Jump to content

Центральная железная дорога Монтаны

Центральная железная дорога Монтаны
Обзор
Отчетный знак МК
Местный Озеро Девилс, Северная Дакота, Бьютт , Монтана
Даты работы 1887–1907
Преемник Великая Северная железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея

Центральная железная дорога Монтаны железнодорожная компания , действовавшая в американском штате Монтана с 1886 по 1907 год . Она была построена Джеймсом Джеромом Хиллом , железной дорогой Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба , и стала частью Великой Северной железной дороги в 1889 году.

Джеймс Джером Хилл, основной акционер и президент железной дороги Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба (StPM&M), основал Центральную железную дорогу Монтаны 25 января 1886 года. [ 1 ] В то время Монтану обслуживали немногие железные дороги. Но Бьютт, штат Монтана , был процветающим горнодобывающим городом, которому нужно было доставлять металлы на рынок; золото и серебро были обнаружены недалеко от Хелены, штат Монтана ; а угольные компании Канады стремились поставлять топливо на металлургические заводы Монтаны . [ 1 ] Хилл уже решил построить StPM&M через северную часть Монтаны, и имело смысл построить железную дорогу с севера на юг через центральную Монтану, чтобы соединить Грейт-Фолс с Хеленой и Бьюттом. [ 1 ] Еще одной причиной строительства Montana Central были инвестиции Хилла в город Грейт-Фолс. Близкий друг и деловой партнер Хилла, Пэрис Гибсон , основала город Грейт-Фолс на Грейт-Фолсе реки Миссури в 1883 году и продвигала его как место для развития дешевой гидроэлектроэнергии и тяжелой промышленности. [ 2 ] В 1887 году Хилл организовал компанию Great Falls Water Power & Townsite Company. [ 3 ] [ 4 ] с целью развития города Грейт-Фолс; обеспечение его электроэнергией, канализацией и водой; и привлечение торговли и промышленности в город. [ 4 ] [ 5 ] Чтобы привлечь промышленность в новый город, он предложил низкие тарифы на Центральную железную дорогу Монтаны. [ 6 ]

Геодезисты и инженеры начали прокладывать маршрут между Хеленой и Грейт-Фолсом зимой 1885–1886 годов (еще до того, как компания была зарегистрирована), а к концу 1886 года обследовали маршрут от Хелены до Бьютта. [ 1 ] Бизнесмены из Юты Альфред В. МакКьюн , Джон Кэплис (также известный как Джон Каплис) и Уолтер Рид вместе с Хеленой, штат Монтана , бизнесменом Хью Киркендаллом сформировали компанию для строительства дороги. [ 7 ] Строительство линии Грейт-Норт на запад началось в конце 1886 года, а 16 октября 1887 года - линия между озером Дэвилс, Северная Дакота ; Форт Ассиннибойн (недалеко от современного города Гавр ); и Грейт-Фолс был завершен. [ 8 ] Служба Елене началась в ноябре 1887 года, а Бьютт последовал за ней 10 ноября 1888 года. [ 9 ]

Двигатели и автомобили Montana Central имели маркировку «Great Northern» или «Montana Central» с заглавными буквами «MC» над номером автомобиля или двигателя. [ 10 ]

18 сентября 1889 года Хилл изменил название железной дороги Миннеаполиса и Сент-Клауда (железной дороги, которая существовала в основном на бумаге, но которая имела очень обширные земельные права на северо-западе Тихого океана) на Великую Северную железную дорогу. [ 11 ] 1 февраля 1890 года он передал право собственности на StPM&M, Montana Central и другие принадлежащие ему железнодорожные системы компании Great Northern. [ 11 ] На протяжении многих лет эти дочерние компании действовали независимо. Но большинство из них позже были поглощены Великим Севером. В 1907 году Центральная Монтана прекратила свое существование после того, как стала частью Великой Северной. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хиди, Хиди и Скотт, с. 57.
  2. ^ Мартин, с. XXI; Мэлоун, 1996, с. 132; Гатри, с. 20; Талиаферро, с. 120-121.
  3. ^ Маккормик, с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б Альманах Монтаны, стр. 381.
  5. ^ Отчет Бюро сельского хозяйства, труда и промышленности штата Монтана, стр. 223.
  6. ^ Текущий, с. 151.
  7. ^ Уитни, с. 507.
  8. ^ Лок, Лок и Скотт, с. 57-60.
  9. ^ Хиди, Хиди и Скотт, с. 60; «Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба», «Железнодорожные новости», 30 ноября 1889 г., стр. 966.
  10. ^ Официальный реестр железнодорожного оборудования, с. 137.
  11. ^ Jump up to: а б Йенне, с. 23.
  12. ^ Вуд, Struthers & Co., стр. 92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гатри, CW: Все на борт! для ледника: Великая Северная железная дорога и национальный парк Глейшер. Хелена, Монте: Farcountry Press, 2004.
  • Хиди, Ральф В.; Хиди, Мюриэл Э.; и Скотт, Рой В. Великая Северная железная дорога: история. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2004.
  • Мэлоун, Майкл П. Джеймс Дж. Хилл: Строитель империи Северо-Запада. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 1996.
  • Мартин, Альбро. Джеймс Дж. Хилл и открытие Северо-Запада. Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты, 1991.
  • Маккормик, Мэри. Письменные описательные и исторические данные. Гидроэлектростанция «Блэк Игл». Гидроэлектростанции Грейт-Фолс. Окрестности Грейт-Фолс, округ Каскейд, штат Монтана. ХАЕР № МТ-97. Историческое американское инженерное бюро. Служба национальных парков. Департамент внутренних дел. Сентябрь 1996 года.
  • Альманах Монтаны. Миссула, Монтана: Государственный университет Монтаны, 1958.
  • Официальный реестр железнодорожного оборудования. Нью-Йорк: Компания железнодорожного оборудования и публикаций, 1901.
  • Отчет Бюро сельского хозяйства, труда и промышленности штата Монтана. Бюро сельского хозяйства, труда и промышленности. Штат Монтана. Хелена, Монте: Independent Publishing Co., 1908.
  • «Сент-Пол Миннеаполис и Манитоба». Железнодорожные новости. 30 ноября 1889 года.
  • Стром, Клэр. Прибыль от равнин: Великая Северная железная дорога и корпоративное развитие американского Запада. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2003.
  • Талиаферро, Джон. Чарльз М. Рассел: Жизнь и легенда американского ковбоя-художника. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс, 2003.
  • Выпуски железнодорожных облигаций Wood, Struthers & Co. официально считаются законными инвестициями в штате Нью-Йорк первого июля 1916 года. Нью-Йорк: Wood, Struthers & Co., 1916.
  • Йенн, Билл. Великий Строитель Северной Империи. Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2005.
  • Уитни, Орсон Фергюсон. История Юты. Солт-Лейк-Сити: GQ Cannon, 1904 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b0d731dd63131f5e38d93d44c44dd9__1679062020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d9/f9b0d731dd63131f5e38d93d44c44dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montana Central Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)