Керзон-стрит в стиле барокко
Барокко на Керзон-стрит межвоенного периода 20-го века — это стиль возрождения барокко . В основном это проявилось как форма дизайна интерьера, популярная в домах богатой и знатной интеллектуальной элиты Великобритании. Его название было придумано английским карикатуристом и писателем Осбертом Ланкастером , поскольку Керзон-стрит в Мейфэре была адресом, популярным среди лондонского высшего общества. [n 1] В то время как предыдущие формы дизайна интерьера в стиле барокко основывались на французской мебели 18-го века, в этой форме чаще всего символом обстановки новой моды стала более тяжелая и прочная мебель из Италии, Испании и южной Германии. [1]
Находясь в моде, примерно между 1927 и 1939 годами, барокко на Керзон-стрит также пренебрежительно называли «барокко педерастов» или «барокко декораторов». [2] По словам автора Джейн Стивенсон, это произошло потому, что «статистически невероятное количество важных мужчин и женщин, а также их декораторов в межвоенном искусстве были геями». [3] [4] Среди них было много ведущих писателей, поэтов и дизайнеров, которые использовали и продвигали этот стиль. [3]
Рождение
[ редактировать ]Истинная архитектура барокко, внутренняя и внешняя, использует архитектурный драматизм и неожиданность, пульсацию светотени (света и тени) и разнообразие причудливых и радостных форм и изгибов. Однако барокко никогда не было по-настоящему британским вкусом. Развившись как производная форма архитектуры эпохи Возрождения в континентальной Европе в середине 17 века, она ненадолго появилась в Великобритании в начале 18 века. Впервые в Великобритании он был впервые реализован сэром Джоном Ванбру с его тремя основными проектами: дворец Бленхейм , замок Говард и Ситон Делаваль . Из этих трех монументальных домов только самый ранний, Замок Ховард, выполнен в истинном причудливом стиле барокко, характерном для континентальной Европы; оставшиеся два в значительной степени полагаются на массу и светотени, чтобы показать свои барочные качества. В Британии стиль вскоре вышел из моды и к 1760-м годам был заменен более серьезной и строгой неоклассической архитектурой . Осберт Ланкастер объяснил неприязнь британцев к барокко национальной «плохо скрываемой неприязнью» к «умству», добродетели, необходимой для любого успешного архитектора в стиле барокко. [5]
Как стиль возрождения, барокко ненадолго появилось в начале 20-го века, но в запутанной форме, известной как архитектура эдвардианского барокко . Как возрожденная форма внутреннего убранства, он действительно восходит к публикации в 1924 году сэра Сашеверелла Ситуэлла книги «Искусство южного барокко» , в которой основное внимание уделялось богато украшенному стилю барокко, который тогда считался вульгарным и чрезмерным. [6] Ситуэлл со своими двумя братьями и сестрами, Эдит Ситуэлл и Осберт Ситуэлл , известные под общим названием Ситуэллы , сформировали вокруг себя узнаваемую литературную и художественную клику в Лондоне в период с 1916 по 1930 год. Публикация книги вызвала художественную переоценку стиля. Художник Рекс Уистлер развил в своих работах влияние барокко, а светский фотограф Сесил Битон был описан как полный «игривости в стиле барокко». [6] Это влияние вскоре подхватили ведущие декораторы высшего общества того периода, которые разработали урезанную версию барокко 20-го века. Осберт Ланкастер, сатирик, писатель и карикатурист, затем назвал его Керзон-стрит в стиле барокко (Керзон-стрит — один из самых модных адресов Лондона). [7]
Частое сочетание антикварной и современной мебели в одной комнате в стиле барокко на Керзон-стрит описывается как отказ от модернизма . [8] [3] Однако как стиль реформации это был скорее отказ от темного и загроможденного викторианского стиля. Мнение о викторианской архитектуре и стиле было на рекордно низком уровне: остроумный коллега и современник Осберта Ланкастера П.Г. Вудхауз заявил: «Принято считать, что немногим викторианцам можно было доверять в пределах досягаемости мастерка и кучи мусора. кирпичи». [9] Барокко на Керзон-стрит определенно избегало прямых чистых линий модернизма и темных изделий из дерева викторианской эпохи в пользу изгибов «перекованного железа и диванов Ноле, лесов витых барочных подсвечников и журнальных столиков из маринованного дуба с ранним южно-немецким стилем, вдохновленным от артистичных Ситуэллов ». [10] Стены были окрашены в пастельные тона, часто в оттенок зеленого, и там, где посетители могли себе это позволить, в комнате устанавливалась хотя бы одна «функциональная панель». Это были большие картины или фрески, часто вписанные в недавно перекрашенные панели, часто в форме обманки . [2] В столовой в Сандрингеме панели представляли собой ценные гобелены, подаренные королем Альфонсо XII . испанским [11]
Внешне, за небольшим исключением, стиль возрождения был менее популярен. Тем не менее, архитектор Клаф Уильямс-Эллис выбрал красочную тему северно -итальянского барокко в качестве стиля для дизайна Портмейриона . конца 17-го века Аптон-хаус был реконструирован архитектором Перси Морли Хордером в период с 1927 по 1929 год для 2-го лорда Бирстеда с некоторыми внешними мотивами барокко, но в основном барокко ограничивалось интерьером. [12]
Компоненты стиля
[ редактировать ]По словам Осберта Ланкастера, ключевые составляющие и элементы барокко на Керзон-стрит включали венецианскую мебель, расписанную вручную, и предметы искусства в стиле Каналетто (часто сомнительного происхождения). [13] Можно было также использовать церковную атмосферу, чего можно было достичь с помощью скрученных подсвечников в стиле барокко, старых сборников гимнов в кожаных переплетах, выдолбленных в пачки для сигарет, и старинных позолоченных пристав , превращенных в шкафы для маскировки граммофонов . [13] Другими объектами искусства будут гипсовые святые, страдающие от мучений в покрытиях переливающейся краски. [13]
Ланкастер также заявил, что французская мебель, большая часть которой позолочена и с ножками -кабриолями , которая составляла большую часть мебели в стиле барокко 17, 18 и начала 20 веков, больше не считается модной. [13] Собственная иллюстрация этого стиля Ланкастера включает журнальный столик во французском стиле с ножками-кабриолями. [14] Тем не менее, такая мебель все еще использовалась в этом стиле некоторыми декораторами, в том числе Элси де Вулф , которая работала в особенно женственном и ярком стиле. [15]
Важной особенностью стиля, которую не всегда можно было осуществить из-за дороговизны, была декоративная стена. Часто это была фреска в стиле тромпель, призванная создать элемент неожиданности и иллюзии в стиле барокко. Самым знаменитым художником той эпохи был Рекс Уистлер , особенно его «Тентовая комната» в Порт-Лимпне и его итальянская панорама в столовой на площади Ньюидд 1938 года. [3] Оформление таких фресок и других картин и гобеленов часто выполнялось в панелях, а не в рамах, что является особенностью барокко, датируемой 17 веком. Также было приемлемо сочетать старую и новую мебель в одной комнате. [8] Еще одной особенностью, хотя ее часто не было из-за стоимости или архитектурных ограничений, были ворота из кованого железа вместо дверей или оконных ставен. [14]
Примеры
[ редактировать ]За пределами Лондона барокко часто использовалось новыми богатыми людьми при перестройке своих недавно приобретенных загородных домов . Когда богатый торговый банкир Вивиан Смит, 1-й барон Бистер , приобрел Тасмор-Парк в Оксфордшире в 1929 году, он немедленно пригласил архитекторов Имри и Энджелла, чтобы они сместили тяжелую деревянную конструкцию эпохи Якова и представили интерьер в стиле барокко, кульминацией которого стал лестничный холл. с двойной лестницей , тяжелой, с кованым железом, сегментированными арками и позолоченной люстрой, свисающей с потолка, украшенной позолоченными звездами . [16] В Аптон-хаусе архитектор лорда Бирстеда продолжил свою тему барокко внутри, установив богато украшенные каминные полки , колонны , панели и изогнутый внутренний балкон - все в модном сдержанном стиле барокко. [17]
Один из лучших образцов барокко на Керзон-стрит можно найти в Итальянской гостиной во дворце Элтем ; Хотя интерьер выполнен в стиле ар-деко , для главной гостиной было выбрано барокко на Керзон-стрит. [18] Дом, исторический бывший королевский дворец, был значительно расширен в период с 1933 по 1936 год для Стивена Курто и его светской жены Вирджинии. В гостиной их дизайнер интерьеров Пьеро Малакрида де Сент-Август установил все необходимые элементы стиля, такие как старинное кованое железо из испанских церквей, приобретенное в антикварных магазинах Мейфэр, тяжелую мебель и позолоченные светильники с пергаментными абажурами. [19]
Пренебрежительные описания
[ редактировать ]В 2008 году историк архитектуры Гэвин Стэмп описал книгу Осберта Ланкастера «Столп к посту» (1938), позже переработанную и объединенную с продолжением «Дома, милые дома» (1939), как «одну из самых влиятельных книг по архитектуре, когда-либо опубликованных, и, безусловно, самую забавную». [20] Ланкастер чувствовал, что архитекторы и писатели-архитекторы создали мистическую картину, которая сбивает с толку непрофессионала, и в двух книгах он намеревался демистифицировать эту тему, используя, по его словам, «небольшую массу информации, заквашенную большой дозой личных предубеждений». ." [21] [n 2] Ланкастер, без сомнения, намеревался описать новые интерьеры в стиле барокко как «Керзон-стрит» как мягкую критику, предполагая, что они были легче по сравнению с первоначальной формой. Он пренебрежительно отнесся и переименовал и другие формы современной архитектуры, назвав их такими названиями, как «Банкировское барокко», «Биржевой маклер Тюдор» и «Разноцветный обход» . Керзон-стрит в стиле барокко прижилась и с тех пор используется историками архитектуры. Саймон Дженкинс в своем описании ремонта Сандрингемского дома в 1920-х и 1930-х годах, когда темные панели в эдвардианском стиле были окрашены в более светлые тона, а картины были вставлены в формованные панели, рисковал гипотетически обвинить в оскорблении величества , описывая убранство как барокко на Керзон-стрит. . [22]
Пародирование и пренебрежение новой архитектурой и стилями в 1930-х годах было модным делом, и не ограничивалось Ланкастером; Эвелин Во высмеивал современное движение в своем романе « Упадок и падение» , когда он описал новый загородный дом Марго Бест-Четвинд, «Королевский четверг», как «в стиле фабрики по производству жевательной резинки». Хотя он ближе к барокко на Керзон-стрит, он пародирует одного из его дизайнеров, леди Сибил Колефакс , в роли ужасного дизайнера интерьеров миссис Бивер из «Пригоршни пыли» . [23]
Баггерское барокко
[ редактировать ]Термин «баггерское барокко» не был задуман как мягкая или даже модная остроумная критика. « Пугер » — одно из самых грубых слов для обозначения гомосексуалиста, и это была атака на стиль и, более конкретно, на тех, кто его использовал и применял. В 1930-е годы для описания этого стиля чаще, чем любая другая альтернатива, использовалось неатрибутивное прозвище «Барокко Баггеров». [3] Как нападение это было серьезно: гомосексуальность в то время считался преступлением и карался тюремным заключением. [n 3]
Однако, хотя в Британии 1930-х годов гомосексуальность считался преступлением, к нему относились более терпимо, чем раньше и позже в этом столетии. [24] Часто это спокойно принималось в более либеральных высших слоях общества, интеллектуальных и творческих кругах. [25] Брат Сашеверелла Ситуэлла, чья книга послужила источником вдохновения для создания этого стиля, выдающийся писатель и поэт Осберт Ситуэлл, состоял в гомосексуальных отношениях по крайней мере с 1925 года, но оставался близким другом королевской семьи, часто переезжая в самые элитные круги. аристократических и художественных кругов. Однако «тайна» Ситуэлла держалась вдали от общественности. [n 4] Действительно, апофеозом стиля была знаменитая столовая Осберта Ситуэлла в его лондонском доме с зелеными стенами, стульями-ракушками из грота 18-го века, зеленым мрамором, опирающимся на позолоченные опоры, с большими масками в стиле барокко и зеркалом, которое Сам Ситуэлл, по-видимому, не осознающий гомоэротического подтекста, описывал его как «с игривыми черными амурами, обнаженными, если не считать аккуратных золотых штанов ». [26]
Какими бы ни были достоинства своего декора, Ситуэлл явно считал, что его собственный интерьер в стиле барокко имеет более высокую форму, чем тот, который использовался где-либо еще, например, в своем стихотворении 1936 года « Крысиная неделя », в третьем стихе, он высмеивал женщин-декораторов общества, использующих мягкие палитры стиль: Сибил Колефакс и Элси де Вулф (также известная под своим женским именем Леди Мендл); оба были друзьями отрекшегося от престола британского монарха Эдуарда VIII . [27] [28]
Оглядываясь назад, сегодня известно, что многие ремесленники и их покровители 1930-х годов были гомосексуалистами. Помимо Осберта Ситуэлла, еще одного друга королевской семьи, у знаменитого дизайнера интерьеров Элси де Вульф (известной в Великобритании как леди Мендл) были лесбийские связи. Архитектор общества Филип Тилден был гомосексуалистом, как и его покровитель Филип Сассун , чей дом в Порт-Лимпне имел многие черты барокко на Керзон-стрит. Покровители стиля часто заказывали свои портреты и комнаты художником-гомосексуалистом Уильямом Брюсом Эллисом Ранкеном . Какова бы ни была истинность этого термина, ни один дизайнер или покровитель «барокко педерастов» никогда не оспаривал это обвинение, поскольку осмотрительность была ключом к выживанию: когда Уильям Лайгон, 7-й граф Бошан , известный в общественных кругах как гомосексуалист, публично был разоблаченный его зятем, герцогом Вестминстерским , в 1931 году как гомосексуалист, у него не было другого выбора, кроме как бежать из страны, чтобы избежать ареста, и провести остаток своей жизни в изгнании. Позже Вестминстер написал ему письмо, начинавшееся со слов «Дорогой свекровь». [31]
Декораторское барокко
[ редактировать ]Менее осуждающее прозвище, чем «Барокко Баггерса», «Барокко Декораторов», по правде говоря, было более точным названием, потому что стиль чаще всего разрабатывался декораторами интерьеров, а не архитекторами. Многие из компонентов стиля представляли собой переносные украшения, а не приспособления и раствор. [32] Расцвет этого стиля также можно объяснить огромным ростом и популярностью среди декораторов интерьеров: в 1912 году в Справочнике лондонского почтового отделения было указано только четыре, но к 1920 году это число выросло до 122, более 60 из них в Мейфэре, недалеко от на Керзон-стрит. [33] В этот период развился и другой тип декораторов; часто они также были торговцами мебелью, поэтому один декоратор мог полностью изменить стиль комнаты, а не просто менять цвет стен и тканей, и все это с минимальным стрессом для посетителя. [29]
Связано со стилем
[ редактировать ]- Уильям Брюс Эллис Тендрилс (1881–1941)
- Элси де Вулф (1859–1950)
- Сибил Колефакс (1874–1950)
- Осберт Ситуэлл (1892–1969)
- Сашеверелл Ситуэлл (1897–1988)
- Осберт Ланкастер (1908–1986)
- Рекс Уистлер (1905–1944)
- Пьеро Малакрида де Сент-Август (1889–1983)
- Филип Тилден (1887–1956) Спроектировал классический бассейн и сад в Порт-Лимпне .
Отклонить
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны в 1939 году положило конец ненужному роскошному косметическому ремонту. Однако к тому времени, когда Ланкастер определил барокко на Керзон-стрит в 1939 году, он уже документировал другие новые стили: Aldwych Farcical — стилизация интерьеров загородных домов 19-го века; «Биржевой маклер Тюдор» – массивная дубовая мебель и кровати с балдахином; и модернистский стиль, сегодня известный как арт-деко 1930-х годов . [34] Именно арт-деко сегодня определяет 1930-е годы и считается «выражающим всю энергию и оптимизм бурных двадцатых, а также идеализм и эскапизм мрачных тридцатых». [35] [36] Барокко на Керзон-стрит было кратковременной модой, используемой богатыми, которую помнят сегодня только потому, что она сохранилась в некоторых из их домов, таких как Колтон-Фишакр , Элтэм-Палас и Аптон-Хаус в Уорикшире. [8] [19]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Оскар Уайльд упоминает эту улицу в четырех своих работах: в «Портрете Дориана Грея » лорд Генри Уоттон живет на Керзон-стрит; в «Веере леди Уиндермир» пресловутая миссис Эрлин живет по адресу Керзон-стрит, 84А; в «Преступлении лорда Артура Сэвила » леди Клементина Бошан живет на Керзон-стрит; а в «Идеальном муже» лорд Горинг живет на Керзон-стрит.
- ↑ К тому времени, когда две книги были переработаны и переизданы в 1959 году, он изменил некоторые из своих прежних взглядов - его склонность высмеивать викторианскую готическую архитектуру в целом и Джона Раскина в частности уменьшилась - но он оставил свой первоначальный текст практически неизменным. По его словам, он сделал это, потому что, хотя и осознавал, что стал старше, но не был уверен, что стал мудрее. [21]
- ↑ Общественное мнение было настолько враждебно настроено по отношению к гомосексуализму, что в 1929 году, когда этот стиль еще находился в зачаточном состоянии, тогдашний министр внутренних дел Уильям Джойнсон-Хикс пригрозил возбудить судебное разбирательство против автора Рэдклифф Холл , если она не откажется от публикации своего романа «Колодец одиночества ». на том основании, что это нанесло серьезный ущерб общественным интересам.
- ↑ Брат Осберта Ситуэлла объяснил, что несколько невероятно, что королевская семья любила гомосексуалистов, поскольку они вряд ли вызовут повторение скандала с леди Флорой Гастингс . См.: «Осберт Ситуэлл: стремление к жизни, стремление к любви». Дата обращения 15 июля 2019 г.
- ↑ Маловероятно, что Ситуэлл использовал слово «гей» для обозначения гомосексуализма. В то время этот эвфемизм широко не использовался и не понимался, и Ситуэлл, стремясь сохранить свои предпочтения в тайне от общественности, никогда не упоминал эту тему в своих трудах. См.: Осберт Ситуэлл: стремление к жизни, стремление к любви. Проверено 15 июля 2019 г.
- ↑ Любовь Сибил Колефакс к королевской семье и знаменитостям сделала ее объектом множества шуток. Приглашенная жестоко озорным Джерардом Бернерсом отобедать с военнопленными для развлечения остальных гостей Бернерс усадил ее рядом с скучным и социально менее значимым проректором Вустера , она согласилась с большим волнением, но .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ситуэлл, Дом, милый дом , с. 64
- ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, стр. 44–47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенсон 2018 .
- ^ Общество Эвелин Во получено 4 июля 2019 г.
- ^ Ланкастер 1938 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Чарлиш
- ^ Ланкастер 1938 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с де Брюин, Эмиль. «Керзон-стрит в стиле барокко» . Национальный фонд . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Ланкастер 1938 , с. 50.
- ^ Йорк, Питер. The Independent , 20 сентября 2008 г. «Обзор мультфильмов и корон: гений Осберта Ланкастера в коллекции Уоллеса, Лондон, W1, со 2 октября по 11 января 2009 г.». Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Country Life : «Сандрингем - Норфолкский дом Ее Величества королевы». 29 мая 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Аптон Хаус (1001197)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ланкастер 1939 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Ланкастер 1939 , с. 65.
- ^ Удар ногами, стр.20.
- ^ Уорсли, стр.145 (Этот дом был снесен примерно в 1960 году)
- ↑ The Gardens Trust , дата обращения 17 июля 2019 г.
- ^ Бриттен-Кэтлин 2014 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Джоанна Бэнхэм (1 мая 1997 г.). Энциклопедия дизайна интерьера . Тейлор и Фрэнсис. п. 3015. ИСБН 978-1-136-78757-7 .
- ^ Штамп, с. 44
- ^ Перейти обратно: а б Люси-Смит, с. 146
- ^ Дженкинс, с. 530
- ↑ Общество Эвелин Во, Колосс снобизма, дата обращения 4 июля 2019 г.
- ^ Уолдок, стр. 1
- ^ Вудс
- ^ Ситуэлл, стр.167
- ^ Фрэнсис Беккет (15 августа 2015 г.). Клем Эттли: великий реформатор лейбористов . Издательство Хаус. п. 145. ИСБН 978-1-910376-21-8 .
- ^ Кирсти Маклеод (1991). Страсть к дружбе: Сибил Колефакс и ее круг . Майкл Джозеф. п. 149. ИСБН 978-0-7181-3166-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиннисвуд 2016 , с. 157.
- ^ Осберт Ситуэлл (1 января 1986 г.). Крысиная неделя: очерк об отречении . Джозеф. п. Е-59. ISBN 9780718118594 .
- ^ А. Л. Роуз, Гомосексуалисты в истории (1977), стр. 222–223. ISBN 0-88029-011-0
- ^ Холл; 17 октября 2018 г.
- ^ Тиннисвуд 2016 , с. 155.
- ^ Ланкастер 1939 , стр. 66–72.
- ^ Арт-деко Траст 2013 .
- ^ Бентон, Бентон и Вуд 2015 , стр. 13–18.
Библиография
[ редактировать ]- «Что такое арт-деко?» . Арт Деко Траст. 2013 . Проверено 13 июля 2019 г.
- Бентон, Шарлотта; Тим Бентон; Гислен Вуд (2015). Арт-деко 1910–1939 гг . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1-85177-833-1 .
- Бриттен-Кэтлин, Тимоти Дж. (2014). Холодные дома: разочарование и неудачи в архитектуре . МТИ Пресс. ISBN 9780262321259 .
- Кэллоуэй, Стивен, Барокко Барокко: культура излишеств , Phaidon Press, 1994, ISBN 0714829854
- Чарлиш, Ники. «Стиль, который поет и танцует» . Культурные войны . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года.
- Даттон, Дэвид (лето 1999 г.). «Уильям Лайгон, седьмой граф Бошан (1872–1938)» (PDF) . Журнал либеральной истории (23).
- Грэм, Мхайри. Элси Де Вульф: первый в Америке декоратор интерьеров Журнал AnOther , 16 октября 2014 г. Проверено 11 июля 2019 г.
- Холл, Майкл. «Педерасты и декораторы: на что реагировало межвоенное движение?» Литературное приложение к The Times , 17 октября 2018 г.
- Хоар, Филип. Дизайн: Ориэль, волшебник из Уолворта . The Independent , Лондон, Англия, 26 июня 1998 г. Дата обращения 3 июля 2019 г.
- Дженкинс, Саймон. Тысяча лучших домов Англии , Пингвин, Лондон, 2003 г., ISBN 978-0-7139-9596-1
- Ланкастер, Осберт (1939). дома Милые
- Ланкастер, Осберт (1938). Столп к посту: Карманная лампа архитектуры . Лондон: Джон Мюррей.
- Люси-Смит, Эдвард (1988). Главный Осберт Ланкастер: антология кистью и пером . Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-7126-2036-9 .
- Пирсон, Джон, «Предисловие» к «Неделе крыс » Осберта Ситуэлла, Майкла Джозефа, 1986, ISBN 0 7181 1859 6
- Спарк, Пенни, Элси де Вульф: рождение современного интерьера , Acanthus Press, Нью-Йорк, 2005, ISBN 0-926494-27-9
- Ситуэлл, Осберт, Королева Мария и другие , Майкл Джозеф, Лондон, 1974 г., ISBN 0 7181 1222 9
- Ситуэлл, Осберт, «Крысиная неделя: эссе об отречении» , Майкл Джозеф, 1986, ISBN 0 7181 1859 6
- Штамп, Гэвин (2013). Анти-Уродство: Экскурсии по английской архитектуре и дизайну . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-78131-123-3 .
- Стивенсон, Джейн (март 2018 г.). «Адриан Тиннисвуд: Прямой линии не видно (обзор)» . Литературное обозрение .
- Тиннисвуд, Адриан (2016). Длинные выходные: жизнь в английском загородном доме между войнами . Случайный дом. ISBN 978-1448191246 .
- Уолдок, Рэйчел, Как повлияло на гомосексуализм в Великобритании в 1930-е годы Эдинбургский университет Нейпира: эссе для студентов, 2012. На Academia.edu . Проверено 15 июля 2019 г.
- Вудс, Грегори (12 апреля 2016 г.). «Влияние гомосексуализма на западную культуру» . Независимый . Лондон, Англия . Проверено 13 июля 2019 г.
- Уорсли, Джайлз (2002). Затерянные дома Англии . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-85410-820-4 .