Мост Сент-Джонс
Мост Сент-Джонс | |
---|---|
Координаты | 45 ° 35'06 "N 122 ° 45'53" W / 45,58508 ° N 122,76477 ° W |
несет | США 30 байп. |
Кресты | Река Уилламетт |
Местный | Портленд, Орегон ( район Кафедрального парка , Северо-Западный промышленный район / Линнтон ) |
Поддерживается | Департамент транспорта штата Орегон |
Статус наследия | Историческая достопримечательность Портленда [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост , Готика |
Общая длина | 2067 футов (630 м) |
Высота | 400 футов (120 м) |
Самый длинный пролет | 1207 футов (368 м) |
Зазор ниже | 205 футов (62 м) |
История | |
Дизайнер | Дэвид Б. Стейнман |
Открыто | 13 июня 1931 г |
Расположение | |
Мост Сент-Джонс — это стальной подвесной мост , который пересекает реку Уилламетт в Портленде, штат Орегон , США, между районом Кафедрального парка в Северном Портленде и районами Линнтон и Норт-Западный Индастриал на северо-западе Портленда. Он проходит по обходному маршруту 30 США . Это единственный подвесной мост в долине Уилламетт и один из трех подвесных мостов на общественных дорогах в Орегоне. [ 2 ]
Мост имеет центральный пролет 1207 футов (368 м) и общую длину 2067 футов (630 м). [ 3 ] Это самый высокий мост в Портленде с двумя башнями высотой 400 футов (120 м) и навигационным просветом 205 футов (62 м). [ 4 ] Прилегающий парк и окрестности Соборного парка названы в честь готической арочной конструкции башен и опор моста.
История
[ редактировать ]Разработан инженерами-консультантами Дэвидом Б. Стейнманом (1886–1960) и Холтоном Д. Робинсоном из Нью-Йорка. [ 5 ] Сент-Джонс был самым длинным мостом подвесного типа к западу от реки Миссисипи на момент постройки. Это единственный крупный подвесной мост на шоссе в долине Уилламетт и один из трех основных подвесных мостов на шоссе в Орегоне.
На момент предложения о строительстве моста этот район обслуживался паромом, перевозившим 1000 автомобилей в день. Предложение о строительстве моста было первоначально встречено со скептицизмом в округе Малтнома , поскольку Сент-Джонс и Линнтон находились более чем в пяти милях (8 км) от центра города, а местные владельцы бизнеса имели минимальное политическое влияние. Но после лоббистских усилий, включавших представление в стиле водевиля, проведенное в залах и школах по всему графству, избиратели одобрили залог в размере 4,25 миллиона долларов за мост на выборах в ноябре 1928 года. [ 6 ] Первоначально предлагался консольный мост , но был выбран подвесной мост из-за примерной экономии затрат на строительство в 640 000 долларов. [ 7 ]
Строительство моста началось за месяц до краха фондового рынка 1929 года и обеспечило работу многим жителям округа во время Великой депрессии . [ 8 ] Из-за близости к муниципальному аэропорту Лебединого острова некоторые правительственные чиновники хотели, чтобы мост был окрашен в желтый цвет с черными полосами. Чиновники округа дождались Дня Святого Патрика 1931 года, чтобы объявить, что он будет окрашен в зеленый цвет. [ 9 ]
Открытие моста было отложено на один месяц, чтобы сделать его центральным элементом 23-го ежегодного Фестиваля роз . [ 7 ] Он был открыт 13 июня 1931 года, и во время церемонии инженер моста Дэвид Б. Стейнман сказал:
Когда нас попросили спроектировать мост, нам была предложена задача и возможность создать сооружение непреходящей красоты на дивном фоне, данном Богом. Мы чувствуем, что это самый красивый мост в мире. [ 10 ]
Мост был построен за 21 месяц и в рамках бюджета на один миллион долларов. На момент завершения строительства мост имел:
- самый высокий клиренс в стране,
- самые длинные сборные пряди стальных канатов,
- самые высокие стальные каркасные опоры из железобетона,
- первое применение авиационных габаритных огней на башнях, и
- самый длинный период подвески к западу от Детройта, штат Мичиган .
Восемнадцать лет спустя, летом 1949 года, 15-летняя ученица средней школы Тельма Тейлор была похищена и удержана ее похитителем Моррисом Лиландом недалеко от восточной стороны моста (который в то время был незастроенным, а теперь находится недалеко от места происшествия). Соборного парка ), и в конце концов был там убит. Преступление потрясло город, и ее убийца был задержан и казнен. [ 11 ] [ 12 ]
Только в 1966 году, когда был построен мост Марквам , в Портленде был построен еще один неподвижный мост.
К 1970-м годам мост начал приходить в упадок, и нуждающийся в деньгах округ Малтнома обратился к штату с просьбой взять на себя его техническое обслуживание. Первоначально государство отказалось, так как тоже страдало от нехватки средств. Но давление со стороны ассоциации правительств округов вынудило правительство штата взять его на себя 31 августа 1975 года. По оценкам чиновника округа, этот шаг сэкономил им 10 миллионов долларов в течение первых десяти лет содержания штата.
Части восточных подходов и восточного пролета были перекрашены начиная с 1987 года и завершены в 1994 году.
В 1999 году Министерство транспорта штата Орегон объявило о проекте восстановления стоимостью 27 миллионов долларов, который начался в марте 2003 года и был завершен осенью 2005 года. В проект входила замена палубы, перекраска башен, гидроизоляция основных кабелей, модернизация освещения. и улучшение доступа для велосипедного и пешеходного движения. К ноябрю 2004 года затраты на реконструкцию выросли до 38 миллионов долларов, главным образом из-за необходимости замены почти половины из 210 вертикальных подвесных тросов. Во время проекта тротуары моста были постоянно закрыты. Кроме того, весь мост был закрыт по ночам и непрерывно в течение месяца. Недавно отремонтированный мост был повторно освящен 17 сентября 2006 года. [ 13 ]
В июле 2015 года группа протестующих, связанных с Гринпис, спустилась с моста, чтобы помешать ледоколу MSV Fennica покинуть Портленд, поскольку ему предназначалось помочь нефтяной компании Shell в бурении нефти в Чукотском море . Они пробыли там сорок часов, из-за чего ледокол развернулся после первой попытки выхода через несколько часов после блокады. Судно в конце концов прошло после того, как трое альпинистов спустились вниз, хотя его встретили в воде десятки каякеров, которые присоединились к усилиям, чтобы замедлить или остановить движение корабля вперед. [ 14 ] [ 15 ]
В марте 2019 года в вантовой, расположенной под западной стороной моста, был обнаружен частично законченный сложный незаконный скейт-парк. [ 16 ] [ 17 ] Из-за опасений по поводу воздействия скейтпарка на структурную целостность моста в 2020 году его снесли. [ 18 ]
Строители
[ редактировать ]Gilpin Construction Co. (Пирсы 1-15)
Компания John A. Roebling 's Sons Co. (Проектирование/производство кабелей)
Компания US Steel Products Co. (Виадук)
Линдстрем и Фейгенсон (Бетонная палуба)
La Pointe Construction Co. (Западный подход)
Wallace Bridge and Structural Steel Co. (производитель стали) [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Орегоне
- Список мостов в США по высоте
- Список переходов реки Уилламетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторические достопримечательности — Портленд, Орегон» (XLS) . Комиссия по историческим достопримечательностям Портленда. Июль 2010 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Проект восстановления моста Сент-Джонс» . Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Посвящение моста Сент-Джонс» . Центр истории реки Колумбия. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ Дуайт А. Смит; Джеймс Б. Норман ; Питер Т. Дайкман (1989). Исторические шоссейные мосты Орегона . Пресса Исторического общества Орегона. п. 113. ИСБН 0-87595-205-4 .
- ^ Боттенберг, Рэй (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-4876-0 .
- ^ Карл Эббот (1983). Планирование, политика и рост в городе двадцатого века . Издательство Университета Небраски. п. 99. ИСБН 0-8032-1008-6 .
- ^ Jump up to: а б Линк, Гэри; Беннетт, Лола (1992). «Мост Сент-Джонс» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Вуд, Шэрон (2001). Книга Портлендского моста . Историческое общество Орегона . ISBN 0-87595-211-9 .
- ^ «Стамптаун Стампер» . Портленд Трибьюн . 31 августа 2006 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Сент-Джонс: 1931» . Исторический вестник Сент-Джонса. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Мужчина признается в убийстве девушки» . Газеты.com . Биллингс Газетт. 12 августа 1949 г. с. 1 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Джеймс Б., Миллер (9 января 1953 г.). «Убийца школьницы спокойно относится к смерти» . Газеты.com . Журнал государственного деятеля. п. 1 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Сообщество Сент-Джонс празднует восстановление исторического моста» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон . 7 сентября 2005 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Протестующие против Shell спускаются с моста Сент-Джонс» . Портленд, Орегон: KOIN . 29 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Дэмиен Кэррингтон (7 января 2015 г.). «Оставьте ископаемое топливо захороненным, чтобы предотвратить изменение климата, - призывают исследователи» . Хранитель . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Раш, Хейли (11 марта 2019 г.). «Под мостом Святого Иоанна строится незаконный скейт-парк: «Это некрасиво» » . Фокс 12 Орегон . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Раш, Хейли (11 марта 2022 г.). «Незаконный скейт-парк, строящийся под мостом Святого Иоанна: «Это некрасиво» » . КПТВ . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Баском, Шон (30 июня 2021 г.). «Скейтпарки своими руками — гордая традиция в Портленде. Сможет ли этот пережить разгневанного соседа?» . Неделя Уилламетта . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ https://tile.loc.gov/storage-services/master/pnp/habshaer/or/or0300/or0307/data/or0307data.pdf .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № OR-40, « Мост Сент-Джонс, перекрывает реку Уилламетт на шоссе США 30, Портленд, округ Малтнома, штат Орегон », 31 фотография, 2 цветных прозрачных пленки, 3 измеренных рисунка, 28 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- Мост Сент-Джонс в Structurae
- 1931 заведения в Орегоне
- Мосты построены в 1931 году.
- Мосты в Портленде, штат Орегон
- Мосты системы пронумерованных автомагистралей США
- Мосты через реку Уилламетт
- Соборный парк, Портленд, Орегон
- Исторический рекорд американской инженерии в Орегоне
- Исторические достопримечательности Портленда
- Дорожные мосты в Орегоне
- Стальные мосты в США
- Подвесные мосты в США
- Маршрут США 30