Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Июль 2024 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Портленд, Орегон , США |
Отчетный знак | СПС |
Местный | Штат Орегон и Вашингтон |
Даты работы | 1905–1970 |
Преемник | Берлингтон Норт |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 922 мили (1484 км) |
Железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл ( SP&S ; отчетная марка SPS ) — железная дорога на северо-западе США. Основанная в 1905 году, это было совместное предприятие Великой Северной железной дороги и Северной Тихоокеанской железной дороги с целью строительства железной дороги вдоль северного берега реки Колумбия . Позже железная дорога построила или приобрела другие маршруты в Орегоне. SP&S была объединена с Burlington Northern в марте 1970 года. Остатки линии в настоящее время эксплуатируются BNSF Railway и Portland and Western Railroad .
История
[ редактировать ]Железная дорога была зафрахтована в 1905 году Джеймсом Дж. Хиллом для соединения двух принадлежащих ему трансконтинентальных железных дорог, Северной части Тихого океана (NP) и Грейт-Норт (GN), с Портлендом, штат Орегон, из Спокана, штат Вашингтон . [ 1 ] чтобы получить часть торговли лесоматериалами в Орегоне, в бизнесе, в котором тогда доминировали компании Railroads Э. Х. Гарримана Union Pacific и Southern Pacific . Строительство началось в 1906 году. [ 2 ] под названием Портленд и Сиэтлская железная дорога , [ 2 ] [ 3 ] продолжаясь на восток и юг от Ванкувера, штат Вашингтон . [ 4 ] Работа включала строительство трех основных мостов через реку Колумбия , Орегон-Слау и реку Уилламетт . [ 2 ] Самый северный из них был первым мостом, построенным через нижнее течение реки Колумбия . [ 5 ]
Несмотря на юридические проблемы со стороны Гарримана, в течение года линия была построена до Паско вдоль реки Колумбия, где она соединилась с НП. Первый открытый участок был от Паско на запад до Клиффса (недалеко от Мэрихилла ) 15 декабря 1907 года. длиной 112 миль (180 км) [ 6 ] операция была продлена на запад до Лайла , на 33 мили (53 км) дальше на запад, поскольку продолжалось строительство на участке длиной 221 миля (356 км) от Паско до Ванкувера. 15 января 1908 года [ 6 ]
В январе 1908 года к названию железной дороги было добавлено слово «Спокан», в результате чего она стала железной дорогой Спокан, Портленд и Сиэтл. [ 7 ] [ 8 ] Церемония «золотого шипа» состоялась 11 марта 1908 года в Шериданс-Пойнт в честь завершения строительства железной дороги вдоль Колумбии. Грузовые и пассажирские перевозки SP&S (из Паско) в Портленд были открыты в ноябре 1908 года (первое и второе подразделения). [ 9 ] К 1909 году железная дорога завершила строительство линии до Спокана вдоль реки Снейк (Третье подразделение).
В 1910 году SP&S получила контроль над междугородной железной дорогой Oregon Electric , которую Джеймс Дж. Хилл и Great Northern приобрели двумя годами ранее. Под контролем SP&S (девятое, десятое и одиннадцатое подразделения) к 1912 году железная дорога была продлена на юг до Юджина . [ 10 ] Линия была продлена от Олбани до Ливана, Орегона и Sweet Home, штат Орегон, в 1931 году. Долларовая ветка была завершена от Sweet Home до Доллара, штат Орегон, позже в том же году. [ 11 ]
SP&S также управляла второй дочерней железной дорогой, которую Джеймс Дж. Хилл купил в 1907 году за 5 миллионов долларов на северо-западе Орегона. Ранее это была железная дорога Астории и Колумбии, которая в 1898 году проложила маршрут вдоль южного берега реки Колумбия. [ 12 ] от Портленда до Астории и Сисайда . [ 3 ] Эта часть SP&S (шестое и седьмое подразделения) была известна как линия «Астория» или «А». [ 13 ]
Третьим маршрутом, по которому действовала компания SP&S, простиравшимся на юг от Вишрама, штат Вашингтон , до Бенда, штат Орегон , была компания Oregon Trunk Railway Company (пятое подразделение). Эдварда Гарримана Орегонская железнодорожная и навигационная компания также строила железную дорогу на юг от реки Колумбия до Бенда, что привело к «железнодорожной войне» на противоположных берегах реки Дешут , в которой каждая железная дорога пыталась саботировать другую. В конце концов, железная дорога открылась, используя в основном пути Орегонской магистрали, с короткой частью путей Орегонской и Вашингтонской железнодорожной и навигационной компании, и обе железные дороги использовали этот маршрут (договоренность, которая до сих пор существует, поскольку BNSF владеет большей частью железнодорожной компании). линия и UP, имеющие права на отслеживание). [ 4 ] Строительство этой железной дороги включало строительство в 1912 году еще одного железнодорожного моста через реку Колумбия, Орегонского магистрального железнодорожного моста в Вишраме, штат Вашингтон. [ 14 ]
41-мильная ветка до Голдендейла (четвертый район), единственная ветка в штате Вашингтон, начиналась в Лайл Вашингтон. [ 15 ] Эта железная дорога была первоначально построена в 1903 году как Река Колумбия и Северная железная дорога и была быстро приобретена SP&S после завершения строительства в 1908 году на северном берегу реки Колумбия. [ 16 ] Этот филиал был закрыт в 1992 году.
Позже United Railways стала веткой SP&S (восьмого подразделения). Готовая линия United Railways шла на север от Уилксборо через Бэнкс, Мэннинг, Бакстон и Вернонию, штат Орегон . В этом месте линия повернула на запад, в конечном итоге достигнув города Кизи, и продолжила путь до границы между округами Клэтсоп и Колумбия. Несколько лесозаготовительных компаний начали работу в этом районе и в некоторой степени использовали Объединенные железные дороги. Однако американский трафик из Орегона по-прежнему оставался крупнейшим пользователем этой линии. В 1944 году компания United Railways была распущена и полностью передана компании Spokane Portland & Seattle Railway. В 1953 году линия была продана компании Long-Bell Lumber Company , а в 1956 году Long-Bell — компании International Paper . У International Paper были другие планы на регион, и к сентябрю 1957 года железнодорожное сообщение прекратилось. Линия от Вернонии на запад была заброшена в 1958 году. [ 17 ]
Во время Второй мировой войны компания SP&S доставляла военные материалы на Тихоокеанский театр военных действий ; новые отрасли промышленности, расположенные вдоль реки Колумбия, использующие дешевую электроэнергию от плотин гидроэлектростанций на реке, включая плотину Бонневиль , плотину Даллес и плотину МакНэри . Новые отрасли промышленности, обслуживаемые SP&S, включали алюминиевые заводы, лесопильные заводы, химические заводы и элеваторы. [ 18 ]
В 1954 году поезд SP&S сошел с рельсов после столкновения с оползнем на пути в Бенд, штат Орегон, в результате чего погибли все члены экипажа. Часть поезда приземлилась в реке Дешут , в том числе товарный вагон, который приземлился на пороге, который позже был назван « Товарный порог ». после инцидента [ 19 ]
В марте 1970 года SP&S была объединена с Burlington Northern Railroad (BN). BN возникла в результате слияния четырех основных железных дорог: Великой Северной железной дороги (GN), Северной Тихоокеанской железной дороги (NP), железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла (SP&S) и железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q). .
История железной дороги ведётся и сохраняется Историческим обществом SP&S. [ 20 ]
Пассажирские поезда
[ редактировать ]Пассажирские перевозки SP&S в основном включали соединение с родительскими поездами, такими как Empire Builder и North Coast Limited , которые были объединены в Streamliner (№ 1/№ 2). Oriental Limited , Mainstreeter и Western Star, связанные с (№ 3/№ 4). [ 21 ] Однако некоторые из этих поездов SP&S получили названия. Автобусы Inland Empire Express (дневное время) и North Bank Limited (ночные) курсируют ежедневно между Портлендом и Споканом. [ 22 ] ( Речной экспресс Колумбия № 5/№ 6) курсировал между Портлендом и Паско, соединяясь в Паско с маршрутом № 5/№ 6 Северной части Тихого океана. 6 за рейс в/из Спокана. [ 23 ] С 1908 по 1920-е годы компания SP&S использовала депо Норт-Бэнк в качестве конечной остановки в Портленде. После 1920-х годов он использовал Портленд ( Юнион-Стейшн ) для прибытия и отправления своих пассажирских станций.
Единственный сохранившийся автомобиль SP&S Business, (второй) № 99 или « Рут М. » (как его прозвал более поздний частный владелец), находится в рабочем состоянии и подвергается дальнейшему восстановлению. Он был построен в 1915 году Барни и Смитом и реконфигурирован железной дорогой в 1927, 1948 и, наконец, в 1959 году. он находится на железной дороге Чехалис-Централия . С 2017 года [ когда? ] Вагон будет использоваться в качестве «главного места для сидения», а во время ужина поезда смогут устроить частную вечеринку до восьми человек в его гостиной и столовой. По состоянию на 2023 год автомобиль перекрашен и требует дальнейшего косметического и механического ремонта. Историческое общество SP&S помогает в этих усилиях.
Два уцелевших вагона SP&S Sleeper/Lounge хранятся в музеях, расположенных на обоих концах железной дороги. Они были построены чикагской компанией Pullman Standard Manufacturing Co. и доставлены на железную дорогу в 1950 году по цене около 250 000 долларов. Эти вагоны курсировали на линии Empire Builder (поезда № 1/№ 2) между Портлендом и Споканом. При весе 131 000 фунтов и вместимости до 37 человек (включая 22 места в гостиной) [ 24 ] Эти вагоны-салоны позволяли пассажирам покупать еду и напитки, чтобы насладиться ими в удобных креслах. Гора Сент-Хеленс № 601 находится в Музее внутренних северо-западных железных дорог недалеко от Спокана. [ 25 ] Гора Худ № 600 принадлежит Тихоокеанскому северо-западному отделению Национального исторического общества железных дорог. [ 26 ] и расположен в Центре железнодорожного наследия Орегона в Портленде. Эти автомобили имели полноразмерную антенну на крыше автомобиля. Особого внимания в гостиной занимало кнопочное радио Farnsworth AM. В вагонах было шесть одноместных купе и три больших двухместных купе, два из которых можно открыть, чтобы получить четырехместное помещение.
Четыре пассажирских вагона, багажный вагон, вагон наблюдения, вагон для хранения почты и спальный вагон Pullman 6-5-2 хранятся в Северо-Западном железнодорожном музее в Сноквалми, штат Вашингтон. Деревянные вагоны 213 и 218 (Barney & Smith, 1912) были восстановлены в рабочем состоянии в период с 2007 по 2019 год на интерпретирующей железной дороге музея. Стальные вагоны 275 и 276 также являются продукцией Barney & Smith и построены в 1915 году. Вагон 275 находится на хранении в ожидании реставрации, а вагон 276 находится в рабочем состоянии на железной дороге музея. Багажный вагон 272 (Barney & Smith, 1915) был построен как туристический автобус, но позже модифицирован, чтобы включить в него багажное отделение. Деревянная наблюдательная машина 556 (Barney & Smith 1912) и стальная машина для хранения почты 52 (Barney & Smith 1915) находятся на складе и ожидают реставрации. Вагон-хранилище почты 52 изначально был почтовым и экспресс-вагоном 40. Реставрация стального спального вагона Pullman 701 «Wapinitia Pass» (1950 г.) началась в 2023 году. Все эти единицы были приобретены Северо-Западным железнодорожным музеем в период с начала 1970-х по начало 1980-х годов. [ 27 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранившиеся паровозы:
- Спокан, Портленд и Сиэтл 700 - E-1 "Northern" 4-8-4 1938 года выпуска, сохранившийся и эксплуатируемый в Портленде, штат Орегон.
- Спокан, Портленд и Сиэтл 539 — О-3 «Микадо» 2-8-2 1917 года выпуска, сохранившийся на статической выставке в Каламе, Вашингтон.
Сохранившиеся тепловозы:
- Спокан, Портленд и Сиэтл 804 — EMD F7A 1953 года постройки, сейчас сохранившийся, который будет перевезен и отреставрирован в Музее внутренних железных дорог Северо-Запада в Рирдане, Вашингтон. [ 28 ] По состоянию на 2023 год ведется сбор средств для завершения реставрации.
Сохранившиеся аварийные краны:
- Спокан, Портленд и Сиэтл X-5 - промышленный завод 1908 года (Бэй-Сити, Мичиган), паровой аварийно-спасательный кран грузоподъемностью 75 тонн, строительный номер 1825. Передан в дар Северо-Западному железнодорожному музею в Сноквалми, штат Вашингтон, в 1972 году. По состоянию на 2023 год находится на хранении. ожидает реставрации. [ 27 ]
- Спокан, Портленд и Сиэтл X-116 - первоначально товарный вагон 4722 Великой Северной железной дороги , построенный компанией Haskell & Barker Car Company (Мичиган-Сити, Индиана), переоборудованный в 1910 году для использования в качестве тендера для X-5. Приобретен Северо-Западным железнодорожным музеем в 1975 году. По состоянию на 2023 год находится на хранении в ожидании реставрации. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Здания депо Норт-Бэнк - портлендский терминал для обслуживания SP&S, 1908–1920-е гг.
- Ванпорт, Орегон
- Спокан, Портленд и Сиэтл, железнодорожный склад
- Список железных дорог Спокана, Портленда и Сиэтла
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История BNSF: наследие 21 века . Железная дорога: Журнал для сотрудников корпорации Burlington Northern Santa Fe, 27. Получено с http://www.bnsf.com/about-bnsf/our-railroad/company-history/pdf/hist_overview.pdf.
- ^ Jump up to: а б с «Лучший год для строительства железной дороги: строительство на территории, притоке Портленда, в 1906 году бьет все рекорды - город теперь является стратегическим пунктом в борьбе с гигантами». (1 января 1907 г.). The Morning Oregonian (Портленд), раздел 2, с. 20.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Спокана, Портленда и Сиэтла, собственная железная дорога Северо-Запада » . American-Rails.com . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шафер, Майк (2003). Классические американские железные дороги, Том III . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI . ISBN 978-0-7603-1649-8 .
- ^ «Завершить строительство моста через Колумбию; стальная конструкция железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла [так в оригинале] завершена - последний болт забит вчера» . (26 июня 1908 г.). The Morning Oregonian (Портленд), с. 11.
- ^ Jump up to: а б «История Норт-Бэнк-Роуд». (6 ноября 1908 г.). «Утренний Орегониан» , с. 12.
- ^ «Спокан, Портленд и Сиэтл – теперь это название большой железной дороги» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 29 января 1908 г. с. 3.
- ^ «Поданы важные статьи: Северный банк меняет название [с Железнодорожной компании Портленда и Сиэтла на Железнодорожную компанию Спокан, Портленда и Сиэтла], увеличивает капитал и будет расширяться» . (30 января 1908 г.). The Morning Oregonian (Портленд), с. 11.
- ^ «Первый поезд на Хилл-Роуд: открыто регулярное пассажирское сообщение с местной конечной остановки» . (18 ноября 1908 г.). «Утренний Орегониан» , с. 11.
- ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 138. ИСБН 0-9634128-1-7 .
- ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 235. ИСБН 0-9634128-1-7 .
- ^ «Речная железная дорога Астории и Колумбии» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 10. ISBN 0-9634128-1-7 .
- ^ Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, Том второй, Дочерние компании . Гранде Пресс. п. 252. ИСБН 0-9634128-1-7 .
- ^ Вуд, Чарльз и Дороти (1974). Собственная железная дорога Северо-Запада . Высшая издательская компания. п. 47.
- ^ «PNWC-NRHS - Река Колумбия и Северная железная дорога» . www.pnwc-nrhs.org . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Объединённые железные дороги — заброшенные рельсы» . www.abandonedrails.com . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «ИСТОРИЯ» . Железнодорожное историческое общество SP&S. 2004 . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «SP&S. Двигатель разбился возле Мопена» . Исторический сайт округа Васко. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Ресурсы - Историческое общество железных дорог Спокана, Портленда и Сиэтла» . www.spshs.org . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Швенк, Тодд (1998). Цветная иллюстрация в Спокане, Портленде и Сиэтле . Публикации «Четыре пути на запад». п. 55. ИСБН 1-885614-20-9 .
- ^ «Горы, реки и каньоны в Спокане» (реклама SP&S). (28 февраля 1922 г.). The Morning Oregonian (Портленд), с. 7.
- ^ Швенк, Тодд (1998). Цветная иллюстрация в Спокане, Портленде и Сиэтле . Публикации «Четыре пути на запад». п. 58. ИСБН 1-885614-20-9 .
- ^ Хоббс, Пол Т. (2007). Схемы пассажирских вагонов, железная дорога Спокана, Портленда и Сиэтла (PDF) .
- ^ «SP&S Mt. St. Helens Спальный вагон-буфет - Музей внутренней северо-западной железной дороги» . inlandnwrailmuseum.com . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «PNWC-NRHS Mt. Hood #600» . www.pnwc-nrhs.org . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большие артефакты» . Северо-Западный железнодорожный музей . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Помогите восстановить GN 598 и SP&S F7-A 804» . Обсуждение на Trainorders.com . Проверено 31 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гертнер, Джон Т. (1990). Норт Бэнк Роуд . Издательство Вашингтонского государственного университета . ISBN 978-0-87422-070-4 .
- Л. К. Гилман (1923). «Железнодорожная компания Спокана, Портленда и Сиэтла». Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 14 (1): 14–20. JSTOR 40474682 .
- Гранде, Уолт (1992). Собственная железная дорога Северо-Запада, железная дорога Спокан-Портленд и Сиэтл и ее дочерние компании Vol. 1 . Гранде Пресс . ISBN 0-9634128-0-9 .
- Гранде, Уолт (1997). Собственная железная дорога Северо-Запада, железная дорога Спокан-Портленд и Сиэтл и ее дочерние компании Vol. 2 . Гранде Пресс . ISBN 0-9634128-1-7 .
- Остин, Эд (1996). Железная дорога Спокан-Портленд и Сиэтл . Pacific Fast Mail Press . ISBN 0-915713-30-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога
- Предшественники Берлингтонской Северной железной дороги
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- Несуществующие железные дороги Орегона
- Железнодорожные компании, основанные в 1908 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1979 году.
- Бывшие совместные предприятия
- 1908 заведений в США
- Железные дороги стандартной колеи в США