Arctech Helsinki Shipyard
![]() | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Предшественник | STX Finland Cruise Oy |
Основан | 25 октября 2010 [ 1 ] |
Преемник | Helsinki Shipyard (в Финляндии) |
Штаб -квартира | , Финляндия |
Ключевые люди | Evgeniy Kholodov ( Managing Director ) [ 2 ] |
Продукция | Ледоколы , арктические оффшорные суда |
Доход | |
| |
Владелец | United Shipbuilding Corporation |
Количество сотрудников |
|
Arctech Helsinki Shipyard была финской судостроительной компанией, которая сосредоточилась в основном на ледоколах и других ледяных судах для арктических условий.
В период с 2011 по 2019 год Arctech Helsinki Shipyard построила в общей сложности 10 ледяных судов (номера с 506 по 515) на верфи Hietalahti в Хельсинки, Финляндия . В связи с экономическими санкциями против его российского владельца компания была вынуждена передавать свой судостроительный бизнес в Финляндии в компанию -преемники Helsinki Shipyard , которая затем была продана частному российскому владельцу.
История
[ редактировать ]Arctech Helsinki Shipyard была создана в качестве совместного предприятия между STX Finland , дочерней компанией STX Europe и российской государственной государственной корпорацией судостроения (USC). Новая судостроительная компания начала свою деятельность на верфи Hietalahti 1 апреля 2011 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] 28 октября 2013 года сообщалось, что USC собирается купить оставшиеся акции в STX Europe и стать единственным владельцем компании. [ 7 ] [ 8 ] Продажа была завершена 30 декабря 2014 года, а с начала 2015 года корпорация «Юнайтед» была единственным владельцем верфи Arctech Helsinki. [ 9 ]
Российская собственность привела к некоторым вопросам из -за экономических санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами как ответ на участие России в беспорядках в Украине . В августе 2014 года Банк Nordic Nordea объявил, что прекратит счета Arctech из-за финансовых санкций, введенных Соединенными Штатами, заставив верфи переключиться на другой банк. [ 10 ]
В начале 2018 года сообщалось, что Объединенная корпорация судостроения искала нового владельца большинства на верфи Arctech Helsinki, чтобы обойти санкции. Финская верфь, которая не получила никаких новых заказов с 2016 года, стала экономическим бременем для российского владельца с совокупной потерей 156 миллионов евро в 2011–2015 годах, после чего компания перестала сообщать о своей экономической ситуации. Первоначально сообщалось, что Хорватская инвестиционная корпорация Kermas Group приобрела бы 55 -процентную долю Arctech Helsinki Shipyard, а USC остается акционером меньшинства. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако в сентябре 2018 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алекси Рахманов заявил, что вместо этого компания ведет переговоры о продаже всей верфи с тремя сторонами: группа норвежских компаний, неназванный российский бизнесмен и группа Kermas, которая имела ранее отказался от частичной собственности. [ 14 ] В октябре 2018 года было объявлено, что верфь будет продана владельцам Невского верфи , и, помимо наличных, продажа будет включать в себя передачу частной собственности Санкт -Петербурга на государственную корпорацию судостроения, принадлежащую государству. [ 15 ] [ 16 ] В то время как первоначальная сделка проходила в самый последний момент, как сообщается, из -за отсутствия одобрения российских властей, [ 17 ] Продажа была наконец уполномочена российским правительством в апреле 2019 года. [ 18 ] [ 19 ]
15 мая 2019 года Arctech Helsinki Shipyard официально объявила об изменении владения судостроительными мероприятиями в Финляндии к концу месяца. При подготовке к сделке будет создана новая судостроительная компания Helsinki Oy, чтобы захватить активы и операции на верфи Hietalahti. Затем он будет продан Algador Holdings , частной российской компании, принадлежащей Rishat Bagautdinov Ja Vladimir Kasyanenko, в то время как Arctech, которая останется дочерней компанией Объединенной судостроительной корпорации, будет продолжать судостроительную деятельность в России в качестве акционера судовой части Nevsky. Виктор Олерский , бывший заместитель российского министра транспорта и бывший глава федерального агентства морского и речного транспорта , был назначен председателем совета новой компании. [ 20 ] [ 21 ] Сделка, которая включала 35 миллионов евро и владение Невски -верфи, [ 22 ] был завершен 20 мая. [ 23 ]
Приказ
[ редактировать ]16 декабря 2010 года Arctech Helsinki Shipyard получила свой первый заказ, когда контракт на два суда по снабжению платформы, аналогичные SCF Sakhalin , стоимостью 100 миллионов долларов США на корабль, был подписан с SovComflot . [ 24 ] Суда, Vitus Bering и Aleksey Chirikov , были доставлены в декабре 2012 года и апреле 2013 года соответственно.
было объявлено, что Arctech Helsinki Shipyard подписала контракт вместе с Shipyard Yantar JSC из Янтара , Калининград , на строительство многоцелевого аварийного и спасательного судно 76 миллионов евро 8 декабря 2011 года . Так называемый « косой ледокол » будет иметь асимметричный корпус, предназначенный для разрыва 50-метрового (160-футового) канала на уровне 60 сантиметра (2,0 фута) уровня при работе. Первоначально корпус должен был быть построен в Янтаре, а затем отбуксирован в Хельсинки для подъема, но в итоге корпус был собран в Хельсинки из блоков, изготовленных в Калининграде. [ 25 ] Судно было запущено 12 декабря 2013 года и получив название Baltika . После морских испытаний ледокол был отбуксирован в Калининград, где ее должны были передать владельцу. [ 26 ] Тем не менее, Бальтика была позже отбуксирована в Санкт -Петербург , где она была доставлена в Rosmorrechflot 30 декабря 2014 года. [ 27 ]
19 декабря 2012 года Arctech Helsinki Shipyard получила приказ Российского министерства транспорта на 18-мегаватт-ледокол, способный разорвать лед толщиной до 1,5 метра (5 футов). Newbuilding, ледокол 21900 м, стоимостью около 100 миллионов евро, будет построен в сотрудничестве с верфей Vyborg , которая строила два аналогичных корабля в России. Новый ледокол, Мурманск , был запущен в марте 2015 года. [ 28 ] В то время как судно должно было быть доставлено владельцу в августе того же года, доставка была отложена до декабря. 18 декабря Мурманск был отбуксирован на верфи Виборг, где он будет доставлен владельцу до конца года. [ 29 ] Ледокол был передан в Росморпорт после церемонии поднятия флага 25 декабря 2015 года. [ 30 ]
27 ноября 2013 года финское транспортное агентство объявило, что Arctech Helsinki Shipyard выиграл тендер на следующем финском государственном ледоколе и что окончательный приказ на судно 123 миллиона евро будет подписано до конца года. [ 31 ] [ 32 ] Однако 29 ноября финское транспортное агентство отменило контракт, сославшись на вопросы с гарантиями , предлагаемыми верфи. [ 33 ] 22 января 2014 года Arctech Helsinki Shipyard выиграла второй раунд процесса тендера, и окончательный контракт был подписан 14 февраля. 19-мегаватт-судно, самый мощный ледокол, когда-либо разбирающийся в финском флаге, будет работать с двумя топливными двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ) и предназначено для разрыва 1,6-метрового (5,2 фута) льда в непрерывном движении. Судно, основанное на концепции Aker Arc 130 от Aker Arc Arc Arc 130 , было первоначально запланировано на доставку зимой 2016 года. [ 34 ] 11 декабря 2015 года новый ледокол был назван Polaris . [ 35 ] Она выпала из покрытой сухой дока в набережной 3 января 2016 года. [ 36 ] и доставлен 28 сентября. [ 37 ]
21 апреля 2014 года SovComflot заказал судно по снабжению на льду от Arctech Helsinki Shipyard. Сосуды из 100 миллионов евро, которое изначально было доставлено в июне 2016 года, будет дальнейшим развитием двух аналогичных судов, предоставленных в 2012 и 2013 годах. В то время как мощность и способность к ледоволю останется прежними, количество основных двигателей. был увеличен с четырех до шести, и судно было бы оснащено лунным бассейном . Судно будет зачавлено Sakhalin Energy Investment Company (SEIC). [ 38 ] Производство стали началось на верфи Vyborg, которая будет производить блоки корпуса для суда 26 ноября 2014 года. [ 39 ] Киль сосуда, Геннади Невельскоя , был заложен 17 декабря 2015 года. [ 40 ] 30 июня судно было выпущено, чтобы освободить место для укладки киля следующего судна. [ 41 ] Судно было доставлено 3 марта 2017 года, немного отставая от графика. [ 42 ] [ 43 ]
7 июля 2014 года финская газета Turun Sanomat сообщила, что Arctech Helsinki Shipyard была награждена строительством трех резервных судов для ледоклега для Sovcomflot. [ 44 ] Shipyard подтвердила заказ в размере 380 миллионов долларов США на три суда, первоначально запланированные на доставку в период с сентября 2016 года по март 2017 года, в своем собственном пресс -релизе 11 августа 2014 года. Как и судно по снабжению платформы, заказанное в апреле, резервные суда будут чартерными к Сахалину Компания по энергетическим инвестициям (SEIC) и используется в поле Сахалин-2 для пошлин, спасательных и разлива нефти. 100-метровые (330-футовые) сосуды Степан Макаров , Федор Ушаков и Евгений Примаков (изначально Михаил Лазарев ) будут иметь жилье для 98 человек на борту и способны работать независимо на 1,7-метровом (6 футов) льду. [ 45 ] Киль первого резервного суда была заложена 4 февраля 2016 года вместе с ранее заказанным судом по снабжению платформы. [ 46 ] Некоторые из блоков были собраны в Клаипдде , Литва . [ 47 ] Первое судно, Степэн Макаров , было выпущено в ноябре 2016 года и было доставлено 15 июня 2017 года. [ 48 ] За ней последовало Федор Ушаков 27 октября 2017 года. [ 49 ] Третье судно, Евгения Примаков , должно было быть доставлено до конца года, но не покинуло верфи до января 2018 года. [ 42 ]
В начале 2016 года сообщалось, что греческий судовладелец Dynacom заказал перевозчика конденсата в 58 000 DWT у верфи Arctech Helsinki по неизвестной цене. Танкер класса ARC7 ICE будет использоваться для переноса газового конденсата с месторождений природного газа на полуострове Ямаль . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В то время как верфь изначально не хотела подтвердить контракт, [ 53 ] Танкер был включен в презентацию генерального директора ARCTECH Esko Mustamäki на конференции по экономическому развитию Арктики в июне 2016 года. Согласно материалу презентации, двойной актерский танкер будет длиться 229 метров (751 фут) и способный сломать 1,8 -мере (5,9 фута) лед. [ 54 ] [ 55 ] Передняя часть судна была построена на верфи Brodotrogir в Хорватии . [ 56 ] Церемония задержки киль, которая отмечает начало сборки корпуса, состоялась в Хельсинки 27 июля. [ 57 ] Секция лука судно по имени Юрий Кучеьев была запущена 16 июля 2018 года [ 58 ] и прибыл в Хельсинки в августе. С пучком 32,5 метра (107 футов), танкер является самым широким судно, когда -либо построенным в Panamax . сухой доке Helsinki Shipard, размещенной в [ 59 ] В мае 2019 года было объявлено, что это судно будет последним, построенным Arctech Helsinki Shipyard до изменения собственности. [ 20 ] Юрий Кучеев был доставлен в августе 2019 года. [ 60 ]
Список кораблей
[ редактировать ]Название корабля | Владелец | Год | Тип | Номер двора | IMO номер | Статус | Примечания | Изображение | Рефери |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Vitus bering | SovComflot | 2012 | Платформа снабжения | 506 | 9613549 | В эксплуатации | ![]() |
[ 61 ] | |
Aleksey Chirikov | SovComflot | 2013 | Платформа снабжения | 507 | 9613551 | В эксплуатации | [ 62 ] | ||
Балтика | Rosmorrechflot | 2014 | Ледокол | 508 | 9649237 | В эксплуатации | Первый косой ледокол когда -либо построил. | ![]() |
[ 63 ] |
Мурманск | Rosmorport | 2015 | Ледокол | 509 | 9658666 | В эксплуатации | [ 64 ] | ||
Polaris | Arctia | 2016 | Ледокол | 510 | 9734161 | В эксплуатации | Первый ледокол в мире, который будет работать на сжиженном природном газе . | ![]() |
[ 37 ] |
Gennadiy Nevelskoy | SovComflot | 2017 | Платформа снабжения | 511 | 9742120 | В эксплуатации | ![]() |
[ 65 ] | |
Stepan Makarov | SovComflot | 2017 | Резервное судно | 512 | 9753727 | В эксплуатации | [ 66 ] | ||
Fedor Ushakov | SovComflot | 2017 | Резервное судно | 513 | 9753739 | В эксплуатации | [ 67 ] | ||
Yevgeny Primakov | SovComflot | 2018 | Резервное судно | 514 | 9753741 | В эксплуатации | Первоначально назван Михаил Лазарев до доставки. | [ 68 ] | |
Юрий Кучев | Dynacom | 2019 | Газовый конденсат танкер | 515 | 9804033 | В эксплуатации | Первый танкер, построенный на верфи Hietalahti и последний корабль, построенный Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии. [ 20 ] | ![]() |
[ 55 ] [ 60 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Арктч Хельсинки Сервица Ой» . Кауппалехти . Получено 31 июля 2022 года .
- ^ Хельсинка -верфь переезжает на российские розничные инвесторы - Эско Мустамаки покинул компанию . Turun Sanomat, 29 ноября 2018 года. Получено 2018-11-29 .
- ^ «Моторизм - STX Finland и USC в арктическом судостроении СП» . Архивировано из оригинала 2011-07-14 . Получено 2010-12-18 .
- ^ «Путин гарантирует будущее верфи Хельсинки - экономическая жизнь» . Архивировано с оригинала 2011-09-30 . Получено 2010-12-18 .
- ^ «Совместное предприятие, чтобы помочь Хельсинки Ярд специализироваться на технологии арктического судостроения» . Получено 2010-12-18 .
- ^ «Объединенная судостроительская корпорация покупает 50% акций Arctech Helsinki Shipyard» . Получено 2010-12-18 .
- ^ STX продает русского владельца на основе Хельсинки . Иле, 28 октября 2013 года. Получено 2013-10-28 .
- ^ Покупка лучших в мире строителей ледоколов . Barents Observer, 28 октября 2013 года. Получено 2013-10-28 .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard на российское владение архивированием 2016-04-30 на машине Wayback . Arctech Helsinki Shipyard, 30 декабря 2014 года. Получено 2015-01-06 .
- ^ Nordea отклонит счета Arctech из -за российских санкций . ИЛ, 13 августа 2014 года. Получено 2014-08-14 .
- ^ На верфи Хельсинки посреди слухов о покупке, огромные потери - вы: «Почему Керрас хотел бы купить верфи?» Полем Кауппалехти, 22 января 2018 года. Получено 2019-01-22 .
- ^ Потенциальный новый владелец Helsinki Shipyard сталкивается с вторым преступным расследованием . Иле, 22 января 2018 года.
- ^ Хорватские Керма Глаза Arctech Helsinki Shipyard . World Maritime News, 13 февраля 2018 года. Получено 2018-02-13 .
- ^ Хельсинка на продажу к концу года . Иле, 14 сентября 2018 года. Получено 2018-09-15 .
- ^ Хельсинка -верфь поезжает на российских инвесторов . Кауппалехти, 1 ноября 2018 года. Получено 2018-11-02 .
- ^ Пресс: USC May Fap Finland's Arctech для Невского верфи, наличные . Прайм, 31 октября 2018 года. Получено 2018-11-02 .
- ^ ОСК задержится в Финляндии: госкорпорация осталась с верфью в Хельсинки, но без «Невского CCЗ» . Fontanka.ru, 16 January 2019. Retrieved 2019-01-22 .
- ^ Новый генеральный директор Arctech Shipyard: продажа Helsinki Shipyard будет сделана к весне . ИЛ, 22 января 2019 года. Получено 2019-01-22 .
- ^ "Правительство разрешило продажу Arctech" (in Russian). Kommersant. 10 April 2019 . Retrieved 11 April 2019 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Приобретение Helsinki Shipyard будет завершено в мае» (PDF) . Arctech Helsinki Shipyard. 15 мая 2019 года. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
- ^ «Урегулирование Helsinki Shipyard, российские бизнесмены для игл - ли верфи избегает санкций в будущем?» Полем Кауппалехти . Alma Media. 15 мая 2019 года . Получено 15 мая 2019 года .
- ^ "ОСК закрыла сделку по продаже финской верфи Arctech" (in Russian). АО «АЭИ «ПРАЙМ». 27 May 2019 . Retrieved 27 May 2019 .
- ^ «Helsinki Shipard Shop запечатан - новый русский владелец считает, что побег был разрешен » . Taloussanomat (на финском). Sanoma Media. 20 мая 2019 года . Получено 20 мая 2019 года .
- ^ «Shipbuilding. Energy. Transport :: Arctech Helsinki Shipyard получает заказ на два новых сосуда с льдом с ледоколом от Sovcomflot :: Пресс -релиз» . Получено 2010-12-18 .
- ^ 2013-04-09 Arctech NB-508 . Получено 2013-04-21 .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard для строительства инновационного многоцелевого аварийного и спасательного суда для Российского министерства транспорта . Arctech Helsinki Shipyard, 8 декабря 2011 года.
- ^ Флаг России поднялся на косое ледокол Балтика в Сен-Петерсбурге (фото) . Portnews.ru, 20 февраля 2015 года. Получено 2015-02-22 .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard 16 МВт Орден ледокол от российского министерства транспорта архивировал 2014-02-22 на машине Wayback . Arctech Helsinki Shipyard, 19 декабря 2012 года. Получено 2012-12-19 .
- ^ Icebreaker Murmansk доставлен на верфи Arctech Helsinki . Arctech Helsinki Shipyard, 18 декабря 2015 года. Получено 2015-12-18 .
- ^ На Выборгском судзаводе подписан акт приема-передачи ледокола «Мурманск» (фото) . PortNews, 25 December 2015. Retrieved 2015-12-25 .
- ^ Новый ледокол будет построен в Хельсинки . Иле, 27 ноября 2013 года. Получено 2013-11-27 .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard выиграла тендер нового ледокола для финского правительства архивирования 2013-12-02 на машине Wayback . Arctech Helsinki Shipyard, 27 ноября 2013 года. Получено 2013-11-27 .
- ^ Решение о покупке ледокола будет отменено . Иле, 29 ноября 2013 года. Получено 2013-11-29 .
- ^ Arctech для создания нового ледокола для финского транспортного агентства архивировала 2014-01-26 на машине Wayback . Arctech Helsinki Shipyard, 22 января 2014 года. Получено 2014-01-22 .
- ^ Новый ледокол Финляндии Полярис назван на верфи Хельсинки . Arctech Helsinki Shipyard, 11 декабря 2015 года. Получено 2015-12-17 .
- ^ Polaris переехал в экипировку набережной архив 2016-01-15 в The Wayback Machine . Arctech Helsinki Shipyard, 3 января 2016 года. Получено 2016-01-03 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Первый мировой ледокол на основе LNG Polaris выступил за архив 2016-10-01 на The Wayback Machine . Arctech Helsinki Shipyard, 28 сентября 2016 года. Получено 2016-09-28 .
- ^ Arctech, чтобы построить сосуд для ледового снабжения для Sovcomflot . Arctech Helsinki Shipyard, 21 апреля 2014 года. Получено 2014-04-21 .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard начал производство нового ледового многоцелевого суда снабжения . Arctech Helsinki Shipyard, 26 ноября 2014 года. Получено 2015-11-14 .
- ^ Arctech укладывает киль для нового ледового оффшорного суда - первого в серии из четырех судов . Arctech Helsinki Shipyard, 17 декабря 2015 года. Получено 2015-12-17 .
- ^ Многоцелевое судно поставки Icebrike Supply, запущенное на верфи Arctech Helsinki . Portnews.ru, 30 июня 2016 года. Получено 2016-07-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный SovComflot возьмет на себя 4 суда снабжения от Arctech Helsinki Shipyard в этом году (фото) . Portnews, 10 февраля 2017 года. Получено 2017-02-10 .
- ^ Новый навигатор, чтобы исследовать субарктические воды: сосуд с союзом со стороны льда Геннади Невельскоя, доставленного на верфи Arctech Helsinki . Arctech Helsinki Shipyard, 3 марта 2017 года. Получено 2017-03-04 .
- ^ Хельсинка -верфь получила заказ на три ледокола . Turun Sanomat, 11 июля 2014 года. Получено 2014-07-11 .
- ^ Arctech получает орден трех сосудов за льдом из Sovcomflot . Arctech Helsinki Shipyard, 11 августа 2014 года. Получено 2014-08-11 .
- ^ Arctech укладывает киль для сосуда из льда . Arctech Helsinki Shipyard, 4 февраля 2016 года. Получено 2016-02-24 .
- ^ Поиск фото: IMO 9753741 . Shipspotting.com. Получено 2016-11-20 .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard доставила новое ледовое резервное судно . Arctech Helsinki Shipyard, 16 июня 2017 года. Получено 2017-06-17 .
- ^ Fedor Ushakov’s Naming Ceremony . Arctech Helsinki Shipyard, 17 October 2017. Retrieved 2017-10-28 .
- ^ Dynacom Scoops Contract для ямальских конденсатных носителей . Торговыевороты. Получено 2016-02-24 . (требуется подписка)
- ^ Dynacom выбирает судостроителей для конденсатных перевозчиков архивирована 2016-02-25 на машине Wayback . Корейское морское оборудование. 27 января 2016 года. Получено 2016-02-24 .
- ^ Еженедельный рынок отчет . Интермодальные исследования и оценки. Получено 2016-02-24 .
- ^ Настоящая неожиданная доставка России - Хельсинка -верфь начинает делать танкеры . Technology & Talous, 2 марта 2016 года. Получено 2016-03-03 .
- ^ Решения морского транспорта для арктических логистических потребностей ( архивировано 6 августа 2016 года, на машине Wayback ). Эско Мустамяки, верфь Arctech Helsinki. Получено 2016-07-21 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный NB 515 . Arctech Helsinki Shipyard. Получено 2016-12-19 .
- ^ Бродотрогир Хорватии начинает строить танкерный ледокол для Arctech Helsinki Shipyard . Seewews, 8 февраля 2017 года. Получено 2017-02-09 .
- ^ Строительство танкера Icebreing началась заархивировано в 2018-09-15 на машине Wayback . Arctech Helsinki Shipyard, 28 июля 2017 года. Получено 2017-08-05 .
- ^ @Arctechh (2018-07-20). "Наш хорватский субподрядчик, выпущенный 16 июля. Транспортируется в Хельсинки » ( твит ) - через Twitter .
- ^ Arctech Helsinki Shipyard строит арктический танкер Арктик Архипер 2018-09-15 на The Wayback Machine . Arctech Helsinki Shipyard, 30 августа 2018 года. Получено 2018-09-15 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный @Helsinkioy (28 августа 2019 г.). верфи и доставка арктического танкера Юрия Сегодня у нас была церемония именования « . Кучева
- ^ " Vitus Bering (111097)" . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2013-01-01 .
- ^ « Алекси Чириков (111107)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2013-06-12 .
- ^ « Балтика (120325)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2015-12-27 .
- ^ " Мурманск (120132)" . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2018-09-15 .
- ^ « Геннадий Невельскоя (140942)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2018-09-15 .
- ^ « Степан Макаров (140954)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2018-09-15 .
- ^ « Федор Ушаков (140969)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2018-09-15 .
- ^ « Евгения Примаков (140973)» . Регистр кораблей . Русский морской реестр доставки . Получено 2018-09-15 .