Архитектура эпохи Тюдоров
Архитектура эпохи Тюдоровского возрождения , также известная в Великобритании как имитация Тюдоров , впервые проявилась в внутренней архитектуре Соединенного Королевства во второй половине XIX века. Основываясь на возрождении аспектов, которые воспринимались как тюдоровская архитектура , на самом деле обычно использовался стиль английской народной архитектуры средневековья, сохранившийся до периода Тюдоров . [1]
Позже этот стиль оказал влияние в других местах, особенно в британских колониях. Например, в Новой Зеландии архитектор Фрэнсис Петре адаптировал стиль к местному климату. В Сингапуре , который тогда был британской колонией, такие архитекторы, как регент Альфред Джон Бидвелл, первыми построили то, что стало известно как Черный и Белый дом . Самые ранние примеры этого стиля берут свое начало в работах таких выдающихся архитекторов, как Норман Шоу и Джордж Деви , которые в то время считались нео-тюдоровским дизайном.
Тюдорбетан — это разновидность архитектуры эпохи Тюдоров, в которой были устранены некоторые из более сложных аспектов якобетана в пользу более домашних стилей « Веселой Англии », которые были более уютными и причудливыми. Это было связано с движением искусств и ремесел .
Идентификация [ править ]
Сегодня термин « архитектура Тюдоров » обычно относится к зданиям, построенным во время правления первых четырех монархов Тюдоров , примерно между 1485 и 1560 годами, что, возможно, лучше всего иллюстрируется самыми старыми частями дворца Хэмптон-Корт . Историк Малкольм Эйрс в своем исследовании « Загородный дом эпохи Тюдоров и Якоба: история строительства » считает замену частного замка загородным домом как «центром власти и центром гостеприимства» «одним из величайших достижений». эпохи Тюдоров». [2] Последующие изменения в придворной моде привели к появлению елизаветинской архитектуры среди элиты, которая построила то, что сейчас называют вундеркиндскими домами , в своеобразной версии архитектуры эпохи Возрождения . [3] Сама Елизавета I почти ничего не построила, [4] ее отец оставил более 50 дворцов и домов. [5] Стили вне придворных кругов были гораздо более медленными, и, по сути, здания «Тюдоров» продолжали строиться, в конечном итоге слившись с общим английским народным стилем.
Когда стиль был возрожден, акцент, как правило, делался на простые, деревенские и менее впечатляющие аспекты архитектуры Тюдоров, имитируя таким образом средневековые дома и сельские коттеджи. Хотя стиль следует этим более скромным характеристикам, такие элементы, как крутые скатные крыши , фахверк, часто заполненный в елочку кирпичной кладкой , высокие окна со средниками , высокие дымоходы , причалы (нависающие) первые этажи над крыльцами с колоннами , мансардные окна , поддерживаемые консолями , и даже иногда соломенные крыши придавали «Возрождению Тюдоров» более поразительный эффект. [6]
История [ править ]
Хотя готический стиль оставался популярным в Британии даже в периоды Возрождения и Барокко , к концу 16-го века он полностью угас вслед за классицизмом . было построено несколько примечательных церквей Хотя домашняя и дворцовая архитектура быстро менялась в соответствии с современными вкусами, после Реформации ; вместо этого старые готические здания были сохранены и адаптированы для протестантского использования. В контекстах, где консерватизм и традиционализм имели большое значение (например, в англиканской церкви и в университетах Оксфорда и Кембриджа ), пристройки и пристройки к зданиям часто проектировались так, чтобы сочетаться или гармонизировать, а не контрастировать с архаичным стилем старых работ. Кристофера Рена Шпиль Святого Данстана на Востоке (Лондон, 1668–1671 гг.) и Башня Тома в Крайст-Черч, Оксфорд (1681–1682 гг.), а также Олл колледже Библиотека Кодрингтона и передний двор Николаса Хоксмура в Соулс, Оксфорд (1751 г.) является наиболее ярким примером «готического выживания» в период барокко. [а] [8]
Как последняя и самая последняя фаза готического периода, стиль Тюдоров имел наиболее светские пережитки в Англии 17 и 18 веков; многие старые здания были перестроены, дополнены или украшены орнаментом в период Тюдоров. Таким образом, стиль Тюдоров, возможно, оказал огромное влияние на образ грузинского средневекового прошлого. До того, как различные этапы средневековой архитектуры были хорошо идентифицированы и изучены, а такие дизайнеры, как А.Н. Пугин и Джордж Гилберт Скотт, выступали за использование украшенной готики, а не перпендикуляра, элементы Тюдоров широко фигурировали в ранних примерах готического возрождения. . [9] Уолпола Хораса Дом Строберри-Хилл в Твикенхеме (1749–76; спроектированный в сотрудничестве с Ричардом Бентли , Джоном Чутом и Джеймсом Эссексом ) включает в себя элементы, заимствованные из прецедентов поздней готики.
В группе из девяти коттеджей в Блез-Гамлете , построенных примерно в 1810–1811 годах бристольским банкиром для своих вышедших на пенсию служащих, Джон Нэш продемонстрировал удивительно дальновидное избирательное заимствование народной архитектуры эпохи Тюдоров, такой как причудливые витые кирпичные дымоходы, чтобы создать живописные и комфортабельные дома среднего класса. [10] Некоторые имеют соломенные крыши, некоторые двухуровневые, совершенно ненужные, но очень живописные. Нэш опубликовал иллюстрированную книгу о группе; [б] это была формула с будущим. [12] Нэша В отличие от Гамлета Блеза , Дом Далмени недалеко от Эдинбурга, построенный в 1817 году для Арчибальда Примроуза, 4-го графа Роузбери , представляет собой большой величественный дом в возрождении раннего дворцового стиля Тюдоров, заимствованный, в частности, из поместья Ист-Баршам в Норфолке , построенного в. 1520 . [с] [14] В то время этот стиль был известен как «староанглийский» и считался особенно подходящим для домов священников и приходских священников, отчасти потому, что они обычно располагались рядом с церковью, которая, вероятно, была готической, а также потому, что с большими окнами, которые хотели покровители, было легче работать. в стиль, чем в «остроконечную» готику. На этом этапе это был, по сути, стиль сельской местности, а не городских домов. Стиль Тюдоров был «почти бесконечно адаптируемым, особенно к низким, широким домам». [15] Примерно после 1850 года «староанглийский» стал означать совершенно другой стиль, основанный на народной архитектуре, хотя некоторые черты эпохи Тюдоров, такие как высокие кирпичные дымоходы, часто сохранялись. [16]
Примеры периода Тюдоров или перпендикулярной готики также повлияли на новые институциональные здания, начиная с 1820-х годов. Архитектор Далмени Уильям Уилкинс последовал прецеденту Рена и Хоксмура при проектировании новых четырехместных зданий для различных колледжей Кембриджа в историческом стиле, включая Нью-Корт , колледж Корпус-Кристи, Кембридж (1822–27); Передний двор , Королевский колледж, Кембридж (1824–1828 гг.); и Нью-Корт , Тринити-колледж, Кембридж (1825 г.). Аналогичным образом Генри Хатчинсон и Томас Рикман создали Новый двор и Мост вздохов в колледже Св. Иоанна в Кембридже (1826–1831 гг.). Церковь Святого Луки в Челси, построенная Джеймсом Сэвиджем (1824 г.), является одним из лучших церковных зданий раннего возрождения в Англии и демонстрирует влияние перпендикулярной готики .
20 век [ править ]
В начале 20-го века одним из представителей, развивших этот стиль, был Эдвин Лютиенс (1864–1944). В благочинии в Беркшире, 1899 год ( справа ), где клиентом был редактор влиятельного журнала Country Life . [18] такие детали, как ажурная с множеством стекол кирпичная балюстрада, эркер и граненая лестничная башня, затененные окна под карнизами или выдающиеся сгруппированные дымоходы, были традиционными заимствованиями эпохи Тюдоровского Возрождения, некоторые из которых Лютьенс должен был переделать в своем собственном стиле, который уже преобладает в темном углубленном вестибюле, уверенной массе и характерных полукруглых ступенях террасы. Это Тюдорбетан в своих лучших проявлениях, свободный по плану, лишенный привлекательности, но в то же время тепло-народный, знакомый, хотя и новый, в высшей степени пригодный для жизни. Деканат был еще одним примером «натуралистического» подхода; написал анонимный рецензент Country Life в 1903 году; «Дом был спланирован настолько естественно, что кажется, что он вырос из ландшафта, а не вписался в него». [19] Примером архитектуры эпохи Тюдорбета был Гривс-холл , построенный в 1900 году как особняк для семьи Скарибриков. Многие черты первоначального здания все еще можно было увидеть, пока оно не было снесено в 2009 году. [20]
Позже появились Маккей Хью Бэйли Скотт (1865–1945) и Блер Имри , которые сделали себе имя как архитекторы стиля Тюдоров. Лютьенс, однако, взял этот стиль из того, что обычно понимают как «Возрождение Тюдоров», создав свой собственный, очень персонализированный стиль. Его здания в сочетании с часто сопровождающими их садами работы Гертруды Джекилл , хотя и выполнены в стиле, называемом «старым светом», не были бы узнаваемы жителями 16 века. Другим известным практикующим был Джордж А. Кроули . Будучи декоратором и дизайнером, а не архитектором, Кроули значительно расширил оригинальный средневековый холл дом - Кроухерст-Плейс в Суррее , сначала для себя, а затем для Консуэло Вандербильт . [21] Результат, «сам по себе замечательный», [22] видел, как Кроули добавил пристройки, дымоходы, фронтоны, льняные панели и большое количество фахверка. [23] Мартин Конвей , писавший в Country Life , считал, что реконструкция Кроули придала остаткам первоначального поместья «красоту, гораздо большую, чем когда-либо у них во времена его новизны». [24] Ян Нэрн , Николаус Певснер и Бриджит Черри в пересмотренной книге «Здания Суррея Певснера в Англии» 1971 года отмечают чувство эскапизма , которое вдохновило большую часть эпохи Тюдоровского возрождения, называя Кроухерста «крайним примером бегства англичан от реальности в 1914-1918 годах». война ". [22]
После Первой мировой войны во многих пригородах Лондона были построены дома в этом стиле, отражающем ностальгию по сельским ценностям. [25] В первой половине 20-го века все более минимальные отсылки к «Тюдорам» для «мгновенной» атмосферы в спекулятивном строительстве удешевили этот стиль. Писательница Олив Кук твердо придерживалась этого униженного подхода, когда она нападала на «множество двухквартирных вилл, украшенных тюдоровскими фронтонами, имитацией фахверка, грубым литьем и эркерами любой формы, которые уродуют окраины всех городов». наши города». [25] Его также копировали во многих регионах мира, включая США и Канаду. Пригороды Нью-Йорка, такие как округ Вестчестер , штат Нью-Йорк, а также Энглвуд и Тинек , штат Нью-Джерси, характеризуются особенно плотной концентрацией построек эпохи Тюдоров этого периода. [26]
Пивоваренные компании проектировали «улучшенные» пабы , некоторые из которых были выполнены в псевдотюдоровском стиле и назывались Brewer's Tudor. [27] Этот стиль был запечатлен в стихотворении Джона Бетджемана 1937 года «Слау », где собираются «лысые молодые клерки»:
И разговоры о спорте и марках автомобилей
В различных фиктивных тюдоровских барах
И не смею поднять голову и увидеть звезды. [28]
В конце 20-го века произошли изменения в точности подражания стилю, поскольку в современной застройке обычно имеется только несколько основных планов этажей зданий, которые сочетаются с вариациями в обработке внутренней поверхности и внешней отделкой линий крыши. и неудачи, чтобы обеспечить визуальное разнообразие улиц. Из-за меньших партий, используемых в современных проектах (особенно на западе США ), «Возрождение Тюдоров» может быть помещено непосредственно рядом с несвязанным стилем, таким как французский или итальянский провинциальный, что приводит к эклектичному сочетанию. Этот стиль также использовался для коммерческих разработок; Историк архитектуры Энтони Куини описывает Бродвейский центр в лондонском районе Илинг , «отделенный кирпичом и плиткой, арками, фронтонами и небольшими оконными стеклами, и все это для того, чтобы вызвать улыбку на дружелюбном лице - маску традиции». [29]
21 век [ править ]
Многие британские строители включают вариации Тюдорбетана в ряд стилей, на которых они основываются, и этот стиль, как правило, ассоциируется с стилизацией . Архитекторов редко просят работать в этом стиле, и хотя современная постмодернистская архитектура включает в себя гораздо более широкий диапазон стилей, чем модернизм, связанный с серединой 20-го века, немногие архитекторы известны зданиями, которые можно было бы назвать «Тюдорбетан».
В современных постройках, обычно в поместьях частных домов, вид фахверка создается за счет декоративных элементов, наносимых поверх «настоящей» конструкции, обычно деревянного каркаса или кладки из бетонных блоков. Для получения желаемого внешнего вида применяется комбинация досок и штукатурки , как показано на верхнем изображении справа. [30] Чтобы свести к минимуму техническое обслуживание, «доски» теперь обычно изготавливаются из искусственного дерева ПВХ , пластика или цементного сайдинга, армированного волокном , с темно-коричневой отделкой или отделкой под дерево. [31] В Соединенных Штатах стиль часто модифицируют, окрашивая древесину в синий или зеленый цвет. Стиль эпохи Тюдоров был наиболее популярен для новых американских домов в 1970-х и 1980-х годах. Сегодня его редко рассматривают для жилищного строительства в этой стране, поскольку дома в стиле итальянских , средиземноморских и французских вилл вытеснили их по популярности. [32]
Эволюция [ править ]
Стиль возрождения Тюдоров был реакцией на богато украшенное викторианское готическое возрождение второй половины XIX века. Отвергая массовое производство, которое было введено промышленностью в то время, движение искусств и ремесел , тесно связанное с Тюдорбетаном, опиралось на простой дизайн, присущий аспектам его более древних стилей, Тюдоровского , елизаветинского и якобинского стилей . [33]
Стиль Тюдоров впервые появился в Великобритании в конце 1860-х годов в Крэгсайде , особняке на вершине холма с эклектичным архитектурным стилем, включавшим в себя определенные черты Тюдоров; Крэгсайд был спроектирован архитектором Норманом Шоу . Шоу набросал весь проект «будущего сказочного дворца» за один день, пока его клиент лорд Армстронг и его гости были на охоте. [34] Певснер отметил, что он произошел от «стиля Тюдоров, как в каменном, так и в черно-белом варианте». [35] Фахверк подвергался критике как неверный народной традиции северо-востока Англии. [35] но историк архитектуры Марк Жируар объяснил живописную мотивацию Шоу; желая добиться «романтического эффекта, он потянулся к нему, как художник к тюбику с красками». [36]
Примерно в то же время Шоу также спроектировал Лейсвуд недалеко от Уитихема в Восточном Суссексе . [37] это был большой особняк с внутренним двором, с имитацией зубчатых стен, башнями, фахверковыми верхними фасадами и высокими дымоходами – все черты, легко ассоциирующиеся с архитектурой Тюдоров; в руках Шоу этот менее фантастический стиль сразу же достиг зрелости. [38] Как ни странно, затем его сразу же назвали «стилем королевы Анны», хотя на самом деле он сочетал в себе возрождение деталей дизайна елизаветинского и якобинского периода, включая многомиллионные и эркерные окна. Позже этот стиль начал включать в себя классические догрузинские черты, которые в Британии обычно считаются символом «королевы Анны» . Термин «Королева Анна» для этого стиля архитектуры сейчас широко используется только в США . В то время как в Британии этот стиль оставался ближе к своим тюдоровским корням, в США он превратился в форму архитектуры, которую нельзя сразу узнать по сравнению с той, которая была построена в период Тюдоров или королевы Анны. [39]
Этот стиль также использовался для общественных зданий; Ранним примером был Большой зал и библиотека в Линкольнс-Инн в центре Лондона, построенные в конце 1840-х годов. [40] [41] Архитектором был Филип Хардвик , более известный благодаря классической арке Юстона . [42] Историк Майкл Холл считает зал и библиотеку одними из «лучших зданий эпохи Тюдоров девятнадцатого века». [43]
Тюдорбетан [ править ]
Тюдорбетан представляет собой разновидность архитектуры эпохи Тюдоровского возрождения; это слово создано по образцу » стиля Джона Бетджемана 1933 года монет « якобетского , которые он использовал для описания великого смешанного стиля возрождения примерно 1835–1885 годов, который назывался такими вещами, как «свободный английский ренессанс». Обычно это было построено по образцу великих вундеркиндских домов, построенных придворными Елизаветы I и Якова VI. «Тудорбетан» пошел еще дальше, устранив шестиугольные или многогранные башни и имитацию зубчатых стен Якобетана и применив более домашний стиль « Веселой Англии », который был более уютным и причудливым. Это было связано с движением искусств и ремесел . За пределами Северной Америки Tudorbethan также используется как синоним Возрождения Тюдоров и насмешки на Тюдоров . [44]
Фахверк [ править ]
Начиная с 1880-х годов, «Возрождение Тюдоров» больше концентрировалось на простых, но причудливо живописных коттеджах елизаветинской эпохи, а не на кирпичном и зубчатом великолепии Хэмптон-Корта или Комптона Виньятса . Как большие, так и маленькие дома с фахверком на верхних этажах и фронтонах были дополнены высокими декоративными дымоходами, что изначально было простым коттеджным стилем. Именно здесь стало очевидным влияние движения декоративно-прикладного искусства .
Дома в стиле Тюдоровского Возрождения не похожи на деревянные каркасные конструкции оригиналов, в которых каркас выдерживал весь вес дома. Их современные аналоги состоят из кирпичей или блоков из различных материалов, лепнины или даже простого каркаса каркасной стены с подобием «каркаса» из тонких досок, добавленных снаружи, чтобы имитировать более ранние функциональные и структурные тяжелые деревянные конструкции, несущие нагрузку. Примером этого является стиль «простого коттеджа» Аскотт-хауса в Бакингемшире. Он был разработан Деви для семьи Ротшильдов , которые были одними из первых покровителей и пропагандистов этого стиля. [45] Саймон Дженкинс предполагает, что Аскотт, «фахверковый, заросший коттедж с тяжелыми остроконечными крышами, доказывает привлекательность Тюдоров для любой эпохи и состояния Англии». [46] Работы Деви в Сент-Олбанс-Корт и других местах включали в себя другие особенности стиля эпохи Тюдоров, такие как «висящая плитка и узорчатая кирпичная кладка». [47] В Сент-Олбане он также использовал из тряпичного камня опоры , чтобы создать впечатление тюдоровского особняка, построенного «на камне средневекового фундамента». [48]
Некоторые более просвещенные землевладельцы в это время стали лучше осознавать потребности в надлежащих санитарных условиях и жилье для своих сотрудников, а некоторые поместья были перестроены, чтобы напоминать то, что считалось идиллической деревней елизаветинской эпохи, часто группировавшейся вокруг деревенской зелени и пруда; Ментмор в Бакингемшире является примером этого, Певснер отмечает стиль строительства «прикладного искусства (и) коттеджа-орне ». [49] Однако Возрождение Тюдоров теперь сосредоточилось на живописности. Это сочеталось со стремлением к «естественности», намерением придать зданиям вид, как будто они органично развивались на протяжении веков, что историк архитектуры Джеймс Стивенс Керл считал «одним из самых значительных вкладов Англии в архитектуру». [50] Примером может служить «Деревня Тюдоров», построенная Фрэнком Лафборо Пирсоном для своего клиента Уильяма Уолдорфа Астора в замке Хивер в Кенте. Пирсон приложил немало усилий, чтобы найти подлинные строительные материалы елизаветинской эпохи для коттеджей, включая камень, плитку и кирпич. [51] побудил Астора прокомментировать; «Я не мог поверить, что их построили всего несколько месяцев назад, они выглядели такими старыми и кривыми». [52]
Очень известным примером идеализированного фахверкового стиля является Liberty & Co. универмаг в Лондоне , построенный в стиле огромного фахверкового особняка эпохи Тюдоров. Магазин специализировался, среди прочего, на тканях и мебели ведущих дизайнеров движения «Искусство и ремесла». [д] [53]
Интерьеры [ править ]
Интерьеры здания в стиле Тюдоров значительно изменились вместе со стилем, часто становясь более верными воспроизведенной эпохе, чем первые примеры стиля возрождения, где этот стиль «редко заходил далеко в помещении». [54] В Аскотт-хаусе, величайшем шедевре Деви, построенном в последние двадцать лет XIX века, интерьер был реконструирован тридцать лет спустя. Стиль эпохи Тюдоров считался устаревшим, и на смену ему пришло модное барокко на Керзон-стрит, в котором исчезли камины и тяжелые дубовые панели. [и] [60] большие просторные комнаты на самом деле больше напоминают XVIII век, чем XVI. Крэгсайд немного более соответствует своей теме, хотя комнаты очень большие, некоторые украшены панелями в стиле Тюдоров , а в столовой есть монументальный уголок, но это больше похоже на стиль итальянского Возрождения, сочетающийся с Камелотом, чем с Тюдором. В то время как интерьеры коттеджей в Ментморе ничем не отличаются от интерьеров любого небольшого викторианского дома среднего класса . Примером дома в стиле Тюдоровского возрождения, где к экстерьеру и интерьеру относились с одинаковой тщательностью, является Old Place, Линдфилд, Западный Суссекс . Поместье, представляющее собой оригинальный дом 1590 года постройки, было построено дизайнером витражей Чарльзом Имером Кемпе в 1870-х годах. Архитектор Джордж Фредерик Бодли описал комнаты как «серию картин», а статья в Country Life, в которой задавалась вопросом, «может ли что-нибудь быть более английским по своему характеру, чем Old Place», была написана, когда большей части дома едва исполнилось 10 лет. [61]
В некоторых более крупных домах в стиле Тюдоров большой зал Тюдоров можно было бы заменить залом для приемов, часто обустроенным как гостиная или столовая. Большие деревянные лестницы в несколько пролетов часто располагались на видном месте по образцу якобинских прототипов. Именно это смешение стилей привело к появлению термина «якобетский» , в результате которого появились такие дома, как поместье Харлакстон , которые мало или вообще имели сходство со зданиями любого периода. Холл отмечает влияние Берли-Хауса и Воллатон-холла , «слитых с идеями, почерпнутыми из континентальной архитектуры семнадцатого и восемнадцатого веков». [62]
Чаще всего именно в домах в стиле Тюдор самого начала 20 века обнаруживается большая преданность тюдоровскому периоду, с соответствующей внутренней планировкой, хотя и в сочетании с современными удобствами. Это можно увидеть в старых высококлассных кварталах, где участки достаточно велики, чтобы позволить дому иметь индивидуальное присутствие, несмотря на различия в стиле соседних домов. Независимо от того, были ли они более старыми или недавними, внешний вид массивных балок и фахверковых наружных стен лишь поверхностный. Искусственно состаренные и почерневшие балки изготовлены из светлого дерева, не несут никаких нагрузок и прикреплены к потолку и стенам исключительно для украшения, а искусственное пламя вырывается из кованых пожарных собак в угольке, часто занимающем треть размера комнаты, в которой находится они расположены. Иногда владельцы стремились более точно воспроизвести условия жизни Тюдоров; Примером могут служить Мойны в Балиффскорте в Западном Суссексе , дом, который Клайв Эслет описывает как «самый экстремальный и самый успешный из всех загородных домов эпохи Тюдоров». [63] Жена лорда Мойна, Эвелин, хозяйка общества, наняла архитектора-любителя Эмиаса Филипса, чтобы построить дом, вдохновленный средневековой часовней Балиффскорт, стоявшей на этом месте. Дизайн , напоминающий монастырь, требовал, чтобы посетители покидали дом и попадали в свои спальни по внешней лестнице. Чипс Ченнон , автор дневников и политик, описал сами спальни как «украшенные так, чтобы напоминать келью довольно « анютиных глазок » монаха». [64] Писатель Э. Ф. Бенсон высмеивал этот стиль в своей книге «Королева Люсия» ; «Знаменитая курительная с камышом на полу, комодом, заставленным оловянными кружками, и свинцовыми решетчатыми окнами из стекла, настолько старинными, что из них практически невозможно было что-то видеть... бра На стенах горели тусклые железные лампы. , так что только люди с самым острым зрением могли читать». [65]
Галерея [ править ]
Европа [ править ]
- Цецилиенхоф в Потсдаме , Германия, 1913–1917 гг.
- Отель Petwood, спа-центр Woodall, Англия (1905 г.)
- Ратуша Брея , Брей, графство Уиклоу , Ирландия
Северная Америка [ править ]
- Клубный дом гольф-клуба East Lake в Атланте, штат Джорджия , спроектированный архитектором Филипом Шутце в 1923 году.
- Дом Эдварда К. Крессетта (слева) и дом Парка Т. Берроуза в Давенпорте, Айова
- Дом Леони Прей (1927), Лонг-Бич, Калифорния
- Поместье Вестовер в Вестовер-Хиллз, штат Техас , 2014 год.
- Центр города Сафферн, Нью-Йорк, 2011 год.
Австралия и Новая Зеландия [ править ]
- Дом эпохи Тюдоров в Анли-парке, Южная Австралия
Пояснительные сноски [ править ]
- ↑ Рен сознательно намеревался подражать архитектурному стилю кардинала Уолси . что в письме Дину Феллу Он отметил, в 1681 году; «Я решил, что для того, чтобы согласиться с работой Основателя, должна быть готика», добавив, что в противном случае это приведет к «некрасивой мешанине». Певснер предполагает, что ему это удалось «настолько, что невинные посетители никогда не заметят разницы». [7]
- ↑ Нэш также спроектировал ряд более крупных особняков в стиле Тюдоров, Лонгнер-холл в Шропшире. единственным сохранившимся примером которых является [11]
- ^ Певснер описывает Далмени Уилкинса как «лучший из его домов в стиле (тюдоровской готики)». Первоначально Роузбери жили в замке Барнбугл , прямо на берегу залива Ферт-оф-Форт. Они построили Далмени дальше вглубь страны, предположительно после того, как третьего графа «залила огромной волной» во время ужина. [13]
- ^ Певснер отмечает, что древесина, использованная на фасаде Либерти на Грейт-Мальборо-стрит, была «настоящим изделием (полученным) от настоящих военных кораблей , Индостана и Неприступного » и что, что необычно для зданий эпохи Тюдоровского Возрождения, они были « прикреплены и врезаны в пазы ». , а не просто застрял». [53]
- ^ Камины Inglenook были постоянной особенностью интерьеров эпохи Тюдоров и особой специализацией Ричарда Нормана Шоу . Свой первый корабль он построил в Крэнбруке для Джона Калкотта Хорсли, который позже представил Шоу лорду Армстронгу. [55] Помимо зданий в Крэгсайде, два примечательных примера были созданы для ныне снесенного Допул-холла на Уиррале. [56] Один из них сейчас образует крыльцо Пантеона в Портмейрионе. [57] а другой остался непроданным на eBay в 2012 году. [58] Биограф Шоу, Эндрю Сэйнт , пишет: «Инглуки — это декоративный элемент загородного дома Шоу ». [59]
Цитаты [ править ]
- ^ «Тюдоровское возрождение» . Оксфордский справочник . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Airs 1995 , Введение.
- ^ Саммерсон, главы с 1 по 4 охватывают этот период; это краткое изложение весьма упрощено.
- ^ Airs 1995 , Предисловие.
- ^ Саммерсон, 23 года.
- ^ Керл 1990 , с. 83.
- ^ Шервуд и Певснер 2002 , стр. 110–111.
- ^ Саммерсон, 235-236.
- ^ Саммерсон, 366–376, 447–452.
- ^ Дэвис 1960 , с. 72.
- ^ Дэвис 1960 , с. 28.
- ^ Аслет и Пауэр, 151-152; Саммерсон, 451
- ^ Маквильям 1978 , стр. 170–172.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Дом Далмени, включая террасу, садовые стены, перила, ворота и опоры (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB82)» . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Аслет и Пауэр, 152–153 (цитируется 153), 158–159, 162.
- ^ Аслет и Пауэр, 162-163.
- ^ « Дом Сайтты - Отчет, часть 1. Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine », DykerHeightsCivicAssociation.com.
- ^ Хасси 1989 , с. 95.
- ^ Холл 1994 , с. 178.
- ^ Бона-СОУ, Эмилия (6 июля 2016 г.). «На месте бывшего Гривс-холла запланировано 133 дома» . посетитель южного порта .
- ^ Аслет и Пауэрс 1985 , с. 248.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нэрн, Певснер и Черри 1971 , с. 177.
- ^ Тиннисвуд 2016 , стр. 62–64.
- ^ Тиннисвуд 2016 , с. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кук 1984 , с. 307.
- ^ «5 милых районов Южного Вестчестера, которые стоит исследовать» . Вестчестерский журнал . 21 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «История пивоварения: 119, стр. 2-9» . www.breweryhistory.com .
- ^ «Слау — Джон Бетджеман» . www-cdr.stanford.edu .
- ^ Куини 1990 , с. 214.
- ^ Райан 2018 , с. 146.
- ^ «Дома в стиле Тюдор с искусственными досками» . Мастерская искусственного дерева .
- ^ «Что такое стиль возрождения Тюдоров? - Елизаветинский период - Тюдорбетанский стиль - Мок Тюдор - Архитектура» . www.antiquehomestyle.com .
- ^ Дин, стр. 250-251.
- ^ Сент-2010 , с. 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Певснер и Ричмонд 2002 , с. 244.
- ^ Жируар 1979 , с. 312.
- ^ Тернор 1950 , с. 101.
- ^ Аслет и Пауэр, 162-164.
- ^ «Королева Анна» . Архитектурные стили Америки и Европы . 17 октября 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Новый зал (II класс*) (1379298)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Библиотека Нового зала (II класс *) (1379299)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Physick & Darby 1973 , с. 153.
- ^ Холл 2009 , с. 98.
- ^ «Здания современной эпохи: путеводитель для наблюдателей» . Хранитель . 10 сентября 2011 г. – через www.theguardian.com.
- ^ Робинсон, P8
- ^ Дженкинс 2003 , с. 21.
- ^ Дэйви 1995 , с. 90.
- ^ Аллибоне 1991 , с. 101.
- ^ Певснер и Уильямсон 2003 , с. 475.
- ^ Керл 1990 , с. 80.
- ^ Аслет 2013 , с. 53.
- ^ де Мубре, 2013 , с. 50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдли и Певснер 2003 , с. 456.
- ^ Аслет и Пауэр, 248
- ^ Сент-2010 , с. 45.
- ^ Сент-2010 , с. 290.
- ^ «Пантеон Портмейрион» . www.coflein.gov.uk . РКАХМВ . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (19 января 2012 г.). «Огромный белый слон владельца «Титаника» едет на eBay» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Сент-2010 , с. 137.
- ^ Робинсон, стр.9
- ^ Холл 2009 , с. 164.
- ^ Холл 2009 , с. 26.
- ^ Аслет 1982 , с. 173.
- ^ Аслет 1982 , с. 179.
- ^ Аслет 1982 , с. 174.
Общие и цитируемые ссылки [ править ]
- Эйрс, Малькольм (1995). Загородный дом эпохи Тюдоров и Якоба: история строительства . Бридженд, Уэльс: Sutton Publishing. ISBN 978-0-75091-7889 . OCLC 963827785 .
- Аллибоун, Джилл (1991). Джордж Деви, архитектор: 1820–1886 гг . Кембридж: Латтерворт Пресс . ISBN 978-0-71882-7854 . OCLC 231443025 .
- Аслет, Клайв (1982). Последние загородные дома . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30003-4745 .
- Аслет, Клайв (2013). Буйный каталог мечтаний: американцы, возродившие загородный дом в Великобритании . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-78131-0946 . OCLC 840477309 .
- Аслет, Клайв ; Пауэрс, Алан (1985). Национальная трастовая книга Английского дома . Пингвин/Викинг. ISBN 0670801755 .
- Брэдли, Саймон; Певснер, Николаус (2003). Лондон 6: Вестминстер . Здания Англии. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09595-1 .
- Кук, Олив (1984). Английский дом через семь веков . Хармондсворт, Миддлсекс: Penguin Books . ISBN 978-0-14006-7385 .
- Керл, Джеймс Стивенс (1990). Викторианская архитектура . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-9144-0 . OCLC 823781473 .
- Дэйви, Питер (1995). Архитектура декоративно-прикладного искусства . Лондон: Phaidon Press . ISBN 978-07148-2874-9 .
- Дэвис, Теренс (1960). Архитектура Джона Нэша . Лондон: Longacre Press Ltd. OCLC 559524050 .
- Дин, Птолемей , Architectural Britain, 2007. National Trust Books, ISBN 9781905400492
- Жируар, Марк (1979). Викторианский загородный дом . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30002-3909 .
- Холл, Майкл (1994). Английский загородный дом: из архивов деревенской жизни 1897–1939 гг . Лондон: Reed International Books . ISBN 978-1-85732-5300 . OCLC 832426788 .
- Холл, Майкл (2009). Викторианский загородный дом . Лондон, Великобритания: Aurum Press . ISBN 978-1-84513-4570 .
- Хасси, Кристофер (1989) [1950]. Жизнь сэра Эдвина Лютьенса . Вудбридж : Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-0-90746-2590 .
- Дженкинс, Саймон (2003). Тысяча лучших домов Англии . Лондон, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-71399-5961 .
- де Мубре, Амиция (2013). Замки двадцатого века в Британии . Лондон, Великобритания: Издательство Frances Lincoln Publishers . ISBN 978-0-71123-1788 .
- Маквильям, Колин (1978). Лотиан . Здания Шотландии. Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-14071-0663 . OCLC 669710509 .
- Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (1971). Суррей . Здания Англии. Миддлсекс, Англия: Penguin Books. ISBN 0-300-09675-5 .
- Певснер, Николаус ; Ричмонд, Ян (2002). Нортумберленд . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30009-6385 .
- Певснер, Николаус ; Уильямсон, Элизабет (2003). Бакингемшир . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30009-5845 . OCLC 835201226 .
- Физик, Джон; Дарби, Майкл (1973). Мраморные залы — чертежи и модели викторианских светских зданий . Маргейт, Кент: ISBN Eyre and Spottiswoode Ltd. 978-0-90148-6684 .
- Куини, Энтони (1990). Традиционные здания Англии . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-50034-1100 . OCLC 473283902 .
- Робинсон, Джон Мартин, Аскотт, 2008, Scala Publishers Ltd, ISBN 1857595041
- Райан, Дебора Сагг (2018). Идеальные дома, 1918-39: домашний дизайн и пригородный модернизм . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-71906-8850 .
- Святой, Андрей (2010). Ричард Норман Шоу . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30015-5266 .
- Шервуд, Дженнифер; Певснер, Николаус (1996). Оксфордшир . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30009-6392 .
- Саммерсон, Джон , Архитектура в Великобритании, 1530-1830 , 1991 (8-е изд., исправленное), Пингвин, История искусства Пеликана, ISBN 0140560033
- Тернор, Реджинальд (1950). Архитектура девятнадцатого века в Великобритании . Лондон, Великобритания: Бэтсфорд . OCLC 520344 .
- Тиннисвуд, Адриан (2016). Длинные выходные: жизнь в английском загородном доме между войнами . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 978-1-448-19124-6 . OCLC 951261677 .