Центральная железная дорога Монтаны
Обзор | |
---|---|
Отчетный знак | МК |
Местный | Озеро Девилс, Северная Дакота, Бьютт , Монтана |
Даты работы | 1887–1907 |
Преемник | Великая Северная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Центральная железная дорога Монтаны — железнодорожная компания , действовавшая в американском штате Монтана с 1886 по 1907 год . Она была построена Джеймсом Джеромом Хиллом , железной дорогой Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба , и стала частью Великой Северной железной дороги в 1889 году.
История
[ редактировать ]Джеймс Джером Хилл, основной акционер и президент железной дороги Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба (StPM&M), основал Центральную железную дорогу Монтаны 25 января 1886 года. [ 1 ] В то время Монтану обслуживали немногие железные дороги. Но Бьютт, штат Монтана , был процветающим горнодобывающим городом, которому нужно было доставлять металлы на рынок; золото и серебро были обнаружены недалеко от Хелены, штат Монтана ; а угольные компании Канады стремились поставлять топливо на металлургические заводы Монтаны . [ 1 ] Хилл уже решил построить StPM&M через северную часть Монтаны, и имело смысл построить железную дорогу с севера на юг через центральную Монтану, чтобы соединить Грейт-Фолс с Хеленой и Бьюттом. [ 1 ] Еще одной причиной строительства Montana Central были инвестиции Хилла в город Грейт-Фолс. Близкий друг и деловой партнер Хилла, Пэрис Гибсон , основала город Грейт-Фолс на Грейт-Фолсе реки Миссури в 1883 году и продвигала его как место для развития дешевой гидроэлектроэнергии и тяжелой промышленности. [ 2 ] В 1887 году Хилл организовал компанию Great Falls Water Power & Townsite Company. [ 3 ] [ 4 ] с целью развития города Грейт-Фолс; обеспечение его электроэнергией, канализацией и водой; и привлечение торговли и промышленности в город. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы привлечь промышленность в новый город, он предложил низкие тарифы на Центральную железную дорогу Монтаны. [ 6 ]
Геодезисты и инженеры начали прокладывать маршрут между Хеленой и Грейт-Фолсом зимой 1885–1886 годов (еще до того, как компания была зарегистрирована), а к концу 1886 года обследовали маршрут от Хелены до Бьютта. [ 1 ] Бизнесмены из Юты Альфред В. МакКьюн , Джон Кэплис (также известный как Джон Каплис) и Уолтер Рид вместе с Хеленой, штат Монтана , бизнесменом Хью Киркендаллом сформировали компанию для строительства дороги. [ 7 ] Строительство линии Грейт-Норт на запад началось в конце 1886 года, а 16 октября 1887 года - линия между озером Дэвилс, Северная Дакота ; Форт Ассиннибойн (недалеко от современного города Гавр ); и Грейт-Фолс был завершен. [ 8 ] Служба Елене началась в ноябре 1887 года, а Бьютт последовал за ней 10 ноября 1888 года. [ 9 ]
Двигатели и автомобили Montana Central имели маркировку «Great Northern» или «Montana Central» с заглавными буквами «MC» над номером автомобиля или двигателя. [ 10 ]
18 сентября 1889 года Хилл изменил название железной дороги Миннеаполиса и Сент-Клауда (железной дороги, которая существовала в основном на бумаге, но которая имела очень обширные земельные права на северо-западе Тихого океана) на Великую Северную железную дорогу. [ 11 ] 1 февраля 1890 года он передал право собственности на StPM&M, Montana Central и другие принадлежащие ему железнодорожные системы компании Great Northern. [ 11 ] На протяжении многих лет эти дочерние компании действовали независимо. Но большинство из них позже были поглощены Великим Севером. В 1907 году Центральная Монтана прекратила свое существование после того, как стала частью Великой Северной. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хиди, Хиди и Скотт, с. 57.
- ^ Мартин, с. XXI; Мэлоун, 1996, с. 132; Гатри, с. 20; Талиаферро, с. 120-121.
- ^ Маккормик, с. 2.
- ^ Jump up to: а б Альманах Монтаны, стр. 381.
- ^ Отчет Бюро сельского хозяйства, труда и промышленности штата Монтана, стр. 223.
- ^ Текущий, с. 151.
- ^ Уитни, с. 507.
- ^ Лок, Лок и Скотт, с. 57-60.
- ^ Хиди, Хиди и Скотт, с. 60; «Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба», «Железнодорожные новости», 30 ноября 1889 г., стр. 966.
- ^ Официальный реестр железнодорожного оборудования, с. 137.
- ^ Jump up to: а б Йенне, с. 23.
- ^ Вуд, Struthers & Co., стр. 92.
Библиография
[ редактировать ]- Гатри, CW: Все на борт! для ледника: Великая Северная железная дорога и национальный парк Глейшер. Хелена, Монте: Farcountry Press, 2004.
- Хиди, Ральф В.; Хиди, Мюриэл Э.; и Скотт, Рой В. Великая Северная железная дорога: история. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2004.
- Мэлоун, Майкл П. Джеймс Дж. Хилл: Строитель империи Северо-Запада. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1996.
- Мартин, Альбро. Джеймс Дж. Хилл и открытие Северо-Запада. Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты, 1991.
- Маккормик, Мэри. Письменные описательные и исторические данные. Гидроэлектростанция «Блэк Игл». Гидроэлектростанции Грейт-Фолс. Окрестности Грейт-Фолс, округ Каскейд, штат Монтана. ХАЕР № МТ-97. Историческое американское инженерное бюро. Служба национальных парков. Департамент внутренних дел. Сентябрь 1996 года.
- Альманах Монтаны. Миссула, Монтана: Государственный университет Монтаны, 1958.
- Официальный реестр железнодорожного оборудования. Нью-Йорк: Компания железнодорожного оборудования и публикаций, 1901.
- Отчет Бюро сельского хозяйства, труда и промышленности штата Монтана. Бюро сельского хозяйства, труда и промышленности. Штат Монтана. Хелена, Монте: Independent Publishing Co., 1908.
- «Сент-Пол Миннеаполис и Манитоба». Железнодорожные новости. 30 ноября 1889 года.
- Стром, Клэр. Прибыль от равнин: Великая Северная железная дорога и корпоративное развитие американского Запада. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2003.
- Талиаферро, Джон. Чарльз М. Рассел: Жизнь и легенда американского ковбоя-художника. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 2003.
- Выпуски железнодорожных облигаций Wood, Struthers & Co. официально считаются законными инвестициями в штате Нью-Йорк первого июля 1916 года. Нью-Йорк: Wood, Struthers & Co., 1916.
- Йенн, Билл. Великий Строитель Северной Империи. Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2005.
- Уитни, Орсон Фергюсон. История Юты. Солт-Лейк-Сити: GQ Cannon, 1904 год.