзень , Чехия, 1893 г.
- Дворец Мангиньос в Рио-де-Жанейро , Бразилия.
- Ликанский дворец, Грузия, 1895 г.
- Arseny Morozov House , Moscow , Russia, 1899
- Бывшая еврейская больница во Львове , Украина, 1901 год.
- Мостарская гимназия , Мостар , Босния и Герцеговина, 1902 год.
- Ужгород Synagogue , 1910
- Храм шотландского обряда , Санта-Фе, Нью-Мексико , 1912 год.
- Хоральная синагога (Смоленск) , 1917 год.
- Отель Ядран (Арабский дом) в Скопье , Северная Македония , 1938 год.
- Замок Курник , Польша
- Свиток и ключ от зала; Нью-Хейвен, Коннектикут (здание общества пожилых людей Йельского университета). Это предлагаемый план ок. 1867 г. Построено только крайне левое строение.
- Исторический музей, Кырджали , Болгария
См. также
[ редактировать ]- Архитектура мавританского возрождения в Боснии и Герцеговине
- Исламская архитектура
- Архитектура индо-сарацинского возрождения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гизе, Франсин; Варела Брага, Ариана; Лахоз Кописке, Хелена; Кауфманн, Катрин; Кастро Ройо, Лаура; Келлер, Сара (2016). «Великолепие Аль-Андалуса: процессы обмена и передачи в мудехаре и неомавританской архитектуре» (PDF) . Asiatische Studien — Азиатские исследования . 70 (4): 1307–1353. дои : 10.1515/Азия-2016-0499 . S2CID 99943973 .
- ^ Бретт, CEB (2005). Башни Крымской Тартарии: английские и шотландские архитекторы и мастера в Крыму, 1762–1853 гг . Донингтон, Линкольншир : Шон Тайас. п. 65. ИСБН 978-1-900289-73-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Почему мавританское? Синагоги и мавританское возрождение» . Музей на Элдридж-стрит . 27 апреля 2017 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кальмар, Иван Дэвидсон (2001). «Мавританский стиль: ориентализм, евреи и архитектура синагог». Еврейские социальные исследования . 7 (3): 68–100. дои : 10.2979/JSS.2001.7.3.68 . hdl : 1807/35319 . S2CID 162229425 — через JSTOR .
- ^ Биале, Дэвид (июнь 2017 г.). «Немецкое еврейство и привлекательность сефардов (рецензия на книгу)». Американский исторический обзор . 122 (3): 942. дои : 10.1093/ahr/122.3.942 .
- ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: экономика, образование, мобильность и космос . Издательство «Брилл» . ISBN 9004128204 .
- ^ Джон К. Поппелиерс, С. Аллен Чемберс-младший. Что это за стиль: Путеводитель по американской архитектуре , с. 63. ISBN 0-471-25036-8 .
- ^ Отдел истории штата Юта (19 мая 2016 г.). «Сальтаир: фотовыставка» . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Гебхард, Дэвид. Архитектура Санта-Барбары: от испанского колониального до современного . Капра Пресс. Санта-Барбара. 1980. (доступны более поздние издания), с. 109
- ^ «Вид, Храм Израиля, Уилмингтон, Северная Каролина» , Библиотеки государственного университета Северной Каролины. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Национальный реестр» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ↑ Автор BJHI (5 декабря 2013 г.) «Молодой Израиль Флэтбуша» , Бруклинская еврейская историческая инициатива. Проверено 23 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Нейлор, Дэвид (1987). Великие американские кинотеатры . Вашингтон, округ Колумбия: The Preservation Press. ISBN 9780891331278 .
- Торн, Росс (1976). Картина Дворцовая архитектура в Австралии . Южный Мельбурн, Австралия: Sun Books Pty. Ltd. ISBN 072510225X .