Аптон Хаус, Уорикшир
Аптон Хаус | |
---|---|
![]() Южная терраса | |
Общая информация | |
Тип | Величественный дом |
Расположение | недалеко от Банбери , Оксфордшир |
Координаты | 52 ° 06'43 "N 1 ° 27'35" W / 52,11199 ° N 1,45966 ° W |
Завершенный | Построен около 1695 г. |
Владелец | на попечении Национального фонда |
Веб-сайт | |
https://www.nationaltrust.org.uk/upton-house-and-gardens | |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Назначен | 07 января 1952 г. |
Справочный номер. | 1024175 |
Аптон-Хаус — загородный дом в гражданском округе Рэтли и Аптон , в английском графстве Уорикшир , примерно в 7 милях (11 км) к северо-западу от Банбери , Оксфордшир . Он находится на попечении Национального фонда . Дом внесен в список II* категории, как и парк и сады.
История
[ редактировать ]Дом был построен на месте деревни Аптон, которая была разрушена примерно в 1500 году, когда землю расчистили под пастбища. [ 1 ] Поместье переходило из разных рук до начала 17 века, когда его купил сэр Уильям Дэнверс. [ 2 ] Оно оставалось в собственности семьи Дэнверс до 1688 года, когда сэр Рашаут Каллен купил поместье за 7000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 590 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 3 ] Каллен построил дом для себя примерно в 1695 году. [ 2 ]
В 1757 году дом купил банкир Фрэнсис Чайлд. [ 4 ] для использования в качестве охотничьего домика и оставался в собственности семьи Джерси до конца 19 века, когда им владел Джордж Чайлд Вильерс, 5-й граф Джерси . [ 5 ] В 1897 году поместье купил пивовар Эндрю Ричард Моушн, дедушка писателя Эндрю Моушн . [ 6 ] В 1927 году поместье приобрел Уолтер Сэмюэл, 2-й виконт Беарстед , унаследовавший состояние от своего отца Маркуса Сэмюэля , основателя нефтяной компании Shell Transport & Trading . Его жена леди Бирстед работала с «Китти» Ллойдом Джонсом над преобразованием сада дома в начале 1930-х годов. [ 7 ] Китти приписывают превращение болотистой местности в болотный сад , центром которого является природный источник в саду. [ 7 ]
Лорд Бирстед подарил дом, сады и коллекцию произведений искусства Национальному фонду в 1948 году. [ 8 ] Сын лорда Бирстеда, 3-й виконт , жил в Аптоне с 1948 года до своей смерти в 1986 году и добавил к подарку Национальному фонду коллекцию фарфора. После смерти 3-го виконта мебель и другие предметы, выставленные в комнатах, были переданы нации его дочерью достопочтенной. Миссис Р. Уэйли-Коэн, через систему «вместо», при условии, что они останутся в Аптоне и на виду у публики. Г-жа Уэйли-Коэн продолжала жить в этом доме до 1988 года, когда семья переехала в другой участок поместья. В октябре 1991 года она выставила на продажу на открытом аукционе большое количество предметов, которые считались избыточными по требованиям. Торги Christie's проходили в доме в общей сложности 1083 отдельными лотами и включали картины, мебель, фарфор, серебро, предметы и ковры. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]
Аптон — длинный невысокий дом, построенный из местного желтого железняка . [ 9 ] С 1927 по 1929 год он был значительно расширен для 2-го виконта Беарстеда Перси Ричардом Морли Хордером , который сохранил в карольском стиле. внешний вид [ 10 ] привнося в интерьер некоторые элементы ар-деко , в частности, в ванную комнату леди Берстед, где стены покрыты алюминиевым листом. Стиль интерьеров Аптона был описан искусствоведом Осбертом Ланкастером как барокко на Керзон-стрит . [ 11 ]
Главная достопримечательность Аптона — сад. Лужайка с огромными кедрами плавно спускается от дома, а внизу находится обширный террасный сад. В саду есть огород , ряд травянистых бордюров и большое озеро с кувшинками в небольшой долине. На террасе, невидимой из дома и неожиданной при первом посещении, находится Национальная коллекция астр . Используемые с 12 века сады были в значительной степени преобразованы Китти Ллойд-Джонс для леди Бирстед в 1920-х и 1930-х годах, включая создание редкого Болотного сада на месте средневековых прудов с рыбой . [ 12 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Возможно, это единственный среди загородных домов, принадлежащих Национальному фонду, его значение заключается главным образом в коллекции произведений искусства. Дом представлен скорее как художественная галерея, чем как частный дом, хотя были предприняты усилия по восстановлению дома так, как он выглядел в 1930-х годах. [ 13 ] Он содержит уникальную ванную комнату в стиле ар-деко и коллекцию ранних рекламных плакатов Shell, а также некоторые оригинальные работы таких художников, как Рекс Уистлер .
Коллекцию собрал лорд Бирстед, которому способствовало то, что он был попечителем Национальной галереи. [ 14 ] а также председатель Художественной галереи Уайтчепела. [ 15 ] В 1948 году лорд Бирстед предоставил свою коллекцию старых мастеров для выставки в Уайтчепеле, несмотря на то, что этот район все еще находился в руинах после Блица . [ 16 ] Сестра лорда Бирстеда Нелли Ионидес также стала заядлым коллекционером, особенно в области фарфора. [ 14 ] Коллекция в Аптоне включает в себя английских и континентальных старых мастеров , таких как: Тьеполо , Энтони Дэвис , Франческо Гварди , Ян Стин , Мельхиор д'Хондекутер , Томас Гейнсборо , Джошуа Рейнольдс , Тинторетто и Рогир ван дер Вейден . Существует также коллекция английского фарфора , включая Челси , Дерби , Боу и Вустер , а также некоторые французские Севрские изделия .
К особенностям коллекции относятся:
- Гравюра «Автопортрет художника» (1783) Ричарда Мортона Пэя
- Уильям Бекфорд (1782 г.) от Джорджа Ромни (куплен 1-м виконтом Беарстедом, ошибочно полагавшим, что это был отец Бекфорда)
- Бассейн Святого Марка, Венеция (ок. 1725–26), автор Каналетто.
- Утро и ночь , два из четырех времен дня (около 1736 г.), Уильям Хогарт.
- «Резня невинных» (около 1565 г.), приписываемая Питеру Брейгелю Младшему (копия оригинала Питера Брейгеля Старшего в Королевской коллекции ): в 2014 году был подан призыв о сборе средств для помощи в сохранении картины. [ 17 ]
- «Рабочие» (1779 г.), «Сенокосцы» (1783 г.) и «Жнецы» (1783 г.) Джорджа Стаббса
- Интерьер церкви Святой Екатерины в Утрехте (1655–1660) работы Питера Янса. Саенредам
- Дуэт или «Синий корсет» (середина 1660-х годов) Габриэля Метсю .
- «Раздевание Христа» (Эль Эсполио) работы Эль Греко (ок. 1579 г.) (приобретено виконтом Бирстедом в июле 1938 г. за сумму 5000 фунтов стерлингов)
- Мартин Рузе (1612) работы Франса Поурбуса Младшего
- «Смерть Богородицы» (1564) Питера Брейгеля Старшего считается одной из лучших его работ в стиле гризайль . [ 18 ]
- Поклонение королей (ок. 1495 г.), триптих последователя Иеронима Босха ( версия оригинала, хранящаяся в Музее Прадо в Мадриде)
Интерьер
[ редактировать ]Столовая
[ редактировать ]Эта комната была выбрана лордом Бирстедом как место для демонстрации фотографий на спортивную тему, соответствующих использованию поместья для занятий спортом. [ 14 ] В комнате также находится набор обеденных стульев, вышитых Маркусом Сэмюэлем, 3-м виконтом , как средство реабилитации после травм, полученных во время Второй мировой войны. [ 14 ]
Длинная галерея
[ редактировать ]
Нынешняя длинная и узкая комната была создана путем объединения трех комнат меньшего размера во время ремонта 1920-х годов. [ 19 ] Искусство в этом зале включает в себя произведения голландских мастеров . Серия витрин, разработанных Перси Ричардом Морли Хордером. [ 20 ] Также представлен широкий выбор английского фарфора от Челси, Дерби и Боу, а также французских фабрик в Винсенне и Севре, преимущественно с фигурами и декоративными предметами в стиле рококо. [ 21 ]
Фарфоровое лобби
[ редактировать ]Здесь представлены основные моменты коллекции фарфора, сосредоточенной на шедеврах французской керамики XVIII века. Работы происходят как на фабриках Висенна, так и на Севрской фабрике и включают в себя: [ 22 ]
- Кофейная чашка и блюдце, украшенные изображениями Бенджамина Франклина , сделанными во времена его пребывания на посту посла Франции.
- Столовый сервиз по заказу Екатерины Великой.
- Тарелка по заказу мадам Дюбарри.
Картинная галерея Пассаж
[ редактировать ]
Проход Картинной галереи — это узкий коридор, ведущий в Картинную галерею, в которой висит ряд шедевров из коллекции. [ 23 ]
Картинная галерея
[ редактировать ]После ремонта 1920-х годов это помещение использовалось как площадка для игры в сквош, и галерея того времени сохранилась. Затем комната была переоборудована архитектором Эрнестом Джозефом. [ 16 ] в галерею в 1936 году и служит выставочным пространством для картин 15 и 16 веков из коллекции. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зальцман, Л.Ф., изд. (1949). История округа Виктория в Уорикшире . том 5. стр. 144–147.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 2009 , с. 46.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Каталог аукциона Christie's для Upton House, 14 и 15 октября 1991 г.
- ^ Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах, седьмое издание, AC Fox-Davies, Hurst & Blackett Ltd, 1929, том. II, стр. 1400-1401.
- ^ Перейти обратно: а б «Китти Ллойд-Джонс в Аптон-Хаусе и саду» . Национальный траст . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Ингхэм, Джек (7 июля 2023 г.). «Загородный дом недалеко от Банбери отмечает 75-летие открытия для публики» . Банбери Гардиан .
- ^ «Аптон-Хаус, Рэтли и Аптон — наш Уорикшир» . Ourwarwickshire.org.uk .
- ^ Пауэрс 2009 , с. 4.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 5.
- ^ «Сад Аптон Хаус» . www.gardenvisit.com . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пауэрс 2009 , с. 9.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Стаммерс 2022 , с. 62.
- ^ Просто Щедрость. «Прочитай историю Адама» . www.justgiving.com . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Смит 2019 , с. 1418.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 12.
- ^ Фергюсон 2015 , с. 66.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 13.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 16.
- ^ Пауэрс 2009 , стр. 20–21.
- ^ Пауэрс 2009 , с. 22.
Источники
[ редактировать ]- Фергюсон, Патрисия (2015). «Фарфоровые группы и фигурки Челси, в том числе Аполлон и музы, из коллекции Маркуса Сэмюэля, 1-го виконта Беарстеда». Сделки - Английский керамический круг . 26 : 49–68. ОСЛК 2260764 .
- Пауэрс, Алан (2009). Дом и сады Аптона: Уорикшир . Национальный траст. ISBN 9781843592846 .
- Смит, Джеффри Чиппс (2019). «Рецензия на книги Брейгель: Мастер; Брейгель: Рука мастера» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 72 (4): 1416–1421. дои : 10.2307/26897305 . ISSN 0034-4338 .
- Стаммерс, Томас (2022). «Коды стран». Аполлон: Международный художественный журнал . 195 (706): 56-63. ISSN 0003-6536 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]