Марквамский мост
Марквамский мост | |
---|---|
![]() Вид с юга (с моста на острове Росс ) в 2005 году, до перехода Тиликум. постройки | |
Координаты | 45 ° 30'28 "с.ш. 122 ° 40'08" з.д. / 45,5079 ° с.ш. 122,6690 ° з.д. |
несет | ![]() |
Кресты | Река Уилламетт |
Местный | Портленд, Орегон |
Поддерживается | ОДОТ |
идентификационный номер | 08328 |
Характеристики | |
Дизайн | Консольная ферма |
Общая длина | 1043 фута (318 м) |
Ширина | 57 футов (17 м) |
Самый длинный пролет | 440 футов (130 м) |
Зазор выше | <35 футов (11 м) в северном направлении |
Зазор ниже | 130 футов (40 м) |
История | |
Открыто | Октябрь 1966 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Марквам / ˈ m ɑːr k əm / представляет собой двухъярусный консольный мост со стальными фермами. [ 1 ] который обеспечивает движение межштатной автомагистрали 5 через реку Уилламетт от юга центра Портленда, штат Орегон , на западной стороне до промышленной зоны внутреннего юго-востока на востоке. Это самый загруженный мост в Орегоне , по состоянию на 2016 год по нему проезжает 140 500 автомобилей в день. [ 2 ] Верхняя палуба обеспечивает движение транспорта в северном направлении; нижняя палуба обеспечивает движение на юг. У Марквама также есть съезды и съезды с межштатной автомагистрали 405 на южном конце моста, а конечная остановка на восточном берегу реки находится рядом с развязкой с межштатной автомагистралью 84 .
История
[ редактировать ]Планирование участка началось в 1956 году как последнее звено в Орегоне новой системы межштатных автомагистралей на главном маршруте с севера на юг через штат. [ 3 ] Еще до начала строительства было решено назвать пролет в честь Филиппа Марквама . [ 4 ] Марквам был законодателем штата и судьей округа Малтнома , которому принадлежала большая часть Марквам-Хилл , где сейчас расположены Орегонский университет здоровья и науки и Медицинский центр по делам ветеранов . [ 3 ] Строительство опор моста началось в январе 1962 года. [ 5 ] Строительство моста завершилось 28 февраля 1966 года. [ 4 ] Нижняя палуба южного направления была открыта 4 октября 1966 года, а верхняя палуба северного направления - 18 октября 1966 года. [ 4 ]

Мост был спроектирован и построен Министерством транспорта штата Орегон и обошелся в 14 миллионов долларов, что сегодня эквивалентно 131 миллиону долларов. Средства на проект поступили из Федерального закона о дорожном транспорте . [ 4 ] Мост был переоборудован в 1983 году. [ 4 ] В 1990 году подъездные полосы с востока и запада были расширены, чтобы обеспечить четыре полосы движения, и был построен съезд на Уотер-авеню. [ 4 ] Из-за своей важности Марквам был первым портлендским мостом, прошедшим сейсмическую модернизацию в 1995 году, которая включала установку опор итальянского производства . [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Главный пролет моста имеет длину 440 футов (130 м), а два боковых пролета - по 301 фут (92 м) каждый, общая длина которых составляет 1043 фута (318 м). [ 3 ] Вертикальный просвет нижней палубы составляет 130 футов (40 м), а верхняя палуба - на 20 футов (6,1 м) над нижней. Marquam был спроектирован Иваном Д. Мерчантом , а компания Pieter Kiewit Sons . генеральным подрядчиком выступила [ 4 ] В восточном конце моста, на нижней палубе, находится тупик пандуса , который предназначался для соединения с позже заброшенным проектом автострады Маунт-Худ . [ 7 ] Мост был спроектирован с четырьмя полосами движения в каждом направлении. [ 4 ] Это был первый двухэтажный автодорожный мост в штате. [ 4 ] В процессе проектирования также использовались компьютеры для различных расчетов. [ 8 ]
Мост Марквам был построен с учетом экономии, и широкая общественность отреагировала неблагоприятно на безвкусную эстетику конструкции, что включало официальный протест со стороны Комиссии по делам искусств Портленда. [ 9 ] (В частности, он закрывал вид на центр города с виадука на Юнион-авеню.) Это привело к участию общественности в проектировании моста Фремонт . [ 3 ] Во время выступления мэра города Веры Кац в 2001 году она сказала: «Это похоже на Берлинскую стену, разделяющую восток и запад, со всем тонким очарованием Daytona 500 прямо в центре нашего города». [ 10 ] Мост пересекает и проходит параллельно частям ныне называемой эспланады Вера Кац Истбэнк .
Будущее
[ редактировать ]
Исторически рассматриваемые варианты замены моста заключались в изменении маршрута I-5 по существующей трассе I-405 , соединении I-84 с I-5 на развязке Fremont Bridge , следовании по трассе US 30 и окончательном удалении Marquam. Другой вариант - построить туннель под рекой Уилламетт примерно по существующей трассе I-5 и навсегда убрать мост Марквам. [ нужна ссылка ]
Были внесены предложения о замене участка автострады Истбэнк на автомагистрали I-5 туннелем, соединяющимся с существующей трассой у моста Марквам и квартала Роуз . Это освободит место вдоль реки Уилламетт для развития. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Транспортный портал
Инженерный портал
Портал Орегона
- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Орегоне
- Список переходов реки Уилламетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боттенберг, Р. (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Исторические данные о дорожном движении» (PDF) . Объемы движения на государственных дорогах в 2016 году . Департамент транспорта штата Орегон . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холлман-младший, Том (24 октября 2015 г.). «Мосту Марквам не хватает красоты и элементарных удобств, но он превосходен по функциональности: «Охватывающий Орегон» » . Орегонлайв / Орегонец . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доддс, Линда С. «Мост Марквам» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд (проект звукозаписи Willamette River Bridges) . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Вуд, Шэрон М. (14 мая 1984 г.). «Мост Марквам сигнализирует о новой жизни на скоростной полосе». Орегонец . п. Б5.
- ^ «Исследование устройств сейсмической защиты – мост Марквам» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Апрель 2000 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Федерман, Стэн (19 января 1981 г.). «Финансирование обмена Marquam еще далеко». Орегонец . п. Б1.
- ^ Бодди, Кен (23 октября 2017 г.). «Где мы живем: как мост Марквам получил свое название» . КОИН.com . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Вуд, Шэрон (2001). Книга Портлендского моста (2-е изд.). Историческое общество Орегона . ISBN 0-87595-211-9 .
- ^ Гамильтон, Дон (18 января 2002 г.). «Восточная история» (PDF) . Портленд Трибьюн . п. 2 . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Маус, Джонатан (6 апреля 2012 г.). «Адамс публикует концептуальный план туннеля I-5 для общественного обсуждения» . Велосипед Портленд . Проверено 16 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № OR-106, « Мост Марквам, пересекающий реку Уилламетт на межштатном шоссе 5, Портленд, округ Малтнома, Орегон », 12 фотографий, 1 цветная прозрачная пленка, 12 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Историческое фото строительства Wayback Machine (архивировано 28 июля 2012 г.)
- ODOT: Trans Dev – программа подсчета трафика транспортных данных
- Марк Бридж в Structures
- Фотогалерея завершенного моста Марквам в Wayback Machine (архивировано 6 марта 2016 г.)
- 1966 заведений в Орегоне
- Мосты построены в 1966 году.
- Мосты в Портленде, штат Орегон
- Мосты на системе автомагистралей между штатами
- Мосты через реку Уилламетт
- Исторический рекорд американской инженерии в Орегоне
- Автомагистраль между штатами 5
- Дорожные мосты в Орегоне
- Бруклин, Портленд, Орегон
- Южный Портленд, Портленд, Орегон
- Стальные мосты в США
- Консольные мосты в США