Железная дорога Форт-Уэрт и Рио-Гранде
![]() Карта системы Фриско 1901–1903 годов, показывающая запланированное расширение недавно приобретенной FW&RG от Браунвуда до Споффорда и Сан-Антонио. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Форт-Уэрт, Техас |
Местный | Техас |
Даты работы | 1885–1948 |
Преемник | Железная дорога Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Форт-Уэрт и Рио-Гранде , зафрахтованная в соответствии с законами Техаса 1 июня 1885 года, была частью плана, задуманного Бакли Бертоном Пэддоком и другими гражданскими лидерами Форт-Уэрта, по созданию трансконтинентального маршрута, соединяющего Нью-Йорк , Форт-Уэрт и Тихоокеанский порт Тополобампо , который, по их мнению, будет стимулировать рост и развитие юго-западного Техаса в целом и экономики Форт-Уэрта в частности. [ 1 ]
При финансовой поддержке железнодорожного синдиката Вандербильта строительство FW&RG началось в Форт-Уэрте в ноябре 1886 года, но продолжалось медленно, со многими изменениями маршрута, достигнув Гранбери (40 миль [64 км]) годом позже, Команчей в 1890 году, и Браунвуд , в 144 милях (232 км) от Форт-Уэрта, в 1891 году. [ 1 ]
В 1901 году компания Frisco Railroad получила контроль над FW&RG, которой она управляла как независимой дочерней компанией, продлив линию до Брейди в 1903 году и до Менара в 1911 году. Frisco объявила о банкротстве в 1913 году и не производила дальнейшего расширения FW&RG, которая в большинстве лет не удалось получить чистую прибыль . [ 1 ]
1 марта 1937 года Фриско продал FW&RG железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе за 1,5 миллиона долларов, предоставив последней доступ в Форт-Уэрт с запада. Санта-Фе немедленно сдала FW&RG в аренду своей техасской дочерней компании Gulf, Colorado and Santa Fe Railway , в которую FW&RG была объединена 31 декабря 1948 года. Пути FW&RG были известны как Дублинское подразделение. [ 2 ] [ 1 ] После приобретения Santa Fe улучшила путь FW&RG и начала маршрутизацию по нему больших объемов грузов между районом Даллас/Форт-Уэрт и Калифорнией. [ 3 ]

GC&SF была объединена с материнской компанией Atchison, Topeka и Santa Fe Railway 1 августа 1965 года. [ 4 ] Участок Браунвуд-Брэйди (44 мили [71 км]) был заброшен в 1959 году, а участок Брейди-Менар (31 миля [50 км]) был заброшен в 1972 году. Оставшаяся часть бывшего FW&RG от Белт-Джанкшен в Форт-Уэрте в Рикер, в шести милях (9,7 км) к востоку от Браунвуда, [ 5 ] была куплена Cen-Tex Rail Link , дочерней компанией South Orient Railroad, 20 мая 1994 года. [ 1 ] South Orient продала линию Cen-Tex компаниям Fort Worth and Western Railroad в 1999 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]О еще одной неудачной попытке создать трансконтинентальный маршрут в Тополобампо см.:
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дункан (2016) .
- ^ Карр, Уэс. «Южно-Восточная железная дорога — железнодорожное сообщение Сен-Текс» . Юго-западный железнодорожный вентилятор . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Брайант-младший, Кейт Л. (1974). История железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 268–269. ISBN 0-8032-6066-0 .
- ^ Вернер, Джордж К. «Железная дорога Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Дженкинс, Рэйчел. «Рикер, Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Карр, Уэс. «Южно-Восточная железная дорога — железнодорожное сообщение Сен-Текс» . Юго-западный железнодорожный вентилятор . Проверено 5 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дункан, Патрисия Л. (2016) [1952]. «Железная дорога Форт-Уэрт и Рио-Гранде» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта линий Санта-Фе в Техасе, Оклахоме и Луизиане 1926 года. Линия FW&RG от Форт-Уэрта до Браунвуда, Брейди и Менарда обозначена, но не отмечена как таковая.
- Карта линий Санта-Фе 1946 года в Техасе, Оклахоме и Луизиане. На этой карте бывшая FW&RG показана как часть GC&SF.
- Осборн, Уильям. «К востоку от Эдема, к западу от Лометы: железная дорога Санта-Фе и животноводство плато Эдвардс, 1885–1975», презентация на 31-м ежегодном собрании Исторической ассоциации плато Эдвардс, 5 октября 2002 г., по состоянию на 24 мая 2013 г.
- 1885 заведений в Техасе
- Закрытие 1948 года в Техасе
- Железнодорожные компании, основанные в 1885 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1948 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1948 году.
- Американские компании, основанные в 1885 году.
- Слияния и поглощения 1901 года
- Слияния и поглощения 1937 года
- Слияния и поглощения 1948 года
- Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Железнодорожный транспорт в Форт-Уэрте, штат Техас
- История Форт-Уэрта, Техас
- Бывшие железные дороги класса I в США