Норман Киттсон
Норман Киттсон | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Норман Киттсон 6 марта 1814 г. Сорель , Нижняя Канада |
Умер | 10 мая 1888 г. путешествие недалеко от Сент-Пола, Миннесота , США | (74 года)
Национальность | Канадско-американский |
Супруги | Элиза Мэрион
|
Дети | 9 |
Занятие | Машинист парохода, железнодорожный предприниматель |
Норман Вольфред Киттсон (6 марта 1814 – 10 мая 1888) был одним из ранней Миннесоты самых выдающихся граждан . Он был торговцем мехом , затем оператором пароходной линии и, наконец, железнодорожным предпринимателем и владельцем чистокровных скаковых лошадей . Он был частью первоначального синдиката, создавшего Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу . Округ Китсон, штат Миннесота, назван в его честь. [ 1 ] Округ Норман, штат Миннесота, также был назван в его честь. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Норман Вольфред Киттсон был восьмым из десяти детей, рожденных Джорджем Киттсоном (1779–1832), купцом, мировым судьей, клерком комиссариата и королевским аукционистом в Сореле , а затем главным кассиром Банка Канады в Монреале, оба в Нижняя Канада . Мать Нормана Вольфреда, Энн Такер из Сорела, была дочерью сержанта Джона Такера (ум. 1782) из 53-го пешего полка . [ 3 ] Норман родился 6 марта 1814 года и крестился 27 марта того же года в Сореле. [ 4 ] Его второе имя «Вольфред» было дано Норману в честь друга семьи Вольфреда Нельсона .
Дед Нормана, Томас Киттсон, служил в британской армии , вероятно, в 24-м пешем полку. [ 5 ] и, вероятно, был убит или взят в плен осенью 1777 года в битве при Саратоге . Томас был женат на Джулии Калькутт (1756–1835), которая, вероятно, путешествовала с ним вместе с полком в апреле 1776 года из Корка, Ирландия, в Труа-Ривьер. [ 6 ] К 1779 году Джулия жила с Александром Генри в Монреале со своим младенцем Джорджем. У Джулии и Александра было четверо детей, рожденных вне брака, и они поженились по лицензии в 1785 году в Монреале, вероятно, после официального известия о смерти ее мужа. После свадьбы у них родился пятый ребенок. [ 7 ]
Торговля мехом
[ редактировать ]Киттсон получил начальное образование в Сореле и, как и все члены его семьи, прекрасно говорил на двух языках. Его отчим Александр Генри и четверо из пяти его дядей по отцовской линии активно занимались торговлей мехом , особенно в Северо-Западной компании . Поэтому неудивительно, что в поисках приключений в 1830 году он поступил учеником в Американскую меховую компанию в Мичилимакинаке , где действовали Александр Генри и многие другие из Сореля. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Китсон занимал различные посты на территории, которая стала территорией Миннесота в Соединенных Штатах.
Киттсон покинул Американскую меховую компанию в 1833 году, чтобы стать клерком у торговца в форте Снеллинг . В 1839 году он занялся собственным бизнесом, открыв торговлю мехом и снабжением в Колд-Лейк, недалеко от форта Снеллинг. [ 11 ] Генри Гастингс Сибли , старый друг Китсона из Американской меховой компании, дослужился до управляющего агента AFC , но ушел в 1843 году, чтобы сформировать партнерство с Киттсоном. [ 11 ]
В 1844 году, сохраняя большую степень независимости, Китсон основал постоянный пост в Пембине, Северная Дакота , где он разместил свою штаб-квартиру. [ 11 ] Охватив долину Красной реки , [ 11 ] он смело поставил себя в прямую конкуренцию компании Гудзонова залива , штаб-квартира которой находилась всего в 100 км от колонии Ред-Ривер на Земле Руперта . Почти немедленный успех Китсона в Пембине поставил под угрозу монополию HBC торговую .
Он служил в Территориальном совете Миннесоты с 1852 по 1855 год, живя в Пембине. [ 12 ]
Киттсон собирал меха у Джеймса Синклера и установил прочные связи с местными франко-канадцами . Через свою первую жену он особенно привязался к народу метисов , нанимая их в качестве подножных людей и активно торгуя с ними. Все это позволило ему сыграть значительную роль в установлении свободной торговли в поселении в 1849 году. Гийом Сэйер торговал с Киттсоном до суда, положившего конец монополии. В 1852 году Китсон переехал из Пембины в Сент-Джозеф, чтобы избежать периодических наводнений Красной реки Север .
Св. Пол, Миннесота
[ редактировать ]В 1850-х годах современник описывал Киттсона как «бодрого, красивого человека; чисто и по-настоящему элегантно одетого; волосы только начинают седеть; глаза блестящие, с тихим, приятным голосом; добродушный по натуре и человек с прекрасными характеристиками». [ 13 ] Киттсон переехал в Сент новую столицу Миннесоты, -Пол , в 1854 году, став одним из самых влиятельных бизнесменов города. Он вел бизнес по производству меха и товаров, а также имел несколько инвестиций и владений недвижимостью. Киттсон работал в городском совете Сент-Пола с 1856 по 1858 год. [ 14 ] С 1858 по 1859 год он занимал пост мэра.
В этот период его деловые интересы распространились на колонию Ред-Ривер, которую он стремился развивать. В 1856 году он открыл магазин в Сент-Бонифасе (ныне современный Виннипег, Манитоба ), а в следующем году он и другие торговцы отправили мехов на сумму более 120 000 долларов из поселения Ред-Ривер в Сент-Пол. Хотя он продал магазин в 1861 году, Киттсон продолжал импортировать меха из поселения и снабжать его припасами. Он долгое время был оператором бригад повозок Ред-Ривер на тропах Ред-Ривер , которые обслуживали его торговый бизнес.
Пароходные операции
[ редактировать ]Сэр Джордж Симпсон , губернатор старого конкурента Китсона, компании Гудзонова залива , описал его в 1850-х годах как «самого обширного и респектабельного из американских торговцев, ведущих дела в Ред-Ривер». [ 15 ] В 1858 году Китсон сыграл важную роль в создании пароходного сообщения на Красной реке Севера , маршрут, который также использовался HBC . Преемнику Симпсона Александру Гранту Далласу удалось превратить Китсона «из противника в союзника». В 1862 году компания Гудзонова залива назначила его судовым агентом и руководителем судоходства на Ред-Ривер, и эту должность он сохранял на протяжении 1860-х годов к большой взаимной выгоде как Китсона, так и HBC. Он координировал импорт торговых товаров из Великобритании и экспорт мехов бригадами повозок между Сент-Полом и Джорджтауном , а также пароходом «Интернационал» между Джорджтауном и поселением Ред-Ривер.
Создание провинции Манитоба на месте бывшей Земли Руперта в 1870 году ознаменовало конец торговой монополии HBC. В 1872 году Киттсон объединился с другим бывшим конкурентом, Джеймсом Джеромом Хиллом , образовав компанию Red River Transportation Company. На линии было пять пароходов, и к 1873 году Киттсон вложил 75 000 долларов. Они были единственными операторами на Красной реке в 1870-х годах и сыграли важную роль в развитии Виннипега и южной Манитобы посредством перевозки иммигрантов, почты и припасов.
Железнодорожный предприниматель
[ редактировать ]В 1879 году, несмотря на слабое здоровье, Киттсон предпринял свое последнее крупное предприятие. Вместе с Джеймсом Хиллом Киттсон объединил усилия с представителем компании Гудзонова залива Дональдом Александром Смитом и монреальским банкиром Джорджем Стивеном , чтобы купить переживающую трудности компанию Saint Paul and Pacific Railroad , реорганизовав ее в St. Paul, Minneapolis and Manitoba Railway. Он установил первое железнодорожное сообщение между Сан-Бонифатом и Сент-Полом. В 1880 году его собственный капитал составлял 728 000 долларов; в 1885 году это было 25 миллионов долларов. Когда Киттсон продал свои акции компании в 1881 году, это сделало его очень богатым человеком, а его инвестиции исчислялись миллионами. Эти же люди позже сформировали ядро синдиката, основанного в 1880 году, который построил Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу и Великую Северную железную дорогу .
Чистокровные скачки
[ редактировать ]Норман Китсон обладал «портняжной элегантностью и любовью к скаковым лошадям ». [ 16 ] и именно на этом последнем интересе он сосредоточился после ухода из бизнеса. В его конюшнях в Мидуэй-Парке, Сент-Поле и на ферме Эрденхайм недалеко от Филадельфии содержались одни из лучших чистокровных лошадей , что сделало его одним из самых известных владельцев скаковых лошадей в стране. Его кобылка Глиделия выиграла турнир по ставкам в Алабаме 1880 года . В 1882 году вместе с его братом Джеймсом они приобрели Аристида Уэлча знаменитый конный завод в Эрденхайме, штат Пенсильвания , и большую часть его племенного стада в Честнат-Хилле за 100 000 долларов. Китсонов В 1884 году жеребенок , Ратаплан, выиграл престижные соревнования Трэверс Стейкс на ипподроме Саратога . Сыновья Китсона, Луи и Джеймс, были известными наездниками и управляли Эрденхаймом после смерти своего отца. Они продали шпильки на аукционе в 1896 году. [ 17 ]
Семья
[ редактировать ]Норман Китсон был женат трижды. Его первая жена, Элиза Марион (1831–1868), метис из колонии Ред-Ривер . Она была дочерью кузнеца Нарцисса Мариона и сестрой Роджера Мариона (1846–1920), консервативного члена парламента . У Китсона было много друзей среди метисов Красной реки, включая двоюродного брата Амброза Лепина, который был соратником Луи Риэля . Риэля Семья Марион, однако, выступила против восстания на Красной реке . Когда Элиза умерла в 1868 году, Киттсон отвез ее тело обратно в Св. Бонифаций, чтобы похоронить среди ее семьи и друзей детства. [ 18 ] Затем он женился на швейцарке Софии Перре (1817–1889), дочери Авраама Перре (также иногда называемого Перри), и, наконец, женился на Мэри Кокрейн (1842–1886). [ 19 ] Киттсон стал отцом девяти детей от трех своих жен.
Киттсон умер 10 мая 1888 года в вагоне-ресторане после заказа ужина, когда он ехал по Чикаго и Северо-Западной железной дороге в сторону Сент-Пола. О нем говорили, что «он охотно, но не демонстративно жертвовал на благотворительность». [ 20 ] Киттсон оставил состояние стоимостью более 1,2 миллиона долларов, которое нужно было разделить между своими детьми. Некая Маргарет Робинсон заявила, что она вышла замуж за Нормана Киттсона в 1833 году, как указано в представленном ею свидетельстве о браке. Ее требование о получении трети долларов поместья было отклонено, поскольку ни место, ни штат (Висконсин), где предположительно состоялся брак, на тот момент не сохранились, священник, указанный в свидетельстве, находился в Огайо в 1833 году, а тип бумаги, указанной в свидетельстве, в 1833 году находился в Огайо, а тип бумаги, сертификат, на котором был напечатан сертификат, был более позднего происхождения. [ 21 ]
Статьи
[ редактировать ]Статьи Нормана В. Китсона доступны для исследовательского использования в Историческом обществе Миннесоты. Они включают бухгалтерские книги торговли мехом (1851–1853, 1863–1866 гг.) и разные документы, касающиеся земель, счетов и других инвестиций. [ 22 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Государственная типография . стр. 177 .
- ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Государственная типография . стр. 226 .
Округ Норман назван в честь Нормана Киттсона.
- ^ Архивы Канады RG1 L3L, страница 92907-92922.
- ^ Национальный архив некатолической регистрации актов гражданского состояния Квебека, судебный округ Ришелье ANQ, M-337.
- ^ Британский национальный архив WO121/12/257.
- ↑ «Британское вторжение с севера», опубликованное Джоэлом, «Сыновья Манселла», Лондон, 1887 г.
- ^ Национальный архив Квебека, Кот CE601, S63. Фильм №10064
- ↑ Интервью преподобного Генри Киттсона, сына Нормана Вольфреда, опубликовано в: CW Rife, Norman W. Kittson, торговец мехом из Пембины , Миннесота, Hist. (Сент-Пол, Миннесота), 6 (1925): 225–252. Мишель Робер
- ^ Французские канадцы Мичигана, Жан Ламарр, Септентрион, Силлери, Квебек, 2000, ISBN 2-89448-146-2
- ^ «Норман В. Киттсон - от 15 до 20 лет», перепись, 1830 г. Территория Мичигана: округ Мичилимакинак
- ^ Jump up to: а б с д Фонды семьи Китсонов, Национальный архив Канады, R8013-0-0-E
- ^ Законодатели Миннесоты прошлого и настоящего - Норман Вольфред Киттсон
- ^ Норман Киттсон, торговец мехом из Пембины.
- ^ «История Святого Павла и округа Рэмси, Миннесота», Дж. Флетчер Уильямс, стр. 464
- ^ Словарь канадской биографии
- ^ Лорд Страткона: Биография Дональда Александра Смита, автор Донна Макдональд
- ^ «Распродажа в Эрденхайме. Распад знаменитой фермы по разведению чистокровных животных» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1888 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Лорд Страткона: Биография Дональда Александра Смита, автор Донна Макдональд
- ^ Мишель Робер
- ^ Норман Киттсон - торговец мехом в Пембине.
- ^ Китсон не женат - Маргарет Робинсон, требование индейца о более чем миллионе, как его жена, отклонено , New York Times, 4 марта 1896 года.
- ^ Документы Нормана В. Китсона
Ссылки
[ редактировать ]- Топонимы Миннесоты – Информация о людях . По состоянию на 16 июля 2006 г.
- Гилман, Рода Р.; Кэролайн Гилман; Дебора М. Стульц (1979). Тропы Красной реки . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-133-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1814 рождений
- 1888 смертей
- Канадские торговцы мехом
- Эмигранты из Квебека до Конфедерации в США
- Люди Квебека до Конфедерации
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Канадцы на железнодорожном транспорте
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Члены территориального законодательного собрания Миннесоты
- Члены городского совета Миннесоты
- Мэры Сент-Пола, Миннесота
- Миннесота Демократы
- Люди из Сорел-Трейси
- Жители округа Пембина, Северная Дакота.
- Люди Канадской Тихоокеанской железной дороги