Панхандл и железная дорога Санта-Фе
![]() Заброшенное депо P&SF в Литтлфилде, штат Техас. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Амарилло, Техас |
Местный | Нью-Мексико , Оклахома , Техас |
Даты работы | 1886–1965 |
Предшественник | Южная Канзасская железнодорожная компания Техаса |
Преемник | Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Другой | |
Веб-сайт | Справочник Техаса |
Panhandle and Santa Fe Railway ( P&SF ) — американская железнодорожная транспортная компания, которая была дочерней компанией железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF), действовавшей в основном в Техасе Panhandle .
История
[ редактировать ]Зарегистрированная 2 ноября 1886 года как Техасская железнодорожная компания Южного Канзаса, железная дорога изначально была создана для обслуживания техасской части линии, начатой железнодорожной компанией Южного Канзаса, еще одним филиалом AT&SF, от Кайова, штат Канзас, через территорию тогдашней Индии до граница Техаса. [ 1 ] Затем техасская компания преодолела тридцать миль от границы штата до Канадии, штат Техас , 12 сентября 1887 года, и семьдесят миль от Канадии до Панхандл-Сити, штат Техас , 15 января 1888 года. [ 1 ] Пути соединительной линии, Panhandle Railway Company, были приобретены при продаже права выкупа в 1898 году, продлив линию от Панхандл-Сити до Уошберна, штат Техас, что позволило соединиться через Форт-Уэрт и Денверскую городскую железную дорогу от Уошберна до Амарилло. Техас . [ 1 ] Однако путь от Панхандл-Сити до Уошберна был заброшен в 1908 году, когда железная дорога построила собственную линию прямо от Панхандл-Сити до Амарилло. [ 1 ] На тот момент у компании было 125 миль пути. [ 1 ]
В июне 1914 года железная дорога была переименована в Железную дорогу Панхандл и Санта-Фе (P&SF) и продолжала расширяться. Компания добавила двадцать шесть миль от Панхэндла до Боргера, штат Техас, в 1926 году и десять миль от Уайт-Дир, штат Техас, до Скеллитауна, штат Техас, в 1927 году. [ 1 ]
Другие пути были добавлены либо путем строительства, покупки, аренды, либо путем приобретения прав на пути. Это включало железнодорожную линию от Амарилло до Пекоса, штат Техас , которая проходила через восточную часть Нью-Мексико. [ 1 ] Другие объекты AT&SF, такие как Саут-Плейнс и Санта-Фе между Лаббоком, штат Техас , и Кросбитоном, штат Техас , находились в ведении компании, а такие объекты, как Северный Техас и Санта-Фе (зарегистрированные в Техасе в 1916 году; пройдены в 85 милях от Шаттука, штат Оклахома , до Спирмен, Техас, 1920 г.) [ 2 ] [ 3 ] были сданы ему в аренду. [ 1 ]
В июне 1928 года AT&SF приобрела две дочерние компании: Clinton and Oklahoma Western Railroad Company (COW), которая уже завершила строительство линии от Клинтона , Оклахома, до Стронг-Сити, Оклахома. [ 4 ] и строил на запад до границы Оклахомы и Техаса, а также железнодорожную компанию Клинтон-Оклахома-Западная Техаса (COW-T), которая затем завершала линию от границы на запад через округ Хемфилл, штат Техас, до остановки в Пампе в округе Грей. , Техас . AT&SF сдала готовую линию в аренду компании P&SF в 1931 году, а в декабре 1948 года COW и COW-T были объединены в P&SF. [ 5 ]
В конце 1933 года P&SF эксплуатировала 1879 миль путей, из которых 166 миль находились в собственности, а остальные были арендованы или эксплуатировались на правах на железнодорожные пути. [ 1 ]
P&SF была объединена со своей материнской компанией AT&SF 1 августа 1965 года. [ 1 ]
По крайней мере, часть этих путей с тех пор была заброшена, в том числе маршрут Клинтон-Стронг-Сити, который был заброшен примерно в 1981 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вернер, Джордж К. «Пэнхэндл и железная дорога Санта-Фе» . Справочник Техаса . Историческое общество штата Техас . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Железная дорога Северного Техаса и Санта-Фе» . Историческое общество штата Техас . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Железнодорожная компания Северного Техаса и Санта-Фе» . Железные дороги Оклахомы, 6 июня 1870 г. - 1 апреля 1978 г., стр. 37-39 (доступ на сайте Oklahoma DigitalPrairie . Проверено 31 октября 2023 г. ).
- ^ «Сильный город» . Историческое общество Оклахомы . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Клинтон-Оклахома-Западная железная дорога» . tshaonline.org . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Клинтон, Оклахома и Западная железная дорога» . Заброшенные рельсы . Проверено 12 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предшественники железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе.
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Железнодорожные компании, основанные в 1914 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1965 году.
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Амарилло, Техас
- Округ Хемфилл, Техас
- Округ Грей, Техас