Фрэнсис Петре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |

Фрэнсис Уильям Петре (27 августа 1847 — 10 декабря 1918), иногда известный как Фрэнк Петре , был архитектором новозеландского происхождения, жившим в Данидине . Он был способным представителем стиля готического возрождения , одним из лучших его практиков в Новой Зеландии. Он последовал инициативе католической церкви по строительству храмов в англосаксонских странах, вдохновленных романскими формами архитектуры. Его базилика Собор Святого Причастия в Крайстчерче была снесена в 2021 году.
Способный компетентно работать в самых разных архитектурных стилях, он также был известен своей новаторской работой в области разработки и строительства бетона. Он спроектировал множество общественных и частных зданий, многие из которых до сих пор стоят в Данидине и его окрестностях. Его выдающиеся здания — это несколько его церквей и семинарий, основа его международной репутации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Петре был потомком Дороти Уодэм , прародительницы английской криптокатолической семьи и основательницы колледжа Уодэм в Оксфорде в Англии в 17 веке. В 19 веке семья снова смогла заявить о своей вере. Дед архитектора инвестировал во вторую новозеландскую компанию .
Петре — аристократическая семья из Ингатстоуна в Эссексе, Англия. Ближайшие родственники Фрэнсиса Петре были одной из первых и самых известных колониальных семей Новой Зеландии; Залив Петре и остров Чатем были названы в их честь, как и первоначально город Уонгануи на Северном острове . Пригород Веллингтона Торндон поместья Торндон - был назван в честь их Холл в Англии. Петре был сыном достопочтенного Генри Уильяма Петре , который впервые приехал в Новую Зеландию в 1840 году в качестве директора Новозеландской компании, председателем которой его собственный отец, Уильям Генри Фрэнсис Петре, 11-й барон Петре был . Новозеландская компания была создана для содействия колонизации Новой Зеландии и покупала, иногда сомнительно, тысячи гектаров земли у маори . [ 1 ] Следовательно, Генри Петре был одним из основателей Веллингтона. Он также был колониальным казначеем провинции Нью-Мюнстер . Генри, кажется, был человеком странной внешности, судя по описанию его современницы, новозеландского социального обозревателя Шарлотты Годли : «Он чрезвычайно высокий и худой и похож на набор плохо скрепленных между собой огненных утюгов». [ 2 ]
Фрэнсис Петре родился в 1847 году в Петоне , сегодня пригороде Лоуэр-Хатта на Северном острове, который был одним из первых британских поселений в Новой Зеландии. В 1855 году, согласно тогдашней британской колониальной традиции, Петре отправили в Англию для получения образования. Он посещал иезуитскую школу Колледж Маунт-Сент-Мэри недалеко от Шеффилда на севере Англии. Через четыре года он уехал учиться в Королевский военно-морской колледж , затем в Портсмут (колледж переехал в Гринвич в 1869 году). Оказавшись непригодным для военно-морской карьеры, он продолжил свое образование во Франции, где учился в харизматичного священника Бенуа Хаффренга колледже в Булони-сюр-Мер . Вернувшись в Англию, он завершил образование в Ушоу колледже в Дареме .
Члены британских аристократических семей, как правило, имели частный доход и часто поступали на одну из военных служб или в церковь, хотя другие профессии становились все более распространенными. Будучи третьим сыном младшего сына пэра , всегда было ясно, что Петру придется обеспечивать свой собственный доход, и поэтому с 1864 по 1869 год он был отдан в ученики Джозефу Самуде из Лондона, кораблестроителю и инженеру. Здесь он получил обучение методам и навыкам производства бетона, которые он с большим успехом применил в своей дальнейшей архитектурной карьере.
Примерно в 1869 году Петре получил квалификацию архитектора и инженера, и после непродолжительного периода частной практики в Лондоне, работая у архитектора и инженера Дэниела Кубитта Николлса, он вернулся в Новую Зеландию в 1872 году. Затем он работал инженером у железнодорожных подрядчиков Brogden and Sons . В этот период он курировал строительство железнодорожных линий Бленхейм — Пиктон и Данидин — Балклута , а также осушение частей равнин Тайери и строительство туннелей на Центральной железной дороге Отаго , некоторые из которых сегодня открыты для общественность как часть Центральной железнодорожной тропы Отаго . Когда эти задачи были выполнены, он открыл собственную практику в качестве инженера и архитектора на Ливерпуль-стрит, Данидин.
Архитектор
[ редактировать ]
Кажется, с 1875 года Петре посвятил свою жизнь архитектуре. Работая по стандартам своего времени, он проектировал в стиле готического возрождения , за который он хвалил.
большое богатство и изысканность деталей, а также более тесное применение геометрических правил в архитектуре, особенно в оконном узоре, который демонстрирует большее разнообразие дизайна вместе с более легким и совершенным переходом в различные части всей конструкции. [ 3 ]
Стиль возрождения английской готики стал популярным в протестантской церковной архитектуре в британских колониях, как и в самой Британии, после возникновения Оксфордского движения — школы англо-католических интеллектуалов, которые считали, что средневековая готическая архитектура вдохновляла большую духовность, чем другие стили, основанные на нехристианских храмах. Однако Римско-католическая церковь, членом которой был Петре, желая выделиться, приняла южные континентальные формы готической и ренессансной архитектуры. Таким образом, католическая церковь предоставила Петре величайшие возможности доказать свою ценность как архитектора, создавая соборы, базилики и церкви в возрожденном французском и итальянском стилях.
Первой специализацией Петре была работа с монолитным бетоном, в то время новым строительным материалом в Новой Зеландии. Широко используемая древними римлянами формула его изготовления была утеряна, а новую изобрели только в 18 веке. Все три самых ранних проекта Петре были построены из этого материала: дом судьи Чепмена (сегодня известный как «Кастламор» или «Вудсайд»), вилла на вершине скалы, получившая прозвище « Замок Каргилла» в 1876 году, и монастырь Святого Доминика в 1877 году. Однако, согласно по прихоти своих покровителей, он работал и с более традиционными строительными материалами. Недавний анализ бетона в доме Чепменов выявил неармированные бетонные стены и импортный портландцемент, используемый в качестве связующего вещества. Это одно из первых зданий из портландцементного бетона в Новой Зеландии. Замок Каргилла, построенный всего год спустя, имеет бетонные крыши и полы, а также несколько различных типов арматуры. [ 4 ]
Приорат Святого Доминика, Данидин
[ редактировать ]



Петре описал стиль своего творения 1876–77 годов, Приората Святого Доминика, как англосаксонский, имея в виду оконные проемы с прямым уклоном. Однако стиль здания во многом соответствовал собственной интерпретации Петре и лишь слегка повлиял на англосаксонскую архитектуру .
Здание примечательно использованием заливного бетона, сравнительно нового строительного материала в Новой Зеландии 1870-х годов, но хорошо подходящего для создания большого количества окон на фасаде здания. Строение одновременно величественное и строгое, что хорошо отражает его использование в качестве монастыря.
Приорат Святого Доминика был самым большим неармированным бетонным зданием в южном полушарии (стальная арматура в то время мало использовалась в строительстве), и за это Петре получил прочное прозвище «Лорд Бетон».
Соборы
[ редактировать ]Ф. В. Петре спроектировал три новозеландских собора, каждый из которых отличается своим архитектурным стилем: собор Святого Иосифа в Данидине, собор Святого Сердца в Веллингтоне и собор Святого Причастия в Крайстчерче.
1878 г. Собор Святого Иосифа, Данидин
[ редактировать ]Хотя Петре спроектировал множество церквей, школ, общественных зданий и частных домов, его самый крупный и грандиозный проект — римско-католический собор в Данидине — так и не был полностью завершен. Входной фасад и неф построены по оригинальному проекту и представляют собор как яркий пример французского готического возрождения. Собор Святого Иосифа, стоящий рядом с монастырем Святого Доминика, напоминает многие великие готические соборы Европы с его башнями-близнецами и центральным окном-розеткой — на ум приходят Шартр и Нотр-Дам , хотя оригинальный дизайн, если дополнить его башней, выглядел бы иначе. построили здание, больше похожее на Руанский собор . Задумкой архитектора было создание мощного сооружения с башнями-близнецами, затмеваемыми высоким шпилем высотой около 60 метров (200 футов), которое могло бы стать великолепным зданием. В конечном итоге проект застопорился, когда благоразумная римско-католическая епархия, не желавшая брать на себя ненужные долги с наступлением депрессии 1880-х годов, отложила дальнейшие работы.
Намерением Петре, о котором свидетельствуют почти 90 страниц рисунков, хранящихся в епархиальных архивах, было спроектировать самый впечатляющий собор в Австралазии . Строительство началось в 1878 году, а сооружение было освящено в 1886 году. Его конструкция примечательна своим фундаментом: 40 массивных бетонных свай, каждая шириной более 1,2 метра (четыре фута), погруженных в землю на 10 метров (35 футов), придают собору прочный фундамент на вулканической породе. Неф имеет длину 24 метра (80 футов) и высоту 16 метров (52 фута). Стены выполнены из черного базальта с отделкой из белого камня Оамару , сочетанием которого известна архитектура Данидина и Крайстчерча (см. Также железнодорожный вокзал Данидина ). Позже у Петре были еще две возможности для проектирования соборов, но собор Святого Иосифа остается его крупнейшей работой в готическом стиле.
1901 г. Собор Святого Сердца, Веллингтон.
[ редактировать ]Тот факт, что главный римско-католический собор Веллингтона сегодня представляет собой небольшой, но совершенно совершенный романо - греческий храм, является полностью результатом случайности. Базилика Святого Сердца , ныне собор, изначально была спроектирована и задумана как церковь, отмечающая место сгоревшего собора Святой Марии . У Петре были прочные семейные связи с этим местом, поскольку он и прилегающий участок, на котором сейчас находится колледж Святой Марии , были переданы Римско-католической церкви его отцом и дедом. Первоначальный собор, грандиозное готическое сооружение с аркбутанами , был построен в 1850 году, но был уничтожен пожаром в 1898 году. В течение двух дней Петре попросили спроектировать на этом месте новую церковь. Однако было принято решение построить новый собор ближе к более густонаселенным районам Веллингтона, Те Аро и Ньютауна . Позже Петре опубликовал планы этого собора в 1903 году, описав предложенную им структуру как «римскую, граничащую с флорентийским ренессансом, к которой относятся либерально». Этот проект собора так и не был реализован, но на месте снесенного собора была быстро построена церковь или базилика «Святого Сердца».
Архитектурные идеи середины 19 века, выдвинутые такими архитекторами, как Пугин, и которых до сих пор придерживался недавно умерший выдающийся новозеландский архитектор Бенджамин Маунтфорт , постановили, что только готика пригодна для христианского богослужения. Игнорируя эти старомодные и теперь дорогостоящие правила, Петре спроектировал новую церковь в палладианском стиле, который в этой стране всего несколько лет назад считался почти слишком еретическим для богослужений.
Дизайн был в высшей степени театральным. Внушительный главный фасад Оамару Стоуна состоял почти исключительно из одного огромного портика, построенного из шести ионических колонн, при этом фасад был увенчан высоким фронтоном, скорее в стиле Витрувия , чем Палладио , а за огромным фасадом простирался единый корпус церкви. , с остальными фасадами в менее строгом романском стиле. Учитывая, что его задание заключалось в том, что «на месте старого собора должна быть возведена исправная кирпичная церковь», удивительно, что такой почти авангардный стиль мог быть разрешен. Завершенное сооружение не было бы неуместным в Риме или Венеции 17-го или 18-го века .
Интерьер церкви продолжил палладианскую тему. Большой неф был окружен колоннадой, колонны поддерживали фонарь с арочными окнами, а к алтарю можно было попасть через огромную арку, которая отражала классическую палладианскую арку Серлиана , создавая театр и драму в главном алтаре. Плоский разделенный на отсеки потолок представляет собой более сдержанную версию потолка церкви Санта-Мария-деи-Мираколи в Венеции . К сожалению, двойные колокольни церкви пришлось снести после землетрясения 1942 года.
Стоимость новой церкви была взята из средств, предназначенных для строительства нового собора, что задержало реализацию проекта. После семидесяти лет проволочек от намерения построить новый собор наконец отказались. В 1984 году, после новых расширений и дополнений, церковь Святого Сердца Петре была повторно освящена как главный римско-католический собор Веллингтона. В 1901 году, когда проектировалась церковь, использование Петре палладианского стиля для такого громкого здания было бы необычным для Новой Зеландии.
1904 г. Собор Святого Причастия, Крайстчерч.
[ редактировать ]

Из всех многочисленных проектов Петре самым выдающимся обычно считается Римско-католический собор Святого Причастия в Крайстчерче, широко известный как Крайстчерчская базилика. Строительство началось в 1901 году и заменило деревянную церковь меньшего размера, спроектированную Бенджамином Маунтфортом, которая использовалась с 1864 года. Официально собор был открыт 12 февраля 1905 года, всего через четыре года после начала строительства. Здание, которое, по мнению некоторых, основано на церкви Винсента-де-Поля 19-го века в Париже, считается лучшим зданием в стиле ренессанс в Австралазии .
Отказавшись от готики Маунтфорта 19-го века, Петре спроектировал новую церковь в эпохи Возрождения стиле итальянской базилики , хотя и с одним важным исключением. Игнорируя условности эпохи Возрождения, Петре добился большего визуального воздействия, разместив итальянский зеленый купол с медной крышей не над крестом (как в базилике Святого Петра в Риме), а непосредственно над святилищем. По мнению Петре, этот элемент оформления в сочетании с византийской апсидой придавал дополнительное величие и театральность главному алтарю, установленному на трибуне . Крыши нефа и алтаря поддерживались колоннадами ионических колонн, а входной фасад собора был окружен башнями-близнецами, как во многих великих европейских церквях эпохи Возрождения.

Хотя его часто сравнивают с собором Святого Павла в Лондоне, вполне возможно, что наибольшее влияние на это великое сооружение оказал Бенуа Хаффренг. В годы становления Петре, когда он учился у Хаффренга во Франции, Хаффренг был движущей силой реконструкции базилики Нотр-Дам в Булони-сюр-Мер , французского собора, план которого очень похож на план Святого Причастия, включая спорное расположение купола над алтарем, а не над центром собора.
Собор, построенный из бетона, облицованного известняком Оамару , получил широкое признание, в результате чего известный писатель Джордж Бернард Шоу назвал Петре «новозеландским Брунеллески ». На объекте было занято пятьдесят человек, при строительстве было использовано более 120 000 кубических футов (3400 м³) камня, 4000 кубических футов (110 м³) бетона и 90 тонн стали. Проблемы с поиском подходящего камня для строительства такого большого сооружения вызвали финансовые трудности во время строительства, и тогдашний премьер-министр Ричард Седдон провел через парламент специальный законопроект , призванный помочь с финансированием здания. Общие затраты Римско-католической епархии составили 52 000 фунтов стерлингов.
После небольших повреждений во время землетрясения в Кентербери в 2010 году собор серьезно пострадал от землетрясения в феврале 2011 года . Обе колокольни рухнули, а главный купол был дестабилизирован. [ 5 ] Верхние части собора разбираются, снимается главный купол. В августе 2019 года появились обоснованные и широко распространенные предположения о том, что собор придется снести, поскольку полная реконструкция обойдется слишком дорого, а частичная реконструкция сделает здание «непригодным для использования». [ 6 ]
Другие церкви
[ редактировать ]
Помимо множества церквей меньшего размера, спроектированных Петре (см. Список зданий Фрэнсиса Петре ), есть несколько примечательных церквей, дизайн которых аналогичен собору Святого Причастия и базилике Святого Патрика в Оамару . Это Базилика Святого Патрика в Ваймате , Базилика Святой Марии в Инверкаргилле , Базилика Святого Сердца в Тимару (Базилика Тимару) и Базилика Святого Патрика в Южном Данидине . Все это большие и впечатляющие церкви.
Базилика Святого Патрика в Южном Данидине исследует стиль палладианского возрождения и была первым отходом Петре от неоготического стиля Данидина Святого Иосифа. Здание имеет множество важных архитектурных особенностей. На этой фотографии показано, как стены построены с использованием ряда арок, увенчанных камнем, который является частью крыш нефов.
Домашняя архитектура
[ редактировать ]Стили, в которых Ф.В. Петре проектировал свои частные дома, были столь же разнообразны, как и стили его соборов и церквей. Похоже, в отличие от многих именитых архитекторов, он проектировал согласно пожеланиям своих клиентов: те, кто хотел замок, получили замок, а тем, кто желал небольшой особняк, замаскированный под английский коттедж эпохи Тюдоров, повезло не меньше.
Большой частный дом, спроектированный Петре, можно найти на Лавлок-авеню, Данидин. Первоначально он был построен для судьи Чепмена в 1875 году и получил название «Вудсайд», хотя на протяжении большей части своей истории он был известен как «Кастламор». Это внушительное сооружение расположено на склонах ботанического сада Данидина недалеко от Университета Отаго и представляет собой образец сдержанности. Атмосфера замка здесь, почти что шотландский баронский замок, но на зубчатые стены лишь намекают ступенчатые фронтоны. Большие эркеры , пропускающие свет, снова лишь намекают на готику; нужно внимательно изучить их, чтобы понять, что они состоят из ряда окон стрельчатого типа. Большие восьмиугольные дымоходы отражают дизайн, а не вычурность.
Таким образом, проект выглядит как комфортное жилище с лоджией и зимним садом . Меньший архитектор, возможно, не смог бы устоять перед добавлением небольшой башенки или вершины . Изобретательность Петре заключалась в том, чтобы совместить большие окна и более удобные элементы со средневековьем, а затем определить точный момент, когда следует остановить готическую тему, прежде чем она станет стилизацией оригинала. Таким образом, Петре в скромной форме ссылался на первоначальный период готического возрождения , задуманный такими архитекторами, как Джеймс Вятт , а не на более позднюю готику, после того как он попал под церковное англо-католическое влияние таких архитекторов, как Август Пугин в Англии. и Бенджамин Маунтфорт в Новой Зеландии.
Одной из способностей Петре было то, что он мог варьировать свои стили архитектуры. В 1883 году он построил в Крайстчерче особняк, известный как «Лланмаес», для местного купца. Выбранный стиль стал известен в Новой Зеландии как стиль «Английский коттедж». Это была полная противоположность его предыдущей работе: этот стиль был призван не впечатлять величием, а вызывать ностальгическое деревенское очарование. Похожий по своей природе на работы Джорджа Деви в то же время в Англии, этот стиль представлял собой форму идеализированного Тюдора с фахверковыми черными балками, установленными в окрашенных в белый цвет стенах, под фронтонами с балками и черепичными крышами. Эта форма дизайна в конечном итоге стала очень популярной в Новой Зеландии примерно с 1910 года.
Два «английских коттеджа» Петре расположены рядом друг с другом на Клиффс-роуд, Данидин, с видом на море в пригороде Сент-Клер . Дом Пиннер (на фото ниже) — прекрасный пример этого традиционного стиля, адаптированного к более яркому и теплому южному климату, с большими окнами и верандами . Он был построен в 1880-х годах для Офрера Фенвика, одного из главных биржевых маклеров Данидина. Напротив очень похожий дом Петре построил для своей резиденции. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Один из первых больших домов Петре, безумно похожий на Замок Каргилла , был построен для Эдварда Каргилла , в то время местного политика, бывшего члена парламента ( 1862–1865 ), [ 8 ] а позже мэр Данидина . Также весьма вероятно, что Петре руководил строительством туннеля, по которому Каргилл проехал к частному уединенному пляжу под замком (сегодня известному как Туннельный пляж ). Итальянский особняк (называемый замком) сгорел в 1940-х годах и сегодня представляет собой сохранившиеся руины. Проектируя дом, Петре влюбился в дочь Каргилла Маргарет. семьи Каргилл После трудных ухаживаний (из-за стойкого католицизма Петре и столь же стойкого пресвитерианства ) паре в конце концов разрешили пожениться, причем свадьба состоялась в главном салоне виллы 1 марта 1881 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] У Петре и его жены было тринадцать детей; Сам Петре был третьим ребенком из шестнадцати.
В 1903 году Петре был назначен консульским агентом Италии в Данидине после смерти Эдварда Каргилла. Он был одним из основателей Новозеландского института архитекторов, был избран научным сотрудником в 1905 году и был президентом института в 1907–08 годах. Что необычно для человека на пике карьеры, Петре был известен как близкий по духу и популярный человек. [ 9 ] Он умер в Данидине в декабре 1918 года, после 42 лет архитектурной практики и через два дня после открытия окончательно завершенной базилики Святого Патрика в Оамару . Он был похоронен на кладбище Андерсонс-Бэй в Данидине.
Оценка
[ редактировать ]Данидин был динамичным местом для архитекторов в конце 19 века из-за его большого процветания и последующего расширения незадолго до и после 1900 года. Во многом это было результатом золотой лихорадки Отаго 1860-х годов, последующего развития холодильного оборудования. экспортная торговля мясом, а затем бум добычи золота.
Петре определенно не получил своих многочисленных важных заказов из-за отсутствия конкурирующих архитекторов. Столь же разносторонний Р.А. Лоусон отвечал за строительство нескольких важных зданий в городе, включая неоклассическое здание банка ANZ и первую пресвитерианскую церковь в стиле готического возрождения . У. Б. Армсон спроектировал здание Итальянского банка возрождения Новой Зеландии в 1879 году, а Джордж Труп отвечал за великолепный железнодорожный вокзал Данидина . Архитектор итальянского происхождения Луи Болдини в то же время также проектировал здания в Данидине, в частности Гранд-отель 1883 года . Петре также не получил работу, за исключением, возможно, базилики Святого Сердца в Веллингтоне, из-за своих семейных связей. Напротив, его католицизм на пике расцвета Британской империи , возможно, лишил его большего количества церковных поручений, чем те, на которые он когда-либо был нанят. Что выделялось, так это практичность его инженера в преодолении почти невозможных трудностей. Собор Святого Иосифа построен не только на склоне холма, но и в овраге. Его новаторская работа с бетоном и сталью имела огромную ценность в стране, где землетрясения были постоянным риском.
Здания Петре, в каком бы стиле они ни были, имеют один общий знаменатель: внимание к мельчайшим деталям. Говорили, что его рисунки камней, оконных узоров, арок и орнаментов были настолько точны, что каменщики могли воплотить его замыслы с одного единственного рисунка. Именно это внимание к деталям является выдающимся, будь то простая резьба на капители ионической колонны или тяжелая богато украшенная работа на монументальном выступе готического дизайна. Хотя эта точность позволила ему так же успешно работать в широком диапазоне стилей, она никоим образом не препятствовала его стремлению к развитию дизайна. По его собственным словам, к архитектурному стилю можно «относиться либерально», и в этом залог индивидуальности его проектов. Здание Королевской биржи Данидина представляет собой палладианский городской дворец , но имеет почти растреллианский сдержанный дизайн в стиле барокко. Замок Каргилла не выглядел бы неуместно на холмах Чимини ; в нем также есть почти дух гасиенды . Его работы в готическом стиле были легче и деликатнее, чем у Альфреда Уотерхауса и в деталях не уступает Огастесу Пьюджину . О его работе было сказано, что он никогда полностью не развил свое видение и не преодолел ограничения своего обучения. [1] но его опыт инженера позволил ему найти надежные инновационные решения строительных проблем. [ 12 ] Его размещение купола Святого Причастия над алтарем также подверглось критике, поскольку многие считают, что он не соответствует замыслу. Однако другие считают, что это был гениальный ход, улучшивший интерьер.
Работы Фрэнсиса Петре нельзя сравнивать с работами великих классических архитекторов северного полушария, которые так явно повлияли на него. Он не создавал стиль и не называл период возрождения, названный в его честь. Его достижением была хорошая адаптация и развитие многих устоявшихся стилей; будь то с помощью новых технологий использования стали или бетона или с помощью более традиционных методов строительства. Ему были предоставлены удивительные возможности проявить себя как опытный и вдохновенный архитектор; множество монументальных зданий, которые он построил в Новой Зеландии, являются свидетельством его таланта.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ранние сухопутные акулы и спекулянты» . Энтони Дж. Флуд . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2005 г.
- ^ Годли, Шарлотта (1936). Письма из ранней Новой Зеландии . п. 69.
- ^ «Архитектор собора 1847–1918» . Собор Святого Иосифа . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Миллер, Робин (2011). «Кусочки головоломки — раннее развитие бетона в Отаго, Новая Зеландия» . Материалы 16-й конференции «Инженерное наследие Австралии», Хобарт, ноябрь 2011 г .: 1–22.
- ^ «Взгляд инженера на восстановление собора Святого Дара» . Марист Вестник . Католическая церковь Новой Зеландии . Проверено 14 сентября 2011 г. Перепечатано из журнала Engineering Insight , май/июнь 2011 г., стр. 20.
- ^ «Епископ выбирает снос исторического католического собора Крайстчерча» . 4 августа 2019 г.
- ^ Данжи, Ким (31 декабря 2009 г.). «Петре спроектировал дом в стиле Тюдоров». Отаго Дейли Таймс . п. 41.
- ^ Уилсон, Джеймс Окли (1985) [Впервые опубликовано в 1913 году]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон: VR Ward, правительство. Принтер. п. 188. OCLC 154283103 .
- ^ Перейти обратно: а б Локхед, Ян. «Петре, Фрэнсис Уильям» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ "Свадьба" . Вечерняя звезда . № 5610. 2 марта 1881 г. с. 2 . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Историческое значение замка Каргилла» . Фонд замка Каргилла. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Петре, Фрэнсис Уильям 1847–1918» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 20 ноября 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Второй том биографического словаря Новой Зеландии (1870–1900) (1993).
- Гамильтон PR. (1986) Фрэнсис Петре: 1847–1918. Исследование архитектурной биографии Новой Зеландии. Магистерская диссертация, Оклендский университет.
- Найт Х. и Уэльс Н. (1988). Здания Данидина. Данидин: John McIndoe Ltd. ISBN 978-0-86868-106-1 .
- New Zealand Tablet опубликовал Данидин. Вопросы; 27 апреля 1877 г., 12 сентября 1884 г., 28 сентября 1877 г., 17 ноября 1882 г., 13 июля 1883 г., 11 ноября 1887 г., 18 мая 1888 г., 25 января 1889 г., 15 января 1892 г., 29 января 1892 г., 12 февраля 1892 г., 11 ноября 1892 г., 15 декабрь 1893 г., 4 мая 1894 г., 1 июля 1894 г., 11 октября 1895 г., 20 декабря 1895 г., 13 марта 1896 г., 11 февраля 1898 г., 3 июня 1898 г., 10 июня 1898 г., 24 июня 1898 г., 26 января 1899 г., 13 апреля 1899 г., 17 мая 19 г. 00 , 21 марта 1901 г., 4 июля 1901 г., 20 февраля 1902 г., 18 июня 1903 г., 22 октября 1903 г., 8 июня 1905 г., 3 мая 1906 г., 22 августа 1907 г., 22 апреля 1909 г., 1 июля 1909 г., 16 февраля 1905 г., 20 июня 1907 г., 22 август 1907 г.
- Журнал NZ Historic Places, июнь 1984 г., стр. 10–11. Март 1995 г., стр. 33–34.
- Стакпул, Дж. (1976). Колониальная архитектура Новой Зеландии. АХ и А.В. Рид.
- Циклопедия Новой Зеландии 1903 года. Запись о Петре, Фрэнсисе Уильяме . полный текстовый портрет
- Винн-Уильямс, Д.Б. (1982). Базилики Ф.В. Петре (PDF) (магистр искусств). Университет Кентербери.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херд Дж. и Гриффитс Г.Дж. (1980). Открытие Данидина. Данидин: John McIndoe Ltd. ISBN 978-0-86868-030-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Фрэнсисом Петре, на Викискладе?
- Здания Фрэнсиса Петре
- Архитекторы Новой Зеландии XIX века
- Новозеландцы английского происхождения
- Архитекторы из Данидина
- 1847 рождений
- 1918 смертей
- Семья Петре
- Похороны на кладбище Андерсонс-Бэй
- Люди, получившие образование в колледже Маунт-Сент-Мэри
- Церковные архитекторы Новой Зеландии
- Выпускники колледжа Ушоу
- Архитекторы соборов
- Новозеландские католики
- Семья Каргилл (Новая Зеландия)
- Архитекторы римско-католических церквей
- Архитекторы Новой Зеландии XX века