Великая Северная железная дорога (США)
![]() | |
![]() Карта системы GN, c. 1918 год; пунктирные линии обозначают близлежащие железные дороги. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Здание железной дороги и банка Сент-Пол, Миннесота |
Основатели | |
Отчетный знак | ГН |
Местный | |
Даты работы | 1889–1970 |
Преемник | Берлингтонская Северная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Длина | 8368 миль (13467 км) |

Великая Северная железная дорога ( отметка GN ) — американская железная дорога класса I. Дорога от Сент-Пола, штат Миннесота , до Сиэтла , штат Вашингтон , была создана железнодорожным предпринимателем 19-го века Джеймсом Дж. Хиллом и возникла на базе железной дороги Сент-Пол и Пасифик . Маршрут Великого Севера был самым северным трансконтинентальным железнодорожным маршрутом в США.
В 1970 году Великая Северная железная дорога объединилась с тремя другими железными дорогами, чтобы сформировать Северную железную дорогу Берлингтона , которая в 1996 году объединилась с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе, чтобы сформировать Северную железную дорогу Берлингтона и Санта-Фе .
История
[ редактировать ]Год | Трафик |
---|---|
1925 | 8,521 |
1933 | 5,434 |
1944 | 19,583 |
1960 | 15,831 |
1967 | 17,938 |
Великая Северная строилась поэтапно, постепенно создавая прибыльные линии, прежде чем продлить дорогу дальше на неосвоенные западные территории. В ходе первых рекламных кампаний проводились конкурсы, призванные повысить интерес к железной дороге и ранчо вдоль ее маршрута. Фред Дж. Адамс использовал рекламные стимулы, такие как пожертвования кормов и семян фермерам, начинающим работу. Конкурсы были комплексными: от самых крупных сельскохозяйственных животных до самой большой вместимости грузовых вагонов, и широко рекламировались среди иммигрантов и приезжих с Востока. [1]
Самой первой железной дорогой-предшественницей компании была Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога, принадлежавшая Уильяму Круксу . Он обанкротился, управляя небольшой линией между Сент-Полом и Миннеаполисом . Он назвал локомотив, которым управлял, для себя, и « Уильям Крукс» стал первым локомотивом Великой Северной железной дороги. Джей Джей Хилл убедил нью-йоркского банкира Джона С. Кеннеди , Нормана Китсона (богатого друга, торговца мехом), Дональда Смита ( руководителя компании Гудзонова залива ), Джорджа Стивена (двоюродного брата Смита и президента Банка Монреаля ) и других инвестировать 5,5 долларов. миллионов на покупку железной дороги. [2] 13 марта 1878 года кредиторы дороги официально подписали соглашение о передаче своих облигаций и контроля над железной дорогой инвестиционной группе Дж. Дж. Хилла. [3] 18 сентября 1889 года Хилл изменил название железной дороги Миннеаполиса и Сент-Клауда (железной дороги, которая существовала в основном на бумаге, но имела очень обширные земельные права на Среднем Западе и Тихоокеанском северо-западе) на Великую Северную железную дорогу. 1 февраля 1890 года он объединил свою собственность на StPM&M, Центральную железную дорогу Монтаны и другие железнодорожные линии на Great Northern. [4]
У Великого Севера были ответвления, которые тянулись на север до границы Канады и США в Миннесоте, Северной Дакоте и Монтане. У него также были филиалы, которые вели в Супериор, штат Висконсин , и Бьютт, штат Монтана , соединяясь с железным хребтом Миннесоты и медными рудниками Монтаны. В 1898 году Хилл приобрел контроль над значительной частью железного хребта Месаби в Миннесоте и его железнодорожных линий. Компания Great Northern начала крупномасштабную отправку руды на сталелитейные заводы Среднего Запада. [5]
Самым известным инженером железной дороги был Джон Фрэнк Стивенс , который служил с 1889 по 1903 год. Стивенс получил признание за исследование в 1889 году перевала Мариас в Монтане и определил его пригодность для железной дороги. Стивенс был эффективным администратором с замечательными техническими навыками и воображением. Он открыл перевал Стивенса через Каскадные горы, установил стандарты строительства железных дорог в хребте Месаби и руководил строительством Магистральной линии Орегона. Затем он стал главным инженером Панамского канала . [6]
Логотип железной дороги, козел Скалистых гор , был основан на образе козла Уильяма Кенни , одного из президентов железной дороги, который в детстве таскал газеты. [7] [8] [9]
Локомотивы и пассажирские вагоны ремонтировались и проходили капитальный ремонт в мастерских в Сент-Поле, штат Миннесота был открыт новый цех , а мастерские в соседнем Сент-Клауде с 1890 года занимались выпуском грузовых вагонов. В 1892 году в пяти милях к западу от Спокана . Вашингтон в Хилларде (названном в честь Джеймса Хилла) для обслуживания западной половины системы GN.
Основная линия
[ редактировать ]
Магистраль начиналась в Сент-Поле, штат Миннесота, направляясь на запад вдоль обрывов реки Миссисипи, пересекая реку в Миннеаполис по массивному многопролетному каменному арочному мосту чуть ниже водопада Сент-Энтони . Мост перестал использоваться в качестве железнодорожного в 1978 году и стал пешеходным переходом через реку с прекрасным видом на водопад и систему шлюзов. Магистраль направлялась на северо-запад от городов-побратимов через Северную Дакоту и восточную Монтану. Затем линия пересекла Скалистые горы у перевала Мариас. Затем он следовал по реке Флэтхед , а затем по реке Кутенай до Боннерс-Ферри, штат Айдахо , на юг до Сэндпойнта, штат Айдахо , на запад до Ньюпорта, штат Вашингтон , а затем до Спокана, штат Вашингтон . Город компании и обширный железнодорожный комплекс Хиллард, штат Вашингтон, был назван в честь Джеймса Дж. Хилла и примерно в 1927 году на короткое время производил R Class 2-8-8-2, который в то время был крупнейшим паровозом в мире. [10] Отсюда магистраль пересекла Каскадные горы через Каскадный туннель под перевалом Стивенс и достигла Сиэтла, штат Вашингтон , в 1893 году, а последний пик был проложен в Сценик, штат Вашингтон, 6 января 1893 года. Великий Север электрифицировал перевал Стивенс и на короткое время владел электрическими компаниями Spokane и Inland Empire Railway . Самая смертоносная лавина в истории США снесла с рельсов два поезда Great Northern в Веллингтоне, штат Вашингтон, у Каскадного туннеля, в результате чего погибло 96 человек.
Магистраль к западу от перевала Мариас переносилась дважды. Первоначальный маршрут через перевал Хаскелл , через Калиспелл и Мэрион , штат Монтана, был заменен в 1904 году более извилистым, но более пологим маршрутом через Уайтфиш и Эврику , впадающим в реку Кутенай в Рексфорде, штат Монтана. Дальнейшее изменение маршрута было вызвано строительством плотины Либби на реке Кутенай в конце 1960-х годов. построил Инженерный корпус армии США длиной 7 миль (11 км) новый маршрут через горы Салиш, включая туннель Флэтхед , второй по длине в Соединенных Штатах, чтобы перенести пути подальше от реки Кутенай. Этот маршрут открылся в 1970 году. Сохранившиеся части старых маршрутов (от водопада Колумбия до Калиспелла и от Страйкера до Эврики) эксплуатировались Watco как Mission Mountain Railroad до 1 апреля 2020 года, когда BNSF (современный преемник GN) вернул себе контроль. участка от Калиспелла до водопада Колумбия.
Великая северная магистраль пересекла континентальный водораздел через перевал Мариас, самый низкий переход Скалистых гор к югу от границы Канады и США. Здесь магистраль образует южную границу национального парка Глейшер , который GN активно рекламировал как туристическую достопримечательность. GN построила станции у входа в парк Восточного и Западного ледника, каменные и деревянные домики у входов, а также другие гостиницы и домики по всему парку. Многие из построек были внесены в Национальный реестр исторических мест благодаря уникальной конструкции, расположению и красоте окружающих регионов.
В 1931 году GN также разработала «Внутренние ворота», маршрут в Калифорнию, который конкурировал с Южно-Тихоокеанской железной дороги маршрутом между Орегоном и Калифорнией. Маршрут GN проходил дальше вглубь суши, чем маршрут SP, и шел на юг от реки Колумбия в Орегоне. GN соединяется с западной частью Тихого океана в Бибере, Калифорния ; Западная часть Тихого океана соединялась с Атчисоном, Топикой и Санта-Фе в Стоктоне, Калифорния , и вместе три железные дороги (GN, WP и ATSF) конкурировали с южной частью Тихого океана за движение между Калифорнией и Тихоокеанским северо-западом . Имея конечную остановку в Супериоре, штат Висконсин, компания Great Northern смогла обеспечить транспортировку из Тихого океана в Атлантику, воспользовавшись более коротким расстоянием до Дулута от океана по сравнению с Чикаго.

Ветки в долине Фрейзер, Британская Колумбия, Канада
[ редактировать ]Между 1891 и 1917 годами GNR построила несколько железнодорожных веток через границу с Канадой. Эти линии были построены для обслуживания городов Нью-Вестминстер, Виктория (паромное сообщение) и нового города Ванкувер. Первая линия была построена между 1891 и 1893 годами, обеспечивая связь между Сиэтлом и Нью-Вестминстером. Эта линия пересекалась в Блейне, проходила через Кловердейл и заканчивалась в Браунсвилле. В 1903 году GNR построила линию, идущую от Кловердейла до Порт-Гишона (ныне Ладнер, Британская Колумбия ). Паромное сообщение из порта обеспечивало сообщение с Викторией и островом Ванкувер. В 1909 году эта линия была продлена от Кловердейла до Хантингдона. В 1909 году сообщение из Блейна в Нью-Вестминстер было перенаправлено по новой линии мимо Уайт-Рока, через Мад-Бэй, через Аннивилл и дальше в Браунсвилл. После завершения строительства нового железнодорожного моста через реку Фрейзер от Браунсвилля до Нью-Вестминстера GNR продлила свою железнодорожную линию до Ванкувера. Между 1910 и 1913 годами GNR раскопала Грандвью-Крик, чтобы обеспечить доступ к Фолс-Крик, и использовала полученную грязь для засыпки восточной части Фолс-Крик. В 1915 году на этом участке GNR открыла Union Station, конечную станцию своей железнодорожной линии в Ванкувере. Его услуги в Ванкувере и Виктории столкнулись с конкуренцией со стороны партнерства между Северной частью Тихого океана и Канадским Тихоокеанским регионом. Эта конкурирующая услуга заканчивалась на Тихоокеанской станции в центре Ванкувера и оттуда предлагала прямое пароходное сообщение до Виктории, предлагая тем самым превосходную альтернативу обеим услугам, предлагаемым GNR.
Поселения
[ редактировать ]Великий Север энергично способствовал заселению по своему образцу Северной Дакоты и Монтаны, особенно немцами и скандинавами из Европы. «Великий Север» выкупил свои земли у федерального правительства (он не получил земельных грантов) и перепродал их фермерам один за другим. В Германии и Скандинавии у него были агентства, которые продвигали свои земли и привозили туда семьи по низкой цене, создавая специальные колонистские автомобили для перевозки семей иммигрантов. в Северной Дакоте Быстро растущее поселение в долине Ред-Ривер вдоль границы с Миннесотой между 1871 и 1890 годами было ярким примером крупномасштабного «золотого» сельского хозяйства. [11] [12] [13]
Более поздняя история
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны армия перенесла штаб-квартиру Военной железнодорожной службы (MRS) в Форт Снеллинг , штат Миннесота. MRS работала совместно с коммерческими железными дорогами в США. Компания Great Northern спонсировала 704-ю дивизию Grand Railroad. Это была вторая Великая дивизия, которую восстала армия. Great Northern также спонсировала 732-й железнодорожный оперативный батальон (ROB). Это были одни из двух передовых отрядов ROB. 732-я дивизия действовала при поддержке Паттона, 3-й танковой дивизии переправившейся вместе с ними в Германию. Все офицеры 732-го полка ранее были сотрудниками Great Northern.
2 марта 1970 года компания Great Northern вместе с Северной Тихоокеанской железной дорогой , железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси и железной дорогой Спокана, Портленда и Сиэтла объединилась, чтобы сформировать Северную железную дорогу Берлингтона . [15] BN действовала до 1996 года, когда она объединилась с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе, чтобы сформировать железную дорогу Берлингтон-Северный и Санта-Фе.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]GN управляла различными пассажирскими поездами, но Empire Builder был их главным пассажирским поездом. Он был назван в честь Джеймса Дж. Хилла, известного как «Строитель империи». Компания Amtrak до сих пор управляет Empire Builder старого Грейт-Норт , управляя им через Северный Транскон к северу от Сент-Пола.
Именованные поезда
[ редактировать ]- Александрийский : Святой Павел – Фарго.
- Badger Express : Сент-Пол-Супериор/Дулут (позже переименованный в Badger )
- Каскадиан : Сиэтл – Спокан (1909–1959).
- Дакотан : Сен-Поль-Минот
- Восточный экспресс : Сиэтл-Сент. Пол (1903–1906) (заменен Fast Mail в 1906 году) [16]
- Строитель империи : Чикаго-Сиэтл/Портленд (1929 – настоящее время)
- Быстрая почта № 27: Сент-Пол – Сиэтл (1906–1910) (переименованный в The Oregonian в 1910 году) [16]
- Glacier Park Limited : Сент-Пол – Сиэтл (1915-1929) (заменен Empire Builder в 1929 году) [16]
- Суслик : Сент-Пол-Супериор/Дулут
- Великий Северный экспресс: (1909–1918) Канзас-Сити-Сиэтл [17] [18]
- Международный : Сиэтл-Ванкувер, Британская Колумбия.
- Орегонский: Сент-Пол – Сиэтл (1910–1915) (заменен компанией Glacier Park Limited в 1915 году) [16]
- Oriental Limited : Чикаго-Сент. Пол-Сиэтл (заменен Western Star в 1951 году)
- Puget Sound Express: Сент-Пол-Сиэтл (1903–1906) (заменен Fast Mail в 1906 году) [16]
- Red River Limited : Гранд-Форкс-Сент. Пол (позже переименованный в Ред-Ривер )
- Сиэтл Экспресс [19]
- Юго-восточный экспресс: (1909–1918) Сиэтл-Канзас-Сити. [17] [20]
- Western Star : Чикаго-Сент. Пол-Сиэтл-Портленд
- Winnipeg Limited : Сент-Пол-Виннипег
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1951 году в собственности предприятия было 844 локомотива, в том числе 568 паровых, 261 дизель-электрический и 15 электровозов, а также 822 пассажирских и 43 897 грузовых вагонов. [21]
Схемы окраски
[ редактировать ]На протяжении многих лет у Great Northern было множество вариаций окраски и изменений цвета, но козел Рокки постоянно фигурировал. [14]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранившиеся паровозы
[ редактировать ]Изображение | Локомотив №. | Сорт | Тип | Построен | Ушедший на пенсию | Город | Расположение | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 1 - Уильям Крукс | 1 | 4-4-0 | 1861 | 9/1897 | Дулут, Миннесота | Железнодорожный музей озера Верхнее | В июне 1962 года компания Great Northern передала право собственности Историческому обществу Миннесоты. Был в депо Сент-Пол Юнион с июня 1954 по 1975 год. |
![]() | 1147 | Ф-8 | 2-8-0 | 8/1902 | 6/1956 | Уэнатчи, Вашингтон | Локомотив Парк Лайонс 1100 Саут-Венатчи-авеню | Место также называется «Парк на Мишн-стрит». [22] |
![]() | 1246 | Ф-8 | 2-8-0 | 11/1907 | 7/1953 | Сноквалми, Вашингтон | Северо-Западный железнодорожный музей | Приобретено из коллекции Фреда Кепнера после его смерти в 2021 году. [23] Хранился у Кепнера в Меррилле, штат Орегон . Приобретен Северо-Западным железнодорожным музеем в апреле 2023 года. |
1355 | Н-5 | 4-6-2 | Перестроен из Е-14 1020 05.1924. | 7/1955 | Су-Сити, Айова | Магазины Милуоки | Завершен косметический ремонт. | |
![]() | 2507 | С-2 | 4-8-2 | 10/1923 | 12/1957 | Вишрам, Вашингтон | Депо Вишрам | Спрятанный под прикрытием |
![]() | 2523 | С-2 | 4-8-2 | 10/1923 | 4/1958 | Уиллмар, Миннесота | Историческое общество округа Кандиёхи | |
![]() | 2584 | С-2 | 4-8-4 | 3/1930 | 12/1957 | Гавр, Монтана | Овсяное Депо | Самый большой из сохранившихся паровозов ГН |
![]() | 3059 | О-1 | 2-8-2 | 2/1913 | 12/1957 | Уиллистон, Северная Дакота | Уиллистон Депо |
Сохранившиеся тепловозы
[ редактировать ]- EMD SD45 №400 «Хастл Мускул»
Рельсы к тропам
[ редактировать ]Помимо Каменного арочного моста, участки железной дороги превращены в пешеходные и велосипедные дорожки. В Миннесоте тропа Сидар-Лейк построена на территориях, которые раньше были железнодорожными станциями Великой Северной железной дороги и железной дороги Миннеаполиса и Сент-Луиса . Также в Миннесоте железная дорога Дакота построена на 26,5 милях от полосы отвода железной дороги. В Калиспелле, штат Монтана, первоначальный сорт Great Northern 1892 года был преобразован в тропу. Тропа начинается в Кила, штат Монтана, и ведет в Калиспелл-Монтана, проезжая через центр города, прямо мимо депо Калиспелл. Участок рельсов от Килы до Западного Калиспелла был демонтирован в начале 1900-х годов, а участок от центра города до того места, где находится нынешний конец железной дороги, был демонтирован в 2021 году. Дальше на запад тропа Железного козла в Вашингтоне следует по тропе конца 19-го века. Маршрут Великой Северной железной дороги, проложенный в прошлом веке через Каскады, получил свое название от логотипа железной дороги. [24] [25] Железная дорога Спокан и Внутренняя Империя , которую Джеймс Дж. Хилл купил в 1929 году, стала велосипедной дорожкой между Споканом, штат Ва , и Кер-д'Ален, штат Айдахо. и Спокан, штат Вашингтон. и Пуллман, штат Вашингтон.
В популярной культуре
[ редактировать ]
Появления в популярной культуре:
- Считается, что Великая Северная железная дорога послужила вдохновением (в общих чертах, а не в конкретных деталях) на создание Трансконтинентальной железной дороги Таггарт в « » Айн Рэнд Атланте расправил плечи . [26]
- Песня Great Northern западной описывает группы Riders In The Sky, вошедшая в их альбом 2002 года Ridin 'The Tweetsie Railroad, путешествие по Великой Северной железной дороге. [27]
См. также
[ редактировать ]- Великий Северный состав
- Великая Северная железная дорога: Мэнсфилдское отделение (1909–1985)
- W-1 GN Самый большой электровоз
- Междугородная электрическая железная дорога Spokane and Inland Empire Railroad приобретена GN в 1929 году.
- Вестерн Фруктовый Экспресс
- Snow Dozer — снегоочиститель уникальной конструкции для Великого Севера.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мартин (1991) , глава 12.
- ^ Мэлоун (1996) , с. 38-41.
- ^ Мэлоун (1996) , с. 49.
- ^ Йенн (2005) , с. 23.
- ^ Хофсоммер (1996) .
- ^ Лок и Лок (1969) .
- ^ Великий Северный Козел . Том. 10–15. 1939. с. 11.
- ^ Даунс, Уинфилд Скотт (1940). Энциклопедия американской биографии . Американская историческая компания.
- ^ « Вспоминается история «Козы Кенни»». Спокан Дейли Кроникл . 12 ноября 1931 г. с. 1.
- ^ «Паровые локомотивы GN» . www.gngoat.org . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Мюррей (1957) , с. 57-66.
- ^ Хикокс (1983) , с. 58-67.
- ^ Зейдель (1993) , с. 14–23.
- ^ Jump up to: а б «GNRHS: Схемы окраски GN» . www.gnrhs.org . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Леннон, Дж. Прокладка троп на полосе отвода . Вашингтон, округ Колумбия : Министерство внутренних дел США . п. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и «Глейшер Парк Лимитед» . Домашняя страница Теда Великого Севера. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансконтинентальные поезда» . Домашняя страница Теда Великого Севера. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Великий Северный экспресс» . Домашняя страница Теда Великого Севера. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Архивы Запада: записи о катастрофах Великой Северной железнодорожной компании в Веллингтоне, 1907–1911» . nwda-db.wsulibs.wsu.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Три ежедневных поезда» . Великая Северная железная дорога. в. 1912. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Великая Северная история» . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ rgusrail.com
- ^ Ринн, Джим. «Большая частная коллекция паровозов продана компании Oregon Coast Scenic Railroad» . Поезда.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Эндрю Вебер; Брайс Стивенс (1 февраля 2010 г.). 60 походов в радиусе 60 миль: Сиэтл: включая Белвью, Эверетт и Такому . Менаша Ридж Пресс. п. 232. ИСБН 978-0-89732-812-8 . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
- ^ Майк Маккуэйд (2005). Дневной поход! Центральные каскады: лучшие тропы, по которым можно пройти за день . Книги Саскватча. п. 30. ISBN 978-1-57061-412-5 . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года.
- ^ Рэнд, Пейкофф и Шварц (1989) , с. 92.
- ^ Кьюсик, Дон (2003). Это путь ковбоя: удивительные настоящие приключения всадников в небе . Университетское издательство Кентукки. п. 227. ИСБН 0813122848 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дойл, Тед. «Великий северный летчик» . Домашняя страница Теда Великого Севера .
- Хикокс, Дэвид Х. (1983). «Влияние Великой Северной железной дороги на поселения в Северной Монтане, 1880–1920». История железной дороги . 148 (весна 1983 г.): 58–67. JSTOR 43523868 .
- Хиди, Ральф; Хиди, Мюриэл Э. (1969). «Джон Фрэнк Стивенс, великий северный инженер» (PDF) . История Миннесоты . 41 (8): 345–361.
- Хиди, Ральф В.; Хиди, Мюриэл Э.; Скотт, Рой В.; Хофсаммер, Дон Л. (2004) [1988]. Великая Северная железная дорога: история . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-816-64429-2 . OCLC 54885353 .
- Хофсоммер, Дон Л. (1996). «Рудные доки и поезда: Великая Северная железная дорога и хребет Месаби». История железной дороги . 174 (весна 1996 г.): 5–25. JSTOR 43521883 .
- Хофсоммер, Дон Л. «Соперники за Калифорнию: Великая Северная и Южная часть Тихого океана, 1905–1931». Монтана: Журнал западной истории 38.2 (1988): 58–67.
- Мэлоун, Джеймс П. (1996). Джеймс Дж. Хилл: Строитель империи Северо-Запада . Норман, Оклахома, США: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806128603 .
- Мартин, Альбро (1991). Джеймс Дж. Хилл и открытие Северо-Запада . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN 978-0873512619 .
- Мюррей, Стэнли Н. (1957). «Железные дороги и сельскохозяйственное развитие северной долины Красной реки, 1870–1890». Сельскохозяйственная история . 31 (4): 57–66. JSTOR 3740486 .
- Рэнд, Айн; Пейкофф, Леонард; Шварц, Питер (1989). Голос разума: очерки объективистской мысли . Новая американская библиотека. ISBN 9780453006347 .
- Шерман, Т. Гэри (2004). Завоевание и катастрофа: триумф и трагедия Великой Северной железной дороги через перевал Стивенс . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1-4184-9575-6 .
- Собел, Роберт (1974). «Глава 4: Джеймс Дж. Хилл». Предприниматели: исследования в рамках американской бизнес-традиции . Вейбрайт и Тэлли. ISBN 978-0-679-40064-6 .
- Старр, Тимоти (2024). The Back Shop Illustrated, Том 3: Юго-восточные и западные регионы . Частное издание.
- Штраус, Джон Ф. (младший) (1993). Великая Северная иллюстрированная книга – Том 3 . Ла Мирада, Калифорния: Публикации Four Ways West. ISBN 0-9616874-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Штраус, Джон Ф. (младший) (1994). Великая Северная иллюстрированная книга – Том 4 . Ла Мирада, Калифорния: Публикации Four Ways West. ISBN 1-885614-01-2 .
- Уитни, Финляндия (1894). «Долина, Равнина и Пик. Сцены на линии Великой северной железной дороги» . Сент-Пол, Миннесота: Управление пассажирских и билетных касс Большой Северной железной дороги.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уилсон, Джефф (2000). Великая Северная железная дорога на северо-западе Тихого океана (Золотые годы железных дорог) . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-420-3 .
- Вуд, Чарльз (1989). Великая Северная железная дорога . Эдмондс, Вашингтон: Pacific Fast Mail. ISBN 978-0-915713-19-6 .
- Йенн, Билл (2005). Великий Строитель Северной Империи . Сент-Луис Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 978-0-7603-1847-8 .
- Зейдель, Роберт Ф (1993). «Заселение Империи: Великая Северная железная дорога и вербовка поселенцев-иммигрантов в Северную Дакоту». История Северной Дакоты . 60 (2): 14–23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пайл, Джозеф Г. «Джеймс Дж. Хилл». Бюллетень истории Миннесоты 2 № 5, 1918 г., стр. 295–323. онлайн
- Рэй, Джон Б. «Грант земли Великого Севера». Журнал экономической истории 12.2 (1952): 140–145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оживленный мир Великого Севера (около 1960 г.)
- Форт Лэнгли. Архивировано 13 июля 2023 года в Wayback Machine.
- Отчеты компании Great Northern Railway Company , Историческое общество Миннесоты.
- Историческое общество Великой Северной железной дороги
- Великая Северная Империя — тогда и сейчас
- Великая Северная железная дорога
- Страница Великой Северной железной дороги
- Почтовый вагон № 42 Великой Северной железной дороги - фотографии и краткая история одного из шести модернизированных багажно-почтовых вагонов, построенных для Великого Севера компанией American Car and Foundry Company в 1950 году.
- Карта маршрута Великой Северной железной дороги (1920 г.). Архивировано 11 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- Послушный сын: Книга Луи У. Хилла-старшего , Книга о Луи У. Хилле-старшем, сыне и преемнике строителя империи Джеймса Дж. Хилла в Историческом обществе округа Рэмси.
- «Эготистиграфия» Джона Сэнфорда Барнса. Автобиография, включающая его роль в раннем финансировании Великой Северной железной дороги и карьере Джеймса Дж. Хилла, напечатана в частном порядке в 1910 году. Интернет-издание под редакцией Сьюзан Бейнбридж Хэй, 2012 г. Архивировано 16 сентября 2016 г., в Wayback Machine.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № MT-52, « Great Northern Depot, 100-110 Neill Avenue, Helena, Lewis and Clark County, MT », 7 фотографий, 11 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-53, « Пусто Великой Северной железной дороги, от Биг-Сэнди до Вероны, Форт-Бентон, округ Шуто, штат Монтана », 8 фотографий, 13 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Великая Северная железная дорога (США)
- Предшественники Берлингтонской Северной железной дороги
- Компании, базирующиеся в Сент-Поле, Миннесота.
- Несуществующие железные дороги Айдахо
- Несуществующие железные дороги Миннесоты
- Несуществующие железные дороги Монтаны
- Несуществующие железные дороги Северной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- Несуществующие железные дороги Висконсина
- Исторический рекорд американской инженерии в Монтане
- Железнодорожные компании, основанные в 1889 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1970 году.
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Несуществующие железные дороги Южной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Орегона
- Американские компании, основанные в 1889 году.
- Закрытие 1970 года в Миннесоте