Jump to content

Эндуранс (корабль 1912 г.)

Координаты : 69 ° 44'21 "ю.ш. 52 ° 19'47" з.д.  /  69,73917 ° ю.ш. 52,32972 ° з.д.  / -69,73917; -52,32972

«Выносливость» под парусом и паром пытается прорваться сквозь паковый лед в море Уэдделла во время Имперской трансантарктической экспедиции , 1915 год . Цветная фотография Пэджета, сделанная Фрэнком Херли .
История
Имя Выносливость
Владелец Эрнест Шеклтон
Строитель Верфи Framnæs , Сандефьорд , Норвегия
Запущен 17 декабря 1912 г .; 111 лет назад ( 17 декабря 1912 г. )
В эксплуатации 1912–1915
Не работает 27 октября 1915 г .; 108 лет назад ( 27 октября 1915 г. )
Судьба Затонул в результате столкновения с паковыми льдами 21 ноября 1915 года.
Примечания Расположение: 69 ° 44'21 "ю.ш. 52 ° 19'47" з.д.  /  69,73917 ° ю.ш. 52,32972 ° з.д.  / -69,73917; -52,32972
Обнаружено крушение 5 марта 2022, Море Уэдделла
Общие характеристики
Тип Баркентин
Тоннаж 350 брт
Длина 144 футов (44 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Движение 350 л.с. (260 кВт) Угольный паровой и парусный
Скорость 10,2 узла (18,9 км / ч; 11,7 миль в час)
Дополнить 28

«Эндюранс» — трехмачтовая баркентина , на которой сэр Эрнест Шеклтон и команда из 27 человек отправились в Антарктику в рамках Императорской трансантарктической экспедиции 1914–1917 годов . Корабль, первоначально называвшийся Polaris , был построен на верфи Framnæs и спущен на воду в 1912 году из Сандефьорда в Норвегии . Когда один из ее комиссаров, бельгийский «Герлаш» , обанкротился, оставшийся продал корабль дешевле, чем требовала верфь, но, поскольку Ларс Кристенсен владельцем «Фрамнеса» был , никаких трудностей не возникло. Корабль был куплен Шеклтоном в январе 1914 года для экспедиции, которая стала ее первым путешествием. Год спустя он застрял в паковых льдах и, наконец, затонул в море Уэдделла у Антарктиды 21 ноября 1915 года. Вся команда пережила его затопление и в конечном итоге была спасена в 1916 году после того, как использовала корабельные лодки для путешествия на остров Элефант и Шеклтон. Капитан корабля Фрэнк Уорсли и еще четверо отправились в путь за помощью .

Обломки Endurance были обнаружены 5 марта 2022 года, почти через 107 лет после того, как она затонула, поисковой командой Endurance22. Она лежит на глубине 3008 метров (9869 футов; 1645 саженей) и находится в «блестящем состоянии сохранности». [1] Затонувший корабль внесен в список охраняемых исторических мест и памятников в соответствии с Системой Договора об Антарктике .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

спроектированное Оле Аандерудом Ларсеном , Судно Endurance, было построено на верфи Framnæs в Саннефьорде , Норвегия. Она была построена под руководством мастера-деревянного судостроителя Кристиана Якобсена, который был известен тем, что настаивал на том, что все работавшие у него мужчины были не только опытными корабелами, но и имели опыт мореплавания на китобойных или тюленьих судах. Каждая деталь ее конструкции была тщательно спланирована, чтобы обеспечить максимальную долговечность: например, каждое соединение и фитинг были скреплены поперечными связями для максимальной прочности. [2]

Корабль был спущен на воду 17 декабря 1912 года. [3] и первоначально был назван Полярной звездой в честь Полярной звезды . [4] Ее длина составляла 144 фута (44 м), ширина - 25 футов (7,6 м). [5] и составил 350 тонн брутто . [6] Ее первоначальная цель состояла в том, чтобы предоставить роскошное жилье небольшим туристическим и охотничьим группам в Арктике в качестве ледоходной паровой яхты . [7] На момент запуска у него было 10 пассажирских кают, просторный обеденный салон и камбуз (с размещением двух поваров), курительная комната, темная комната , где пассажиры могли проявлять фотографии, электрическое освещение и даже небольшая ванная комната. [8]

Хотя ее корпус снаружи выглядел как корпус любого другого судна сопоставимого размера, это не так. Она была разработана для полярных условий и имела очень прочную конструкцию. Ее элементы киля представляли собой четыре куска цельного дуба, расположенные одна над другой, общей толщиной 85 дюймов (2200 мм), а толщина бортов составляла от 30 дюймов (760 мм) до 18 дюймов (460 мм), с двойной толщиной киля. столько рамок, сколько обычно, и рамки имеют двойную толщину. Она была построена из досок дуба и норвежской ели толщиной до 30 дюймов (760 мм), обшитых зеленой сердцевиной , исключительно прочной и тяжелой древесиной. Особое внимание было уделено носовой части, которая была спроектирована так, чтобы встречать лед в лоб. Каждая древесина была сделана из единственного дуба, выбранного по форме так, чтобы ее естественная форма повторяла изгиб конструкции корабля. В собранном виде эти части имели толщину 52 дюйма (1300 мм). [3]

Из трех мачт фок-мачта имела прямоугольное вооружение , грот-мачта и бизань-мачта имели продольное вооружение, что делало ее баркентинской . Помимо парусов, «Эндюранс» имел угольный паровой двигатель мощностью 350 л.с. (260 кВт) , что позволяло кораблю развивать скорость до 10,2 узлов (18,9 км/ч; 11,7 миль в час). [3]

На момент спуска на воду в 1912 году «Эндюранс» был, пожалуй, самым прочным деревянным кораблем, когда-либо построенным, за возможным исключением «Фрама» , судна, которое использовал Фритьоф Нансен , а затем Руаль Амундсен . Между кораблями было одно существенное различие. «Фрам» имел чашеобразное дно, а это означало, что, если лед сомкнется вокруг него, корабль будет выдавлен вверх и наружу и не будет подвергаться давлению сжимающегося льда. С другой стороны, «Эндюранс» не предназначался для вмораживания в тяжелый паковый лед и поэтому не был предназначен для подъема из давки. [9] В экспедиции было замечено, что вместо этого она имела тенденцию сопротивляться раздавливанию льдин до тех пор, пока лед не треснул, чтобы уменьшить давление. [10] [11]

Покупка Шеклтона

[ редактировать ]

Первоначально Polaris был построен для Адриена де Жерлаша и Ларса Кристенсена . [4] Финансовые проблемы привели к тому, что Жерлаш вышла из партнерства. [4] в результате чего Кристенсен не смог выплатить верфи «Фрамнес» последнюю сумму за передачу и оснащение корабля. Более года Кристенсен безуспешно пытался продать корабль, поскольку его уникальная конструкция ледового пассажирского судна с относительно небольшим пространством для хранения и без грузового трюма сделала его бесполезным для китобойного или тюленьего промысла. [12] Между тем, она была слишком большой, медленной и неудобной для частной паровой яхты. [13] В этом случае Кристенсен был рад продать корабль Эрнесту Шеклтону в январе 1914 года за 14 000 фунтов стерлингов . [14] [13] что представляло собой значительную потерю для Кристенсена, поскольку едва покрыло непогашенные платежи «Фрамнесу», не говоря уже об общих затратах на постройку корабля. Автор Альфред Лансинг сообщает, что он был счастлив «принять потерю, чтобы реализовать планы исследователя такого уровня, как Шеклтон». [4] В то время у Шеклтона не было денег, но Кристенсен очень хотел, чтобы он купил корабль, и сам внес залог. [14] После того, как Шеклтон приобрел корабль, он был переименован в Endurance в честь девиза семьи Шеклтонов Fortitudine vincimus («Выносливостью мы побеждаем»). [4] Первоначально планировалось, что корабль будет готов к середине мая, но завершение строительства было отложено на месяц. [15]

Шеклтон приказал перевезти корабль из Норвегии в Лондон. Она прибыла в док Миллуолла весной 1914 года. [16] и Шеклтон собрал оборудование, припасы, финансы и команду до конца июля. [17] [18] Твиндек был превращен в грузовой трюм, а экипаж разместился в баке . [19] [20] Темная комната осталась позади котла. [21] В ходе ремонта корабль также был перекрашен с белого и позолоченного на черный. [22] [23] На корме она сохранила большую пятиконечную звезду, соответствующую ее первоначальному имени. [24]

В ее новое оборудование вошли три корабельные шлюпки . Два транцевых гребных катера длиной 21 фут (6,4 м) были куплены подержанными у китобойного промысла. Третьим был двухсторонний гребной вельбот длиной 22,5 фута (6,9 м), построенный для экспедиции по спецификациям, составленным Фрэнком Уорсли , «Эндюранс » . новым капитаном [25] После ремонта « Эндьюранс» отправился в короткое прибрежное путешествие в Плимут 1 августа 1914 года, в день, когда Германия объявила войну России. [26] [27]

Сообщается , что, чтобы найти команду для « Эндюранс» объявление , Шеклтон разместил в «Таймс» следующего содержания:

Разыскиваются мужчины для опасного путешествия. Маленькая зарплата, сильный холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, безопасное возвращение сомнительно. Почет и признание в случае успеха. [28] [29] [а]

Путешествия к Южному полярному кругу за 16 лет до Endurance покупки почти всегда были успешными, и только одно судно, 30-летнее китобойное судно «Антарктик» , было раздавлено льдами. Поскольку считалось, что специально построенному кораблю может быть нанесен небольшой вред в море, где лед останавливает все волны, «Эндьюранс» стала первым кораблем, застрахованным на время своего путешествия. У всех предыдущих примеров страховка заканчивалась в последнем порту захода перед выходом на лед. Lloyd's of London и Indemnity Marine Insurance Company подписали контракт с Endurance на сумму 15 000 фунтов стерлингов. [33]

Путешествие

[ редактировать ]

Отправляясь в свое первое плавание, [34] [35] «Эндьюранс» отплыл из Плимута 8 августа 1914 года и взял курс на Буэнос-Айрес , Аргентина , под командованием Уорсли. Шеклтон остался в Великобритании, завершая организацию экспедиции и занимаясь сбором средств в последнюю минуту. Это был Эндюранс » первый крупный рейс « после ее завершения, и он представлял собой пробный рейс. [36] [37] Созданный для льдов, его корпус многие члены экипажа сочли слишком округлым для открытого океана. [9]

Шеклтон отправился на пароходе в Буэнос-Айрес и догнал свою экспедицию через несколько дней после « Эндюранс » . прибытия [8] 26 октября 1914 года «Эндюранс» отплыла из Буэнос-Айреса в свой последний порт захода. [38] китобойная станция в Грютвикене на острове Южная Георгия , куда она прибыла 5 ноября. Она покинула Грютвикен 5 декабря 1914 года, направляясь в южные районы моря Уэдделла . [39]

Через два дня после выхода из Южной Георгии «Эндьюранс» столкнулся с полярным паковым льдом , и продвижение замедлилось. В течение нескольких недель «Эндьюранс» преодолевала стаю, преодолевая в среднем менее 30 миль (60 км) в день. [40] К 15 января 1915 года «Эндьюранс» находился в пределах 200 миль (370 км) от пункта назначения, залива Вахсел . [8] На следующее утро был замечен тяжелый паковый лед, а во второй половине дня разразился шторм. В этих условиях вскоре стало очевидно, что прогресс невозможен, и «Эндюранс» укрылась под прикрытием большого севшего на мель айсберга. В течение следующих двух дней «Эндюранс» перемещался взад и вперед под укрывающей защитой айсберга. 18 января шторм начал стихать, и «Эндюранс» поставила марсель на медленной скорости двигателя. Пакет сдулся. Прогресс шел медленно, пока несколько часов спустя «Эндьюранс» снова не столкнулся со стаей. Было решено двигаться вперед и работать над стаей, и в 17:00 в нее вошел Endurance . Этот лед отличался от того, что встречалось раньше, и вскоре корабль оказался среди толстого, но мягкого голого льда и оказался окруженным. Шторм усилился и еще шесть дней дул с северного направления в сторону суши. К 24 января ветер полностью прижал лед в море Уэдделла к суше, оставив «Эндюранс» скованный льдом, насколько мог видеть глаз, во всех направлениях. Все, что можно было сделать, — это дождаться, когда южный шторм начнет двигаться в другом направлении, что приведет к разжатию и вскрытию льда. [41] [42]

Ранним утром 24 января во льду в 50 ярдах (46 м) впереди корабля появилась широкая трещина. Первоначально ширина пролома составляла 15 футов (4,6 м), но длина - 1 миля (1,6 км), а к середине утра следующего дня ширина пролома составила более 0,25 мили (0,40 км), что дало людям на « Эндьюранс» надежду, что лед раскалывается. [43] Но обрыв так и не дошел до самого корабля, и, несмотря на три часа на всех парусах и на полной скорости двигателя, корабль не сдвинулся с места. [44] В течение следующих дней команда ждала, пока южный шторм ослабит давление на лед, но, хотя ветер вернулся к ожидаемому южному/юго-западному направлению, он оставался легким и неустойчивым. Не по сезону низкие температуры около -2 ° F (-19 ° C) дополнительно удерживали лед вместе. Были замечены отдельные проломы во льду, но ни один из них не достиг корабля, и все они закрылись в течение нескольких часов. [45]

14 февраля в 0,25 мили (0,40 км) перед кораблем открылся открытый водный канал, и рассвет показал, что « Эндьюранс» находился на плаву в луже мягкого молодого льда толщиной не более 2 футов (0,61 м). был окружен твердым паковым льдом толщиной 12–18 футов (3,7–5,5 м), преграждавшим путь к открытому выходу. В результате непрерывной работы экипажа в течение дня они прорубили чистый канал длиной 150 ярдов (140 м). Эта работа продолжалась весь следующий день (15 февраля), и с поднятым паром « Эндьюранс» был закреплен в своем бассейне, насколько это было возможно, чтобы позволить кораблю протаранить канал. Когда корабль шел назад для последовательных попыток, веревки были прикреплены от носовой части к разрыхленным глыбам льда, вес которых оценивается в 20 тонн (18 тонн), чтобы расчистить путь. Озеро оказалось слишком маленьким, чтобы корабль мог набрать достаточную скорость и успешно протаранить путь, и к концу дня лед снова начал замерзать. К 15:00 « Эндюранс» преодолел расстояние 200 ярдов (180 м) по льду, а до чистой воды оставалось еще 400 ярдов (370 м). Шеклтон решил, что расход угля и рабочей силы, а также риск повреждения корабля слишком велики, и приказал остановиться. [46]

После этого разочарования котлы « Эндьюранса » были потушены, в результате чего корабль дрейфовал вместе со льдом, пока не освободился естественным путем. 17 февраля в полночь солнце опустилось за горизонт, ознаменовав конец антарктического лета. 24 февраля регулярные дежурства на корабле были отменены, и « Эндьюранс» теперь функционировал как береговая станция. Корабль медленно дрейфовал на юг и в этот момент находился в пределах 60 миль (97 км) от предполагаемой точки приземления в заливе Вахсел . Но ледяная местность между кораблем и берегом была слишком трудной, чтобы путешествовать с материалами и припасами, необходимыми для сухопутной экспедиции. [47]

К марту навигационные наблюдения показали, что корабль (и масса пакового льда, в котором он находился) все еще двигались, но теперь поворачивали на запад-северо-запад и увеличивали скорость дрейфа, пройдя 130 миль (210 км) между начало марта и 2 мая, когда солнце скрылось за горизонтом и началась темная антарктическая зима. [48]

14 июля 1915 года «Эндьюранс» пронесся юго-западным штормом со скоростью ветра 112 км/ч (31 м/с; 70 миль в час), барометра показаниями 28,88 дюймов ртутного столба (978 гПа), а температура упала до -33 °F ( −36 °С). Метель продолжалась до 16 июля. Это разбило паковый лед на более мелкие отдельные льдины, каждая из которых начала двигаться полунезависимо под действием погоды, одновременно очищая воду на севере моря Уэдделла. Это дало возможность надвигаться южному ветру, а затем скапливать битый лед, в то время как отдельные части двигались в разных направлениях. Это вызвало появление областей интенсивного локального давления в ледяном поле. Лед начал «работать», и на следующий день те, кто находился на корабле, были слышны звуки ломающегося и сталкивающегося льда. Были замечены трещины во льду, но ни один из них не приблизился ко льду, удерживающему « Эндьюранс» . [49]

В июле корабль дрейфовал еще на 160 миль (260 км) к северу. [50] Утром 1 августа волна давления прошла через льдину, удерживающую корабль, подняв 400-тонный «Эндьюранс» вверх и резко накренив корабль на левый борт, прежде чем он упал в лужу с водой и впервые снова оказался на плаву. почти за шесть месяцев. Обломки льдины окружили корабль со всех сторон, раскачивая « Эндюранс» яростно вперед, назад и вбок о другие глыбы льда. Спустя более чем четверть часа сила с кормы толкнула нос корабля на льдину, подняв корпус из-под давления и сделав крен на пять градусов в левый борт. Ночной шторм еще больше потревожил льдину, прижав ее к правому борту корпуса и заставив слой льда подняться вверх под углом 45 градусов, пока он не достиг уровня шпигатов . Несмотря на испытания последних нескольких дней, корабль остался неповрежденным. [51]

29 августа две волны давления обрушились на корабль без происшествий. [52] Вечером 31 августа медленно нарастающее давление охватило « Эндьюранс» , заставив его корпус и обшивку непрерывно скрипеть и содрогаться. Лед вокруг корабля двигался и ломался всю ночь, ударяя по левому борту корпуса. [50] Все снова было тихо до полудня 30 сентября, когда появились признаки весны: десять часов солнечного света в день и периодические значения температуры выше нуля. Большая льдина столкнулась с левым носом « Эндюранс » , а затем зажала этот борт корабля в наросшем льду и снеге на его правом борту. Конструкция корабля стонала и тряслась от напряжения. Плотник Гарри Макниш отметил, что массивные дубовые балки, поддерживающие верхнюю палубу, были заметно изогнуты «как кусок тростника». На палубе мачты корабля раскачивались взад и вперед, поскольку их точки опоры на киле деформировались. Несмотря на эти сбивающие с толку признаки, Уорсли отметил, что прочность конструкции корабля привела к тому, что лед сам раскололся, когда он навалился на корпус - «так же, как кажется, он больше не может стоять, огромная льдина весом, возможно, миллион тонн или больше уступает нашему маленькому кораблю, раскалываясь... и таким образом ослабляет давление. Наш корабль во льдах ведет себя великолепно. Несомненно, это лучшее маленькое деревянное судно, когда-либо построенное». Несмотря на это, после этого испытания палубы корабля навсегда прогнулись. [53]

Список выносливости плохой

Окончательное разрушение

[ редактировать ]
Последнее затопление « Эндьюранса » , ноябрь 1915 года.

К октябрю была зафиксирована температура почти до 29 ° F (-2 ° C), и лед начал проявлять дальнейшие признаки раскрытия. 14 октября льдина у правого борта корабля разбилась, в результате чего « Эндьюранс» оказался на плаву в открытой воде впервые за девять месяцев. [11] [54]

16 октября Шеклтон приказал поднять пар, чтобы корабль мог воспользоваться любыми отверстиями во льду. На заполнение котлов пресной водой, растаявшей ото льда, ушло почти четыре часа, а затем в одном из штуцеров обнаружилась течь, и их пришлось откачать, отремонтировать и снова наполнить. На следующий день впереди корабля был замечен участок открытой воды. Был зажжен только один котел, а пара не хватало для работы двигателя, поэтому все паруса были настроены на попытку втолкнуть корабль в рыхлый паковый лед, но безуспешно. [55]

Ближе к вечеру 18 октября лед вокруг « Эндюранс» снова сомкнулся. Всего за пять секунд корабль накренился на 20 градусов влево, и крен продолжался до тех пор, пока он не остановился на 30 градусах, при этом левый фальшборт опирался на пак, а лодки на этом борту почти касались льда, вися на шлюпбалках. . [55] Через четыре часа в таком положении лед разошелся, и корабль вернулся в ровное положение. [56]

Всю оставшуюся часть месяца лед был относительно неподвижным. 20 октября снова подняли пар и провели испытания двигателей. 22 октября температура резко упала с 10 ° F (-12 ° C) до -14 ° F (-26 ° C), а ветер сменил направление с юго-запада на северо-восток. [56] а на следующий день можно было увидеть, как во льду образовались гребни давления, движущиеся рядом с кораблем. [57]

24 октября поврежденный корабль подвергся воздействию новых волн давления, зажав его между обеими льдинами. Большая масса льда врезалась в корму, оторвав ахтерштевень от обшивки корпуса. Примерно в то же время носовая обшивка взорвалась, что привело к одновременному затоплению машинного отделения и носового трюма. Несмотря на использование переносных ручных насосов и подачу пара для привода главных трюмных насосов, уровень воды продолжал расти. Главные палубные насосы с приводом от человека не работали, так как их водозаборы замерзли, и их можно было восстановить только путем выливания ведер кипятка на трубы насосов изнутри угольных бункеров, а затем воздействия паяльной лампой на впускной клапан. Макниш построил перемычку в туннеле шахты, чтобы изолировать поврежденную кормовую часть, в то время как экипаж работал по 15 минут с включением и 15 минутами отключения главного насоса. После 28 часов непрерывной работы приток воды лишь прекратился — корабль все еще был сильно затоплен. В 21:00 Шеклтон приказал переместить корабельные лодки, запасы и необходимое оборудование на окружающий лед. [58] Подножки в машинном отделении были подняты вверх и больше не могли оставаться на месте из-за сжатия отсека. Обшивка левого борта корабля прогибалась внутрь на 6 дюймов (15 см). [59]

При температуре от -8,5 ° F (-22,5 ° C) утром до -16 ° F (-27 ° C) вечером Шеклтон отдал приказ покинуть корабль 27 октября около 17:00. Позиция оставления составляла 69°05’ ю.ш., 51°30’ з.д. [60] [61] В течение следующего дня группы были отправлены обратно на корабль, чтобы забрать дополнительные припасы и запасы. Они обнаружили, что весь левый борт « Эндьюранса» был вдавлен внутрь и сжат, а носовая и кормовая части полностью заполнились льдом; только одна из шести кают не была пробита льдинами. Шеклтон писал, что вся кормовая часть корабля «была раздавлена ​​гармошкой », передний двигатель был вытолкнут в камбуз , а канистры с бензином, сложенные на палубе, были протолкнуты через стену рубки на полпути в кают-компанию. корабля Синий флаг был поднят на бизань-мачте , чтобы он, по словам Шеклтона, «пошел ко дну с развевающимися знаменами». [62] [63]

После неудачной попытки перетащить лодки и припасы по суше на санях Шеклтон понял, что усилия были слишком интенсивными и что группе придется разбить лагерь на льду, пока она не отвезет их на север и не разобьется. Еще несколько групп были отправлены обратно на « Эндьюранс» с неповрежденными мачтами и такелажем, а все, кроме носовой части, было над льдом, чтобы спасти все оставшиеся предметы. К тому времени, через два дня после того, как она покинула корабль, корабль был затоплен до бака . [64] Большая часть провизии осталась на затопленной нижней палубе. Единственным способом их достать было прорубить главную палубу, которая местами имела толщину более фута и находилась под тремя футами воды. Некоторые ящики и коробки всплыли на поверхность после того, как была вырезана яма, а другие удалось поднять с помощью грейфера . Всего с потерпевшего крушение корабля было извлечено почти 3,5 тонны припасов. [65]

Группа все еще стояла лагерем в 2 милях (3,2 км) от останков «Эндьюранса » 8 ноября, когда Шеклтон вернулся на корабль, чтобы рассмотреть возможность дальнейшего спасения. К этому времени корабль погрузился во лед еще на 18 дюймов (46 см), и верхняя палуба теперь была почти на одном уровне со льдом. Внутренние помещения корабля были почти полностью заполнены спрессованным льдом и снегом, что делало дальнейшие работы невозможными. [66]

Внешние видео
значок видео Конец Endurance, 1915 год , видео на YouTube

13 ноября по паковому льду прокатилась новая волна давления. Передняя стень-мачта и стеньги рухнули, когда носовая часть корабля была наконец разрушена. Эти моменты записал на пленку фотограф экспедиции Фрэнк Херли . Громовая мачта раскололась возле ее основания, а вскоре после этого грот-мачта и бизань-мачта сломались и рухнули вместе, что также было снято Херли. [67] [68]

Ближе к вечеру 21 ноября. [69] движение оставшихся обломков было замечено, когда обрушилась еще одна волна давления. В течение минуты корма «Эндьюранса » оторвалась ото льда, когда льдины сдвинулись вместе, а затем, когда давление прошло и они разошлись, весь затонувший корабль упал в океан. Лед, окружающий место, где затонул « Эндьюранс» , тут же снова сдвинулся воедино, стирая все следы крушения. Уорсли зафиксировал это положение как 68°39′30″ ю.ш., 52°26′30″ з.д., но в то время ему не удалось получить секстантное зрение, и он основывал свое положение на положении Оушен-Кэмпа в полдень следующего дня. [70]

Последствия

[ редактировать ]

Экипаж остался лагерем на льду в надежде, что льдина приблизит их к одному из островов. [71] В апреле 1916 года они отправились в путь на « Эндьюранс трех лодках корабля » и в конце концов приземлились на острове Элефант . [72] Поскольку остров был отдаленным и редко посещаемым, Шеклтон решил, что необходимо обратиться за помощью. 24 апреля он, Уорсли и еще четверо отправились в путешествие на корабельной лодке под названием «Джеймс Кэрд » в Южную Георгию. [73] Достигнув Южной Георгии, Шеклтон работал над организацией спасательной операции для тех, кто остался на острове Элефант. Шеклтон и Уорсли совершили три рейса на разных судах, которые не смогли пройти сквозь лед и добраться до них. Четвертая попытка на « Елчо» (предоставленном чилийским правительством) оказалась успешной, и все двадцать два члена экипажа, оставшиеся на острове Элефант, были благополучно спасены 30 августа 1916 года – через 128 дней после того, как Шеклтон уехал в Джеймс. Кэрд . Фактическое возвращение людей с пляжа было произведено как можно быстрее, прежде чем лед снова сомкнулся. Но даже в такой спешке были приняты меры по сбору всех записей и фотографий экспедиции, поскольку они давали единственную надежду на то, что Шеклтон оплатит расходы неудавшейся экспедиции. [74] [75]

Крушение

[ редактировать ]
Фотография Endurance , найденная Endurance22.

В 1998 году обломки, найденные в Стинкер-Пойнт на юго-западной стороне острова Элефант, были ошибочно идентифицированы как обломки корабля. Вместо этого это было место крушения тюленьего корабля « Чарльз Ширер» в Коннектикуте в 1877 году . [76] В 2001 году охотник за затонувшими кораблями Дэвид Мирнс безуспешно планировал экспедицию по поиску затонувшего корабля « Эндьюранс» . [77] К 2003 году две конкурирующие группы планировали организовать экспедицию по поиску затонувшего корабля. [77] [78] но в то время экспедиция не была организована.

В 2010 году Мирнс объявил о новом плане поиска затонувшего корабля. План спонсировался Национальным географическим обществом, но требовалось найти спонсора для покрытия оставшейся сметной стоимости в 10 миллионов долларов США. [79] [80] Исследование, проведенное в 2013 году Адрианом Гловером из Музея естественной истории в Лондоне, правильно предположило, что антарктическое циркумполярное течение может сохранить затонувший корабль на морском дне, отгоняя «корабельных червей» от сверлящих древесину. [81] (АНПА) большой дальности Морская экспедиция Уэдделла по обнаружению и, возможно, фотографированию места крушения с использованием автономных подводных аппаратов проводилась антарктическим летом 2018–2019 годов. [82] Эта экспедиция провалилась, когда АНПА исследователей затерялся во льдах. [83]

Изучив оригинальные бортовые журналы Фрэнка Уорсли, хранящиеся в Кентерберийском музее в Крайстчерче, Новая Зеландия, и внимательно изучив его методы навигации, Ларс Бергман и Робин Стюарт опубликовали анализ вероятного положения затонувшего корабля относительно положения, указанного в журнале. [70]

Эксперты предположили, что затонувший корабль находился на ровной местности на высоте около 3000 метров, его не потревожили массивные отложения и практически не было эрозии. [84] По словам Джулиана Даудсвелла из Института полярных исследований Скотта , известные условия на морском дне позволяют предположить, что «Эндьюранс» не должна быть повреждена и что она, скорее всего, будет в том же состоянии, в каком она была, когда затонула в паковых льдах в 1915 году. Он также отметил, что любые будущие попытки найти « Эндюранс » будут «дополнением» к другим крупным научным экспедициям в этот район, например, к экспедиции 2019 года, которая была начата главным образом для изучения таяния и отступления шельфовых ледников Ларсена. [84]

В июле 2021 года Фонд морского наследия Фолклендских островов объявил Endurance22, новую экспедицию по поиску затонувшего корабля Endurance , которая будет запущена в начале 2022 года с использованием погружных технологий Saab . [85] [86] В случае обнаружения обломки не будут беспокоить, а будут сканировать в 3D . [87]

7 февраля 2022 года Ларс Бергман, Дэвид Мирнс и Робин Стюарт опубликовали препринт своей статьи о навигации Endurance , которая ранее была представлена ​​​​в журнале Journal of Navigation в июле 2021 года. Статья была основана на повторном анализе оригинала. время затмения Луны [88] сделанный Фрэнком Уорсли и Реджинальдом У. Джеймсом , физиком экспедиции, с использованием современных лунных эфемерид и каталогов положений звезд, что позволило авторам уточнить предсказанное положение затопления « Эндьюранса» . По словам авторов, их последняя статья является «более полной, точной и надежной основой для определения наиболее вероятного места затопления «Эндьюранса». [89] Дэвид Мирнс прочитал лекцию Тейлора EGR 2022 года [90] об их анализе, и окончательный вариант документа появился в Интернете 21 февраля 2023 года. [91] Бергман, Мирнс и Стюарт были награждены специальным Сертификатом достижений Королевского института навигации «в знак признания их новаторского анализа данных и моделирования, приведших к успешному обнаружению Endurance затонувшего корабля ».

Открытие

[ редактировать ]
Эндьюранс (корабль 1912 года) находится в Антарктиде.
Эндуранс (корабль 1912 г.)
Место открытия Endurance

Обломки Endurance были обнаружены 5 марта 2022 года. [92] Endurance22 объявила в пресс-релизе от 9 марта 2022 года, что они нашли затонувший корабль в море Уэдделла на глубине 3008 метров (9869 футов; 1645 саженей). Хотя первоначально место крушения было описано примерно в 4 милях (6,4 км; 3,5 морских миль) к югу от первоначально рассчитанного местоположения Уорсли, [93] [94] истинная позиция была позже раскрыта [95] быть 68 ° 44′21 ″ ю.ш., 52 ° 19′47 ″ з.д., что составляет 4,9 морских миль (5,6 миль; 9,1 км) на юг, 2,4 морских мили (2,8 мили; 4,4 км) на восток (5,4 морских миль (6,2 мили; 10,0 км) общее расстояние) позиции, указанной в журнале. Менсун Баунд , директор экспедиции по разведке, сказал, что навигационные навыки Уорсли помогли экспедиции найти затонувший корабль; его исторические «подробные записи были неоценимы». [96] Кроме того, морской лед, который круглый год покрывает море Уэдделла и исторически был настолько толстым, что подводные исследования были практически невозможны, был зарегистрирован как самый низкий уровень вокруг Антарктиды с тех пор, как в 1970-х годах начали вестись записи космических спутников. [97]

Первооткрыватели на борту южноафриканского исследовательского судна SA Agulhas II заявили, что затонувший корабль находился в удивительно хорошем состоянии и что они тщательно его снимали и фотографировали, в том числе с помощью 3D-сканирования сверхвысокой четкости . [98] Название Endurance на корме остается четко читаемым. [94] В соответствии с обещанием команды они не спасли ни часть затонувшего судна, ни его содержимого, поскольку судно подпадало под определение охраняемого исторического места и памятника, как это предусмотрено в Системе Договора об Антарктике . [99] [100] Периметр правовой защиты вокруг места крушения расширяется с 500 до 1500 метров. [101]

За поисками « Эндьюранса» и его открытием смогли следить студенты по всему миру благодаря усилиям образовательного партнера экспедиции, компании Reach the World . [102] Reach the World провела прямые трансляции, [103] создали образовательные ресурсы, [104] и регулярно публиковал информационные обновления до, во время и после экспедиции. [105]

Экипаж « Эндюранс» в ее последнем путешествии состоял из 28 человек, включая сэра Эрнеста Шеклтона, указанного ниже. [106] Их сопровождали миссис Чиппи , корабельный кот , и первоначально шестьдесят девять ездовых собак , а также дополнительные пометы щенков, рожденных во время экспедиции. [107] После того, как « Эндюранс» застрял в паковых льдах и был разрушен, Шеклтон решил, что миссис Чиппи и некоторые молодые собаки не выживут, и их придется застрелить. [108] [109]

Наследие

[ редактировать ]

Два антарктических патрульных корабля Королевского флота получили название «Эндьюранс» в честь корабля Шеклтона. Первый HMS Endurance , спущенный на воду в мае 1956 года и получивший некоторое время спустя вымпельный номер A171, служил ледовым патрульным и гидрографическим исследовательским кораблем. до 1986 года [110] Второй HMS Endurance был куплен в Норвегии в 1991 году и получил название MV Polar Circle . Первоначально сохранив это имя, он был переименован в Endurance и служил ледоколом. [111] SpaceX был Crew Dragon Endurance назван частично в честь корабля. [112] В 2021 году компания Lindblad Expeditions совместно с National Geographic запустила Endurance — полярный круизный лайнер, названный в честь путешествия Шеклтона. [113] [114]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Обсуждая рекламу в своей книге 1944 года « Выходи, как мужчины» , Карл Хопкинс Элмор процитировал слова Шеклтона, что «ответ на его призыв был настолько ошеломляющим, что казалось, будто все мужчины Великобритании были полны решимости сопровождать его». [30] Хотя реклама была включена в книгу Джулиана Уоткинса « 100 величайших рекламных объявлений: 1852–1958» , на сегодняшний день никаких следов обнаружено не было. Многие источники пришли к выводу, что история рекламы Шеклтона, скорее всего, является апокрифом. [28] [31] Экипаж получил признание, обещанное предполагаемой рекламой; в 2003 году журнал Time назвал их путешествие «самой легендарной эпопеей выживания». [32]
  1. ^ «Выносливость обретена» . Выносливость 22 . 9 марта 2022 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ Лансинг 1959 , стр. 19–20.
  3. ^ Jump up to: а б с Лансинг 1959 , с. 19.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лансинг 1959 , с. 14.
  5. ^ Киммел 1999 , с. 8.
  6. ^ Бикель 1989 , с. 18.
  7. ^ «Эндьюранс (Шеклтон) –shipstamps.co.uk» . Shipstamps.co.uk . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Эндюранс — корабль сэра Эрнеста Шеклтона» . www.coolantarctica.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Лансинг 1959 , с. 20.
  10. ^ Шеклтон 1999 , с. 72.
  11. ^ Jump up to: а б Лансинг 1959 , с. 54.
  12. ^ Баугман 2009 , с. 53.
  13. ^ Jump up to: а б Хантфорд 1996 , с. 370.
  14. ^ Jump up to: а б Шеклтон 1999 , с. XXIII.
  15. ^ Хантфорд 1996 , с. 376.
  16. ^ Даннетт 2015 , с. 25.
  17. ^ Шеклтон 1999 , стр. xxv – xxvi.
  18. ^ Лансинг 1959 , с. 17.
  19. ^ Лансинг 1959 , с. 43.
  20. ^ Александр 1999 , с. 50.
  21. ^ Александр 1999 , с. 66.
  22. ^ Александр 1999 , с. 15.
  23. ^ Хантфорд 1996 , стр. 378 и 383.
  24. ^ Фонтан, Генри (9 марта 2022 г.). «На дне ледяного моря найдено одно из величайших затонувших кораблей в истории» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  25. ^ Лансинг 1959 , с. 143.
  26. ^ Шеклтон 1999 , стр. xxv – xxvii.
  27. ^ Александр 1999 , с. 10.
  28. ^ Jump up to: а б «Реклама Шеклтона - Разыскиваются люди для опасного путешествия» . Проницательная история. 5 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. . Проверено 26 декабря 2018 г.
  29. ^ «Величайшие приключения всех времен – Великий выживший» . Время . 12 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  30. ^ Элмор 1944 , с. 53.
  31. ^ Шульц, Колин (10 сентября 2013 г.). «Шеклтон, вероятно, никогда не открывал объявление о поиске людей для опасного путешествия» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  32. ^ «Величайшие приключения всех времен – Великий выживший» . Время . 12 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  33. ^ Heacox 1999 , стр. 95–96.
  34. ^ Александр 1999 , с. 89.
  35. ^ Хантфорд 1996 , с. 415.
  36. ^ Heacox 1999 , с. 56.
  37. ^ Лансинг 1959 , с. 18.
  38. ^ Лансинг 1959 , с. 22.
  39. ^ Лансинг 1959 , с. 24-25.
  40. ^ Лансинг 1959 , с. 26-27.
  41. ^ Лансинг 1959 , с. 28-30.
  42. ^ Wordie 1918 , с. 217.
  43. ^ Шеклтон 1999 , с. 34.
  44. ^ Александр 1999 , с. 41.
  45. ^ Шеклтон 1999 , стр. 35–36.
  46. ^ Лансинг 1959 , стр. 32–33.
  47. ^ Лансинг 1959 , стр. 33–34.
  48. ^ Лансинг 1959 , с. 37.
  49. ^ Лансинг 1959 , стр. 46–48.
  50. ^ Jump up to: а б Лансинг 1959 , с. 51.
  51. ^ Лансинг 1959 , стр. 48–49.
  52. ^ Лансинг 1959 , с. 53.
  53. ^ Лансинг 1959 , стр. 53–54.
  54. ^ Александр 1999 , с. 83.
  55. ^ Jump up to: а б Лансинг 1959 , с. 55.
  56. ^ Jump up to: а б Лансинг 1959 , с. 56.
  57. ^ Шеклтон 1999 , с. 78.
  58. ^ Лансинг 1959 , стр. 57–59.
  59. ^ Лансинг 1959 , с. 3.
  60. ^ Шеклтон 1999 , стр. 74–77.
  61. ^ «NOVA Online | Путешествие Шеклтона на выносливость | Пропавшие люди Шеклтона | PBS» . www.pbs.org . Проверено 15 марта 2022 г.
  62. ^ Лансинг 1959 , с. 64.
  63. ^ Шеклтон 1999 , с. 86-87.
  64. ^ Лансинг 1959 , стр. 66–68.
  65. ^ Лансинг 1959 , с. 71.
  66. ^ Лансинг 1959 , с. 75.
  67. ^ Лансинг 1959 , с. 79.
  68. ^ Херли, Фрэнк. Конец «Эндюранс», 1915 год . Британский институт кино .
  69. ^ Heacox 1999 , с. 108.
  70. ^ Jump up to: а б Бергман и Стюарт 2019 .
  71. ^ Лансинг 1959 , стр. 107–138.
  72. ^ Лансинг 1959 , стр. 140–175.
  73. ^ Лансинг 1959 , стр. 186–187.
  74. ^ Лансинг 1959 , стр. 278–280.
  75. ^ Уорсли 1999 , стр. 163–180.
  76. ^ «Южные Шетландские острова» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  77. ^ Jump up to: а б Винерс, Брэд (декабрь 2003 г.). «Выносливость» . Снаружи . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  78. ^ «Выносливость, корабли исследователей Антарктики» . Coolantarctica.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  79. ^ «Корабль Шеклтона «высшее испытание» » . Сидней Морнинг Геральд . 16 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  80. ^ «Blue Water Recoveries — компания по восстановлению глубоководных кораблей» . Восстановление голубой воды . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  81. ^ Амос, Джонатан (14 августа 2013 г.). «Антарктика: где процветают «зомби» и сохраняются затонувшие корабли» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  82. ^ «Морская экспедиция Уэдделла» . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
  83. ^ Диксон, Эмили (15 февраля 2019 г.). «Антарктическая экспедиция по поиску затерянного Шеклтона « Эндюранс» теряет свою подводную лодку во льдах» . CNN . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  84. ^ Jump up to: а б Амос, Джонатан (21 апреля 2020 г.). «Найдет ли кто-нибудь когда-нибудь потерянный корабль Шеклтона?» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  85. ^ Амос, Джонатан (5 июля 2021 г.). «Обновлен квест по поиску потерянного корабля Шеклтона Endurance» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  86. ^ Альберге, Даля (5 июля 2021 г.). «Антарктическая экспедиция по возобновлению поисков корабля Шеклтона «Эндьюранс»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  87. ^ Амос, Джонатан. «Выносливость Шеклтона: невозможные поиски величайшего кораблекрушения» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  88. ^ Бергман и Стюарт 2018 .
  89. ^ «Выносливость Шеклтона: современные звездные карты намекают на местонахождение знаменитого крушения» . Новости Би-би-си . 13 февраля 2022 г. Проверено 8 июля 2023 г.
  90. ^ «Королевский институт навигации» . rin.org.uk/ . 13 октября 2022 г.
  91. ^ Бергман, Мирнс и Стюарт 2022 .
  92. ^ «Эндюранс: потерянный корабль Шеклтона найден в Антарктике» . Новости Би-би-си . 9 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  93. ^ Фонтан, Генри (9 марта 2022 г.). «На дне ледяного моря найдено одно из величайших затонувших кораблей в истории» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  94. ^ Jump up to: а б Да Силва, Шанталь (9 марта 2022 г.). «Потерянный в 1915 году корабль Эрнеста Шеклтона «Эндюранс» найден у берегов Антарктиды» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  95. ^ «Обнаружение затонувшего корабля «Эндьюранс» — обновление информации для HSM 93 и разработка плана управления» .
  96. ^ «Потерянный корабль Эрнеста Шеклтона найден сто лет спустя почти на глубине 10 000 футов подо льдом Антарктики» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  97. ^ «Выносливость найдена» (Пресс-релиз) . Выносливость22 . Фонд морского наследия Фолклендских островов. 9 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  98. ^ «Выносливость найдена» (Пресс-релиз). Выносливость22. 9 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  99. ^ Амос, Джонатан (9 марта 2022 г.). «Эндьюранс: потерянный корабль Шеклтона найден в Антарктике» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  100. ^ Амос, Джонатан (23 июня 2022 г.). «Крушение Endurance: страны стремятся защитить корабль Шеклтона от повреждений» . Проверено 23 июня 2022 г.
  101. ^ Амос, Джонатан (9 июля 2024 г.). «Корабль Шеклтона «Эндьюранс» получил дополнительную защиту» . Би-би-си . Проверено 10 июля 2024 г.
  102. ^ Фонтан, Генри (15 марта 2022 г.). «106 лет, 4 недели, 1 крушение: как был найден корабль Шеклтона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 марта 2022 г.
  103. ^ «Экспедиция Endurance22 – YouTube» . Ютуб . Проверено 22 марта 2022 г.
  104. ^ «Ресурсы» . Поделитесь информацией об экспедиции Endurance22 в Антарктиду со своим классом . Проверено 22 марта 2022 г.
  105. ^ «Экспедиция Endurance22 в Антарктиду | Достичь мира» . www.reachtheworld.org . Проверено 22 марта 2022 г.
  106. ^ «Экипаж Эндьюранс» . ПБС . Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  107. ^ Лансинг 1959 , с. 36.
  108. ^ Шеклтон 1999 , с. 89.
  109. ^ Лансинг 1959 , с. 65.
  110. ^ Моррелл и Каппарелл 2001 , с. ix.
  111. ^ «HMS Endurance (в архиве)» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  112. ^ Кларк, Стивен (8 октября 2021 г.). «Астронавты выбрали «Endurance» в качестве названия для новой капсулы экипажа SpaceX» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  113. ^ «Экспертный обзор круизного лайнера National Geographic Endurance» .
  114. ^ https://www.travelweekly.com/Cruise-Travel/Tech-stands-out-on-Lindblad-Endurance [ только URL ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6851586908a5e908c9a3bef8936d081__1720559520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/81/b6851586908a5e908c9a3bef8936d081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Endurance (1912 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)