Jump to content

Архитектура Спокана, Вашингтон

Паркейд , здание Каттера и здание банка США.

Спокан и его районы представляют собой смесь архитектурных стилей, которые придают им особую индивидуальность и иллюстрируют изменения на протяжении всей истории города. Спокан имеет богатую архитектурную историю для западного города такого размера, и во многом она является результатом обстоятельств, сложившихся на рубеже 20-го века, когда в быстро растущем городе Великий пожар 1889 года уничтожил 32 квартала центра города, которые был быстро перестроен в более грандиозном виде благодаря наличию денег, поступающих из региональных горнодобывающих районов. Многие из архитекторов, которые нашли работу в городе и построили на чистом листе коммерческого района в центре города, стали очень уважаемыми архитекторами, такими как Киртланд Каттер , которому приписывают придание городу отличительного характера. В частности, в городе высокая концентрация романского возрождения институциональных и коммерческих зданий в стиле американских мастеров , а также резиденций -бунгало . Архитектура Спокана получила национальное признание в отраслевых публикациях в начале 20 века.

Во второй половине 20-го века Спокан снова стал известен своей архитектурой, на этот раз благодаря новому коллективу архитекторов современного архитектурного движения, которое процветало в городе. В течение этого периода, который длился с 1948 по середину 1970-х годов, плодовитые архитекторы города, такие как Уоррен К. Хейлман, придали Спокану широкий спектр архитектуры середины века. Модернисты в Спокане придали городу новый облик и сыграли важную роль в разработке, дизайне и наследии Всемирной выставки «Экспо-74» на территории нынешнего парка Риверфронт . города Ландшафтная архитектура и парковая система находились под сильным влиянием братьев Олмстед , которые разработали комплексный план парковой системы Спокана в 1908 году и был реализован почти полностью с выпуском облигаций на 1 миллион долларов (32,7 миллиона долларов в долларах 2023 года) в 1910 году. Манито Парк , который до 1974 года был основным общественным парком города, примечателен тем, что имеет формальный сад в европейском стиле , созданный братьями Олмстед, и японский сад. дизайн Нагао Сакураи

Центр города Спокан на северном берегу реки Спокан, 1909 год.

Спокан и его районы представляют собой смесь архитектурных стилей, которые придают им особую индивидуальность и иллюстрируют изменения на протяжении всей истории города. [1] Спокан имеет богатую архитектурную историю для западного города такого размера, и большая часть ее является результатом обстоятельств, сложившихся на рубеже 20-го века. Будучи быстрорастущим городом, когда Великий пожар 1889 года уничтожил 32 квартала центра города, Спокан, наполненный деньгами, поступающими от региональных шахт, пережил строительный бум на чистом холсте, который был коммерческим районом в центре города, созданный ныне уважаемыми архитекторами, такими как Герман Пройсс , Киртланд Каттер и Джон К. Доу , которые нашли много работы в городе. [2] Большая часть зданий, построенных в годы после Великого пожара 1889 года, были построены из более огнестойких материалов, таких как кирпич, камень и терракота , и в большем масштабе и в более показной манере, чем деревянные здания западного приграничного города, который предшествовало им. [2] За год в Спокане было построено 100 новых зданий. [2] Поскольку город продолжал строиться, он был описан как «лучше всего построенный современный город на континенте» в выпуске журнала The Western Architect за 1908 год, где автор статьи восхвалял архитектуру города как самобытную, уникальную, красивую и гармония со своим окружением. [1] После немногим более десяти лет работы первых архитекторов Спокана город снова был представлен в другой публикации, «Архитектор и инженер» , где автор размышляет о том, почему некоторые более крупные города не могут сравниться со Споканом по своему архитектурному следу. [1]

Архитектурные стили

[ редактировать ]

Большинство крупнейших зданий и достопримечательностей Спокана находятся в коммерческом районе в центре города, где после Великого пожара 1889 года было построено множество архитектурно значимых построек . Многие известные здания Спокана построены в стиле романского возрождения , который был популярен для институциональных зданий на рубеже 20-го века. Яркими примерами этого стиля являются Большая Северная башня с часами, [3] Обзорное здание , [4] Собор Богоматери Лурдской , [5] Пейтон Билдинг , [6] Карлайл, Первая конгрегационалистская церковь и подстанция Washington Water Power Post Street . [7]

Другие широко представленные архитектурные стили включают ар-деко (мэрия Спокана, [8] Медицинский и стоматологический корпус Полсена , [9] Театр Фокс , Средняя школа Джона Р. Роджерса , Гараж City Ramp [10] ), Возрождение Возрождения ( Отель Давенпорт , [11] Площадь Парового Завода , [12] Здание суда Томаса С. Фоли , здание Легиона , Сан-Марко ), неоклассическое (Масонский центр, здание Хаттона , театр Бинга Кросби ), Чикагская школа ( здание банка США , здание Либерти, старая ратуша ) и модернистское ( Паркэйд , отель Ридпат , банк) Американского финансового центра). Самым высоким зданием в городе высотой 288 футов (88 м) является Финансовый центр Bank of America. Также следует отметить во французском стиле эпохи Возрождения здание суда округа Спокан в Западно-Центральном районе (здание на печати округа Спокан ), [13] английский готический собор Св. Иоанна Богослова в Роквуде, миметический буквалист Бенева Молочные Бутылки в Риверсайде и Гарленде, [14] Тюдоровская и университетская готическая гора Святого Михаила в Хилларде и ветряная мельница Камбернского голландского магазина в Южном Перри . [15]

Религиозные учреждения

[ редактировать ]
Церковная архитектура в Спокане
готического возрождения Первая пресвитерианская церковь
Викторианская новая общественная церковь

В районе Спокана имеется большое количество архитектурно значимых религиозных учреждений, соборов и церквей, выполненных в самых разных стилях, поскольку разные конфессии иногда имеют уникальные церковные архитектурные традиции . Наиболее значительными сооружениями, вероятно, являются романский собор Возрождения Богоматери Лурдской, спроектированный на разных этапах совместно фирмами Preusse & Zittel и Julian & Williams. [16] [17] в английском готическом стиле, и собор Святого Иоанна Богослова спроектированный Гарольдом Уайтхаусом. [18] Концептуальный проект собора Лурдской Богоматери был приписан компании Preusse & Zittel до начала строительства в 1902 году и соответствует крестообразному плану с апсидой на южном конце и двумя 125-футовыми колокольнями, примыкающими к входу в притвор с северной стороны с нефом . трансепт и нефы с ребристыми сводами . [16] Собор был открыт в 1907 году, проект завершили Джулиан и Уильямс. Начало истории собора Святого Иоанна Богослова начинается в 1924 году, вскоре после того, как недавно прибывший епископ Эдвард Макин Кросс приехал в город и вынашивал план построить собор на Саут-Хилле, который станет преемником собора Всех Святых в центре города. и нанял прихожанина церкви Гарольда К. Уайтхауса для его проектирования. [18] [19] Путешествуя по Европе в поисках дизайнерского вдохновения, он в конце концов остановился на использовании английского готического стиля с некоторыми французскими влияниями. Первый этап строительства, неф, ведущий к главному алтарю , был завершен в конце 1929 года, что позволило провести первую мессу, за десять дней до краха фондового рынка 1929 года , который привел к остановке строительства почти на два десятилетия. Строительство возобновилось в 1948 году, а к 1954 году были завершены алтарь, святилище, трансепты и готическая башня. [19] Здание представляет собой прочную каменную конструкцию с внешней отделкой из песчаника, добытого в карьере недалеко от Такомы, и внутренней частью из песчаника из Айдахо с небольшим количеством известняка из Индианы; в здании нет конструкционной древесины или стали. [19] [20]

Другие известные работы включают церковь Св. Алоизия в стиле романского возрождения, спроектированную Германом Пройссом, церковь Христа-Искупителя в стиле готического возрождения, спроектированную Джоном К. Доу, [21] Вестминстерская объединенная церковь Христа, также авторами Доу и Уорти Нивер, [22] Гора Святого Михаила, спроектированная Юлиусом Циттелем. [23] Первая пресвитерианская церковь, спроектированная Лорен Л. Рэнд, [24] Викторианская . новая общинная церковь (ранее Центральная объединенная методистская церковь), Карпентер-готике англиканская церковь Св. Эйдана в , баптистская церковь паломников и Объединенная методистская церковь Манито Объединенная методистская церковь Манито была спроектирована Киртландом Каттером по образцу базилики Святого Франциска Ассизского . [25]

Во время модернистского движения в Спокане некоторые общины стремились не строить традиционные церкви, а предпочитали что-то более уникальное. Двумя яркими примерами этого являются католическая церковь Св. Чарльза Борромео Фанка, Мюррея и Джонсона и Монастырь Святых Имен Уокера и Макгофа. Католическая церковь Св. Карла, в которой также представлены произведения местного художника Гарольда Балаша и французского художника-витражиста Габриэля Луары , известна своей неподдерживаемой бетонной крышей толщиной 3 дюйма (76 мм), которая когда-то называлась « самый большой неуравновешенный гиперболо-параболоид в мире». [26] [27] Монастырь Святых Имен получил награду AIA в 1967 году, признав его лучшим архитектурным проектом в стране за этот год. [28] [29]

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Некоторые из средних школ и учебных заведений Спокана представляют собой исторические здания и отличаются своей архитектурой. Первой и одной из самых ярких является в студенческом готическом стиле средняя школа Льюиса и Кларка , спроектированная Лорен Рэнд. [30] Говорят, что Рэнд, построенный в 1910 и 1911 годах, страстно работал над проектом и посвятил необычно много времени исследованиям, особенно архитектурным украшениям, включающим башню с часами и вход, напоминающие элементы европейского готического собора. [31] Средняя школа Льюиса и Кларка была внесена в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 2001 году после ремонта и расширения. В список NRHP после реконструкции и расширения 2009 года также внесена средняя школа Джона Р. Роджерса , построенная в 1932 году и спроектированная Джоном Доу в стиле ар-деко, редко используемом стиле для средней школы. На ней выгравированы зигзаги, шевроны и растительность. его внешние стены. [32] В годы, когда в городе процветала модернистская архитектура, были построены две средние школы: средняя школа Шадл-Парк и средняя школа Джоэла Э. Ферриса . Средняя школа Шадл-Парк была построена в 1957 году, спустя много времени после того, как модернистское движение распространилось по всей стране и достигло своего пика в 1950-х годах; Ожидалось, что эта средняя школа, первая школа, построенная в этом новом дальновидном современном стиле, станет смелым заявлением о том, что город вступил в новую эпоху. [33] Архитектором, выбранным для проектирования школы, была Culler, Gale, Martell & Norrie, местная фирма, специализировавшаяся на современных институциональных зданиях и связанная с Perkins and Will из Чикаго. [33] В отличие от прошлых средних школ, построенных из кирпича и раствора с симметричной планировкой, средняя школа Шадл-Парк была облицована бетонным многоярусным асимметричным стеклянным фасадом и включала в себя стеклянные навесные стены и различные строительные материалы, включая композитные материалы и Интерьер отличался асимметричной планировкой коридора с блестящими алюминиевыми дверными рамами и лестничными перилами. [33] Сообщается, что здание стоимостью 3 миллиона долларов, являющееся демонстрацией современного строительства, архитектуры и образования, стало самым дорогим проектом, реализованным в истории города. [33] В 2008 году Шадл-Парк завершил реконструкцию и расширение, в результате чего его внешний вид был сохранен и модернизирован для будущего. Последней средней школой, построенной в городе, была средняя школа Ферриса в 1963 году. Проект наиболее примечателен своим кампусом под открытым небом со зданиями, соединенными переходами - концепция, которая была популярна в Калифорнии в то время, но была весьма необычной для район и проблематичный выбор, учитывая суровые зимы Спокана. [34] Средняя школа была отремонтирована в 2013 году компанией NAC Architecture , снеся все, кроме первоначального зала, спроектированного Морицем Кундигом, и спортзала, который был добавлен в 2007 году, чтобы создать единую структуру, похожую на колесо и спицы, соединяющую существующие здания с классными « крыльями », окруженными возле центрального торгового центра . [35] [36]

Дома на одну семью

[ редактировать ]

, один из первых богатых районов Спокана, Район и жилые комплексы Browne's Addition содержат самое большое разнообразие жилой архитектуры в городе. Эти резиденции роскошны и персонализированы, в них представлены многие архитектурные стили, которые были популярны и модны на Тихоокеанском Северо-Западе с конца 19 века по 1930 год, такие как викторианский стиль и стиль королевы Анны . [38] Некоторые из этих известных ранних резиденций в Спокане включают особняк Пэтси Кларк и дом Кэмпбелла в пристройке Брауна. [39]

Старые районы начала 20-го века, такие как Западный Централ , Восточный Централ , Эмерсон/Гарфилд , Логан , Хиллард и большая часть нижнего Саут-Хилла, характеризуются большой концентрацией американских мастеров в стиле бунгало . [1] [40] Из них Хиллард является наиболее сохранившимся с архитектурной точки зрения районом Спокана, где 85 процентов зданий признаны историческими. [41] Эти простые и доступные дома сильно контрастируют с домами, построенными ранее в богато украшенной и экстравагантной пристройке Брауна, и вместо этого излучают более современную для того времени эстетику, которая подчеркивает декоративную сдержанность, структурную честность и солидное мастерство. [1] Искусство и ремесла или « Калифорнийское бунгало » были популяризированы и воплощены фирмой Greene and Greene в южной Калифорнии. В 1911 году стало очевидно, что застройщики переросли рынок, и на какое-то время произошло резкое сокращение строительства новых домов. [1]

Архитектурные чертежи традиционного дома в стиле минимализма, построенного в 1941 году в пристройке Брауна. [42] Этот стиль, появившийся позднее в старом районе, был популярен с 1930-х по начало 1950-х годов.

Поскольку в середине 20-го века город расширился в основном на север, бунгало в традиционном минимальном стиле, обычном с 1930-х по 1950-е годы, имеют тенденцию преобладать в районах Норт-Запад , Норт-Хилл и Бемис , Невада-Хайтс и Уитмен. Эти ранние архитектурные стили занимают районы, где целостность уличной сетки Спокана в основном сохранилась (особенно бывшие пригородные районы трамвая к северу от центра города и к югу от Фрэнсис-авеню), а дома имеют отдельные навесы для автомобилей с переулками на заднем дворе для доставки грузов и мусорные баки. коллекция.

В районах к северу от Фрэнсис-авеню большая часть жилой застройки представляет собой почти исключительно отдельные дома на одну семью (например, в Бальбоа/Саут-Индиан-Трейл , Файв-Майл , Таун-энд-Кантри и Шайло-Хиллз ) и состоит из домов в стиле ранчо . , который в то время составлял большую часть кварталов страны после Второй мировой войны. [35] Дома в стиле ранчо после Второй мировой войны, как правило, имеют два этажа , низкую скатную крышу , горизонтально ориентированные окна и выступающий дымоход. [35] Изолированное исключение из послевоенного стиля, наблюдаемое к северу от Фрэнсис-авеню, находится в загородных домах недалеко от университета Уитворта , который в начале 1900-х годов был жилым комплексом железнодорожного магната Джея П. Грейвса и содержит район с бунгало в более старом стиле, которые можно увидеть в других местах в город. [43] Другие формы современной жилой архитектуры преобладают в северных пригородах Спокана и на южных окраинах Спокана, а также в новом районе Кендалл Ярдс к северу от центра города, который представляет собой городскую застройку , соответствующую принципам дизайна нового урбанизма . [44]

Модернистский дом Кеннета и Эдны Брукс в Клифф/Кэннон

Поскольку в Спокане сильно модернистское движение, в списке домов Спокана есть несколько примечательных современных резиденций; Модернистские резиденции почти всегда представляют собой дома в высоком стиле, спроектированные архитектором. Их отличает внешний вид с минимальным орнаментом, часто плоская или покатая крыша, чистые линии и плоские плоскости с большими окнами, пропускающими свет. [45] Отличительными чертами модернистского дизайна в интерьере часто являются встроенные шкафы и интенсивное использование частичных стен. В инвентаре Спокана есть один дом Нейтры, Дом Фишера, который был построен в 1951 году известным архитектором из Лос-Анджелеса Ричардом Нейтрой . [46] Нейтра приехал в Америку, чтобы работать на Фрэнка Ллойда Райта назвал его «одним из полдюжины лучших современных архитекторов мира» , и в 1949 году журнал Time . [46] Дом Фишера выполнен в международном стиле , который для жилых домов характерен плоскими крышами, плоскими поверхностями с минимальными украшениями; Дом Фишера выглядит заметно более простоватым, чем его работы в южной Калифорнии, он построен из дерева, а не из лепнины , поскольку ему посоветовали, что это будет более подходящим для Тихоокеанского Северо-Запада и согласуется со стилем Северо-Западного региона . [46] Дом на Шестнадцатой авеню, расположенный на Саут-Хилле, был спроектирован фирмой Walker & McGough в 1951 году. [47] и Дом Брукса, спроектированный местным архитектором Кеннетом Бруксом как его личная резиденция. [48] Другим местным архитектором-модернистом, построившим личный дом в этом стиле, был Уильям Трогдон. Его дом, дом Трогдон, был построен в 1963 году и олицетворяет стиль Северо-Западного региона. [49]

Многоквартирные дома и апартаменты

[ редактировать ]
Многоквартирная архитектура в Спокане
Амман , 1904 год.
Никербокер , 1911 год.
Купер-Джордж, 1952 год.
Башня Риверфолс, 1972 год.

В конце 19-го и начале 20-го века в Спокане после Великого пожара 1889 года долгосрочное многоквартирное жилое жилье в основном состояло из однокомнатных домов (SRO), которые представляли собой тип доступного жилья с скромными удобствами, предназначенного для рабочих из рабочего класса; Обычно это отдельная комната с окном, кроватью, шкафом, а иногда и раковиной, а также общие помещения, такие как туалет и душ на каждом этаже и торговые помещения на первом этаже. [50] [51] Эти СРО, такие как отель «Отис» и отель «Аптон», помогли удовлетворить потребность в жилье в годы бума Спокана, когда сотни мужчин приезжали в город на поезде в поисках работы в региональных горнодобывающих и лесозаготовительных лагерях или работали на полях в сельском хозяйстве. [50] [52] Ранний отель Otis в коммерческом стиле является одним из немногих сохранившихся примеров из более чем 150 СРО, построенных в самый значительный период роста Спокана с 1900 по 1910 год. [53] [50] Темпы строительства были такими, что издание The Spokesman-Review от 19 декабря 1903 года сообщило, что город «лидирует в стране по проценту строительства жилых домов». [54]

В отеле «Аптон» когда-то было одноместное размещение (СРО).

Первые «доходные дома» — многоквартирные дома, рассчитанные на арендаторов среднего класса, — появились в городе в начале 1900-х годов. Раньше отели, общежития и пансионаты были единственными доступными для сдачи в аренду жилыми помещениями в городе, и эти помещения обслуживали преимущественно временных рабочих с низкими доходами, тогда как семьи среднего класса либо владели, либо арендовали дома. [55] Хотя первый пример такой организации проживания был впервые представлен в Нью-Йорке в 1869 году, для семей среднего класса идея тесных жилых помещений и общих помещений рассматривалась как обременительная и непривлекательная и медленно получала признание, однако жилищный кризис В центре Спокана, где земля и помещения дорожали, идея квартиры стала более желанной, потому что они начали предлагать роскошь, которую можно найти в отелях, но с меньшей площадью и удобством жизни в городе. [55] Ранние стили квартир в Спокане были типичными для других городов, где самые ранние предложения соблазняли жильцов уединением и городской жизнью в здании со знакомым домашним видом, напоминающим большой дом на одну семью, а позже превратились в резиденции с удобства, которые можно увидеть в отелях высокого класса, которые сохраняют жилой вид и атмосферу, избегая стиля квартир железной дороги , который был распространен в многоквартирных домах того времени, путем создания отдельных гостиных и столовых зон и, наконец, роскошных люксов в смелом высоком здании. [55]

Некоторые из первых многоквартирных домов в городе были построены Альбертом Хелдом , который был архитектором Аммана , Сан -Марко , Бреслина и Никербокера , которые существуют до сих пор и были внесены в Национальный реестр исторических мест как многоквартирные дома. Альберт организовал тематическую группу в 1987 году. Эта группа зданий важна, поскольку иллюстрирует эволюцию дизайна многоквартирных домов в Спокане. Амман был построен в 1904 году и, возможно, является первой квартирой, построенной в Спокане, он олицетворяет первый этап эволюции квартир, с его простым, прямоугольным и жилым внешним видом, шатровой крышей из черепицы и простым интерьером, в то время как Сан-Марко (построенный в 1904 году) ) и Никербокер (построен в 1911 году) представляют собой промежуточную стадию застройки, когда апартаменты были спроектированы и выглядели как эксклюзивные клубы, с богато украшенными фасадами и внушительными портиками у входа , а также стойкой регистрации и тщательно продуманными интерьерами. [55] Из зданий П-образной и Н-образной формы открывается вид на благоустроенные задние дворы. Наконец, Бреслин представляет собой последний этап раннего строительства квартир в Спокане. Шестиэтажное здание было построено в 1910 году и намного выше Аммана, всего лишь половина этажа, и считается самым высоким жилым зданием, построенным в Спокане до Второй мировой войны. [55] Здание в стиле неоклассического возрождения выглядит как высокое офисное здание с повторяющимися в виде ячеек оконными стеклами .

Роскошные апартаменты Рузвельта, построенные в 1929 году.

Тенденция строительства роскошных квартир с современными удобствами продолжилась и в следующем десятилетии. После Первой мировой войны в Спокане проживало более 100 000 человек, и в богатой части района Клифф / Кэннон вдоль Западной Пятой, Шестой, Седьмой и Восьмой авеню было застроено элитными жилыми домами. Эти квартиры привлекали стареющих жителей «старого богатства», которые хотели отказаться от содержания дома и беззаботно жить в сложившемся многофункциональном районе недалеко от остановок общественного транспорта и центра города. [56] Во многих отношениях квартиры, построенные в период после Первой мировой войны, очень мало отличались от более ранних построек по форме, высоте, масштабу и методу строительства, но в архитектурном отношении в таких зданиях проявлялась тенденция к модернизму и более обтекаемому виду. как апартаменты Рузвельта, внесенные в список NRHP, и апартаменты Culmstock Arms, построенные в 1929 году, в отличие от популярных ранее стилей возрождения. [56] Центром шестиэтажного жилого дома является центральный парапет с терракотовыми украшениями и массивным картушем «R/A» над изысканным парадным входом с балконетом над дверями в рамах из красного дерева, обрамленными коринфскими колоннами и окруженными Мавританские элементы и замысловатые латунные филигранные светильники. Одним из наиболее значительных достижений в дизайне квартир того времени, присутствующих в апартаментах Roosevelt and Culmstock Arms, было включение пристроенных одноэтажных автомобильных гаражей. [56]

Апартаменты Robinwood, построенные в 1939 году, представляют собой «апартаменты в мотеле» с пристроенным гаражом, который в то время стал обычным явлением.

В 1930-х годах Спокан рос и развивался за пределами центра города и прилегающих районов. Одним из примеров, типичных для квартир 1930-х и 1940-х годов, являются апартаменты Robinwoods, внесенные в список NRHP, недалеко от Девятой авеню и Гранд-бульвара, на так называемом пристройке Фернхилл к Южному холму Спокана. [57] В отличие от эксклюзивных квартир клубного типа, которые все еще были популярны в 1920-х годах, апартаменты «Робинвуд» были построены не в устоявшемся районе на окраине центра города, а в пригородной застройке на практически неосвоенной земле, где росли только сосны, дикие розы и т. д. и шприцы. [57] Построенный в 1939 году комплекс представляет собой типичную жилую многоквартирную архитектуру, построенную в 1930-1940-х годах и предназначенную для жителей профессиональных или парапрофессиональных занятий. Апартаменты Robinwood, построенные в стиле эпохи Тюдоров, представляют собой пример «апартаментов в мотеле» и состоят из двух одинаковых зданий в стиле эпохи Тюдоров с заметным ландшафтным внутренним двором между ними. [57] Здания двухэтажные, с черепичной крышей и облицовкой стен из красного кирпича, первый этаж облицован красным кирпичом, а второй этаж - темно-коричневым фальшивым фахверком заполнением кремового цвета , контрастирующим с лепным . К каждой квартире в «Робинвуде» имеется пристроенный крытый гараж, доступ к которому осуществляется с первого этажа через цокольный этаж на террасном склоне холма; Поскольку автомобили стали повсеместными и заменили трамвай, гараж стал обычным предложением для высококлассных квартир того времени. Внутренний двор считается отличительной особенностью жилого комплекса, и попасть в него можно по двум кирпичным лестницам, освещенным в ночное время коваными светильниками в форме кареты, которые ведут к дорожке из кирпичной брусчатки, ведущей к лужайке и саду, засаженному хвойными и лиственными деревьями и кустарниками. и цветочные клумбы. [57]

Квартира-студия Mid- Century — это жилой дом в районе Клифф-Кэннон на окраине центра города. Квартира-студия середины века, спроектированная фирмой McClure & Adkison под руководством Брюса Уокера в 1948 году, примечательна тем, что, вероятно, является первым модернистским зданием в городе с ее эффективно спроектированной блочной конструкцией и боковыми стенами с деревянным каркасом. [58]

Мосты в центре Спокана

В Спокане есть несколько примечательных в архитектурном отношении мостов, которые на протяжении многих лет были построены для преодоления различных препятствий и предназначены для различных видов транспорта. [59] Многие из этих мостов были построены через реку Спокан в годы бума Спокана в начале 20-го века, и люди когда-то называли Спокан «Городом мостов». [60]

Архитекторы

[ редактировать ]

Ранние архитекторы

[ редактировать ]

В решающие годы после Великого пожара 1889 года многие прославленные архитекторы работали над районом Спокана, что помогло городу, затаив дыхание, восстановиться в эпоху элегантности. [61] Среди этих известных архитекторов Альберт Хелд , Арчибальд Г. Ригг , Джон К. Доу , Герман Пройсс , Юлиус Зиттель , Лорен Л. Рэнд , Уильям В. Хислоп, Уиллис Ритчи , Густав Альбин Персон , Гарольд К. Уайтхаус , Киртланд Каттер и Карл. Г. Мальмгрен . [62] Киртланд Каттер и Карл Мальмгрен часто работали вместе в качестве партнеров в своей фирме Cutter & Malmgren . Пройсс и Циттель, оба уроженцы Германии, также работали вместе в партнерстве.

Вероятно, первым архитектором, получившим образование в городе, был Герман Пройсс, немецкий иммигрант, который учился в архитектурном колледже в Хольцминдене, а затем переехал в Соединенные Штаты в 1870 году и в конечном итоге оказался в Спокане в 1882 году. [63] Поскольку растущий город недавно был подключен к железнодорожной линии в северной части Тихого океана, официальные лица Спокана наняли Пройсса для планирования дизайна зданий в коммерческом районе и помогли создать имидж Спокана как прогрессивного и процветающего развивающегося города на западе. [64] Хотя большинство его зданий сгорело во время Великого пожара 1889 года, он оставался продуктивным и заключил больше строительных контрактов, чем любой другой архитектор в городе после пожара. [63] Некоторые из его наиболее известных сохранившихся работ были предназначены для иезуитов в колледже Гонзага, где он был нанят для выполнения всех их архитектурных работ и был готов принять землю в качестве оплаты за нее. [64] Пройсс известен проектированием католической церкви Св. Алоизия в Гонзаге , библиотеки Карнеги , здания Пейтон и здания Фернвелл. [63]

Киртланд Каттер

[ редактировать ]
Киртланд Каттер

Главный архитектор многих зданий этого периода связан с Киртландом Каттером и его партнером Карлом Мальмгреном в рамках фирмы Cutter & Malmgren . [65] Каттер, архитектор-самоучка, провел большую часть своей карьеры, работая в Спокане, и стал наиболее узнаваемой фигурой на ранней архитектурной сцене Спокана, и ему во многом приписывают то, что он придал городу его особый характер благодаря своей «редкой архитектурной силе и гению для дизайн". [1] [66] Структуры, спроектированные Каттером, включают клуб Спокан, электрическую подстанцию ​​Washington Water Power Post Street , архитектурные украшения на мосту Монро-стрит (изображен на городской печати), Центральную паровую теплоэлектростанцию ​​и отель Davenport . Пользуясь большим спросом после того, как его фирма спроектировала здание в Айдахо на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, Каттер нашел работу по строительству множества особняков для горнодобывающих и железнодорожных магнатов, таких как Патрик «Пэтси» Кларк и Дэниел К. Корбин и его сын Остин. Киртланд Каттер завоевал репутацию архитектора, которого поддерживали очень богатые люди, что позволило Каттеру не жалеть денег на свои творения. [1] [65] Возможно, его самая известная работа — отель «Давенпорт». Построенный в стиле Возрождения и Испанского Возрождения , отель Давенпорт стоил два миллиона долларов и на момент своего открытия в сентябре 1914 года включал в себя новые технологии, такие как охлажденная вода, лифты и воздушное охлаждение. [67] Богато украшенный вестибюль отеля был назван «гостиной Спокана», а в издании « Архитектор и инженер» 1921 года автор аплодировал этому вестибюлю, заявив, что «в Америке мало, если вообще есть, более прекрасных вестибюлей». [67] [61]

Архитекторы середины века и модернистское движение

[ редактировать ]
Современная архитектура середины века в Спокане
Здание Ависты , спроектированное Brooks & Walker в 1958 году, было признано AIA одним из пяти лучших построенных в США в 1959 году .
Томас С. Фоли Здание суда США , спроектированное фирмами Culler, Gale, Martell & Ericson и McClure & Adkison и Walker & McGough, 1967 год. [68]
Паркада, спроектированная Уорреном К. Хейлманом, 1967 год.
Первый Межгосударственный центр искусств, спроектированный Уокером и Макгофом, 1974 г.

После Второй мировой войны строительный бум дал платформу и работу новому поколению архитекторов Спокана, которые были связаны с движением современной архитектуры и, как полагают, начался, когда архитектор Кеннет В. Брукс прибыл в город в 1948 году. [1] До переезда в Спокан Брукс работал в компании Skidmore, Owings & Merrill . Среди других известных архитекторов этого периода - Брюс М. Уокер, Джон Макгоф, Ройал МакКлюр, Томас Р. Адкисон, Уильям «Билл» Трогдон и Уоррен К. Хейлман. [62] Ройал МакКлюр известен тем, что учился у новатора модернизма Уолтера Гропиуса в Гарвардском университете . [27] По большей части портфолио этой горстки продуктивных архитекторов и работы их партнерств в конечном итоге получили признание на национальном уровне, получили национальные награды, были представлены в отраслевых и потребительских журналах, снова привлекли внимание к архитектурной сцене города и изменили лицо город. [35] [58] [27] Модернистское движение сознательно и разрушительно отошло от архитектурных стилей прошлого и приняло функционализм и рационализм, а также использовало новые и инновационные материалы и методы строительства. [35] Модернистская архитектура охватывает множество стилей, но в целом характеризуется своим местом в архитектуре эпохи после Второй мировой войны в 20-м веке и связанной с ней эстетикой, характеризующейся экспериментальными и прогрессивными тенденциями в материалах или строительстве. [35] [27] Модернистская архитектура отказалась от чрезмерных украшений и украшений, которые были раньше, в пользу простоты дизайна и формы, подчеркивая горизонтальные и вертикальные линии и обнажая строительные материалы, такие как дерево и камень, чтобы дополнить естественную среду сооружения. [27]

Известные здания, построенные в этот период, включают в стиле брутализма Гражданский театр Спокана и Храм Бет Шалом , Гамбургеры Дика в стиле Гуги и водохранилище Шадл-Парк, католическую церковь Святого Сердца в неоэкспрессионистском стиле , а также оригинальные части Спокана международного аэропорта и вестибюлей . A и B, а также в стиле нового формалиста здание суда Томаса С. Фоли в США и Parkade гараж . Среди наиболее прославленных зданий этой эпохи архитектуры в Спокане — Центральное предприятие водоснабжения Вашингтона ( здание штаб-квартиры Ависты ), расположенное на территории площадью 28 акров (0,11 км 2). 2 ) пригородный кампус на берегу реки Спокан . Здание было спроектировано компанией Brooks & Walker в 1958 году с использованием популярной в то время конструкции навесных стен , где панели или перемычки прикреплены к ненесущему каркасу снаружи здания, что призвано обеспечить больше света во внутренних помещениях. [69] Над проектом также работали художник из Спокана Гарольд Балаз из Сан-Франциско, и Лоуренс Халприн занимавшийся ландшафтной архитектурой . [69] Здание было упомянуто в журнале Architectural Record и получило первую почетную награду Американского института архитекторов (AIA), назвав его одним из пяти лучших зданий, построенных в стране в 1959 году. [69] [35]

Павильон США в парке Риверфронт

Некоторые из наиболее выдающихся примеров модернистской архитектуры возникли в результате подготовки к Всемирной выставке Expo '74, посвященной вопросам окружающей среды , на территории нынешнего парка Риверфронт . Архитекторы-модернисты в Спокане, особенно Кеннет Брукс, остро осознавали необходимость обновления центра города и «восстановления водопадов» и принимали активное участие в группах, которые формировали события, которые привели к Экспо-74. [35] Дизайн ярмарки во многом был работой Тома Адкисона и фирмы Trogdon, Smith и Grossmann, а наиболее важные исторические сооружения ярмарки, Конференц-центр Спокана и Первый межгосударственный центр искусств , были спроектированы Walker & McGough. [35] Адкисон, как исполнительный архитектор, отвечал за общее развитие объекта, в то время как другие архитекторы отвечали за выставочные конструкции. [70] Экологическая тема привела к минималистскому дизайну и конструкции с учетом переработки. После запроса предложений окончательный контракт на проектирование узнаваемого павильона США был заключен с базирующейся в Сиэтле архитектурной фирмой Naramore, Bain, Brady & Johanson, ныне известной как NBBJ . [70] Здание имело мягкий навес над внутренним двором и театром, а полупрозрачная крыша обеспечивала зданию естественный свет и свежий воздух. Дизайн павильона был описан Министерством торговли США как «выражение заботы об окружающей среде… [с] плавным, изящным контуром конструкции, полностью гармонирующим с окружающей береговой линией». [70] В ходе реконструкции и модернизации парка Риверфронт в 2016 году с компанией Olson Kundig Architects был заключен контракт на разработку концепции дизайна новых структур и территорий, отдавая дань уважения оригинальным темам ярмарки; один из главных архитекторов фирмы, Том Кундиг , вырос в Спокане и является сыном архитектора Морица Кундига, который играл ведущую роль в фирме и занимался проектированием той же территории для подготовки к Экспо-74. [71]

В 2016 году было проведено исследование, частично финансируемое за счет гранта Службы национальных парков и Департамента археологии и охраны исторического наследия штата Вашингтон, чтобы задокументировать примеры модернистского движения в городе и помочь понять, почему оно процветало в Спокане. [72] В ходе исследования было насчитано 53 никогда ранее не инвентаризируемых строения, построенных 27 архитекторами в период с 1948 по 1973 год, из которых 16 являются коммерческими зданиями, 13 - институциональными и 24 - жилыми. [72] Некоторые из партнерств и фирм, созданных модернистами из района Спокана, выживают сегодня в той или иной форме за счет слияний, например NAC Architecture , Integrus Architecture и ALSC Architects. [35] [73]

Уоррен С. Хейлман

[ редактировать ]
Здание регионального медицинского округа Спокана

Уоррен К. Хейлман считается одним из выдающихся и влиятельных архитекторов города современности, и ему приписывают то, что он подарил городу широкий спектр архитектуры середины века. [74] Уроженец Спокана, после изучения инженерного дела в Канзасском университете он вернулся в Спокан, чтобы некоторое время работать в компаниях GA Pehrson и Whitehouse & Price, прежде чем в 1952 году основать собственную фирму. [35] Карьера Хейлмана была наиболее плодотворной в 1960-е и 1970-е годы, когда его основной деятельностью было проектирование многочисленных жилых домов, многоквартирных домов и архитектурных украшений. [75] Во время Экспо-74 Уоррен спроектировал все международные выставочные конструкции, за исключением Китайского павильона. [70] Некоторые из его наиболее примечательных работ в Спокане включают Паркейд , Международный аэропорт Спокана , Региональное здание здравоохранения Спокана, Кафедральную площадь, Башню Риверфоллс и мост Берлингтона Норт-Лата-Крик через долину Виселицы. [75] Перед выходом на пенсию в 1984 году он получил шесть наград AIA, премию Института бетона (за парковую зону) и в 1983 году был принят в Колледж стипендиатов Американского института архитекторов. [35] Башня Риверфолс была первым зданием Хейлмана в городе, которое было внесено в местный исторический реестр в 2021 году, за два года до достижения обычного минимального возраста в 50 лет, чтобы 98-летний Хейлман мог оценить это событие. [76]

Историческое сохранение

[ редактировать ]
Пример адаптивного повторного использования
Склад WP Fuller and Company был внесен в список NRHP в 1996 году и является частью собственности в историческом районе складов на Десмет-авеню. [77]

После возрождения исторического центра города Спокана в начале 21 века после десятилетий субурбанизации и потери пешеходного движения в пригороды, где было легко и много парковочных мест, возобновился интерес к центру города как месту назначения. [78] В центре города есть три исторических района Национального реестра, и около половины зданий признаны историческими. [2] Некоторые здания в период упадка на фоне субурбанизации были снесены просто для того, чтобы освободить место для парковок для предприятий. [78]

Отношение к сохранению исторического наследия растет среди некоторых застройщиков, которые все больше склоняются к попыткам отремонтировать, повторно использовать или перепрофилировать исторические и архитектурно значимые здания, а большие успехи были достигнуты благодаря реконструкции отеля Davenport в 2002 году и театра Fox в 2007 году. которые находились под угрозой сноса; на месте театра Фокс должен был стать гараж. [67] [79]

Печать исторического реестра Спокана

Однако некоторые исторические здания все еще были потеряны в результате разрушительного действия. Зданием, которое оказало заметное влияние на защитников сохранения и сообщество, стал снос блока Рукери в 2006 году, чтобы освободить место для потенциального офисного высотного здания; Некоторые застройщики считали, что ремонтировать Блок Рукери нерентабельно, но некоторые члены сообщества сочли его интересным с архитектурной точки зрения и достойным сохранения. [80] «Гнездовье» было снесено и сегодня (по состоянию на январь 2022 года) по-прежнему является общественной наземной парковкой. Несмотря на потерю для защитников природы, ситуацию удалось использовать для лоббирования в городском совете принятия постановления, запрещающего снос «исторически приемлемых» зданий без возведения на их месте другого сооружения. [81] Была подготовлена ​​номинация для квартала Рукери, который изначально состоял из трех зданий, но был снесен до подачи. [82]

Снос зданий Рукери, Мертона и Мохока.

На местном уровне исторические жилые объекты, соответствующие критериям, могут подать заявку на включение в Реестр исторических объектов Спокана, что предоставит объекту права на получение федеральной налоговой льготы на необходимое содержание дома; в реестре более 400 объектов (по состоянию на август 2021 г.), большинство из которых представляют собой жилые дома. [83] Управление по сохранению исторического наследия Спокана может предложить поддержку в сложном процессе подачи заявки на регистрацию, а также предложить идеи и отзывы при ремонте исторического объекта. Северо-западный зал публичной библиотеки Спокана также может быть использован в качестве ресурса для поиска соответствующей информации, касающейся публичных отчетов, газет. и история соседства в этом процессе. [83] [84]

Самые исчезающие места

[ редактировать ]

Вашингтонский фонд охраны исторического наследия ведет список «Наиболее находящихся под угрозой исчезновения мест» исторических сооружений, которым, как полагают, грозит снос. В округе Спокан в настоящее время (по состоянию на январь 2022 года) в списке значатся два здания: здание Дженсен-Бёрда и здание канцелярии. [85] Здание Дженсен-Бёрд в Университетском районе — это бывший склад, спроектированный компанией Whitehouse & Price, с низкими потолками, что создает уникальные проблемы для адаптивного повторного использования , а здание канцелярии — это здание Киртланд Каттер, которое является внесенным вкладом в исторический район Риверсайд-авеню , который в 2019 году освободили арендатора, чтобы освободить место под многоквартирный дом.

Ландшафтная архитектура

[ редактировать ]
Ландшафтная архитектура в Спокане
Нишиномия Цутакава Японский сад в парке Манито

Департамент парков и отдыха Спокана владеет площадью 4100 акров (17 км 2). 2 ) парковой зоны (по состоянию на февраль 2022 г.) всего на 87 парках. [86] Парковая система Спокана занимает 17-е место в стране (по состоянию на 2022 год) на основе индекса ParkScore, методологии ранжирования Фонда общественных земель , которая рассчитывает оценку на основе пяти показателей: площадь, инвестиции, удобства, доступ и справедливость. [87]

С самого начала у города были большие амбиции в отношении своей парковой системы . Надеясь сделать город лидером в современном планировании парков, первый президент городского совета парков Обри Уайт нанял ведущую национальную по ландшафтной архитектуре фирму Olmsted Brothers для проектирования зарождающейся парковой системы в 1907 году. [88] Обри видел и восхищался движением «Красивый город» и работой Олмстедов на восточном побережье (которые наиболее знаменито спроектировали Центральный парк в Нью-Йорке) и хотел планировать заранее, чтобы избежать пагубных последствий быстрой индустриализации для будущей парковой системы. [40] Обри решил быстро и заранее приобрести землю, пока она была дешевой и до того, как город расширится и ее можно будет использовать для будущего частного развития. [88] Олмстеды совершили поездку по городу и его пейзажам и в 1908 году представили отчет, в котором амбициозно предлагались значительные улучшения существующих парков города (таких как парк Манито , парк Корбин, парк Адамс/парк Кэннон-Хилл и парк Либерти ), а также четыре больших парка, пять небольших парков и 11 игровых площадок. [88] План был создан по образцу аналогичных планов, разработанных фирмой для Сиэтла и Портленда. [40] Обри и другие члены комиссии по паркам планировали превратить Спокан в «Город парков» с комплексной и сплоченной парковой системой и, таким образом, реализовали весь план братьев Олмстед для всего города. [88] План был реализован с небольшим принятием облигаций на 1 миллион долларов (32,7 миллиона долларов в долларах 2023 года) 18 голосами в 1910 году, и такие парки, как Дендрарий Джона А. Финча , Парк Хай-Бридж и Парк Даунривер, являются результатом рекомендаций Олмстеда, которые были в отчете Олмстеда, опубликованном в 1913 году. [88] Наследие братьев Олмстед в отношении системы городских парков и их философии продолжает пересматриваться городским Департаментом парков и отдыха и сегодня. [88] [89]

в парке Кёр-д'Ален Эстрада и цветочный горшок

Как и предполагали Олмстеды, город в конце концов «пришел в себя» и вернул себе набережную в центре города и превратился в парк Riverfront Park после выставки «Экспо-74». [88] После выставки Expo '74 контракт на преобразование этого места в парк был заключен с фирмой ландшафтной архитектуры Robert Perron and Associates. [90] Перрон стремился подчеркнуть природные особенности этого места, такие как верхний и нижний водопад, используя смотровые площадки, которые ранее были заняты промышленными зданиями и складами, железнодорожными путями и парковками. Плавные пешеходные дорожки соединяют различные места и повторяют терраформированный ландшафт, открывая элементы и смотровые площадки по краям парка, в центре которого находится естественный амфитеатр . [90] Более развитая южная окраина парка, примыкающая к центральному деловому району центра города, включает в себя более искусственные и ухоженные элементы парка, такие как зеленые насаждения , фонтаны и бассейны, в то время как северная окраина сохраняет более суровую эстетику, которая больше напоминает внешний вид. природной среды. [90]

До парка Риверфронт основным общественным парком города Спокан на протяжении большей части прошлого века был парк Манито на Саут-Хилл; Первоначально называвшийся парком Монтроуз, это место использовалось для отдыха с 1886 года, а к 1904 году, когда оно было официально открыто, оно получило свое нынешнее название, что на алгонкинском языке означает «Дух природы» . [91] [92] В парке есть зеркальный пруд , пять отдельных садов, в том числе сады Дункана в европейском стиле Нисиномия Цутакава, и японский сад а также многолетний сад Джоэла Э. Ферриса, сад сирени и Роуз-Хилл, а также зимний сад - консерватория Гайзера. [93] 3 акра (0,012 км 2) 2 ) симметричные сады Дункана, спроектированные Джоном Дунканом и частично переработанные братьями Олмстед, имеют гранитный фонтан и беседку , а грядки меняются сезонно. [92] Японский сад Нисиномия Цутакава назван в честь японского города-побратима Спокана, Нишиномии и Эда Цутакавы, местного жителя, который выступал за побратимские отношения; Сад был спроектирован ландшафтным архитектором Нагао Сакураи в 1967 году, который когда-то ухаживал за территорией Токийского императорского дворца и содержит водопад, пруд и мост. [92] В 2015 году парк был внесен в Национальный реестр исторических мест. [91]

Бульвары

[ редактировать ]
Манито Бульвар

В Спокане есть несколько примечательных бульваров . Помимо парка Манито, бульвар Манито представляет собой обсаженный деревьями бульвар длиной 1,6 км, ведущий к парку, который используется для различных видов отдыха, таких как прогулки или бег трусцой. Другие бульвары, такие как бульвар Роквуд и бульвар Хай-Драйв, были построены при участии Олмстедов. , спроектированном Олмстедом, В районе Роквуд есть бульвар, а также четыре «треугольных парка». [94] [95] Бульвар Хай-Драйв описывается как «живописная подъездная дорога, лежащая на высоком обрыве в юго-западной части города с видом на долину Лата-Крик » в отчете Олмстеда для городского совета парков, и здесь есть парковые скамейки и стоянки для автомобилей для осмотра достопримечательностей; вдоль Хай-Драйв также находится парк Хай-Драйв-Блафф с тропами протяженностью 22 мили (35 км), популярными для выгула собак, пеших прогулок, бега и езды на велосипеде. [96] [97] На других бульварах есть зеленая инфраструктура , например, проект « губчатый город» на бульваре Country Homes в северном Спокане, который заменил асфальтовый канал для борьбы длиной 1,6 км с ливневыми водами на био-лес с вязами и березами и листвой, такой как шалфей , голубой овес. трава и сирень в 2013 году. [98]

Городское лесничество

[ редактировать ]

Городской департамент парков и отдыха управляет около 78 000 деревьев в своей парковой зоне, а также выстилает городские улицы в рамках своей программы городского лесного хозяйства. [86] Чтобы увеличить распространение уличных деревьев, городская программа городского лесного хозяйства сотрудничает с The Lands Council, местной организацией, миссией которой является «обеспечение каждому району доступа к деревьям и зеленым насаждениям». [99] Целью города является увеличение площади крон деревьев с 23 до 40 процентов к 2030 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Яннелли, Э.Дж.; Квак, Янг. «Споканский стиль» . ИНЛАНДЕР . Проверено 6 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «История Спокана» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 9 декабря 2021 г.
  3. ^ «Большая башня депо Северной железной дороги» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
  4. ^ «Обзорное здание» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
  5. ^ «Собор Богоматери Лурдской» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 10 января 2022 г.
  6. ^ «Пейтон Билдинг» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  7. ^ «Карлайль» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  8. ^ Робертс, Джесси. «Здание Монтгомери Уордс - мэрия» . Проверено 15 января 2022 г.
  9. ^ «Медицинский центр Паульсена» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 10 января 2022 г.
  10. ^ «Городской гараж-рампа» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  11. ^ «Отель Давенпорт» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  12. ^ «Площадь Парового завода» . Эмпорис . Проверено 10 января 2022 г.
  13. ^ «Здание суда округа Спокан» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 29 января 2022 г.
  14. ^ «Бутылка молока Бенева» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 29 января 2022 г.
  15. ^ «Ветряная мельница магазина Кемберн Датч» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 29 января 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Национальный реестр исторических мест - Форма номинации: Исторический район Риверсайд-авеню» (PDF) . historicspokane.org . Служба национальных парков . Проверено 8 августа 2022 г.
  17. ^ Рандл, Джонатан (14 июля 2017 г.). «Собор Лурдской Богоматери, Спокан, Вашингтон» . Середина . Проверено 15 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Нильссон, Ли. «Собор Иоанна Богослова» . Спокан Исторический . Проверено 15 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Архитектура» (PDF) . Собор Иоанна Богослова . Проверено 8 августа 2022 г.
  20. ^ «Архитектура» . Собор Иоанна Богослова . Проверено 8 августа 2022 г.
  21. ^ «Баптистская церковь Благодать» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  22. ^ Тинсли, Джесси (22 февраля 2016 г.). «Тогда и сейчас: Вестминстерская конгрегационалистская объединенная церковь Христа» . Пресс-обзор . Проверено 15 января 2022 г.
  23. ^ «Гора Святого Михаила» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  24. ^ Хоникан, Элли. «Первая пресвитерианская церковь» . Спокан Исторический . Проверено 15 января 2022 г.
  25. ^ Прагер, Майк (21 ноября 2016 г.). «Церковь Манито, номинированная на внесение в исторический реестр, построена по образцу знаменитой итальянской базилики» . Пресс-обзор . Проверено 15 января 2022 г.
  26. ^ «Католическая церковь Святого Карла Борромео» . Управление по сохранению исторического наследия города-округа Спокан. Спокан середины века . Проверено 1 августа 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Адриан (3 марта 2013 г.). «Новая выставка исследует архитектуру середины века в Спокане» . Пресс-обзор . Проверено 1 августа 2022 г.
  28. ^ Дэвис, Гленн Уоррен. «МакКлюр и Адкисон + Уокер и Макгоф: архитекторы современного видения, 1947–1969» . spokanemid Century.com . Проверено 1 августа 2022 г.
  29. ^ «Римско-католическая епархия Спокана, монастырь Святых Имен, Западный Спокан, Спокан, Вашингтон (1967)» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья (PCAD) . Проверено 1 августа 2022 г.
  30. ^ Остерхельд, Франк. «Средняя школа Льюиса и Кларка» . Спокан Исторический . Проверено 21 января 2022 г.
  31. ^ «Лорен Л. Рэнд» . Департамент археологии и охраны исторического наследия . Проверено 21 января 2022 г.
  32. ^ Прагер, Майк (27 января 2011 г.). «Средняя школа Роджерса составляет Национальный реестр исторических мест» . Проверено 21 января 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Эмерсон, Стивен Б. (4 августа 2008 г.). «Шэдл-Парк: первая «современная» средняя школа Спокана» . ИсторияСсылка . Проверено 21 января 2022 г.
  34. ^ Халленберг, Пиа (13 октября 2011 г.). «Начинается работа над новой школой Ферриса» . Пресс-обзор . Проверено 21 января 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Отчет об архитектурном обследовании Спокана середины 20-го века» (PDF) . Сохранение художников, helveticka, Управление по сохранению исторических памятников Спокана, Комиссия по историческим достопримечательностям города Спокан-Спокан . Департамент археологии и охраны исторического наследия штата Вашингтон. Август 2017 года . Проверено 15 января 2022 г.
  36. ^ Маклин, Майк (25 марта 2010 г.). «Гарко получает работу Ферриса за 60 миллионов долларов» . Споканский журнал бизнеса . Проверено 21 января 2022 г.
  37. ^ «Кэнфилд Хаус (Джордж и Нелли)» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  38. ^ «Исторические районы Спокана: дополнительный исторический район Брауна» . Город – Управление по сохранению исторических памятников округа Спокан . Проверено 3 ноября 2014 г.
  39. ^ «Дом Кэмпбелла» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Люк, Джон. «Спокан: город парков и бунгало на берегу реки» . Американское бунгало . № 75 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  41. ^ «Исторический холм» . Пресс-обзор . 20 сентября 2001 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  42. ^ «1623–1625 W 1-я авеню (Карта)» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 11 августа 2022 г.
  43. ^ Аркси, Лаура (21 апреля 2007 г.). «Колледж Уитворт» . Эссе 8125 . ИсторияСсылка . Проверено 15 января 2022 г.
  44. ^ Маклин, Майк (14 января 2010 г.). «Greenstone даст толчок городскому проекту» . Споканский журнал бизнеса . Проверено 24 ноября 2014 г.
  45. ^ Тимсен, Блайт (4 июня 2018 г.). «Современный стиль середины века привлекает новое поколение приверженцев» . Инландер . Проверено 14 августа 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Дом Фишера» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан. Спокан середины века . Проверено 15 января 2022 г.
  47. ^ «Шедевр Спокана середины века» . spokanemid Century.com . Проверено 15 января 2022 г.
  48. ^ «Дом Брукса» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  49. ^ «Дом Трогдона» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан . Проверено 14 августа 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Тинсли, Джесси (25 марта 2019 г.). «Тогда и сейчас: количество отелей с одноместным размещением возросло, чтобы удовлетворить растущие потребности Спокана» . Пресс-обзор . Проверено 13 августа 2022 г.
  51. ^ Внек, Закари. «Уиллард Отель» . Спокан Исторический . Проверено 13 августа 2022 г.
  52. ^ «Отель Аптон» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан . Проверено 14 августа 2022 г.
  53. ^ «Номинация в Реестре исторических мест Спокана: отель Уиллард, а также отель Атлантик, Милнер и Эрл и/или общее название: отель Отис» (PDF) . historicspokane.org . Управление по сохранению исторического наследия города-округа Спокан. 6 февраля 2018 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
  54. ^ «Апартаменты Эйвондейл Корт» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан . Проверено 14 августа 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и «Национальный реестр исторических мест - Форма номинации: Многоквартирные дома тематической группы Альберта Хелда» (PDF) . historicspokane.org . Служба национальных парков . Проверено 13 августа 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Форма регистрации Национального реестра исторических мест - Апартаменты Рузвельта» (PDF) . historicspokane.org . Служба национальных парков . Проверено 17 сентября 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д «Форма регистрации Национального реестра исторических мест - апартаменты Робинвуд» (PDF) . historicspokane.org . Служба национальных парков . Проверено 17 сентября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Квартира-студия середины века» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  59. ^ «Исторические мосты: округ Спокан, Вашингтон» . HistoricBridges.org . Проверено 9 сентября 2022 г.
  60. ^ Крейтон, Джефф (2013). Мосты Спокана . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 9. ISBN  978-0-7385-9635-8 . OCLC   820434643 .
  61. ^ Jump up to: а б Крисционе, Уилсон (27 февраля 2020 г.). «Архитектура, сформировавшая Спокан» . Инландер . Проверено 30 августа 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Спокан Архитекторы» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «Герман Пройсс (1847–1926)» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 1 мая 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б Петтит, Стефани (5 июня 2014 г.). «Достопримечательности: первый архитектор Спокана оставил след в городе» . Пресс-обзор . Проверено 10 августа 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б Аркси, Лаура (4 сентября 2005 г.). «Спокан – История миниатюр» . Эссе 7462 . ИсторияСсылка . Проверено 7 декабря 2014 г.
  66. ^ Мэтьюз, Генри К. (октябрь 2007 г.). «Киртландский архитектор-резак в земле обетованной (описание)» . Университет Вашингтона Пресс, Историческое общество штата Восточный Вашингтон . Проверено 15 января 2022 г.
  67. ^ Jump up to: а б с Аркси, Лаура (29 ноября 2005 г.). «Дэвенпорт Отель (Спокан)» . Эссе 7545 . ИсторияСсылка . Проверено 7 декабря 2014 г.
  68. ^ «Здание суда США» . Управление по сохранению исторических памятников города и округа Спокан. Спокан середины века . Проверено 22 января 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «Центральное сервисное предприятие Washington Water Power» . Управление по сохранению исторического наследия города-округа Спокан. Спокан середины века . Проверено 16 января 2022 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д «Опись исторической собственности парка Спокан-Риверфронт с ресурсами до 1975 года, Спокан, Вашингтон» (PDF) . Департамент археологии и охраны исторического наследия . CH2MHILL Engineers, Inc. Проверено 12 мая 2020 г.
  71. ^ Куддус, Садия (1 сентября 2014 г.). «Olson Kundig Architects заново изобретает сайт Всемирной выставки Expo '74 к 40-летию» . АрчДэйли . Проверено 3 февраля 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б Деше, Николас (2 октября 2017 г.). «Обследование выявило скрытые жемчужины среди современной архитектуры Спокана середины века» . Пресс-обзор . Проверено 30 августа 2021 г.
  73. ^ «Томас Р. Адкисон (1917–1986)» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 2 июня 2023 г.
  74. ^ Шмельцер, Майк (24 сентября 2017 г.). «Спокан — город жемчужин модернистской архитектуры» . Пресс-обзор . Проверено 24 сентября 2017 г.
  75. ^ Jump up to: а б Деше, Николас (10 июля 2016 г.). «Архитектурное видение Уоррена Хейлмана по всему Спокану» . Пресс-обзор . Проверено 6 ноября 2016 г.
  76. ^ Буллок, Эрика (4 ноября 2021 г.). «Творим историю в Башне Риверфолс» . Споканский журнал бизнеса . Проверено 16 февраля 2022 г.
  77. ^ «Склад Фуллер и Компания» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  78. ^ Jump up to: а б Кершнер, Джим (25 июня 2017 г.). «Краткая история центра Спокана на протяжении десятилетий» . Пресс-обзор . Проверено 9 декабря 2021 г.
  79. ^ Джим Кершнер (2 июля 2008 г.). «Театр Фокс (Спокан)» . HistoryLink.org . Проверено 25 февраля 2011 г.
  80. ^ Тейлор, Кевин (3 ноября 2005 г.). «Рукари или Снукери?» . Инландер . Проверено 15 января 2022 г.
  81. ^ Кампореале, Логан. «Здание Rookery: утраченная архитектурная жемчужина» . Спокан Исторический . Проверено 15 января 2022 г.
  82. ^ «Здание Лежбища (снесено)» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  83. ^ Jump up to: а б Скоццаро, Кэрри (11 августа 2021 г.). «Сохранение всех типов домов — и даже целых кварталов — помогает гарантировать, что наследие Спокана всегда будет на виду» . Инландер . Проверено 29 января 2022 г.
  84. ^ Скоццаро, Кэрри (6 декабря 2021 г.). «Если у вас есть классический старый дом, вы поймете, что отремонтировать его значительно сложнее, но оно того стоит» . Инландер . Проверено 29 января 2022 г.
  85. ^ «Наиболее уязвимые места» . Вашингтонский фонд охраны исторического наследия . Проверено 15 января 2022 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Парки и зоны отдыха» . Город Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  87. ^ «Оценочные показатели 2022 года» . Фонд государственных земель . Проверено 2 сентября 2022 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кершнер, Джим (18 июля 2007 г.). «Олмстедские парки в Спокане» . ИсторияСсылка . Проверено 4 февраля 2022 г.
  89. ^ Перрен, Натали; Бекнер, Крисанна. «Повесть о двух городах: сохранение наследия братьев Олмстед в Сиэтле и Спокане, штат Вашингтон» . Олмстедс: Пейзажи и наследие. Служба национальных парков . Проверено 4 февраля 2022 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Кларк, Аманда CR; Эмерсон, Брэндон Р. «Парк Риверфронт» . Университет Вирджинии Пресс. Общество историков архитектуры . Проверено 9 июля 2022 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Парк и бульвар Манито» . Исторический Спокан . Проверено 4 февраля 2022 г.
  92. ^ Jump up to: а б с Рандл, Джонатан (19 июля 2017 г.). «Парк и ботанический сад Манито» . Середина . Проверено 4 февраля 2022 г.
  93. ^ Ребсток, Трейси. «Манито Парк» . Спокан Исторический . Проверено 4 февраля 2022 г.
  94. ^ «Формирование Спокана: Роквуд» (PDF) . Город Спокан . Проверено 15 января 2022 г.
  95. ^ Риордан, Кейтлин; Сомерс, Дэйв (30 октября 2019 г.). «История парков Олмстед-Треугольник на Южном холме Спокана» . КРЕМ . Проверено 15 января 2022 г.
  96. ^ Ребсток, Трейси Л. «Бульвар Хай-Драйв» . Спокан Исторический . Проверено 14 сентября 2022 г.
  97. ^ Свитцер, Шери. «Тропы Хай-Драйв-Блафф» . Пресс-обзор . Проверено 13 августа 2022 г.
  98. ^ Росс, Кэти (19 декабря 2013 г.). «Проект ливневой канализации Country Homes Boulevard начнется в следующем году» . Споканский журнал бизнеса . Проверено 16 февраля 2022 г.
  99. ^ Хант, Миа (23 апреля 2021 г.). «В пятницу Земельный совет посадит новые деревья возле улиц Спокана» . КРЕМ . Проверено 20 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэтьюз, Генри (1998). Киртланд Каттер: Архитектор в стране обетованной . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-98766-8 . ОСЛК   38536054 .
  • Ван, Дэвид (2003). Зондирование Спокана: взгляды на застроенную среду регионального города . Спокан, Вашингтон: Издательство Университета Восточного Вашингтона. ISBN  978-0-910055-85-7 . OCLC   51306066 .
  • Крейтон, Джефф (2013). Мосты Спокана . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN  978-0-7385-9635-8 . OCLC   820434643 .
  • Янгс, Уильям Т. (1996). Ярмарка и водопад: Spokane Expo '74: преобразование американской среды . Чейни, Вашингтон: Издательство Университета Восточного Вашингтона. ISBN  978-0-910055-33-8 . OCLC   866331426 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94e34cbfdfc988c740d2f1b67f80f65__1721444940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/65/c94e34cbfdfc988c740d2f1b67f80f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Spokane, Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)