Железная дорога Санта-Фе, Прескотт и Феникс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Прескотт, Аризона |
Местный | Центральная Аризона |
Даты работы | 1891–1911 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |

Железная дорога Санта-Фе, Прескотта и Феникса (SFP&P) была железной дорогой общего пользования , которая позже стала дочерней компанией железной дороги Атчисон , Топика и Санта-Фе в Аризоне . В Эш-Форке, штат Аризона , SFP&P связана с дочерней компанией Санта-Фе, магистральной линией Atlantic & Pacific Railroad , которая шла от Калифорнии до Чикаго . Линия SFP&P протяженностью 195 миль (314 км) продлила железную дорогу Санта-Фе на юг до Финикса . SFP&P продлилась еще на 100 миль (160 км) на восток от Феникса до Флоренции и Винкельмана через Феникс и Восточную железную дорогу (которая в 1907 году стала дочерней компанией Southern Pacific Railroad ). SFP&P также обслуживала несколько шахт в районе Прескотта , в том числе шахту Дерби через станцию Саммит (флаг) в Приете в горном хребте Сьерра-Приета , через свои различные дочерние железные дороги.

28 декабря 1911 года линия была объединена с железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе недействующей дочерней компанией ( бумажная железная дорога ) железной дороги Калифорнии, Аризоны и Санта-Фе . Сегодня линия от Эш-Форка до Финикса обслуживается BNSF Railway . Из-за множества извилистых поворотов и мостов маршрут был широко известен как Пивин. В 1960-х годах компания AT&SF построила новую линию, чтобы избежать худших уклонов и поворотов, в обход города Прескотт, под названием New Peavine Bypass.
История
[ редактировать ]
SFP&P был зафрахтован 27 мая 1891 года. Строительство началось 17 августа 1892 года на участке соединения Атлантического и Тихого океана в Эш-Форк. К апрелю 1893 года между Эш-Форком и Прескоттом курсировали поезда. 13 марта 1895 года линия протянулась до Финикса.
30 июня 1899 года SFP&P начала эксплуатацию Прескотта и Восточной железной дороги , которая проходила между Энтро (недалеко от Прескотта) и Майером . В 1901–02 годах SFP&P также управляла своей дочерней компанией Bradshaw Mountain Railroad .
27 ноября 1904 года SFP&P начала эксплуатацию дочерней компании железной дороги Санта-Фе - Феникс и Восточной железной дороги между Фениксом – Флоренцией – Винкельманом. SFP&P прекратила работу Phoenix & Eastern, когда 13 марта 1907 года компания Southern Pacific Railroad приобрела линию Феникс-Винкельман.
1 ноября 1905 года SFP&P начала эксплуатацию железной дороги Аризоны и Калифорнии , которая шла от соединения с железной дорогой Санта-Фе в пустыне Мохаве в Кадисе, Калифорния , до соединения с SFP&P в Матти, Аризона (расположенном между Прескоттом и Викенбургом). ). К концу 1909 года компания Arizona & California была дочерней компанией SFP&P, использовавшей 3 локомотива 4-6-0 производства Brooks Locomotive Works .
29 декабря 1911 года SFP&P была объединена с железной дорогой Калифорнии, Аризоны и Санта-Фе , недействующей дочерней компанией (бумажная железная дорога) железной дороги Санта-Фе .
Движущая сила
[ редактировать ]В парке ГФПиП насчитывалось около 27 паровозов. 21 из локомотивов были Brooks Locomotive Works 4-6-0 (также известными как Chesapeake или Ten-wheeler , классификация UIC 2'C), паровозами построенными между 1893 и 1903 годами. Большинству этих локомотивов будет присвоен новый номер ATSF № 2421-2435. .
У SFP&P также было шесть Brooks Locomotive Works 2-8-0 (также известных как Consolidation ), паровозов построенных между 1904 и 1906 годами. Эти локомотивы будут переименованы в ATSF № 2439-2444.
Действующие железные дороги
[ редактировать ]- 1897–1911 гг., Железная дорога Санта-Фе, Прескотт и Феникс.
- 1912 г. - железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Маршрут
[ редактировать ]Основная линия
[ редактировать ]- Ясень Форк
- Пол
- Прескотт
- Высокий
- Станция Саммит (Приета)
- Айрон Спрингс
- Долина черепов
- Киркланд
- Конгресс
- Викенбург
- Финикс
Первоначальная магистраль проходила через Прескотт, а объездная дорога Пивин проходит от Полдена до Долины Черепа дальше на запад.
Филиалы
[ редактировать ]- Прескотт и Восточная железная дорога
- Вступление – Дьюи – перекресток Польша – Майер
- Горная железная дорога Брэдшоу
- Польский перекресток – Польша
- Майер – Турция-Крик – Седло – Коронный король
- Феникс и Восточная железная дорога (1904–1907)
- Финикс – Меса – Флоренция – Кельвин – Винкельман
- Железная дорога Аризоны и Калифорнии
- Кадис – Паркер, Аризона – Баус – Саломея – Мэтти
Аризона и Калифорния предоставили ATSF более прямой маршрут из Лос-Анджелеса в Финикс.
См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих железных дорог Аризоны
- Хайленд-Парк, округ Явапай, Аризона
- Джордж У. Янг
- Айрон Спрингс, Аризона
- Зона отдыха Айрон-Спрингс
- Сьерра-Приета
Ссылки
[ редактировать ]- Мирик, Дэвид Ф. (2001). От Санта-Фе до Феникса (Железные дороги Аризоны, том 5) (1-е изд.). Уилмот, Калифорния: Signature Press. ISBN 1930013051 .
- Робертсон, Дональд Б. (1986). Энциклопедия истории западных железных дорог: Пустынные штаты: Аризона, Невада, Нью-Мексико, Юта . Колдуэлл, Айдахо: Принтеры Caxton. п. 102. ИСБН 0870043056 .
- Уокер, Майк (1995). Комплексный атлас железных дорог Северной Америки — Аризона и Нью-Мексико, созданный Steam Powered Video . Кент, Великобритания: Издательство Steam Powered. ISBN 1874745048 .
- Швейтерман, Джозеф П. (2004). Когда железная дорога покидает город: американские сообщества в эпоху заброшенных железнодорожных линий, Том 2 . Издательство Государственного университета Трумэна . п. 8. ISBN 978-1931112147 .