Су Лайн Железная дорога
![]() | |
![]() Карта железной дороги Су-Лайн. Красные линии - это бывшие пути СОО, которыми управляет CPKC; темно-синие линии — это бывшие пути MILW , которые теперь находятся в ведении CPKC; зеленые линии — это бывшие пути SOO, отведенные от WC и теперь являющиеся частью CN . Серые линии в Северной Дакоте обслуживаются компаниями Short Lines ( DMVW и NPR ), а пунктирные голубые линии заброшены. | |
![]() SOO 6062, EMD SD60M , ведет поезд через Висконсин. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Миннеаполис , Миннесота [1] |
Отчетный знак | НУ ДАВАЙ ЖЕ |
Местный | Северная Дакота , Висконсин , Миннесота , Мичиган , Иллинойс |
Даты работы | 1961 год 1990 год (как независимая железная дорога; передать в собственность CP) | –
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Soo Line Railroad ( подотчетный знак SOO ) — одна из основных США железнодорожных дочерних компаний для CPKC Railway ( подотчетный знак CPKC ), одной из шести железных дорог США класса I , контролируемых через Soo Line Corporation . Хотя он назван в честь Миннеаполиса, Сент-Пола и Су-Сент. Marie Railroad (MStP&SSM), широко известная как Soo Line в честь фонетического написания Sault и , была образована в 1961 году путем объединения этой компании с двумя другими дочерними компаниями CPKC: The Duluth, South Shore and Atlantic Railway Wisconsin . Центральная железная дорога . Она также является преемницей других железных дорог класса I, включая Миннеаполис, Нортфилд и Южную железную дорогу (приобретена в 1982 году) и железную дорогу Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик (Милуоки-роуд, приобретенная в результате банкротства в 1985 году). С другой стороны, в 1987 году большая часть пробега была передана компании Wisconsin Central Ltd. , которая сейчас является частью Канадской национальной железной дороги . Soo Line Railroad и Delaware and Hudson Railway , другая крупная дочерняя компания CPKC (до 2008 г. DM&E приобретение ), в настоящее время ведут бизнес как Canadian Pacific Railway (CP). Большая часть оборудования была перекрашена в схему CP, но Совет по наземному транспорту США группирует все дочерние компании в США под названием Soo Line для целей отчетности. [1] Штаб -квартира Миннеаполиса находится в здании Canadian Pacific Plaza , переехавшем из соседнего здания Soo Line .
Описание системы
[ редактировать ]
Основная линия компании начинается в Портале, Северная Дакота , на границе Канады и США , и простирается на юго-восток вдоль бывших путей MStP&SSM до городов-побратимов ( Миннеаполис – Сент-Пол ). Бывшая дорога Милуоки-роуд ведет по линии Су от городов-побратимов в Чикаго через Милуоки . Между Чикаго и Детройтом принадлежащий CPKC, , где Детройтский речной туннель, соединяется с Канадой , линия Су имеет права на железнодорожные пути по Южной железной дороге Норфолка и права на перевозки по компании CSX Transportation .
Основные ветки включают сообщение от границы в Нойесе, штат Миннесота , до Гленвуда и, пока оно не было продано Индианской железной дороге в 1983 году, линию от Чикаго до Луисвилля, Кентукки .
Благодаря правам на проезд по железной дороге BNSF , линия Су также обслуживает Дулут из городов-побратимов. [2]
В конце 1970 года компания Soo Line эксплуатировала 4693 мили (7553 км) дорог на 6104 милях (9823 км) путей; в том году компания сообщила о 8 249 миллионах тонно-миль коммерческих грузовых перевозок и отсутствии пассажиров.
История
[ редактировать ]
Нынешняя железная дорога Soo Line была зарегистрирована в Миннесоте 19 октября 1949 года как Duluth, South Shore and Atlantic Railroad в рамках плана реорганизации Duluth, South Shore and Atlantic Railway (DSA) и дочерней компании Mineral Range Railroad. Когда 1 января 1961 года CP объединила несколько дочерних компаний, она использовала эту компанию для слияния компаний Миннеаполиса, Сент-Пола и Су-Сент. Marie Railroad и Центральную железную дорогу Висконсина и переименовали ее в нынешнее название — Soo Line Railroad. Линия Су получила контроль над железной дорогой Миннеаполис, Нортфилд и Южная железная дорога в районе городов-побратимов (MNS), короткой железной дорогой , в июне 1982 года. [3]
Пассажирские перевозки были практически прекращены в результате слияния 1961 года, но несколько поездов оставались еще на несколько лет. Это был дневной поезд из Сент-Пола в Дулут, известный только как поезда 62 и 63 (снят с производства в июне 1961 г.). [4] ночной рейс из Чикаго в Дулут -Лейкер и его сообщение с Сент-Полом (оба прекращены 15 января 1965 г.), [5] Города-побратимы Виннипега и Виннипегера (производство прекращено 25 марта 1967 г.), [5] и «Сент-Пол» к порталу Су-Доминион , который летом проходил в Ванкувер через соединение с «Доминионом» компании Canadian Pacific в Мус-Джо . Производство было прекращено в декабре 1963 года. [6] и автомобили западной Канады находились на Виннипегере еще два лета, прежде чем их тоже вытащили. Последним пассажирским поездом Soo Line был Copper Country Limited , совместный рейс с Milwaukee Road, унаследованный от Дулута, Южного берега и Атлантики. Служба Chicago - Champion - Calumet была прекращена 8 мая 1968 года. [5] Кроме того, было несколько смешанных поездов, а также были созданы дополнительные, чтобы можно было прекратить движение пассажирского поезда из Сен-Пола в Портал. Некоторые смешанные поезда получили известность, поскольку пассажиров перевозили только в одном направлении.

В 1984 году CP учредила Soo Line Corporation в Миннесоте в качестве холдинговой компании , обменяв акции в декабре, чтобы передать Soo Line Corporation полный контроль над железной дорогой. Два месяца спустя, 19 февраля 1985 года, компания Soo Line приобрела собственность обанкротившейся компании Chicago, Milwaukee, St. Paul and Pacific Railroad и передала ее недавно созданной дочерней компании The Milwaukee Road, Inc. Эта компания и MN&S были обе компании объединились в Soo Line Railroad с 1 января 1986 года. Чтобы сократить расходы, Soo Line создала Транспортное подразделение озерных штатов (LSTD) 10 февраля 1986 года. [7] для эксплуатации менее важных линий, включая бывшую центральную линию Висконсина между Чикаго и городами-побратимами. Не имея возможности реализовать предложенные изменения в трудовых правилах, компания Soo Line продала LSTD длиной около 2000 миль (3200 км) новой региональной железной дороге Wisconsin Central Ltd. в 1987 году за 133 миллиона долларов. [8] (В 2001 году WC вошла в состав Канадской национальной железной дороги ). В 1990 году CP получила полный контроль над Soo Line Corporation, в которой ранее ей принадлежало около 56% обыкновенных акций . [3] В 2000-е годы линия Су была объединена в CP. По состоянию на 2024 год [update], только один локомотив Soo Line остался в старой окраске, Soo 4448, GP38-2 . Большинство других было перекрашено краской CP, отправлено на хранение или списано. [ нужна ссылка ]
Именованные пассажирские поезда
[ редактировать ]По железной дороге курсировало несколько именных поездов дальнего следования.
- Лейкер, Миннеаполис , Миннесота – Дулут, Миннесота – Эшленд, Висконсин
- Су-Доминион, Чикаго , Иллинойс – Ванкувер , Британская Колумбия
- Виннипеггерс , Сент-Пол, Миннесота - Виннипег , Манитоба
Президенты
[ редактировать ]Президентами Soo Line Railroad были: [9]
- Леонард Х. Мюррей , 1961–1978, ранее президент Дулутской, Южнобережной и Атлантической железной дороги. [10]
- Томас М. Бекли , 1978–1983 гг.
- Деннис Майлз Кавано , 1983–1986, 1987–1989 гг.
- Роберт К. Гилмор , 1986–1987 гг.
- Эдвин В. Додж , 1989–1996 гг.
Остальные локомотивы
[ редактировать ]Сохранился
[ редактировать ]некоторые тепловозы Сохранились железной дороги:
- 500, EMD FP7A , выставленный в Ледисмите, штат Висконсин .
- 700 , EMD GP30 , в Железнодорожном музее озера Верхнее в Дулуте, штат Миннесота . Восстановлен для использования на живописной железной дороге Норт-Шор .
- 703, EMD GP30, и 991, Barney and Smith тяжеловесный легковой автомобиль , в Железнодорожном музее Колфакса в Колфаксе, штат Висконсин .
- 715, EMD GP30, находится в Национальном железнодорожном музее в Ашваубеноне, штат Висконсин , хотя он окрашен в Wisconsin Central Ltd. цветовую схему
- 2500 , EMD FP7A, в Железнодорожном музее озера Верхнее в Дулуте. Также восстановлен для использования на живописной железной дороге Северного берега.
несколько из 145 стальных вагонов Кроме того, сохранилось железной дороги.

Железнодорожные пути
[ редактировать ]- Тропа Су-Лайн в Миннесоте была создана из бывших участков железной дороги, которая доходила до тропы озера Вобегон . Тропы в этом районе нравятся пешеходам, бегунам и велосипедистам, и они ценятся за то, насколько они ровные.
- Железнодорожные линии Copper Country Limited в Мичигане на полуострове Кивино , а также бывшие линии, принадлежавшие компании Copper Range Railroad , были превращены в для квадроциклов . маршруты [11] Некоторые из них, например, тропа Джека Стивенса Хэнкок-Калумет длиной 17 миль (27 км), являются многоцелевыми и с удовольствием используются туристами и байкерами круглый год. [12]
- Государственная тропа реки Вулф была проложена на участке участка Шавано линии Су. Следы были удалены в 2001 году Центральным Висконсином между Шавано и Крэндоном, а участок от Уайт-Лейк до Крэндона позже стал тропой штата Вулф-Ривер. Он открыт для квадроциклов, снегоходов, туристов и всадников. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет компании Soo Line Railroad Совету наземного транспорта за год, закончившийся 31 декабря 2007 г. , стр. 18
- ^ Канадская Тихоокеанская железная дорога , В движении: Ежегодная информационная форма за 2007 г. , 19 февраля 2008 г., стр. 5, 7-9.
- ^ Перейти обратно: а б Транспортное руководство Moody's , 1992 г., стр. 221, 223.
- ^ Эбби 1984 , с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с Дорин 1979 , с.97.
- ^ Эбби 1984 , с. 99
- ^ Современные железные дороги , 15 февраля 1988 г., с. 37
- ^ Стив Глишински, Региональные железные дороги Среднего Запада, Voyageur Press, 2007, стр. 137
- ^ Гьевр 1990 , стр. 203–207.
- ^ Она, Люси Ю. (4 декабря 2001 г.). «Некролог: Леонард Х. Мюррей, 88 лет, председатель и главный исполнительный директор Soo Line» . Миннеаполис Стар Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Берр, Дженни. «Железные дороги Кевино» . Служба национальных парков . Национальный исторический парк Кевино . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Тропа Джека Стивенса Хэнкок-Калумета» . Мичиганские тропы . Журнал «Мичиганские тропы» . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Тропа штата Вулф-Ривер | Висконсин ДНР» . dnr.wisconsin.gov . Проверено 29 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эбби, Уоллес В. (1984). Маленькая драгоценность . Пуэбло, Колорадо: Pinon Productions. ISBN 0-930855-00-0 . LCCN 84014873 .
- Дорин, Патрик К. (1979). Линия Су . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing Company. ISBN 0-87564-712-Х . LCCN 79012204 .
- Гевре, Джон А. (1990) [1973]. Сага о Су, к западу от Шорхэма (второе изд.). Морхед, Миннесота: Gjevre Books. OCLC 23244801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Су Лайн Железная дорога
- Дочерние компании Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Компании, базирующиеся в Миннеаполисе
- Железные дороги Северной Дакоты
- Железные дороги Южной Дакоты
- Миннесотские железные дороги
- Висконсинские железные дороги
- Иллинойс железные дороги
- Железные дороги Индианы
- Мичиганские железные дороги
- Несуществующие железные дороги Кентукки
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Железные дороги Монтаны
- Железные дороги в столичном регионе Чикаго
- Экономика Среднего Запада США
- Предшественники Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1961 году.
- Американские компании, основанные в 1961 году.
- Бывшие железные дороги класса I в США