Jump to content

Керзон-стрит в стиле барокко

Собственная иллюстрация Осберта Ланкастера стиля, который он назвал барокко на Керзон-стрит.

Барокко на Керзон-стрит межвоенного периода 20-го века — это стиль возрождения барокко . В основном это проявилось как форма дизайна интерьера, популярная в домах богатой и знатной интеллектуальной элиты Великобритании. Его название было придумано английским карикатуристом и писателем Осбертом Ланкастером , поскольку Керзон-стрит в Мейфэре была адресом, популярным среди лондонского высшего общества. [n 1] В то время как предыдущие формы дизайна интерьера в стиле барокко основывались на французской мебели 18-го века, в этой форме чаще всего символом обстановки новой моды стала более тяжелая и прочная мебель из Италии, Испании и южной Германии. [1]

Находясь в моде, примерно между 1927 и 1939 годами, барокко на Керзон-стрит также пренебрежительно называли «барокко педерастов» или «барокко декораторов». [2] По словам автора Джейн Стивенсон, это произошло потому, что «статистически невероятное количество важных мужчин и женщин, а также их декораторов в межвоенном искусстве были геями». [3] [4] Среди них было много ведущих писателей, поэтов и дизайнеров, которые использовали и продвигали этот стиль. [3]

Рождение

[ редактировать ]
Сатирическая иллюстрация Ланкастера настоящего «барокко» XVIII века с преувеличенными мотивами, обнаженными мужскими скульптурами, гвардейцами и лакеями.
Настоящий интерьер в стиле барокко: зал замка Говард, построенный около 1706 года.

Истинная архитектура барокко, внутренняя и внешняя, использует архитектурный драматизм и неожиданность, пульсацию светотени (света и тени) и разнообразие причудливых и радостных форм и изгибов. Однако барокко никогда не было по-настоящему британским вкусом. Развившись как производная форма архитектуры эпохи Возрождения в континентальной Европе в середине 17 века, она ненадолго появилась в Великобритании в начале 18 века. Впервые в Великобритании он был впервые реализован сэром Джоном Ванбру с его тремя основными проектами: дворец Бленхейм , замок Говард и Ситон Делаваль . Из этих трех монументальных домов только самый ранний, Замок Ховард, выполнен в истинном причудливом стиле барокко, характерном для континентальной Европы; оставшиеся два в значительной степени полагаются на массу и светотени, чтобы показать свои барочные качества. В Британии стиль вскоре вышел из моды и к 1760-м годам был заменен более серьезной и строгой неоклассической архитектурой . Осберт Ланкастер объяснил неприязнь британцев к барокко национальной «плохо скрываемой неприязнью» к «умству», добродетели, необходимой для любого успешного архитектора в стиле барокко. [5]

Как стиль возрождения, барокко ненадолго появилось в начале 20-го века, но в запутанной форме, известной как архитектура эдвардианского барокко . Как возрожденная форма внутреннего убранства, он действительно восходит к публикации в 1924 году сэра Сашеверелла Ситуэлла книги «Искусство южного барокко» , в которой основное внимание уделялось богато украшенному стилю барокко, который тогда считался вульгарным и чрезмерным. [6] Ситуэлл со своими двумя братьями и сестрами, Эдит Ситуэлл и Осберт Ситуэлл , известные под общим названием Ситуэллы , сформировали вокруг себя узнаваемую литературную и художественную клику в Лондоне в период с 1916 по 1930 год. Публикация книги вызвала художественную переоценку стиля. Художник Рекс Уистлер развил в своих работах влияние барокко, а светский фотограф Сесил Битон был описан как полный «игривости в стиле барокко». [6] Это влияние вскоре подхватили ведущие декораторы высшего общества того периода, которые разработали урезанную версию барокко 20-го века. Осберт Ланкастер, сатирик, писатель и карикатурист, затем назвал его Керзон-стрит в стиле барокко (Керзон-стрит — один из самых модных адресов Лондона). [7]

Частое сочетание антикварной и современной мебели в одной комнате в стиле барокко на Керзон-стрит описывается как отказ от модернизма . [8] [3] Однако как стиль реформации это был скорее отказ от темного и загроможденного викторианского стиля. Мнение о викторианской архитектуре и стиле было на рекордно низком уровне: остроумный коллега и современник Осберта Ланкастера П.Г. Вудхауз заявил: «Принято считать, что немногим викторианцам можно было доверять в пределах досягаемости мастерка и кучи мусора. кирпичи». [9] Барокко на Керзон-стрит определенно избегало прямых чистых линий модернизма и темных изделий из дерева викторианской эпохи в пользу изгибов «перекованного железа и диванов Ноле, лесов витых барочных подсвечников и журнальных столиков из маринованного дуба с ранним южно-немецким стилем, вдохновленным от артистичных Ситуэллов ». [10] Стены были окрашены в пастельные тона, часто в оттенок зеленого, и там, где посетители могли себе это позволить, в комнате устанавливалась хотя бы одна «функциональная панель». Это были большие картины или фрески, часто вписанные в недавно перекрашенные панели, часто в форме обманки . [2] В столовой в Сандрингеме панели представляли собой ценные гобелены, подаренные королем Альфонсо XII . испанским [11]

Внешне, за небольшим исключением, стиль возрождения был менее популярен. Тем не менее, архитектор Клаф Уильямс-Эллис выбрал красочную тему северно -итальянского барокко в качестве стиля для дизайна Портмейриона . конца 17-го века Аптон-хаус был реконструирован архитектором Перси Морли Хордером в период с 1927 по 1929 год для 2-го лорда Бирстеда с некоторыми внешними мотивами барокко, но в основном барокко ограничивалось интерьером. [12]

Компоненты стиля

[ редактировать ]
Каналетто ( « часто подозрительный »). Особенностью схемы был [13] Однако и для богатого Рекса Уистлера могло бы быть нечто подобное. Здесь фреска « Каприччио » в стиле барокко на Plas Newydd , «художественном панно» столовой.

По словам Осберта Ланкастера, ключевые составляющие и элементы барокко на Керзон-стрит включали венецианскую мебель, расписанную вручную, и предметы искусства в стиле Каналетто (часто сомнительного происхождения). [13] Можно было также использовать церковную атмосферу, чего можно было достичь с помощью скрученных подсвечников в стиле барокко, старых сборников гимнов в кожаных переплетах, выдолбленных в пачки для сигарет, и старинных позолоченных пристав , превращенных в шкафы для маскировки граммофонов . [13] Другими объектами искусства будут гипсовые святые, страдающие от мучений в покрытиях переливающейся краски. [13]

Ланкастер также заявил, что французская мебель, большая часть которой позолочена и с ножками -кабриолями , которая составляла большую часть мебели в стиле барокко 17, 18 и начала 20 веков, больше не считается модной. [13] Собственная иллюстрация этого стиля Ланкастера включает журнальный столик во французском стиле с ножками-кабриолями. [14] Тем не менее, такая мебель все еще использовалась в этом стиле некоторыми декораторами, в том числе Элси де Вулф , которая работала в особенно женственном и ярком стиле. [15]

Важной особенностью стиля, которую не всегда можно было осуществить из-за дороговизны, была декоративная стена. Часто это была фреска в стиле тромпель, призванная создать элемент неожиданности и иллюзии в стиле барокко. Самым знаменитым художником той эпохи был Рекс Уистлер , особенно его «Тентовая комната» в Порт-Лимпне и его итальянская панорама в столовой на площади Ньюидд 1938 года. [3] Оформление таких фресок и других картин и гобеленов часто выполнялось в панелях, а не в рамах, что является особенностью барокко, датируемой 17 веком. Также было приемлемо сочетать старую и новую мебель в одной комнате. [8] Еще одной особенностью, хотя ее часто не было из-за стоимости или архитектурных ограничений, были ворота из кованого железа вместо дверей или оконных ставен. [14]

Картина Уильяма Ранкена с изображением салона 18 века во дворце Бленхейм с фресками в стиле тромплей , создающими иллюзию пространства и перспективы. Двести лет спустя они стали характерной чертой барокко на Керзон-стрит.
Столовая в Сандрингемском доме, отремонтированная для королевы Марии в 1920-х годах. Здесь гобелены заменяют фрески.
Барокко XVIII века во дворце Бленхейм и барокко на Керзон-стрит в Сандрингемском доме

За пределами Лондона барокко часто использовалось новыми богатыми людьми при перестройке своих недавно приобретенных загородных домов . Когда богатый торговый банкир Вивиан Смит, 1-й барон Бистер , приобрел Тасмор-Парк в Оксфордшире в 1929 году, он немедленно пригласил архитекторов Имри и Энджелла, чтобы они сместили тяжелую деревянную конструкцию эпохи Якова и представили интерьер в стиле барокко, кульминацией которого стал лестничный холл. с двойной лестницей , тяжелой, с кованым железом, сегментированными арками и позолоченной люстрой, свисающей с потолка, украшенной позолоченными звездами . [16] В Аптон-хаусе архитектор лорда Бирстеда продолжил свою тему барокко внутри, установив богато украшенные каминные полки , колонны , панели и изогнутый внутренний балкон - все в модном сдержанном стиле барокко. [17]

Один из лучших образцов барокко на Керзон-стрит можно найти в Итальянской гостиной во дворце Элтем ; Хотя интерьер выполнен в стиле ар-деко , для главной гостиной было выбрано барокко на Керзон-стрит. [18] Дом, исторический бывший королевский дворец, был значительно расширен в период с 1933 по 1936 год для Стивена Курто и его светской жены Вирджинии. В гостиной их дизайнер интерьеров Пьеро Малакрида де Сент-Август установил все необходимые элементы стиля, такие как старинное кованое железо из испанских церквей, приобретенное в антикварных магазинах Мейфэр, тяжелую мебель и позолоченные светильники с пергаментными абажурами. [19]

Пренебрежительные описания

[ редактировать ]

В 2008 году историк архитектуры Гэвин Стэмп описал книгу Осберта Ланкастера «Столп к посту» (1938), позже переработанную и объединенную с продолжением «Дома, милые дома» (1939), как «одну из самых влиятельных книг по архитектуре, когда-либо опубликованных, и, безусловно, самую забавную». [20] Ланкастер чувствовал, что архитекторы и писатели-архитекторы создали мистическую картину, которая сбивает с толку непрофессионала, и в двух книгах он намеревался демистифицировать эту тему, используя, по его словам, «небольшую массу информации, заквашенную большой дозой личных предубеждений». ." [21] [n 2] Ланкастер, без сомнения, намеревался описать новые интерьеры в стиле барокко как «Керзон-стрит» как мягкую критику, предполагая, что они были легче по сравнению с первоначальной формой. Он пренебрежительно отнесся и переименовал и другие формы современной архитектуры, назвав их такими названиями, как «Банкировское барокко», «Биржевой маклер Тюдор» и «Разноцветный обход» . Керзон-стрит в стиле барокко прижилась и с тех пор используется историками архитектуры. Саймон Дженкинс в своем описании ремонта Сандрингемского дома в 1920-х и 1930-х годах, когда темные панели в эдвардианском стиле были окрашены в более светлые тона, а картины были вставлены в формованные панели, рисковал гипотетически обвинить в оскорблении величества , описывая убранство как барокко на Керзон-стрит. . [22]

Пародирование и пренебрежение новой архитектурой и стилями в 1930-х годах было модным делом, и не ограничивалось Ланкастером; Эвелин Во высмеивал современное движение в своем романе « Упадок и падение» , когда он описал новый загородный дом Марго Бест-Четвинд, «Королевский четверг», как «в стиле фабрики по производству жевательной резинки». Хотя он ближе к барокко на Керзон-стрит, он пародирует одного из его дизайнеров, леди Сибил Колефакс , в роли ужасного дизайнера интерьеров миссис Бивер из «Пригоршни пыли» . [23]

Баггерское барокко

[ редактировать ]
Музыкальный павильон бисексуального декоратора Элси Де Вульф, расписанный художником-гомосексуалистом Уильямом Ранкеном.

Термин «баггерское барокко» не был задуман как мягкая или даже модная остроумная критика. « Пугер » — одно из самых грубых слов для обозначения гомосексуалиста, и это была атака на стиль и, более конкретно, на тех, кто его использовал и применял. В 1930-е годы для описания этого стиля чаще, чем любая другая альтернатива, использовалось неатрибутивное прозвище «Барокко Баггеров». [3] Как нападение это было серьезно: гомосексуальность в то время считался преступлением и карался тюремным заключением. [n 3]

Однако, хотя в Британии 1930-х годов гомосексуальность считался преступлением, к нему относились более терпимо, чем раньше и позже в этом столетии. [24] Часто это спокойно принималось в более либеральных высших слоях общества, интеллектуальных и творческих кругах. [25] Брат Сашеверелла Ситуэлла, чья книга послужила источником вдохновения для создания этого стиля, выдающийся писатель и поэт Осберт Ситуэлл, состоял в гомосексуальных отношениях по крайней мере с 1925 года, но оставался близким другом королевской семьи, часто переезжая в самые элитные круги. аристократических и художественных кругов. Однако «тайна» Ситуэлла держалась вдали от общественности. [n 4] Действительно, апофеозом стиля была знаменитая столовая Осберта Ситуэлла в его лондонском доме с зелеными стенами, стульями-ракушками из грота 18-го века, зеленым мрамором, опирающимся на позолоченные опоры, с большими масками в стиле барокко и зеркалом, которое Сам Ситуэлл, по-видимому, не осознающий гомоэротического подтекста, описывал его как «с игривыми черными амурами, обнаженными, если не считать аккуратных золотых штанов ». [26]

Какими бы ни были достоинства своего декора, Ситуэлл явно считал, что его собственный интерьер в стиле барокко имеет более высокую форму, чем тот, который использовался где-либо еще, например, в своем стихотворении 1936 года « Крысиная неделя », в третьем стихе, он высмеивал женщин-декораторов общества, использующих мягкие палитры стиль: Сибил Колефакс и Элси де Вулф (также известная под своим женским именем Леди Мендл); оба были друзьями отрекшегося от престола британского монарха Эдуарда VIII . [27] [28]

Эта веселая и отважная пиратская команда, [n 5]
С милой девицей Мендл на носу,
Кто на королевских крыльях часто летал
Покрасить дворец в белый цвет – (и как!)
С Колефакс – в ее железной клетке [№ 6] [29]
О кудряшках – кому хотелось покрасить их в бежевый цвет; [30]

Оглядываясь назад, сегодня известно, что многие ремесленники и их покровители 1930-х годов были гомосексуалистами. Помимо Осберта Ситуэлла, еще одного друга королевской семьи, у знаменитого дизайнера интерьеров Элси де Вульф (известной в Великобритании как леди Мендл) были лесбийские связи. Архитектор общества Филип Тилден был гомосексуалистом, как и его покровитель Филип Сассун , чей дом в Порт-Лимпне имел многие черты барокко на Керзон-стрит. Покровители стиля часто заказывали свои портреты и комнаты художником-гомосексуалистом Уильямом Брюсом Эллисом Ранкеном . Какова бы ни была истинность этого термина, ни один дизайнер или покровитель «барокко педерастов» никогда не оспаривал это обвинение, поскольку осмотрительность была ключом к выживанию: когда Уильям Лайгон, 7-й граф Бошан , известный в общественных кругах как гомосексуалист, публично был разоблаченный его зятем, герцогом Вестминстерским , в 1931 году как гомосексуалист, у него не было другого выбора, кроме как бежать из страны, чтобы избежать ареста, и провести остаток своей жизни в изгнании. Позже Вестминстер написал ему письмо, начинавшееся со слов «Дорогой свекровь». [31]

Декораторское барокко

[ редактировать ]

Менее осуждающее прозвище, чем «Барокко Баггерса», «Барокко Декораторов», по правде говоря, было более точным названием, потому что стиль чаще всего разрабатывался декораторами интерьеров, а не архитекторами. Многие из компонентов стиля представляли собой переносные украшения, а не приспособления и раствор. [32] Расцвет этого стиля также можно объяснить огромным ростом и популярностью среди декораторов интерьеров: в 1912 году в Справочнике лондонского почтового отделения было указано только четыре, но к 1920 году это число выросло до 122, более 60 из них в Мейфэре, недалеко от на Керзон-стрит. [33] В этот период развился и другой тип декораторов; часто они также были торговцами мебелью, поэтому один декоратор мог полностью изменить стиль комнаты, а не просто менять цвет стен и тканей, и все это с минимальным стрессом для посетителя. [29]

Связано со стилем

[ редактировать ]
Уильям Ранкен, нарисовавший многих посетителей Керзон-стрит в стиле барокко и их интерьеры.

Отклонить

[ редактировать ]

Начало Второй мировой войны в 1939 году положило конец ненужному роскошному косметическому ремонту. Однако к тому времени, когда Ланкастер определил барокко на Керзон-стрит в 1939 году, он уже документировал другие новые стили: Aldwych Farcical — стилизация интерьеров загородных домов 19-го века; «Биржевой маклер Тюдор» – массивная дубовая мебель и кровати с балдахином; и модернистский стиль, сегодня известный как арт-деко 1930-х годов . [34] Именно арт-деко сегодня определяет 1930-е годы и считается «выражающим всю энергию и оптимизм бурных двадцатых, а также идеализм и эскапизм мрачных тридцатых». [35] [36] Барокко на Керзон-стрит было кратковременной модой, используемой богатыми, которую помнят сегодня только потому, что она сохранилась в некоторых из их домов, таких как Колтон-Фишакр , Элтэм-Палас и Аптон-Хаус в Уорикшире. [8] [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оскар Уайльд упоминает эту улицу в четырех своих работах: в «Портрете Дориана Грея » лорд Генри Уоттон живет на Керзон-стрит; в «Веере леди Уиндермир» пресловутая миссис Эрлин живет по адресу Керзон-стрит, 84А; в «Преступлении лорда Артура Сэвила » леди Клементина Бошан живет на Керзон-стрит; а в «Идеальном муже» лорд Горинг живет на Керзон-стрит.
  2. К тому времени, когда две книги были переработаны и переизданы в 1959 году, он изменил некоторые из своих прежних взглядов - его склонность высмеивать викторианскую готическую архитектуру в целом и Джона Раскина в частности уменьшилась - но он оставил свой первоначальный текст практически неизменным. По его словам, он сделал это, потому что, хотя и осознавал, что стал старше, но не был уверен, что стал мудрее. [21]
  3. Общественное мнение было настолько враждебно настроено по отношению к гомосексуализму, что в 1929 году, когда этот стиль еще находился в зачаточном состоянии, тогдашний министр внутренних дел Уильям Джойнсон-Хикс пригрозил возбудить судебное разбирательство против автора Рэдклифф Холл , если она не откажется от публикации своего романа «Колодец одиночества ». на том основании, что это нанесло серьезный ущерб общественным интересам.
  4. Брат Осберта Ситуэлла объяснил, что несколько невероятно, что королевская семья любила гомосексуалистов, поскольку они вряд ли вызовут повторение скандала с леди Флорой Гастингс . См.: «Осберт Ситуэлл: стремление к жизни, стремление к любви». Дата обращения 15 июля 2019 г.
  5. Маловероятно, что Ситуэлл использовал слово «гей» для обозначения гомосексуализма. В то время этот эвфемизм широко не использовался и не понимался, и Ситуэлл, стремясь сохранить свои предпочтения в тайне от общественности, никогда не упоминал эту тему в своих трудах. См.: Осберт Ситуэлл: стремление к жизни, стремление к любви. Проверено 15 июля 2019 г.
  6. Любовь Сибил Колефакс к королевской семье и знаменитостям сделала ее объектом множества шуток. Приглашенная жестоко озорным Джерардом Бернерсом отобедать с военнопленными для развлечения остальных гостей Бернерс усадил ее рядом с скучным и социально менее значимым проректором Вустера , она согласилась с большим волнением, но .
  1. ^ Ситуэлл, Дом, милый дом , с. 64
  2. ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, стр. 44–47.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенсон 2018 .
  4. ^ Общество Эвелин Во получено 4 июля 2019 г.
  5. ^ Ланкастер 1938 , с. 28.
  6. ^ Перейти обратно: а б Чарлиш
  7. ^ Ланкастер 1938 , с. 64.
  8. ^ Перейти обратно: а б с де Брюин, Эмиль. «Керзон-стрит в стиле барокко» . Национальный фонд . Проверено 11 июля 2019 г.
  9. ^ Ланкастер 1938 , с. 50.
  10. ^ Йорк, Питер. The Independent , 20 сентября 2008 г. «Обзор мультфильмов и корон: гений Осберта Ланкастера в коллекции Уоллеса, Лондон, W1, со 2 октября по 11 января 2009 г.». Проверено 4 июля 2019 г.
  11. ^ Country Life : «Сандрингем - Норфолкский дом Ее Величества королевы». 29 мая 2008 г.
  12. ^ Историческая Англия . «Аптон Хаус (1001197)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 июля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Ланкастер 1939 , с. 64.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ланкастер 1939 , с. 65.
  15. ^ Удар ногами, стр.20.
  16. ^ Уорсли, стр.145 (Этот дом был снесен примерно в 1960 году)
  17. The Gardens Trust , дата обращения 17 июля 2019 г.
  18. ^ Бриттен-Кэтлин 2014 , с. 98.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джоанна Бэнхэм (1 мая 1997 г.). Энциклопедия дизайна интерьера . Тейлор и Фрэнсис. п. 3015. ИСБН  978-1-136-78757-7 .
  20. ^ Штамп, с. 44
  21. ^ Перейти обратно: а б Люси-Смит, с. 146
  22. ^ Дженкинс, с. 530
  23. Общество Эвелин Во, Колосс снобизма, дата обращения 4 июля 2019 г.
  24. ^ Уолдок, стр. 1
  25. ^ Вудс
  26. ^ Ситуэлл, стр.167
  27. ^ Фрэнсис Беккет (15 августа 2015 г.). Клем Эттли: великий реформатор лейбористов . Издательство Хаус. п. 145. ИСБН  978-1-910376-21-8 .
  28. ^ Кирсти Маклеод (1991). Страсть к дружбе: Сибил Колефакс и ее круг . Майкл Джозеф. п. 149. ИСБН  978-0-7181-3166-1 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Тиннисвуд 2016 , с. 157.
  30. ^ Осберт Ситуэлл (1 января 1986 г.). Крысиная неделя: очерк об отречении . Джозеф. п. Е-59. ISBN  9780718118594 .
  31. ^ А. Л. Роуз, Гомосексуалисты в истории (1977), стр. 222–223. ISBN   0-88029-011-0
  32. ^ Холл; 17 октября 2018 г.
  33. ^ Тиннисвуд 2016 , с. 155.
  34. ^ Ланкастер 1939 , стр. 66–72.
  35. ^ Арт-деко Траст 2013 .
  36. ^ Бентон, Бентон и Вуд 2015 , стр. 13–18.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fc5233a79af87f1e4bbdaaace172222__1620398100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/22/4fc5233a79af87f1e4bbdaaace172222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curzon Street Baroque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)