Jump to content

Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога

Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога
Обзор
Штаб-квартира Портленд, Орегон , США
Отчетный знак СПС
Местный Штат Орегон и Вашингтон
Даты работы 1905–1970
Преемник Берлингтон Норт
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Длина 922 мили (1484 км)

Железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл ( SP&S ; отчетная марка SPS ) — железная дорога на северо-западе США. Основанная в 1905 году, это было совместное предприятие Великой Северной железной дороги и Северной Тихоокеанской железной дороги с целью строительства железной дороги вдоль северного берега реки Колумбия . Позже железная дорога построила или приобрела другие маршруты в Орегоне. SP&S была объединена с Burlington Northern в марте 1970 года. Остатки линии в настоящее время эксплуатируются BNSF Railway и Portland and Western Railroad .

Сохранившийся локомотив СПиС "Северный" №700 2008 г.
SP&S управляла компанией Ocean Shore Limited , показанной здесь, в Сисайде, штат Орегон.

Железная дорога была зафрахтована в 1905 году Джеймсом Дж. Хиллом для соединения двух принадлежащих ему трансконтинентальных железных дорог, Северной части Тихого океана (NP) и Грейт-Норт (GN), с Портлендом, штат Орегон, из Спокана, штат Вашингтон . [ 1 ] чтобы получить часть торговли лесоматериалами в Орегоне, в бизнесе, в котором тогда доминировали компании Railroads Э. Х. Гарримана Union Pacific и Southern Pacific . Строительство началось в 1906 году. [ 2 ] под названием Портленд и Сиэтлская железная дорога , [ 2 ] [ 3 ] продолжаясь на восток и юг от Ванкувера, штат Вашингтон . [ 4 ] Работа включала строительство трех основных мостов через реку Колумбия , Орегон-Слау и реку Уилламетт . [ 2 ] Самый северный из них был первым мостом, построенным через нижнее течение реки Колумбия . [ 5 ]

Несмотря на юридические проблемы со стороны Гарримана, в течение года линия была построена до Паско вдоль реки Колумбия, где она соединилась с НП. Первый открытый участок был от Паско на запад до Клиффса (недалеко от Мэрихилла ) 15 декабря 1907 года. длиной 112 миль (180 км) [ 6 ] операция была продлена на запад до Лайла , на 33 мили (53 км) дальше на запад, поскольку продолжалось строительство на участке длиной 221 миля (356 км) от Паско до Ванкувера. 15 января 1908 года [ 6 ]

В январе 1908 года к названию железной дороги было добавлено слово «Спокан», в результате чего она стала железной дорогой Спокан, Портленд и Сиэтл. [ 7 ] [ 8 ] Церемония «золотого шипа» состоялась 11 марта 1908 года в Шериданс-Пойнт в честь завершения строительства железной дороги вдоль Колумбии. Грузовые и пассажирские перевозки SP&S (из Паско) в Портленд были открыты в ноябре 1908 года (первое и второе подразделения). [ 9 ] К 1909 году железная дорога завершила строительство линии до Спокана вдоль реки Снейк (Третье подразделение).

В 1910 году SP&S получила контроль над междугородной железной дорогой Oregon Electric , которую Джеймс Дж. Хилл и Great Northern приобрели двумя годами ранее. Под контролем SP&S (девятое, десятое и одиннадцатое подразделения) к 1912 году железная дорога была продлена на юг до Юджина . [ 10 ] Линия была продлена от Олбани до Ливана, Орегона и Sweet Home, штат Орегон, в 1931 году. Долларовая ветка была завершена от Sweet Home до Доллара, штат Орегон, позже в том же году. [ 11 ]

SP&S также управляла второй дочерней железной дорогой, которую Джеймс Дж. Хилл купил в 1907 году за 5 миллионов долларов на северо-западе Орегона. Ранее это была железная дорога Астории и Колумбии, которая в 1898 году проложила маршрут вдоль южного берега реки Колумбия. [ 12 ] от Портленда до Астории и Сисайда . [ 3 ] Эта часть SP&S (шестое и седьмое подразделения) была известна как линия «Астория» или «А». [ 13 ]

Третьим маршрутом, по которому действовала компания SP&S, простиравшимся на юг от Вишрама, штат Вашингтон , до Бенда, штат Орегон , была компания Oregon Trunk Railway Company (пятое подразделение). Эдварда Гарримана Орегонская железнодорожная и навигационная компания также строила железную дорогу на юг от реки Колумбия до Бенда, что привело к «железнодорожной войне» на противоположных берегах реки Дешут , в которой каждая железная дорога пыталась саботировать другую. В конце концов, железная дорога открылась, используя в основном пути Орегонской магистрали, с короткой частью путей Орегонской и Вашингтонской железнодорожной и навигационной компании, и обе железные дороги использовали этот маршрут (договоренность, которая до сих пор существует, поскольку BNSF владеет большей частью железнодорожной компании). линия и UP, имеющие права на отслеживание). [ 4 ] Строительство этой железной дороги включало строительство в 1912 году еще одного железнодорожного моста через реку Колумбия, Орегонского магистрального железнодорожного моста в Вишраме, штат Вашингтон. [ 14 ]

41-мильная ветка до Голдендейла (четвертый район), единственная ветка в штате Вашингтон, начиналась в Лайл Вашингтон. [ 15 ] Эта железная дорога была первоначально построена в 1903 году как Река Колумбия и Северная железная дорога и была быстро приобретена SP&S после завершения строительства в 1908 году на северном берегу реки Колумбия. [ 16 ] Этот филиал был закрыт в 1992 году.

Позже United Railways стала веткой SP&S (восьмого подразделения). Готовая линия United Railways шла на север от Уилксборо через Бэнкс, Мэннинг, Бакстон и Вернонию, штат Орегон . В этом месте линия повернула на запад, в конечном итоге достигнув города Кизи, и продолжила путь до границы между округами Клэтсоп и Колумбия. Несколько лесозаготовительных компаний начали работу в этом районе и в некоторой степени использовали Объединенные железные дороги. Однако американский трафик из Орегона по-прежнему оставался крупнейшим пользователем этой линии. В 1944 году компания United Railways была распущена и полностью передана компании Spokane Portland & Seattle Railway. В 1953 году линия была продана компании Long-Bell Lumber Company , а в 1956 году Long-Bell — компании International Paper . У International Paper были другие планы на регион, и к сентябрю 1957 года железнодорожное сообщение прекратилось. Линия от Вернонии на запад была заброшена в 1958 году. [ 17 ]

Во время Второй мировой войны компания SP&S доставляла военные материалы на Тихоокеанский театр военных действий ; новые отрасли промышленности, расположенные вдоль реки Колумбия, использующие дешевую электроэнергию от плотин гидроэлектростанций на реке, включая плотину Бонневиль , плотину Даллес и плотину МакНэри . Новые отрасли промышленности, обслуживаемые SP&S, включали алюминиевые заводы, лесопильные заводы, химические заводы и элеваторы. [ 18 ]

В 1954 году поезд SP&S сошел с рельсов после столкновения с оползнем на пути в Бенд, штат Орегон, в результате чего погибли все члены экипажа. Часть поезда приземлилась в реке Дешут , в том числе товарный вагон, который приземлился на пороге, который позже был назван « Товарный порог ». после инцидента [ 19 ]

В марте 1970 года SP&S была объединена с Burlington Northern Railroad (BN). BN возникла в результате слияния четырех основных железных дорог: Великой Северной железной дороги (GN), Северной Тихоокеанской железной дороги (NP), железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла (SP&S) и железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q). .

История железной дороги ведётся и сохраняется Историческим обществом SP&S. [ 20 ]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]
Вагон-ресторан North Bank Limited

Пассажирские перевозки SP&S в основном включали соединение с родительскими поездами, такими как Empire Builder и North Coast Limited , которые были объединены в Streamliner (№ 1/№ 2). Oriental Limited , Mainstreeter и Western Star, связанные с (№ 3/№ 4). [ 21 ] Однако некоторые из этих поездов SP&S получили названия. Автобусы Inland Empire Express (дневное время) и North Bank Limited (ночные) курсируют ежедневно между Портлендом и Споканом. [ 22 ] ( Речной экспресс Колумбия № 5/№ 6) курсировал между Портлендом и Паско, соединяясь в Паско с маршрутом № 5/№ 6 Северной части Тихого океана. 6 за рейс в/из Спокана. [ 23 ] С 1908 по 1920-е годы компания SP&S использовала депо Норт-Бэнк в качестве конечной остановки в Портленде. После 1920-х годов он использовал Портленд ( Юнион-Стейшн ) для прибытия и отправления своих пассажирских станций.

Единственный сохранившийся автомобиль SP&S Business, (второй) № 99 или « Рут М. » (как его прозвал более поздний частный владелец), находится в рабочем состоянии и подвергается дальнейшему восстановлению. Он был построен в 1915 году Барни и Смитом и реконфигурирован железной дорогой в 1927, 1948 и, наконец, в 1959 году. он находится на железной дороге Чехалис-Централия . С 2017 года [ когда? ] Вагон будет использоваться в качестве «главного места для сидения», а во время ужина поезда смогут устроить частную вечеринку до восьми человек в его гостиной и столовой. По состоянию на 2023 год автомобиль перекрашен и требует дальнейшего косметического и механического ремонта. Историческое общество SP&S помогает в этих усилиях.

Два уцелевших вагона SP&S Sleeper/Lounge хранятся в музеях, расположенных на обоих концах железной дороги. Они были построены чикагской компанией Pullman Standard Manufacturing Co. и доставлены на железную дорогу в 1950 году по цене около 250 000 долларов. Эти вагоны курсировали на линии Empire Builder (поезда № 1/№ 2) между Портлендом и Споканом. При весе 131 000 фунтов и вместимости до 37 человек (включая 22 места в гостиной) [ 24 ] Эти вагоны-салоны позволяли пассажирам покупать еду и напитки, чтобы насладиться ими в удобных креслах. Гора Сент-Хеленс № 601 находится в Музее внутренних северо-западных железных дорог недалеко от Спокана. [ 25 ] Гора Худ № 600 принадлежит Тихоокеанскому северо-западному отделению Национального исторического общества железных дорог. [ 26 ] и расположен в Центре железнодорожного наследия Орегона в Портленде. Эти автомобили имели полноразмерную антенну на крыше автомобиля. Особого внимания в гостиной занимало кнопочное радио Farnsworth AM. В вагонах было шесть одноместных купе и три больших двухместных купе, два из которых можно открыть, чтобы получить четырехместное помещение.

Четыре пассажирских вагона, багажный вагон, вагон наблюдения, вагон для хранения почты и спальный вагон Pullman 6-5-2 хранятся в Северо-Западном железнодорожном музее в Сноквалми, штат Вашингтон. Деревянные вагоны 213 и 218 (Barney & Smith, 1912) были восстановлены в рабочем состоянии в период с 2007 по 2019 год на интерпретирующей железной дороге музея. Стальные вагоны 275 и 276 также являются продукцией Barney & Smith и построены в 1915 году. Вагон 275 находится на хранении в ожидании реставрации, а вагон 276 находится в рабочем состоянии на железной дороге музея. Багажный вагон 272 (Barney & Smith, 1915) был построен как туристический автобус, но позже модифицирован, чтобы включить в него багажное отделение. Деревянная наблюдательная машина 556 (Barney & Smith 1912) и стальная машина для хранения почты 52 (Barney & Smith 1915) находятся на складе и ожидают реставрации. Вагон-хранилище почты 52 изначально был почтовым и экспресс-вагоном 40. Реставрация стального спального вагона Pullman 701 «Wapinitia Pass» (1950 г.) началась в 2023 году. Все эти единицы были приобретены Северо-Западным железнодорожным музеем в период с начала 1970-х по начало 1980-х годов. [ 27 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранившиеся паровозы:

Сохранившиеся тепловозы:

  • Спокан, Портленд и Сиэтл 804 — EMD F7A 1953 года постройки, сейчас сохранившийся, который будет перевезен и отреставрирован в Музее внутренних железных дорог Северо-Запада в Рирдане, Вашингтон. [ 28 ] По состоянию на 2023 год ведется сбор средств для завершения реставрации.

Сохранившиеся аварийные краны:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История BNSF: наследие 21 века . Железная дорога: Журнал для сотрудников корпорации Burlington Northern Santa Fe, 27. Получено с http://www.bnsf.com/about-bnsf/our-railroad/company-history/pdf/hist_overview.pdf.
  2. ^ Jump up to: а б с «Лучший год для строительства железной дороги: строительство на территории, притоке Портленда, в 1906 году бьет все рекорды - город теперь является стратегическим пунктом в борьбе с гигантами». (1 января 1907 г.). The Morning Oregonian (Портленд), раздел 2, с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Спокана, Портленда и Сиэтла, собственная железная дорога Северо-Запада » . American-Rails.com . Проверено 25 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шафер, Майк (2003). Классические американские железные дороги, Том III . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI . ISBN  978-0-7603-1649-8 .
  5. ^ «Завершить строительство моста через Колумбию; стальная конструкция железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла [так в оригинале] завершена - последний болт забит вчера» . (26 июня 1908 г.). The Morning Oregonian (Портленд), с. 11.
  6. ^ Jump up to: а б «История Норт-Бэнк-Роуд». (6 ноября 1908 г.). «Утренний Орегониан» , с. 12.
  7. ^ «Спокан, Портленд и Сиэтл – теперь это название большой железной дороги» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 29 января 1908 г. с. 3.
  8. ^ «Поданы важные статьи: Северный банк меняет название [с Железнодорожной компании Портленда и Сиэтла на Железнодорожную компанию Спокан, Портленда и Сиэтла], увеличивает капитал и будет расширяться» . (30 января 1908 г.). The Morning Oregonian (Портленд), с. 11.
  9. ^ «Первый поезд на Хилл-Роуд: открыто регулярное пассажирское сообщение с местной конечной остановки» . (18 ноября 1908 г.). «Утренний Орегониан» , с. 11.
  10. ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 138. ИСБН  0-9634128-1-7 .
  11. ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 235. ИСБН  0-9634128-1-7 .
  12. ^ «Речная железная дорога Астории и Колумбии» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 6 марта 2024 г.
  13. ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 10. ISBN  0-9634128-1-7 .
  14. ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 252. ИСБН  0-9634128-1-7 .
  15. ^ Вуд, Чарльз и Дороти (1974). Собственная железная дорога Северо-Запада . Высшая издательская компания. п. 47.
  16. ^ «PNWC-NRHS - Река Колумбия и Северная железная дорога» . www.pnwc-nrhs.org . Проверено 6 марта 2024 г.
  17. ^ «Объединённые железные дороги — заброшенные рельсы» . www.abandonedrails.com . Проверено 31 июля 2024 г.
  18. ^ «ИСТОРИЯ» . Железнодорожное историческое общество SP&S. 2004 . Проверено 27 апреля 2010 г.
  19. ^ «SP&S. Двигатель разбился возле Мопена» . Исторический сайт округа Васко. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  20. ^ «Ресурсы - Историческое общество железных дорог Спокана, Портленда и Сиэтла» . www.spshs.org . Проверено 31 июля 2024 г.
  21. ^ Швенк, Тодд (1998). Цветная иллюстрация в Спокане, Портленде и Сиэтле . Публикации «Четыре пути на запад». п. 55. ИСБН  1-885614-20-9 .
  22. ^ «Горы, реки и каньоны в Спокане» (реклама SP&S). (28 февраля 1922 г.). The Morning Oregonian (Портленд), с. 7.
  23. ^ Швенк, Тодд (1998). Цветная иллюстрация в Спокане, Портленде и Сиэтле . Публикации «Четыре пути на запад». п. 58. ИСБН  1-885614-20-9 .
  24. ^ Хоббс, Пол Т. (2007). Схемы пассажирских вагонов, железная дорога Спокана, Портленда и Сиэтла (PDF) .
  25. ^ «SP&S Mt. St. Helens Спальный вагон-буфет - Музей внутренней северо-западной железной дороги» . inlandnwrailmuseum.com . Проверено 31 июля 2024 г.
  26. ^ «PNWC-NRHS Mt. Hood #600» . www.pnwc-nrhs.org . Проверено 31 июля 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Большие артефакты» . Северо-Западный железнодорожный музей . Проверено 31 июля 2024 г.
  28. ^ «Помогите восстановить GN 598 и SP&S F7-A 804» . Обсуждение на Trainorders.com . Проверено 31 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f82ba20c74d7d3ef0d58d9d44076be83__1722892440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/83/f82ba20c74d7d3ef0d58d9d44076be83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spokane, Portland and Seattle Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)