Jump to content

История Спокана, Вашингтон

Главный проспект ок. 1920 год
Главный проспект ок. 1920 год

История Спокана, штат Вашингтон , на северо-западе США, сложилась потому, что Спокан водопад и его окрестности на протяжении тысячелетий были местом сбора многочисленных культур. Коренные жители этого района поселились здесь из-за плодородных охотничьих угодий и обилия лосося в реке Спокан. Первым европейцем, исследовавшим внутренний северо-запад, был канадский исследователь-географ Дэвид Томпсон , работавший главой Северо-Западной компании Колумбийского департамента . На стыке рек Литл-Спокан и Спокан люди Томпсона построили новый пост по торговле мехом , который является первым долгосрочным европейским поселением в штате Вашингтон.

Первые американские поселенцы, скваттеры Дж. Дж. Даунинг со своей женой, падчерицей и С. Р. Скрэнтоном, построили хижину и предъявили претензии на Спокан-Фолс в 1871 году. Джеймс Н. Гловер и Джаспер Мэтени, два жителя штата Орегон, проезжавшие через этот регион в 1873 году, признали значение реки Спокан и ее водопадов. Они осознали потенциал развития и купили права на 160 акров (0,65 км²). 2 ) и лесопилка из Даунинга и Скрэнтона на общую сумму 4000 долларов. Гловер и Мэтени знали, что компания Northern Pacific Railroad получила от правительства разрешение на строительство главной линии через этот северный маршрут. К 1881 году было завершено строительство Северо-Тихоокеанской железной дороги , благодаря чему в этом районе появились крупные европейские поселения. С появлением Северной Тихоокеанской железной дороги и последующими дополнениями к железнодорожной инфраструктуре города за счет прибытия железных дорог Union Pacific , Great Northern и Chicago, Milwaukee, St. Paul и Pacific , Спокан стал коммерческим центром внутреннего северо-запада. Это был один из важнейших железнодорожных центров на западе США. В Спокане прошла первая экологическую Всемирная выставка на тематику Expo '74 , став на тот момент самым маленьким городом, когда-либо проводившим Всемирную выставку. С падением цен на серебро, древесину и сельскохозяйственную продукцию в экономике города начался спад, который продлился до 1990-х годов. Спокан все еще пытается осуществить переход к экономике, более ориентированной на услуги . Открытие Торговый центр River Park Square в 1999 году вызвал возрождение центра города, которое включало строительство Spokane Arena и расширение Spokane Convention Center .

Предварительный контакт с 1810 г.

[ редактировать ]

Первое жилье

[ редактировать ]
Спокан-Фолс в 1888 году
Спокан-Фолс в 1888 году

Водопад Спокан лосося и его окрестности на протяжении тысячелетий были местом сбора и расселения коренных жителей этого района из-за плодородных охотничьих угодий и обилия в реке Спокан. Первые люди, прибывшие в район Спокана, прибыли между 12 000 и 8 000 лет назад и представляли собой общества охотников-собирателей , которые жили за счет многочисленной дичи в этом районе. Первоначально поселенцы охотились преимущественно на бизонов и антилоп, но после того, как дичь мигрировала за пределы региона, коренные жители стали зависеть от сбора различных корней, ягод и орехов, а также добычи рыбы. [ 1 ] Племя Спокан означает «Дети Солнца» или «солнечные люди»). , в честь которого назван город (что на языке Салишан [ 2 ] [ 3 ] [а] ), считаются либо прямыми потомками первоначальных охотников-собирателей, поселившихся в этом регионе, либо потомками племен, мигрировавших в этот район с Великих равнин . [ 1 ] Когда первые белые исследователи спросили об их происхождении, племя ответило, что их предки пришли с «крайнего Севера». [ 1 ]

Водопад Спокан был центром торговли и рыболовства племени. Спокан состоял из трех групп, живших вдоль реки Спокан. [ 4 ] Жители Спокана поделились своей культурой и языковой семьей салишан с несколькими другими племенами, включая Кер д'Ален , Калиспелс, Пенд Орей , Флэтхедс , Кутеней и Колвилл и другие. [ 4 ]

В начале 19 века Северо-Западная меховая компания отправила двух охотников за белым мехом к западу от Скалистых гор на поиски меха. [ 5 ] Они были дружелюбны с местными жителями, с которыми встречались. [ 6 ] Трапперы стали первыми двумя белыми людьми, которых встретило племя Спокан, которое считало их Сама , или священными. Они помогли им укрыться реки Колвилл . на зиму в долине [ 6 ] Племя обнаружило, что эти люди не принесли в племя «большого волшебства», поскольку его члены продолжали умирать от оспы , которая впервые поразила племя во время эпидемии в 1782 году. В этой эпидемии погибло около половины племени. [ 6 ] [ 7 ]

Торговый пост

[ редактировать ]

Исследователь-географ Дэвид Томпсон , работавший главой Северо-Западной компании , Колумбийского департамента стал первым европейцем, исследовавшим Внутреннюю Империю (теперь ее часто называют Внутренним Северо-Западом ). [ 8 ] Пересекая территорию, которая сейчас является границей США и Канады из Британской Колумбии , Томпсон хотел расширить Северо-Западную компанию дальше на юг в поисках мехов. После основания торговых постов Куллиспелл-Хаус и Салиш-Хаус на территории нынешних Айдахо и Монтаны Томпсон попытался расшириться дальше на запад. Он послал двух охотников, Жака Рафаэля Финли и Финана Макдональда, построить пост по торговле мехом на реке Спокан в Вашингтоне и торговать с местными индейцами. [ 9 ] Этот пост был основан в 1810 году в месте слияния рек Литтл-Спокан и Спокан и стал первым устойчивым европейским поселением, имеющим важное значение в штате Вашингтон. [ 8 ] Известный как Дом Спокан , или просто «Спокан», он действовал с 1810 по 1826 год. [ 2 ] Операциями руководила Британская Северо-Западная компания, а затем Компания Гудзонова залива , и этот пост в течение 16 лет был штаб-квартирой торговли мехом между Скалистыми и Каскадными горами. После того, как последний бизнес поглотил Северо-Западную компанию в 1821 году, основные операции в Спокан-хаусе в конечном итоге были перенесены на север, в Форт-Колвил , что снизило значение поста. [ 10 ]

Миссионер Сэмюэл Паркер посетил Спокан-Фолс в 1836 году.
Преподобный Сэмюэл Паркер , посетивший этот район в 1836 году.

В 1836 году преподобный Сэмюэл Паркер посетил этот район и сообщил, что в Спокан-Фолс проживает около 800 коренных американцев. [ 11 ] медицинскую миссию основали Маркус и Нарцисса Уитмены для обслуживания индейцев Кайюс и туристов Орегонской тропы в Уолла-Уолла на юге. [ 12 ] После того, как Уитмены были убиты индейцами в 1847 году, преподобный Кушинг Иллс основал в их память Уитмен-колледж в городе Уолла-Уолла, штат Вашингтон. [ 12 ] Преподобный Иллс построил первую церковь в Спокане в 1881 году. [ 13 ] Между 1881 и 1882 годами были основаны первые баптистская и епископальная церкви, а в 1883 году — первая пресвитерианская церковь. [ 14 ]

В 1853 году была основана территория Вашингтона, и ее первый губернатор Исаак Стивенс предпринял первоначальную попытку заключить договор с вождем Гарри и Споканами на переправе Антуана Плантеса, недалеко от Миллвуда. [ 15 ] [ 16 ]

Растущее присутствие американских поселенцев на территории Вашингтона вызвало нарастающую напряженность и конфликты между индейскими племенами и белыми поселенцами, многие шахтеры направлялись в поисках удачи на золотые прииски в районе Колвилл. [ 17 ] Эти конфликты и репрессалии в конечном итоге вызвали вмешательство армии Соединенных Штатов 5 октября 1855 года, положившее начало индейской войне Якима . [ 17 ] Последняя кампания этой войны, Война Кер-д'Ален , была завершена действиями полковника Джорджа Райта , который одержал решающие победы над конфедерацией племен в сражениях в битве при Четырех озерах и битве при Спокане. Равнины , [ 18 ] отомстив за более раннюю потерю под командованием подполковника Эдварда Стептоу в битве при Пайн-Крик . [ 19 ] Действия Райта положили конец боевым действиям и открыли горную долину северо-запада Тихого океана для безопасного проживания поселенцев. [ 19 ] [ 20 ]

Американское поселение

[ редактировать ]

Совместная американо-британская оккупация страны Орегон , действовавшая после заключения Договора 1818 года , в конечном итоге привела к спору о границе Орегона после большого притока американских поселенцев вдоль Орегонской тропы . Первыми американскими поселенцами на территории нынешнего Спокана были Джей Джей Даунинг и С.Р. Скрэнтон, владельцы ранчо, которые поселились на сквотах и ​​предъявили претензии на Спокан-Фолс в 1871 году. [ 21 ] Вместе они построили небольшую лесопилку на участке недалеко от южного берега водопада. [ 21 ] [ 22 ] Джеймс Н. Гловер и Джаспер Мэтени, жители штата Орегон, проезжавшие через этот регион в 1873 году, осознали ценность реки Спокан и ее водопадов для гидроэнергетики. [ 21 ] Они осознали инвестиционный потенциал и купили права на 160 акров (0,65 км²). 2 ) и лесопилка из Даунинга и Скрэнтона на общую сумму 4000 долларов. [ 23 ] Гловер и Мэтени знали, что компания Northern Pacific Railroad получила от правительства разрешение на строительство главной линии через этот северный маршрут. [ 21 ] На фоне многочисленных задержек в строительстве и неопределенности относительно завершения строительства железной дороги и ее точного курса Мэтени продал свою долю в иске Гловеру. [ 24 ] [а] Гловер уверенно отстоял свое требование и стал успешным владельцем бизнеса и мэром Спокана. Позже он стал известен как «Отец Спокана». [ 25 ]

Форт Спокан

[ редактировать ]
Форт Спокан, ок. 1895 г.

В 1880 году форт Спокан был основан войсками армии США под командованием подполковника Генри Клея Мерриама в 56 милях (90 км) к северо-западу от Спокана, на слиянии рек Колумбия и Спокан, для защиты строительства Северо-Тихоокеанской железной дороги и обеспечения безопасности. место поселения США. [ 26 ] Поселенцы среди индейцев Спокан и Колвилл в Восточном Вашингтоне боялись начала войны. Лагерь Спокан служил для отделения индейцев от поселенцев, располагаясь между резервациями Колвилл и Спокан, защищая растущие неиндийские общины Спокан-Фолс (позже Спокан) и Чейни. Во время своего пребывания войска Мерриама построили на посту несколько временных построек, которые они первоначально назвали Кэмп Спокан, но в 1881 году одна из четырех пехотных рот все еще жила в палатках. Затем, в начале 1882 года, президент Артур официально выделил на этом месте военную резервацию, которая была переименована в Форт Спокан. [ 26 ]

Железнодорожный и демографический бум

[ редактировать ]
Историческое железнодорожное депо Северо-Тихоокеанского региона Спокана
Историческое железнодорожное депо Северо-Тихоокеанского региона Спокана

Северный трансконтинентальный маршрут Северо-Тихоокеанской железной дороги , профинансированный за счет огромного федерального гранта на землю в 1864 году, начал строительство в 1870 году недалеко от Дулута, штат Миннесота , и направился на запад, а начиная с Портленда, штат Орегон, направляясь на север в Сиэтл, штат Вашингтон , затем через Каскадный хребет в сторону Спокан. К 30 июня 1881 года западная ветка достигла города. Соединение с востоком завершилось 8 сентября 1883 года. Железная дорога способствовала крупным европейским заселениям, доставляя людей, поставляя недоступные на местном уровне потребительские товары и доставляя на рынок местные продукты горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и лесозаготовок. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Город Спокан-Фолс официально был зарегистрирован как город с населением около 1000 человек 29 ноября 1881 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [с] Роберт В. Форрест был избран первым мэром города советом из семи человек - С.Г. Хавермейл, А.М. Кэннон, доктор Л.Х. Уайтхаус, Л.В. Рима, Ф.Р. Мур, Джордж А. Дэвис и У.К. Грей, которые работали бесплатно. . [ 31 ] Джеймс Н. Гловер , второй мэр, считается основателем и «отцом Спокана». [ 33 ] [ 34 ]

Небольшое население быстро росло, были построены улицы, и небольшое поселение превратилось в город. Население города выросло с 4130 до 8891 человека в период с 1881 по 1885 год и отвоевало место округа у Чейни на выборах 1886 года. [ 35 ] [ 36 ] В 1890 году население города выросло до 19 922 человек. [ 37 ]

Великий пожар

[ редактировать ]
Импровизированный офис Daily Chronicle после Великого пожара
Импровизированный офис Daily Chronicle после Великого пожара

Рост Спокана не ослабевал до 4 августа 1889 года, когда сразу после 18:00 начался пожар, ныне известный как Великий пожар (не путать с Великим пожаром 1910 года , произошедшим неподалеку), который уничтожил коммерческий центр города. округ. [ 38 ] Из-за технических проблем с насосной станцией в момент начала пожара в городе не было давления воды. [ 39 ] В отчаянной попытке потушить огонь пожарные начали сносить здания с помощью динамита. В конце концов ветры и огонь утихли; 32 квартала центра города Спокан были разрушены и один человек погиб. [ 38 ]

восстановление

[ редактировать ]

После опустошительного пожара в Спокане произошел строительный бум, финансируемый в значительной степени за счет инвестиций в недвижимость голландских банкиров. [ 37 ] [ 40 ] [и] В 1883 году голландский бизнесмен Герман А. Ван Валкенбург приехал в Спокан для оценки инвестиций в железную дорогу, а в 1885 году основал Северо-Западную и Тихоокеанскую ипотечную компанию. компания была реорганизована в Нидерландах в Northwestern and Pacific Hypotheekbank . 4 июня 1889 года [ 40 ] К 1893 году голландские инвесторы владели четвертью недвижимости в Спокане и продолжали вносить значительный вклад в рост Спокана до середины 20 века. [ 41 ] Однако после депрессии 1893 года многие из этих голландских банкиров продали свои предприятия новым местным инвесторам. [ 40 ] Центр города был быстро перестроен за счет местных инвестиций из минеральных ресурсов региона с использованием кирпича, каменной кладки и терракоты. [ 42 ] В течение года на чистом холсте, который сейчас является центром города, было построено 100 зданий, большая часть которых была построена такими уважаемыми архитекторами, как Герман Пройсс , Киртланд Каттер и Джон К. Доу , а в Спокане в 1890 году состоялась Северо-Западная промышленная выставка. Экспозиция. [ 42 ]

Мост на Монро-стрит, 1911 год.
Мост на Монро-стрит , 1911 год.

Когда центр города был перестроен, в 1891 году город был переименован под названием «Спокан». [ 30 ] По словам историка Дэвида Х. Стрэттона, «с конца 1890-х годов примерно до 1912 года большая волна строительства создала современный городской профиль офисных зданий, банков, универмагов, отелей и других коммерческих учреждений», который простирался от реки Спокан до реки Спокан. место расположения железнодорожных путей Северной части Тихого океана под Саут-Хилл. [ 43 ] Однако восстановление и развитие города шло далеко не гладко: только в период с 1889 по 1896 год все шесть мостов через реку Спокан были разрушены наводнениями еще до их завершения. [ 43 ]

Еще железные дороги

[ редактировать ]

В 1886 году Дэниел Чейз Корбин построил свою первую железную дорогу в долину Спокан. Округ Колумбия, брат Остина Корбина , ушел из дома в 19 лет и постепенно переехал на запад, зарабатывая свое состояние, занимаясь землей, перевалочными станциями, грузовыми перевозками и торговлей, приземлившись в Хелене, штат Монтана, около 1866 года. Здесь он занялся банковским делом, металлургией и горнодобывающей деятельностью. промышленность. Начиная с 1885 года, его интересы обратились к горнодобывающему району Кер-д'Ален , где он вложил средства в мельницу для рудников Банкер-Хилл и Салливан. Железная дорога, которая быстро соединит шахты и заводы с рынками, была очевидна, и Корбин опередил различных конкурентов в ее строительстве. В 1886 году вместе со своим сыном Остином Корбином он основал две линии: Спокан-Фолс и Айдахо, соединяющую северную часть Тихого океана, и Железнодорожно-навигационную компанию Кер-д'Ален между Кер-д'Ален и Серебряной долиной. В 1888 году он продал линию Кер-д'Ален в северную часть Тихого океана, а в 1889 году запустил Спокан-Фолс и Северную железную дорогу от Спокана до Нортпорта. В 1891 году он добавил дочерние компании: «Нельсон» и «Форт Шеппард», Железная дорога Колумбии и Красной горы в 1895 году, железная дорога Восточной Британской Колумбии и международная железная дорога Спокана в 1906 году, соединяющаяся с Канадско-Тихоокеанской железной дорогой с сообщением с Чикаго, Милуоки, Сент-Полом и Тихоокеанской железной дорогой . [ 44 ] [ 29 ]

В 1888 году Орегонская железнодорожная и навигационная компания продлила линию с юга, соединив Спокан с Портлендом , Паско и Уолла-Уоллой . Ее выкупила компания Union Pacific Railroad , которая соединила линию с их трансконтинентальной железнодорожной системой на юге.

Рабочий перевозит коробки на вокзале, ок. 1900 г.

Начиная с 1890 года, первые компоненты Spokane and Inland Empire Railroad Company , электрифицированной междугородной железной дороги, начались с железной дороги Фрэнсиса Х. Кука на Спокан и Монтроуз-стрит. В 1902 году он продал компанию, возглавляемую Джеем П. Грейвсом, которая в 1903 году была реорганизована в Spokane Traction Company, а в 1904 году зарегистрирована как Spokane and Inland Empire Railroad Company, перестроив линию со стандартной колеей. Маршруты были продлены через различные районы Спокана, включая Корбин-Парк, Хиллард и Линкольн-Хайтс. [ 45 ]

Через три года после пожара, в 1892 году, Джеймс Дж. Хилл привез свою Великую Северную железную дорогу в Спокан. Он заложил и назвал поселок Хиллард (аннексированный Споканом в 1924 году) в честь своих железнодорожных станций , механических цехов и разворотных построек из-за ровной местности. [ 46 ] Город был построен для размещения железнодорожников, в основном рабочих-иммигрантов, работающих на местном дворе. [ 46 ]

С появлением железных дорог и расширением железнодорожной инфраструктуры города Спокан стал коммерческим центром внутреннего северо-запада, а также важным железнодорожным и судоходным центром из-за своего расположения между Скалистыми горами и Каскадным хребтом, а также между горнодобывающими предприятиями (особенно в Айдахо). Серебряная долина ) и сельскохозяйственные районы (Палус). [ 47 ] [ 48 ] Расположенный на пересечении четырех трансконтинентальных железных дорог, Спокан стал одним из важнейших железнодорожных центров на западе Соединенных Штатов. [ 37 ] [ 47 ]

Новые иммигранты

[ редактировать ]

Население выросло до 36 848 человек в 1900 году с появлением дополнительных железных дорог. [ 37 ] Железные дороги привлекали поселенцев даже из Финляндии, Германии и Англии, а также из Миннесоты и Дакоты . Маркетинговые кампании транспортных компаний, предлагающих доступные плодородные земли для продажи вдоль своих торговых путей, заманили многих поселенцев в регион, который они назвали «Страной Спокан». [ 49 ] [ 47 ]

В городе также появилось значительное азиатское сообщество, сосредоточенное в районе под названием Чайнатаун . [ 50 ] [ 51 ] Как и во многих западных железнодорожных городах , азиатское сообщество начиналось как лагерь для рабочих-мигрантов, в основном китайцев, работающих на железных дорогах. Первоначально эти рабочие приехали без своих семей, и район приобрел сомнительную репутацию. Примерно к 1900 году ситуация в сообществе стала улучшаться по мере того, как сюда приезжало все больше семей иммигрантов, особенно японских семей. [ 52 ] Иммигранты также основали молитвенные дома в соответствии со своими традициями, такие как Первая немецкая баптистская церковь в Восточно-Центральном регионе . [ 53 ]

К 1910 году население достигло 104 000 человек. Эти железные дороги сделали Спокан транспортным узлом внутреннего северо-западного региона. Железные дороги соединили Спокан с крупными торговыми центрами на восточном и западном побережье, а также в Канаде и позволили Спокану затмить Уолла-Уоллу как коммерческий центр внутреннего северо-запада. Со временем город стал известен как «столица» Внутренней Империи и сердце огромного подчиненного региона. [ 54 ] [ 55 ]

Горное дело

[ редактировать ]
Спокан-Фолс в 1890 году
Спокан-Фолс, 1890 г.

В 1883 году, с открытием золота, серебра и свинца в регионе Кер-д'Ален, [ 54 ] горнодобывающая промышленность стала основным стимулом для Спокана, а город стал популярным местом оснащения и отправной точкой для горняков. Открытие золота, серебра и свинца в регионе Кер-д'Ален (который обычно включает в себя современные округа Стивенс , Ферри и Пенд-Орей , а также северный Айдахо) в 1880-х годах спровоцировало наплыв старателей в этот регион. Внутренняя Империя разразилась многочисленными горнодобывающими работами с 1883 года по конец 19 века. [ 56 ] В 1890-х годах город подвергался внутриштатной миграции афроамериканцев из Рослина в поисках работы после закрытия местных шахт. Две афроамериканские церкви, Баптистская Голгофа и Африканская методистская епископальная церковь Вефиля, были основаны в 1890 году. [ 57 ]

Спокан стал домом для многих предпринимателей, компаний и менеджеров, а также местом для финансирования горнодобывающей промышленности и других деловых операций. [ 58 ] Будучи региональным транспортным центром, город поставлял припасы шахтерам, которые проезжали через него по пути на добычу в регионе Кёр-д'Ален. [ 54 ] В начале первой золотой лихорадки 1883 года возле Кер-д'Ален Спокан стал предпочтительным поставщиком снаряжения среди старателей из-за более низких цен в этом районе и удобства, позволяющего получить все «от лошади до сковороды». [ 59 ] Он сохранит этот статус для последующих набегов в регион из-за своего статуса торгового центра и доступности железнодорожной инфраструктуры. [ 60 ] [д] Во время горнодобывающего бума в Спокане была собственная фондовая биржа Spokane Stock Exchange , которая начала торговать акциями горнодобывающей промышленности 18 января 1897 года. [ 61 ] Изначально биржа состояла из 32 членов и перечисляла 37 акций шахт на северо-востоке Вашингтона, северном Айдахо и юге Британской Колумбии. Сегодня район Спокана по-прежнему считается одним из самых продуктивных горнодобывающих районов Северной Америки. [ 62 ]

Появление лесозаготовок и фрезерования

[ редактировать ]
Лесозаготовительная деятельность ок. 1890 г.
Лесозаготовительная деятельность ок. 1890 г.

После того, как на рубеже 20-го века добыча полезных ископаемых пришла в упадок, сельское хозяйство и лесозаготовки стали основными факторами, влияющими на экономику Спокана. [ 63 ] промышленность Лесная в Спокане началась с основания города в 1871 году, когда Даунинг и Скрэнтон построили первый бизнес в Спокане — лесопилку . проведенной в 1890-х годах , стало широко известно, Когда после геологической службы США, имеется большое количество белой сосны , высоко ценимой хвойной древесины что в горах Кёр-д'Ален , лесозаготовительная промышленность восточной части Соединенных Штатов начала инвентаризацию лесных угодий. , приобретайте землю и инвестируйте в объекты на большей части территории Северного Айдахо . [ 64 ] Как и горнодобывающая промышленность, лесная промышленность города внесла свой вклад в экономику, обеспечивая снаряжением лесорубов и лесорубов, работающих на сотнях заводов вдоль железных дорог, рек и озер северного Вашингтона и Айдахо. [ 65 ] Демографический взрыв и строительство домов, железных дорог и шахт в северном Айдахо и южной Британской Колумбии подпитывали эту отрасль. [ 63 ] До строительства железных дорог, соединявших регион, поставки пиломатериалов в Спокан в основном импортировались из Северного Айдахо, особенно из Сент-Мэри, штат Айдахо ; пиломатериалы будут сплавляться в 25 милях к северу по реке Сент-Джо и озеру Кер-д'Ален , а затем сплавляться на мельницы Спокана через реку Спокан . [ 66 ] В Айдахо производство пиломатериалов достигло своего апогея в конце 1910-х и 1920-х годах; в 1925 году в этом районе действовало семь лесопилок, производивших 500 миллионов картонных футов пиломатериалов. [ 67 ] Несмотря на то, что Спокан был омрачен обширными лесными массивами в прибрежных районах к западу от Каскадов, а также обременен монопольными тарифами на железнодорожные перевозки и жесткой конкуренцией, Спокан стал заметным лидером в производстве дверей, оконных створок , жалюзи и другой строгальных станков. продукции . [ 68 ]

В этот период железнодорожные компании взимали, по мнению многих, несправедливые тарифы на доставку товаров, идущих в Спокан. [ 69 ] Эти ставки были намного выше, чем ставки для прибрежных портовых городов, таких как Сиэтл и Портленд ; настолько, что торговцы Миннеаполиса могли доставлять товары сначала в Сиэтл, а затем обратно в Спокан за меньшую цену, чем доставка напрямую в Спокан, даже несмотря на то, что железнодорожная линия проходила через Спокан на пути к побережью. [ 55 ] [ 70 ] [ф] Это оказало значительное влияние на местную экономику: многие торговцы просто решили не вести бизнес в Спокане. В 1892 году Комиссия по торговле между штатами согласилась с городом после того, как тот подал жалобу на эту практику, но это решение было отменено федеральным судом. В 1906 году Спокан подал в суд на основании недавно принятого закона Хепберн и выиграл 24 июля 1911 года. [ 71 ] Из-за таких тарифов на доставку, отсутствия альтернативного транспорта для поставок, отсутствия морского порта и доступа к международным рынкам Спокан так и не стал видным лидером в производстве пиломатериалов. [ 65 ]

Город стал известен переработкой и распространением молочных и садовых продуктов, а также производством продукции из древесины. Район Спокан является крупным центром лесной и сельскохозяйственной промышленности во внутреннем северо-западном регионе. К началу двадцатого века Спокан был прежде всего коммерческим, а не промышленным центром. [ 72 ]

Возникновение агробизнеса

[ редактировать ]
Сбор и упаковка пшеницы в начале 20 века.

Внутренний северо-западный регион также издавна ассоциировался с сельским хозяйством, особенно с производством пшеницы, поскольку он является одним из крупнейших регионов-производителей пшеницы в Соединенных Штатах . [ 73 ] Первоначально считалось, что регион Палус к югу от Спокана не подходит для производства пшеницы из-за холмистой местности, поскольку считалось, что пшеницу невозможно выращивать на вершинах холмов, но когда оно началось, этот регион показал большие перспективы для производства пшеницы. в конце 1850-х годов отчасти из-за вершин холмов. [ 73 ] Сельскохозяйственный потенциал и продуктивность во многом зависят от качества почвы региона, которое, в свою очередь, зависит от климата, а также количества и времени выпадения осадков. [ 74 ] Внутренняя Империя с ее прохладной, снежной и дождливой зимой, дождливой весной и жарким и сухим летом подходит для самых разных видов сельского хозяйства. [ 75 ] Коммерческая сельскохозяйственная деятельность значительно расширилась благодаря основанию двух государственных университетов, предоставляющих землю : Университета штата Вашингтон (как Сельскохозяйственный колледж, Экспериментальная станция и Научная школа штата Вашингтон) в Пуллмане и Университета Айдахо в восьми милях отсюда в Москва, Айдахо . [ 76 ] Стратегически расположенные университеты, их экспериментальные станции и персонал помогут отрасли, улучшая управление фермами, проводя исследования и обучая студентов быть лучшими и более компетентными фермерами. [ 76 ] Новаторы отрасли, такие как Уильям Джаспер Спиллман (1863-1931), а затем Орвилл Фогель (1907-1991) и другие, внесли значительный вклад и наблюдения в расширение знаний в области сельского хозяйства, садоводства и управления фермами, а также зоотехники с применением их для региона и по всему миру. [ 77 ]

«Страна Спокан» была житницей . Согласно данным Торговой палаты Спокана в 1907 году, он определялся как территория между Каскадами и Скалистыми горами, Британской Колумбией и Голубыми горами. Его агробизнес развивался и рос после завершения строительства сети железных дорог и системы автомагистралей, сосредоточенных вокруг города, что помогло фермерам всего региона распространять свою продукцию на рынке по низким ценам. [ 78 ]

Вид на плодородные холмы Палауза со стороны Стептоу-Бьютт.

Рост сельских округов Внутреннего Северо-Запада также был результатом усилий правительства и частного сектора по ирригации и освоению сельскохозяйственных угодий в регионе. В результате этих программ, особенно проекта «Биг-Бенд», в 1920 году было создано около 2 000 000 акров пахотных земель стоимостью 50 000 000 долларов. [ 79 ]

Гравийная долина Спокан , расположенная непосредственно к востоку от Спокана, не была хорошим кандидатом для выращивания пшеницы, вместо этого здесь были развиты обширные фруктовые сады. К 1922 году в Долине было посажено более 1,6 миллиона яблонь и построены огромные упаковочные заводы. [ 80 ]

Как и горнодобывающая промышленность в конце 1880-х годов, Спокан был важным сельскохозяйственным рынком и центром поставок. Фермеры Внутренней Империи экспортировали пшеницу, фрукты, домашний скот и другую сельскохозяйственную продукцию в такие порты, как Нью-Йорк, Ливерпуль и Токио, через железнодорожную и автомобильную инфраструктуру Спокана. [ 81 ] Уэйн Д. Расмуссен отмечает, что Управление прогресса работ США показало в 1940 году «3 мукомольных завода, 5 мясокомбинатов, 23 маслозавода, 17 хлебозаводов и 6 птицефабрик», а также 300 фабрик, действующих в городе. [ 82 ]

Борьба за свободу слова

[ редактировать ]
«Красный песенник» и «Промышленный рабочий» начали публиковаться в Спокане в 1909 году.
« Красный песенник» и « Промышленный рабочий» начали публиковаться в Спокане в 1909 году. [ 83 ]

В это время застоя волнения были распространены среди безработных в этом районе, которые стали жертвами «акул», которые взимали плату за найм рабочих в лесозаготовительные лагеря. Акулы работы и агентства по трудоустройству, как известно, обманывали странствующих рабочих, иногда платя взятки за периодическое увольнение целых рабочих бригад, таким образом получая повторяющиеся гонорары для себя. [ 84 ] Преступность резко возросла в 1890-х и 1900-х годах. [ 85 ] [ 86 ] со вспышками насильственной деятельности с участием таких профсоюзов, как «Промышленные рабочие мира » (IWW) или «Wobblies», как их часто называли, чья борьба за свободу слова начала привлекать внимание всей страны. [ 87 ] Теперь, испытывая недовольство неэтичной деятельностью агентств по трудоустройству, в сентябре 1908 года они начали борьбу за свободу слова, намеренно нарушив городское постановление о «мыльнице» . [ 87 ] При поддержке IWW члены профсоюзов из многих западных штатов приехали в Спокан, чтобы принять участие в том, что стало рекламным ходом. Многие Wobblies были заключены в тюрьму, в том числе лидер феминистских профсоюзов Элизабет Герли Флинн , которая опубликовала свой отчет в местном журнале Industrial Worker . [ 87 ]

Первое празднование Дня отца

[ редактировать ]

Спокан известен как место зарождения национального движения, начатого Сонорой Смарт Додд, которое привело к предложению и, в конечном итоге, к провозглашению Дня отца национальным праздником в США. [ 88 ] Первое празднование Дня отца в Спокане состоялось 19 июня 1910 года. [ 89 ] Соноре пришла в голову эта идея в Центральной методистской епископальной церкви Спокана, когда она слушала проповедь в честь Дня матери. [ 90 ]

Рост и стагнация

[ редактировать ]
Склад WP Fuller and Company
Склад WP Fuller and Co., построенный в 1915 году.

Спокан продолжал быстро расти в начале 20 века. К 1900 году население достигло 36 848 человек, а к 1910 году увеличилось более чем в три раза, до 104 402 человек. [ 91 ] Расширение и рост Спокана внезапно прекратились в 1910-х годах, после чего наступил период сокращения населения. [ 92 ] Такая модель роста продолжалась до 1917 года, когда население достигло 150 323 человека. [ 93 ] Замедляющаяся экономика Спокана во многом способствовала этому спаду. В контроле над региональными шахтами и ресурсами все больше доминировали национальные корпорации, а не местные жители, что отвлекало капитал за пределы Спокана и уменьшало возможности роста и инвестиций в городе. [ 92 ] На рубеже 20-го века большая часть горнодобывающих районов Внутренней Империи была продана внешним интересам из-за недостаточности капитала в регионах для полной эксплуатации потенциала шахт. [ 94 ] На моральный дух местных жителей в течение многих лет также повлияло обрушение моста на Дивизион-стрит рано утром 15 декабря 1915 года, в результате которого пять человек погибли и более 20 получили ранения, но был построен новый мост (в конечном итоге замененный в 1994 году). [ 95 ]

Перепись 1920 года показала чистый прирост всего на 35 человек, что фактически указывает на то, что тысячи людей покинули город, если принять во внимание естественный прирост населения. [ 92 ] В 1920-е и 1930-е годы наблюдался такой же, но менее резкий и медленный рост, как в 1910-е годы, и это изменение мировоззрения вынудило сторонников города позиционировать город как тихое, комфортное место, подходящее для воспитания семьи, а не как динамичное сообщество, полное возможностей. [ 96 ] Внутренний северо-западный регион сильно зависел от добывающей продукции, производимой на фермах, лесах и шахтах, спрос на которую упал. [ 97 ] В Кёр-д'Ален в годы Великой депрессии спрос на пиломатериалы снизился, и к середине 1930-х годов около половины столяров в северном Айдахо были уволены, а уцелевшие заводы производили только 160 миллионов досок-футов пиломатериалов в год. [ 98 ]

Развитие под руководством федерального правительства, направленное на использование энергии реки Колумбия, привело к созданию плотин гидроэлектростанций, начиная с плотины Бонневиль в 1938 году, что позволило северо-западному региону Тихого океана перейти к новым отраслям промышленности. [ 99 ] Когда строительство плотины Гранд-Кули было наконец завершено в 1942 году, Северо-Запад был признан предпочтительным местом для массового производства листового алюминия для создания техники для Второй мировой войны. [ 100 ] Правительство разместило в Спокане два предприятия: восстановительный завод Mead Works в Миде, который формовал расплавленный алюминий в большие слитки с помощью электрических плавильных котлов, и прокатный стан Trentwood Works в долине Спокан, который затем раскатывал слитки в листовой металл. [ 99 ] [ 101 ] Два алюминиевых завода, а также магниевый завод на местном уровне создали в районе Спокана 2100 рабочих мест и поставляли материалы для изготовления самолетов и лодок для военных нужд. [ 97 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] После войны компания Kaiser Aluminium арендовала мощности в 1946 году и в конечном итоге приобрела их в 1958 году. [ 102 ] В 1950 году на штат Вашингтон приходилось половина всего производства алюминия в США. [ 99 ]

Помимо алюминиевых заводов, правительство также разместило в долине Спокан военный распределительный центр Velox Naval Depot. [ 103 ] Решение разместить военно-морскую базу в 300 милях от Тихого океана было принято потому, что считалось, что Каскадный хребет поможет защитить его от потенциального нападения Японии, а также потому, что в Спокане уже была дорогая железнодорожная инфраструктура, которая могла бы стать хорошим логистическим центром. особенно Северо-Тихоокеанская железная дорога и Международная железная дорога Спокана. [ 103 ] Строительство склада началось в мае 1942 года, а шесть складов были официально сданы в эксплуатацию 1 января 1943 года, став одним из двух внутренних складов, а после ввода в эксплуатацию пятым по величине складом военно-морского снабжения в Соединенных Штатах. [ 103 ] [ 104 ] Депо все еще работало с меньшей мощностью до начала Корейской войны в 1950-х годах; Позже в том же десятилетии объекты были проданы бизнес-консорциуму, который в конечном итоге стал Бизнес-промышленным парком Спокана. [ 104 ]

Переход от железнодорожного транспорта к личному автомобилю был завершен в 1936 году, когда в Спокане было прекращено трамвайное сообщение, что отрицательно сказалось на жизнеспособности центра города как пункта назначения. [ 105 ] Особенно в 1950-е годы, когда автомобили сделали поездки в места и обратно более удобными, рост и покупки стали децентрализованы на окраинах города, таких как торговый центр NorthTown в 1954 году, где было достаточно места для парковки, в отличие от центра города, где парковка была затруднена и более скудным даже после сноса зданий, чтобы освободить больше места. [ 105 ]

1960-е и 1970-е годы: усилия по возрождению

[ редактировать ]
Отличительный знак и вершина здания The Parkade.
Отличительный знак и вершина здания The Parkade.

После десятилетий медленного роста бизнесмены Спокана во главе с Кингом Коулом сформировали Spokane Unlimited, организацию, которая стремилась оживить центр города Спокан. [ 106 ] Ранний, но скромный успех пришел в виде нового гаража в 1965 году, The Parkade . Вскоре усилия по оживлению экономики были сосредоточены на улучшении острова Хавермале, на котором преобладали железнодорожные депо и склады. Парк отдыха с видом на водопад Спокан был предпочтительным вариантом, и организация успешно провела переговоры об освобождении территории острова и переносе железнодорожных линий. В начале 1970-х годов Спокан приближался к своему сотому дню рождения, и Spokane Unlimited наняла частную фирму, чтобы начать подготовку к празднику и ярмарке. [ 107 ] В отчете, представленном фирмой, было представлено предложение о проведении всемирной выставки, кульминацией которой станет Expo '74.

Всемирная выставка 1974 года

[ редактировать ]
Павильон США на Всемирной выставке 1974 года.
Павильон США на Всемирной выставке 1974 года.

В Спокане прошла первая экологическую Всемирная выставка на тематику Expo '74 , став на тот момент самым маленьким городом, когда-либо проводившим Всемирную выставку. [ 108 ] Экспо-74 также стала первой американской выставкой после Второй мировой войны, которую посетил Советский Союз . Это событие преобразило центр Спокана, уничтожив столетнюю железнодорожную промышленность, которая построила город, и заново изобретя городское ядро. Незадолго до ярмарки район Чайнатаун ​​планировалось снести. Азиатское сообщество китайского квартала процветало до 1940-х годов, после чего его население уменьшилось, стало интегрированным и рассредоточенным, потеряв свой азиатский характер; городской упадок и подготовка к Экспо-74 привели к окончательному сносу Чайнатауна. [ 50 ] Одновременно с ярмаркой, на той же неделе, 1 мая 1974 года, открылся торговый центр River Park Square во время специальной церемонии, в которой приняли участие губернатор Дэниел Дж. Эванс и официальные лица Nordstrom . [ 109 ] [ 110 ]

Многие из сооружений, построенных для Всемирной выставки, до сих пор стоят и используются. Павильон США расположен рядом с кинотеатром IMAX , а павильон штата Вашингтон стал Первым межгосударственным центром искусств . Сама площадка ЭКСПО, расположенная на острове Хавермале, стала площадью 100 акров (0,40 км2). 2 ) Парк Риверфронт начала 20-го века , включающий, среди прочего, павильон США, карусель Риверфронт-Парк и часовую башню Великой Северной железной дороги, последний остаток железнодорожного депо, снесенного для выставки. 74. [ 111 ] [ 112 ] Павильон США и башня с часами занимают видное место в логотипе парка.

Конец 1970-х годов был периодом роста Спокана, который привел к строительству в начале 1980-х годов двух самых высоких зданий в городе: 18-этажного здания Farm Credit Banks Building и 20-этажного финансового центра Seafirst, ныне Банка Америки. здание. [ 113 ]

1980-е и 1990-е годы: рецессия и диверсификация

[ редактировать ]

Успех, наблюдавшийся в конце 1970-х и начале 1980-х годов, снова был прерван очередной рецессией в США, в ходе которой упали цены на серебро, древесину и сельскохозяйственную продукцию. [ 114 ] Период упадка города продолжался до 1990-х годов и был также отмечен потерей многих стабильно оплачиваемых семейных рабочих мест в производственном секторе. [ 33 ] В 1990-х годах рыночные силы начали оказывать влияние на Кайзера, и последовали увольнения, сокращение пенсий и забастовка рабочих 1998-1999 годов. [ 33 ] [ 102 ] В 2000 году компания Kaiser Aluminium, крупнейший промышленный работодатель региона, закрыла завод Mead Works. [ 100 ] Несмотря на трудный период, экономика Спокана начала получать выгоду от экономической диверсификации: дом для растущих компаний, таких как Key Tronic , а также наличие исследовательских, маркетинговых и сборочных предприятий для других технологических компаний помогло уменьшить зависимость Спокана от природных ресурсов. [ 114 ]

Спокан имеет обширную сеть надземных переходов.
Спокан имеет обширную надземных переходов . сеть

Спокан все еще пытается осуществить переход к экономике, более ориентированной на услуги, несмотря на менее заметный производственный сектор. [ 33 ] Развитие потенциала города в области медицины и медицинских наук привело к некоторому успеху, что привело к расширению Университетского округа за счет филиалов Вашингтонского университета и медицинской школы Университета штата Вашингтон. [ 115 ] Город сталкивается с такими проблемами, как нехватка высокооплачиваемых рабочих мест, очаги бедности и районы с высоким уровнем преступности. [ 33 ]

После нескольких десятилетий вялого роста и продолжающихся последствий субурбанизации после Второй мировой войны центр города Спокан претерпел еще одно серьезное возрождение за десятилетие до Великой рецессии , после реконструкции торгового центра River Park Square в 1999 году. [ 105 ] Инвестиции в 110 миллионов долларов в торговый центр и спорный пристроенный к нему гараж, созданный в результате государственно-частного партнерства, были направлены на сохранение последнего основного арендатора, Nordstrom, и некоторые считают, что этот проект вызвал шквал других проектов в середине 2000-х годов. [ 33 ] [ 116 ] [ 117 ] Исторический отель Davenport прошел капитальный ремонт в 2002 году после того, как пустовал более 20 лет. [ 118 ] Проект финансировался местным предпринимателем Уолтом Уорти , который в 2007 году также пристроил к отелю 20-этажную башню в стиле сафари. Другие крупные проекты включали реконструкцию здания Холли-Мейсон , здания концертного дома Big Easy (переименованного в Трикотажная фабрика ), реконструкция исторического отеля Montvale и театра Fox (ныне дом Симфонического оркестра Спокана ) и расширение конференц-центра Спокана . [ 119 ] В 2010-х годах были построены здание фармацевтических и биомедицинских наук WSU в 2013 году и гранд-отель Davenport в 2015 году, а также проведена реконструкция парка Риверфронт. [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] Проект Kendall Yards на западной стороне центра города Спокан является одним из крупнейших строительных проектов в истории города. Прямо через реку Спокан от центра города он будет сочетать жилые и торговые площади с площадями и пешеходными тропами. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^[a] Говорят, что название происходит от Spukcane , звука, издаваемого змеей, который вождь Споканов назвал «силой мозга», после того как его размышление заставило его голову вибрировать. Неизвестно, когда нынешнее значение слова «Люди Солнца» заменило это прежнее значение. [ 3 ]
^[b] Без их ведома долина Спокан была единственной областью в радиусе 200 миль, которая могла обеспечить проход во Внутреннюю Империю через Скалистые горы на разумном уклоне. [ 21 ]
^ [c] Нынешнее название, установленное хартией 1891 года, реинкорпорировало город под названием Спокан-Фолс , заявив: «Корпоративное название города — Спокан-Фолс, и это имя будет иметь бессрочную преемственность» (Устав, статья Я). Однако в более поздней статье той же хартии, по которой голосовали одновременно, название было изменено на Спокан. [ 32 ]
^[d] Секретарь торговой палаты Спокана Джон Р. Ривис рассказывает о значении Спокана для внутреннего северо-западного региона как распределительного центра (в основном смысл существования города ) в своем годовом отчете за 1891 год, написав: «По причине ее географическое положение и железнодорожное сообщение Спокан, как ни один другой город, подходит и никогда не может стать распределительным центром всей этой страны в радиусе 150 миль, а в некоторых случаях и на территории, намного дальше. миль от Спокана, что не превышает 225 миль от любого другого города с населением в 10 000 человек. Вокруг нас находится территория площадью 60 000 квадратных миль, к каждой точке которой мы находимся ближе, чем к любому другому городу, к каждой точке которого мы находимся. у нас лучшее железнодорожное сообщение и более легкие уклоны, чем в любом другом городе ... У нас есть восемь линий железных дорог, которые расходятся через него во всех направлениях, так что грузы, совершаемые здесь утром, могут достичь любой точки в пределах его границ к наступлению ночи. телефонная система, соединяющая нас почти со всеми судоходными городами и судоходными станциями в его пределах. Товары могут быть заказаны, отправлены и получены в большинстве случаев в течение одного дня. Никогда не было города более тесно связанного с окружающей территорией, чем Спокан, и никогда не было города более свободного от законного конкурента в торговле...» [ 123 ]
^[e] Финансирование восстановления центра города произошло в значительной степени за счет инвестиций голландских банкиров; эти инвестиции были настолько глубокими, что к 1896 году одна известная голландская ипотечная компания Northwestern and Pacific Hypotheekbank владела четвертью города. [ 40 ]
^ [f] В 1892 году Комиссия по торговле между штатами согласилась с городом после того, как тот подал жалобу на эту практику, но это решение было отменено федеральным судом. В 1906 году Спокан подал в суд на основании недавно принятого закона Хепберн и выиграл 24 июля 1911 года. [ 124 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Руби и др. (2006) стр. 5–6.
  2. ^ Jump up to: а б Филлипс (1971), стр. 134–135.
  3. ^ Jump up to: а б Руби и др. (2006), стр. 7–8.
  4. ^ Jump up to: а б Руби и др. (2006), с. 12
  5. ^ Руби и др. (2006), с. 34
  6. ^ Jump up to: а б с Руби и др. (2006), с. 35
  7. ^ Руби и др. (2006), с. 29
  8. ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 19
  9. ^ Олдхэм, Кит (23 января 2003 г.). «Северо-Западная компания основывает Спокан-хаус в 1810 году» . Эссе 5099 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
  10. ^ Мейниг (1993), с. 69
  11. ^ Руби (1988), с. 75
  12. ^ Jump up to: а б Тейт, Кассандра (8 мая 2014 г.). «Миссионеры Маркус и Нарцисса Уитмены начинают свое путешествие на Северо-Запад, через день после свадьбы, 19 февраля 1836 года» . Эссе 10777 . ИсторияСсылка . Проверено 22 ноября 2014 г.
  13. ^ Дарем (1912), стр. 100–101.
  14. ^ Дарем (1912), стр. 356–357.
  15. ^ Тейт, Кассандра (3 апреля 2013 г.). «Индейцы Кайюс» . Эссе 10365 . ИсторияСсылка . Проверено 22 ноября 2014 г.
  16. ^ Кершнер, Джим (1 августа 2008 г.). «Вождь Спокан Гарри (ок. 1811-1892)» . Эссе 8713 . ИсторияСсылка . Проверено 22 ноября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Беккер, Паула (26 февраля 2003 г.). «Война с индейцами Якама начинается 5 октября 1855 года» . Эссе 5311 . ИсторияСсылка . Проверено 2 января 2009 г.
  18. ^ Страттон (2005), с. 81-83
  19. ^ Jump up to: а б Вильма, Дэвид (29 января 2003 г.). «Полковник армии США Джордж Райт вешает пленников Якама и Палуса на реке Нед-Уоулд, начиная с 25 сентября 1858 года» . Эссе 5141 . ИсторияСсылка . Проверено 2 января 2009 г.
  20. ^ Страттон (2005), с. 84
  21. ^ Jump up to: а б с д и Кенсель (1971), с. 19
  22. ^ Вильма, Дэвид (27 января 2003 г.). «Джей Джей Даунинг и С.Р. Скрэнтон подали иски и построили лесопилку в Спокан-Фолс в мае 1871 года» . Эссе 5132 . ИсторияСсылка . Проверено 2 января 2009 г.
  23. ^ Шмельцер (1988), с. 39
  24. ^ Кенсель (1971), с. 20
  25. ^ Шмельцер (1988), с. 40
  26. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Кит (4 марта 2003 г.). «Армия США основывает форт Спокан на слиянии рек Спокан и Колумбия в 1882 году» . Эссе 5358 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
  27. ^ Кенсель (1971), с. 23
  28. ^ Вильма, Дэвид (28 января 2003 г.). «Первый поезд прибывает в Спокан-Фолс 25 июня 1881 года» . Эссе 5137 . ИсторияСсылка.
  29. ^ Jump up to: а б Хейс, Тодд. «Ранние железные дороги Спокана» . Журнал Go Spokane . Проверено 31 августа 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Аркси, Лаура (3 октября 2009 г.). «29 ноября 1881 года Спокан-Фолс (позже переименованный в Спокан) стал первоклассным городом» . Эссе 9176 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г. В первоначальном Акте о регистрации название города было написано правильно, но территориальная типография неправильно написала его как «Спокан-Фолс» - фонетическое написание, которое использовалось в других местах в тот период, в том числе при переписи 1880 года. Это написание также использовалось в первой газете Спокана, Spokan Times.
  31. ^ Jump up to: а б Дарем (1912), с. 362
  32. ^ Jump up to: а б Спокан, Вашингтон (1896 г.). Устав города Спокан, штат Вашингтон: одобрен народом на выборах, состоявшихся 24 марта 1891 года, заверен и вступил в силу 4 апреля 1891 года (включая поправки) . Спокан, Вашингтон: WD Knight Co.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аркси, Лаура (4 сентября 2005 г.). «Спокан – История миниатюр» . Эссе 7462 . ИсторияСсылка . Проверено 23 февраля 2009 г.
  34. ^ Дарем (1912), с. 362–363
  35. ^ «Еженедельный обзор Спокан-Фолс» . 8 октября 1885 г. с. 2 . Проверено 7 декабря 2008 г.
  36. ^ Кершнер, Джим (11 августа 2007 г.). «21 марта 1881 года вооруженные граждане Чейни насильно переносят административный центр округа из Спокан-Фолс в Чейни» . Эссе 8249 . ИсторияСсылка . Проверено 7 декабря 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Шмельцер (1988), стр. 44.
  38. ^ Jump up to: а б Аркси, Лаура (20 марта 2006 г.). «Великий Споканский пожар уничтожил центр города Спокан-Фолс 4 августа 1889 года» . Эссе 7696 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
  39. ^ Шмельцер (1988), стр. 42–43.
  40. ^ Jump up to: а б с д Страттон (2005), с. 33, с. 200
  41. ^ Страттон (2005), стр. 189–191.
  42. ^ Jump up to: а б «История Спокана» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 9 декабря 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Крейтон (2013), стр.7.
  44. ^ Аркси, Лора. «Корбин, Дэниел Чейз (1832–1918)» . ИсторияСсылка . Проверено 1 сентября 2020 г.
  45. ^ Кершнер, Джим. «Трамваи Спокана» . ИсторияСсылка . Проверено 1 сентября 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Кершнер, Джим (15 декабря 2007 г.). «Окрестности Спокана: Хиллард — история миниатюр» . Эссе 8406 . ИсторияСсылка. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 33
  48. ^ Шмельцер (1988), с. 41
  49. ^ Кенсель (1971), стр. 22–23
  50. ^ Jump up to: а б Кершнер, Джим (30 марта 2007 г.). «Районы Спокана: Старый Чайнатаун ​​— Трент-Элли — История миниатюр» . Эссе 8120 . ИсторияСсылка . Проверено 4 октября 2014 г.
  51. ^ Кершнер, Джим (8 января 2007 г.). «Японское сообщество Спокана» . Эссе 8048 . ИсторияСсылка . Проверено 13 сентября 2014 г.
  52. ^ Страттон (2005), с. 32
  53. ^ «Первая Немецкая / Артур-стрит / Баптистская церковь Святого Матфея» . Управление по сохранению исторических памятников города-округа Спокан . Проверено 19 декабря 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 28
  55. ^ Jump up to: а б Мэлоун (1996), с. 201
  56. ^ Кенсель (1969), стр. 88-89
  57. ^ Уильямсон (2010), стр.7
  58. ^ Кенсель (1969), стр. 84–85
  59. ^ Кенсель (1969), с. 85. По данным Spokane Falls Review от 1 декабря 1883 года.
  60. ^ Кенсель (1969), стр. 85–89
  61. ^ Аркси, Лаура (28 февраля 2009 г.). «Споканская фондовая биржа» . Эссе 8883 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
  62. ^ Хиггс, Роберт (2 июня 2004 г.). «Прибрежные контракты в горнодобывающем районе Кёр-д'Ален» . Рабочий документ №52 . Независимый институт. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  63. ^ Jump up to: а б Кенсель (1968), с. 25
  64. ^ Одиночный с. 27
  65. ^ Jump up to: а б Кенсель (1968), с. 31
  66. ^ Кенсель с. 25–26
  67. ^ Синглетарный стр.79, с. 93
  68. ^ Кенсель (1968), стр. 28–29, 31
  69. ^ Феррис, Джоэл Э.; Вильма, Дэвид В. (10 июля 2005 г.). «Хилл, Джеймс Джером (1838–1916)» . Эссе 7294 . ИсторияСсылка . Проверено 13 декабря 2008 г.
  70. ^ Дарем (1912), с. 598
  71. ^ Дарем (1912), стр. 599–603.
  72. ^ Кенсель (1969), с. 91
  73. ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 119
  74. ^ Страттон (2005), с. 120
  75. ^ Страттон (2005), с. 121
  76. ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 128
  77. ^ Страттон (2005), стр. 128-129, 134.
  78. ^ Страттон (2005), стр. 126-127.
  79. ^ Торговая палата Спокана, гр. 1920. Туристический путеводитель по Спокану и окрестностям . Коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, Библиотеки Вашингтонского университета. Спокан, Вашингтон: Торговая палата. стр. 2-3.
  80. ^ Кершнер, Джим. «Спокан-Вэлли — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 6 сентября 2020 г.
  81. ^ Страттон (2005), с. 127
  82. ^ Страттон (2005), с. 132
  83. ^ Лонг, Присцилла (8 июня 2005 г.). «Spokane Wobblies создали первый песенник IWW в 1909 году» . Эссе 7338 . ИсторияСсылка . Проверено 19 декабря 2008 г.
  84. ^ Рейдер, Росс (22 июня 2005 г.). «IWW официально начинает борьбу за свободу слова в Спокане 2 ноября 1909 года» . Эссе 7357 . ИсторияСсылка . Проверено 19 декабря 2008 г.
  85. ^ Страттон (2005), стр. 148–151.
  86. ^ Кинхольц (1999), с. 209–210
  87. ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 152
  88. ^ Шмидт (1995), стр. 275–276.
  89. ^ Кершнер, Джим (17 июня 2010 г.). «День отца задуман Сонорой Смарт Додд из Спокана и впервые отмечается в Спокане 19 июня 1910 года» . Эссе 9458 . ИсторияСсылка . Проверено 15 ноября 2014 г.
  90. ^ Шмидт (1995), с. 276
  91. ^ «Население города на 1920 год — 104 204 человека». Спокан Пресс. 7 мая 1920 года.
  92. ^ Jump up to: а б с Страттон (2005), с. 35
  93. ^ Справочник города Спокан: 1917. Архив Джоэла Э. Ферриса, Северо-Западный музей искусств и культуры. Спокан, Вашингтон.
  94. ^ Кенсель (1969), с. 96
  95. ^ Крейтон (2013), стр.82
  96. ^ Страттон (2005), с. 35–36
  97. ^ Jump up to: а б Страттон (2005), с. 38
  98. ^ Одиночный с. 93
  99. ^ Jump up to: а б с Ховда, Кеган. «Трентвуд-Кайзерский алюминиевый прокатный завод» . Спокан Исторический . Проверено 29 октября 2023 г.
  100. ^ Jump up to: а б с Тинсли, Джесси (1 февраля 2021 г.). «Тогда и сейчас: Кайзер Трентвуд» . Пресс-обзор . Проверено 29 октября 2023 г.
  101. ^ Jump up to: а б Сова, Том (6 октября 2013 г.). «Следующий этап: снос медовлагоплавильного завода Кайзера» . Пресс-обзор . Проверено 29 октября 2023 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Кершнер, Джим (25 мая 2012 г.). «Спокан-Вэлли — История миниатюр» . Эссе 10119 . ИсторияСсылка . Проверено 11 января 2019 г.
  103. ^ Jump up to: а б с Валлийский, Закари. «Военно-морская база Велокс» . Спокан Исторический . Проверено 29 октября 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Тогда и сейчас: Военно-морская база снабжения Velox» . Пресс-обзор . 24 июня 2019 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  105. ^ Jump up to: а б с Кершнер, Джим (25 июня 2017 г.). «Краткая история центра Спокана на протяжении десятилетий:» . Пресс-обзор . Проверено 9 декабря 2021 г.
  106. ^ Страттон (2005), стр. 211–212.
  107. ^ Страттон (2005), с. 215
  108. ^ Страттон (2005), с. 207
  109. ^ «Капсулы времени Экспо» . Инландер . 2 мая 2024 г. . Проверено 18 июня 2024 г.
  110. ^ «Губернатор открывает торговый центр» . Спокан Дейли Кроникл . 1 мая 1974 г. с. 3 . Проверено 18 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  111. ^ Вильма, Дэвид (27 января 2003 г.). «Всемирная выставка Expo 74 в Спокане откроется 4 мая 1974 года» . Эссе 5133 . ИсторияСсылка . Проверено 23 января 2009 г.
  112. ^ «Большая северная башня депо / Часовая башня» . Управление по сохранению исторического наследия города-округа Спокан. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 23 января 2009 г.
  113. ^ Шмельцер (1988), с. 85
  114. ^ Jump up to: а б Шмельцер (1988), с. 87
  115. ^ Гераниос, Николас К. (12 февраля 2017 г.). «С открытием новой школы медицинское образование в Спокане резко возросло» . Компания Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2018 г.
  116. ^ Уолтерс, Дэниел (22 декабря 2016 г.). «1994–2006: СДЕЛКА ПО СПАСЕНИЮ ЦЕНТРА ГОРОДА ПРИВОДИТ ГОДЫ К ГОДАМ, КОТОРЫМ ПРОВЕДЕНЫ В АДЕ ГАРАЖА» . ИНЛАНДЕР . Проверено 15 июля 2024 г.
  117. ^ Спироу (2010), с. 210
  118. ^ Аркси, Лаура (29 ноября 2005 г.). «Дэвенпорт Отель (Спокан)» . Эссе 7545 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
  119. ^ Кершнер, Джим (2 июля 2008 г.). «Восстановленный театр Fox в Спокане вновь откроется под гала-концертом театра Мартина Уолдсона в Fox 17 ноября 2007 года» . Эссе 8681 . ИсторияСсылка . Проверено 16 декабря 2008 г.
  120. ^ Лоуренс-Тернер, Джоди (5 декабря 2013 г.). «WSU Spokane готовится к открытию здания фармацевтических и биомедицинских наук» . Пресс-обзор . Проверено 12 августа 2016 г.
  121. ^ «Торжественное открытие в гранд-отеле Давенпорт» . Пресс-обзор . 18 июня 2015 года . Проверено 12 августа 2016 г.
  122. ^ «Реконструкция парка на берегу реки» . Город Спокан. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2016 г.
  123. ^ Ривис, Джон Р. (1892). Первый годовой отчет секретаря Торговой палаты Спокана за 1891 год . Коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, Библиотеки Вашингтонского университета. Спокан, Вашингтон: WD Knight Co., стр. 6–7, 10–12.
  124. ^ Дарем (1912), стр. 599–603.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентли, Джуди (2016). Прогулка по истории Вашингтона: Спокан . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN  9780295806761 . OCLC   939519222 .
  • Бутвелл, Флоренция (1994). Споканская долина: история первых лет . Том. 1. Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. ISBN  978-0870622359 . OCLC   32029798 .
  • Бутвелл, Флоренция (1995). Долина Спокан: история растущих лет, 1921–1945 гг . Том. 2. Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. ISBN  978-0870622465 . OCLC   32029798 .
  • Бутвелл, Флоренция (1996). Споканская долина: в гравии . Том. 3. Спокан, Вашингтон: Компания Артура Х. Кларка. ISBN  978-0870622687 . OCLC   32029798 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67b823265c1faf8376ecc4cb3c16189__1723337040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/89/b67b823265c1faf8376ecc4cb3c16189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Spokane, Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)