Александр Керр
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2021 г. ) |

Александр Джон Генри Керр (2 декабря 1892 — 4 декабря 1964) — английский морской инженер и оптовый газетный киоск. Наиболее известен своей службой в Императорской Трансантарктической экспедиции 1914–1916 годов, за которую был награжден Серебряной Полярной медалью . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Керр родился 2 декабря 1892 года в Ист-Хэме , который тогда был частью Эссекса , но с тех пор стал частью Большого Лондона . Будучи человеком, прошедшим подготовку для работы с судовыми двигателями, он записался на « Эндьюранс» вторым инженером. Хотя « Эндюранс» был оснащен баркентиной , он также имел угольный двигатель и большую часть времени проводил под паром. [ 1 ]
Работая под руководством главного инженера Льюиса Рикинсона , который стал другом и соседом по каюте Керра, Керр пытался помочь « Эндьюрансу» добраться до пункта назначения, выбранного руководителем экспедиции сэром Эрнестом Шеклтоном . Их целью был шельфовый ледник Филчнера , прикрепленный к континенту Антарктида . Чтобы достичь этой цели , «Эндьюранс» , ее экипаж и береговая группа должны были пройти через заполненное льдом море Уэдделла . Вместо того, чтобы достичь шельфового ледника, экспедиционный корабль оказался окружен паковым льдом , когда наступила антарктическая зима 1915 года. Зимой условия ухудшились, и Шеклтон был вынужден приказать своим людям покинуть « Эндьюранс». в ноябре 1915 года Керр и его товарищи по экспедиции были потерпевшими кораблекрушение в море Уэдделла. Вместе с Рикинсоном и другими своими товарищами Керр разбил лагерь на льдинах, которые дрейфовали на север, к проливу Дрейка , в более теплую воду. Когда их прочное убежище растаяло под ногами, Керр и другие участники экспедиции были вынуждены сесть в спасательные шлюпки. После опасного путешествия на открытой лодке группа высадилась в Остров Слона у побережья Антарктического полуострова . Группа Слоновьего острова была спасена в августе 1916 года. [ 1 ]

По возвращении в Великобританию Керр присоединился к Королевскому военно-морскому флоту и служил на тральщиках во второй половине Первой мировой войны. Благодаря своему полярному опыту он был назначен участвовать в интервенции на Севере России , неудачной попытке Соединенного Королевства и других западных держав. оказывать поддержку нецарским, некоммунистическим силам в революционной России. Керр сохранил связи с Шеклтоном во время службы в российских водах; и когда ветеран-исследователь объявил о планах еще одной антарктической экспедиции в 1921 году, Керр подписал соглашение о работе на борту « Квеста» , на этот раз в качестве главного инженера. Экспедиция Квеста в январе 1922 года . трагически завершилась неудачей, когда Шеклтон умер в Южной Георгии С окончанием так называемого героического века исследования Антарктики Керр навсегда вернулся в Лондон. Он возобновил жизнь в качестве гражданского инженера, специализирующегося на силовых установках буксиров в лондонском порту . [ 1 ]
В 1917 году Керр женился на Лилиан Митчелл. В их семье пополнились двое детей, сын Джек Керр (1918 г.р.) и дочь Эйлин Керр (1920 г.р.). В 1934 году, уже средних лет, Керр снова сменил карьеру и начал новую жизнь в качестве оптового торговца в небольших магазинах. Его фирма, базирующаяся в Илфорде, распространяла кондитерские изделия, табак и газеты среди газетных киосков и табачных киосков. Керр умер в возрасте 72 лет в больнице в Степни 4 декабря 1964 года, таким образом поддерживая свои связи с Восточным Лондоном до самой смерти. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1916–17 Керр был награжден серебряной Полярной медалью. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Ф. Манн (2009). «Некрологи выносливости: Александр Джон Генри Керр» . сайт выносливостиobituaries.co.uk. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .