Jump to content

Панхандл и железная дорога Санта-Фе

Панхандл и железная дорога Санта-Фе
Заброшенное депо P&SF в Литтлфилде, штат Техас.
Обзор
Штаб-квартира Амарилло, Техас
Местный Нью-Мексико , Оклахома , Техас
Даты работы 1886–1965
Предшественник Южная Канзасская железнодорожная компания Техаса
Преемник Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Другой
Веб-сайт Справочник Техаса

Panhandle and Santa Fe Railway ( P&SF ) — американская железнодорожная транспортная компания, которая была дочерней компанией железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF), действовавшей в основном в Техасе Panhandle .

Зарегистрированная 2 ноября 1886 года как Техасская железнодорожная компания Южного Канзаса, железная дорога изначально была создана для обслуживания техасской части линии, начатой ​​железнодорожной компанией Южного Канзаса, еще одним филиалом AT&SF, от Кайова, штат Канзас, через территорию тогдашней Индии до граница Техаса. [ 1 ] Затем техасская компания преодолела тридцать миль от границы штата до Канадии, штат Техас , 12 сентября 1887 года, и семьдесят миль от Канадии до Панхандл-Сити, штат Техас , 15 января 1888 года. [ 1 ] Пути соединительной линии, Panhandle Railway Company, были приобретены при продаже права выкупа в 1898 году, продлив линию от Панхандл-Сити до Уошберна, штат Техас, что позволило соединиться через Форт-Уэрт и Денверскую городскую железную дорогу от Уошберна до Амарилло. Техас . [ 1 ] Однако путь от Панхандл-Сити до Уошберна был заброшен в 1908 году, когда железная дорога построила собственную линию прямо от Панхандл-Сити до Амарилло. [ 1 ] На тот момент у компании было 125 миль пути. [ 1 ]

В июне 1914 года железная дорога была переименована в Железную дорогу Панхандл и Санта-Фе (P&SF) и продолжала расширяться. Компания добавила двадцать шесть миль от Панхэндла до Боргера, штат Техас, в 1926 году и десять миль от Уайт-Дир, штат Техас, до Скеллитауна, штат Техас, в 1927 году. [ 1 ]

Другие пути были добавлены либо путем строительства, покупки, аренды, либо путем приобретения прав на пути. Это включало железнодорожную линию от Амарилло до Пекоса, штат Техас , которая проходила через восточную часть Нью-Мексико. [ 1 ] Другие объекты AT&SF, такие как Саут-Плейнс и Санта-Фе между Лаббоком, штат Техас , и Кросбитоном, штат Техас , находились в ведении компании, а такие объекты, как Северный Техас и Санта-Фе (зарегистрированные в Техасе в 1916 году; пройдены в 85 милях от Шаттука, штат Оклахома , до Спирмен, Техас, 1920 г.) [ 2 ] [ 3 ] были сданы ему в аренду. [ 1 ]

В июне 1928 года AT&SF приобрела две дочерние компании: Clinton and Oklahoma Western Railroad Company (COW), которая уже завершила строительство линии от Клинтона , Оклахома, до Стронг-Сити, Оклахома. [ 4 ] и строил на запад до границы Оклахомы и Техаса, а также железнодорожную компанию Клинтон-Оклахома-Западная Техаса (COW-T), которая затем завершала линию от границы на запад через округ Хемфилл, штат Техас, до остановки в Пампе в округе Грей. , Техас . AT&SF сдала готовую линию в аренду компании P&SF в 1931 году, а в декабре 1948 года COW и COW-T были объединены в P&SF. [ 5 ]

В конце 1933 года P&SF эксплуатировала 1879 миль путей, из которых 166 миль находились в собственности, а остальные были арендованы или эксплуатировались на правах на железнодорожные пути. [ 1 ]

P&SF была объединена со своей материнской компанией AT&SF 1 августа 1965 года. [ 1 ]

По крайней мере, часть этих путей с тех пор была заброшена, в том числе маршрут Клинтон-Стронг-Сити, который был заброшен примерно в 1981 году. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вернер, Джордж К. «Пэнхэндл и железная дорога Санта-Фе» . Справочник Техаса . Историческое общество штата Техас . Проверено 11 ноября 2020 г.
  2. ^ «Железная дорога Северного Техаса и Санта-Фе» . Историческое общество штата Техас . Проверено 31 октября 2023 г.
  3. ^ «Железнодорожная компания Северного Техаса и Санта-Фе» . Железные дороги Оклахомы, 6 июня 1870 г. - 1 апреля 1978 г., стр. 37-39 (доступ на сайте Oklahoma DigitalPrairie . Проверено 31 октября 2023 г. ).
  4. ^ «Сильный город» . Историческое общество Оклахомы . Проверено 12 октября 2021 г.
  5. ^ «Клинтон-Оклахома-Западная железная дорога» . tshaonline.org . Проверено 27 апреля 2013 г.
  6. ^ «Клинтон, Оклахома и Западная железная дорога» . Заброшенные рельсы . Проверено 12 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d117f7ade1832c37b27d5a4e03502302__1720995960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/02/d117f7ade1832c37b27d5a4e03502302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panhandle and Santa Fe Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)