Jump to content

STX Финляндия

Мэр Турция Ою
Раньше Акер Ярдс
Тип компании компания с ограниченной ответственностью
Промышленность судостроение
Предшественник Вяртсиля Марин
Основан 7 ноября 1989 г. ( 1989-11-07 ) как Новая верфь Masa-Yards в Турку.
Основатели Финское государство
Мартин Саарикангас
Тед Арисон
Несуществующий 2014
Судьба продан в 2014 году компании Meyer Werft , USC и Финляндии.
Преемники
Штаб-квартира Приколоть , ,
Продукты круизные лайнеры , круизные паромы , арктические суда
Родитель Верфь Мейера
MS Freedom of the Seas строится на верфи Aker Yards в Турку в 2006 году.

STX Finland Oy , ранее Aker Yards Oy , была финской судостроительной компанией, управлявшей тремя верфями в Финляндии, в Турку , Хельсинки и Рауме , на которых работало около 2500 человек. Оно входило в состав STX Europe , группы международных судостроительных компаний, принадлежащих южнокорейской корпорации STX .

Половина верфи в Хельсинки была продана российской USC в 2010 году. В сентябре 2013 года STX Finland объявила, что верфь в Рауме будет закрыта в июне 2014 года. В августе 2014 года верфь в Турку была продана компании Meyer Werft и государственной финской компании Industry Investment. и переименована в Meyer Turku Oy .

STX Finland Oy была потомком различных верфей. Wärtsilä управляла верфями в Хельсинки и Турку с 1930-х годов. Wärtsilä Marine обанкротилась в 1989 году после слияния с верфями Valmet . Компания Masa-Yards была основана Мартином Саарикангасом при финансовой поддержке судоходных компаний для завершения строительства строящихся судов и в конечном итоге взяла на себя управление бывшими верфями Wärtsilä. В середине 90-х годов компания «Квэрнер» приобрела компанию «Маса-Ярдс», и компания «Квэрнер Маса-Ярдс» на свет появилась . В 1991 году судостроительные предприятия Hollming Oy из Раумы и Rauma-Repola из Раумы были объединены в компанию Finnyards . [ 1 ] Эта компания была куплена «Квэрнером» и стала «Акер Финньярдс». В январе 2005 года Kvaerner Masa-Yards и Aker Finnyards объединились и образовали «новую» компанию Aker Finnyards Oy. Название компании было изменено на Aker Yards Oy 7 июня 2006 года и на STX Finland Cruise Oy 23 ноября 2008 года. С сентября 2009 года компания носит название STX Finland Oy.

STX Finland и ее предшественники построили множество роскошных круизных лайнеров , в том числе самый первый современный специально построенный круизный лайнер Song ofНорвегия . Среди последних круизных лайнеров, построенных компанией, были два Oasis судна класса : Oasis of the Seas (2009 г.) и Allure of the Seas (2010 г.), которые удерживали рекорд среди крупнейших круизных лайнеров в мире до 2015 года, когда Harmony of the Seas была зарегистрирована. спущен на воду на верфи STX Europe Chantiers de l'Atlantique во Франции.

Кризис финансирования 2012–2013 гг.

[ редактировать ]

В конце 2012 года STX вела переговоры с RCCL о заказе большого круизного лайнера. Чтобы обеспечить финансовую основу проекта, STX направила правительству Финляндии запрос на кредит в размере 50 миллионов евро и копию запроса в СМИ. [ 2 ]

Финское правительство, возглавляемое тогда кабинетом Катайнена , оказалось в сложной ситуации. Трудоустройство на верфи Турку было болезненной темой для обеих правящих партий – Национальной коалиции и Социал-демократов . Хотя сумма была относительно небольшой, финансовое положение STX было плохим, и, согласно анализу, фактически необходимая сумма была бы больше. Казалось очевидным, что STX пыталась оказать давление на финское правительство, чтобы оно сначала выделило меньшую сумму, которую оно позже использовало бы в качестве рычага для последующих требований. Правительство находилось в политически сложной ситуации, поскольку общественность, оппозиционные партии, а также собственные члены партии хотели одолжить деньги, чтобы обеспечить ценный порядок. Другой вариант — стать совладельцем, но правительство не хотело иметь финансово нестабильного делового партнера. Вместо этого правительство избрало другую стратегию – попытаться тайно от корейцев найти нового владельца верфи в Турку и купить базирующуюся в Хельсинки военно-морскую инженерную компанию Aker Arctic. . За заговором стоял министр экономики Ян Вапаавуори . [ 2 ]

Несмотря на сильное давление, в декабре 2012 года правительство отказалось предоставить кредит под формальным предлогом, что ЕС не позволяет предоставлять субсидии убыточным компаниям. Верфь Турку потеряла заказ, который достался французскому Сен-Назеру, расположенному в Шантье-де-л'Атлантик , где правительство было более щедрым. Решение финского правительства было встречено с ужасом и резкой критикой со всех сторон; однако основная оппозиционная группа Центристская партия была умеренной в оценке политиков, принимающих решения, поскольку лидеры партии знали о плохом состоянии STX. [ 2 ]

Спасение строящихся объектов

[ редактировать ]

На верфи STX в Турку строились два круизных лайнера для немецкой компании TUI Cruises . Судовладелец, а также другие финансисты проектов наблюдали за финансовым положением судостроителя и проявили недоверие к STX после отказа правительства Финляндии финансировать новый проект. Это привело к открытию финансовой базы заказов TUI. Будущее финского судостроения выглядело плохим; верфь без накопившихся заказов ничего бы не стоила. Поэтому текущие проекты необходимо было срочно обеспечить. Пока финская дочерняя компания переживала кризис, корейский владелец оставался пассивным. Переговоры с STX были трудными, потому что было трудно найти нужных людей, которые имели бы полномочия принимать решения в компании, а кредиторы, Корейский банк развития, как самый крупный из них, имели свое слово в финансовых решениях компании с большой задолженностью. . Финское правительство получило крайне важную поддержку от RCCL, основного владельца TUI Cruises. RCCL пошла на уступки, чтобы обеспечить финансовую основу. Предположительно, RCCL хотела сохранить верфь, потому что не хотела терять важную часть мировых мощностей по производству круизных судов. Кроме того, STX продала территорию верфи Перно за 23,5 миллиона евро, а государство оказало STX инновационную поддержку. Этими действиями было обеспечено финансирование судов TUI. [ 2 ]

Закрытие верфи в Рауме

[ редактировать ]

Правительство Финляндии и STX разработали план реструктуризации вместе с консалтинговой компанией в июне 2013 года. Согласно отчету, на верфях в Турку и Рауме не будет достаточно заказов, поэтому верфь в Рауме рекомендуется закрыть. Поначалу STX не хотела закрывать верфь в Рауме, однако руководство окончательно убедилось в необходимости сокращения мощностей; STX Europe переживала финансовый кризис и была вынуждена ликвидировать часть своего имущества. В сентябре 2013 года STX объявила о закрытии двора Раума и продаже территории городу Раума. Хотя это и вызвало протест, это прекрасно вписывалось в планы правительства: судостроительные мощности были сохранены для нового старта. [ 2 ] новая судостроительная компания Rauma Marine Constructions Позже на западном побережье была основана .

Продажа Хельсинкской верфи и Aker Arctic

[ редактировать ]

Верфью в Хельсинки управляла компания Arctech , которая совместно принадлежала STX Finland и российской USC . Финские политики призвали российских владельцев купить корейскую половину Arctech. USC стала единоличным владельцем в декабре 2014 года. [ 2 ]

Следующим шагом было спасение Aker Arctic , базирующейся в Хельсинки военно-морской инженерной компании, специализирующейся на ледоколах и арктических морских проектах. Опять же, руководство STX, как и представители Корейского банка развития, не пожелали дискутировать. Финскому правительству пришлось организовать встречу дипломатическим путем, заявив, что отказываться от встречи с министром нецелесообразно. Руководство компании не хотело принимать решения, но позднее ухудшение ситуации вынудило STX продать еще больше своей собственности. STX продала Aker Arctic финской компании Industry Investment . Наконец, 17 декабря 2013 года [ 2 ]

Продажа двора в Турку

[ редактировать ]

Последним шагом стал поиск нового оператора верфи в Турку. Секретная операция проходила под названием «Проект Ратуша» на секретных документах. Правительство Финляндии искало надежного покупателя верфи, и немецкая компания Meyer Werft сильным кандидатом была выбрана . Клиентами семейной компании были крупные операторы круизных судов, но верфь расположена в Папенбурге , далеко в глубине страны, рядом с рекой, которая устанавливает ограничения на максимальный размер судов. Дискуссию с Мейером Верфтом открыл член правления STX Finland Лаури Ратиа, который приехал в Папенбург по заданию правительства Финляндии и тайно от своего работодателя. Услышав осторожно-положительный ответ, Ратиа связался с министром Вапаавуори, который позвонил главе семейной компании Бернару Мейеру. Финская делегация, в которую входил Вапаавуори, вылетела в Германию в ноябре 2013 года с секретной миссией по продаже верфи, которой государство не владело и не имело полномочий на продажу. Все делалось в секрете, потому что ни финское правительство, ни Мейер Верфт не хотели, чтобы корейцы знали о плане, потому что в противном случае цена верфи выросла бы. Во время встречи в Папенбурге выяснилось, что Мейер Верфт серьезно заинтересован в покупке верфи Турку и инвестировании в нее. В ходе визита делегация заметила, что компания прилагает много усилий для повышения производительности и ответственно относится к своему бизнесу; у делегации не было никаких сомнений в том, что Мейер Верфт станет идеальным оператором верфи в Турку. [ 2 ]

STX хранил молчание в течение следующих месяцев. Финское правительство начало давить на корейского владельца; этот шаг проходил под кодовым названием Project Santa Cruz . Вапаавуори отправился в Корею в мае 2014 года и сообщил, что правительство нашло «неназванного промышленного партнера», который заинтересован в верфи Турку. Представители STX, возможно, подумали, что это местный консорциум. Основатель STX Кан Дук Су был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве, и это, вероятно, повлияло на желание STX продать верфь. В том же месяце представители Meyer Werft посетили верфь в Турку, и их расчеты показали, что верфь может работать прибыльно. Компания представила ни к чему не обязывающее предложение по верфи, но покупка предполагала наличие новых заказов в дополнение к тем, что находятся в стадии строительства. Правительство и Мейер Верфт связались с RCCL и TUI Cruises, и после долгих переговоров верфь Турку получила заказы на два круизных лайнера от TUI Cruises. Meyer Werft и финское государство купили верфь Турку у STX в августе 2014 года по номинальной цене, которая, однако, включала обязательства в размере около 20 миллионов евро. [ 2 ]

Доставленное судно

[ редактировать ]
MS Allure of the Seas (слева) и MS Oasis of the Seas (справа) строятся на верфи Perno в Турку

Хельсинки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на финском языке) Индустриализация региона Раума. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Раутио, Губка Боб; Тиетявяйнен, Вилле (15 января 2015 г.). «СТХ – как удалось спасти судостроение любыми способами» . hs.fi (на финском языке). Хельсинки: Компания Санома . Проверено 03 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e76612e7d21c4eb8f23c6e0f0ed2be9__1718100840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/e9/5e76612e7d21c4eb8f23c6e0f0ed2be9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STX Finland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)