Каменный арочный мост (Миннеаполис)
Каменный арочный мост | |
---|---|
Координаты | 44 ° 58'51 ″ с.ш. 93 ° 15'13 ″ з.д. / 44,98083 ° с.ш. 93,25361 ° з.д. |
несет | Пешеходные и велосипедные дорожки; бывшие два пути Великой Северной железной дороги |
Кресты | Река Миссисипи |
Местный | Миннеаполис, Миннесота |
Поддерживается | Совет парка Миннеаполиса |
идентификационный номер | 27004 |
Характеристики | |
Дизайн | 21 каменный арочный пролет плюс один пролет стальной фермы. |
Общая длина | 2100 футов (640 метров) |
Ширина | 28 футов (8,5 метров) |
Самый длинный пролет | 197,5 футов (60,2 метра) (пролет канала) |
Зазор ниже | 24,4 фута (7,4 метра) |
История | |
Открыто | 1883 |
Каменный арочный мост | |
Расположение | Миннеаполис, Миннесота |
Часть | Исторический район Сент-Энтони-Фолс ( ID71000438 [ 1 ] ) |
Назначенный CP | 11 марта 1971 г. |
Расположение | |
Каменный арочный мост — бывший железнодорожный мост через реку Миссисипи у водопада Сент-Энтони в центре Миннеаполиса, штат Миннесота . Это единственный арочный каменный мост на всей реке Миссисипи. Это второй старейший мост на реке после моста Идс . [ 2 ] Мост был построен для соединения железнодорожной системы с новым депо Юнион, которое в то время планировалось построить между авеню Хеннепин и авеню Николлет. Мост был построен в 1883 году и стоил на тот момент 650 000 долларов (21,3 миллиона долларов сегодня). [ 3 ] Портленд-авеню, 117 — это общий адрес исторического комплекса.
Расположен между мостом 3-й авеню и мостом I-35W Сент-Энтони-Фолс . [ 4 ] Каменный арочный мост был построен в 1883 году железнодорожным магнатом Джеймсом Дж. Хиллом для его Великой Северной железной дороги и вел к бывшей пассажирской станции, расположенной примерно в миле к западу, на западном берегу реки. Какое-то время мост называли «Безумием Хилла», пока ценность нового моста Хилла как пассажирского железнодорожного сообщения не стала очевидной. [ 5 ]
Сейчас сооружение используется как пешеходный и велосипедный мост. Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1971 году как часть исторического района Сент-Энтони-Фолс (район № 71000438). В 1974 году мост был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]В 1880 году Миннеаполис был шумным городом, основная торговля которого располагалась в основном на западном берегу реки Миссисипи, а более мелкие и многообещающие предприятия располагались на востоке. С слиянием деревни Сент-Энтони на восточной стороне население Миннеаполиса постоянно росло, а подвесной мост на Хеннепин-авеню стал единственной улицей для пассажиров и пешеходов. В то время мост на Хеннепин-авеню чрезмерно использовался и отчаянно нуждался в уходе. Сеть городских железных дорог, имевшая решающее значение для урбанизации, также располагалась на восточном берегу реки. В связи с быстрым ростом коммерциализации бизнесмены Миннеаполиса начали искать план, позволяющий справиться с интенсивным транспортным потоком, и сразу же обратились к железнодорожному магнату Джеймсу Дж. Хиллу для выполнения этой задачи. Идея заключалась в том, чтобы построить железнодорожное депо, подобное депо Сент-Пол Юнион, на пересечении Хеннепин-авеню и Николлет-авеню в центре Миннеаполиса, которое также соединилось бы с путями Манитоба-роуд, что в конечном итоге превратилось в Великую Северную железную дорогу. [ 2 ]
Первоначальное планирование было проведено во время встречи, состоявшейся ближе к концу 1881 года. Проект включал строительство терминала в центре Миннеаполиса и соединение рельсов с железной дорогой Манитобы, реализация которого была осуществлена компанией Minneapolis Union Railway, командой, которая был построен с единственной целью наблюдения за проектом. Акционеры встретились впервые сразу в следующем году, и полковник Чарльз К. Смит был выбран главным инженером.
Мост несколько изменил свой первоначальный вид. Когда у водопада Сент-Энтони были построены Верхний шлюз и плотина , две арки были заменены подвижной фермой, чтобы баржи могли проходить через шлюз. Позже, в 1965 году, паводковые воды подорвали три опоры, в результате чего мост просел на четырнадцать дюймов. [ 6 ] Мост был отремонтирован путем укрепления опор и усиления под двумя арками.
Когда он находился в железнодорожном сообщении, по мосту проходили поезда многих железных дорог в и из Большого Северного Депо Миннеаполиса Великой Северной железной дороги , в том числе Empire Builder . Мост перестал использоваться в качестве железнодорожного в 1978 году, а после периода простоя был отремонтирован и приспособлен в начале 1990-х годов к своему нынешнему использованию. Велосипедные и пешеходные маршруты через мост интегрированы в городскую систему парков и троп и являются частью Тропы наследия водопада Сент-Энтони, которая включает в себя пояснительные таблички, описывающие историю этого района. Последний ремонт, включая непрямое освещение, был завершен в конце 2005 года. Освещение было оплачено за счет частных пожертвований.
В летние месяцы Каменный арочный мост становится центром многочисленных фестивалей в районе главной улицы Св. Энтони и исторической главной улицы. Фестиваль искусств «Каменная арка» проводится в выходные, посвященные Дню отца , и в нем принимают участие многие местные художники. [ 8 ] Фейерверки четвертого июля и во время Акветененали в Миннеаполисе в конце июля также собирают толпы людей; фейерверки запускаются с близлежащего острова Хеннепин . С моста открывается вид на горизонт Миннеаполиса, мельницу Пиллсбери «А» , музей Милл-Сити и многие другие места в районе. Он находится недалеко от ресторанов на улице Мейн-Стрит-ЮВ и театра Гатри .
Хронология
[ редактировать ]Историческое общество Миннесоты и Великая Северная железная дорога предоставили следующую важную историческую хронологию:
1881 г. - Джеймс Дж. Хилл заказал проект Каменного арочного моста. [ 6 ]
1882 г. - состоялось первое собрание акционеров, и полковник Чарльз К. Смит был назначен главным инженером строительства.
1883 г. – После 22 месяцев интенсивных работ построен Каменный арочный мост. [ 6 ]
1885 - Завершено строительство Юнион Депо в центре Миннеаполиса, что значительно увеличило пассажиропоток.
1907-1911 гг. - проведен ремонт с целью улучшения дренажной системы моста и усиления его несущей конструкции для перевозки более тяжелых грузов.
1913 - Новое Большое Северное Депо, к северу от Хеннепин-авеню, заменило Юнион-Депо. [ 9 ]
1925 г. - проведена еще одна реконструкция с целью увеличения ширины, чтобы позволить поездам большего размера, вмещающим больше пассажиров. [ 6 ]
1961–1963 — у водопада Сент-Энтони были построены шлюз и плотина, в результате чего арки № 13 и 14 были заменены 200-футовой фермой Уоррена, чтобы позволить баржам проходить. [ 10 ]
1965 — Мост был отремонтирован после разлива реки Миссисипи, в результате чего седьмой пирс опустился примерно на 14 дюймов.
1971 г. - Мост внесен в Национальный реестр исторических мест. [ 6 ]
1978 – Последний пассажирский поезд пересек Каменный Арочный мост. [ 6 ]
1978 г. — снесено Большое Северное депо. [ 9 ]
1989 - Мост был куплен Региональным управлением железных дорог округа Хеннепин. [ 10 ]
1992 г. - Право собственности было передано Министерству транспорта Миннесоты. [ 10 ]
1994 — Совет парка Миннеаполиса превратил мост в велосипедную и пешеходную дорожку. [ 6 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Мост Каменная арка, построенный по заказу Джеймса Дж. Хилла и спроектированный Чарльзом К. Смитом, был построен между 1882 и 1883 годами. Первоначально Хилл намеревался построить железный мост через Миссисипи на острове Николлет, но Смит обнаружил, что реализация этого проекта будет вредна для Разрушающийся песчаник водопада Сент-Энтони. [ 11 ] Дизайн Смита был новаторским, а характерные арки были разработаны с учетом водопада и окружающей топографии. Камень, использованный для строительства моста, был местного производства, в том числе гранит из Саук-Рапидс для опор и магниевый известняк из Манкато и Айовы для верхней части. [ 6 ]
За 130 лет своего существования мост претерпел ряд модернизаций и ремонтов. В 1925 году ширина моста была увеличена, чтобы можно было пропускать более крупные вагоны. Затем в 1994 году мост переоборудовали в пешеходный. [ 6 ]
Мемориальная доска «Тропа наследия»
[ редактировать ]Мемориальная доска возле моста объясняет, что мост был построен для линии Манитобы ( железная дорога Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба ), которая будет использоваться для доставки пшеницы из долины Красной реки и Канады на мельницы Миннеаполиса. Он остается памятником Джеймсу Дж. Хиллу, его видению, и является национальным историческим памятником гражданского строительства .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Миллетт, Ларри (2007). Путеводитель AIA по городам-побратимам: основной источник по архитектуре Миннеаполиса и Сент-Пола . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. п. 62. ИСБН 978-0873515405 .
- ^ «Каменный арочный мост» . Район Риверфронт Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Брандт, Стив. (31 мая 1989 г.) Star Tribune Hennepin рассматривает возможность покупки моста Stone Arch. Новости раздела; Страница 7Б
- ^ «Каменный арочный мост» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каменный арочный мост, Миннеаполис» . MNopedia Энциклопедия Миннесоты . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Каменный арочный мост — исторический памятник Великой Северной железной дороги» . База данных исторических маркеров . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Фестиваль каменных арочных мостов» . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Коддингтон, Донн; Хесс, Джеффри. «Номинация исторического района Сент-Энтони-Фолс для включения в Национальный реестр исторических мест» . (1971, 1991) . США-DOI-NPS. п. PDF 133, 201–202 . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каменный арочный мост Сент-Энтони-Фолс, Миннеаполис, Миннесота» . Миннесота Баунд . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Железнодорожные объекты: Каменный арочный мост (в историческом районе Сент-Энтони-Фолс)» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 13 ноября 2013 г.
- Олсен, Байрон Д. (1998). Великая Северная железная дорога 1945-1970 гг. Фотоархив, том 2 . ISBN 1-882256-79-4
- Костелло, Мэри Шарлотта (2002). Восхождение на мост через реку Миссисипи, Том второй: Миннесота . Кембридж, Миннесота: Приключенческие публикации. ISBN 0-9644518-2-4 .
Галерея изображений: Каменный арочный мост
[ редактировать ]-
Миннеаполис и деревня Сент-Энтони перед каменным арочным мостом
-
Строящийся в 1883 году.
-
Каменный арочный мост во время строительства
-
Каменный арочный мост 1905 г.
-
В 1963 году две арки были заменены подвижной фермой, чтобы баржи могли проходить через новый шлюз.
-
Ниже водопада Сент-Энтони (до 1892 г.)
-
Каменный арочный мост в сумерках
-
Вид на центр Миннеаполиса с моста Стоун-Арк
-
Вид с воздуха на Каменный арочный мост под одной из плотин, заменивших водопад Святого Антония.
-
Каменный арочный мост снизу
-
Пожалуй, самой поразительной особенностью моста является его кривизна.
-
Экскурсии на сегвеях по мосту обеспечивают легкий доступ
-
Панорамное фото в высоком разрешении из нового аквапарка и нижней части водопада Сент-Энтони.
-
Панорамное фото с парома
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каменный арочный мост , Служба национальных парков
- Каменный арочный мост Джеймса Дж. Хилла в Structurae
- Фотография
- Фестиваль искусств «Каменная арка»
- Minneapolis-riverfront.com Официальный рекламный сайт города, посвященный набережной.
- Интерактивный виртуальный тур на 360 градусов по Каменному арочному мосту
- ВИДЕО: Безумие Хилла: Джеймс Дж. Хилл и каменный арочный мост
- Мосты построены в 1883 году.
- Миннеаполис: Мосты
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Миннесоты
- Мосты через реку Миссисипи
- Велосипедные мосты в США
- Бывшие железнодорожные мосты в США
- Мосты Великой Северной железной дороги (США)
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Ущелье Миссисипи
- Национальная река и зона отдыха Миссисипи
- Национальный реестр исторических мест Миннеаполиса
- Пешеходные мосты в Миннесоте
- Железнодорожные мосты в Миннесоте
- Виадуки в США
- Недвижимость в историческом районе Миннесоты
- Каменные арочные мосты в США
- 1883 заведения в Миннесоте
- Дорожки общего пользования в Миннеаполисе