HMS Impregnable (1810 г.)
HMS Impregnable в порыве ветра у Сардинии, 29 октября 1841 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Неприступный |
Заказал | 13 января 1798 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | февраль 1802 г. |
Запущен | 1 августа 1810 г. |
Переименован | HMS Kent , HMS Caledonia |
Судьба | Продано, 1906 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 98-пушечный второго ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 2406 БМ |
Длина | 197 футов (60 м) (палуба) |
Луч | 51 фут (16 м) |
Глубина захвата | 22 фута (6,7 м) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
HMS Impregnable — 104-пушечный первоклассный трёхпалубный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 1 августа 1810 года в Чатеме . Он был спроектирован сэром Уильямом Рулом и был единственным кораблем, построенным с ее осадкой. [ 1 ]
Во время наполеоновских войн он использовался в качестве флагмана адмирала герцога Кларенса (впоследствии короля Вильгельма IV ). Она принимала участие в бомбардировке Алжира в 1816 году под командованием адмирала Дэвида Милна , где была второй в боевом порядке. При нападении на Алжир «Неприступный» , изолированный от других кораблей, представлял собой крупную и заманчивую цель, привлекая внимание алжирских артиллеристов, обстреливающих его с носа и кормы, он был серьезно поврежден. В корпус попало 268 выстрелов, грот-мачта была повреждена в 15 местах. [ 2 ] : 393 «Неприступный» потерял г-на Джона Хокинса, мичмана, 37 моряков, 10 морских пехотинцев и 2 мальчиков убитыми и г-на Г. Н. Уэсли, г-на Генри Куинна, 111 моряков, 21 морской пехотинец, 9 саперов и минеров и 17 мальчиков ранеными. «Неприступный » практически не участвовал в дальнейших боевых действиях, за исключением короткого пребывания в Средиземноморье, и в 1819 году он был помещен в резервный флот в Девонпорте. С мая 1839 по октябрь 1841 года она сменила HMS Royal Adelaide. [ нужна ссылка ] как флагман Главнокомандующего пришвартовался у входа в Хамоазе . Затем он снова служил в Средиземноморье до мая 1843 года, когда снова был поставлен на прикол в резервном флоте в Девонпорте. [ нужна ссылка ]
В 1862 году «Неприступный» был признан учебным кораблем. [ 3 ] и исключен из резервного флота, чтобы начать службу в Девонпорте, готовя моряков для Королевского флота .
27 сентября 1886 года Impregnable был заменен HMS Howe , который был переименован в HMS Bulwark , поскольку стал учебным кораблем. Старый «Неприступный» закончил свои дни сначала в качестве тендера на HMS Indus , а затем 9 ноября 1888 года он был переименован в HMS Kent , чтобы его можно было использовать в качестве громадины в случае эпидемии. В этот день ее имя «Неприступный» было присвоено HMS Bulwark (бывший HMS Howe ), все еще служившему в Девонпорте. Три года спустя, 22 сентября 1891 года, он был снова переименован, на этот раз в HMS Caledonia , и стал тренировочным/школьным кораблем для шотландских мальчиков, пришвартованным в Куинсферри в заливе Ферт-оф-Форт .
Как HMS Caledonia , он должен был провести следующие 15 лет на якоре в заливе Ферт-оф-Форт в качестве учебного корабля для мальчиков. Корабль был разделен для тренировок на палубы: верхняя палуба использовалась исключительно для парусных учений, артиллерийской стрельбы и отдыха. Главная и средняя палубы использовались для занятий и обучения мореплаванию. Нижняя палуба и палуба Орлопа отводились под жилые и спальные помещения. Учебный корабль вмещал 190 офицеров и солдат, а также 800 мальчиков. Инструктаж включал буксировку лодок, плавание под парусами и артиллерийское дело. Была надежда, что такая форма обучения привит мальчикам качества находчивости, смелости и самостоятельности. Теоретическое обучение проводилось в «Школьной комнате». В этой комнате могли одновременно разместиться 200 мальчиков, что часто и происходило. 200 мальчиков были разбиты на классы по 15–20 человек. [ 4 ] Командир достопочтенный. Роберт Фрэнсис Бойль командовал с августа 1901 года.
Она была продана на разборку в 1906 году. Тяжелые дубовые балки монастыря Святого Конана Кирка были изготовлены из Каледонии и HMS Duke of Wellington . Церковь расположена на берегу озера Лох-Аве . [ 4 ]
Начиная с HMS Bulwark в 1886 году и до тех пор, пока Impregnable не сошёл на берег в 1936 году и не превратился в каменный фрегат , каждое последующее судно, служившее вместо этого корабля учебным кораблем в Девонпорте, было переименовано в Impregnable в её честь. Учебное училище в конечном итоге закрылось в 1948 году. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 183.
- ^ Портер, генерал-майор Уитворт (1889). История Королевского инженерного корпуса, том I. Чатем: Институт королевских инженеров.
- ^ Корабли Старого Флота, Неприступные .
- ^ Jump up to: а б HMS Caledonia — Королевская военно-морская инженерная школа — краткая история» лейтенантов К. П. Хантера и Р. Дж. Роджерса, RN:
- ^ «HMS Impregnable» .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Майкл Филлипс. Неприступный (98) (1810) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 19 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Impregnable (корабль, 1810 г.) на Викискладе?