Jump to content

Марквамский мост

Координаты : 45 ° 30'28 "с.ш. 122 ° 40'08" з.д.  /  45,5079 ° с.ш. 122,6690 ° з.д.  / 45,5079; -122,6690

Марквамский мост
Вид с юга (с моста на острове Росс ) в 2005 году, до перехода Тиликум. постройки
Координаты 45 ° 30'28 "с.ш. 122 ° 40'08" з.д.  /  45,5079 ° с.ш. 122,6690 ° з.д.  / 45,5079; -122,6690
несет И-5
Кресты Река Уилламетт
Местный Портленд, Орегон
Поддерживается ОДОТ
идентификационный номер 08328
Характеристики
Дизайн Консольная ферма
Общая длина 1043 фута (318 м)
Ширина 57 футов (17 м)
Самый длинный пролет 440 футов (130 м)
Зазор выше <35 футов (11 м) в северном направлении
Зазор ниже 130 футов (40 м)
История
Открыто Октябрь 1966 г.
Расположение
Карта

Мост Марквам / ˈ m ɑːr k əm / представляет собой двухъярусный консольный мост со стальными фермами. [ 1 ] который обеспечивает движение межштатной автомагистрали 5 через реку Уилламетт от юга центра Портленда, штат Орегон , на западной стороне до промышленной зоны внутреннего юго-востока на востоке. Это самый загруженный мост в Орегоне , по состоянию на 2016 год по нему проезжает 140 500 автомобилей в день. [ 2 ] Верхняя палуба обеспечивает движение транспорта в северном направлении; нижняя палуба обеспечивает движение на юг. У Марквама также есть съезды и съезды с межштатной автомагистрали 405 на южном конце моста, а конечная остановка на восточном берегу реки находится рядом с развязкой с межштатной автомагистралью 84 .

Планирование участка началось в 1956 году как последнее звено в Орегоне новой системы межштатных автомагистралей на главном маршруте с севера на юг через штат. [ 3 ] Еще до начала строительства было решено назвать пролет в честь Филиппа Марквама . [ 4 ] Марквам был законодателем штата и судьей округа Малтнома , которому принадлежала большая часть Марквам-Хилл , где сейчас расположены Орегонский университет здоровья и науки и Медицинский центр по делам ветеранов . [ 3 ] Строительство опор моста началось в январе 1962 года. [ 5 ] Строительство моста завершилось 28 февраля 1966 года. [ 4 ] Нижняя палуба южного направления была открыта 4 октября 1966 года, а верхняя палуба северного направления - 18 октября 1966 года. [ 4 ]

Мост Марквам через реку Уилламетт, вид с юго-запада, на вершину холма Марквам.

Мост был спроектирован и построен Министерством транспорта штата Орегон и обошелся в 14 миллионов долларов, что сегодня эквивалентно 131 миллиону долларов. Средства на проект поступили из Федерального закона о дорожном транспорте . [ 4 ] Мост был переоборудован в 1983 году. [ 4 ] В 1990 году подъездные полосы с востока и запада были расширены, чтобы обеспечить четыре полосы движения, и был построен съезд на Уотер-авеню. [ 4 ] Из-за своей важности Марквам был первым портлендским мостом, прошедшим сейсмическую модернизацию в 1995 году, которая включала установку опор итальянского производства . [ 6 ]

Главный пролет моста имеет длину 440 футов (130 м), а два боковых пролета - по 301 фут (92 м) каждый, общая длина которых составляет 1043 фута (318 м). [ 3 ] Вертикальный просвет нижней палубы составляет 130 футов (40 м), а верхняя палуба - на 20 футов (6,1 м) над нижней. Marquam был спроектирован Иваном Д. Мерчантом , а компания Pieter Kiewit Sons . генеральным подрядчиком выступила [ 4 ] В восточном конце моста, на нижней палубе, находится тупик пандуса , который предназначался для соединения с позже заброшенным проектом автострады Маунт-Худ . [ 7 ] Мост был спроектирован с четырьмя полосами движения в каждом направлении. [ 4 ] Это был первый двухэтажный автодорожный мост в штате. [ 4 ] В процессе проектирования также использовались компьютеры для различных расчетов. [ 8 ]

Мост Марквам был построен с учетом экономии, и широкая общественность отреагировала неблагоприятно на безвкусную эстетику конструкции, что включало официальный протест со стороны Комиссии по делам искусств Портленда. [ 9 ] (В частности, он закрывал вид на центр города с виадука на Юнион-авеню.) Это привело к участию общественности в проектировании моста Фремонт . [ 3 ] Во время выступления мэра города Веры Кац в 2001 году она сказала: «Это похоже на Берлинскую стену, разделяющую восток и запад, со всем тонким очарованием Daytona 500 прямо в центре нашего города». [ 10 ] Мост пересекает и проходит параллельно частям ныне называемой эспланады Вера Кац Истбэнк .

Вид на мост в сумерках

Исторически рассматриваемые варианты замены моста заключались в изменении маршрута I-5 по существующей трассе I-405 , соединении I-84 с I-5 на развязке Fremont Bridge , следовании по трассе US 30 и окончательном удалении Marquam. Другой вариант - построить туннель под рекой Уилламетт примерно по существующей трассе I-5 и навсегда убрать мост Марквам. [ нужна ссылка ]

Были внесены предложения о замене участка автострады Истбэнк на автомагистрали I-5 туннелем, соединяющимся с существующей трассой у моста Марквам и квартала Роуз . Это освободит место вдоль реки Уилламетт для развития. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боттенберг, Р. (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия . Проверено 20 июня 2012 г.
  2. ^ «Исторические данные о дорожном движении» (PDF) . Объемы движения на государственных дорогах в 2016 году . Департамент транспорта штата Орегон . Проверено 3 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Холлман-младший, Том (24 октября 2015 г.). «Мосту Марквам не хватает красоты и элементарных удобств, но он превосходен по функциональности: «Охватывающий Орегон» » . Орегонлайв / Орегонец . Проверено 10 июля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доддс, Линда С. «Мост Марквам» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд (проект звукозаписи Willamette River Bridges) . Проверено 10 июля 2022 г.
  5. ^ Вуд, Шэрон М. (14 мая 1984 г.). «Мост Марквам сигнализирует о новой жизни на скоростной полосе». Орегонец . п. Б5.
  6. ^ «Исследование устройств сейсмической защиты – мост Марквам» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Апрель 2000 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  7. ^ Федерман, Стэн (19 января 1981 г.). «Финансирование обмена Marquam еще далеко». Орегонец . п. Б1.
  8. ^ Бодди, Кен (23 октября 2017 г.). «Где мы живем: как мост Марквам получил свое название» . КОИН.com . Проверено 10 июля 2022 г.
  9. ^ Вуд, Шэрон (2001). Книга Портлендского моста (2-е изд.). Историческое общество Орегона . ISBN  0-87595-211-9 .
  10. ^ Гамильтон, Дон (18 января 2002 г.). «Восточная история» (PDF) . Портленд Трибьюн . п. 2 . Проверено 23 мая 2015 г.
  11. ^ Маус, Джонатан (6 апреля 2012 г.). «Адамс публикует концептуальный план туннеля I-5 для общественного обсуждения» . Велосипед Портленд . Проверено 16 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2d9687cbc35f4a3660cb063e271e19__1677138840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/19/ee2d9687cbc35f4a3660cb063e271e19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marquam Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)