Jump to content

Джеймс Пэтон (моряк)

Джеймс «Скотти» Пэтон (1869–1917) был шотландским моряком, который плавал в Антарктику в нескольких крупных экспедициях в период с 1902 по 1917 год.

Его первое предприятие было с 1902 по 1904 год в качестве члена экипажа корабля Уильяма Колбека « SY Morning» . Эта экспедиция состояла из двух рейсов и была отправлена ​​в качестве спасательного корабля для Роберта Фалькона Скотта « Дискавери» экспедиции . Во время первого рейса корабль ненадолго застрял во льдах между мысом Берд и островом Бофорта . Патон воспользовался возможностью покинуть корабль и прыгнуть с льдины на расстояние в одну милю до «приземления» острова Бофорт, став первым человеком, сделавшим это. Это достижение было встречено выговором. [ 1 ]

В 1907–1909 годах он был членом экипажа сэра Эрнеста Шеклтона « Нимрод» экспедиции во время каждого из Нимрода двух южных путешествий . С 1910 по 1913 год он был моряком на борту «Терра Нова» капитана Скотта во время ее двух рейсов между Новой Зеландией и мысом Эванс в поддержку злополучной экспедиции Скотта. В 1914 году он присоединился к отряду моря Росса Шеклтона Имперской трансантарктической экспедиции в качестве боцмана на корабле SY Aurora . Он находился на борту корабля 7 мая 1915 года, когда «Аврору» оторвали от якоря на мысе Эванс, и она дрейфовала в стае девять месяцев, прежде чем, хромая, вернуться в Новую Зеландию. Последнее антарктическое путешествие Патона было с Авророй с миссией по спасению застрявшей группы в море Росса в январе 1917 года.

После возвращения Авроры в Новую Зеландию она была продана и стала перевозчиком угля. Пэтон стал ее боцманом и был на борту, когда она покинула Ньюкасл, Новый Южный Уэльс , в июне 1917 года, направляясь в Южную Америку. Ее судьба неизвестна, но в конце 1917 или начале 1918 года она пропала, вместе с ней погиб и Патон. Расследование установило, что немецкий рейдер «Вольф» ставил мины в проливе Кука и в Тасмановом море в июне и июле 1917 года, и пришло к выводу, что « Аврора», вероятно, наткнулась на мину. [ 2 ]

Антарктические путешествия Патона ознаменованы пиком Патона на острове Бофорта в море Росса .

  1. ^ Розове 2002, с. 98.
  2. ^ Тайлер-Льюис 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Розове, Майкл Х.: Пусть говорят герои: исследователи Антарктики, 1772–1922 гг. Издательская группа Беркли, Нью-Йорк, 2002 г. ISBN   0-425-18330-0
  • Тайлер-Льюис, Келли : Потерянные люди , издательство Bloomsbury, Лондон, 2006 г. ISBN   978-0-7475-7972-4
  • Риффенбург, Бо : Nimrod Bloomsbury Publications, Лондон, 2004 г. ISBN   0-7475-7253-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ae9126263d9c1ab204b14312c8a9a0__1715545680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a0/e3ae9126263d9c1ab204b14312c8a9a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Paton (seaman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)