СА Агульяс II
SA Agulhas II в гавани Кейптауна
| |
История | |
---|---|
ЮАР | |
Имя | СА Агульяс II |
Владелец | Департамент по вопросам окружающей среды [1] |
Порт приписки | Кейптаун , ЮАР [1] |
Заказал | 17 ноября 2009 г. [1] |
Строитель | STX Финляндия Верфь Раума [2] |
Расходы | 116 миллионов евро |
Номер двора | 1369 [2] |
Заложен | 31 января 2011 г. [1] |
Запущен | 21 июля 2011 г. [2] |
Завершенный | 3 апреля 2012 г. [1] |
В эксплуатации | 2012– [2] |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [1] | |
Тип | Полярное судно снабжения и исследований |
Тоннаж | |
Смещение | 13 687 тонн [3] |
Длина | 134,2 м (440 футов) |
Луч | 21,7 м (71 фут) |
Черновик | 7,65 м (25,1 фута) |
Глубина | 10,55 м (34,6 футов) |
Ледовый класс | Полярный класс 5 |
Установленная мощность | 4 × Wärtsilä 6L32 (4 × 3000 кВт) [4] ) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Емкость | |
Экипаж | 45 |
Самолет перевезен | 2 × Атлас Орикс [4] |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка и ангар |
SA Agulhas II — южноафриканское ледокольное снабжения и полярное судно исследований, принадлежащее Министерству окружающей среды, лесного хозяйства и рыболовства . Он был построен в 2012 году на STX Finland верфи Rauma в Рауме, Финляндия , для замены стареющего корабля SA Agulhas , который был выведен из антарктической службы в апреле 2012 года. В отличие от своего предшественника, SA Agulhas II с самого начала проектировался для проведения как научных исследований, так и и снабжать южноафриканские исследовательские станции в Антарктике .
Во время путешествия в море Уэдделла в феврале и марте 2022 года « Агульяс II» служил базовым кораблем для экспедиции Endurance22 Фонда морского наследия Фолклендских островов . Используя подводный аппарат, участники экспедиции обнаружили место крушения сэра Эрнеста Шеклтона корабля «Эндюранс » на глубине 11 000 футов (3 400 м) под поверхностью дна моря Уэдделла. « Эндюранс» затонул в 1915 году после того, как его раздавило льдом. [5] [6]
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]В ноябре 2009 года Министерство водных ресурсов и окружающей среды Южной Африки подписало контракт на сумму 116 миллионов евро ( рандов 1,3 миллиарда ) с компанией STX Finland на строительство нового полярного исследовательского судна и судна снабжения, которое заменит стареющее судно SA Agulhas , которое должно было быть построено. выведена из эксплуатации к 2012 году. Верфь, расположенная в Рауме , Финляндия, обошла конкурирующие предложения Astellero Barreras из Испании, Damen Shipyards из Нидерландов и Keppel Singmarine из Сингапура. Производство началось с церемонии резки стали в сентябре 2010 года. [7]
Киль нового корабля, получившего по веревочному номеру NB 1369, был заложен 31 января 2011 года. [1] Он был спущен на воду 21 июля 2011 года и получил название SA Agulhas II . [2] SA Agulhas II провела ходовые испытания на открытой воде в феврале 2012 года, а для проверки результатов модельных испытаний - ледовые испытания в Ботническом заливе Балтийского моря с 19 по 24 марта. Во время последнего рейса корабль столкнулся с ровным льдом толщиной до 0,6 метра (2,0 фута) и превзошел все ожидания. [8] Кроме того, корпус и механизмы судна были оснащены приборами для измерения полномасштабных ледовых нагрузок, и в будущем SA Agulhas II будет использоваться в качестве исследовательской платформы компаниями и университетами из Финляндии и Южной Африки для получения дополнительных знаний о взаимодействии между лед и корабль. [9]
SA Agulhas II был передан Департаменту окружающей среды ЮАР 4 апреля 2012 года и на следующий день вылетел из Финляндии в Южную Африку. Она прибыла в порт приписки Кейптаун 3 мая. Во время церемонии празднования прибытия корабль был посвящен памяти певицы Мириам Макеба . [10]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Максимальная общая длина SA Agulhas II составляет 134,2 метра (440 футов), а длина между перпендикулярами - 121,25 метра (397,8 футов). Ширина и глубина ее корпуса составляют 21,7 метра (71 фут) и 10,55 метра (34,6 фута) соответственно, а максимальная ширина корабля — 22 метра (72 фута). Осадка SA Agulhas II составляет 7,65 метра (25,1 фута). Водоизмещение 13687 тонн. [3] Валовая вместимость — 12 897 тонн, чистая — 3 870 тонн, дедвейт — 4 780 тонн. [1] Ее обслуживает экипаж из 45 человек.
SA Agulhas II классифицируется Det Norske Veritas с обозначением класса. 1A1 PC-5 WINTERIZED BASIC Пассажирское судно LFL* COMF-V(2)C(2) HELDK-SHF DEICE RP E0 DYNPOS-AUT NAUT-AW CLEAN DESIGN DAT(−35 °C) BIS TMON . Ледовый класс Polar Class 5 означает, что судно рассчитано на круглогодичную эксплуатацию в условиях среднего однолетнего льда, который может включать включения старого льда. [1] Ее палубы обогреваются, чтобы предотвратить накопление льда при температуре до -35 ° C (-31 ° F). SA Agulhas II — первое судно такого типа, построенное в соответствии с новыми правилами SOLAS 2009 для пассажирских судов, что привело к нескольким уникальным аспектам его конструкции. [3]
Удобства
[ редактировать ]В отличие от своего предшественника, SA Agulhas II изначально строился как полярный корабль снабжения, а также как исследовательское судно. [11] На его борту имеются как бортовые лаборатории для научных исследований, так и грузовые трюмы и цистерны для снабжения южноафриканских полярных исследовательских станций. Кроме того, она способна разместить 100 пассажиров в 46 каютах. [4] и такие удобства, как тренажерный зал, библиотека, сауна, [12] бизнес-центр и зрительный зал на 100 мест. [3]
SA Agulhas II имеет восемь постоянных и шесть контейнерных лабораторий для различных областей морских, экологических, биологических и климатических исследований общей площадью 800 квадратных метров (8600 квадратных футов). Глубоководные зонды можно запускать либо через большую дверь в боковой части судна, либо, если судно работает в ледяных водах, через лунный бассейн размером 2,4 на 2,4 метра (7,9 на 7,9 футов) . Опускной киль, содержащий датчики для измерения плотности планктона и океанских течений, можно опустить на 3 метра (9,8 фута) ниже дна корабля. Гидравлическая А-образная рама в кормовой части корабля может использоваться для буксировки пробоотборных сетей и земснарядов. [4]
Для перевозки грузов на полярные исследовательские станции корабль имеет грузовой трюм объемом 4000 кубических метров (140 000 кубических футов), расположенный в носовой части судна. Его обслуживают главный кран грузоподъемностью 35 тонн и три крана для генеральных грузов грузоподъемностью 10 тонн, каждый из которых также может использоваться для спуска научного оборудования и транспортных средств на лед. При подъеме тяжелых грузов для балансировки судна используется кренящийся бак. SA Agulhas II — первое судно такого типа, которому разрешено перевозить в качестве груза как пассажиров, так и топливо, такое как полярное дизельное топливо, топливо для вертолетов Jet A и бензин. [4]
SA Agulhas II имеет ангар и вертолетную площадку, способные обслуживать два вертолета Atlas Oryx или Aérospatiale SA 330 Puma . У нее также есть два быстроходных спасательных катера, которые находятся в режиме ожидания во время вертолетных операций, и две полностью закрытые спасательные шлюпки на 75 человек. [3]
SA Agulhas II оснащен современной интегрированной системой навигации на мостике Raytheon Anschutz . Судно сохраняет позиционирование во время выгрузки на шельфовом леднике, а также при проведении научно-изыскательских работ с помощью системы динамического позиционирования Navis Engineering DP4000 .
Мощность и тяга
[ редактировать ]SA Agulhas II приводится в движение четырьмя шестицилиндровыми Wärtsilä 6L32, каждый мощностью 3000 кВт (4000 л.с.). среднеоборотными дизель-генераторами [4] Чтобы выполнить требования Международной морской организации по безопасному возвращению в порт , главные двигатели расположены в двух отдельных машинных отделениях, и судно может вернуться в порт с затопленным одним машинным отделением. [3] Сконструированный по принципу электростанции, при котором главные генераторы обеспечивают электроэнергией всех судовых потребителей, SA Agulhas II не имеет отдельных вспомогательных генераторов. В случае чрезвычайной ситуации электричество обеспечивается аварийным дизель-генератором Volvo Penta . [1]
Судно оснащено дизель-электрической силовой установкой с двумя маршевыми двигателями Converteam мощностью 4500 кВт, приводящими в движение 4,5-метровые (15 футов) гребные винты KaMeWa с регулируемым шагом . [3] относительно редкая особенность дизель-электрических судов, на которых обычно используются гребные винты фиксированного шага. Силовая установка обеспечивает максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) на открытой воде. [4] но ее рабочая скорость немного ниже, а при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) ее дальность полета составляет 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль). [3] Кроме того, SA Agulhas II спроектирован таким образом, чтобы преодолевать ровный лед толщиной 1 метр (3,3 фута) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [7] Для динамичного позиционирования и маневрирования в портах на нем имеются два подруливающие устройства Rolls-Royce . носовых и одно кормовое [1]
Галерея
[ редактировать ]-
SA Agulhas II разгружает антарктическую теплицу EDEN-ISS на станции Ноймайер III
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л « СА Агульяс (30528)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Южноафриканское полярное судно спущено на воду. Архивировано 17 сентября 2011 года на Wayback Machine . Теплоход, 21 июля 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ледокол стоимостью 1,3 миллиарда рандов завершает инвестиции ЮАР в исследования к югу от мыса Игольный . Инженерные новости, 6 марта 2012 г. Дата обращения 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Официальный сайт. Архивировано 2 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Фонтан, Генри (9 марта 2022 г.). «На дне ледяного моря найдено одно из величайших затонувших кораблей в истории» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Фонтан, Генри (15 марта 2022 г.). «106 лет, 4 недели, 1 крушение: как был найден корабль Шеклтона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б СА Agulhas II передана ЮАР . DefenseWeb, 5 апреля 2012 г. Дата обращения 6 апреля 2012 г.
- ^ Ледокол SA Agulhas II проходит с честью . DailyNews, 27 марта 2012 г. Дата обращения 6 апреля 2012 г.
- ^ SA Agulhas II помогает финнам лучше понять формы корпуса . DefenseWeb, 15 февраля 2012 г. Дата обращения 09 апреля 2012 г.
- ^ DefenceWeb - SA получает полярный исследовательский корабль SA Agulhas II
- ^
Димакацо Мотау (30 сентября 2011 г.). «SA Agulhas готовится к полярному выходу на пенсию» . Инженерные новости . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
После вывода из эксплуатации судно будет использоваться только ближе к берегу, и оно будет застраховано еще на два года до 2014 года. Решение о том, как использовать его после утилизации, остается за будущим владельцем.
- ^ Дэвис, Ребекка (10 июля 2012 г.). «Все на борту SA Agulhas II» . Ежедневный Маверик . Южная Африка . Проверено 10 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южноафриканская национальная антарктическая программа – официальный сайт владельца