Южный Канзас-Сити из Мексики
![]() | |
![]() Карта системы Канзас-Сити, Южная Мексика | |
![]() KCSM 4567, GE AC4400CW , недалеко от станции Кальцонзин. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Монтеррей , Нуэво-Леон |
Отчетный знак | КЦСМ |
Местный | Северо-восточная Мексика |
Даты работы | 1997 – настоящее время |
Предшественник | Национальные железные дороги Мексики |
Преемник | Канадский Пасифик Канзас-Сити |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Длина | 5335 км (3315 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | kcsюжный |
Kansas City Southern de México, SA de CV ( подотчетная марка KCSM ) — мексиканская железная дорога и операционная дочерняя компания Canadian Pacific Kansas City Limited (CPKC). Компания была основана в 1996 году как Transportación Ferroviaria Mexicana ( подотчетная марка TFM ), совместное предприятие KCS и Transportación Maritima Mexicana после того, как компании выиграли концессию от правительства Мексики на эксплуатацию Северо-восточной железной дороги протяженностью 5335 километров (3315 миль), соединяющей Монтеррей и Мехико с портом въезда в США в Ларедо, штат Техас , и морскими портами в Ласаро Карденасе. и Веракрус . В 2005 году ККС выкупила акции своего партнера в железной дороге, получив полный контроль.
Canadian Pacific Railway приобрела KCSM в декабре 2021 года за 31 миллиард долларов США . 14 апреля 2023 года KCS и KCSM стали дочерними компаниями CPR и начали вести бизнес под именем своей новой материнской компании CPKC.
История
[ редактировать ]Компания Kansas City Southern de México была первоначально образована в 1996 году, когда компании Kansas City Southern Industries и Transportación Maritima Mexicana (TMM) приобрели государственную концессию на эксплуатацию железнодорожной системы в Мексике. Именно президент Мексики Эрнесто Седильо предложил приватизировать мексиканские железные дороги, поскольку мексиканская железнодорожная система пришла в упадок и нуждалась в радикальной работе, чтобы стать прибыльной. С конца 1930-х годов мексиканские поезда и пути были собственностью правительства под названием Ferrocarriles Nacionales de México (Мексиканские национальные железные дороги). Когда было принято решение о приватизации железной дороги, только 15% грузов перевозилось по железной дороге в Мексике (против 42% в США). [ 1 ] ).
На наиболее востребованную часть концессии, названную Северо-восточной железной дорогой, претендовали многие крупные компании, в том числе крупнейшая железнодорожная компания США Union Pacific Railroad . Эта концессия включала около 5335 километров (3315 миль) путей, соединяющих многие ключевые города, включая Монтеррей , Мехико и Ларедо, штат Техас . [ 2 ] По этому пути осуществлялось 46% всех железнодорожных перевозок Мексики и 60% всех грузов, поступающих из США. [ 3 ] KCSM и TMM подали заявки и выиграли концессию на сумму 1,4 миллиарда долларов США за право эксплуатации концессии, заплатив 49% и 51% соответственно.
В 2005 году компания Kansas City Southern Industries приобрела долю Transportación Maritima Mexicana в TFM, предоставив им полное право собственности на компанию, и TFM была официально переименована в Kansas City Southern de México. [ 4 ]
11 из 14 автосборочных заводов Мексики, а также еще два строящихся расположены на железной дороге. [ 5 ] Автомобильный трафик (автомобили и запчасти) составил 9% от общего количества вагонов в 2012 году. [ 6 ]
Ключевые связи
[ редактировать ]- Гвадалахара
- Ларедо, Техас – порт въезда в США.
- Ласаро Карденас - порт Тихого океана
- Мехико - обслуживается Ferrovalle , конечной железной дорогой, совладельцем которой является KCSM.
- Монтеррей
- Керетаро
- Сальтильо
- Сан-Луис-Потоси
- Тампико
- Веракрус – порт Атлантического океана
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор грузовых железных дорог США» . Национальный атлас . Архивировано из оригинала 14 мая 2005 г.
- ^ «Обновление данных об устойчивом развитии за 2021 год» (PDF) . Канзас-Сити Южный . 11 июня 2022 г.
- ^ Аллен, Ричард А. (10 сентября 2001 г.). «Структура и регулирование железнодорожной отрасли Мексики в начале XXI века» . Цукерт, Скаутт и Расенбергер . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Хистер, Рэндольф (6 декабря 2005 г.). «Южная железная дорога Канзас-Сити получила новое имя» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 6 декабря 2005 г.
- ^ Мецгер, Билл (ноябрь 2013 г.). «Карта месяца: автозаводы Северной Америки». Поезда . Том. 73, нет. 11. стр. 44 и 45. ISSN 0041-0934 .
- ^ Бланшар, Рой (ноябрь 2013 г.). «Южный Канзас-Сити делает большую ставку на Мексику». Поезда . Том. 73, нет. 11. с. 70. ISSN 0041-0934 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюррей, Том (ноябрь 2003 г.). «Новые рубежи железных дорог США». Поезда . Том. 63, нет. 11. С. 28–41. ISSN 0041-0934 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]