Фремонтский мост (Портленд, Орегон)
Фремонтский мост | |
---|---|
Координаты | 45 ° 32'16 "с.ш. 122 ° 40'57" з.д. / 45,5377083 ° с.ш. 122,6825027 ° з.д. |
несет | Четыре полосы движения, две палубы I-405 / США 30 |
Кресты | Река Уилламетт и наземные улицы |
Местный | Портленд, Орегон |
Официальное название | Фремонтский мост |
Поддерживается | Департамент транспорта штата Орегон |
идентификационный номер | 02529 |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Общая длина | 2154 футов (657 м) |
Высота | 381 фут (116 м) |
Самый длинный пролет | 1255 футов (383 м) самый длинный в Орегоне |
Зазор выше | 18,3 футов (5,6 м) |
Зазор ниже | 175 футов (53 м) |
История | |
Открыто | 15 ноября 1973 г. [ 1 ] |
Расположение | |
Мост Фремонт — стальной арочный мост через реку Уилламетт, расположенный в Портленде, штат Орегон , США. Он осуществляет движение по межштатной автомагистрали 405 и США 30 между центром города и Северным Портлендом, где он пересекается с межштатной автомагистралью 5 . Он имеет самый длинный основной пролет среди всех мостов в Орегоне и является вторым по длине арочным мостом в мире (после моста Цайюаньба через реку Янцзы в Китае ). [ 2 ] Мост был спроектирован Парсонсом, Бринкерхоффом, Куэйдом и Дугласом и построен компанией Murphy Pacific Corporation. [ 3 ]
Мост имеет два яруса для движения автотранспорта, каждый с четырьмя полосами движения. Верхняя палуба обозначена в западном направлении по шоссе US 30 и в южном направлении по шоссе I-405. Нижняя палуба обозначена в восточном направлении по шоссе US 30 и в северном направлении по I-405.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Из-за недовольства общественности внешним видом моста Марквам Портлендская художественная комиссия была приглашена принять участие в процессе проектирования Фремонта. Улучшение визуального качества привело к тому, что мост оказался почти в шесть раз дороже, чем намеренно экономичный мост Марквам. Дизайнеры смоделировали мост по образцу оригинального моста Порт-Манн 1964 года в Ванкувере, Британская Колумбия .
Стальная поперечная балка ( двутавровая балка ) имеет высоту 18 футов (5,5 м) и ширину 50 дюймов (130 см). 28 октября 1971 года, когда еще строились, на западном пролете этой балки была обнаружена трещина длиной шесть футов (1,8 м), которая потребовала реконструкции и ремонта стоимостью 5,5 миллионов долларов. Пандусы и подходы представляют собой стальные коробчатые балки . Если полосы моста были расположены встык, то на арочном мосту получится 3,27 полос-миль (5,26 полос-км) и на съездах и подходах 14,12 полос-миль (22,72 полос-км). [ 3 ]
Центральный пролет моста, где ребро арки находится над палубой, имеет длину 902 фута (275 м). [ 3 ] Он был изготовлен в Калифорнии, а затем собран в промышленном парке Суон-Айленд , в 1,7 милях (2,7 км) ниже по течению. [ 2 ] После сборки его переправили на барже в путь длиной 1,7 мили (2,7 км) до строительной площадки. [ 3 ] 16 марта 1973 года стальной арочный пролет массой 6000 коротких тонн (5400 т) был поднят на 170 футов (52 м) с помощью 32 гидравлических домкратов . В то время он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый тяжелый подъемник, когда-либо совершенный. [ 4 ]
Мост был открыт 15 ноября 1973 года. [ 1 ] [ 2 ] при окончательной стоимости 82 миллиона долларов (что эквивалентно 617 миллионам долларов в 2023 году), [ 2 ] большая часть из которых была профинансирована Федеральным управлением автомобильных дорог . американский флаг и флаг штата Орегон . В 1976 году в рамках празднования двухсотлетия Соединенных Штатов на вершину конструкции были добавлены [ 5 ] Флаги были установлены с помощью вертолета . [ 3 ] Флаги размером 15 на 25 футов (4,6 × 7,6 м) прикреплены к флагштокам высотой 50 футов (15 м) на гребне арок. [ 5 ]
Соколиное гнездо
[ редактировать ]Мост Фремонт также стал 26-м местом гнездования сапсана , обозначенным в Орегоне в 1995 году после того, как в 1970 году хищник был внесен в список находящихся под угрозой исчезновения видов США . [ 6 ]
С тех пор хищник был исключен из списка и теперь внесен в список видов, вызывающих наименьшее беспокойство. [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Мост, а также связанная с ним Фремонт-стрит в Портленде были названы в честь Джона К. Фремонта (1813–1890). Фремонт был одним из первых исследователей страны Орегон . В то время он служил в армии США в звании капитана, а позже получил звание генерала. В 1856 году он баллотировался на пост президента, но потерпел поражение от Джеймса Бьюкенена . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Транспортный портал
- Инженерный портал
- Портал Орегона
- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Орегоне
- Список переходов реки Уилламетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мост Фремонт открывается с хрипом» . Орегонец . 16 ноября 1973 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Вуд, Шэрон; Вортман, Эд (2006). Книга Портлендского моста (3-е изд.). Городские приключения Пресс. стр. 23–30. ISBN 0-9787365-1-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Боттенберг, Рэй (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия. стр. 105–116. ISBN 9780738548760 .
- ^ Смит, Дуайт А.; Норман, Джеймс Б .; Дайкман, Питер Т. (1989). Исторические шоссейные мосты Орегона . Пресса Исторического общества Орегона. п. 300. ИСБН 0-87595-205-4 .
- ^ Jump up to: а б «Новости вопросов и ответов». Орегонец . 1 мая 2005 г.
- ^ «Сапсаны Фремонт-Бридж: Десятилетие успешного гнездования» . Общество Одюбона в Портленде . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Сапсан» . Служба национальных парков США . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Снайдер, Юджин Э. (1979). Названия и районы Портленда: их историческое происхождение . Портленд: Бинфорд и Морт . п. 133.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № OR-104, « Мост Фремонт, пересечение реки Уилламетт, Портленд, округ Малтнома, штат Орегон », 18 фотографий, 2 цветных прозрачных пленки, 1 измеренный рисунок, 42 страницы данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Мост Фремонт в Structurae
- Мосты в Портленде, штат Орегон
- Мосты построены в 1973 году.
- Маршрут США 30
- Мосты через реку Уилламетт
- Исторический рекорд американской инженерии в Орегоне
- Связанные арочные мосты в США
- Дорожные мосты в Орегоне
- Мосты на системе автомагистралей между штатами
- 1973 заведения в Орегоне
- Жемчужный район, Портленд, Орегон
- Северо-Западный округ, Портленд, Орегон
- Элиот, Портленд, Орегон
- Оверлук, Портленд, Орегон
- Мосты системы пронумерованных автомагистралей США
- Автомагистраль между штатами 5
- Стальные мосты в США
- Балочные мосты в США