Железнодорожный мост БНСФ 5.1
БНСФ железная дорога Мост 5.1 | |
---|---|
Координаты | 45 ° 34'38 "с.ш. 122 ° 44'48" з.д. / 45,57730 ° с.ш. 122,74678 ° з.д. |
несет | Грузовые поезда и Amtrak пассажирские поезда в сторону Сиэтла или Спокана. |
Кресты | Река Уилламетт |
Местный | Портленд , Орегон |
Владелец | БНСФ железная дорога |
Характеристики | |
Дизайн | С 1989 г. по настоящее время: Мост вертикального подъема. 1908–89: Разводной мост. |
Общая длина | 1763 фута (537 м) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 516 футов (157 м) [ 2 ] [ 3 ] |
Количество пролетов | 5 |
Зазор ниже | 200 футов (61 м) при пролете подъема полностью поднят [ 2 ] |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
История | |
Дизайнер | Ральф Моджески |
Открыто | 1908 год; главный пролет заменен в 1989 г. |
Расположение | |
Железнодорожный мост БНСФ 5.1 , [ 2 ] [ 4 ] также известный как железнодорожный мост Сент-Джонс. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] или железнодорожный мост через реку Уилламетт , [ 6 ] — железнодорожный мост со сквозными фермами и вертикальным подъемником , перекинутый через реку Уилламетт в Портленде , штат Орегон , США. Построенный железной дорогой Спокана, Портленда и Сиэтла (SP&S) и завершенный в 1908 году, он изначально был поворотным мостом, а его поворотный участок на тот момент был самым длинным в мире. [ 6 ] [ 7 ] Однако спустя 81 год главный пролёт был переоборудован из поворотного в вертикально-подъёмный, чтобы расширить судоходный канал . Пролет подъемника — один из самых высоких и длинных в мире. [ 2 ] Мост состоит из пяти секций, две секции, ближайшие к берегу с каждой стороны, закреплены.
Мост принадлежит BNSF Railway , а цифра 5.1 обозначает расстояние в милях от вокзала Юнион в Портленде. [ 2 ] или из близлежащего депо Норт-Бэнк (или депо на Хойт-стрит), которое до 1922 года было конечной точкой пассажирских перевозок SP&S в Портленде, идущих через этот мост. [ 8 ] Два пути моста используются грузовыми поездами BNSF и Union Pacific Railroad, а также пассажирскими поездами Amtrak . Из 12 мостов через реку Уилламетт в городе Портленд это единственный железнодорожный мост и единственный мост, закрытый для публики. [ 4 ] Он расположен на 6,9 миле реки. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Оригинальный поворотно-пролетный мост был построен в 1906–08 годах железной дорогой Спокан, Портленд и Сиэтл (SP&S) в рамках строительства новой линии между Ванкувером, Вашингтоном и Портлендом. Компания SP&S была основана совместно компаниями Northern Pacific Railway и Great Northern Railway . [ 9 ] первоначально как Железная дорога Портленда и Сиэтла, для строительства и эксплуатации новых железнодорожных линий из Портленда в Сиэтл и из Портленда в Спокан , но Спокан , Портленд и Сиэтл. в начале 1908 года она была переименована в Железную дорогу [ 10 ] перед открытием каких-либо участков пути - после того, как строительство линии Портленд-Спокан началось до линии Сиэтл. Планируемую новую железную дорогу обычно называли «дорогой Северного берега». [ 6 ] [ 9 ] (дорога является сокращением от железной дороги или железнодорожной линии) или линии Северного берега, потому что линия Сиэтла будет следовать по северному берегу реки Колумбия до Келсо , а линия Спокана также будет следовать по северному берегу, идущему на восток от Ванкувера. К востоку от Портленда, на южном берегу Колумбии уже была железнодорожная линия, принадлежавшая Орегонской железнодорожной и навигационной компании (позже поглощенной Union Pacific Railroad ).
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Новая железнодорожная линия Портленд-Ванкувер также включала два других крупных моста: железнодорожный мост через реку Колумбия (теперь известный как железнодорожный мост BNSF 9.6) и железнодорожный мост Орегон-Слау . В 1905 году компания Northern Pacific наняла инженера мостов Ральфа Моджески для проектирования всех трех. [ 2 ] [ 6 ] Проекты Моджески предусматривали, что все три должны использовать поворотные пролеты для открывающихся секций. Однако в случае перехода через Уилламетт эта рекомендация была встречена некоторыми сопротивлением. Лоцманы речных лодок были обеспокоены тем, что поворотный пролет, для которого требуется центральный поворотный пирс, оставит слишком узкий навигационный канал для больших кораблей, которые использовали этот участок реки. [ 11 ] Портленда Стил , Бернсайд , Моррисон и В то время мосты Мэдисон-стрит были поворотного типа, а центральные опоры считались пилотами лодок неудобными препятствиями. В январе 1906 года порт Портленда организовал комитет для определения возможности строительства разводного пролета разводного типа путем проверки существующих разводных мостов в Чикаго и других восточных городах. [ 11 ] Моджески и группа портлендских инженеров заявили, что конструкция подъемника непрактична. [ 12 ] а президент железной дороги Портленда и Сиэтла заявил, что предпочитает поворотную тягу «как более удобную, надежную и лучше приспособленную к руслу реки». [ 13 ] После проведения проверки комитет порта Портленд также пришел к выводу, что конструкция подъемника непрактична. [ 14 ] Первоначальная рекомендация о поворотном пролете была в конечном итоге принята, и в мае 1906 года планы моста были отправлены на утверждение военному министру. [ 15 ]
Строительство моста через реку Уилламетт началось в августе 1906 года. [ 6 ] Его поворотный участок был самым длинным в мире. [ 2 ] [ 1 ] [ 7 ] длиной 521 фут (158,8 м) [ 1 ] или 524 фута (159,7 м). [ 6 ] длиной 269 футов (82 м) По обе стороны от открывающегося пролета расположены два фиксированных пролета фермы длиной 80 футов (24 м) и один пролет подхода к балке настила . [ 1 ]
В целом строительство заняло более двух лет. Строительные работы были завершены в июле 1908 года. [ 1 ] и первый пробный поворот центрального пролета был осуществлен с помощью буксира , поскольку тяжелая техника для этой цели еще не была установлена. [ 7 ] Проблемы с поставкой и монтажом частей оборудования для поворота поворотного пролета привели к задержке на несколько месяцев, и только в октябре пролет впервые был повернут своим ходом. [ 16 ] Первый поезд переправился 23 октября 1908 года. [ 17 ] а в ноябре мост открылся для регулярного использования. [ 18 ] Первый регулярный пассажирский поезд железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла на новой линии, ведущей в Портленд и обратно, курсировал 17 ноября 1908 года, а конечной станцией в Портленде было депо Норт-Бэнк на СЗ-Хойт-стрит на 11-й авеню, а не Юнион-Стейшн . [ 19 ] Служба SP&S переехала на Union Station в 1922 году. [ 8 ]
Общий вес поворотного пролета составил около 4,6 миллиона фунтов, включая 400 000 фунтов оборудования. [ 6 ] В случае отключения электроэнергии поворотный пролет моста все равно можно было повернуть, используя четырехцилиндровый резервный генератор мощностью 165 л.с. для питания электродвигателей. Барабан, на котором вращался пролет, имел диаметр 42 фута (13 м). [ 6 ]
Право собственности и эксплуатация моста перешли к Северной железной дороге Берлингтона (BN) в 1970 году, когда SP&S, Northern Pacific и другие железные дороги объединились в BN. В конце 1996 года BN объединилась с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе (Санта-Фе), став железной дорогой Берлингтона Нортэн и Санта-Фе. [ 20 ] (официально сокращено до BNSF Railway в 2005 г.).
Несчастные случаи
[ редактировать ]наехал норвежский контейнеровоз Мост получил серьезные повреждения 29 октября 1978 года, когда на него Marie Bakke . Корабль ударился о нижний конец поворотного пролета, который находился в полностью открытом положении; [ 21 ] это было его обычное положение, поскольку пролет закрывался только тогда, когда поездам нужно было пересечь дорогу. [ 22 ] Ремонт занял семь недель. [ 3 ] не будет завершено до января 1979 года. [ 23 ] Тем временем поезда BN и Amtrak пришлось перенаправить через пути Union Pacific и через Стальной мост, чтобы добраться до западного берега реки. [ 21 ] БН подала иск против судоходной линии, владевшей судном, обвинив его в халатности и требуя возмещения ущерба . [ 24 ] и в конечном итоге достигли внесудебного соглашения , по которому она получила от судоходной компании около 3,5 миллионов долларов. [ 23 ]
В канун Нового 1983 года, около 22:25, два локомотива, возглавлявшие грузовой поезд БН, через открытый поворотный пролет провалились в реку. [ 25 ] В результате погибли два члена экипажа. [ 26 ] Это была самая страшная железнодорожная авария в истории моста. Было установлено, что причиной стала человеческая ошибка: поездная бригада пропустила красный сигнал . [ 27 ]
Перестройка под мост вертикального подъема
[ редактировать ]Центральный поворотный пролет был заменен пролетом с вертикальным подъемом и башнями в рамках двухлетнего проекта, завершенного в 1989 году и финансируемого в основном за счет федерального гранта. До этого изменения на протяжении многих лет по мосту врезались многочисленные корабли. [ 6 ] Самым худшим инцидентом стал инцидент 1978 года, описанный выше, и центральная опора моста в конечном итоге была признана препятствием для речного судоходства. [ 2 ] Эта оценка была сделана Береговой охраной США и привела к одобрению Конгрессом гранта в размере 38 миллионов долларов на оплату работ. [ 2 ] Переход на вертикальный подъемник позволил убрать центральный поворотный пирс, что значительно расширило судоходный канал. Помимо повышения безопасности, более широкий просвет позволит более крупным судам добираться до нового на тот момент (1978 г.) сухого дока порта Портленда для ремонта и восстановления судов на Лебедином острове, и официальные лица порта ссылались на оба этих преимущества в своей поддержке проекта. запланированное изменение. [ 28 ] [ 29 ] После завершения проектирования и проектирования в мае 1987 года с базирующейся в Портленде компанией Riedel International Inc. был заключен контракт на сумму 28 миллионов долларов на выполнение работ. [ 30 ] Береговая охрана профинансировала большую часть стоимости переоборудования, но компания Burlington Northern оплатила около 3 процентов стоимости. [ 31 ]
Чтобы свести к минимуму перебои в речном и железнодорожном движении, проект был тщательно скоординирован, что позволило внести изменения всего за 72 часа. Эти работы начались 8 августа 1989 года с удаления 81-летней поворотной секции. [ 3 ] и было завершено 11 августа. [ 32 ] Поворотный пирс был демонтирован в результате взрыва динамита три месяца спустя. [ 33 ] после осеннего пробега рыбы , и на этом последнем этапе навигационный канал был расширен с 230 футов (70 м) до 497 футов (151 м). [ 32 ]
Подъемный пролет длиной 516 футов (157 м) является одним из самых длинных пролетов с вертикальным подъемом в мире, а также четвертым по высоте в мире. [ 4 ] [ 34 ] В полностью поднятом состоянии он обеспечивает вертикальный просвет 200 футов (61 м) при малой воде. [ 2 ] [ 4 ] Новый пролет подъемника весит 7 900 000 фунтов (3 600 000 кг). [ 3 ] Он изготовлен из атмосферостойкой стали , которая естественным образом ржавеет и поэтому становится красновато-коричневой. Однако остальная часть моста, фиксированные пролеты 1908 года, выкрашены в серебристый цвет. Это придало перестроенному сооружению два разных цвета, и некоторые назвали необычное сочетание непривлекательным. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Мост имеет два пути через реку Уилламетт и используется грузовыми поездами и поездами Amtrak . Хотя BNSF Railway владеет и контролирует мост, компания обязана разрешить доступ к другим железным дорогам в соответствии с законом, уже вступившим в силу в 1906 году, разрешающим совместное использование железнодорожных мостов через судоходные водные пути. [ 35 ] Сигналы на обоих подходах не позволяют поездам заезжать на мост, когда подъемный пролет поднят, но в качестве меры предосторожности все поезда по-прежнему должны связаться по рации с тендером на мосту, чтобы получить разрешение на переход. [ 36 ] Мостовой тендер находится на дежурстве 24 часа в сутки, круглый год. [ 37 ]
В день по мосту проходят от 30 до 35 поездов. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Орегоне
- Список переходов реки Уилламетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мост готов: вся сталь на месте на большой конструкции над Уилламеттом» . Утренний Орегониан . 17 июля 1908 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вуд Вортман, Шэрон; Вортман, Эд (2006). Книга Портлендского моста (3-е изд.). Городские приключения Пресс. стр. 5, 36, 119–120, 177. ISBN. 0-9787365-1-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Снелл, Джон; Смит, Джордж Банди (9 августа 1989 г.). «Часы для гонок на железнодорожном мосту». Орегонец . Портленд, Орегон. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Дженнифер (30 октября 2009 г.) [28 апреля 2006 г.]. «Стамптаун Стампер» . Портленд Трибьюн . Проверено 28 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Список проверок мостов на 2011 год, 13-й округ береговой охраны» (PDF) . Береговая охрана США. 18 июля 2011. с. 3 . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Боттенберг, Рэй (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия. стр. 55–64. ISBN 978-0-7385-4876-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Только что построенный мост Нью-Хилл через реку Уилламетт под Портлендом: впервые развернут самый длинный пролет в мире» . Воскресный Орегониан . 26 июля 1908 г. Раздел 1, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Тесс, Джон М.; Моусон, Роберт (29 июля 1995 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: здания депо на Северном берегу» (PDF) . Служба национальных парков. Раздел 8, с. 4 . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Две дороги идут на северный берег: Северная часть Тихого океана и Великий Север» . Воскресный Орегониан . 17 сентября 1905 г. с. 1.
- ^ «Поданы важные статьи: North Bank меняет название [с Portland & Seattle Railway Company на Spokane, Portland & Seattle Railway Company], увеличивает капитал и будет расширяться» . Утренний Орегониан . 30 января 1908 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Подъёмная опора моста: эта конструкция одобрена портом Портленда для железнодорожной конструкции; специальный комитет отправится в Чикаго, чтобы проверить [подъёмные] подъемные опоры, действующие в этом городе, и составить отчет» . Утренний Орегониан . 27 января 1906 г. с. 10.
- ^ «Bascule Draw неосуществим: что инженеры WB Chase и WC Elliot говорят об этом предложении» . Воскресный Орегониан . 28 января 1906 г. Раздел 1, с. 8.
- ^ «Президент Леви о розыгрыше моста: баскальный тип никогда не пробовал в таком широком масштабе, как предлагалось» . Утренний Орегониан . 31 января 1906 г. с. 11.
- ^ «Подъемный мост невозможен: вывод Портлендского комитета» . Утренний Орегониан . 14 февраля 1906 г. с. 1.
- ^ «Мост через Уилламетт: планы строительства холмов перейдут на рассмотрение военного министра». Утренний Орегониан . 2 мая 1906 г. с. 14.
- ^ «Северный берег закрыт от Union Depot: проблемы с терминальной компанией требуют еще одной станции для новой дороги» . Воскресный Орегониан . 11 октября 1908 г. Раздел 4, с. 10.
- ^ «Первый поезд пересекает мосты». Утренний Орегониан . 24 октября 1908 г. с. 4.
- ^ «Начните новую услугу: расписание North Bank Road вступит в силу во вторник» . Утренний Орегониан . 11 ноября 1908 г. с. 16.
- ^ «Первый поезд на Хилл-Роуд: открыто регулярное пассажирское сообщение с местной конечной остановки» . Утренний Орегониан . 18 ноября 1908 г. с. 11.
- ^ «Слияние: E. Pluribus Unum» . Железнодорожные новости . Пентрекс. Март 1997. с. 87. ISSN 1091-2436 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Судно попало в пролет; речное движение ограничено». Воскресный Орегониан . 29 октября 1978 г. с. 1.
- ^ Моузи, Эд (30 октября 1978 г.). «Корабли проходят мимо поврежденного моста». Орегонец . п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Мост решен». Орегонец . 6 ноября 1979 г. с. А13.
- ^ Хилл, Джим (31 октября 1978 г.). «Железная дорога требует возмещения ущерба мосту в размере 3,2 миллиона долларов». Орегонец . п. Б1.
- ^ Снелл, Джон (2 января 1984 г.). «Экипаж при попытке поднять локомотив обнаружил двух пострадавших» . Орегонец . п. 1.
- ^ Крик, Ролла Дж.; Художник Джон младший (4 января 1984 г.). «Спор о безопасности железнодорожных мостов обостряется; найдены тела» . Орегонец . п. 1.
- ^ Крик, Ролла Дж. (25 мая 1984 г.). «Расследование показало, что поезд проигнорировал предупреждение о мосте». Орегонец . п. 1.
- ^ Горансон, Эрик (18 ноября 1983 г.). «Работы продолжаются [окончательный проект] моста БН через Уилламетт». Орегонец . п. Д9.
- ^ Уитни, Дэвид (4 апреля 1984 г.). «Планируется реконструкция моста: проект по облегчению прохода судов». Орегонец . п. Б10.
- ^ «Ридель выигрывает заказ на строительство железнодорожного моста на сумму 28 миллионов долларов» . Орегонец . 22 мая 1987 г. с. С12.
- ^ Смит, Дженнифер (8 сентября 1988 г.). «Запланировано обновление моста». Орегонец . п. Д5.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дон; Лонг, Дженнифер (12 августа 1989 г.). «Пролет открыт». Орегонец . п. Д1.
- ^ Снелл, Джон; Смит, Джордж Банди (12 октября 1989 г.). «Динамит взорвал опору моста». Орегонец . п. Д4.
- ^ Вуд, Шэрон (1989). Книга Портлендского моста . Историческое общество Орегона. ISBN 0-87595-211-9 .
- ^ «Работа скоро начнется: UP через месяц начнет строить линию до [Пьюджет] Саунд» . Утренний Орегониан . 6 октября 1906 г. с. 7.
- ^ МакКоммик, Грег (апрель 1999 г.). «Портленд, Орегон: Город роз» (PDF) . Железнодорожные новости . Пентрекс. п. 53. ISSN 1091-2436 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд Вортман, Шэрон; Вортман, Эд (2014). Большие и удивительные мосты Портленда и Ванкувера: книга для юных читателей и их учителей . Портленд, Орегон: Urban Adventure Press. п. 124. ИСБН 978-0-9787365-6-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Северным железнодорожным мостом Берлингтона 5.1, на Викискладе?
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № OR-7, « Северный железнодорожный мост Берлингтона, перекинутый через реку Уилламетт на реке Майл 6,9, Портленд, округ Малтнома, Орегон », 101 фотография, 22 страницы данных, 8 страниц с подписями к фотографиям
- Вертикальные подъемные мосты в Орегоне
- Железнодорожные мосты в Орегоне
- Мосты построены в 1908 году.
- Мосты построены в 1989 году.
- Мосты в Портленде, штат Орегон
- Мосты через реку Уилламетт
- Исторический рекорд американской инженерии в Орегоне
- Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога
- Поворотные мосты в Орегоне
- Северо-Тихоокеанская железная дорога
- БНСФ Железнодорожные мосты
- 1908 заведений в Орегоне
- Здания и сооружения в Сент-Джонсе, Портленд, Орегон
- Стальные мосты в США