Ледник Фортуна
Ледник Фортуна | |
---|---|
Ледник Фортуна | |
![]() Ледник Фортуна | |
Расположение | Южная Георгия |
Координаты | 54 ° 6'ю.ш., 36 ° 51' з.д. / 54,100 ° ю.ш., 36,850 ° з.д. |
Толщина | неизвестный |
Конечная остановка | Фортуна Бэй |
Статус | неизвестный |
Ледник Фортуна — приливно-водный ледник в устье залива Камберленд на острове Южная Георгия . Она течет в северо-восточном направлении до своей конечной точки к западу от мыса Бест , с восточным притоком, почти достигающим западной стороны залива Фортуна на северном побережье Южной Георгии. Свое название он получил примерно в 1912 году, предположительно в честь китолова Фортуны . [1] и примечателен двумя крупными событиями 20 века. [2]
1916
[ редактировать ]В середине апреля 1915 года исследователя Эрнеста Шеклтона корабль «Эндюранс» , на борту которого находились 27 членов его антарктической экспедиции, застрял в полярных льдах моря Уэдделла недалеко от Антарктиды . Весной 1916 года, когда лед нагрелся и начал дрейфовать на север, корабль был раздавлен. Группа использовала спасательные шлюпки, чтобы добраться до острова Слона , пустынного необитаемого острова на окраине Антарктического полуострова . Там они и застряли. Шеклтон и еще пять человек, забравшись в спасательную шлюпку « Джеймс Кэрд» , пересекли море Скотия на протяжении 800 миль (1300 км) и через две недели достигли Южной Георгии. Они приземлились на необитаемой западной стороне острова в заливе Кинг-Хакон . Плохая погода не позволила им снова отправиться в плавание к одной из китобойных станций на восточной стороне острова, которая была единственным местом проживания людей на Южной Георгии. Вместо этого им пришлось пересечь малоизвестную внутреннюю часть острова. Шеклтон вытащил свою лодку на берег и вместе с двумя другими совершил пересечение острова, пересекая при этом ледник Фортуна. Тридцать шесть часов спустя они достигли Стромнесс Китобойная станция .
1982
[ редактировать ]
Когда Аргентина военным путем оккупировала Фолклендские острова и Южную Георгию, британские вооруженные силы отбили остров в ходе « операции Параке », тем самым устранив аргентинское военное присутствие и вернув остров под британский суверенитет. Было решено высадить горный отряд Специальной воздушной службы и 42 коммандос Королевской морской пехоты на леднике , чтобы подойти к Грютвикену с самого маловероятного направления. После того, как 21 апреля войска были высажены на ледник в условиях крайне плохой видимости и штормового ветра чрезвычайной силы, их условия еще больше ухудшились. Во время нескольких повторных попыток спасения на следующий день с помощью вертолетов Wessex 3 (Антрим) и двух вертолетов Wessex V (Tidespring) самолет Wessex V разбился в экстремальных погодных условиях. «Уэссекс-3» с экипажем из лейтенанта-коммандера Яна Стэнли, лейтенанта Криса Пэрри , младшего лейтенанта Стюарта Купера и офицера-лейтенанта ACMN Дэвида Фицджеральда сумел спасти все войска и экипаж, совершив удивительный подвиг в полете и навигации незадолго до наступления темноты. По возвращении в Antrim , Wessex 3 (который можно увидеть в Музее авиации флота в Йовилтоне , Сомерсет ), вмещал 16 человек вместо обычных 4 человек.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ледник Фортуны» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Ледник Фортуна, Антарктида» . Географические названия . Проверено 21 января 2018 г.
54 ° 6'ю.ш., 36 ° 51' з.д. / 54,100 ° ю.ш., 36,850 ° з.д. В этой статье использованы общедоступные материалы из «Ледник Фортуны» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США .