История Спокана, Вашингтон
История Спокана, штат Вашингтон , на северо-западе США, сложилась потому, что Спокан водопад и его окрестности на протяжении тысячелетий были местом сбора многочисленных культур. Коренные жители этого района поселились здесь из-за плодородных охотничьих угодий и обилия лосося в реке Спокан. Первым европейцем, исследовавшим внутренний северо-запад, был канадский исследователь-географ Дэвид Томпсон , работавший главой Северо-Западной компании Колумбийского департамента . На стыке рек Литл-Спокан и Спокан люди Томпсона построили новый пост по торговле мехом , который является первым долгосрочным европейским поселением в штате Вашингтон.
Первые американские поселенцы, скваттеры Дж. Дж. Даунинг со своей женой, падчерицей и С. Р. Скрэнтоном, построили хижину и предъявили претензии на Спокан-Фолс в 1871 году. Джеймс Н. Гловер и Джаспер Мэтени, два жителя штата Орегон, проезжавшие через этот регион в 1873 году, признали значение реки Спокан и ее водопадов. Они осознали потенциал развития и купили права на 160 акров (0,65 км²). 2 ) и лесопилка из Даунинга и Скрэнтона на общую сумму 4000 долларов. Гловер и Мэтени знали, что компания Northern Pacific Railroad получила от правительства разрешение на строительство главной линии через этот северный маршрут. К 1881 году было завершено строительство Северо-Тихоокеанской железной дороги , благодаря чему в этом районе появились крупные европейские поселения. С появлением Северной Тихоокеанской железной дороги и последующими дополнениями к железнодорожной инфраструктуре города за счет прибытия железных дорог Union Pacific , Great Northern и Chicago, Milwaukee, St. Paul и Pacific , Спокан стал коммерческим центром внутреннего северо-запада. Это был один из важнейших железнодорожных центров на западе США. В Спокане прошла первая экологическую Всемирная выставка на тематику Expo '74 , став на тот момент самым маленьким городом, когда-либо проводившим Всемирную выставку. С падением цен на серебро, древесину и сельскохозяйственную продукцию в экономике города начался спад, который продлился до 1990-х годов. Спокан все еще пытается осуществить переход к экономике, более ориентированной на услуги . Открытие Торговый центр River Park Square в 1999 году вызвал возрождение центра города, которое включало строительство Spokane Arena и расширение Spokane Convention Center .
Предварительный контакт с 1810 г.
[ редактировать ]Первое жилье
[ редактировать ]Водопад Спокан лосося и его окрестности на протяжении тысячелетий были местом сбора и расселения коренных жителей этого района из-за плодородных охотничьих угодий и обилия в реке Спокан. Первые люди, прибывшие в район Спокана, прибыли между 12 000 и 8 000 лет назад и представляли собой общества охотников-собирателей , которые жили за счет многочисленной дичи в этом районе. Первоначально поселенцы охотились преимущественно на бизонов и антилоп, но после того, как дичь мигрировала за пределы региона, коренные жители стали зависеть от сбора различных корней, ягод и орехов, а также добычи рыбы. [ 1 ] Племя Спокан означает «Дети Солнца» или «солнечные люди»). , в честь которого назван город (что на языке Салишан [ 2 ] [ 3 ] [а] ), считаются либо прямыми потомками первоначальных охотников-собирателей, поселившихся в этом регионе, либо потомками племен, мигрировавших в этот район с Великих равнин . [ 1 ] Когда первые белые исследователи спросили об их происхождении, племя ответило, что их предки пришли с «крайнего Севера». [ 1 ]
Водопад Спокан был центром торговли и рыболовства племени. Спокан состоял из трех групп, живших вдоль реки Спокан. [ 4 ] Жители Спокана поделились своей культурой и языковой семьей салишан с несколькими другими племенами, включая Кер д'Ален , Калиспелс, Пенд Орей , Флэтхедс , Кутеней и Колвилл и другие. [ 4 ]
В начале 19 века Северо-Западная меховая компания отправила двух охотников за белым мехом к западу от Скалистых гор на поиски меха. [ 5 ] Они были дружелюбны с местными жителями, с которыми встречались. [ 6 ] Трапперы стали первыми двумя белыми людьми, которых встретило племя Спокан, которое считало их Сама , или священными. Они помогли им укрыться реки Колвилл . на зиму в долине [ 6 ] Племя обнаружило, что эти люди не принесли в племя «большого волшебства», поскольку его члены продолжали умирать от оспы , которая впервые поразила племя во время эпидемии в 1782 году. В этой эпидемии погибло около половины племени. [ 6 ] [ 7 ]
1810–1890
[ редактировать ]Торговый пост
[ редактировать ]Исследователь-географ Дэвид Томпсон , работавший главой Северо-Западной компании , Колумбийского департамента стал первым европейцем, исследовавшим Внутреннюю Империю (теперь ее часто называют Внутренним Северо-Западом ). [ 8 ] Пересекая территорию, которая сейчас является границей США и Канады из Британской Колумбии , Томпсон хотел расширить Северо-Западную компанию дальше на юг в поисках мехов. После основания торговых постов Куллиспелл-Хаус и Салиш-Хаус на территории нынешних Айдахо и Монтаны Томпсон попытался расшириться дальше на запад. Он послал двух охотников, Жака Рафаэля Финли и Финана Макдональда, построить пост по торговле мехом на реке Спокан в Вашингтоне и торговать с местными индейцами. [ 9 ] Этот пост был основан в 1810 году в месте слияния рек Литтл-Спокан и Спокан и стал первым устойчивым европейским поселением, имеющим важное значение в штате Вашингтон. [ 8 ] Известный как Дом Спокан , или просто «Спокан», он действовал с 1810 по 1826 год. [ 2 ] Операциями руководила Британская Северо-Западная компания, а затем Компания Гудзонова залива , и этот пост в течение 16 лет был штаб-квартирой торговли мехом между Скалистыми и Каскадными горами. После того, как последний бизнес поглотил Северо-Западную компанию в 1821 году, основные операции в Спокан-хаусе в конечном итоге были перенесены на север, в Форт-Колвил , что снизило значение поста. [ 10 ]
В 1836 году преподобный Сэмюэл Паркер посетил этот район и сообщил, что в Спокан-Фолс проживает около 800 коренных американцев. [ 11 ] медицинскую миссию основали Маркус и Нарцисса Уитмены для обслуживания индейцев Кайюс и туристов Орегонской тропы в Уолла-Уолла на юге. [ 12 ] После того, как Уитмены были убиты индейцами в 1847 году, преподобный Кушинг Иллс основал в их память Уитмен-колледж в городе Уолла-Уолла, штат Вашингтон. [ 12 ] Преподобный Иллс построил первую церковь в Спокане в 1881 году. [ 13 ] Между 1881 и 1882 годами были основаны первые баптистская и епископальная церкви, а в 1883 году — первая пресвитерианская церковь. [ 14 ]
В 1853 году была основана территория Вашингтона, и ее первый губернатор Исаак Стивенс предпринял первоначальную попытку заключить договор с вождем Гарри и Споканами на переправе Антуана Плантеса, недалеко от Миллвуда. [ 15 ] [ 16 ]
Растущее присутствие американских поселенцев на территории Вашингтона вызвало нарастающую напряженность и конфликты между индейскими племенами и белыми поселенцами, многие шахтеры направлялись в поисках удачи на золотые прииски в районе Колвилл. [ 17 ] Эти конфликты и репрессалии в конечном итоге вызвали вмешательство армии Соединенных Штатов 5 октября 1855 года, положившее начало индейской войне Якима . [ 17 ] Последняя кампания этой войны, Война Кер-д'Ален , была завершена действиями полковника Джорджа Райта , который одержал решающие победы над конфедерацией племен в сражениях в битве при Четырех озерах и битве при Спокане. Равнины , [ 18 ] отомстив за более раннюю потерю под командованием подполковника Эдварда Стептоу в битве при Пайн-Крик . [ 19 ] Действия Райта положили конец боевым действиям и открыли горную долину северо-запада Тихого океана для безопасного проживания поселенцев. [ 19 ] [ 20 ]
Американское поселение
[ редактировать ]Совместная американо-британская оккупация страны Орегон , действовавшая после заключения Договора 1818 года , в конечном итоге привела к спору о границе Орегона после большого притока американских поселенцев вдоль Орегонской тропы . Первыми американскими поселенцами на территории нынешнего Спокана были Джей Джей Даунинг и С.Р. Скрэнтон, владельцы ранчо, которые поселились на сквотах и предъявили претензии на Спокан-Фолс в 1871 году. [ 21 ] Вместе они построили небольшую лесопилку на участке недалеко от южного берега водопада. [ 21 ] [ 22 ] Джеймс Н. Гловер и Джаспер Мэтени, жители штата Орегон, проезжавшие через этот регион в 1873 году, осознали ценность реки Спокан и ее водопадов для гидроэнергетики. [ 21 ] Они осознали инвестиционный потенциал и купили права на 160 акров (0,65 км²). 2 ) и лесопилка из Даунинга и Скрэнтона на общую сумму 4000 долларов. [ 23 ] Гловер и Мэтени знали, что компания Northern Pacific Railroad получила от правительства разрешение на строительство главной линии через этот северный маршрут. [ 21 ] На фоне многочисленных задержек в строительстве и неопределенности относительно завершения строительства железной дороги и ее точного курса Мэтени продал свою долю в иске Гловеру. [ 24 ] [а] Гловер уверенно отстоял свое требование и стал успешным владельцем бизнеса и мэром Спокана. Позже он стал известен как «Отец Спокана». [ 25 ]
Форт Спокан
[ редактировать ]В 1880 году форт Спокан был основан войсками армии США под командованием подполковника Генри Клея Мерриама в 56 милях (90 км) к северо-западу от Спокана, на слиянии рек Колумбия и Спокан, для защиты строительства Северо-Тихоокеанской железной дороги и обеспечения безопасности. место поселения США. [ 26 ] Поселенцы среди индейцев Спокан и Колвилл в Восточном Вашингтоне боялись начала войны. Лагерь Спокан служил для отделения индейцев от поселенцев, располагаясь между резервациями Колвилл и Спокан, защищая растущие неиндийские общины Спокан-Фолс (позже Спокан) и Чейни. Во время своего пребывания войска Мерриама построили на посту несколько временных построек, которые они первоначально назвали Кэмп Спокан, но в 1881 году одна из четырех пехотных рот все еще жила в палатках. Затем, в начале 1882 года, президент Артур официально выделил на этом месте военную резервацию, которая была переименована в Форт Спокан. [ 26 ]
Железнодорожный и демографический бум
[ редактировать ]Северный трансконтинентальный маршрут Северо-Тихоокеанской железной дороги , профинансированный за счет огромного федерального гранта на землю в 1864 году, начал строительство в 1870 году недалеко от Дулута, штат Миннесота , и направился на запад, а начиная с Портленда, штат Орегон, направляясь на север в Сиэтл, штат Вашингтон , затем через Каскадный хребет в сторону Спокан. К 30 июня 1881 года западная ветка достигла города. Соединение с востоком завершилось 8 сентября 1883 года. Железная дорога способствовала крупным европейским заселениям, доставляя людей, поставляя недоступные на местном уровне потребительские товары и доставляя на рынок местные продукты горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и лесозаготовок. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Город Спокан-Фолс официально был зарегистрирован как город с населением около 1000 человек 29 ноября 1881 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [с] Роберт В. Форрест был избран первым мэром города советом из семи человек - С.Г. Хавермейл, А.М. Кэннон, доктор Л.Х. Уайтхаус, Л.В. Рима, Ф.Р. Мур, Джордж А. Дэвис и У.К. Грей, которые работали бесплатно. . [ 31 ] Джеймс Н. Гловер , второй мэр, считается основателем и «отцом Спокана». [ 33 ] [ 34 ]
Небольшое население быстро росло, были построены улицы, и небольшое поселение превратилось в город. Население города выросло с 4130 до 8891 человека в период с 1881 по 1885 год и отвоевало место округа у Чейни на выборах 1886 года. [ 35 ] [ 36 ] В 1890 году население города выросло до 19 922 человек. [ 37 ]
Великий пожар
[ редактировать ]Рост Спокана не ослабевал до 4 августа 1889 года, когда сразу после 18:00 начался пожар, ныне известный как Великий пожар (не путать с Великим пожаром 1910 года , произошедшим неподалеку), который уничтожил коммерческий центр города. округ. [ 38 ] Из-за технических проблем с насосной станцией в момент начала пожара в городе не было давления воды. [ 39 ] В отчаянной попытке потушить огонь пожарные начали сносить здания с помощью динамита. В конце концов ветры и огонь утихли; 32 квартала центра города Спокан были разрушены и один человек погиб. [ 38 ]
1890–1915
[ редактировать ]восстановление
[ редактировать ]После опустошительного пожара в Спокане произошел строительный бум, финансируемый в значительной степени за счет инвестиций в недвижимость голландских банкиров. [ 37 ] [ 40 ] [и] В 1883 году голландский бизнесмен Герман А. Ван Валкенбург приехал в Спокан для оценки инвестиций в железную дорогу, а в 1885 году основал Северо-Западную и Тихоокеанскую ипотечную компанию. компания была реорганизована в Нидерландах в Northwestern and Pacific Hypotheekbank . 4 июня 1889 года [ 40 ] К 1893 году голландские инвесторы владели четвертью недвижимости в Спокане и продолжали вносить значительный вклад в рост Спокана до середины 20 века. [ 41 ] Однако после депрессии 1893 года многие из этих голландских банкиров продали свои предприятия новым местным инвесторам. [ 40 ] Центр города был быстро перестроен за счет местных инвестиций из минеральных ресурсов региона с использованием кирпича, каменной кладки и терракоты. [ 42 ] В течение года на чистом холсте, который сейчас является центром города, было построено 100 зданий, большая часть которых была построена такими уважаемыми архитекторами, как Герман Пройсс , Киртланд Каттер и Джон К. Доу , а в Спокане в 1890 году состоялась Северо-Западная промышленная выставка. Экспозиция. [ 42 ]
Когда центр города был перестроен, в 1891 году город был переименован под названием «Спокан». [ 30 ] По словам историка Дэвида Х. Стрэттона, «с конца 1890-х годов примерно до 1912 года большая волна строительства создала современный городской профиль офисных зданий, банков, универмагов, отелей и других коммерческих учреждений», который простирался от реки Спокан до реки Спокан. место расположения железнодорожных путей Северной части Тихого океана под Саут-Хилл. [ 43 ] Однако восстановление и развитие города шло далеко не гладко: только в период с 1889 по 1896 год все шесть мостов через реку Спокан были разрушены наводнениями еще до их завершения. [ 43 ]
Еще железные дороги
[ редактировать ]В 1886 году Дэниел Чейз Корбин построил свою первую железную дорогу в долину Спокан. Округ Колумбия, брат Остина Корбина , ушел из дома в 19 лет и постепенно переехал на запад, зарабатывая свое состояние, занимаясь землей, перевалочными станциями, грузовыми перевозками и торговлей, приземлившись в Хелене, штат Монтана, около 1866 года. Здесь он занялся банковским делом, металлургией и горнодобывающей деятельностью. промышленность. Начиная с 1885 года, его интересы обратились к горнодобывающему району Кер-д'Ален , где он вложил средства в мельницу для рудников Банкер-Хилл и Салливан. Железная дорога, которая быстро соединит шахты и заводы с рынками, была очевидна, и Корбин опередил различных конкурентов в ее строительстве. В 1886 году вместе со своим сыном Остином Корбином он основал две линии: Спокан-Фолс и Айдахо, соединяющую северную часть Тихого океана, и Железнодорожно-навигационную компанию Кер-д'Ален между Кер-д'Ален и Серебряной долиной. В 1888 году он продал линию Кер-д'Ален в северную часть Тихого океана, а в 1889 году запустил Спокан-Фолс и Северную железную дорогу от Спокана до Нортпорта. В 1891 году он добавил дочерние компании: «Нельсон» и «Форт Шеппард», Железная дорога Колумбии и Красной горы в 1895 году, железная дорога Восточной Британской Колумбии и международная железная дорога Спокана в 1906 году, соединяющаяся с Канадско-Тихоокеанской железной дорогой с сообщением с Чикаго, Милуоки, Сент-Полом и Тихоокеанской железной дорогой . [ 44 ] [ 29 ]
В 1888 году Орегонская железнодорожная и навигационная компания продлила линию с юга, соединив Спокан с Портлендом , Паско и Уолла-Уоллой . Ее выкупила компания Union Pacific Railroad , которая соединила линию с их трансконтинентальной железнодорожной системой на юге.
Начиная с 1890 года, первые компоненты Spokane and Inland Empire Railroad Company , электрифицированной междугородной железной дороги, начались с железной дороги Фрэнсиса Х. Кука на Спокан и Монтроуз-стрит. В 1902 году он продал компанию, возглавляемую Джеем П. Грейвсом, которая в 1903 году была реорганизована в Spokane Traction Company, а в 1904 году зарегистрирована как Spokane and Inland Empire Railroad Company, перестроив линию со стандартной колеей. Маршруты были продлены через различные районы Спокана, включая Корбин-Парк, Хиллард и Линкольн-Хайтс. [ 45 ]
Через три года после пожара, в 1892 году, Джеймс Дж. Хилл привез свою Великую Северную железную дорогу в Спокан. Он заложил и назвал поселок Хиллард (аннексированный Споканом в 1924 году) в честь своих железнодорожных станций , механических цехов и разворотных построек из-за ровной местности. [ 46 ] Город был построен для размещения железнодорожников, в основном рабочих-иммигрантов, работающих на местном дворе. [ 46 ]
С появлением железных дорог и расширением железнодорожной инфраструктуры города Спокан стал коммерческим центром внутреннего северо-запада, а также важным железнодорожным и судоходным центром из-за своего расположения между Скалистыми горами и Каскадным хребтом, а также между горнодобывающими предприятиями (особенно в Айдахо). Серебряная долина ) и сельскохозяйственные районы (Палус). [ 47 ] [ 48 ] Расположенный на пересечении четырех трансконтинентальных железных дорог, Спокан стал одним из важнейших железнодорожных центров на западе Соединенных Штатов. [ 37 ] [ 47 ]
Новые иммигранты
[ редактировать ]Население выросло до 36 848 человек в 1900 году с появлением дополнительных железных дорог. [ 37 ] Железные дороги привлекали поселенцев даже из Финляндии, Германии и Англии, а также из Миннесоты и Дакоты . Маркетинговые кампании транспортных компаний, предлагающих доступные плодородные земли для продажи вдоль своих торговых путей, заманили многих поселенцев в регион, который они назвали «Страной Спокан». [ 49 ] [ 47 ]
В городе также появилось значительное азиатское сообщество, сосредоточенное в районе под названием Чайнатаун . [ 50 ] [ 51 ] Как и во многих западных железнодорожных городах , азиатское сообщество начиналось как лагерь для рабочих-мигрантов, в основном китайцев, работающих на железных дорогах. Первоначально эти рабочие приехали без своих семей, и район приобрел сомнительную репутацию. Примерно к 1900 году ситуация в сообществе стала улучшаться по мере того, как сюда приезжало все больше семей иммигрантов, особенно японских семей. [ 52 ] Иммигранты также основали молитвенные дома в соответствии со своими традициями, такие как Первая немецкая баптистская церковь в Восточно-Центральном регионе . [ 53 ]
К 1910 году население достигло 104 000 человек. Эти железные дороги сделали Спокан транспортным узлом внутреннего северо-западного региона. Железные дороги соединили Спокан с крупными торговыми центрами на восточном и западном побережье, а также в Канаде и позволили Спокану затмить Уолла-Уоллу как коммерческий центр внутреннего северо-запада. Со временем город стал известен как «столица» Внутренней Империи и сердце огромного подчиненного региона. [ 54 ] [ 55 ]
Горное дело
[ редактировать ]В 1883 году, с открытием золота, серебра и свинца в регионе Кер-д'Ален, [ 54 ] горнодобывающая промышленность стала основным стимулом для Спокана, а город стал популярным местом оснащения и отправной точкой для горняков. Открытие золота, серебра и свинца в регионе Кер-д'Ален (который обычно включает в себя современные округа Стивенс , Ферри и Пенд-Орей , а также северный Айдахо) в 1880-х годах спровоцировало наплыв старателей в этот регион. Внутренняя Империя разразилась многочисленными горнодобывающими работами с 1883 года по конец 19 века. [ 56 ] В 1890-х годах город подвергался внутриштатной миграции афроамериканцев из Рослина в поисках работы после закрытия местных шахт. Две афроамериканские церкви, Баптистская Голгофа и Африканская методистская епископальная церковь Вефиля, были основаны в 1890 году. [ 57 ]
Спокан стал домом для многих предпринимателей, компаний и менеджеров, а также местом для финансирования горнодобывающей промышленности и других деловых операций. [ 58 ] Будучи региональным транспортным центром, город поставлял припасы шахтерам, которые проезжали через него по пути на добычу в регионе Кёр-д'Ален. [ 54 ] В начале первой золотой лихорадки 1883 года возле Кер-д'Ален Спокан стал предпочтительным поставщиком снаряжения среди старателей из-за более низких цен в этом районе и удобства, позволяющего получить все «от лошади до сковороды». [ 59 ] Он сохранит этот статус для последующих набегов в регион из-за своего статуса торгового центра и доступности железнодорожной инфраструктуры. [ 60 ] [д] Во время горнодобывающего бума в Спокане была собственная фондовая биржа Spokane Stock Exchange , которая начала торговать акциями горнодобывающей промышленности 18 января 1897 года. [ 61 ] Изначально биржа состояла из 32 членов и перечисляла 37 акций шахт на северо-востоке Вашингтона, северном Айдахо и юге Британской Колумбии. Сегодня район Спокана по-прежнему считается одним из самых продуктивных горнодобывающих районов Северной Америки. [ 62 ]
Появление лесозаготовок и фрезерования
[ редактировать ]После того, как на рубеже 20-го века добыча полезных ископаемых пришла в упадок, сельское хозяйство и лесозаготовки стали основными факторами, влияющими на экономику Спокана. [ 63 ] промышленность Лесная в Спокане началась с основания города в 1871 году, когда Даунинг и Скрэнтон построили первый бизнес в Спокане — лесопилку . проведенной в 1890-х годах , стало широко известно, Когда после геологической службы США, имеется большое количество белой сосны , высоко ценимой хвойной древесины что в горах Кёр-д'Ален , лесозаготовительная промышленность восточной части Соединенных Штатов начала инвентаризацию лесных угодий. , приобретайте землю и инвестируйте в объекты на большей части территории Северного Айдахо . [ 64 ] Как и горнодобывающая промышленность, лесная промышленность города внесла свой вклад в экономику, обеспечивая снаряжением лесорубов и лесорубов, работающих на сотнях заводов вдоль железных дорог, рек и озер северного Вашингтона и Айдахо. [ 65 ] Демографический взрыв и строительство домов, железных дорог и шахт в северном Айдахо и южной Британской Колумбии подпитывали эту отрасль. [ 63 ] До строительства железных дорог, соединявших регион, поставки пиломатериалов в Спокан в основном импортировались из Северного Айдахо, особенно из Сент-Мэри, штат Айдахо ; пиломатериалы будут сплавляться в 25 милях к северу по реке Сент-Джо и озеру Кер-д'Ален , а затем сплавляться на мельницы Спокана через реку Спокан . [ 66 ] В Айдахо производство пиломатериалов достигло своего апогея в конце 1910-х и 1920-х годах; в 1925 году в этом районе действовало семь лесопилок, производивших 500 миллионов картонных футов пиломатериалов. [ 67 ] Несмотря на то, что Спокан был омрачен обширными лесными массивами в прибрежных районах к западу от Каскадов, а также обременен монопольными тарифами на железнодорожные перевозки и жесткой конкуренцией, Спокан стал заметным лидером в производстве дверей, оконных створок , жалюзи и другой строгальных станков. продукции . [ 68 ]
В этот период железнодорожные компании взимали, по мнению многих, несправедливые тарифы на доставку товаров, идущих в Спокан. [ 69 ] Эти ставки были намного выше, чем ставки для прибрежных портовых городов, таких как Сиэтл и Портленд ; настолько, что торговцы Миннеаполиса могли доставлять товары сначала в Сиэтл, а затем обратно в Спокан за меньшую цену, чем доставка напрямую в Спокан, даже несмотря на то, что железнодорожная линия проходила через Спокан на пути к побережью. [ 55 ] [ 70 ] [ф] Это оказало значительное влияние на местную экономику: многие торговцы просто решили не вести бизнес в Спокане. В 1892 году Комиссия по торговле между штатами согласилась с городом после того, как тот подал жалобу на эту практику, но это решение было отменено федеральным судом. В 1906 году Спокан подал в суд на основании недавно принятого закона Хепберн и выиграл 24 июля 1911 года. [ 71 ] Из-за таких тарифов на доставку, отсутствия альтернативного транспорта для поставок, отсутствия морского порта и доступа к международным рынкам Спокан так и не стал видным лидером в производстве пиломатериалов. [ 65 ]
Город стал известен переработкой и распространением молочных и садовых продуктов, а также производством продукции из древесины. Район Спокан является крупным центром лесной и сельскохозяйственной промышленности во внутреннем северо-западном регионе. К началу двадцатого века Спокан был прежде всего коммерческим, а не промышленным центром. [ 72 ]
Возникновение агробизнеса
[ редактировать ]Внутренний северо-западный регион также издавна ассоциировался с сельским хозяйством, особенно с производством пшеницы, поскольку он является одним из крупнейших регионов-производителей пшеницы в Соединенных Штатах . [ 73 ] Первоначально считалось, что регион Палус к югу от Спокана не подходит для производства пшеницы из-за холмистой местности, поскольку считалось, что пшеницу невозможно выращивать на вершинах холмов, но когда оно началось, этот регион показал большие перспективы для производства пшеницы. в конце 1850-х годов отчасти из-за вершин холмов. [ 73 ] Сельскохозяйственный потенциал и продуктивность во многом зависят от качества почвы региона, которое, в свою очередь, зависит от климата, а также количества и времени выпадения осадков. [ 74 ] Внутренняя Империя с ее прохладной, снежной и дождливой зимой, дождливой весной и жарким и сухим летом подходит для самых разных видов сельского хозяйства. [ 75 ] Коммерческая сельскохозяйственная деятельность значительно расширилась благодаря основанию двух государственных университетов, предоставляющих землю : Университета штата Вашингтон (как Сельскохозяйственный колледж, Экспериментальная станция и Научная школа штата Вашингтон) в Пуллмане и Университета Айдахо в восьми милях отсюда в Москва, Айдахо . [ 76 ] Стратегически расположенные университеты, их экспериментальные станции и персонал помогут отрасли, улучшая управление фермами, проводя исследования и обучая студентов быть лучшими и более компетентными фермерами. [ 76 ] Новаторы отрасли, такие как Уильям Джаспер Спиллман (1863-1931), а затем Орвилл Фогель (1907-1991) и другие, внесли значительный вклад и наблюдения в расширение знаний в области сельского хозяйства, садоводства и управления фермами, а также зоотехники с применением их для региона и по всему миру. [ 77 ]
«Страна Спокан» была житницей . Согласно данным Торговой палаты Спокана в 1907 году, он определялся как территория между Каскадами и Скалистыми горами, Британской Колумбией и Голубыми горами. Его агробизнес развивался и рос после завершения строительства сети железных дорог и системы автомагистралей, сосредоточенных вокруг города, что помогло фермерам всего региона распространять свою продукцию на рынке по низким ценам. [ 78 ]
Рост сельских округов Внутреннего Северо-Запада также был результатом усилий правительства и частного сектора по ирригации и освоению сельскохозяйственных угодий в регионе. В результате этих программ, особенно проекта «Биг-Бенд», в 1920 году было создано около 2 000 000 акров пахотных земель стоимостью 50 000 000 долларов. [ 79 ]
Гравийная долина Спокан , расположенная непосредственно к востоку от Спокана, не была хорошим кандидатом для выращивания пшеницы, вместо этого здесь были развиты обширные фруктовые сады. К 1922 году в Долине было посажено более 1,6 миллиона яблонь и построены огромные упаковочные заводы. [ 80 ]
Как и горнодобывающая промышленность в конце 1880-х годов, Спокан был важным сельскохозяйственным рынком и центром поставок. Фермеры Внутренней Империи экспортировали пшеницу, фрукты, домашний скот и другую сельскохозяйственную продукцию в такие порты, как Нью-Йорк, Ливерпуль и Токио, через железнодорожную и автомобильную инфраструктуру Спокана. [ 81 ] Уэйн Д. Расмуссен отмечает, что Управление прогресса работ США показало в 1940 году «3 мукомольных завода, 5 мясокомбинатов, 23 маслозавода, 17 хлебозаводов и 6 птицефабрик», а также 300 фабрик, действующих в городе. [ 82 ]
Борьба за свободу слова
[ редактировать ]В это время застоя волнения были распространены среди безработных в этом районе, которые стали жертвами «акул», которые взимали плату за найм рабочих в лесозаготовительные лагеря. Акулы работы и агентства по трудоустройству, как известно, обманывали странствующих рабочих, иногда платя взятки за периодическое увольнение целых рабочих бригад, таким образом получая повторяющиеся гонорары для себя. [ 84 ] Преступность резко возросла в 1890-х и 1900-х годах. [ 85 ] [ 86 ] со вспышками насильственной деятельности с участием таких профсоюзов, как «Промышленные рабочие мира » (IWW) или «Wobblies», как их часто называли, чья борьба за свободу слова начала привлекать внимание всей страны. [ 87 ] Теперь, испытывая недовольство неэтичной деятельностью агентств по трудоустройству, в сентябре 1908 года они начали борьбу за свободу слова, намеренно нарушив городское постановление о «мыльнице» . [ 87 ] При поддержке IWW члены профсоюзов из многих западных штатов приехали в Спокан, чтобы принять участие в том, что стало рекламным ходом. Многие Wobblies были заключены в тюрьму, в том числе лидер феминистских профсоюзов Элизабет Герли Флинн , которая опубликовала свой отчет в местном журнале Industrial Worker . [ 87 ]
Первое празднование Дня отца
[ редактировать ]Спокан известен как место зарождения национального движения, начатого Сонорой Смарт Додд, которое привело к предложению и, в конечном итоге, к провозглашению Дня отца национальным праздником в США. [ 88 ] Первое празднование Дня отца в Спокане состоялось 19 июня 1910 года. [ 89 ] Соноре пришла в голову эта идея в Центральной методистской епископальной церкви Спокана, когда она слушала проповедь в честь Дня матери. [ 90 ]
1915–1990
[ редактировать ]Рост и стагнация
[ редактировать ]Спокан продолжал быстро расти в начале 20 века. К 1900 году население достигло 36 848 человек, а к 1910 году увеличилось более чем в три раза, до 104 402 человек. [ 91 ] Расширение и рост Спокана внезапно прекратились в 1910-х годах, после чего наступил период сокращения населения. [ 92 ] Такая модель роста продолжалась до 1917 года, когда население достигло 150 323 человека. [ 93 ] Замедляющаяся экономика Спокана во многом способствовала этому спаду. В контроле над региональными шахтами и ресурсами все больше доминировали национальные корпорации, а не местные жители, что отвлекало капитал за пределы Спокана и уменьшало возможности роста и инвестиций в городе. [ 92 ] На рубеже 20-го века большая часть горнодобывающих районов Внутренней Империи была продана внешним интересам из-за недостаточности капитала в регионах для полной эксплуатации потенциала шахт. [ 94 ] На моральный дух местных жителей в течение многих лет также повлияло обрушение моста на Дивизион-стрит рано утром 15 декабря 1915 года, в результате которого пять человек погибли и более 20 получили ранения, но был построен новый мост (в конечном итоге замененный в 1994 году). [ 95 ]
Перепись 1920 года показала чистый прирост всего на 35 человек, что фактически указывает на то, что тысячи людей покинули город, если принять во внимание естественный прирост населения. [ 92 ] В 1920-е и 1930-е годы наблюдался такой же, но менее резкий и медленный рост, как в 1910-е годы, и это изменение мировоззрения вынудило сторонников города позиционировать город как тихое, комфортное место, подходящее для воспитания семьи, а не как динамичное сообщество, полное возможностей. [ 96 ] Внутренний северо-западный регион сильно зависел от добывающей продукции, производимой на фермах, лесах и шахтах, спрос на которую упал. [ 97 ] В Кёр-д'Ален в годы Великой депрессии спрос на пиломатериалы снизился, и к середине 1930-х годов около половины столяров в северном Айдахо были уволены, а уцелевшие заводы производили только 160 миллионов досок-футов пиломатериалов в год. [ 98 ]
Развитие под руководством федерального правительства, направленное на использование энергии реки Колумбия, привело к созданию плотин гидроэлектростанций, начиная с плотины Бонневиль в 1938 году, что позволило северо-западному региону Тихого океана перейти к новым отраслям промышленности. [ 99 ] Когда строительство плотины Гранд-Кули было наконец завершено в 1942 году, Северо-Запад был признан предпочтительным местом для массового производства листового алюминия для создания техники для Второй мировой войны. [ 100 ] Правительство разместило в Спокане два предприятия: восстановительный завод Mead Works в Миде, который формовал расплавленный алюминий в большие слитки с помощью электрических плавильных котлов, и прокатный стан Trentwood Works в долине Спокан, который затем раскатывал слитки в листовой металл. [ 99 ] [ 101 ] Два алюминиевых завода, а также магниевый завод на местном уровне создали в районе Спокана 2100 рабочих мест и поставляли материалы для изготовления самолетов и лодок для военных нужд. [ 97 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] После войны компания Kaiser Aluminium арендовала мощности в 1946 году и в конечном итоге приобрела их в 1958 году. [ 102 ] В 1950 году на штат Вашингтон приходилось половина всего производства алюминия в США. [ 99 ]
Помимо алюминиевых заводов, правительство также разместило в долине Спокан военный распределительный центр Velox Naval Depot. [ 103 ] Решение разместить военно-морскую базу в 300 милях от Тихого океана было принято потому, что считалось, что Каскадный хребет поможет защитить его от потенциального нападения Японии, а также потому, что в Спокане уже была дорогая железнодорожная инфраструктура, которая могла бы стать хорошим логистическим центром. особенно Северо-Тихоокеанская железная дорога и Международная железная дорога Спокана. [ 103 ] Строительство склада началось в мае 1942 года, а шесть складов были официально сданы в эксплуатацию 1 января 1943 года, став одним из двух внутренних складов, а после ввода в эксплуатацию пятым по величине складом военно-морского снабжения в Соединенных Штатах. [ 103 ] [ 104 ] Депо все еще работало с меньшей мощностью до начала Корейской войны в 1950-х годах; Позже в том же десятилетии объекты были проданы бизнес-консорциуму, который в конечном итоге стал Бизнес-промышленным парком Спокана. [ 104 ]
Переход от железнодорожного транспорта к личному автомобилю был завершен в 1936 году, когда в Спокане было прекращено трамвайное сообщение, что отрицательно сказалось на жизнеспособности центра города как пункта назначения. [ 105 ] Особенно в 1950-е годы, когда автомобили сделали поездки в места и обратно более удобными, рост и покупки стали децентрализованы на окраинах города, таких как торговый центр NorthTown в 1954 году, где было достаточно места для парковки, в отличие от центра города, где парковка была затруднена и более скудным даже после сноса зданий, чтобы освободить больше места. [ 105 ]
1960-е и 1970-е годы: усилия по возрождению
[ редактировать ]После десятилетий медленного роста бизнесмены Спокана во главе с Кингом Коулом сформировали Spokane Unlimited, организацию, которая стремилась оживить центр города Спокан. [ 106 ] Ранний, но скромный успех пришел в виде нового гаража в 1965 году, The Parkade . Вскоре усилия по оживлению экономики были сосредоточены на улучшении острова Хавермале, на котором преобладали железнодорожные депо и склады. Парк отдыха с видом на водопад Спокан был предпочтительным вариантом, и организация успешно провела переговоры об освобождении территории острова и переносе железнодорожных линий. В начале 1970-х годов Спокан приближался к своему сотому дню рождения, и Spokane Unlimited наняла частную фирму, чтобы начать подготовку к празднику и ярмарке. [ 107 ] В отчете, представленном фирмой, было представлено предложение о проведении всемирной выставки, кульминацией которой станет Expo '74.
Всемирная выставка 1974 года
[ редактировать ]В Спокане прошла первая экологическую Всемирная выставка на тематику Expo '74 , став на тот момент самым маленьким городом, когда-либо проводившим Всемирную выставку. [ 108 ] Экспо-74 также стала первой американской выставкой после Второй мировой войны, которую посетил Советский Союз . Это событие преобразило центр Спокана, уничтожив столетнюю железнодорожную промышленность, которая построила город, и заново изобретя городское ядро. Незадолго до ярмарки район Чайнатаун планировалось снести. Азиатское сообщество китайского квартала процветало до 1940-х годов, после чего его население уменьшилось, стало интегрированным и рассредоточенным, потеряв свой азиатский характер; городской упадок и подготовка к Экспо-74 привели к окончательному сносу Чайнатауна. [ 50 ] Одновременно с ярмаркой, на той же неделе, 1 мая 1974 года, открылся торговый центр River Park Square во время специальной церемонии, в которой приняли участие губернатор Дэниел Дж. Эванс и официальные лица Nordstrom . [ 109 ] [ 110 ]
Многие из сооружений, построенных для Всемирной выставки, до сих пор стоят и используются. Павильон США расположен рядом с кинотеатром IMAX , а павильон штата Вашингтон стал Первым межгосударственным центром искусств . Сама площадка ЭКСПО, расположенная на острове Хавермале, стала площадью 100 акров (0,40 км2). 2 ) Парк Риверфронт начала 20-го века , включающий, среди прочего, павильон США, карусель Риверфронт-Парк и часовую башню Великой Северной железной дороги, последний остаток железнодорожного депо, снесенного для выставки. 74. [ 111 ] [ 112 ] Павильон США и башня с часами занимают видное место в логотипе парка.
Конец 1970-х годов был периодом роста Спокана, который привел к строительству в начале 1980-х годов двух самых высоких зданий в городе: 18-этажного здания Farm Credit Banks Building и 20-этажного финансового центра Seafirst, ныне Банка Америки. здание. [ 113 ]
1980-е и 1990-е годы: рецессия и диверсификация
[ редактировать ]Успех, наблюдавшийся в конце 1970-х и начале 1980-х годов, снова был прерван очередной рецессией в США, в ходе которой упали цены на серебро, древесину и сельскохозяйственную продукцию. [ 114 ] Период упадка города продолжался до 1990-х годов и был также отмечен потерей многих стабильно оплачиваемых семейных рабочих мест в производственном секторе. [ 33 ] В 1990-х годах рыночные силы начали оказывать влияние на Кайзера, и последовали увольнения, сокращение пенсий и забастовка рабочих 1998-1999 годов. [ 33 ] [ 102 ] В 2000 году компания Kaiser Aluminium, крупнейший промышленный работодатель региона, закрыла завод Mead Works. [ 100 ] Несмотря на трудный период, экономика Спокана начала получать выгоду от экономической диверсификации: дом для растущих компаний, таких как Key Tronic , а также наличие исследовательских, маркетинговых и сборочных предприятий для других технологических компаний помогло уменьшить зависимость Спокана от природных ресурсов. [ 114 ]
21 век
[ редактировать ]Спокан все еще пытается осуществить переход к экономике, более ориентированной на услуги, несмотря на менее заметный производственный сектор. [ 33 ] Развитие потенциала города в области медицины и медицинских наук привело к некоторому успеху, что привело к расширению Университетского округа за счет филиалов Вашингтонского университета и медицинской школы Университета штата Вашингтон. [ 115 ] Город сталкивается с такими проблемами, как нехватка высокооплачиваемых рабочих мест, очаги бедности и районы с высоким уровнем преступности. [ 33 ]
После нескольких десятилетий вялого роста и продолжающихся последствий субурбанизации после Второй мировой войны центр города Спокан претерпел еще одно серьезное возрождение за десятилетие до Великой рецессии , после реконструкции торгового центра River Park Square в 1999 году. [ 105 ] Инвестиции в 110 миллионов долларов в торговый центр и спорный пристроенный к нему гараж, созданный в результате государственно-частного партнерства, были направлены на сохранение последнего основного арендатора, Nordstrom, и некоторые считают, что этот проект вызвал шквал других проектов в середине 2000-х годов. [ 33 ] [ 116 ] [ 117 ] Исторический отель Davenport прошел капитальный ремонт в 2002 году после того, как пустовал более 20 лет. [ 118 ] Проект финансировался местным предпринимателем Уолтом Уорти , который в 2007 году также пристроил к отелю 20-этажную башню в стиле сафари. Другие крупные проекты включали реконструкцию здания Холли-Мейсон , здания концертного дома Big Easy (переименованного в Трикотажная фабрика ), реконструкция исторического отеля Montvale и театра Fox (ныне дом Симфонического оркестра Спокана ) и расширение конференц-центра Спокана . [ 119 ] В 2010-х годах были построены здание фармацевтических и биомедицинских наук WSU в 2013 году и гранд-отель Davenport в 2015 году, а также проведена реконструкция парка Риверфронт. [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] Проект Kendall Yards на западной стороне центра города Спокан является одним из крупнейших строительных проектов в истории города. Прямо через реку Спокан от центра города он будет сочетать жилые и торговые площади с площадями и пешеходными тропами. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея исторических фотографий
[ редактировать ]-
Северо-западный угол улиц Фронт и Вашингтон ок. 1895 г.
-
Панорама Спокана, Вашингтон, 1908 год.
-
Панорама Спокана, Вашингтон, 1908 год.
-
Ресторан Давенпорт в 1908 году.
-
Ховард-стрит смотрит на север c. 1909 год
-
Риверсайд-авеню, смотрящая на восток, 1909 год.
-
Стивенс-стрит смотрит на юг с Мейн-авеню c. 1910 год
-
Пост-стрит смотрит на север с 1-й авеню c. 1910 год
-
Панорама Спокана, Вашингтон, 1911 год.
-
Спокан в 1911 году.
-
Глядя на север. Показаны IXL Clothing Co. на Риверсайд-авеню, 425-7 и Old National Bank на Риверсайд-авеню, северо-восточный угол Стивенса, 1914 год.
-
Глядя на восток от Стивенса. Старый национальный банк находится на Риверсайд-авеню, в северо-восточном углу Стивенса, слева, в 1914 году.
-
Спокан из Клифф-парка, 1915 год.
-
Спокан из Саут-Хилла, 1919 год.
-
Вид на Спокан из больницы Святого Сердца, 1919 год.
Примечания
[ редактировать ]^[a] Говорят, что название происходит от Spukcane , звука, издаваемого змеей, который вождь Споканов назвал «силой мозга», после того как его размышление заставило его голову вибрировать. Неизвестно, когда нынешнее значение слова «Люди Солнца» заменило это прежнее значение. [ 3 ]
^[b] Без их ведома долина Спокан была единственной областью в радиусе 200 миль, которая могла обеспечить проход во Внутреннюю Империю через Скалистые горы на разумном уклоне. [ 21 ]
^ [c] Нынешнее название, установленное хартией 1891 года, реинкорпорировало город под названием Спокан-Фолс , заявив: «Корпоративное название города — Спокан-Фолс, и это имя будет иметь бессрочную преемственность» (Устав, статья Я). Однако в более поздней статье той же хартии, по которой голосовали одновременно, название было изменено на Спокан. [ 32 ]
^[d] Секретарь торговой палаты Спокана Джон Р. Ривис рассказывает о значении Спокана для внутреннего северо-западного региона как распределительного центра (в основном смысл существования города ) в своем годовом отчете за 1891 год, написав: «По причине ее географическое положение и железнодорожное сообщение Спокан, как ни один другой город, подходит и никогда не может стать распределительным центром всей этой страны в радиусе 150 миль, а в некоторых случаях и на территории, намного дальше. миль от Спокана, что не превышает 225 миль от любого другого города с населением в 10 000 человек. Вокруг нас находится территория площадью 60 000 квадратных миль, к каждой точке которой мы находимся ближе, чем к любому другому городу, к каждой точке которого мы находимся. у нас лучшее железнодорожное сообщение и более легкие уклоны, чем в любом другом городе ... У нас есть восемь линий железных дорог, которые расходятся через него во всех направлениях, так что грузы, совершаемые здесь утром, могут достичь любой точки в пределах его границ к наступлению ночи. телефонная система, соединяющая нас почти со всеми судоходными городами и судоходными станциями в его пределах. Товары могут быть заказаны, отправлены и получены в большинстве случаев в течение одного дня. Никогда не было города более тесно связанного с окружающей территорией, чем Спокан, и никогда не было города более свободного от законного конкурента в торговле...» [ 123 ]
^[e] Финансирование восстановления центра города произошло в значительной степени за счет инвестиций голландских банкиров; эти инвестиции были настолько глубокими, что к 1896 году одна известная голландская ипотечная компания Northwestern and Pacific Hypotheekbank владела четвертью города. [ 40 ]
^ [f] В 1892 году Комиссия по торговле между штатами согласилась с городом после того, как тот подал жалобу на эту практику, но это решение было отменено федеральным судом. В 1906 году Спокан подал в суд на основании недавно принятого закона Хепберн и выиграл 24 июля 1911 года. [ 124 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Руби и др. (2006) стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Филлипс (1971), стр. 134–135.
- ^ Jump up to: а б Руби и др. (2006), стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Руби и др. (2006), с. 12
- ^ Руби и др. (2006), с. 34
- ^ Jump up to: а б с Руби и др. (2006), с. 35
- ^ Руби и др. (2006), с. 29
- ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 19
- ^ Олдхэм, Кит (23 января 2003 г.). «Северо-Западная компания основывает Спокан-хаус в 1810 году» . Эссе 5099 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Мейниг (1993), с. 69
- ^ Руби (1988), с. 75
- ^ Jump up to: а б Тейт, Кассандра (8 мая 2014 г.). «Миссионеры Маркус и Нарцисса Уитмены начинают свое путешествие на Северо-Запад, через день после свадьбы, 19 февраля 1836 года» . Эссе 10777 . ИсторияСсылка . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Дарем (1912), стр. 100–101.
- ^ Дарем (1912), стр. 356–357.
- ^ Тейт, Кассандра (3 апреля 2013 г.). «Индейцы Кайюс» . Эссе 10365 . ИсторияСсылка . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Кершнер, Джим (1 августа 2008 г.). «Вождь Спокан Гарри (ок. 1811-1892)» . Эссе 8713 . ИсторияСсылка . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Паула (26 февраля 2003 г.). «Война с индейцами Якама начинается 5 октября 1855 года» . Эссе 5311 . ИсторияСсылка . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Страттон (2005), с. 81-83
- ^ Jump up to: а б Вильма, Дэвид (29 января 2003 г.). «Полковник армии США Джордж Райт вешает пленников Якама и Палуса на реке Нед-Уоулд, начиная с 25 сентября 1858 года» . Эссе 5141 . ИсторияСсылка . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Страттон (2005), с. 84
- ^ Jump up to: а б с д и Кенсель (1971), с. 19
- ^ Вильма, Дэвид (27 января 2003 г.). «Джей Джей Даунинг и С.Р. Скрэнтон подали иски и построили лесопилку в Спокан-Фолс в мае 1871 года» . Эссе 5132 . ИсторияСсылка . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Шмельцер (1988), с. 39
- ^ Кенсель (1971), с. 20
- ^ Шмельцер (1988), с. 40
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Кит (4 марта 2003 г.). «Армия США основывает форт Спокан на слиянии рек Спокан и Колумбия в 1882 году» . Эссе 5358 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Кенсель (1971), с. 23
- ^ Вильма, Дэвид (28 января 2003 г.). «Первый поезд прибывает в Спокан-Фолс 25 июня 1881 года» . Эссе 5137 . ИсторияСсылка.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Тодд. «Ранние железные дороги Спокана» . Журнал Go Spokane . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аркси, Лаура (3 октября 2009 г.). «29 ноября 1881 года Спокан-Фолс (позже переименованный в Спокан) стал первоклассным городом» . Эссе 9176 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
В первоначальном Акте о регистрации название города было написано правильно, но территориальная типография неправильно написала его как «Спокан-Фолс» - фонетическое написание, которое использовалось в других местах в тот период, в том числе при переписи 1880 года. Это написание также использовалось в первой газете Спокана, Spokan Times.
- ^ Jump up to: а б Дарем (1912), с. 362
- ^ Jump up to: а б Спокан, Вашингтон (1896 г.). Устав города Спокан, штат Вашингтон: одобрен народом на выборах, состоявшихся 24 марта 1891 года, заверен и вступил в силу 4 апреля 1891 года (включая поправки) . Спокан, Вашингтон: WD Knight Co.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аркси, Лаура (4 сентября 2005 г.). «Спокан – История миниатюр» . Эссе 7462 . ИсторияСсылка . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Дарем (1912), с. 362–363
- ^ «Еженедельный обзор Спокан-Фолс» . 8 октября 1885 г. с. 2 . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Кершнер, Джим (11 августа 2007 г.). «21 марта 1881 года вооруженные граждане Чейни насильно переносят административный центр округа из Спокан-Фолс в Чейни» . Эссе 8249 . ИсторияСсылка . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шмельцер (1988), стр. 44.
- ^ Jump up to: а б Аркси, Лаура (20 марта 2006 г.). «Великий Споканский пожар уничтожил центр города Спокан-Фолс 4 августа 1889 года» . Эссе 7696 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шмельцер (1988), стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д Страттон (2005), с. 33, с. 200
- ^ Страттон (2005), стр. 189–191.
- ^ Jump up to: а б «История Спокана» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Крейтон (2013), стр.7.
- ^ Аркси, Лора. «Корбин, Дэниел Чейз (1832–1918)» . ИсторияСсылка . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Кершнер, Джим. «Трамваи Спокана» . ИсторияСсылка . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кершнер, Джим (15 декабря 2007 г.). «Окрестности Спокана: Хиллард — история миниатюр» . Эссе 8406 . ИсторияСсылка. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 33
- ^ Шмельцер (1988), с. 41
- ^ Кенсель (1971), стр. 22–23
- ^ Jump up to: а б Кершнер, Джим (30 марта 2007 г.). «Районы Спокана: Старый Чайнатаун — Трент-Элли — История миниатюр» . Эссе 8120 . ИсторияСсылка . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Кершнер, Джим (8 января 2007 г.). «Японское сообщество Спокана» . Эссе 8048 . ИсторияСсылка . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Страттон (2005), с. 32
- ^ «Первая Немецкая / Артур-стрит / Баптистская церковь Святого Матфея» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 28
- ^ Jump up to: а б Мэлоун (1996), с. 201
- ^ Кенсель (1969), стр. 88-89
- ^ Уильямсон (2010), стр.7
- ^ Кенсель (1969), стр. 84–85
- ^ Кенсель (1969), с. 85. По данным Spokane Falls Review от 1 декабря 1883 года.
- ^ Кенсель (1969), стр. 85–89
- ^ Аркси, Лаура (28 февраля 2009 г.). «Споканская фондовая биржа» . Эссе 8883 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Хиггс, Роберт (2 июня 2004 г.). «Прибрежные контракты в горнодобывающем районе Кёр-д'Ален» . Рабочий документ №52 . Независимый институт. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кенсель (1968), с. 25
- ^ Одиночный с. 27
- ^ Jump up to: а б Кенсель (1968), с. 31
- ^ Кенсель с. 25–26
- ^ Синглетарный стр.79, с. 93
- ^ Кенсель (1968), стр. 28–29, 31
- ^ Феррис, Джоэл Э.; Вильма, Дэвид В. (10 июля 2005 г.). «Хилл, Джеймс Джером (1838–1916)» . Эссе 7294 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Дарем (1912), с. 598
- ^ Дарем (1912), стр. 599–603.
- ^ Кенсель (1969), с. 91
- ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 119
- ^ Страттон (2005), с. 120
- ^ Страттон (2005), с. 121
- ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 128
- ^ Страттон (2005), стр. 128-129, 134.
- ^ Страттон (2005), стр. 126-127.
- ^ Торговая палата Спокана, гр. 1920. Туристический путеводитель по Спокану и окрестностям . Коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, Библиотеки Вашингтонского университета. Спокан, Вашингтон: Торговая палата. стр. 2-3.
- ^ Кершнер, Джим. «Спокан-Вэлли — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Страттон (2005), с. 127
- ^ Страттон (2005), с. 132
- ^ Лонг, Присцилла (8 июня 2005 г.). «Spokane Wobblies создали первый песенник IWW в 1909 году» . Эссе 7338 . ИсторияСсылка . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Рейдер, Росс (22 июня 2005 г.). «IWW официально начинает борьбу за свободу слова в Спокане 2 ноября 1909 года» . Эссе 7357 . ИсторияСсылка . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Страттон (2005), стр. 148–151.
- ^ Кинхольц (1999), с. 209–210
- ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 152
- ^ Шмидт (1995), стр. 275–276.
- ^ Кершнер, Джим (17 июня 2010 г.). «День отца задуман Сонорой Смарт Додд из Спокана и впервые отмечается в Спокане 19 июня 1910 года» . Эссе 9458 . ИсторияСсылка . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Шмидт (1995), с. 276
- ^ «Население города на 1920 год — 104 204 человека». Спокан Пресс. 7 мая 1920 года.
- ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 35
- ^ Справочник города Спокан: 1917. Архив Джоэла Э. Ферриса, Северо-Западный музей искусств и культуры. Спокан, Вашингтон.
- ^ Кенсель (1969), с. 96
- ^ Крейтон (2013), стр.82
- ^ Страттон (2005), с. 35–36
- ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 38
- ^ Одиночный с. 93
- ^ Jump up to: а б с Ховда, Кеган. «Трентвуд-Кайзерский алюминиевый прокатный завод» . Спокан Исторический . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тинсли, Джесси (1 февраля 2021 г.). «Тогда и сейчас: Кайзер Трентвуд» . Пресс-обзор . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сова, Том (6 октября 2013 г.). «Следующий этап: снос медовлагоплавильного завода Кайзера» . Пресс-обзор . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кершнер, Джим (25 мая 2012 г.). «Спокан-Вэлли — История миниатюр» . Эссе 10119 . ИсторияСсылка . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Валлийский, Закари. «Военно-морская база Велокс» . Спокан Исторический . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тогда и сейчас: Военно-морская база снабжения Velox» . Пресс-обзор . 24 июня 2019 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кершнер, Джим (25 июня 2017 г.). «Краткая история центра Спокана на протяжении десятилетий:» . Пресс-обзор . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Страттон (2005), стр. 211–212.
- ^ Страттон (2005), с. 215
- ^ Страттон (2005), с. 207
- ^ «Капсулы времени Экспо» . Инландер . 2 мая 2024 г. . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Губернатор открывает торговый центр» . Спокан Дейли Кроникл . 1 мая 1974 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вильма, Дэвид (27 января 2003 г.). «Всемирная выставка Expo 74 в Спокане откроется 4 мая 1974 года» . Эссе 5133 . ИсторияСсылка . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Большая северная башня депо / Часовая башня» . Управление по сохранению исторического наследия города-округа Спокан. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Шмельцер (1988), с. 85
- ^ Jump up to: а б Шмельцер (1988), с. 87
- ^ Гераниос, Николас К. (12 февраля 2017 г.). «С открытием новой школы медицинское образование в Спокане резко возросло» . Компания Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Уолтерс, Дэниел (22 декабря 2016 г.). «1994–2006: СДЕЛКА ПО СПАСЕНИЮ ЦЕНТРА ГОРОДА ПРИВОДИТ ГОДЫ К ГОДАМ, КОТОРЫМ ПРОВЕДЕНЫ В АДЕ ГАРАЖА» . ИНЛАНДЕР . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Спироу (2010), с. 210
- ^ Аркси, Лаура (29 ноября 2005 г.). «Дэвенпорт Отель (Спокан)» . Эссе 7545 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Кершнер, Джим (2 июля 2008 г.). «Восстановленный театр Fox в Спокане вновь откроется под гала-концертом театра Мартина Уолдсона в Fox 17 ноября 2007 года» . Эссе 8681 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Лоуренс-Тернер, Джоди (5 декабря 2013 г.). «WSU Spokane готовится к открытию здания фармацевтических и биомедицинских наук» . Пресс-обзор . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Торжественное открытие в гранд-отеле Давенпорт» . Пресс-обзор . 18 июня 2015 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Реконструкция парка на берегу реки» . Город Спокан. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Ривис, Джон Р. (1892). Первый годовой отчет секретаря Торговой палаты Спокана за 1891 год . Коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, Библиотеки Вашингтонского университета. Спокан, Вашингтон: WD Knight Co., стр. 6–7, 10–12.
- ^ Дарем (1912), стр. 599–603.
Библиография
[ редактировать ]- Крейтон, Джефф (2013). Мосты Спокана . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-9635-8 .
- Дарем, Нельсон В. (1912). История города Спокан и округа Спокан, штат Вашингтон: от самого раннего поселения до наших дней . Том. 3. Чикаго, Иллинойс: Паб SJ Clarke. компании ISBN 978-1-152-77997-6 .
- Кенсел, штат Вашингтон (весна 1968 г.). «Ранняя лесная промышленность Спокана, 1871–1910». Айдахо Вчера . 12 (1). Бойсе, Айдахо: Историческое общество штата Айдахо .
- Кенсел, штат Вашингтон (апрель 1969 г.). «Горнодобывающая промышленность Внутренней Империи и рост Спокана, 1883–1905». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 60 (2). Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет.
- Кенсел, штат Вашингтон (весна 1971 г.). «Спокан: Первое десятилетие». Айдахо Вчера . 15 (1). Бойсе, Айдахо: Историческое общество штата Айдахо .
- Кинхольц, М. (1999). Полицейские файлы: опыт Спокана, 1853–1995 гг . Мэри Кинхольц. ISBN 978-0-87062-286-1 .
- Ли, Эрик С. (1997). Потребительские обряды: покупка и продажа американских праздников (DJVU) . Издательство Принстонского университета. стр. 275–292. ISBN 0-691-01721-2 .
- Мэлоун, Майкл П. (1996). Джеймс Дж. Хилл: Строитель империи Северо-Запада . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-2860-3 .
- Мейниг, Д.В. (1993). Формирование Америки: географический взгляд на 500-летнюю историю, Том 2: Континентальная Америка, 1800–1867 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05658-3 .
- Филлипс, Джеймс В. (1971). Топонимы штата Вашингтон . Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-95158-3 .
- Руби, Роберт Х.; Джон А. Браун (2006). Индейцы Спокана: Дети Солнца . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3761-4 .
- Шмельцер, Майкл (1988). Спокан: Город и люди . Американское географическое издательство. ISBN 0-938314-53-Х .
- Шмидт, Ли Э. (1995). «Изобретение Дня отца: обман современного ритуала» . Потребительские обряды: покупка и продажа американских праздников . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01721-1 .
- Синглетари, Роберт (2019). Кер-д'Ален красивый и прогрессивный: иллюстрированная история Кер-д'Ален, штат Айдахо, 1878-1990 гг . Кер-д'Ален, Айдахо: Музей Северного Айдахо. ISBN 9780982522097 . OCLC 7366727 .
- Спиро, Костас (2011). Городской туризм и городские изменения: города в глобальной экономике . Рутледж. п. 210. ИСБН 978-1-136-85903-8 .
- Страттон, Дэвид Х. (2005). Спокан и Внутренняя империя: Антология внутреннего Тихоокеанского северо-запада . Пуллман, Вашингтон: Издательство Вашингтонского государственного университета. ISBN 978-0-87422-277-7 .
- Уильямсон, Джеррелин (2010). Афроамериканцы в Спокане . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-7011-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Джуди (2016). Прогулка по истории Вашингтона: Спокан . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN 9780295806761 . OCLC 939519222 .
- Бутвелл, Флоренция (1994). Споканская долина: история первых лет . Том. 1. Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. ISBN 978-0870622359 . OCLC 32029798 .
- Бутвелл, Флоренция (1995). Долина Спокан: история растущих лет, 1921–1945 гг . Том. 2. Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. ISBN 978-0870622465 . OCLC 32029798 .
- Бутвелл, Флоренция (1996). Споканская долина: в гравии . Том. 3. Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. ISBN 978-0870622687 . OCLC 32029798 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Город - Управление по сохранению исторических памятников округа Спокан
- Spokane Historical , программа общественной истории в Университете Восточного Вашингтона.
- Historylink.org , Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон.