Межгосударственный мост
Межгосударственный мост | |
---|---|
![]() Глядя на юг от Ванкувера | |
Координаты | 45 ° 36'24 "с.ш. 122 ° 40'51" з.д. / 45,6067 ° с.ш. 122,6808 ° з.д. |
несет | 6 полос движения ![]() |
Кресты | Река Колумбия |
Местный | Портленд, штат Орегон, в Ванкувер, Вашингтон |
Поддерживается | Департамент транспорта штата Орегон |
идентификационный номер | 01377, 07333 |
Характеристики | |
Дизайн | Двойная ферма с вертикальными подъемами |
Общая длина | 3538 футов (1078 м) |
Ширина | Пролет в северном направлении 38 футов (12 м); пролет в южном направлении 39 футов (12 м) |
Высота | 242 фута (74 м) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 531 фут (161,8 м) |
Зазор ниже | 72 фута (21,9 м) при самом высоком фиксированном пролете; 176 футов (53,6 м) при открытом пролете подъема [ 2 ] |
История | |
Дизайнер | Уодделл и Харрингтон [ 2 ] : 110–112 |
Открыто | 14 февраля 1917 г. [ 2 ] [ 3 ] (пролет в северном направлении) , 1958 (пролет на юг) |
Шоссе Портленд-Ванкувер | |
Расположение | Портленд, Орегон ; Ванкувер, Вашингтон |
Координаты | 45 ° 37'05 "N 122 ° 40'31" W / 45,61806 ° N 122,67528 ° W |
Построен | 1915–16 [ 6 ] |
МПС | Исторические мосты и туннели в штате Вашингтон, TR |
Номер ссылки NRHP . | 82004205 [ 4 ] [ 5 ] |
Добавлено в НРХП | 16 июля 1982 г. [ 4 ] |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 132,592 (2014) [ 7 ] |
Межштатный мост (также мост между штатами через реку Колумбия , мост I-5 , межштатный мост Портленд-Ванкувер , мост Ванкувер-Портленд ) представляет собой пару почти идентичных стальных фермами вертикального подъема , Паркера со сквозными мостов по которым осуществляется движение межштатной автомагистрали 5 через реку Колумбия. Река между Ванкувером , Вашингтоном и Портлендом , Орегон в США .
Современный мост, идущий на север, открылся для движения в 1917 году как единственный мост с двусторонним движением. Второй двойной мост, по которому осуществляется движение на юг, открылся в 1958 году. [ 2 ] Каждый из двух мостов имеет длину более 3500 футов (1067 м) и имеет три полосы движения. Ежедневно мосты пропускают в общей сложности 130 000 автомобилей. [ 2 ] Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году как «Шоссе Портленд-Ванкувер». [ 4 ]
С 2005 года было выдвинуто и обсуждено несколько предложений по замене моста. Мост считается причиной заторов на дорогах как автомобильного, так и речного транспорта. Планы по замене моста, известные как проект перехода через реку Колумбия (CRC), стоимость которого оценивается как минимум в 3,4 миллиарда долларов, были реализованы к 2012 году после многих задержек, но были очень противоречивыми, вызывая как сильную поддержку, так и сильную оппозицию. [ 8 ] В конце июня 2013 года проект CRC был отменен после того, как законодательный орган штата Вашингтон отказался санкционировать финансирование проекта. [ 8 ] Программа замены межштатных мостов, совместная работа ODOT , WSDOT , Федеральной администрации шоссейных дорог , Федеральной транзитной администрации , Metro, Регионального транспортного совета Юго-Западного Вашингтона, городов Портленда и Ванкувера, порта Портленда и порта Ванкувера, США , была перезапущен в 2017 году.
Первый мост
[ редактировать ]

До того, как между Портлендом и Ванкувером существовало постоянное сообщение, существовала перегруженная паромная система, которой управляла компания Pacific Railway, Light & Power Co.
Планы строительства первоначального моста начались еще в 1912 году, когда местные усилия привели к первоначальному обследованию и внесению залога на общую сумму 2 000 000 долларов; 1,5 миллиона долларов внесли из Портленда и 500 000 долларов из Ванкувера. Уодделл и Харрингтон были наняты в качестве инженеров-консультантов проекта. [ 9 ] Строительство моста началось в марте 1915 года. [ 10 ] и структура открылась 14 февраля 1917 года с окончательной стоимостью 1,75 миллиона долларов (что эквивалентно 42 миллионам долларов в 2023 году). [ 11 ] ), который был разделен между округами Кларк и Малтнома . [ 12 ] Округ Кларк заплатил 500 000 долларов, а округ Малтнома заплатил 1,25 миллиона долларов, что, вероятно, пропорционально численности населения. [ 13 ]
Первый мост имеет в общей сложности 13 стальных пролетов, три из которых имеют длину 275 футов (84 м), а остальные десять пролетов - по 265 футов (81 м) каждый. [ 13 ] Пирсы расположены на вершинах свай на деревянных сваях глубиной около 70 футов. [ 14 ] Один из пролетов длиной 275 футов (84 м) является подъемным пролетом, обеспечивающим речное движение под мостом. [ 13 ] Подъемный пролет способен перемещаться по вертикали на 136 футов (41 м). [ 6 ] и обеспечивает просвет внизу 176 футов (53,6 м) в полностью поднятом состоянии. [ 2 ] Башни Высота 190 футов (57,9 м), над проезжей частью. [ 6 ]
Первоначальная асфальтированная дорога имела ширину 38 футов (11,6 м) и тротуар шириной 5 футов (1,52 м). [ 13 ] Это был первый автомобильный мост через реку между Вашингтоном и Орегоном. [ 13 ] и второй, вообще перекинувший реку, после моста Венатчи 1908 года. [ 15 ] Первоначально это был платный мост, стоимость которого составляла 5 центов за транспортное средство или за лошадь и всадника. [ 6 ] эквивалентно 1,19 доллара в 2023 году. В 1928 году штаты Вашингтон и Орегон совместно выкупили мост у округов и в следующем году прекратили взимание платы за проезд. [ 2 ] Департамент транспорта штата Орегон стал ведущим агентством, ответственным за техническое обслуживание и эксплуатацию сооружения. [ 16 ]
Электрические трамваи курсировали по мосту со дня открытия в 1917 году. [ 3 ] до 1940 года. По палубе моста проходила с двойной колеей . колея [ 6 ] Ванкувера, для размещения как автомобилей стандартной колеи так и автомобилей Портленда шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). До моста в Портленде с 1893 года действовала линия ванкуверского трамвая, но она вела до острова Хейден , где пассажиры пересаживались на паром, принадлежащий компании уличной железной дороги, чтобы продолжить путь через реку в Ванкувер. [ 17 ] Трамвайное движение по Межштатному мосту прекратилось 3 сентября 1940 года. [ 17 ]
В 1957 году мост стал частью новой тогда межштатной автомагистрали 5 . [ 2 ] Ранее он был частью шоссе 99 США , когда этот маршрут был проложен в 1926 году. [ 18 ]
Второй мост и реконструкция
[ редактировать ]
Планы по устранению заторов на первом межштатном мосту, по которому к 1948 году проезжало более 30 000 автомобилей в день, были разработаны после Второй мировой войны дорожными властями в Орегоне. Главный дорожный инженер Р. Х. Бэлдок предложил второй пролет через реку Колумбия после того, как было установлено, что расширение существующего моста невозможно. Было предложено и обследовано несколько участков, но в конечном итоге в сентябре 1950 года Орегон и Вашингтон выбрали сдвоенный пролет к западу от первоначального моста. Предложенное восстановление платы за проезд привело к иску, который был рассмотрен Верховным судом Вашингтона в сентябре 1953 года и решен в пользу штата. [ 19 ]
В 1958 году в рамках проекта стоимостью 14,5 миллионов долларов (153,1 миллиона долларов в долларах 2023 года) был создан второй, почти идентичный пролет и удвоена пропускная способность моста. Новый мост был построен с «горбатым» профилем, который обеспечивает вертикальный просвет 72 фута (21,9 м) и сводит к минимуму проемы моста. [ 12 ] Строительство началось летом 1956 года. [ 20 ] [ 21 ] а новый параллельный мост открылся для движения 1 июля 1958 года. [ 22 ]
На момент открытия нового моста старый был временно закрыт на реконструкцию, чтобы придать ему соответствующую горбатую секцию. Когда оба моста были впервые открыты одновременно, 8 января 1960 г. [ 23 ] каждый мост стал односторонним (новый мост для движения на юг и старый для движения на север), а плата за проезд была восстановлена на уровне 0,20 доллара для легковых автомобилей, 0,40 доллара для легких грузовиков и 0,60 доллара для тяжелых грузовиков и автобусов. Плата за проезд была отменена в 1966 году после того, как расходы на строительство были оплачены. [ 2 ] [ 24 ]
Модернизация лифтовых тросов, компенсаторов и ремонт палубы стоимостью 3 миллиона долларов (7 миллионов долларов в долларах 2023 года) была завершена в 1990 году. Дизель-генератор, используемый для питания лифта, был заменен в 1995 году и обошелся в 150 000 долларов. В 1999 году мост был перекрашен, стоимость которого составила 17 миллионов долларов. Модернизация электрооборудования стоимостью 10,8 миллиона долларов была завершена в середине мая 2005 года. [ 25 ] Цапфа на южном мосту была заменена в 1997 году, что потребовало полной остановки I-5 на несколько дней; в этот период временное пригородное сообщение . между Портлендом и Ванкувером было открыто [ 26 ] В 2020 году была заменена цапфа северного моста, и весь трафик осуществлялся по южному мосту, разделенному на две полосы движения в пиковом направлении, контролируемые застежкой -молнией . [ 27 ]
Вертикальный подъемник
[ редактировать ]Длина моста составляет 3538 футов (1078 м), а основной пролет - 531 фут (162 м). [ 28 ] Вертикальный подъемник обеспечивает высоту над рекой на 176 футов (53,6 м) в полностью открытом состоянии. Открытия длятся около десяти минут и происходят от 20 до 30 раз в месяц. [ 29 ] или около 300 в год. [ 30 ]


Вне часов пик (с 6:30 до 9 утра и с 14:30 до 18:00) морскому транспорту предоставляется право проезда по мосту в соответствии с федеральным законом (33 CFR 117.869). [ 31 ] [ 32 ]
В 2006 году по шести полосам моста ежедневно проезжало 130 000 автомобилей. [ 2 ] Полная пропускная способность происходит четыре часа каждый день. [ 29 ]
Название Межгосударственного моста является простым описательным, основанным на его местонахождении: мост, соединяющий два штата. [ 2 ] В 1917 году новый мост дал название главной улице Портленда. Незадолго до открытия моста пара улиц через Северный Портленд, которые планировалось считать основным маршрутом к мосту и от него, Мэриленд-авеню и Паттон-авеню, были переименованы в Межштатную авеню. [ 33 ]
Планирование замены
[ редактировать ]Переправа через реку Колумбия (2005–2013 гг.)
[ редактировать ]Мост часто является узким местом , что влияет на движение транспорта как на автостраде, так и на реке. совместно возможность изучают Транспортные департаменты Орегона и Вашингтона замены моста. Оба пролета были оценены как « функционально устаревшие » с рейтингами достаточности 18,3% и 49,4% для исходного и второго пролетов соответственно. [ 34 ] [ 35 ] Первоначально сметная стоимость замены моста составляла около 2 миллиардов долларов. [ 36 ] но эта цифра неуклонно росла примерно до 3,4 миллиарда долларов. [ 37 ] Независимое исследование, проведенное в 2010 году, оценило полную стоимость проекта примерно в 10 миллиардов долларов. [ 38 ]
Проектирование замены (особенно моста с фиксированными пролетами) осложняется наличием железнодорожного разводного моста, пересекающего Колумбию на небольшом расстоянии вниз по реке (на Северном железнодорожном мосту Берлингтона 9,6 ), что ограничивает расположение судоходного канала ; а также подъездные пути к международному аэропорту Портленда в Портленде и к Пирсон-Филд в Ванкувере, которые ограничивают высоту любого нового сооружения. Некоторые предлагали перенести мост в другое место. Первоначально изучалось 12 транспортных планов по улучшению и расширению межштатной автомагистрали 5, пересекающей реку Колумбия. [ 39 ] В конце 2006 года четыре из этих планов были выбраны для окончательного предложения, а также пятый вариант без строительства. [ 40 ] выбрали В 2008 году шесть местных агентств-партнеров проекта перехода через реку Колумбия новый мост I-5 и продолжение легкорельсового транспорта до колледжа Кларк в качестве локально предпочтительной альтернативы (LPA). [ 41 ]
Также давно ведутся споры о том, будет ли новый мост включать в себя линию легкорельсового транспорта MAX , автобусы-экспрессы или скоростные автобусы. В своем обращении «Состояние города» в 2007 году мэр Ванкувера Ройс Поллард заявил:
Я уже говорил это раньше, но стоит повторить: жители Ванкувера и округа Кларк имеют самый дешевый взнос в одну из самых успешных систем легкорельсового транспорта в мире — систему MAX. В легкорельсовый транспорт через реку инвестировано более 5 миллиардов долларов. Мы можем подключиться к этой системе с минимальными затратами. Было бы глупо не сделать этого. Инициатива по переходу через реку Колумбия, реализуемая двумя штатами, строит планы на будущее нашего сообщества на 50 лет и дальше. Этот проект не должен реализоваться без интеграции легкорельсового транспорта, идущего в центр Ванкувера. Если в окончательной альтернативе не будет компонента легкорельсового транспорта, я не поддержу ее. [ 42 ]
В декабре 2007 года губернатор штата Орегон Тед Кулонгоски выступил за строительство нового моста, публично поддержав предложение Бизнес-плана штата Орегон. [ 43 ]
В 2008 году, когда цены на топливо выросли, а смета проекта возросла, многие жители региона начали сомневаться в том, стоит ли проект затраченных средств. Кроме того, многие жители портлендской стороны реки опасаются, что 12-полосный автодорожный мост, ведущий в Ванкувер, который, по мнению многих, практически не имеет ограничений на землепользование, будет способствовать разрастанию и развитию пригородов к северу от реки. [ 44 ]

Дальнейшие опасения по поводу предложения о 12-полосном переходе через реку Колумбия (CRC) включают в себя неспособность изучить критические воздействия на окружающую среду, такие как ущерб водоснабжению округа Кларк, находящаяся под угрозой исчезновения среда обитания рыб в Колумбии и загрязнение воздуха в Северном Портленде.
В 2008 году Агентство по охране окружающей среды обнаружило, что проект заявления о воздействии на окружающую среду CRC не смог адекватно охватить эти вопросы, а также потенциальный спрос на разрастание пригородов. В письме планировщикам CRC Агентство по охране окружающей среды написало, что «в заявлении CRC о воздействии на окружающую среду не было никаких указаний на то, как на эти уязвимые группы населения может повлиять загрязнение воздуха, шум, дизельные строительные машины и увеличение трафика», имея в виду общины меньшинств. в Северном Портленде. [ 45 ]
В июне 2013 года Законодательное собрание Вашингтона проголосовало против дальнейшего финансирования CRC. [ 8 ] 29 июня губернатор штата Орегон Китцхабер приказал CRC прекратить свою деятельность.
Программа замены межгосударственного моста (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]Возобновленная программа замены межштатных мостов является совместным усилием ODOT , WSDOT , Федеральной администрации шоссейных дорог , Федеральной транзитной администрации , Metro, Регионального транспортного совета Юго-Западного Вашингтона, городов Портленда и Ванкувера, порта Портленда и порта Ванкувера, США . [ 46 ]
Совместный комитет законодательных действий штата Орегон-Вашингтон был сформирован законодательным собранием штата Вашингтон в 2017 году для изучения вопроса о замене моста, но первоначально в течение года не имел представительства в штате Орегон. [ 47 ] [ 48 ] Новый комитет был сформирован для предотвращения отзыва 140 миллионов долларов федерального финансирования, выделенного для CRC, после крайнего срока, который был продлен до 2025 года. [ 49 ] В апреле 2019 года законодательный орган Вашингтона одобрил выделение 17,5 миллионов долларов на создание проектного офиса для проведения предпроектных и плановых работ, после чего в августе последовал соответствующий вклад со стороны Транспортной комиссии штата Орегон. [ 50 ] [ 51 ]
Новый график реализации проекта, предусматривающий начало экологической экспертизы в 2020 году и строительство к 2025 году, был одобрен совместным комитетом в конце 2019 года. [ 52 ] Конструкция нового моста не уточняется, обсуждается вопрос о включении легкорельсового транспорта, конфигурации полос движения и исследовании третьего перехода. [ 50 ] Бывший заместитель директора Департамента транспорта Мичигана Грег Джонсон был назначен администратором программы моста в июне 2020 года. [ 53 ] [ 54 ] Было предложено несколько альтернативных идей, в том числе туннель с погруженными трубами , третий мост и разводной мост , одобренные Береговой охраной США, но они были отклонены из-за их недостатков и стоимости. [ 55 ]
По состоянию на декабрь 2022 г. [update]Стоимость проекта оценивается в 5,5–7,5 миллиардов долларов. [ 56 ] Альтернативой, выбранной на местном уровне в 2022 году, является восьмиполосный мост с направляющей легкорельсового транспорта на западной стороне и несколькими модифицированными развязками. [ 57 ] Береговая охрана США запросила альтернативную конструкцию с подъемным мостом, чтобы сохранить пространство для речного транспорта, который будет понижен на 60 футов (18 м), если будет построен вариант, предпочтительный для местных жителей. [ 58 ] Строительство планируется начать в конце 2025 или начале 2026 года. Плата за проезд будет взиматься со стороны существующего моста со стороны штата Орегон, чтобы помочь финансировать строительство нового моста по мере его строительства. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Инженерный портал
Портал Орегона
Транспортный портал
Портал США
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Вашингтоне (штат)
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Орегона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрация АСР 1248957» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вуд Вортман, Шэрон; Вортман, Эд (2006). Книга Портлендского моста (3-е изд.). Городские приключения Пресс. стр. 107–112. ISBN 0-9787365-1-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Колумбийский пролет официально открыт: мечта полувека реализована (подзаголовки: Движение начинается с блестящей церемонии на мосту; на мероприятии присутствуют тысячи людей)» . (15 февраля 1917 г.). «Утренний Орегониан» , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список национальных реестров штата Орегон» (PDF) . Департамент парков и отдыха штата Орегон. 6 июня 2011. с. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боттенберг, Рэй (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия . стр. 78, 80. ISBN. 978-0-7385-4876-0 .
- ^ «Мосты через реку Колумбия: данные о пересечении, 1961–2014 гг.» . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Ричард (1 июля 2013 г.) [дата онлайн: 30 июня]. «Ура, тревога по поводу кончины CRC» . Орегонец . п. 1 . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Мост между штатами, Орегон и Вашингтон» стоимостью 1 750 000 долларов . Инжиниринг и подряд . XLII (7). Чикаго : Myron C. Clark Publishing Co.: 36, 12 августа 1914 г. Проверено 6 июня 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Холстайн, Крейг Э. (2005). Охватывая Вашингтон: исторические шоссейные мосты штата Эвергрин . Издательство Вашингтонского государственного университета. стр. 103–104. ISBN 0-87422-281-8 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Шэрон (2001). Книга Портлендского моста (2-е изд.). Историческое общество Орегона . стр. 73–78. ISBN 0-87595-211-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хорнер, Джон Б. (1919). «Орегон: ее история, ее великие люди, ее литература». Компания JK Gill Co.: Портленд.
- ^ «Сейсмическая уязвимость» . Информация о проекте . Переправа через реку Колумбия . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Дерпт, Павел; Женевьева Маккой (1998). Строительство Вашингтона: история общественных работ штата Вашингтон . Тартуские публикации. стр. 111–112. ISBN 0-9614357-9-8 .
- ^ «Управление активами: годовой отчет об оценке моста» (PDF) . Серая тетрадь (34). Департамент транспорта штата Вашингтон : 19. 20 августа 2009 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ричард (2010). Трамвайные линии Портленда , стр. 72–73, 77. Издательство Arcadia Publishing . ISBN 978-0-7385-8126-2 .
- ^ Песанти, Дамеон (12 февраля 2017 г.). «Межштатному мосту исполняется 100 лет: «С железными лентами» прошло столетие» . Колумбийский . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Сикамп, Уильям (19 февраля 2023 г.). «Межштатный мост: второй пролет возобновил взимание платы за проезд» . Колумбийский . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Строительство нового межгосударственного моста недалеко от старта». Орегонец . 17 июля 1956 г. с. 1.
- ^ «Опоры ушли под воду; подрядчики опробуют новый метод строительства межгосударственного моста». Воскресный Орегониан . 2 сентября 1956 г. с. 16.
- ^ Хаузер, Пол (2 июля 1958 г.). «Обряды открытия 2-го моста через реку». Орегонец . п. 1.
- ^ «Двойные межштатные перегоны открыты для поездок в пятницу». Орегонец . 8 января 1960 г. с. 1.
- ^ Ривера, Дилан (9 августа 2008 г.). «Стоимость проезда по мосту I-5 разделяет Портленд и Ванкувер» . Орегонец . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Электрооборудование межгосударственных мостов» . Департамент транспорта штата Орегон . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Мизе, Джеффри (30 ноября 2019 г.). «Кларк спрашивает: почему нельзя использовать Amtrak для поездок в Портленд из Ванкувера?» . Колумбийский .
- ^ Хеффернан, Джек (19 сентября 2020 г.). «Первый день проекта по замене цапф моста I-5 в основном идет по плану» . Колумбийский . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Смит, Дуайт А.; Норман, Джеймс Б .; Дайкман, Питер Т. (1989). Исторические шоссейные мосты Орегона . Пресса Исторического общества Орегона. п. 209. ИСБН 0-87595-205-4 .
- ^ Перейти обратно: а б И-5 Партнерство. Региональные экономические последствия коридора I-5: транспортные узкие места на пересечении реки Колумбия (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вонг, Питер (25 августа 2023 г.). «Межгосударственный мост показывает свой возраст» . Портленд Трибьюн . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Альбрехт, Боб (2 июня 2011 г.). «Высокий уровень реки приводит к подъему мостов» . Колумбийский . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Правила эксплуатации разводного моста; река Колумбия, Ванкувер, Вашингтон» . Федеральный реестр . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Название улицы изменено: Мэриленд и Паттон-авеню стали Межштатной авеню» . Утренний Орегониан . 7 декабря 1916 г. с. 13.
- ^ «Номер структуры NBI: 000000PR0000000» . Национальная база данных инвентаризации мостов . 2012. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Номер структуры NBI: 0005216A0000000» . Национальная база данных инвентаризации мостов . 2012. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Майер, Джеймс (22 ноября 2006 г.). «Совет Колумбийского моста: выбросьте старое, постройте новое». Орегонец .
- ^ Ривера, Дилан (28 мая 2008 г.). «Сначала взимайте плату за проезд, а затем, возможно, постройте мост, - говорят члены совета метрополитена» . Орегонец .
- ^ Роуз, Джозеф (15 октября 2010 г.). «Новое исследование предупреждает, что переход через реку Колумбия может стоить 10 миллиардов долларов» . Орегонец . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Предварительные альтернативные пакеты» . Переправа через реку Колумбия. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Штат Орегон: Департамент транспорта штата Орегон» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Штат Орегон: Департамент транспорта штата Орегон» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Состояние города» . Город Ванкувер. 23 января 2007 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ МакКолл, Уильям (4 декабря 2007 г.). "Руд.: Губернатор призывает построить новый мост" . Хьюстонские хроники . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Мост к катастрофе» . Портленд Меркьюри . 19 марта 2008 г.
- ^ Рид, Лен (10 июля 2008 г.). «Влияние моста I-5 на загрязнение окружающей среды, рост неисследован» . Орегонец . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «I-5 — Программа замены межгосударственного моста» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Томас, Джейк (15 декабря 2017 г.). «Комиссия стремится решить дилемму I-5» . Колумбийский . п. А1 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Томас, Джейк (7 декабря 2018 г.). «Орегон присоединится к переговорам по замене моста на межштатной автомагистрали 5» . Колумбийский . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Мизе, Джеффри (24 сентября 2019 г.). «Вашингтон и Орегон получат еще 5 лет по средствам I-5 Bridge» . Колумбийский . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мизе, Джеффри (13 октября 2019 г.). «Новый проект моста I-5: поехали, снова… снова» . Колумбийский . п. А1 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Тогда, Андрей (16 августа 2019 г.). «Орегон потратит 9 миллионов долларов на новый проект межштатного моста» . Орегонец . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Тогда, Андрей (24 сентября 2019 г.). «Орегон и Вашингтон: мы начнем строительство нового межштатного моста к 2025 году» . Орегонец . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «ODOT и WSDOT назначают ключевого руководителя, который возглавит программу замены межгосударственных мостов» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 11 июня 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Монахан, Рэйчел; Меш, Аарон (29 июня 2022 г.). «Береговая охрана США заявляет, что планируемый мост через реку Колумбия на 60 футов слишком низок» . Неделя Уилламетта . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Сикамп, Уильям (18 сентября 2022 г.). «Почему альтернативные идеи замены моста межштатной автомагистрали 5 не сработают» . Колумбийский . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Сикамп, Уильям (9 декабря 2022 г.). «Стоимость нового моста I-5: вероятно, 6 миллиардов долларов» . Колумбийский . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Гарсия, Изабелла (5 мая 2022 г.). «Инженеры межштатных мостов предлагают восьмиполосный проект легкорельсового транспорта» . Портленд Меркьюри . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Макук, Энтони (26 апреля 2023 г.). «Затраты на замену межштатного моста и масштаб проекта становятся в центре внимания, поскольку Орегон думает, как его финансировать» . КГВ . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Макук, Энтони (20 октября 2023 г.). «График взимания платы за проезд по межгосударственному мосту формируется с учетом запланированного начала в 2026 году» . КГВ . Проверено 29 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатным мостом, на Викискладе?
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № WA-86, « Межгосударственный мост Ванкувер-Портленд, межштатный маршрут 5, охватывающий реку Колумбия, Ванкувер, округ Кларк, Вашингтон », 7 фотографий, 30 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- WSDOT: Межгосударственный мост. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- Программа замены межштатного моста: домашняя страница проекта ODOT/WSDOT по замене межштатного моста.
- Мосты построены в 1917 году.
- Мосты построены в 1958 году.
- Мосты в Портленде, штат Орегон
- Мосты в Ванкувере, Вашингтон
- Мосты через реку Колумбия
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Вертикальные подъемные мосты в США
- Вертикальные подъемные мосты в Орегоне
- Раздвижные мосты на системе автомагистралей между штатами
- Автомагистраль между штатами 5
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Орегона
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Маршрут США 99
- Башни в Вашингтоне (штат)
- Национальный реестр исторических мест в Портленде, штат Орегон
- 1917 заведений в Орегоне
- 1917 заведений в Вашингтоне (штат)
- Разводные мосты в Национальном реестре исторических мест
- Остров Хейден, Портленд, Орегон
- Северный Портленд, Орегон
- Бывшие платные мосты в Орегоне
- Бывшие платные мосты в Вашингтоне (штат)
- Национальный реестр исторических мест в округе Кларк, штат Вашингтон
- Стальные мосты в США
- Ферменные мосты Паркера в США
- Межгосударственные автомобильные мосты в США