Jump to content

МСВ Фенника

Ледокол Фенника
История
Финляндия
Имя Фенника
Владелец
Порт приписки Хельсинки ,  Финляндия [ 1 ]
Заказал Октябрь 1991 г.
Строитель ООО "Финньярдс" , Раума, Финляндия [ 1 ]
Номер двора 401 [ 1 ]
Заложен 21 апреля 1992 г. [ 1 ]
Запущен 10 сентября 1992 г. [ 1 ]
Завершенный 1 марта 1993 г. [ 1 ]
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Тип Ледокол / Морское судно обеспечения
Тоннаж
Длина 116 м (381 фут)
Луч 26 м (85 футов)
Черновик 7–8,4 м (23–28 футов) [ 4 ]
Глубина 12,5 м (41 фут)
Ледовый класс
Установленная мощность
  • 2   ×   Wärtsilä 16V32D (2   ×   6000 кВт)
  • 2   ×   Wärtsilä 12V32D (2   ×   4500 кВт)
Движение
Скорость
  • 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) (макс.)
  • 11–13 узлов (20–24 км/ч; 13–15 миль в час) (сервис)
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) во льду толщиной 80 см (31 дюйм) [ 2 ]
Экипаж Размещение для 77 человек
Авиационные объекты Вертолетная площадка

MSV Fenica финский многоцелевой ледокол и морское судно обеспечения. Построенный в 1993 году компанией Finnyards в Рауме, Финляндия , и эксплуатируемый Arctia Offshore , он был первым финским ледоколом, предназначенным для использования в качестве эскортного ледокола в Балтийском море в зимние месяцы и в морских строительных проектах в сезон открытой воды. У Fennica есть аналогичный однотипный корабль Nordica , построенный в 1994 году.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Максимальная общая длина Фенники составляет 116 метров (380,6 фута) , а ее длина между перпендикулярами - 96,7 метра (317,3 фута). Корпус имеет формованную ширину 26 метров (85,3 фута) и глубину 12,5 метра (41,0 фута). Ее осадка варьируется от 7 метров (23,0 фута) у балтийского ледокола до 8,4 метра (27,6 фута) в арктических условиях и при работе на море. [ 5 ] Валовая вместимость Fenica от составляет 9392 тонны, чистая вместимость — 2818 тонн, а дедвейт — 1650 до 4800 тонн в зависимости от осадки. [ 1 ] [ 4 ] Корабль весит 7935 тонн и имеет максимальное водоизмещение 12800 тонн. [ 6 ]

Фенника классифицируется Det Norske Veritas с обозначением класса. Символ, используемый Det Norske Veritas для кораблей, построенных под их контролем.1А1 Ледокол-Буксир-снабженец POLAR-10 SF HELDK EPR E0 DYNPOS-AUTR . [ 1 ] Ее ледовый класс POLAR-10 означает, что ее корпус усилен для самостоятельной работы в арктических, субарктических и антарктических регионах, где судно может столкнуться с зимним льдом номинальной толщиной 1 метр (3,3 фута), торосами, многолетние льдины и ледниковые включения. В дополнительном обозначении класса «Ледокол» указано, что у него нет ограничений на повторный таран. [ 7 ] Для улучшения маневренности корабля во льдах его корпус в носовой части сделан шире, чем в кормовой. Эти «расширители» увеличивают ширину ледового канала и уменьшают трение между корпусом и льдом. [ 8 ] Расширители сконструированы таким образом, что при движении назад они создают минимальное дополнительное сопротивление, ломая лед вниз. [ 9 ] Кроме того, в носовой части корпуса имеется ледяной пояс из нержавеющей стали , сваренный взрывом , который уменьшает трение и защищает стальные пластины от истирания. [ 10 ]

Вышеупомянутая конструкция с максимальной шириной в носовой части и более узким корпусом в кормовой части обеспечивает многофункциональному судну также хорошие мореходные качества. [ 9 ] Традиционно ледоколы из-за своей широкой ширины и относительно мелкого корпуса имели очень короткий период качки на волнах, что чрезвычайно затрудняло работу на борту судна из-за его сильных качек. [ 11 ] На этапе проектирования судна мореходные характеристики многоцелевого ледокола были определены как минимум не хуже, чем у существующих морских судов в Северном море . [ 12 ] Морской оператор установил требование допустимых показателей ускорения в различных местах судна при нулевой скорости. Судно должно было работать не менее 80 % времени в Северном море в летний и осенний сезон, а также иметь период крена более 10 секунд. Решение с узкой шириной кормовой части обеспечивает достаточно длительный период крена. В средней и кормовой части корабля также имеются исключительно широкие трюмные полки, являющиеся неотъемлемой частью корпуса, для дополнительного гашения качки. [ 9 ] Кроме того, судно оснащено полуактивным противокачным баком U-образной формы в самом широком месте носовой части. [ 11 ] Хорошие мореходные качества также являются преимуществом при арктических операциях и на больших транзитных расстояниях. [ 13 ]

Для морских строительных проектов компания Fenica оснащена краном Hydralift, способным поднимать 30 тонн на радиусе 11 метров (36 футов) или 15 тонн на расстоянии 20 метров (66 футов). У нее также есть кран MacGregor меньшего размера , способный поднимать 5 тонн на высоту 14 метров (46 футов) или 1,5 тонны на высоту 30 метров (98 футов). Судно также может быть оснащено 120-тонной А-образной рамой для траншейных машин и плугов. Фенника имеет вертолетную площадку и может вместить 48 рабочих помимо экипажа корабля. До реконструкции вертолетной площадки в 2012 году у нее также был небольшой ангар, способный разместить один вертолет для ледовой разведки. Поскольку в зимний период «Фенника» выполняет функции эскортного ледокола, она также оснащена якорно-буксировочной лебедкой «Аквамастер-Раума», а также кормовой выемкой для оказания помощи торговым судам. [ 6 ] Наклонный мостик обеспечивает максимальную видимость с места рулевого управления по правому борту. [ 14 ]

Мощность и тяга

[ редактировать ]

Fenica имеет дизель-электрическую двигательную установку с четырьмя главными генераторами. Она оснащена двумя двенадцатицилиндровыми среднеоборотными дизельными двигателями Wärtsilä Vasa 12V32D и двумя шестнадцатицилиндровыми среднеоборотными дизельными двигателями 16V32D, приводящими в движение генераторы Strömberg , первый мощностью 4500 кВт (6000 л.с.), а второй - 6000 кВт (8000 л.с.) каждый. Главные двигатели также оснащены экономайзерами выхлопных газов . [ 6 ] В конце 2011 года они также были оснащены каталитическими нейтрализаторами и системами распыления мочевины для снижения выбросов NO x и соответствия строгим требованиям EPA. [ 15 ] Несмотря на то, что Fenica спроектирована по принципу электростанции, при которой главные генераторы производят электроэнергию для всех судовых потребителей напрямую или через мотор-генератор , Fennica имеет один вспомогательный дизель-генератор, который можно использовать для производства электроэнергии, когда судно находится в порту. Четырехцилиндровый . среднеоборотный дизельный двигатель Wärtsilä Vasa 4R22 имеет мощность 710 кВт (950 л.с.) при 1000 об/мин Кроме того, она оснащена двенадцатицилиндровым аварийным дизель-генератором Caterpillar 3412 DISA мощностью 300 кВт (400 л.с.) при 1500 об/мин. [ 1 ]

На ходу расход топлива главных двигателей составляет 42 тонны мазута или дизельного топлива в сутки при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) или 30 тонн в сутки при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). , что дает судну время работы от 45 до 67 дней в зависимости от скорости. При операциях динамического позиционирования расход топлива составляет 15 тонн в сутки, а время работы зависит от расстояния и скорости перехода к месту расположения. [ 6 ] В конце 2011 года топливная система была переоборудована для использования дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы . [ 15 ]

Fennica приводится в движение двумя Aquamaster US ARC 1 с Z-образным приводом азимутальными подруливающими устройствами и 4,2-метровыми (14 футами) канальными гребными винтами фиксированного шага из нержавеющей стали. 177-тонный [ 16 ] Подруливающие устройства с приводом от гребных электродвигателей переменного/переменного тока ABB Strömberg мощностью 7500 кВт значительно улучшают маневренность ледокола. Это особенно полезно при проведении операций по сопровождению и сопровождению в сложных ледовых условиях, когда ледоколу приходится действовать в непосредственной близости от других судов на малых скоростях. На момент поставки он был первым большим ледоколом, оснащенным такой двигательной установкой, и его маневренность часто описывалась как превосходящая старые ледоколы с традиционными валами и рулями. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Вместе с тремя Brunvoll FU-80 LTC-2250 мощностью носовыми подруливающими устройствами 1150 кВт азимутальные подруливающие устройства также обеспечивают динамическое позиционирование во время морских операций. [ 6 ]

Максимальная скорость Fenica составляет 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) на открытой воде. Он может поддерживать скорость 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль в час) на ровном льду толщиной 80 сантиметров (31 дюйм) и работать в непрерывном движении на ровном льду толщиной до 1,8 метра (5,9 фута). Его тяговое усилие составляет 230 тонн. [ 6 ] На момент сдачи «Фенника» была самым мощным морским судном поддержки в мире. [ 11 ]

Девелопмент и строительство

[ редактировать ]

Разработка финских многоцелевых ледоколов началась в середине 1980-х годов, когда Национальное управление судоходства Финляндии запустило проект по поиску вторичного использования новых судов, которые оно планировало построить в качестве замены некоторых из самых старых ледоколов. До этого финские ледоколы предназначались исключительно для проводных операций в ледяных водах, и их специальная форма корпуса не подходила для работы на открытой воде. В результате существующие ледоколы имели эффективное время эксплуатации всего три-пять месяцев в году и проводили летний сезон на якоре в Катаянокке в Хельсинки . Таким образом, многоцелевое применение новых ледоколов приведет к более эффективному использованию судов и, если предположить, что летом они будут зафрахтованы у коммерческой третьей стороны, улучшит экономику государственного флота. [ 19 ] [ 20 ]

Однако концепция не стала реальностью до начала 1990-х годов, когда норвежская компания Ugland Offshore AS (позже DSND Offshore AS ) включилась в проект по разработке и строительству многоцелевых ледоколов, которые можно было бы использовать для морских операций на нефтяных месторождениях в период летние месяцы. Концепция была разработана Управлением судоходства совместно с финской консалтинговой инжиниринговой компанией ILS . [ 21 ] Режим работы судна в летний период определялся потребностями шельфового рынка. Больше всего требовались суда, способные производить гибкую прокладку труб и кабелей, а также рытье траншей и вспашку кабелей и трубопроводов. Другими определенными задачами были, например, работы по ремонту кабелей, погрузочно-разгрузочные работы с якорями и перемещение морских нефтяных буровых платформ, полупогружных установок и других морских установок, а также транспортировка палубных грузов. Зона деятельности была определена как всемирная служба с упором на северные и арктические районы. [ 13 ]

На этапе проектирования судна была проведена обширная серия мореходных и ледовых модельных испытаний. [ 9 ] Испытания модели на открытой воде проводились в резервуаре Центра технических исследований VTT Финляндии , и результаты показали, что судно сможет работать не менее 90% времени в Северном море в летний и осенний сезоны, а также сможет сохраняйте скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в головном море, также в 90% случаев в те же сезоны. Сравнительные испытания были проведены с обычной моделью большого корабля снабжения и показали, что новая конструкция корпуса ледокола будет функционировать лучше, чем типичное большое судно снабжения в нормальных условиях эксплуатации. [ 11 ] [ 22 ]

Новая форма корпуса была протестирована и откорректирована в ходе обширной серии испытаний ледовых моделей в корабельной лаборатории VTT. Испытания также были сосредоточены, в частности, на маневренных характеристиках. Позднее, в марте 1993 года, в Северной Балтике у городов Оулу и Кеми были проведены полномасштабные ледовые испытания, которые доказали, что проектные критерии были достигнуты по ледокольной способности и способности преодолевать гребни впереди и сзади, тогда как возможности помощи и маневрирования во льдах превышали ожидания. [ 9 ]

Контракт на строительство первого судна с возможностью установки однотипного судна был подписан с Finnyards в октябре 1991 года. Второе судно было заказано в июне 1992 года. [ 21 ] Первый финский многоцелевой ледокол «Фенника » был сдан в 1993 году, а его аналог «Нордика» — в следующем году. [ 19 ] [ 20 ] Новые суда заменили устаревшие четырехвинтовые ледоколы «Тармо» и «Варма» , проданные соответственно Эстонии и Латвии . [ 23 ]

В 1997 году у Finnyards был заказан третий многоцелевой ледокол. Корабль, сданный в 1998 году как «Ботница» , был немного меньше предыдущих финских многоцелевых ледоколов и имел ряд других отличий, таких как двенадцать высокооборотных дизелей Caterpillar вместо среднеоборотных агрегатов и электрические азимутальные подруливающие устройства Azipod вместо канальных Z-подруливающих устройств. ездите на Аквамастерах. [ 24 ] В 2012 году «Ботница» была продана Таллиннскому порту , Эстония .

Когда «Фенника» вступила в строй в 1993 году, было решено, что многоцелевые ледоколы будут зафрахтованы для работы на море примерно 180 дней в году в течение безледного сезона. На зимние месяцы они возвращались в Финляндию для выполнения ледокольного сопровождения на Балтийском море или, если не было необходимости в развертывании всего государственного ледокольного флота в особенно мягкие зимы, для стоянки в финском порту. [ 21 ] Эксклюзивное право на фрахтование многоцелевых ледоколов было передано компании Ugland Offshore AS, а затем DSND Offshore AS. [ 25 ] В 2002 году Halliburton Offshore и DSND объединили свои ресурсы, и эксклюзивный чартер многоцелевых ледоколов был передан новой компании Subsea 7 , которая владела им до 2004 года. [ 21 ] [ 26 ]

После реорганизации Морской администрации Финляндии в 2004 году право собственности и управление государственными судами было передано недавно созданному государственному предприятию Finstaship . Позже вместе с норвежскими партнерами была создана отдельная компания GDV Maritime AS , которая до 2008 года занималась глобальным маркетингом финских многоцелевых ледоколов. За это время фокус в маркетинге финских многоцелевых ледоколов больше сместился в сторону морской деятельности и корабли возвращались в свои воды только в том случае, если они были необходимы для ледокольной проводки. [ 21 ] В 2006 году «Фенника» был единственным финским многоцелевым ледоколом, сопровождавшим торговые суда в финских водах в зимние месяцы. [ 27 ]

В 2010 году ответственностью Arctia Shipping государственная компания с ограниченной деятельность Finstaship взяла на себя . Право собственности и управление финскими многоцелевыми ледоколами перешло к дочерней компании Arctia Offshore. [ 28 ] В октябре 2011 года Arctia Offshore и Финское транспортное агентство подписали пятилетний контракт с возможностью продления на два года об использовании многоцелевых ледоколов Fennica и Nordica в финских водах в зимние месяцы. До этого Arctia Icebreaking уже подписала аналогичный контракт на обычные финские ледоколы. [ 29 ]

В ноябре 2011 года Shell Oil Company подписала трехлетний контракт с Arctia Offshore и зафрахтовала финские многоцелевые ледоколы Fennica и Nordica для работы в качестве основных судов по ледокольному контролю в Чукотском море в летний сезон. Основной целью «Фенники» будет защита бурового корабля Noble Discoverer , направляя большие льдины так, чтобы они не ставили под угрозу операцию бурения. [ 29 ] [ 30 ] Решение зафрахтовать финские ледоколы для поддержки бурения на арктическом море подверглось широкой критике из-за потенциального экологического ущерба в случае разлива нефти . 16 марта 2012 года около 52 активистов Гринпис из пяти разных стран поднялись на борт Fenica и Nordica на верфи Arctech Helsinki Shipyard в знак протеста против буровых операций Shell на Аляске. [ 31 ] [ 32 ]

В ноябре 2012 года «Фенника» и ее однотипный корабль стали первыми финскими ледоколами, прошедшими по Северному морскому пути , когда суда вернулись в Финляндию на ледокольный сезон 2012 года. В пути многоцелевые ледоколы сопровождали российские атомные ледоколы «Россия» и «Вайгач» . [ 33 ] В 2013 году «Фенника» и «Нордика» во второй раз вернулись в Финляндию по Северному морскому пути.

В 2015 году, после решения Shell прекратить бурение на Аляске, Фенника и Нордика вернулись в Европу через Северо-Западный проход . Этот несопровождаемый транзит в конце сезона на восток стал первым случаем, когда финские ледоколы прошли через Канадский Арктический архипелаг , и, как утверждается, он позволил сэкономить время и деньги. Корабли прибыли в Нуук , Гренландия , 31 октября 2015 года. [ 34 ]

В 2023 году Arctia подписала трехлетний контракт с Baffinland Iron Mines Corporation на ледокольное обслуживание одного многоцелевого ледокола в сезоны навигации 2023, 2024 и 2025 годов в канадской Арктике. [ 35 ] На сезон судоходства 2023 года «Фенника» была отправлена ​​в Канаду.

Инциденты

[ редактировать ]

2 июля 2015 года, направляясь в Чукотское море для поддержки буровых операций Shell, Фенника ударилась о неизведанную скалу, в результате чего в балластной цистерне порта № 4 образовалась трещина длиной 3 фута (1 м) и шириной около двух дюймов (5 см). . Когда экипаж заметил, что уровень воды в резервуаре повышается, ледокол повернул назад и вернулся в Датч-Харбор для расследования. [ 36 ] 13 июля было объявлено, что Fenica отправится в сухой док Vigor Industrial в Портленде, штат Орегон , для ремонта. [ 37 ] Не ожидалось, что это задержит планы Shell начать бурение на Северной Аляске, поскольку перекрывающая труба , важнейшая часть защитного оборудования, имеющаяся на Fenica для перекрытия потока жидкостей из нефтяной скважины в случае выброса , не понадобится до тех пор, пока позже, когда бур достигнет глубины, где ожидается обнаружение нефти и газа. [ 38 ]

В Портленде Феннику встретили протестующие , выступавшие против плана Shell по добыче нефти в арктических водах. Активисты Гринпис, свисающие с моста Сент-Джонс, а также «каяктивисты» в воде пытались помешать ледоколу вернуться на Аляску 30 июля. [ 39 ] Хотя в конечном итоге протестующие были удалены, позволив ледоколу уйти, Гринпис заявил о символической победе после того, как протест вынудил ледокол повернуть назад и вернуться на верфь ранее в тот же день. [ 40 ]

9 июля береговая охрана США объявила, что лодка NOAAS Fairweather проследовала по следу Фенники . из Датч-Харбора и обнаружила ранее неизведанную скалистую отмель , где глубина моря была меньше, чем указано на морских картах, и составляла около 9 дюймов (23 см) меньше осадки ледокола. [ 36 ]

В начале 2000-х годов управляющий директор Кьёсти Вестеринен и несколько других высокопоставленных членов Морской администрации Финляндии оказались втянуты в скандал со взяточничеством , когда выяснилось, что DSND Offshore, фрахтовщик финских многоцелевых ледоколов, предложил им несколько частных поездок. по всему миру. При этом оффшорной компании, не сумевшей вовремя произвести оплату за чартеры, простили 153 000 евро пени. В результате Вестеринен и еще двое чиновников были признаны виновными в коррупции и в результате лишились своих должностей, получили условные сроки от четырех до десяти месяцев и были вынуждены вернуть незаконно полученные льготы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Инцидент положил конец сотрудничеству DSND и Морской администрации Финляндии и вызвал у многих подозрения в отношении прибыльности многоцелевых ледоколов. [ 25 ]

В октябре 2013 года финские СМИ сообщили, что Хайди Хаутала ( «Зеленая лига» ), министр международного развития правительства Финляндии и министр, ответственный за управление собственностью в канцелярии премьер-министра, дала указание государственной компании Arctia Shipping снять уголовные обвинения. против Гринпис, активисты которого поднимались на борт многоцелевых ледоколов компании в 2012 году. Кроме того, глава Управления государственной собственности Пекка Тимонен пригрозил увольнением двум топ-менеджерам компании, если они не выполнят требование. Предоставив противоречивые сведения об инциденте, министр Хаутала объявила о своей отставке 11 октября 2013 года. [ 44 ] [ 45 ] Позже несколько видных людей, таких как министр транспорта Финляндии Мерья Кюллёнен, снова поставили под сомнение рентабельность использования многоцелевых ледоколов в шельфовом бизнесе и начали дискуссию о будущей роли финского государственного ледокольного флота в коммерческих работах в Арктике. [ 46 ]

Хотя экипажи в целом удовлетворены эксплуатационными возможностями судов, [ 47 ] [ 48 ] Многоцелевые ледоколы также воспринимались как компромиссные конструкции из-за противоречивых требований ледокольных и морских операций. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Суда подвергались критике за меньшую ледокольную способность и способность работать в ледовых условиях Ботнического залива , характеризующихся сильной торосистостью по сравнению с традиционными ледоколами, построенными в 1970-х годах . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] На открытой воде многофункциональные ледоколы не могут конкурировать со специально построенными морскими судами из-за более высокого расхода топлива. [ 55 ]

Государственную судоходную компанию «Арктия» и ее предшественников также критиковали за финансовые потери и низкую рентабельность оффшорного бизнеса. [ 56 ] [ 57 ] последними, Неспособные в коммерческом отношении конкурировать со специально построенными морскими судами, многоцелевые ледоколы будут арендованы если только им не будут предложены значительно сниженные дневные ставки. [ 55 ] Иногда суда оставались без контрактов и длительное время находились в иностранных портах даже в зимнюю навигацию на Балтийском море. [ 58 ] вынудить правительство Финляндии арендовать ледоколы на коммерческом рынке, чтобы порты оставались открытыми. [ 59 ]

Арктия также подверглась критике со стороны экологических организаций, таких как Гринпис, после того, как финские многоцелевые ледоколы были зафрахтованы для компании Shell Oil для поддержки операций по разведочному бурению в арктических водах у Аляски, где последствия разлива нефти были бы разрушительными. Также возникли опасения по поводу юридической ответственности в случае разлива нефти после того, как в отчете Научно-исследовательского института экономики Финляндии утверждалось, что финское государство может быть привлечено к ответственности, а компенсации могут включать всю собственность Arctia Shipping, государственной компании. принадлежащая судоходная компания, владеющая и управляющая финским ледокольным флотом. [ 60 ]

Fennica и другие финские многоцелевые ледоколы иногда в шутку называют «кораблями Moulinex» в честь французской марки бытовой техники и кухонного оборудования.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Национальный совет навигации Финляндии до 1998 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « Фенника (17723)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 21 октября 2011 г.
  2. ^ Технические данные: MSV Fenica. Арктия Шиппинг . Проверено 22 октября 2011 г.
  3. ^ MSV Fenica и MSV Nordica теперь сертифицированы по полярному коду с обозначением PC3 . Арктия, 31 января 2019 г. Дата обращения 01 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Нанесение сокрушительного удара . Maritime Reporter, март 1998 г. Страница 21. Проверено 22 октября 2011 г.
  5. ^ Вапалахти, H: Финский иллюстрированный список судов 1999. Judicor Oy, 1999.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Спецификация судна: Fennica. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Арктия Шиппинг. Проверено 22 октября 2011 г.
  7. ^ Корабли для плавания во льдах, Часть 5 Глава 1 Раздел 4 A303. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine . Det Norske Veritas, январь 2005 г.
  8. ^ Национальный исследовательский совет (США). Комитет по оценке роли и будущих потребностей полярных ледоколов береговой охраны США (2007 г.), Полярные ледоколы в меняющемся мире: оценка потребностей США , National Academies Press, стр. 60, ISBN  9780309103213 , получено 22 октября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сойнинен Х., Найман Т., Риска К. , Лохи П. и Харьюла А. (1993). Ледовая мощь многоцелевого ледокола «Фенника» - Натурные результаты. В POAC 93 - 12-я Международная конференция по портовой и океанской инженерии в арктических условиях: материалы, том 1 (стр. 259–271). Протоколы POAC.
  10. ^ Коста, Хосеп М. (2004), Тенденции в электрохимии и коррозии в начале 21 века , Edicions Universitat Barcelona, ​​стр. 833, ISBN  9788447527939 , получено 22 октября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Теллефсен Т., Хагельстам Л. (1993). Разработка многоцелевого ледокола и морского строительного судна. В POAC 93 - 12-я Международная конференция по портовой и океанской инженерии в арктических условиях: материалы, том 1 (стр. 280-289). Протоколы POAC.
  12. ^ Карппинен Т., Эронен Х., Лохи П., Койвумяки Э. (1995). Мореходный проект нового финского многоцелевого ледокола. В PRADS 95 – 6-й Международный симпозиум по практическому проектированию кораблей и мобильных устройств. Слушания.
  13. ^ Jump up to: а б Харьюла А., Эронен Х. (1994). MSV Fenica, новый эксплуатационный профиль ледокола. ICETECH '94, Пятая Международная конференция по кораблям и морским конструкциям. Слушания.
  14. ^ Фолькер, Ричард (22 апреля 2003 г.), Отчет о поездке в Северную Европу в рамках проекта Национального научного фонда (PDF) , Министерство транспорта США, Морская администрация , получено 28 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Значительное сокращение выбросов дымовых газов в Fenica и Nordica. Архивировано 27 декабря 2011 г. в Wayback Machine . Arctia Shipping, 24 октября 2011 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
  16. ^ Оджалехто, М. Формирование затрат верхней и средней частей гребного устройства. Диссертация, Университет прикладных наук Сатакунты, 2009 г.
  17. ^ «Аквамастер-Раума» поставит второй комплект азимутальных подруливающих устройств для программы финских ледоколов . Maritime Reporter, август 1992 г. Страница 22. Проверено 22 октября 2011 г.
  18. ^ Кауханен, Э. Вы закончите, а затем летние работы. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine . Наука 7/2003. Проверено 22 октября 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Теллефсен Т.П. Разработка многоцелевого ледокола и морского строительного судна. Проектирование и эксплуатация судов и морских сооружений - Материалы 1-й Международной конференции, том 1, стр. 221-231. ВИТ Пресс, 1993.
  20. ^ Jump up to: а б Лохи, П. Многоцелевые ледоколы для Национального управления судоходства Финляндии. Проектирование и эксплуатация судов и морских сооружений - Материалы 1-й Международной конференции, том 1, стр. 233-240. ВИТ Пресс, 1993.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Сьёстрем, ЧП. От Северного моря до Арктики: Finstaship сочетает в себе ледокольную и морскую деятельность. Архивировано 19 апреля 2012 г. на Wayback Machine . Scandian Shipping Gazette, 18 октября 2006 г. Проверено 11 октября 2011 г. .
  22. ^ Центр технических исследований VTT Финляндии. Корабельная лаборатория. Оценка мореходных качеств многоцелевого ледокола Finnyards путем модельных испытаний и работоспособности. ЛАИ-1210/1992.
  23. ^ Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. стр. 330. ISBN  951-47-6776-4 .
  24. ^ « Ботница (19920)» . Регистр судов DNV . ДНВ .
  25. ^ Jump up to: а б 15.11.2010 ТО: Итальянский ледокол, редактор Магнус Берглунд . ЮЛЭ, 15 ноября 2010 г. Проверено 3 августа 2011 г.
  26. ^ Турунен, Ари; Партанен, Петя (2011). Необузданная сила — история финского ледокола . Ювяскюля: Atena Kustannus Oy. стр. 19. ISBN  978-951-796-762-4 .
  27. ^ Vuosikertomus, 2006 г. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine . Финсташип. Проверено 25 октября 2012 г.
  28. ^ Специалист по арктическим условиям . Арктия Шиппинг Ою. Проверено 16 октября 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б Новая глава в истории финских ледоколов: многоцелевые ледоколы Fenica и Nordica для летнего сезона на нефтяных месторождениях Аляски. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine . Arctia Shipping, 2011. Проверено 24 октября 2012 г.
  30. ^ Информационный лист - Фенника [ постоянная мертвая ссылка ] . Нефтяная компания Шелл. Проверено 24 октября 2012 г.
  31. Активисты протестуют против аренды ледокола Shell в Финляндии . YLE, 16 марта 2012 г. Проверено 24 октября 2012 г.
  32. Активисты продолжают протестовать против бурения нефти в Арктике в водах между Данией и Германией. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Гринпис. Проверено 25 октября 2012 г.
  33. Финские ледоколы проходят Северо-Восточным проходом. Архивировано 19 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Arctia Shipping, 31 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  34. ^ Финские ледоколы прибывают в Гренландию после транзита Северо-Западным проходом в конце сезона . NunatsiaqOnline, 2 ноября 2015 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
  35. ^ «Арктиа подписала соглашение о международной хартии» . Арктия . 10 августа 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Отчет о расследовании обстоятельств, приведших к остановке судна "Фенника" на мель 02.07.2015 . Береговая охрана США, 14 августа 2015 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  37. Ледокол Shell будет отремонтирован на верфи Vigor's в Портленде . MarineLog, 13 июля 2015 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  38. Повреждённое судно поддержки бурения в Арктике компании Shell направляется в Орегон . Reuters, 13 июля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
  39. ^ Сторонники моста в Портленде и «каякактивисты» заявляют о своей победе в протесте Shell . The Guardian, 31 июля 2015 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  40. ^ Протест Гринпис: спорный корабль «Фенника» проходит сквозь протестующих на мосту Сент-Джонс (постоянные обновления) . Oregon Live, 30 июля 2015 г. Проверено 4 августа 2016 г.
  41. ^ Опубликованы обвинения во взяточничестве Морской администрации . MTV3, 18 июня 2002 г. Проверено 21 октября 2011 г ..
  42. Обвинения Морской администрации во взяточничестве остаются в силе . MTV3, 3 июня 2004 г. Проверено 21 октября 2011 г.
  43. ^ Условно для директоров Морской администрации . Талуссаномат, 29 августа 2003 г. Проверено 21 октября 2011 г.
  44. ^ Хаутала нацеливается на Европарламент . YLE, 12 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
  45. ^ Тимонен признает, что угрожал начальникам ледоколов . YLE, 11 октября 2013 г. Дата обращения 12 октября 2013 г.
  46. ^ Кюллёнен хочет провести специальный аудит Арктии . Helsingin Sanomat, 14 октября 2013 г. Дата обращения 15 октября 2013 г.
  47. ^ «И во льду, и в открытой воде – их место занимают универсальные буруны», Suomen Merenkulku , нет. 1, стр. 6–9, 1997 г.
  48. ^ Абрахамссон, Элина (1994), «Новые прорывы на новых рабочих местах. Финские ноу-хау в Северном море», Vapaavahti , вып. 5, стр. 9
  49. ^ «Финляндия до сих пор страдает от грыжи Кекконена» (на финском языке). Вечерняя газета. 1 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  50. ^ «Экспедиция по открытию Арктики – так финские государственные ледоколы нашли и потеряли международный бизнес» (на финском языке). ЮЛ. 21 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  51. ^ Кяярия, Маркус (2010), Тендеры на ледокольные услуги с точки зрения компании, предоставляющей услуги (PDF) (на финском языке), Технический университет Лаппеенранты, стр. 20 , дата обращения 24 ноября 2021 г.
  52. ^ Силен, Иивари (2013 г.), Зимние морские экологические информационные службы - картирование поставок и потребностей с точки зрения судна (PDF) (на финском языке), Университет прикладных наук Сатакунты, стр. 19 , получено 24 ноября 2021 г.
  53. ^ «Идеологии закупок J/M Polaris» (на финском языке). Западная Финляндия. 28 сентября 2016 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  54. ^ Отчет от 20 июня 2002 г. (PDF) , Правительственный совет, 20 июня 2002 г., стр. 5 , дата обращения 6 января 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Итальянский ледокол: Рукопись» (на финском языке). ЮЛ. 29 ноября 2010 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  56. ^ «Меморандум: рентабельность многофункциональных дробилок низкая» (на финском языке). 23 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  57. ^ «Выключатели перед переходом» (на финском языке). 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  58. ^ Берглунд, Магнус (15 ноября 2010 г.), «Открытое письмо министру Вехвиляйнену» , MOT - What Was Investigated (на финском языке), YLE , получено 28 ноября 2021 г.
  59. ^ «Теперь на помощь призван даже одиночный ледокол» (по-фински). Торговый журнал. 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  60. ^ Вопросы ответственности, подтвержденные соглашением . Arctia Shipping, 26 апреля 2012 г. Проверено 24 октября 2012 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54c5efc62e9c260a22f0bbbe118a731c__1695207360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1c/54c5efc62e9c260a22f0bbbe118a731c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MSV Fennica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)