Железная дорога Западного Мэриленда
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Балтимор , Мэриленд , США |
Отчетный знак | ВМ |
Местный | Мэриленд , Пенсильвания и Западная Вирджиния |
Даты работы | 1852–1983 |
Преемник | Балтимор и Огайо (позже CSX ) |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 835 миль (1344 км) [ 1 ] |
Западная Мэрилендская железная дорога ( учетный знак WM ) — американская железная дорога класса I (1852–1983), действовавшая в Мэриленде , Западной Вирджинии и Пенсильвании . В основном это была железная дорога для перевозки угля и грузовых перевозок с небольшим пассажирским поездом .
WM стала собственностью Chessie System холдинговой компании в 1973 году, хотя продолжала работать независимо до мая 1975 года, после чего ее линии были заброшены в пользу параллельных линий Baltimore and Ohio Railroad (B&O). [ 2 ]
В 1983 году она была полностью объединена с B&O, которая позже также была объединена с бывшей железной дорогой Чесапик и Огайо в Chessie System в 1987 году, которая затем объединилась с Seaboard System и образовала CSX Transportation . [ 3 ] Штаб-квартира железной дороги находилась в Балтиморе , штат Мэриленд .
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]


Первоначальная основная линия началась с фрахтования железной дороги Балтимора, Кэрролла и Фредерика в 1852 году с намерением построить железнодорожную линию от запада Балтимора до округа Вашингтон, штат Мэриленд . Генеральная ассамблея Мэриленда изменила название компании на Western Maryland Rail Road Company в 1853 году, а строительство началось в Оуингс-Миллс в 1857 году. [ 1 ] Существующая ветка Северной Центральной железной дороги, заканчивающаяся в Оуингс-Миллс, использовалась для соединения с Балтимором.
Железная дорога была построена до Вестминстера в 1861 году и Юнион-Бридж в 1862 году. Дальнейшее расширение было отложено из-за Гражданской войны . Строительство на западе возобновилось в 1868 году под руководством главного инженера Джозефа С. Гитта , и линия была завершена до Хагерстауна в 1872 году. Этот участок стал Восточным подразделением. Первые крупные автомагазины компании были открыты в Юнион-Бридж. [ 5 ]
В 1873 году WM построила собственную линию от Оуингс-Миллс до Фултон-Джанкшен в Балтиморе и получила права на движение от Балтиморско-Потомакской железной дороги (B&P) на оставшиеся две мили маршрута на восток до станции Юнион (позже названной Пенн-Стейшн). Он построил ветку к востоку от станции Юнион до станции Хиллен, которая открылась в 1876 году и стала штаб-квартирой компании. WM построила сообщение от Хагерстауна до Уильямспорта , чтобы получить доступ к угольному трафику из канала Чесапик и Огайо . [ 5 ]
Под руководством президента компании Джона Миффлина Худа железная дорога впервые расширилась до Пенсильвании, арендовав линию от Эджмонта, штат Мэриленд , до Уэйнсборо и Шиппенсбурга . Эта линия стала подразделением Лургана и была арендована у железной дороги Балтимора и Камберлендской долины в 1881 году и была соединена с железной дорогой Гаррисберга и Потомака в 1886 году. [ 1 ] : 41
Второй маршрут в Пенсильванию , Ганноверское подразделение , был приобретен WM, когда он получил контроль над Балтиморско-Ганноверской железной дорогой и Геттисбергской железной дорогой в конце 1886 года. Эта линия соединялась с магистралью WM в Эмори-Гроув и шла на север в Ганновер. и Геттисберг , затем на юго-запад, чтобы снова соединиться с WM в Хайфилде, штат Мэриленд , недалеко от границы с Пенсильванией. Ветка от Портерса до Йорка, штат Пенсильвания, была построена в 1893 году; это стало Йоркским подразделением. [ 1 ] : 42
( Центральная и Питтсбургская железная дорога Западной Вирджинии WVC&P) начиналась как узкоколейная линия в 1880 году, ее название и ширина колеи изменились в 1881 году, и в последующие годы она открыла огромную территорию, занятую лесом и углем, в горах Аллегейни в Западной Вирджинии. Железная дорога была непосредственно ответственна за создание таких городов, как Дэвис , Томас и Парсонс .
WM установила связь с B&O в 1892 году с открытием железной дороги Потомакской долины, контролируемой WM, между Уильямспортом и Биг-Пулом, штат Мэриленд . Это сообщение привело к значительному увеличению сквозных грузовых перевозок. [ 5 ] : 42 Строительство пристройки от Хагерстауна до Камберленда началось в 1903 году и завершилось в 1906 году. Это стало Западным подразделением. Для обслуживания расширенной системы в 1909 году WM построила крупный цеховой комплекс в Хагерстауне с разворотным цехом , механическими цехами и сопутствующими объектами. Железнодорожные станции в Хагерстауне также были расширены. [ 5 ]
WVC&P основала Угольную и железную железную дорогу (C&I) в 1899 году для осуществления лесозаготовок и связи с железной дорогой Чесапика и Огайо (C&O). Маршрут оставил Элкинс и дренаж реки Тайгарт-Вэлли через туннель под горой Чит , следовал по реке Шейверс-Форк вверх по течению, а затем по реке Вест-Форк-Гринбриер вниз от ее истоков до Дурбина в округе Покахонтас , где он соединялся с подразделением C&O Гринбриер. .
20 век
[ редактировать ]





Синдикат Фуллера , возглавляемый Джорджем Гулдом , приобрел контрольный пакет акций WM в 1902 году и строил планы расширения системы на запад. [ 1 ] : 42–43 В 1904 году WM завершила строительство большого морского терминала в Порт-Ковингтоне , на реке Патапско в Балтиморе , для поддержки планов расширения организации Гулда. Терминальные мощности включали угольные, зерновые и товарные причалы, мостовые краны, одиннадцать железнодорожных станций, склады, развязку, поворотную платформу и механический цех. В 1920-е годы были установлены роторные самосвалы для угля и кокса, а также большой элеватор. [ 5 ] : 13–14
Строительство Дурбина было завершено к 1903 году. С приобретением WVC&P в 1905 году C&I стала частью WM, и эта линия стала подразделением Дурбина. [ 1 ] : 46–47
В 1907 году синдикат приобрел несколько железнодорожных компаний, в том числе компанию George's Creek and Cumberland Railroad (GC&C), которая построила линию на запад через Камберленд-Нарроуз , а затем на юг до Лонаконинга, штат Мэриленд . [ 1 ] : 47–48 Используя часть линии, проходящей через Нэрроуз, расширение Коннеллсвилля было построено к западу от Камберленда до Коннеллсвилля, штат Пенсильвания , начиная с 1910 года, и было завершено в 1912 году. В Коннеллсвилле WM соединился с железной дорогой Питтсбурга и озера Эри (P&LE). [ 5 ] : 64–67
В 1915 году WM получила права на прокладку пути на линии B&O от Боуэст-Джанкшен, в 2 милях к югу от Коннеллсвилля, до Чифтона, Западная Вирджиния, что обеспечивало доступ к угольным шахтам в районе к западу от Фэрмонта, Западная Вирджиния . [ 5 ] : 64–67
Линия GC&C предоставила WM доступ к рудникам в долине Джорджес-Крик . В 1927 году WM отказалась от части путей GC&C и получила доступ к дополнительным шахтам в этом районе через права на проезд на железной дороге Камберленда и Пенсильвании (C&P). [ 1 ] : 51 В 1944 году WM приобрела C&P и официально объединила предприятия в 1953 году. [ 5 ] : 68
Хотя подразделение WM в Коннеллсвилле никогда не было гигантом, оно осуществляло скоростные грузовые перевозки по Среднему Западу и уголь с принадлежащих компании шахт недалеко от Фэрмонта и Сомерсета, штат Пенсильвания .
В 1913 году WM открыл пассажирскую станцию в Камберленде и одну в Хагерстауне . На станции Камберленд находились офисы Западного дивизиона. [ 6 ] Здание, которое называется Canal Place , находится в ведении Службы национальных парков и включает в себя станцию живописной железной дороги Западного Мэриленда и центр посетителей Национального исторического парка C&O Canal . Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году. Станция Хагерстаун была добавлена в Национальный реестр исторических мест в 1976 году. [ 6 ]
В большой долине недалеко от устья Лидинг-Крик и реки Тайгарт-Вэлли компания WVC&P построила город Элкинс, Западная Вирджиния . Названный в честь инвестора Стивена Бентона Элкинса , Элкинс был домом для большой железнодорожной станции и служил центром операций Западного Мэриленда и Chessie System в регионе вплоть до 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
WVC&P была продана Синдикату Фуллера в 1902 году и была объединена с Западным Мэрилендом в 1905 году. Известная как Подразделение Томаса, линия соединялась с магистралью Западного Мэриленда на перекрестке Мэриленд, к югу от Камберленда. Эта линия, известная своим уровнем Блэкуотер в Блэкуотер-Каньоне , стала важной частью успеха Западного Мэриленда до тех пор, пока от нее не отказались в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
В 1927 году WM приобрела железную дорогу Greenbrier, Cheat and Elk Railroad , которая шла от Чит-Джанкшен на подлодке Дурбин до Бергу . Это направление стало подразделением GC&E. В 1929 году покупка WM линии у West Virginia Midland Railway продлила подлодку GC&E на юг до Вебстер-Спрингс . Хотя эти линии изначально были построены как лесозаготовительные , ВМ также использовал их для добычи угля. [ 5 ]
Примерно с 1902 года Синдикат Фуллера попытался создать собственную трансконтинентальную железнодорожную систему , приобретя различные железнодорожные линии. Она столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Пенсильванской железной дороги (PRR), B&O и других, и ее планы расширения были финансово перегружены. В результате в 1908 году WM вступила в конкурсное управление . Была создана новая корпорация, Western Maryland Railway Company, которая приобрела активы WM в 1909 году, а конкурсное управление закончилось в 1910 году. [ 1 ] : 47–48
В 1931 году железная дорога Питтсбурга и Западной Вирджинии (P&WV) достигла Коннеллсвилля, чтобы соединиться с WM. [ 1 ] Соединение позволило сформировать Alphabet Route , партнерство с участием WM, P&WV и шести других железных дорог, которое обеспечило конкуренцию более крупным железным дорогам, включая PRR. Сегодня P&WV арендуется железной дорогой Уилинг и Лейк-Эри .
Основными железнодорожными станциями на WM были Джеймисон-Ярд в Хагерстауне вместимостью 3000 вагонов, в основном для движения на запад; [ 7 ] и Knobmount Yard, вместимостью 1600 автомобилей, к югу от Риджли, Западная Вирджиния , в основном для движения на восток. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 1941 году WM начала использовать тепловозы для работы на верфях. [ 1 ] и для регулярного использования на линиях в 1949 году. Он прекратил использование паровозов в 1954 году, несмотря на то, что только в 1947 году были получены новые паровозы класса J-1 4-8-4 , последняя новая конструкция колесной формулы, которая была разработана. [ 5 ]
Пассажирские перевозки на WM начались в 1859 году. Первоначальная станция WM на Хиллен-стрит в центре Балтимора была снесена в 1954 году. В период с 1954 по 1957 год ненадолго использовалась новая станция Балтимора меньшего размера. [ 11 ]
Доход от пассажиро-миль снизился с 26 миллионов в 1925 году до 2 миллионов в 1956 году. [ 1 ] : Chp.V В 1957 году компания WM прекратила пассажирские перевозки по магистральному маршруту Балтимор-Оуингс-Миллс-Термонт-Хейгерстаун. [ 12 ] [ 13 ] Обслуживание на линии Камберленд-Элкинс прекратилось между 1957 и 1958 годами. [ 14 ] [ 15 ] Пассажирские перевозки на последней оставшейся линии - смешанном поезде, курсирующем три дня в неделю между Элкинсом и Дурбином, Западная Вирджиния , - прекратились в 1959 году. [ 16 ] [ 1 ] : Chp.V
В 1964 году C&O и B&O совместно подали заявку на получение контроля над железной дорогой Западного Мэриленда в Межгосударственную торговую комиссию (ICC). ICC одобрил приобретение в 1968 году. [ 17 ] : 364
В 1973 году в рамках Chessie System право собственности в Западном Мэриленде перешло к C&O, а управление ею осуществляла B&O. Сама B&O объединилась с C&O в 1987 году, которая сама стала частью CSX Transportation.
Наследие
[ редактировать ]Большая часть первоначального WM к западу от Большого Пула была заброшена, включая вершину гор Аллегейни высотой 2375 футов (724 м) и Восточный континентальный водораздел возле Дила, штат Пенсильвания . Помимо CSX, части бывшего WM теперь управляются компаниями Durbin & Greenbrier Valley Railroad , Maryland Midland Railway (MMID), Western Maryland Scenic Railroad , Pennsylvania & Southern Railway и York Railway . Часть бывшего дорожного полотна WM в Балтиморе теперь используется метрополитеном Балтимора, идущим на северо-запад от центра города до Оуингс-Миллс, штат Мэриленд, в округе Балтимор .
Другие части теперь являются железнодорожными путями . К ним относятся железнодорожная тропа Западного Мэриленда в Мэриленде; Тропа Блэкуотер-Каньон и Тропа Аллегейни-Хайлендс в Западной Вирджинии, а также Большой проход Аллегейни в Мэриленде и Пенсильвании.
В округе Аллегани, штат Мэриленд , Национальный исторический парк Чесапикского канала и канала Огайо включает в себя полосу отвода железной дороги Западного Мэриленда, милю от 126 до 160 миль , внесенную в Национальный реестр исторических мест в 1981 году, и железнодорожную станцию Западного Мэриленда в Камберленде. который обеспечивает туристическую ориентацию и исторические экспонаты. [ 18 ]
Бывший склад WM до сих пор стоит на Хиллен-стрит в центре Балтимора, рядом с виадуком на Орлеан-стрит ; сейчас его занимает Public Storage , который также владеет и управляет зданием.
Подразделения
[ редактировать ]На пике своего развития в начале 20 века у WM были следующие линии: [ 5 ]
Название подразделения | Начинать | Конец | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|
Белингтон | Элкинс, Западная Вирджиния | Белингтон, Западная Вирджиния | В настоящее время принадлежит Управлению железных дорог штата Западная Вирджиния (WVSRA) и официально называется Центральной железной дорогой Западной Вирджинии; в настоящее время эксплуатируется компанией Durbin & Greenbrier Valley Railroad (D&GV). | |
Коннеллсвилл | Камберленд, Мэриленд | Коннеллсвилл, Пенсильвания | Включает ветку State Line (от перекрестка Джорджес-Крик до Стейт-Лайн, штат Пенсильвания , соединяющаяся с PRR до 1972 года). [ 5 ] : 71 Централизованное управление дорожным движением (CTC) в Камберленде. | Части теперь являются живописной железной дорогой Западного Мэриленда и железнодорожным маршрутом Грейт-Аллегейни-Пассаж. |
Дурбин | Элкинс, Западная Вирджиния | Дурбин, Западная Вирджиния | Элкинс обманывает Jct. часть теперь принадлежит WVSRA и управляется D&GV; Обман Jct. к участку Дурбина, принадлежащему национальному лесу Мононгахела и названному West Fork Rail-Trail. | |
Восток | Уолбрук-Джанкшен, Мэриленд | Хагерстаун, Мэриленд | Участок между Эмори Гроув и Хайфилдом теперь находится в ведении Мэрилендской железной дороги Мидленд; остальные секции находятся под управлением CSX. | |
Гринбриер, Чит и Лось (GC&E) | Чит-Джанкшен, Западная Вирджиния | Вебстер-Спрингс, Западная Вирджиния | Обман Jct. до части Big Cut, принадлежащей WVSRA и управляемой D&GV | |
Ганновер | Эмори Гроув, Мэриленд | Хайфилд-Каскейд, Мэриленд | CTC в башне Эмори Гроув | Сейчас управляется CSX Transportation. |
Хаттонсвилл | Элькин | Дэйли, Западная Вирджиния | В настоящее время принадлежит WVSRA. Оператором в настоящее время является D&GV, но пути простаивают с ок. 2010 . | |
Лурган | Хагерстаун | Шиппенсберг, Пенсильвания | Части теперь находятся в ведении CSX, Pennsylvania и Southern Railway. | |
Томас | Камберленд | Элькин | Включает филиал C&P от Вестернпорта до Шафта, штат Мэриленд ; [ 19 ] и филиал Стоуни-Ривер, открытый и сданный в аренду WM в 1963 году ( Баярд, Западная Вирджиния, до электростанции Маунт-Сторм ) [ 1 ] : 189 | Части оригинальной линии GC&C заброшены в 1927 году; другие части теперь находятся в ведении CSX, Georges Creek Railway ; некоторые части также являются железнодорожными путями и заброшены / затоплены озером Дженнингс Рэндольф . |
Прилив | Уолбрук Джанкшен | Порт-Ковингтон (Балтимор) | Порции теперь CSX; Порт-Ковингтон заброшен в 1988 году. [ 1 ] : 312 | |
Запад | Камберленд | Хагерстаун | CTC в Мэриленде Jct. | Часть к востоку от Камберленда, заброшенная CSX, за исключением небольшого участка в Норт-Бранч ; Железнодорожный маршрут Западного Мэриленда от Пира до Биг-Пул; часть к востоку от Большого пула, управляемая CSX в рамках реорганизованной Lurgan Sub [ 20 ] |
Йорк | Портерс-Сайдлинг, Пенсильвания | Йорк, Пенсильвания | Сейчас обслуживается Йоркской железной дорогой. |
См. также
[ редактировать ]- Категория: Предшественники железной дороги Западного Мэриленда
- Список несуществующих железных дорог Мэриленда
- Список несуществующих железных дорог Пенсильвании
- Список несуществующих железных дорог Западной Вирджинии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кук, Роджер; Циммерманн, Карл (1992). Железная дорога Западного Мэриленда: огненные шары и черные бриллианты (2-е изд.). Станция Лорис, Пенсильвания: Дом Гаррига. ISBN 0-9620844-4-1 . ОСЛК 26302871 .
- ^ Транспортное руководство Moody's (1986), стр. 668
- ^ Транспортное руководство Moody's (1986), стр. 668
- ^ Вудринг, Франклин П.; Вудринг, Суанна К. (2005). Пен Мар . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 978-0-7385-1760-5 . Серия «Образы Америки».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Саламон, Стивен Дж.; Хопкинс, Уильям Э. (1991). Железная дорога Западного Мэриленда в эпоху дизеля . Силвер-Спринг, Мэриленд: графика Old Line. ISBN 1-879314-07-Х .
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Купер, Джереми. «Джеймисон Ярд» . www.wmwestsub.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г.
- ^ Купер, Джереми. «Нобмаунт-Ярд» . www.wmwestsub.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г.
- ^ Морган, Дэвид (март 1954 г.). «Железная дорога Западного Мэриленда». Поезда . Издательство Калмбах.
- ^ Биери, Том (февраль 2004 г.). «План железной дороги: Западный Мэриленд, Камберленд, Мэриленд, 1973». Поезда . Том. 64, нет. 2. п. 58.
- ^ Купер, Джереми. «Станция Хиллен» . www.wmwestsub.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г.
- ^ Официальный справочник железных дорог, октябрь 1956 г., раздел Западного Мэриленда, Таблица 1.
- ^ Официальный справочник железных дорог, декабрь 1957 г., раздел Западного Мэриленда, Таблица 1.
- ^ Официальный справочник железных дорог, декабрь 1957 г., раздел Западного Мэриленда, Таблица 4.
- ^ Официальный справочник железных дорог, август 1958 г., раздел Западного Мэриленда, Таблица 4.
- ^ Официальный справочник железных дорог, декабрь 1957 г., раздел Западного Мэриленда, Таблица 3.
- ^ Стовер, Джон Ф. (1987). История железной дороги Балтимора и Огайо . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 0-911198-81-4 .
- ^ «Право отвода железной дороги Западного Мэриленда, верстовые столбы с 126 по 160» . Национальный реестр недвижимости штата Мэриленд . Краунсвилл, Мэриленд: Исторический фонд Мэриленда. 23 июля 1981 г. AL-IB-074, WA-VI-047.
- ^ Железнодорожная компания Западного Мэриленда (1967). «Диаграмма: филиал C&P».
- ^ Купер, Джереми. «Железная дорога Западного Мэриленда: Западное подразделение / расширение Камберленда» . www.wmwestsub.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоэкскурсия по железной дороге Западного Мэриленда
- История Западного Мэриленда. Архивировано 28 июня 2017 г. в Wayback Machine, 1952 г. Написано Гарольдом Х. Уильямсом, Современная фотография А. Обри Бодина.
- Историческое общество железных дорог Западного Мэриленда и Коллекция железных дорог Западного Мэриленда 1857–1961, MS. 2190 Архивные материалы по железной дороге.
- Железные дороги Северо-Западной Вирджинии. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine - описания подразделения Томаса и соединительных линий.
- Балтиморские призраки: На запад, хо! на WM - фотографии станции Hillen и других объектов WM в Балтиморе и окрестностях
- Железная дорога Западного Мэриленда, «Быстрая грузовая линия»
- Список и родословные североамериканских железных дорог
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MD-115, « Железнодорожный мост Западного Мэриленда, охватывающий шоссе 51 штата Мэриленд в Спринг-Гэп, Камберленд, округ Аллегани, Мэриленд », 12 фотографий, 8 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
Восточное подразделение WM | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Железная дорога Западного Мэриленда
- Закрытие 1989 года в Мэриленде
- 1909 заведений в Мэриленде
- Округ Аллегани, штат Мэриленд
- Железная дорога Чесапика и Огайо
- Компании, связанные с железной дорогой Балтимора и Огайо
- Камберленд, Мэриленд
- Несуществующие железные дороги Мэриленда
- Несуществующие железные дороги Пенсильвании
- Несуществующие железные дороги Западной Вирджинии
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Хагерстаун, Мэриленд
- Предшественники CSX Transportation
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1989 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1909 году.
- Железные дороги стандартной колеи в США
- Округ Вашингтон, Мэриленд